Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Пункт 19 - Обогащение (фортификация) пищевой соли всех сортов помолов № 0, № 1 и № 2

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 19/09/2019
Публичное обсуждение до: 24/09/2019
Дата запуска онлайн-обсуждения: 19/09/2019 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 24/09/2019 00:00:00

 

Приложение 5
к Правилам проведения и
использования анализа
регуляторного воздействия
регуляторных инструментов

 

 Форма

 

 

 

 

Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия пересмотра действующих/введенных регуляторных инструментов

 

Пункт 19 - Обогащение (фортификация) пищевой соли всех сортов помолов № 0, № 1 и № 2
                                                    (наименование требования/регуляторного инструмента)
 

Наименование нормативного правового акта   Приказ И.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 123 «Об утверждении Правил обогащения (фортификации) пищевой продукции, подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору»                                                                                                                   
 

Разработчик  Комитет контроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан

 

 ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1.

Опишите проблему, которую решает регуляторный инструмент

      

Пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан от 14 октября 2003 года «О профилактике йододефицитных заболеваний» (далее - Закон) предусматривается ввоз, производство и реализация на территории Республики Казахстан йодированной пищевой соли, за исключением: 1) соли, предназначенной для лиц, имеющих противопоказания к применению йодированной соли; 2) соли, предназначенной для производства отдельных видов пищевой продукции, в производстве которых используется нейодированная соль.

        Обязательное йодирование пищевой соли при ввозе, производстве и реализации на территории Республики Казахстан, за исключением случаев, предусмотренных Законом, достигает установленных законодательством целей регулирования в отношении профилактики йододефицитных заболеваний.  Законом предусматривается обязательное йодирование пищевой соли без разграничения по номерам помолов.   

         В пункте 3 приказа И.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 123 «Об утверждении Правил обогащения (фортификации) пищевой продукции, подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору» (далее - Правил) также указано, что производимая для реализации на территории Республики Казахстан пищевая поваренная соль подлежит обязательному йодированию, без каких-либо разграничений по номерам помолов.  

В рамках Евразийского экономического союза (далее - Союз) в отношении пищевой продукции Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 880 принят технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (далее – ТР ТС 021/2011), вступивший в силу с 1 июля 2013 года (переходный период закончен 15 февраля 2015 года).

Объектами технического регулирования ТР ТС 021/2011 определены пищевая продукция и связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации (пункт 1 статьи 3 ТР ТС 021/2011).

Исключения из области применения ТР ТС 021/2011 установлены пунктом 2 статьи 3 указанного технического регламента и не предусматривают нераспространение его требований на соль, в том числе, йодированную.     
 Таким образом, соль, в том числе йодированная, является объектом технического регулирования ТР ТС 021/2011, к ней установлены единые требования в рамках Союза.

Указанный действующий регуляторный инструмент противоречит ТР ТС 021/2011 (пункт 9 приложения 3 «Гигиенические требования безопасности к пищевой продукции» к ТР ТС 021/2011), согласно которому гигиенические нормативы показателей безопасности к содержанию йода установлены к соли, поваренной йодированной, без разграничения по номерам помолов.

Статьей 52 Договора о Евразийском экономическом союзе (далее - Договор), ратифицированного Законом Республики Казахстан от 14 октября 2014 года, установлено, что технические регламенты Союза имеют прямое действие на территории Союза.

Согласно пункта 2 статьи 53 Договора продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент Союза выпускается в обращение на территории Союза при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленные техническим регламентом Союза.

      Государства-члены обеспечивают обращение продукции, соответствующей требованиям технического регламента Союза (технических регламентов Союза), на своей территории без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в техническом регламенте Союза (технических регламентах Союза) требований к такой продукции и без проведения дополнительных процедур оценки соответствия.

Пунктом 3 статьи 53 Договора определено, что со дня вступления в силу технического регламента Союза на территориях государств-членов соответствующие обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные законодательством государств-членов или актами Комиссии, действуют только в части, определенной переходными положениями, и с даты завершения действия переходных положений, определенных техническим регламентом Союза и (или) актом Комиссии, не применяются для выпуска продукции в обращение, оценки соответствия объектов технического регулирования, государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Союза.

 

Пунктом 2 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение №9 к Договору) установлено определение понятия «технический регламент Союза», под которым понимается документ, принятый Комиссией и устанавливающий обязательные для применения и исполнения на территории Союза требования к объектам технического регулирования. Также пунктом 3 приложения № 9 к Договору прямо определено, что в технических регламентах Союза устанавливаются обязательные требования к объектам технического регулирования, а также правила идентификации продукции, формы, схемы и процедуры оценки соответствия.

При этом, невыполнение государствами-членами Союза мероприятий по приведению национальных нормативных правовых актов в соответствие с техническими регламентами Союза, в том числе невыполнение мероприятий по признанию утратившими силу нормативных правовых актов, противоречащих техническим регламентам Союза, признано барьером, включенным в согласованный перечень препятствий государств-членов Союза.

Согласно действующих на территории Республики Казахстан нормативных документов по стандартизации (СТ РК ГОСТ Р 51574-2003 «Соль поваренная пищевая. Технические условия», ГОСТ 13830-97 «Соль поваренная пищевая. Общие технические условия») пищевую поваренную соль классифицируют и подразделяют по гранулометрическому составу - размером частиц для сорта «экстра» и помолов № 0, № 1, № 2, № 3,  предусматривается йодирование пищевой поваренной соли сортов экстра, высший и первый помолов 0 и 1. Данные  документы по стандартизации, действующие на территории Республики Казахстан, касательно йодирования пищевой поваренной соли без разграничения по номерам помолов не актуализированы, не приведены согласно перечисленных норм Договора в соответствие с ТР ТС 021/2011.

2.

Для существующих регулирований – есть ли данные показывающие масштаб изменения проблемы после ввода в действие этого регулирования?

Нет       Регуляторный инструмент (пункт 19 - йодированию подвергается пищевая соль всех сортов помолов № 0, № 1 и № 2) изменений и видимых результатов сам по себе не имеет, так как имеет формальный характер.
Да           _-__ (опишите их и приведите их величины)
 

Заявленные индикаторы

 Фактические


                                      -


                  --

 

* в случае не достижения заявленных индикаторов, что требует ужесточения регулирования или изменение регуляторных инструментов, регулятором заполняется аналитическая форма согласно приложению 1 к Правилам проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов

3.

Целевая группа

Изготовители и потребители соли поваренной йодированной

4.

Для существующих регулирований – какая была указана цель регулирования?


Профилактика йододефицитных заболеваний

 ШАГ 2: Альтернативы

Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже.
1. Действующее регулирование (выбирается в качестве Альтернативы 1)
2. Информационная кампания.
3. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.
4. Обязательное страхование ответственности.
5. Обязательные маркировки.
6. Обязательная отчетность.
7. Декларирование, уведомление.
8. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).
9. Разрешительные инструменты.
10. Запреты.
11. Введение сферы государственного контроля и надзора.
12. Государственное регулирования (выбирается только в рамках пересмотра саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии))
13. Иное (на выбор разработчика аналитической формы)

2.

Описание существующих регулирований – описание альтернатив существующему регулированию

 Альтернатива 1  Регуляторный инструмент действующего регулирования оставить без изменений.

 Альтернатива 2 Часть текста регуляторного инструмента пункта 19 исключить из правил, а именно (йодированию подвергается пищевая соль всех сортов помолов № 0, № 1 и № 2), а вторую часть текста (за исключением случаев, предусмотренных Законом) перенести в пункт 3 настоящих правил.

 Альтернатива 3   Полностью исключить.

 ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:
1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.
2. Общие последствия для экономического роста.
3. Влияние на занятость, рабочие места.

  

  

 Выгоды

 Издержки


 

Альтернатива 1

      --

          --


 

Альтернатива 2

      --

         --
 

3.2. Воздействие на бизнес
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:
1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).
2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.
3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б

  

  

 Выгоды

 Издержки


 

Альтернатива 1

-

-
 


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

-


-


 

Альтернатива 2

-


-


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

-


-

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:
1. Влияния на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения.
2. Влияния на преступность включая экономическую.
3. Возможные коррупционные риски.
4. Влияния на экологию.
5. Изменения потребительского выбора.
6. Изменения розничных цен.
7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

  

  

 Выгоды

 Издержки


 

Альтернатива 1

-
 


-

Издержки на администрирование по форме 1в

-
 


-


 

Альтернатива 2

-
 


-

Издержки на администрирование по форме 1б

-
 


-

 ШАГ: 4 Оценка эффективности альтернатив

 Рейтинг по эффективности

 Выгоды (итог)

 Издержки (итог)

Альтернатива 1


-

-
 

Альтернатива 2

-
 

-
 

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

 ШАГ 5: Индикатор оценки

1.

Цифровые и качественные показатели эффективности регулирования

-
 


-

2.

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов

-
 

-
 

               

      * – присвоение балла 1 означает, что вариант выбран неправильно и его не следует рассматривать вообще

      Подпись ____________ дата "___" ________ 201__г.

 форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

       Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?


 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки


-


-

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

-
 

-
 

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

-
 

-
 

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

-
 

-
 

Получение справок и разрешений от государственных органов


-


-

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

-
 

-
 

Иное (определить)

-
 

-
 

      Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала


-

-
 


 

Расходы за 5 лет

Х

-
 


 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений


-


-

Х

Расходы за 5 лет

-
 

-
 


 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

-
 

-
 

Х

Расходы за 5 лет

-
 

-
 


 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

-
 

-
 

Х

Расходы за 5 лет

-

 

-


 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов


-


-

Х

Расходы за 5 лет

-
 

-
 


 

       Данные Таблиц 1-6 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") суммируются ___тенге

      Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы _________тенге

 форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация)

       Какие действия предполагает использование альтернативы?

      Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности


-

-
 

Проведение проверок


-

-
 

Выдача разрешений

-
 

-
 

Иные формы контроля (определить)

-
 

-
 

Итого за 5 лет

-
 

-
 

      Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет ___

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____