Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия по введению контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о языках в части размещения реквизитов и визуальной информации

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 02/08/2019
Публичное обсуждение до: 07/08/2019
Дата запуска онлайн-обсуждения: 02/08/2019 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 07/08/2019 00:00:00
Приложенные документы:
  • Скачать
  • Скачать

Аналитическая форма

анализа регуляторного воздействия по введению контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о языках в части размещения реквизитов и визуальной информации

 

Разработчик проекта документа – Комитет языковой политики Министерство культуры и спорта Республики Казахстан

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

В обществе часто возникают спорные моменты, когда граждане сталкиваются с ненадлежащим оформлением или отсутствием рекламных вывесок на том языке, которые доступны их пониманию, и считают это ущемлением прав, закрепленных статьей 14 Конституции Республики Казахстан. Вследствие этого возросло количество жалоб в государственные органы для разрешения подобных ситуаций.

Также в условиях перехода казахского алфавита на латинскую графику вновь актуализируется вопрос о внедрении эффективного механизма контроля за визуальной информацией, ввиду того, что распространение орфографических ошибок в визуальной информации на латинской графике в будущем может приобрести массовый характер, поскольку стремление соответствовать трендам побуждает граждан и предпринимательское сообщество к самостоятельному переводу на латиницу отдельных слов и текстов. Это, в свою очередь, может стать серьезным фактором, препятствующим эффективной реализации перехода на латиницу и в целом языковой политики государства.

К тому же, из-за отсутствия законодательной компетенции государственные органы не могут напрямую выявлять и незамедлительно реагировать на нарушения. Сложившаяся ситуация в сфере визуальной информации воспринимается обществом как бездействие со стороны государства, в том числе уполномоченных органов.

В свою очередь, в случае выявления неправильно оформленной визуальной информации, субъекты предпринимательства не заинтересованы либо откладывают на долгий срок их исправление, так как эти нарушения не влекут каких-либо правовых последствий.

Таким образом необходимо усилить требования в части размещения визуальной информации и реквизитов и введение государственного контроля в этой сфере, что  требует одновременного приведения в соответствие с разрабатываемым проектом закона законодательных актов.

Целевые группы: субъекты предпринимательства, размещающие визуальную информацию при осуществлении своей деятельности.

2

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Контроль визуальной информации – один из актуальных вопросов, который требует решения в ближайшее время. С каждым годом растет поток обращений граждан, которые недовольны такой ситуацией в сфере визуальной информации.

К примеру, в 2016 году количество обращений, поступивших в местные исполнительные органы по неправильно оформленной визуальной информации – 4 665, в 2017 году – 10 441, в 2018 году – 12 886. Также с начала работы по переходу на латинскую графику наблюдаются факты грубых орфографических ошибок оформления визуальной информации на латинской графике в 2017 году – 344, этот показатель в 2018 году – 1919.

Кроме того, с каждым годом растет количество критических статей, опубликованных в СМИ и социальных сетях, в 2016 году – 175, в 2017 году – 262, в 2018 году – 397. При этом, возросло количество комментариев отрицательного характера – свыше 95 %.

Например:

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=507175036470438&id=100015338374127

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=10156804020723563&id=601718562

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=496342960886979&id=100015338374127

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=495838030937472&id=100015338374127

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=488688828319059&id=100015338374127

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=326069378222706&id=100024589389778

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=485542998633642&id=100015338374127

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=925430040992967&id=100005779387330

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=480014429186499&id=100015338374127

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2198298150441992&id=100007854853555

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2198297887108685&id=100007854853555

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=478064176048191&id=100015338374127

https://m.facebook.com/groups/308893905807397?view=permalink&id=2381272648569502

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=10218074718889710&id=1539255627

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=917389611797010&id=100005779387330

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=917115751824396&id=100005779387330

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=911523912383580&id=100005779387330

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=465238480664094&id=100015338374127

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2415128538514312&id=100000515683703

https://m.facebook.com/photo.php?fbid=2152319148172055&id=100001819728288&set=a.570347379702581

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2072791852992623&id=100007854853555

 

3

Какова цель вводимого регулирования

Планируемая работа по совершенствованию законодательства предполагает формирование потребности в качественной  визуальной информации.

Правильное оформление визуальной информации является залогом качества, достоверности и доступности представленной информации для граждан. Визуальная информация не должна  вызывать негативные мнения в обществе по языковым вопросам, особенно в предстоящий переходный период перевода казахского языка на латинскую графику.

Данная норма/контроль не препятствует работе в сфере предпринимательства, так как не требует возбуждения административного дела, вырабатываются рекомендации по правильному оформлению визуальной информации.

ШАГ 2: Альтернативы

1. Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

2. Разрешительные инструменты:

- предварительное согласование текстов визуальной информации с уполномоченным органом в сфере развития языков.

3. Введение сферы государственного контроля и надзора:

- профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля (рекомендуемое)

2

1. Действующее регулирование

2. Разрешительные инструменты:

- предварительное согласование текстов визуальной информации с уполномоченным органом в сфере развития языков.

3. Введение сферы государственного контроля и надзора:

- профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля (рекомендуемое)

Альтернатива 1. Действующее регулирование (сохранение текущего положения)

Требования действующего законодательства на сегодняшний день не могут регулировать возникающие вопросы, касающиеся нарушений в сфере визуальной информации.

В обществе часто возникают спорные моменты, когда граждане сталкиваются с ненадлежащим оформлением или отсутствием рекламных вывесок на том языке, которые доступны их пониманию, и считают это ущемлением прав, закрепленных статьей 14 Конституции Республики Казахстан. Вследствие этого возросло количество жалоб в государственные органы для разрешения подобных ситуаций. Также в условиях перехода казахского алфавита на латинскую графику вновь актуализируется вопрос о внедрении эффективного механизма контроля за визуальной информацией, ввиду того, что распространение орфографических ошибок в визуальной информации на латинской графике в будущем может приобрести массовый характер, поскольку стремление соответствовать трендам побуждает граждан и предпринимательское сообщество к самостоятельному переводу на латиницу отдельных слов и текстов. Это, в свою очередь, может стать серьезным фактором, препятствующим эффективной реализации перехода на латиницу и в целом языковой политики государства.

Альтернатива 2. Разрешительные инструменты (предварительное согласование текстов визуальной информации с уполномоченным органом в сфере развития языков)

Рассмотрена процедура предварительного согласования текста визуальной информации с местным исполнительным органом в сфере развития языков. Однако, введение такой нормы может привести к следующим негативным последствиям:

1. Согласование визуальной информации может создавать препятствие в работе субъектов предпринимательства, не нарушающих требования законодательства. Факты неправильного оформления визуальной информации относятся к большинству, но не ко всем субъектам предпринимательства.

2. Процедура согласования является административным барьером и приводит к лишним затратам времени для субъектов предпринимательства.

3. Осуществление разрешительных, согласительных функций является дополнительной нагрузкой к функциональным обязанностям государственных органов.

Альтернатива 3. Введение сферы государственного контроля и надзора. (Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля (рекомендуемое)

Для положительного решения данного вопроса предусматривается внесение дополнения в Закон РК «О языках в Республике Казахстан» в компетенцию местных исполнительных органов о контроле визуальной информации.

Также, для надлежащей реализации указанных норм предусматривается внесение дополнения в статью 138 Предпринимательского кодекса по контролю «за соблюдением законодательства о языках в части размещения реквизитов и визуальной информации».

При этом, для предотвращения воспрепятствования предпринимательской деятельности рекомендуется вводить профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля.

ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:

  1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.
  2. Общие последствия для экономического роста.
  3. Влияние на занятость, рабочие места.
  4. Косвенное влияние на отрасли экономики и другое

Необходимо спрогнозировать последствия предполагаемого регулирования в произвольной форме

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

 

отсутствуют

Ограничение прав граждан на выбор языка. Снижение качества визуальной рекламы.

Влияние на общую языковую грамотность граждан.

Рост негативного отношения к реализации языковой политики государства.

Ограничение права граждан на выбор языка, увеличение обращений граждан, некорректное оформление визуальной информации, повышение претензий граждан

 

Альтернатива 2

 

Согласование текста визуальной информации предотвращает нарушения и ошибки в тексте визуальной информации

Препятствует деятельности в сфере предпринимательства. Дополнительная нагрузка на функциональный аппарат государственных органов

 

Альтернатива 3

 

Данная мера позволит:

Повысить ответственность юридических лиц за правильность оформления визуальной информации;

Повысить качество визуальной информации  по всей республике;

Предложить субъектам предпринимательства рекомендации по исправлению нарушений и оформлению визуальной информации;

Предотвратить нарушения законодательства о языках;

Предотвратить социальные риски перехода негатива с визуальной рекламы на реализацию государственной языковой политики;

Не создавать административные барьеры предпринимательской  деятельности;

 

отсутствуют

 

3.2. Воздействие на бизнес

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:

1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).

2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.

3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).

4. Другое.

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

 

отсутствуют

 

Предоставление неполной и недостоверной визуальной информации вызывает недоверие потребителей к по предоставляемым услугам.

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

Неправильное предоставление потребителям визуальной информации по предоставляемым услугам вызывает недовольство потребителей к владельцам предпринимательства.

 

Альтернатива 2

Предварительное согласование текстов визуальной информации с уполномоченными органами предохраняет владельцев предпринимательства от излишних финансовых затрат

Согласование визуальной информации с государственным органом:

1) излишнее воспрепятствование предпринимательской деятельности со стороны государственного органа в виде дополнительного административного барьера;

2) затраты времени влияют на бизнес-процессы в предпринимательской среде.

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

Согласование визуальной информации с государственным органом:

1) излишнее воспрепятствование предпринимательской деятельности со стороны государственного органа;

2) владельцы предпринимательства теряют определенное время

 

Альтернатива 3

1) повышение доступности по предоставляемым услугам для широких слоев населения информации;

2) за неправильно разработанную визуальную информацию предпринимателям не возбуждается административное дело;

3) адресная направленность рекомендаций на объекты предпринимательства;

4) предупреждает недовольство населения относительно визуальной информации;

5) оптимальное решение вопросов взаимодействия  между государством и предпринимательством в бизнес-среде.

 

отсутствуют

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

 

отсутствуют

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:

1. Влияние на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения.

2. Влияния на преступность включая экономическую.

3. Возможные коррупционные риски.

4. Влияния на экологию.

5. Изменения потребительского выбора.

6. Изменения розничных цен.

7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.

8. Другое.

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

Отсутствуют

1) Повышение протеста со стороны населения в отношении владельцев предпринимательства по визуальной информации и общественный характер таких претензий;

2) вызывать языковое разделение между гражданами;

3) нарушение прав граждан на выбор языка;

4) неспособность государственного органа напрямую, незамедлительно восстановить нарушение закона за отсутствие законодательной компетенции и увеличение обращений в государственные органы относительно визуальной информации;

5) размножение непонятных ошибочных надписей в латинской графике

Издержки на администрирование по форме 1в

 

 

 

Альтернатива 2

Согласование текста визуальной информации предотвращает ошибочное написание

Препятствует работе в сфере предпринимательства, будет дополнительная нагрузка на функциональные обязанности государственных органов

Издержки на администрирование по форме 1б

 

 

 

Альтернатива 3

1) по предоставляемым услугам будет предоставлена достоверная информация на  доступном языке для населения;

2) за неправильно разработанную визуальную информацию предпринимателям не возбуждается административное дело;

3) будут даны рекомендации по правильному написанию визуальной информации;

4) предотвращает недовольство населения относительно визуальной информации;

5) вопросы между государством и предпринимательством, касающиеся визуальной информации, регулируются оптимальным путем.

 

Издержки на администрирование по форме 1в

 

 

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования

5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);

4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);

3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);

2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать);

1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Бал результативности

(5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1

2

Поставленная задача предполагается как выгодное положение для субъектов предпринимательства, так как действующая ситуация не будет иметь регуляторного воздействия на них. Однако данная ситуация усложняет процесс контроля со стороны государства. При этом, к примеру, в условиях перехода казахского алфавита на латинскую графику актуализируется вопрос о внедрении эффективного механизма контроля за визуальной информацией.

Альтернатива 2

3

Согласование текста визуальной информации предотвращает ошибочное написание. Однако препятствует работе в сфере предпринимательства, будет дополнительная нагрузка на функциональные обязанности государственных органов.

Альтернатива 3

4

Поставленная задача решается почти полностью. Данная мера даст возможность предпринимателям исправить неправильно написанную на улице или оформленную с нарушением визуальную информации без возбуждения административного дела, а также предотвратить права граждан на выбор языка, позволит сформировать правильное мнение населения при переходе на латинскую графику

Рейтинг по эффективности, в зависимости от нагрузки на субъект бизнеса

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1

 

1) Повышение протеста со стороны населения в отношении владельцев предпринимательства по визуальной информации и общественный характер таких претензий;

2) вызывать языковое разделение между гражданами;

3) нарушение прав граждан на выбор языка;

4) неспособность государственного органа напрямую, незамедлительно восстановить нарушение закона за отсутствие законодательной компетенции и увеличение обращений в государственные органы относительно визуальной информации;

5) размножение непонятных ошибочных надписей в латинском графике

Не регулирование данной сферы приведет бесконтрольности со стороны государства и общества.

 

Альтернатива 2

Согласование текста визуальной информации предотвращает ошибочное написание

Препятствует работе в сфере предпринимательства, будет дополнительная нагрузка на функциональные обязанности государственных органов

Альтернатива 3

1) по предоставляемым услугам будет предоставлена достоверная информация на достаточном языке, доступном для населения;

2) за неправильно разработанную визуальную информацию предпринимателям не возбуждается административное дело;

3) будут даны рекомендации по правильному написанию визуальной информации;

4) Предотвращает недовольство населения относительно визуальной информации;

5) вопросы между государством и предпринимательством, касающиеся визуальной информации, регулируются оптимальным путем.

 

 

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

 

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования (описываются механизмы реализации предусмотренные в рамках разрабатываемого проекта)

 

Альтернатива 3 рекомендуемая

отсутствуют

1. Сроки и этапы внедрения:

принятие проекта Закона до конца 2019 года, введение в действие до конца 2019 года;

2. Уполномоченный орган, ответственный за внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов:

Министерство культуры и спорта РК

ШАГ 5: Индикатор оценки

1

Определите индикаторы и  рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

Систематизация визуальной информации и восстановление ее правильного оформления в соответствии с законодательством, повышение ответственности в сфере предпринимательства, недопущение нарушений прав граждан на выбор языка, предупреждение общественных протестов, недопущение ошибочных визуальных информации оформленной на латинской графике, снижение жалоб граждан на эту проблему.

Оценка достижения заявленных индикаторов будет осуществляться на основании данных в сфере визуальной информации, данных правого учета.

Согласно Плану мероприятий по реализации Государственной программы развития и функционирования языков в Республике Казахстан на 2020-2025 годы, степень использования казахского алфавита на основе латинской графики в визуальных информациях (не менее) (в 2020 году – 50%, в 2021 году – 50%, в 2022 году - 50%, в 2023 году – 60%, в 2024 году -60%).

  1. Показатель формируется с периодичностью 1 раз в год, по состоянию на 10 марта .... года, следующего за отчетным (постановление Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2017 года года № 790).
  2. Расчет показателя производится по следующей формуле: A=X/V*100, где: А – степень использования государственного языка в визуальной информации; Х – количество объектов, правильно используемых государственный язык; V – количество охваченных объектов. Единица измерения – процент; Источник информации: количество объектов, правильно используемых государственный язык в соответствии с законом и количество охваченных объектов – информация по отчетам местных исполнительных органов.

2

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов (не менее 3 лет не более 5 лет, а при введении СРО-3 года)

один раз в пять лет

 

3

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 «данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб», в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

Систематизация визуальной информации и восстановление ее правильного оформления в соответствии с законодательством, повышение ответственности в сфере предпринимательства, недопущение нарушений прав граждан на выбор языка, предупреждение общественных протестов, недопущение ошибочных визуальных информации оформленной на латинской графике, снижение жалоб граждан на эту проблему.

 

                         

 

Подпись____________                                                    дата «___»________2019 г.

 

Альтернатива 1. Действующее регулирование

(сохранение текущего положения)

 

форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

 

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

х

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

х

Иное (определить)

 

 

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

 

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

 

отсутствуют

отсутствуют

нет

Расходы за 5 лет

отсутствуют

отсутствуют

нет

 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

отсутствуют

отсутствуют

нет

Расходы за 5 лет

отсутствуют

отсутствуют

нет

 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

отсутствуют

отсутствуют

нет

Расходы за 5 лет

отсутствуют

отсутствуют

нет

 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человек дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

отсутствуют

отсутствуют

нет

Расходы за 5 лет

отсутствуют

отсутствуют

нет

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

отсутствуют

отсутствуют

нет

Расходы за 5 лет

отсутствуют

отсутствуют

нет

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация)

 

Какие действия предполагает использование альтернативы?

Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человека дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

Отсутствует

0

Проведение проверок

Отсутствует

0

Выдача разрешений

Отсутствует

0

Иные формы контроля (определить)

Отсутствует

0

Итого за 5 лет

Отсутствует

0

 

Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет х

Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____

 

Альтернатива 2. Разрешительные инструменты

(предварительное согласование текстов визуальной информации с уполномоченным органом в сфере развития языков)

 

форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

х

Получение справок и разрешений от государственных органов

х

 

Иное (определить)

 

 

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое субъект регулирования

 

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

Расходы за 5 лет

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

Расходы за 5 лет

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого, в тенге

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

Расходы за 5 лет

отсутствуют 

Категории МИО

ДБО

коэф-т

мес.

итого на год

итого на 5 лет

Д-О-3

17697

9,64

12

  2 047 189  

   10 235 945  

Д-О-5

17697

7,46

12

  1 584 235  

      7 921 177  

Д-О-6

17697

6,6

12

  1 401 602  

      7 008 012  

 

всего на 5 лет

   25 165 134  

всего по 17-регионам республики

427 807 278

427 807 278

 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

Расходы за 5 лет

отсутствуют

отсутствуют

нет

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение справок и разрешений от государственных органов

отсутствуют

отсутствуют

нет

Расходы за 5 лет

отсутствуют

отсутствуют

нет

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования
для государственных органов (монетизация)

       Какие действия предполагает использование альтернативы?

 

      Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

 

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого, в тенге

Получение и анализ отчетности

отсутствуют

нет

Проведение проверок

отсутствуют

нет

Выдача разрешений

85 561 455,6  

85 561 455,6  

Итого за 5 лет

 

427 807 278

 

      Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет _х__

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____

 

Альтернатива 3. Введение сферы государственного контроля и надзора

(Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля (рекомендуемое)

 

форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

х

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

х

Иное (определить)

 

 

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое субъект регулирования

 

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

Расходы за 5 лет

отсутствуют 

отсутствуют 

нет


 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

 Расходы за 5 лет

отсутствуют 

отсутствуют 

нет


 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

Расходы за 5 лет

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человека дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение справок и разрешений от государственных органов

отсутствуют

отсутствуют

нет

Расходы за 5 лет

отсутствуют

отсутствуют

нет

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования
для государственных органов (монетизация)

 

       Какие действия предполагает использование альтернативы?

 

      Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

 

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человека дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

отсутствуют

нет

Проведение проверок

отсутствуют

нет

Выдача разрешений

отсутствуют

нет

Итого за 5 лет

отсутствуют

нет

 

      Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет _х__

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____