Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


в части проведения проверки по особому порядку в отношении субъектов здравоохранения, оказывающих услуги родовспоможения

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 18/07/2019
Публичное обсуждение до: 23/07/2019
Дата запуска онлайн-обсуждения: 18/07/2019 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 23/07/2019 00:00:00
Приложенные документы:

 Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного

воздействия регуляторных инструментов

по проекту Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» в части проведения проверки

по особому порядку в отношении субъектов здравоохранения,

оказывающих услуги родовспоможения

Министерство здравоохранения Республики Казахстан

(наименование регулирующего государственного органа или заинтересованного лица)

 

В рамках проектов Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» и

Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты

Республики Казахстан по вопросам здравоохранения»

(наименование проекта документа)

 

Разработчик проекта документа: Министерство здравоохранения Республики Казахстан

 

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

За период 2014-2016 годов за 3 лет материнская смертность в РК оставалась на прежнем уровне, без снижения. Тогда как за период 2017-2018 годов материнская смертность начинает нарастать, с 12,7 в 2016 году до 14,0 на 100 000 родившихся живыми в 2018 году (в 2017 году 14,8).

Таким образом, за 2016-2018 годы отмечается отрицательная динамика основного статистического показателя страны.

 

Целевая группа:

  1. Перинатальные центры в РК – 28;
  2. Родильные дома в РК – 12;
  3. Женщины репродуктивного периода (возраста) - 4541.1 тыс.

 

 2

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

        Согласно данным Статистического сборника МЗ РК увеличились осложнения беременности, родов и послеродового периода за период 2015-2018 годов. Так, если в 2015 году данный показатель на 100 000 человек соответствующего населения составлял 3722,2, то к 2018 году увеличился до 7128,2, т.е. больше почти в 2 раза (в 2016 году – 4591,2, в 2017 году – 7116,7).

Вместе с тем, по итогам 2018 года по Республике Казахстан зарегистрировано 56 случаев материнской смертности, что на 14% больше по сравнению с 2017 годом (2017г. - 49).

Показатель материнской смертности за 2018 год увеличился на 12% по сравнению с 2017 годом и составил 14,0 на 100 000 родившихся живыми (2017 год - 12,5 на 100 000 родившихся живыми).

В 2018 году Комитетом охраны общественного здоровья и его территориальными департаментами проведены внеплановые проверки по 56 случаям материнской смертности, По результатам внеплановых проверок признаны предотвратимыми 39,3 % (22 случая), условно предотвратимыми 33,9 % (19 случаев), не предотвратимыми 26,8 % (15 случаев).

3

Какова цель вводимого регулирования

Снижение материнской смертности к 2024 году до 11,07 на 100 тыс. живорожденных и снижения показателя осложнения беременности, родов и послеродового периода

ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов, представленный ниже.

1. Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

2. Информационная кампания.

3. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие

рыночные механизмы.

4. Обязательное страхование ответственности.

5. Обязательные маркировки.

6. Обязательная отчетность.

7. Декларирование, уведомление.

8. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).

9. Разрешительные инструменты.

10. Запреты.

11. Введение сферы государственного контроля и надзора

12. Введение обязательного саморегулирования (далее-СРО) (при выборе данной

альтернативы необходимо заполнить форму 1а)

13. Иное (на выбор разработчика аналитической формы)

 

 

 

2

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

Альтернатива 1

Проведение особого порядка проверки в отношении субъектов здравоохранения, оказывающих услуги родовспоможения с периодичностью один раз в год.

Предлагаемая альтернатива сохраняет баланс интересов бизнеса и государства, так как повысится доверие населения к организациям родовспоможения, что может повлиять на повышение качества медицинских услуг учитывая контроль со стороны государства.

Осуществление проверок за указанными субъектами (40 субъектов) позволит акцентировать государственный контроль на каждом этапе оказания медицинских услуг в организациях родовспоможения.

Имеющийся штат медицинских инспекторов (124 единиц) позволяет охватить проверками все организации родовспоможения в течение 1 календарного года.

Альтернатива 2

Текущее регулирование: проведение профилактического контроля с посещением субъекта контроля.

На сегодняшний день субъекты в сфере оказания медицинских услуг отнесены ко второй группе субъектов (объектов) контроля и надзора, в отношении которых проводятся внеплановые проверки, профилактический контроль с посещением и без посещения субъекта (объекта) контроля.

При этом, согласно Критериев оценки степени риска в отношении субъектов высокой степени риска профилактический контроль (введен в действие в 2019 году) проводится на основе риск-ориентированного подхода, с учетом 5 источников информации, в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля.

Так, в 1 полугодии 2019 года в Список профилактического контроля отобрано 501 субъектов здравоохранения, что составляет 12,1 % от всех субъектов здравоохранения (согласно данным статистического сборника МЗ РК всего 4126 медицинских организаций). За 5 месяцев т.г. проведено профконтроля с посещением – 198 субъекта.

На 2 полугодие 2019 года запланировано проведение профилактического контроля в отношении 239 субъектов.

Тогда как внеплановых проверок за 2017-2018 гг. проведено 2059 и 2056 соответственно. Превалирование внеплановых проверок указывает на увеличение количества жалоб от населения, что свидетельствует о неудовлетворённости пациентов качеством оказываемых медицинских услуг.

Альтернатива 3

Перевод в разряд уголовных дел.

По каждому поступившему сведению о фактах конкретного возникновения угрозы причинения вреда, либо причинения вреда по родовспоможению материалы будут направляться в правоохранительные органы для проведения досудебного расследования и принятия процессуального решения

 

ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:

1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.

2. Общие последствия для экономического роста.

3. Влияние на занятость, рабочие места.

4. Косвенное влияние на отрасли экономики и другое

Необходимо спрогнозировать последствия предполагаемого регулирования в произвольной форме

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

Проведение особого порядка проверки в отношении субъектов здравоохранения, оказывающих услуги родовспоможения с периодичностью один раз в год.

    Ежегодный контроль за организациями родовспоможения приведет к уменьшению материнской смертности, что положительно повлияет на естественный прирост и восполнение населения.

 

отсутствует

 

 

 

Альтернатива 2

Сохранение текущего положения: проведение профилактического контроля с посещением субъекта контроля и внеплановой проверки

Явные выгоды отсутствуют.

1)Стабильное функционирование в текущем режиме.

 

Государство несет экономические потери от преждевременной смерти.

Расчет проводился только по тем налогам, которые не дополучило государство, из-за смерти по всем классам причин в возрасте от 20 до 70 лет.

Численность населения в Казахстане в 2017 году составило 17 918 214 человек, из которого мужского 8 668 478, женского   9 249 736.

Ввиду разных причин умерло в трудоспособном возрасте 95 654 человек.

В таблице приведены причины смерти мужского и женского населения в возрасте от 20 до 70 лет за 2017 год*.

 

Муж.кол.смер.

Жен.кол. смер.

От болезней системы кровообращения

17529

14007

От несчастных случаев, отравлений и травм

9724

2814

От новообразований

8202

7277

От болезней органов дыхания

9591

7044

От болезней органов пищеварения

6334

5255

От инф.и паразитарных болезней

921

490

От болезней туберкулеза

399

141

От транспортных несчастных случаев

1689

664

От самооубийств

2166

499

От убийств

732

176

Итого

57287

38367

 

Среднемесячная номинальная заработная плата одного работника, согласно данным Комитета статистики, в 2017 году составила 150 827 тг.

Таким образом, зная общее количество умерших и среднюю заработную плату, мы можем в целом сказать, что заработная плата у трудоспособного населения на 2018 год  составила бы 14 427 205 858 тг в месяц, а в годовом эквиваленте *12, составила бы 173 126 470 296,00 тг. При условии, что данное население приносило пользу государству, получая данную заработную плату.

Но даже при учете только налогового бремени сумма потери от всего гипотетического фонда оплаты труда умерших работников в 2018 году составила бы 34 625 294 059 тг.

 

Альтернатива 3

Перевод в разряд уголовных дел.

По каждому поступившему сведению о фактах конкретного возникновения угрозы причинения вреда, либо причинения вреда по родовспоможению материалы будут направляться в правоохранительные органы для проведения досудебного расследования и принятия процессуального решения

отсутствует

 

 

Заведение уголовного дела приведет к отстранению от работы медицинского работника (акушер-гинеколог, анестезиолог-реаниматолог и др.) родильного отделения до определения состава преступления и принятия процессуального решения.

В соответствии с УПК РК срок досудебного расследования составляет 2 месяца.  В практике с учетом продления срок досудебного расследования может продлиться до двух лет.

В таком случае, отстранение от работы медработника приведет к дефициту кадров, тем более при нехватке медицинских работников в целом по стране (медицинским организациям страны нужны 239 врачей анестезиологов, 193 акушера-гинеколога, 186 педиатров и неонатологов), что может повлиять на качество медицинских услуг.

3.2. Воздействие на бизнес

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:

1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).

2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.

3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли

относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).

4. Другое.

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

Проведение особого порядка проверки в отношении субъектов здравоохранения, оказывающих услуги родовспоможения с периодичностью один раз в год.

Периодический контроль приведет к повышению доверия со стороны населения в отношении субъектов родовспоможения, что повлияет на улучшение качества предоставляемых медицинских услуг.

Данные меры положительно повлияют на конкурентоспособность, так как в таком случае пациенты будут отдавать предпочтение частным медицинским организациям, где услуги ориентированы на пациента.

Для субъектов здравоохранения, осуществляющих услуги по родовспоможению могут быть издержки относительно применения административных мер в соответствии с КоАП РК (приведены в форме 1б).

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

44 532 600 тенге

 

Альтернатива 2

Сохранение текущего положения: проведение профилактического контроля с посещением субъекта контроля

Правильное выстраивание субъективных критериев с использованием всех имеющихся данных, в том числе и от других госорганов позволяет акцентировать проверки на нарушителях и исключить административное давление на добросовестных субъектах.

 

Профилактический контроль не подразумевает ежегодные проверки с применением административного воздействия. В этой связи, проблема с увеличением роста показателей материнской смертности будет увеличиваться. Поднимаемая проблема не решится.

Также, могут быть и судебные издержки при некачественном оказании медицинских услуг пациентам.

 

Издержки приведены в форме 1б

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

44 532 600 тенге

 

Альтернатива 3

Перевод в разряд уголовных дел.

По каждому поступившему сведению о фактах конкретного возникновения угрозы причинения вреда, либо причинения вреда по родовспоможению материалы будут направляться в правоохранительные органы для проведения досудебного расследования и принятия процессуального решения

Выгоды отсутствуют, так как простой деятельности влияет на производительность.

Издержки для бизнеса при отстранении от работы медицинских работников либо при приостановлении родильного отделения медицинской организации для проведения досудебного расследования, а также допросы медицинских работников, что осуществляется с отрывом от работы.

 

Кроме этого, если посчитать чисто гипотетически по издержкам родильного отделения в случае приостановления, то сумма издержи составит 14 235 752 тг. (61010368,59 тг. выплачиваемая за 1 мес.работы родотделения/30 колич.дней в месяц *14 количество дней при приостановлении род.отделения (из практики) = 28 471 505  тенге)

Расходы на 5 лет составляет 142 357 525 тг (28 471 505  тг. * 5 лет = 142 357 525 тг)

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

100 453 400 тенге

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:

1. Влияния на риски для здоровья жизни и безопасности (включая экономическую) населения.

  1. Влияния на преступность включая экономическую.
  2. Возможные коррупционные риски.
  3. Влияния на экологию.
  4. Изменения потребительского выбора.
  5. Изменения розничных цен.
  6. Влияние на информированность потребителей и их защиту.

 

      Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

 

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

Проведение особого порядка проверки в отношении субъектов здравоохранения, оказывающих услуги родовспоможения с периодичностью один раз в год.

Снизится материнская смертность, повысится ответственность организации родовспоможения за соблюдение нормативных правовых актов в сфере оказания медицинских услуг, что может повысить доверие к государственным органам со стороны населения.

Акцентирование контроля на наиболее «рисковых» объектах и контроль у возможного источника распространения некачественных медицинских услуг приведет к снижению негативных последствий в стране и осложнения беременности, родов и послеродового периода.

Нагрузка на государственный орган, осуществляющий контроль в сфере оказания медицинских услуг.

В целом за 2018 год уполномоченным органом осуществляются проверки следующего характера:

Внеплановые проверки – 2056

Профилактический контроль с посещением – 501 (на 1 полугодие 2019 года).

В случае внедрения особого порядка проверки в отношении организации родовспоможения, то за год будет осуществлено порядка 40 проверок

Издержки на администрирование по форме 1в

 

19 308 525 тенге

 

Альтернатива 2

Сохранение текущего положения: проведение профилактического контроля с посещением субъекта контроля

отсутствует.

 

Проблема оказания услуг по родовспоможению остается (снижение качества оказания медицинских услуг, увеличение осложнения беременности, родов и послеродового периода).

Текущее состояние снижает ответственность за оказываемые медицинские услуги по родовспоможению, что может вызвать социальную напряженность и проявляется в виде увеличения материнской смертности.

Издержки на администрирование по форме 1в

 

 

 

Альтернатива 3

Перевод в разряд уголовных дел.

По каждому поступившему сведению о фактах конкретного возникновения угрозы причинения вреда, либо причинения вреда по родовспоможению материалы будут направляться в правоохранительные органы для проведения досудебного расследования и принятия процессуального решения

отсутствует.

 

 

 

Возможен обратный эффект, когда показатели материнской смертности еще больше возрастут, так как уголовное преследование в отношении врача создаст дефицит врачей, что может вызвать социальную напряженность.

Издержки на администрирование по форме 1в

 

 

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

 

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования

5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);

4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);

3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);

2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать;

1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

 

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Бал результативности (5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1 (рекомендуемая)

Проведение особого порядка проверки в отношении субъектов здравоохранения, оказывающих услуги родовспоможения с периодичностью один раз в год.

4

Поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут).

Будет реализован качественный контроль. Точки риска будут выявляться на первоначальном этапе при проведении проверки по особому контролю, что позволит   принимать меры управленческого характера и в соответствии с КоАП РК. Государство и субъекты здравоохранения избежат издержек, связанных с последствием материнской смертности и судебных разбирательств.

Альтернатива 2

Сохранение текущего положения: проведение профилактического контроля с посещением субъекта контроля

2

Поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать);

Результативность обеспечения качества медицинской помощи при действующем регулировании низкая. В основном меры реализуются по фактам летальности пациентов (постфактум).

Альтернатива 3

Перевод в разряд уголовных дел.

По каждому поступившему сведению о фактах конкретного возникновения угрозы причинения вреда, либо причинения вреда по родовспоможению материалы будут направляться в правоохранительные органы для проведения досудебного расследования и принятия процессуального решения

2

Поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать).

По итогам расследования применяются меры в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, уголовно-процессуальным, гражданским законодательством Республики Казахстан (постфактум)

Рейтинг по эффективности, в зависимости от нагрузки

 на субъект бизнеса

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1

Проведение особого порядка проверки в отношении субъектов здравоохранения, оказывающих услуги родовспоможения с периодичностью один раз в год.

Государственное регулирование сферы родовспоможения значительно повлияет на качеству предоставляемой медицинской услуги, что в конечном итоге снизить показатели материнской смертности и осложнения беременности, родов и послеродового периода, а также может повлияет на деятельность частных клиник, так как пациенты будут отдавать предпочтение им

Увеличится количество проверок в отношении субъектов родовспоможения.

 

Альтернатива 2

Сохранение текущего положения: проведение профилактического контроля с посещением субъекта контроля

Отсутствуют

Издержки могут быть при выявлении нарушений со стороны субъекта здравоохранения.

Альтернатива 3

Перевод в разряд уголовных дел.

По каждому поступившему сведению о фактах конкретного возникновения угрозы причинения вреда, либо причинения вреда по родовспоможению материалы будут направляться в правоохранительные органы для проведения досудебного расследования и принятия процессуального решения

Отсутствуют

Проблема остается.

 

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования

 

Альтернатива 1 (рекомендуемая) - Проведение особого порядка проверки в отношении субъектов здравоохранения, оказывающих услуги родовспоможения с периодичностью один раз в год.

Увеличится количество проверок в отношении субъектов родовспоможения.

 

Предлагается сферу за качеством оказываемых медицинских услуг (родовспоможения) включить в перечень субъектов предпринимательства, в которых проводится особый порядок проверки

1. Внесение изменений в статью 141 Предпринимательского кодекса;

2. Разработка совместного приказа Критериев оценки рисков и проверочных листов.

3. Пересмотр проверочных листов в сфере родовспоможения

4. Разъяснительная работа среди населения и субъектов здравоохранения, оказывающих услуги по родовспоможению.

ШАГ 5: Индикатор оценки

1

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

Показатель материнской смертности на 100 тыс. живорожденных

Снижение материнской смертности до 11,07 на 100 тыс. живорожденных

 

Статистические данные МЗ РК по материнской смертности

 

2

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов

Один раз в пять лет  

 

3

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 «данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб», в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования  (в описании укажите временные рамки планируемых изменений).

Для существующих регулирований – есть ли данные показывающие масштаб изменения проблемы после ввода в действие этого регулирования

Нет ____

Да _Х_

Снижение материнской смертности с 14,0 на 100 000 родившихся живыми (показатель за 2018 год) до 11,07 в 2024 году

 

           

 

* – заполняется при введении саморегулирования

** – присвоение балла 1 означает, что вариант выбран неправильно и его не следует рассматривать вообще

 

Подпись____________                                                       дата «___» _______2019  г.

 

 

 

Форма 1б и 1в заполнены для каждой альтернативы отдельно

 

 

Форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

Альтернатива 1 – Проведение особого порядка проверки в отношении субъектов здравоохранения, оказывающих услуги родовспоможения с периодичностью один раз в год.

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

форма 1б

 

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

х

 

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

х

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

х

 

Расчет издержек на один среднестатистический субъект регулирования

 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

115795/22р.д.*15раб.дней проверки*2 человека (это минимально - производственный работник и руководитель) = 157902 тенге

80,15 МРП (среднее значение штрафа) *0,32 (коэффициент вероятности наложения штрафа) = 25,6 МРП

 

64 761

Расходы за 5 лет

157902 тенге* 5лет = 789510 тенге

64 761 тенге* 5 лет = 323 805 тенге  

1 113 316

 

  ** 115795 – это среднемесячная заработная плата согласно данных Комитета статистики МНЭ (форма прилагается).

 

       Данные Таблиц 1-6 (расходы за 5 лет в колонках «Итого») = 1 113 315 * 40 (кол-во субъектов, которые являются субъектами данной альтернативы)  = 44 532 600 тенге.

           

 

 

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования
для государственных органов (монетизация)

       Какие действия предполагает использование альтернативы?

 

      Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

 

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

 

 

Проведение проверок**

  1. (40 субъектов*15р.д. проверки)/246 р.д. в году = 2,4 инспекторов (существующих в штате инспекторов 124)
  2. Дополнительного штата инспекторов не требуется 

2,4*134087 (средн.з/п в мес.)*12 мес.= 3 861 705 тенге

Выдача разрешений

 

 

Итого за 5 лет

3 861 705 тенге* 5 лет = 19 308 525 тенге  

19 308 525 тенге

 

  ** при выборе данной альтернативы 2 для охвата проверками не требуются дополнительные инспектора.

 

      Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет _х__

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____

 

 

 

 

Форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

Альтернатива 2 – Сохранение текущего положения: проведение профилактического контроля с посещением субъекта контроля

 

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

 

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

х

 

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

х

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

х

 

Расчет издержек на один среднестатистический субъект регулирования

 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

115795/22р.д.*15раб.дней проверки*2 человека (это минимально - производственный работник и руководитель) = 157902 тенге

80,15 МРП (среднее значение штрафа) *0,32 (коэффициент вероятности наложения штрафа) = 25,6 МРП

 

64 761

Расходы за 5 лет

157902 тенге* 5лет = 789510 тенге

64 761 тенге* 5 лет = 323 805 тенге  

1 113 316

 

 

  ** 115795 – это среднемесячная заработная плата согласно данных Комитета статистики МНЭ (форма прилагается).

 

       Данные Таблиц 1-6 (расходы за 5 лет в колонках «Итого») = 1 113 315 * 40 (кол-во субъектов, которые являются субъектами данной альтернативы)  = 44 532 600 тенге.

 

 

 

 

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования
для государственных органов (монетизация)

       Какие действия предполагает использование альтернативы?

 

      Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

 

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

 

 

Проведение проверок**

 

 

Выдача разрешений

 

 

Итого за 5 лет

 

 

 

  ** при выборе данной альтернативы 2 для охвата проверками потребуется дополнительные инспектора.

 

      Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет _х__

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

Альтернатива 3 – Перевод в разряд уголовных дел.

По каждому поступившему сведению о фактах конкретного возникновения угрозы причинения вреда, либо причинения вреда по родовспоможению материалы будут направляться в правоохранительные органы для проведения досудебного расследования и принятия процессуального решения

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

 

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

х

 

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

х

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

х

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

х

 

Расчет издержек на один среднестатистический субъект регулирования

 

 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

0

125 567/22р.д. в месяц *44 количество р.д. при проведении досудебного расследования *2 количество мед.персонала (акушер-гинеколог и анестезиолог-реаниматолог род. отделения) = 502 267  тенге

 
502 267 тг.

Расходы за 5 лет

 

502 267 тенге* 5 лет = 2 511 335 тенге  

2 511 335 тенге

 

 

** 125 567 – это среднемесячная заработная плата врача, работающего в стационаре

*** 44 – это количество рабочих дней при проведении досудебного расследования в соответствии с УПК РК

 

       Данные Таблиц 1-6 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") = 2 511 335 * 40 (кол-во субъектов, которые являются субъектами данной альтернативы)  = 100 453 400 тенге (издержки по мед.работникам).

 

 

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования
для государственных органов (монетизация)

       Какие действия предполагает использование альтернативы?

 

      Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

 

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

 

 

Проведение проверок**

 

 

Выдача разрешений

 

 

Итого за 5 лет

 

 

 

 

      Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет _х__

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____