Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О некоторых вопросах Президентского кадрового резерва

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Указ
Дата создания: 30/07/2019
Публичное обсуждение до: 13/08/2019
Дата запуска онлайн-обсуждения: 14/08/2019 10:50:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 14/08/2019 18:00:00
Приложенные документы:

О некоторых вопросах Президентского кадрового резерва

 

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Образовать Национальную комиссию по кадровому резерву
(далее – Комиссия).

2. Утвердить прилагаемые:

1) Положение о Комиссии;

2) Состав Комиссии;

3) Правила формирования Президентского кадрового резерва.

3. Настоящий Указ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

 

 

Президент

Республики Казахстан                                                                               К.Токаев

 

 

Нур-Султан, Акорда,                        2019 года

 

                       №


УТВЕРЖДЕНО

Указом Президента

Республики Казахстан

от                 2019 года

ПОЛОЖЕНИЕ

о Национальной комиссии по кадровому резерву

 

1. Общие положения

 

1. Национальная комиссия по кадровому резерву (далее – Комиссия) образуется в целях формирования Президентского кадрового резерва
(далее – Резерв).

2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией, законодательными актами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и настоящим положением.

 

 

2. Задачи Комиссии

 

3. Задачами Комиссии являются:

  1.  общая координация работы по формированию Резерва;
  2. рассмотрение вопросов о зачислении в Резерв;
  3. обеспечение исполнения поручений Президента Республики Казахстан по вопросам формирования Резерва.

 

 

3. Функции Комиссии

 

4. В соответствии с задачами на Комиссию возлагаются следующие функции:

  1. рассмотрение кандидатов, рекомендованных к зачислению в Резерв;
  2. запрос и получение информации из государственных органов и иных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
  3.  принятие решений по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
  4. направление решений Комиссии руководителям государственных органов;
  5. привлечение должностных лиц и специалистов государственных органов, организаций к рассмотрению вопросов, относящихся к компетенции Комиссии;
  6. приглашение на заседания Комиссии должностных и иных лиц, не являющихся членами Комиссии, а также представителей средств массовой информации.

 

 

4. Состав и организация деятельности Комиссии

 

5. Комиссия состоит из председателя, его заместителя и членов комиссии.

6. Председатель Национальной комиссии:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;

2) определяет место и время проведения заседаний Комиссии;

3) председательствует на заседаниях Комиссии;

4) дает обязательные для исполнения указания членам Комиссии.

7. По поручению председателя Комиссии его функции может выполнять заместитель председателя Комиссии.

8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на заседании участвует не менее двух третей ее состава. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании или участвовавших в заочном голосовании членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.

10. Решения Комиссии оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем Комиссии.

Решения Комиссии направляются соответствующим государственным органам, организациям и подлежат обязательному рассмотрению в установленный Комиссией срок.

11. Секретарем Комиссии является заведующий Отделом государственной службы и кадровой политики Администрации Президента Республики Казахстан.

12. Рабочим органом Комиссии является Отдел государственной службы и кадровой политики Администрации Президента Республики Казахстан.

Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет уполномоченный орган по делам государственной службы.

УТВЕРЖДЕН

Указом Президента

Республики Казахстан

от                 2019 года

СОСТАВ
Национальной комиссии
по кадровому резерву

 

 

Руководитель Администрации Президента Республики Казахстан, председатель комиссии

Заместитель Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан курирующий вопросы региональной политики, заместитель председателя комиссии

Заместитель Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан куририющий социально-экономические вопросы, член комиссии

Начальник Канцелярии Президента Республики Казахстан, член комиссии

Председатель Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы, член комиссии

Заведующий Отделом государственной службы и кадровой политики Администрации Президента Республики Казахстан, секретарь комиссии


 

УТВЕРЖДЕНЫ

Указом Президента

Республики Казахстан

от                 2019 года

Правила

формирования Президентского кадрового резерва

 

 

Глава 1. Общие положения

 

  1. Настоящие Правила формирования Президентского кадрового Резерва (далее – Правила) определяют порядок отбора и зачисления граждан Республики Казахстан в Президентский кадровый резерв (далее – Резерв).
  2. Отбор в Резерв осуществляется Национальной комиссией по кадровому резерву (далее – Национальная комиссия).
  3. В Резерв может быть зачислен гражданин Республики Казахстан
    не старше тридцати пяти лет, имеющий высшее образование и стаж работы
    не менее пяти лет.

К участию в отборе в Резерв не допускаются политические государственные служащие, назначаемые Президентом Республики Казахстан.

  1. Резерв формируется для занятия следующих групп должностей:

отраслевая группа должностей:

министры Республики Казахстан, их первые заместители и заместители;

первые заместители и заместители акимов областей, городов республиканского значения, столицы;

председатели комитетов центральных исполнительных органов;

председатели и члены правлений национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний.

Отраслевая группа должностей включает следующие направления деятельности:

экономическая политика и государственное планирование;

социальная политика;

развитие инфраструктуры и промышленности;

внешняя политика;

правовая политика и безопасность;

региональная группа должностей:

акимы областей, городов республиканского значения, столицы;

акимы городов областного значения, районов областей и районов в городах;

административная группа должностей:

ответственные секретари центральных исполнительных органов;

руководители аппаратов Конституционного совета, Управления делами Президента Республики Казахстан, Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы, руководитель Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан);

секретарь Высшего Судебного Совета Республики Казахстан – руководитель Аппарата;

руководители аппаратов центральных исполнительных органов,
в которых не введена должность ответственного секретаря;

руководители аппаратов акимов областей, городов республиканского значения, столицы.

 

 

Глава 2. Отбор в Резерв

 

5. Отбор в Резерв включает в себя ряд последовательных этапов:

  1.  публикация объявления о проведении отбора в Резерв;
  2.  прием документов кандидатов;
  3.  тестирование теоретических знаний кандидатов (далее - тестирование);
  4.  оценка лидерских качеств, уровня критического мышления, стратегического видения, мотивации и ценностей кандидатов (написание эссе, презентация проектов, прохождение интервью и другие инструменты оценки) (далее – этап оценки);
  5.  собеседование с кандидатами в Экспертной комиссии по отбору в Президентский кадровый резерв (далее – Экспертная комиссия);
  6.  рассмотрение на заседании Национальной комиссии кандидатов, рекомендованных Экспертной комиссией для зачисления в Резерв.

Этапы отбора в Резерв могут проводиться с использованием информационных систем.

Сроки проведения этапов отбора в Резерв определяются Национальной комиссией.

6. Объявление о проведении отбора публикуется на интернет-ресурсе уполномоченного органа по делам государственной службы
(далее – уполномоченный орган), а также в республиканских средствах массовой информации и других ресурсах.

Объявление содержит информацию о порядке отбора в Резерв, определенном настоящими Правилами, сроки приема документов.

  1. При подаче документов кандидатом указываются его персональные данные, сведения об образовании и опыте работы, группа должностей,
    на которые претендует кандидат в случае его зачисления в Резерв, а также отраслевое направление, в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.

К документам прилагается рекомендательное письмо от одного из следующих лиц:

руководителя организации, в которой работает кандидат;

политического государственного служащего или административного государственного служащего корпуса «А»;

депутата Мажилиса, Сената Парламента Республики Казахстан, секретаря маслихата области, города республиканского значения, столицы;

председателя правления национальной компании, национального холдинга, национального института развития, или его заместителя.

Рекомендательное письмо оформляется на официальном бланке организации или должностного лица с указанием:

даты подписания, фамилии, имени и отчества кандидата;

характеристики с описанием его профессиональных и личностных качеств;

продолжительности и условий сотрудничества с кандидатом.

При подаче документов кандидат ознакамливается с порядком прохождения отбора в Резерв, а также берет на себя обязательство по строгому соблюдению условий отбора и обеспечению достоверности указываемых им сведений.

Выявление фактов представления кандидатом заведомо ложной информации и документов является основанием для его исключения на любом из этапов отбора в Резерв.

  1.  К тестированию допускаются кандидаты, соответствующие требованиям, указанным в пункте 3 настоящих Правил.  

Кандидаты, набравшие наивысшие результаты по итогам тестирования, допускаются к следующему этапу отбора в Резерв.

Предельное число кандидатов, допускаемых к следующему этапу отбора в Резерв, определяется Национальной комиссией.

При равных результатах тестирования у нескольких кандидатов,
к следующему этапу отбора может быть допущено число кандидатов,

Перед этапом оценки проводится проверка сведений и документов, представленных кандидатом при подаче заявки для участия в отборе в Резерв.

  1. Для оценивания кандидатов на этапе оценки уполномоченным органом формируются экспертные группы.

Для обеспечения прозрачности принятия решений на этапе оценки могут привлекаться представители общественности. 

Кандидаты, набравшие наивысшие результаты по итогам этапа оценки, допускаются к собеседованию в Экспертной комиссии.

Предельное число кандидатов, допускаемых к собеседованию в Экспертной комиссии, определяется Национальной комиссией.

При равных результатах по итогам этапа оценки у нескольких кандидатов, к следующему этапу отбора может быть допущено число кандидатов, превышающее

  1. Экспертная комиссия формируется Администрацией Президента.

При подготовке к заседанию Экспертной комиссии рассматриваются сведения о кандидатах, в том числе, запрашиваемые от уполномоченных органов, включая сведения о наличии международной сертификации, профессиональных достижениях кандидата, а также соответствие кандидатов требованиям пункта 3 статьи 16 Закона «О государственной службе Республики Казахстан».

По итогам собеседования с учетом результатов предшествующих этапов отбора Экспертная комиссия путем открытого голосования формирует список кандидатов, рекомендуемых к зачислению в Резерв, и направляет на рассмотрение в Республиканскую комиссию.

11. Национальная комиссия формируется по решению Президента Республики Казахстан.

Национальная комиссия на заключительном заседании выносит решение о зачислении кандидатов в Резерв сроком на три года.

12. Лица, зачисленные в Резерв, проходят обучение по образовательным программам организации образования при Президенте Республики Казахстан, автономной организаций образования.

13. Лица, зачисленные в Резерв, назначаются на должности, указанные в пункте 4 настоящих Правил, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.


ПРЕЗИДЕНТУ

Республики Казахстан

ТОКАЕВУ К.К.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Указа Президента Республики Казахстан

«О некоторых вопросах Президентского кадрового резерва»

 

Проект Указа разработан в целях реализации Вашего поручения по формированию Президентского кадрового резерва (далее – Резерв).

В соответствии с проектом Указа предусмотрено создание Национальной комиссии по кадровому резерву, на которую будет возложена общая координация работы по формированию Резерва.

Также утверждаются Правила формирования Президентского кадрового резерва.

В соответствии с Правилами участие в отборе в Резерв смогут принять граждане Республики Казахстан не старше тридцати пяти лет, имеющие высшее образование и стаж работы не менее пяти лет, за исключением назначаемых Вами политических государственных служащих.

Отбор в Резерв предлагается проводить в несколько этапов, направленных на оценку теоретических знаний кандидатов, лидерских качеств, стратегического видения, мотивации и ценностей кандидатов.

Завершающими этапами отбора будут собеседование кандидатов
в Экспертной комиссии по отбору в Резерв, Национальной комиссии
по кадровому резерву.

Для обеспечения прозрачности принятия решений на этапе оценки кандидатов в Резерв планируется привлечение представителей общественности.

Принятие Указа не повлечет негативных социально-экономических и правовых последствий и не потребует выделения дополнительных финансовых средств из государственного бюджета.

 

 

Председатель                                                                           А. Жаилганова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарий

КУАТ АМИР

5. Отбор в Резерв включает в себя ряд последовател... посмотреть текст 12/08 - 19:46

Здравствуйте! Предлагаю рассмотреть возможность упрощения отбора в резерв для ПОБЕДИТЕЛЕЙ государственной программы «100 новых лиц Казахстана» т.к. их выбрал народ, и народ надеется, что они внесут больший вклад в развитие государства, т.к. каждый из победителей данной программы является профессионалом и лучшим в своей сфере. Предлагаю следующие упрощения: 1) Прием документов кандидатов; 2) собеседование с кандидатами в Экспертной комиссии по отбору в Президентский кадровый резерв (далее – Экспертная комиссия); 3) рассмотрение на заседании Национальной комиссии кандидатов, рекомендованных Экспертной комиссией для зачисления в Резерв.

13/08 - 17:39

Добрый день, в рамках проекта «100 новых лиц Казахстана» отобраны лица, достигшие побед в определенных сферах деятельности. На этапах отбора в резерв кандидаты будут оцениваться также по иным критериям (способности, компетенции, ценности и др.). Кроме того, по итогам отбора будет определен пул претендентов на высшие управленческие должности в стране. В этой связи, будет проведена всесторонняя оценка кандидатов. С учетом изложенного, предоставление преимуществ победителям проекта "100 новых лиц" создает неравные условия для кандидатов. Победители проекта "100 новых лиц" смогут подтвердить свой профессиональный уровень на общих условиях на этапах отбора.

Аппарат акима ЗКО

3) Правила формирования Президентского кадрового р... посмотреть текст 12/08 - 11:48

Учитывая, что в настоящее время действует Национальная комиссия по кадровой политике при Президенте Республики Казахстан считаем подпункты 5), 6) пункта 5 Правил формирования Президентского кадрового резерва изложить в следующей редакции "собеседование с кандидатами в Национальной комиссии по кадровой политике при Президенте Республики Казахстан"

13/08 - 11:03

Добрый день, Ваше предложение будет принято во внимание.

ЖАМБАСБАЕВ СЕРИК

Рекомендательное письмо оформляется на официальном... посмотреть текст 12/08 - 11:12

несоответствует Конституции РК статье 33 пункту 4 " все граждане РК имеют равный доступ на госслужбу" введение ограничении по возрасту и рекомендательное письмо необходимо исключить как норму создающее противоречие с действующей конституции

13/08 - 11:08

Предъявляемые требования по возрасту относятся лишь к процедуре отбора в резерв. Учитывая, что создается резерв молодых управленцев, целевой группой определены граждане не старше 35 лет. Однако речь не идет об автоматическом назначении кандидатов на государственные должности. Лица старше 35 лет не ограничиваются в доступе на государственную службу, они вправе занять государственные должности в предусмотренном законодательством порядке.

ЖАМБАСБАЕВ СЕРИК

не старше тридцати пяти лет, имеющий высшее образо... посмотреть текст 12/08 - 11:02

несоответствует Конституции РК статье 33 пункту 4 "Все граждане РК имеют равный доступ на госслужбу"

13/08 - 11:08

Предъявляемые требования по возрасту относятся лишь к процедуре отбора в резерв. Учитывая, что создается резерв молодых управленцев, целевой группой определены граждане не старше 35 лет. Однако речь не идет об автоматическом назначении кандидатов на государственные должности. Лица старше 35 лет не ограничиваются в доступе на государственную службу, они вправе занять государственные должности в предусмотренном законодательством порядке.

Аймагамбетов Асхат Нуралиевич

О некоторых вопросах Президентского кадрового резе... посмотреть текст 08/08 - 18:48

В США в свое время был Чрезвычайный указ 9835 (Executive Order 9835) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Этот чрезвычайный указ обязывал государственные учреждения проверять госслужащих на лояльность государству. Поэтому я считаю, что что члены президентского кадрового резерва должны быть не только лучшими из лучших, но еще они должны быть светскими, нерелигиозными, современные людьми, которые должны быть еще и лояльными государству и патриотичными людьми. Это должны быть технократы и меритократы которые бы поддерживали ориентацию Казахстана на страны ОЭСР и страны Восточной Азии (КНР, Японию и Южная Корея). _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Второе мое предложение, но оно касается всей госслужбы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ МВД РК (использую опыт США - выводы знаменитую комиссию Нэппа) совсем недавно ввело в служебные инструкции ответственность руководителей подразделений за правонарушение и коррупции подчинённых, я считаю, что все остальные госструктуры должны перенять этот опыт. То есть должна быть ответственность руководителей департаментов (или более низовых структур) министерств (и, дальше по нарастающий вниз) за правонарушения и коррупцию их подчинённых.

13/08 - 11:08

Добрый день, оценка ценностей кандидатов будет проводиться в ходе структурированного собеседования с привлечением профессиональных экспертов. Дополнительно отмечаем, что вопрос ответственности непосредственных руководителей за коррупционные правонарушения подчиненных в настоящее время прорабатывается государственными органами.

РАМАЗАНОВ САМАТ

13. Лица, зачисленные в Резерв, назначаются на дол... посмотреть текст 08/08 - 13:13

С учетом требований к максимальному возрасту кандидата (35 лет - абсолютно адекватный возраст для назначения на предлагаемые должности с целью креативного и критичного подхода в предполагаемой деятельности) и минимального опыта работы (5 лет), предлагается внести соответствующие изменения в НПА о госслужбе, где кандидаты из ПКР назначаются на должности, несмотря на квалификационные требования по опыту работы на должностях корпуса А и Б. Так, условно, если мне 29 лет, я проработал 5 лет на позиции главного специалиста в ЦГО (категория С-4 корпуса Б), то меня априори нельзя назначить заместителем министра, так как это будет нарушение правил.

13/08 - 11:07

Добрый день, назначение на государственные должности будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан. Так, для политических государственных служащих квалификационные требования не предусмотрены. Для занятия административной государственной должности кандидат должен соответствовать установленным квалификационным требованиям.

КАБДУЛОВА КУРАЛАЙ

3) Правила формирования Президентского кадрового р... посмотреть текст 06/08 - 19:47

В пункте 10 указано, что "Экспертной комиссии рассматриваются сведения о кандидатах, в том числе, запрашиваемые от уполномоченных органов, включая сведения о наличии международной сертификации, профессиональных достижениях кандидата». Как это будет выглядеть: Меня в госоргане не повышаю, несмотря на 11 лет стажа и опыта работы и моих достижений. Я за 5 лет работы имею более 10 публикаций, 4 выступления, свою работу знаю и умею делать, но меня постоянно забывают при награждении грамотой, не говоря уже о медали, объявлении благодарности, повышения, а другие сотрудники работающие более 10 лет в этой организации не имеют ничего, но получают все. Где можно говорить об объективности?

13/08 - 11:07

Добрый день, решение Экспертной комиссии в первую очередь будет основываться на результатах кандидата, полученных на этапах отбора в резерв. Объективность этапов обеспечивается за счет автоматизации этапов отбора и привлечения общественности к оценке кандидатов. Документы о подтверждении профессиональных достижений кандидатов, в свою очередь, позволят определить дополнительные характеристики кандидатов.

КАБДУЛОВА КУРАЛАЙ

3) Правила формирования Президентского кадрового р... посмотреть текст 06/08 - 19:38

А как будут приниматься документы,по интернету, почтой?

08/08 - 10:05

Добрый день, документы для участия в отборе будут приниматься в автоматизированном виде, в системе онлайн. Порядок подачи документов будет разъяснен на сайте Агентства и в СМИ ближе к дате начала приема документов.

КАБДУЛОВА КУРАЛАЙ

3) Правила формирования Президентского кадрового р... посмотреть текст 06/08 - 19:33

Необходимо четко определить сроки проведения этапов отбора в Резерв, а не отдавать на определение Национальной комиссией, так как найдутся тысяча и одна причина тянуть со сроками. Нужно как в Правилах поступления на госслужбу, 7 рабочих дней или 5 календарных дней после тестирования, собеседования. А то есть вероятность не дождаться всех этапов.

13/08 - 11:07

Добрый день, сроки проведения этапов будут определяться в зависимости от числа кандидатов, подавших заявки для участия в отборе. Резерв будет сформирован до конца текущего года. Информация о датах проведения отбора будет доступна каждому кандидату после подачи заявки.

КАБДУЛОВА КУРАЛАЙ

3) Правила формирования Президентского кадрового р... посмотреть текст 06/08 - 19:29

Что за экспертная комиссия, если в ПОЛОЖЕНИЕ о Национальной комиссии по кадровому резерву о ней не упоминается? Получается необходимо проходить 2 комиссии? В таком случае, пройдут только "золотая молодежь", дети высоких чиновников.

13/08 - 11:06

Добрый день, да, кандидатам предстоит пройти собеседование в двух комиссиях – Экспертной и Нацкомиссии по кадровому резерву. Национальная комиссия формируется по решению Президента, поэтому положение о Нацкомиссии утверждается указом Президента. Экспертная комиссия формируется в Администрации Президента. По итогам всех этапов отбора в резерв будут зачислены самые достойные кандидаты, показавшие наилучшие результаты.