Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


ужесточение деятельности субъектов предпринимательства, в части установления прав работников частных агентств занятости на равные условия труда, на равную оплату за равный труд не ниже размера основной заработной платы работников принимающей стороны за труд по аналогичной должности, соответствующей квалификации, специальности или профессии, сложности, количества и качества выполняемой работы, и условий труда

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 07/09/2019
Публичное обсуждение до: 12/09/2019
Дата запуска онлайн-обсуждения: 07/09/2019 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 12/09/2019 00:00:00
Приложенные документы:

Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия, связанного с ужесточением деятельности субъектов предпринимательства, в части установления прав работников частных агентств занятости на равные условия труда, на равную оплату за равный труд не ниже размера основной заработной платы работников принимающей стороны за труд по аналогичной должности, соответствующей квалификации, специальности или профессии, сложности, количества и качества выполняемой работы, и условий труда при заключении договора на оказание услуг по предоставлению персонала

Наименование требования/регуляторного инструмента: установление прав работников частных агентств занятости на равные условия труда, на равную оплату за равный труд не ниже размера основной заработной платы работников принимающей стороны за труд по аналогичной должности, соответствующей квалификации, специальности или профессии, сложности, количества и качества выполняемой работы, и условий труда при заключении договора на оказание услуг по предоставлению персонала, инициированное депутатами Парламента Республики Казахстан

Наименование проекта документа: проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования заемного труда»

Разработчик: Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее – МТСЗН РК)

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1.

 Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

Пользователи заемной рабочей силы во многих случаях избегают предписанных трудовым законодательством обязанностей в отношении заемных работников.

В компаниях привлекающих заемных работников имеется разница в оплате и условиях труда между заемными и штатными работниками.

В частности, государственными инспекторами труда выявлены нарушения трудового законодательства по оплате заработной платы и условиям труда в стране в 2017 году – 2, в 2018 году – 3, за 8 месяцев 2019 года – 90 фактов.

Кроме того, в текущем году государственными инспекторами труда инициированы проверки на 63 предприятиях страны, привлекающих иностранную рабочую силу (в том числе заемных работников).

В результате проверок выявлено по диспропорции в оплате труда и выплате премии 90 фактов на 16 предприятиях.

Разница в условиях и оплате труда разжигают трудовые конфликты, что приводит к забастовкам на предприятиях.

В 13 из 15 случаев трудовые конфликты были организованы на предприятиях нефтегазовой отрасли, в том числе на нефтесервисных предприятиях нефтедобывающих регионов республики (Мангистауской, Атырауской  областях)  

 С начала текущего года в республике произошло
3 трудовых конфликта (ТОО КСС «SICIM» (ЗКО), ТОО «Саренс Казахстан» и ТОО «Консолидейтед Контрактинг Инжиниринг & Прокьюрмент С.А.Л.-Офшор» (Атырауская область).

Ключевыми причинами указанных конфликтов явились требования работников по повышению заработной платы.

Кроме того, в течение т.г. в столице периодически происходят конфликтные ситуации на строительстве объекта «Абу-Даби-Плаза». Около 800 работников предприятий, задействованных на строительстве объекта «Абу-Даби Плаза», собрались возле строящегося объекта, c требованиями по улучшению условии труда и повышению заработной платы.

(по данным Комитета труда, социальной защиты и миграции МТСЗН РК)

Целевая группа:

Предлагаемые изменения затрагивают порядка 280 тыс. юридических лиц и 6,6 млн.граждан, занятых трудовой деятельностью в качестве наемных работников (по данным Комитета по статистике МНЭ РК)

 

2.

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Нет

Да X

К примеру:

Статистика в сфере заемного труда не ведется. Однако имеется данные отдельных предприятий которые привлекают заемных работников.

В частности в 2018 году 13 агентств предоставили около 6000 работников 10 предприятиям ассоциации «KAZENERGY».

Около 600 «заемных работников» работает в АО «АрселорМиттал Темиртау», заработная плата которых на 35% и более ниже заработной платы штатных сотрудников.

Также, по данным профсоюза угольщиков «Қорғау» сравнительный уровень оплаты труда в АО «АМТ»:

А) на шахтах угольного департамента: заемный работник – 100 тыс.тенге, штатный работник – 220-240 тыс.тенге

Б) на поверхности шахты: заемный работник – 75 тыс.тенге, штатный работник – 115 тыс.тенге

В) погрузочно-транспортное управление: заемный работник – 42 тыс.тенге, штатный работник – 70 тыс.тенге

Г) Центральная обогатительная фабрика: заемный работник – 80-82 тыс.тенге, штатный работник – 120-130 тыс.тенге.

С учетом изложенного, заработная плата заемного примерно на 40 % ниже чем у штатного работника.

 

3.

 Какова цель вводимого регулирования

Введение норм по защите прав работников в сфере заемного труда.

Обеспечение прав работников на равную оплату за труд равной ценности, а также на равные условия труда без какой-либо дискриминации.

 

 ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже.

1. Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

2. Информационная кампания.

3. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.

4. Обязательное страхование ответственности.

5. Обязательные маркировки.

6. Обязательная отчетность.

7. Декларирование, уведомление.

8. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).

9. Разрешительные инструменты.

10. Запреты.

11. Введение сферы государственного контроля и надзора

12. Введение обязательного саморегулирования (далее-СРО) (при выборе данной альтернативы необходимо заполнить форму 1а)

13. Иное (на выбор разработчика аналитической формы)

2.

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

Альтернатива 1 Сохранение текущего положения.

Сохранение действующего положения не решает проблемы по разнице условий (условия оплаты, нормирования труда, выполнения трудовых обязанностей, режима рабочего времени и времени отдыха, порядок совмещения профессий (должностей), расширения зон обслуживания, выполнения обязанностей временно отсутствующего работника, безопасности и охраны труда, технические, производственно-бытовые условия, а также иные по согласованию сторон условия труда) и оплаты труда между заемными и штатными работниками.

На некоторых предприятиях страны из года в год происходит вымещение собственного персонала, возрастает активное применение заемного труда работников сторонних организаций. Такие процессы происходят чаще всего на предприятиях Атырауской, Мангистауской и Карагандинской областей.

Зачастую работодатель выводит за штат своих работников и вновь принимает их же в другом качестве. Такие работники вынуждены соглашаться на более низкий уровень заработной платы. А у работодателя нет обязательств по обеспечению им безопасных условий труда и предоставлению социального пакета.

Нарушение прав отдельных работников приводит к забастовкам в стране. Нарастает количество высвобожденных работников.

 

Альтернатива 2 Введение добровольного порядка

Введение добровольного порядка по оплате и условиям труда имеет риски сохранения текущей ситуации.               

Также имеется риск двоякого толкования нормы, что в свою очередь приведет в большей степени к дискриминации со стороны частных агенств и принимающей стороны.

Обеспечение равной оплатой и условий труда будет исходить от волеизъявления частных агенств занятости и принимающей стороны.

Нежелание обеспечить права заемных работников приведет к конфликтам, которые будут иметь социальный характер.

Также, контролирующие органы будут лишены правовых оснований для привлечения сторон ответственности за нарушение прав заемных работников.

 

Альтернатива 3 Установление прав работников частных агентств занятости на равные условия труда, на равную оплату за равный труд не ниже размера основной заработной платы работников принимающей стороны за труд по аналогичной должности, соответствующей квалификации, специальности или профессии, сложности, количества и качества выполняемой работы, и условий труда при заключении договора на оказание услуг по предоставлению персонала

Предлагается установить обязанности принимающей стороны по обеспечению равных условий труда, а также обязанности частных агентств занятости по обеспечению равных условий труда и по оплате за равный труд между заемными и штатными работниками в предприятиях.

Введение данной нормы позволит защитить права заемных работников, снизить социальную напряженность в стране, а также улучшить качество жизни населения.

Также предусматривается ответственность частных агентств занятости за дискриминацию в сфере труда, выраженное в нарушении права работника на оплату не ниже размера основной заработной платы работников принимающей стороны за труд по аналогичной должности, соответствующей квалификации, специальности или профессии, а также условий труда в период действия договора на оказание услуг по предоставлению персонала.

 

 ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:

1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.

2. Общие последствия для экономического роста.

3. Влияние на занятость, рабочие места.

4. Косвенное влияние на отрасли экономики и другое

Необходимо спрогнозировать последствия предполагаемого регулирования в произвольной форме

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

Выгода для предприятий, в виде экономии финансовых средств на содержание штатных сотрудников. Например: при необходимости работника узкой специальности на выполнение определенного объема работ, для предприятия выгодно привлекать его в качестве заемного работника, тем самым это позволит сэкономить на заработной плате, предоставлении трудового отпуска и выплате социальных пособий работнику долгое время.

Труд заемного работника привлекателен тем что в настоящее время их труд стоит дешевле чем труд штатного работника.

 

Не защищаются права работников по равной оплате и условиям труда.

Низкая заработная плата заемных работников тормозит экономический рост страны.

По итогам 2018 года техническими инспекторами проведено – 70 735 проверок по условиям труда, в ходе которых выявлено и устранено 126 737 замечаний.

Также на 1 августа т.г. на предприятиях республики произошло 565 несчастных случаев, в результате которых пострадало 749 чел., что                        на 11% ниже аналогичного периода прошлого года (за 7 месяцев 2018 года – 842 чел.), из них со смертельным исходом - 82 чел., что на 28% также ниже аналогичного периода прошлого года (2018 г. – 114 чел.).

 

 

Альтернатива 2

Удовлетворение потребности рынка труда в мобильной рабочей силе, вызванной глобализацией, децентрализацией и углублением специализации производства (свободное перемещение рабочей силы);

трудоустройство отдельных категорий граждан, для которых полная постоянная занятость по каким-либо причинам невостребована (студенты, пенсионеры и т.п.);

в условиях высокой и затяжной безработицы возможность иметь хотя бы временные заработки для не имеющих работы.

 

Отсутствие ответственности со стороны отправляющих и принимающих сторон в части предоставления социального пакета работнику (оплата труда, ежегодный оплачиваемый трудовой отпуск, лечебные пособия и прочие).

Право на добровольную оплату труда.

Кроме того, компания, принявшая на работу заемного работника, не несет за него ответственности при несчастном случае на производстве.

 

 

Альтернатива 3

Защита трудовых прав заемных работников;

Обеспечение равной оплаты за равный труд работников заемного труда (справедливое и удовлетворительное  вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование, дополняемое при необходимости другими средствами социального обеспечения);

Обеспечение равных условий труда работников заемного труда;

Организация гибкой и квалифицированной рабочей силы;

Установление ответственности сторон, а также юридических последствий.

 

Вынесение предписания государственными инспекторами труда за нарушение норм трудового законодательства РК;

Административная ответственность частных агентств занятости за дискриминацию в сфере труда, выраженное в нарушении права работника на оплату не ниже размера основной заработной платы работников принимающей стороны за труд по аналогичной должности, соответствующей квалификации, специальности или профессии, а также условий труда в период действия договора на оказание услуг по предоставлению персонала.

 

3.2. Воздействие на бизнес

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:

1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).

2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.

3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).

4. Другое.

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б

 

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

Содержание большого количества внештатных сотрудников выгодно для компаний отсутствием предоставления социального пакета и других выплат работнику.

К примеру: средняя заработная плата штатных работников за 2018 год в нефтяной сфере – 704,6 тыс.тенге (по крупным и средним предприятиям), горнодобывающей – 371,6 тыс.тенге, в стоительстве – 213,7 тыс.тенге.

(по данным Комитета по статистике МНЭ РК)

Средняя заработная плата заемного работника (с учетом текущей ситуации на 40 % ниже чем у штатного работника) в нефтяной сфере (по крупным и средним предприятиям) – 422,7 тыс.тенге, горнодобывающей – 222,9 тыс.тенге., в стоительстве – 128,2 тыс.тенге.

 

В настоящее время, у привлекаемого лица нет обязательств по обеспечению работников сторонних организаций безопасными условиями труда и оплате труда.

В целях предупреждения нарушений трудового законодательства государственными инспекторами труда в 2019 году проведено
4 751 проверок, в ходе которых выявлено 6 927 нарушений.

По всем фактам нарушений, работодателям выдано 2820 предписаний и наложено 1451 административных штрафов на сумму 186,5 млн. тенге.

 

 

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

 

 

Альтернатива 2

Данная альтернатива имеет следующие выгоды для бизнеса:

  • - добровольный характер выплаты заработной платы (размера);
  • - добровольный характер обеспечения условий труда.
  • Нет кокретных юридических последствий для сторон заемного труда.

Статьей 90 Кодекса «Об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность за допущение дискриминации в сфере труда, в т.ч. за нарушение прав работников на равную оплату за равный труд -  

влечет штраф на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере тридцати, на субъектов среднего предпринимательства – в размере шестидесяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере ста месячных расчетных показателей.

Инспекторами труда инициированы проверки на 63 предприятиях страны, привлекающих иностранную рабочую силу (в том числе заемных работников).

В результате проверок выявлено по диспропорции в оплате труда и выплате премии 90 фактов на 16 предприятиях.

По выявленным фактам нарушений работодателям на сегодняшний день выдано 20 предписаний и наложено 49 административных штрафа на сумму 9 млн.  тенге.

 

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

 

 

Альтернатива 3

Законодательное снижение издержек предприятий по оплате труда, социальному пакету работников в сфере заемного труда при заключении договора по предоставлению персонала с частными агентствами занятости;

Экономия средств и времени на подбор кадров;

Отсутствие необходимости большого количества штатных работников для компаний;

Уменьшение трудовых конфликтов на предприятии на почве разной оплаты и условий труда.

Установление обязанности частных агентств занятости по выплате заработной платы заемному работнику облегчает работу принимающей стороны по расчету заработной платы. В настоящее время, согласно договоруо о предоставлении рабочей силы между принимающей и отправляющей стороной обозначались условия оплаты труда (часовая) (дневная/ночная смена). Принятием данной нормы принимающая сторона не принимает участие в расчете заработной платы заемных работников.

Введение равной оплаты и равных условий труда позволит сэкономить до 190 млн.тенге бизнесу (воизбежание штрафов за нарушение трудового законодательства).

 

Допущение частными агентствами занятости дискриминации в сфере труда, выраженное в нарушении права работника  на оплату не ниже размера основной заработной платы работников принимающей стороны за труд по аналогичной должности, соответствующей квалификации, специальности или профессии, а также условий труда  в период действия договора на оказание услуг по предоставлению персонала, - влечет штраф на частные агентства занятости, в размере шестидесяти месячных расчетных показателей.

По всем фактам нарушений, в 2019 году работодателям выдано 2820 предписаний и наложено 1451 административных штрафов на сумму 186,5 млн. тенге.

 

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

 

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом,

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:

1. Влияние на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения.

2. Влияния на преступность включая экономическую.

3. Возможные коррупционные риски.

4. Влияния на экологию.

5. Изменения потребительского выбора.

6. Изменения розничных цен.

7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.

8. Другое.

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

  

  

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

С начала 2019 года государственными инспекторами труда защищены права более 25 тыс. работников, которым выплачено более 3,5 млрд. тенге задолженности по заработной плате.

Поступило в бюджет 186,5 млн.тенге за нарушение трудового законодательства субъектами предпринимательства.

 

Сохранение высоких показателей выявляемых нарушений трудового законодательства в сфере оплаты и условий труда работников. Возможные риски:

- социальные неравенства между заемными и штатными работниками могут вызвать социальные напряжения, забастовки;

- увеличение количества высвобожденных работников (по состоянию на 2 августа 2019 года прекращены трудовые отношения по причине  сокращение численности или штата 2112 чел в 228 предприятиях);

- увеличение задолженности по заработной плате в предприятиях, в настоящее время в 39 действующих предприятиях сумма непогашенной задолженности по зарплате составляет 683 млн. тенге перед 1,8 тыс. работниками. Данный случай увеличивает риск замещения штатных работников заемными.

 

Издержки на администрирование по форме 1в

 

 

 

Альтернатива 2

Добровольный порядок ведения предвещает дискриминацию в сфере труда. Тем самым, предприятиями будут продолжаться нарушения трудового законодательства.

Так, с начала 2019 года государственными инспекторами труда защищены права более 25 тыс. работников, которым выплачено более 3,5 млрд. тенге задолженности по заработной плате.

Поступило в бюджет 186,5 млн.тенге за нарушение трудового законодательства субъектами предпринимательства.

 

Нет конкретизации в части ответственности за допущение частными агентствами занятости дискриминации по оплате и условиям труда, что может привезти к различной трактовке трудового законодательства.

Имеются риски сохранения текущего положения ситуации. В частности:

трудовые конфликты из за низкой заработной платы заемных работников по сравнению со штатными а также по разным условиям труда;

высвобождение работников, замещение работников;

задолжности в заработной плате работников.

Издержки на администрирование по форме 1в

 

 

 

Альтернатива 3

Данная альтернатива позволит защитить трудовые права работников от нарушений со стороны принимающей стороны или частных агентств занятости, в том числе закреплённые в договоре на оказание услуг по предоставлению персонала.

Допущение частными агентствами занятости дискриминации в сфере труда, выраженное в нарушении права работника на оплату не ниже размера основной заработной платы работников принимающей стороны за труд по аналогичной должности, соответствующей квалификации, специальности или профессии, а также условий труда  в период действия договора на оказание услуг по предоставлению персонала, - влечет штраф на частные агентства занятости, в размере шестидесяти месячных расчетных показателей (151500 тг (1 МРП – 2525 тг.).

 

Уменьшение административных штрафов (поступлений в бюджет), в связи с уменьшением количества нарушений трудового законодательства по диспропорции в оплате труда и условиях труда.

В частности, в 2017 году уплачено штрафов – 0,4 млн.тенге, в 2018 году - 0,5 млн.тенге, в 2019 году (по состоянию 8 месяцев) - 9 млн.тенге.

Тем самым, снизится поступлений в бюджет примерно на 9-10 млн.тенге (ежегодно) только по диспропорции в оплате и условиях труда.

Издержки на администрирование по форме 1в

 

 

 ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования

5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);

4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);

3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);

2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать;

1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Балл результативности

(5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1

2

Поставленная задача не решается.

Альтернатива 2

3

Поставленная задача решается частично.

Добровольный порядок установления прав заемных работников на равную оплату и условии труда не решает проблему полностью.

Альтернатива 3

4

Поставленная задача решается почти полностью.

Будут обеспечены:

- права работников на равную оплату за равный труд, на равные условия труда;

- установление обязанности частных агентств занятости и принимающей;

- дополнительные возможности трудоустройства для работников;

- снижение количества фактов дискриминации в сфере труда.

Рейтинг по эффективности, в зависимости от нагрузки на субъект бизнеса

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1

Отсутствует

Сохранение текущего положения  

не способствует уменшению издержек как работодателей, так и работников, а также количество нарушении трудового законодательства.

Альтернатива 2

Отсутствует

Добровольность участия приведет к отсутствию полной и достоверной информации о трудовой деятельности работников в сфере заемного труда, а также не решит проблему по равной оплате и условиям труда.

Альтернатива 3

Защита трудовых прав работников от нарушений со стороны частных агентств занятости или принимающей стороны, в том числе закреплённые в договоре на оказание услуг по предоставлению персонала.

Снижение издержек бизнеса по оплате труда, социальному пакету работников в сфере заемного труда при заключении договора по предоставлению персонала с частными агентствами занятости.

Экономия средств и времени на подбор кадров.

Отсутствие необходимости большого количества штатных работников.

Возможность вынесения предписания государственными инспекторами труда за нарушение трудового законодательства РК.

 

 Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

 Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования (описываются механизмы реализации предусмотренные в рамках разрабатываемого проекта)

 

Альтернатива 3 рекомендуемая

Отсутствует

1. Сроки и этапы внедрения 2020 год

2. Ответственным уполномоченным органом за внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов является Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

ШАГ 5: Индикатор оценки

1.

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

Количество фактов дискриминации по равной оплате и условиям труда заемных работников

Источник информации - годовой отчет местных органов по инспекции труда форма «Сведения о работе государственных инспекторов труда»

 

2.

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов (не менее 3 лет не более 5 лет, а при введении СРО-3 года)

3 года

Источник информации - годовой отчет местных органов по инспекции труда форма «Сведения о работе государственных инспекторов труда»

3.

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 "данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб", в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

Нет

Да Х

Если Да – приведите их

Оплата труда заемных работников не ниже размера основной заработной платы работников принимающей стороны за труд по аналогичной должности, соответствующей квалификации, специальности или профессии

в 2020 году – 70%,

в 2021 году – 80%,

в 2022 году - 90%,

в 2023 году - 100%.

Обеспечение равных условий труда  в период действия договора на оказание услуг по предоставлению персонала в 2020 году – 70%,

в 2021 году – 80%,

в 2022 году - 90%,

в 2023 году - 100%.

           

      * – присвоение балла 1 означает, что вариант выбран неправильно и его не следует рассматривать вообще

 

Вице-министр

труда и социальной защиты

населения Республики Казахстан                                           А. Сарбасов

«___» ________ 2019 г

форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

Нет

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

Нет

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

Нет

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

Нет

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

Нет

Иное (определить)

 

Нет

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание         (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

 

 

Х

Расходы за 5 лет

 

 

 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

 

Х

Расходы за 5 лет

 

 

 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

 

 


Х

Расходы за 5 лет

 

 

 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

 

 

 Х

Расходы за 5 лет

 

 

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

 

 

 Х

Расходы за 5 лет


 


 


 

Данные Таблиц 1-5 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") суммируются ___тенге

Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы _________тенге

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация)

Какие действия предполагает использование альтернативы?

Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

 

 

Проведение проверок

 

 

Выдача разрешений

 

 

Иные формы контроля (определить)

 

 

Итого за 5 лет

 

 

Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет Х

Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____