Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов КГУ «Отдел земельных отношений акимата Тайыншинского района Северо-Казахстанской области» в рамках проекта «Об утверждении проекта (схемы) зонирования земель, границ оценочных зон и поправочных коэффициентов к базовым ставкам платы за земельные участки города Тайынша и сельских населенных пунктов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 20/09/2019
Публичное обсуждение до: 25/09/2019
Дата запуска онлайн-обсуждения: 20/09/2019 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 25/09/2019 00:00:00
Приложенные документы:
  • Скачать
  • Скачать

Приложение1

к Правилам проведения анализа регуляторного воздействия

Аналитическая форма

по результатам анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов

КГУ «Отдел земельных отношений акимата Тайыншинского района Северо-Казахстанской области»

 в рамках проекта «Об утверждении проекта (схемы) зонирования земель, границ оценочных зон и поправочных коэффициентов к базовым ставкам платы за земельные участки

города Тайынша и сельских населенных пунктов Тайыншинского района Северо-Казахстанской области»

 

 

Наименование

Заполняется государственным органом (ГО)

Комментарии и рекомендации общественного обсуждения

Заключение ГО о комментариях рекомендациях общественного обсуждения

ШАГ 1: Определение проблемы

1

Утверждение проекта (схемы) зонирования земель, границ оценочных зон и поправочных коэффициентов к базовым ставкам платы за земельные участки

  1. Утверждение проекта (схемы) зонирования земель, границ оценочных зон и поправочных коэффициентов к базовым ставкам платы за земельные участки

 

Проекты (схемы) зонирования земель, границ оценочных зон и поправочных коэффициентов к базовым ставкам платы за земельные участки утверждаются представительными органами – маслихатами района

2

Существуют ли данные (в цифровом измерении), доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Зонирование земель в населенных пунктах проводится в целях определения границ оценочных зон и поправочных коэффициентов к базовым ставкам платы за земельные участки, что в дальнейшем обеспечит увеличение поступлений денежных средств в бюджет государства

 

Зонирование земель проводится в целях определения границ оценочных зон и поправочных коэффициентов к базовым ставкам платы за земельные участки, что в дальнейшем обеспечит увеличение поступлений денежных средств в бюджет государства

3

Целевые группы на которые влияет или может влиять проблема (укажите определение групп населения, типов предприятий или иных организаций на которые влияет или может влиять проблема). Укажите их количество

  1. Субъекты предпринимательства
  2. Предприятия и учреждения, все юридические лица
  3. Население района

 

 

 

 

 

4

К какому уровню риска относится существующая проблема

Высокий (существует высокая вероятность негативного влияния на людей, организации или безопасность государства и общества в целом или низкая вероятность негативного влияния на большое количество людей, организаций )

____

 

 

Средний (существует вероятность негативного влияния на небольшое количество людей, организаций или безопасность государства и общества в целом) ____

 

 

Низкий (существует низкая вероятность негативного влияния на небольшое количество людей, организаций) ____

 

 

Риски разные __Х__

 

 

Нет возможности определить уровень рисков ____

х

х

Рисков нет

 

Рисков нет

5

Причины существования проблемы (при описании необходимо указать на причинно-следственную связь)

Зонирование земель в населенных пунктах проводится в целях определения границ оценочных зон и поправочных коэффициентов к базовым ставкам платы за земельные участки

 

 

6

Какие есть уже существующие механизмы государственного регулирования, которые нацелены на решение проблемы или ее причин

Совместное постановление акимата Северо-Казахстанской области от 14 декабря 2015 года N 485 и решение маслихата Северо-Казахстанской области от 14 декабря 2015 года N 40/8. Зарегистрировано Департаментом юстиции Северо-Казахстанской области 20 января 2016 года N 3572

 

 

Границы оценочных зон и поправочные коэффициенты к базовым ставкам платы за земельные участки утверждаются решением районного представительного органа по предложению местного исполнительного органа района, но при этом предельный (максимальный) размер повышающего или понижающего коэффициента не должен превышать двукратный размер.

ШАГ 2: Определение цели и задачи регулирования

7

Какая цель введения проектируемого государственного регулирования (опишите в произвольной форме)

Определение границ оценочных зон и поправочных коэффициентов к базовым ставкам платы за земельные участки

 

Утверждение границ оценочных зон и поправочных коэффициентов к базовым ставкам платы за земельные участки, обеспечит увеличение поступлений денежных средств в бюджет государства

8

Является ли проектируемое регулирование частью более широкого комплекса мер направленных на решение указанной проблемы

  1.  
  1. Границы оценочных зон и поправочные коэффициенты к базовым ставкам платы за земельные участки утверждаются решением районного представительного органа по предложению местного исполнительного органа района.
  2.  Зонирование земель в населенных пунктах проводится в целях определения границ оценочных зон и поправочных коэффициентов к базовым ставкам платы за земельные участки, что в дальнейшем обеспечит увеличение поступлений денежных средств в бюджет государства.

 

Проект (схемы) зонирования земель, границ оценочных зон и поправочных коэффициентов к базовым ставкам платы за земельные участки утверждаются решением районного представительного органа

ШАГ 3: Возможные механизмы решения проблемы

9

Определение планируемых для рассмотрения вариантов (отметьте те варианты альтернативных подходов, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 вариантов)

  1. Текущее состояние дел _Х__
  2. Информационная кампания ___
  3. Ужесточение ответственности ____
  4. Введение информационных инструментов ___
  5. Проект (схема) зонирования земель  и поправочные коэффициенты к базовым ставкам платы

6.Зонирование земель проводится по решению местных исполнительных органов и осуществляется за счет бюджетных средств

 

1.В соответствии со статьей 8 Земельного кодекса РК проект (схема) зонирования земель  и поправочные коэффициенты к базовым ставкам платы утверждается соответствующими представительными органами районов.

2. Зонирование земель проводится по решению местных исполнительных органов и осуществляется за счет бюджетных средств.

10

Описание планируемых вариантов (описываются все выбранные и отмеченные выше варианты в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики)

Вариант 1     

Определение границ оценочных зон и поправочных коэффициентов к базовым ставкам платы за земельные участки

 

Утверждение границ оценочных зон и поправочных коэффициентов к базовым ставкам платы за земельные участки, обеспечит увеличение поступлений денежных средств в бюджет государства

ШАГ 4: Определение воздействия вариантов

(Заполняется результатами обработки формы 1)

11

Краткое описание издержек и выгод по каждому варианту

Вариант 1. Определение границ оценочных зон и поправочных коэффициентов к базовым ставкам платы за земельные участки

  • для юридических лиц, субъектов предпринимательства, населения растет нагрузка в виде платежей в бюджет.
  • для государства рост доходов в бюджет.

 

Утверждение границ оценочных зон и поправочных коэффициентов к базовым ставкам платы за земельные участки, обеспечит увеличение поступлений денежных средств в бюджет государства

 

ШАГ 4 Определение воздействия вариантов

Форма 1 (Определение границ оценочных зон и поправочных коэффициентов к базовым ставкам платы за земельные участки)

 

 

Выгоды

Издержки

Воздействие на экономическую систему

Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы

-

-

Воздействие на международную торговлю и международные инвестиционные потоки

-

-

Общие последствия для экономического роста

+

-

Воздействие на макроэкономическую стабильность

+

-

Влияние на рост/снижение использования энергии

-

-

Влияние на увеличение или снижение спроса на транспорт (пассажирский или грузовой) и на распределение по видам транспорта

-

-

Воздействие на потребителей и работников и иные группы населения

Изменение потребительского выбора, изменение потребительских цен

-

-

Влияние на получение информации потребителями и их защиту

-

-

Влияние на занятость, рабочие места

-

-

Влияние на здоровье, безопасность и достоинство работников

-

-

Влияние на существующие права и обязательства работников

-

-

Влияние на равенство на рынке труда

-

-

Воздействие на бизнес

Влияние на производительность и конкурентоспособность предприятий

-

-

Влияние на эффективность использования ресурсов

-

-

Влияние на инновации и развитие

-

-

Издержки для бизнеса (необходимо монетизировать согласно форме 1а)

-

-

Влияние на цену и доступность основных ресурсов для бизнеса (сырья, оборудования, труда, энергии и т.д.)

-

-

Воздействие на доступ к финансам

-

-

Влияние на существующие права и обязательства работодателей

-

-

Воздействие на органы государственной власти и общество в целом

Бюджетное влияние для государственных органов (необходимо монетизировать, согласно форме 1б)

-

-

Непропорциональное воздействие на отдельный регион или сектор

-

-

Влияние на риски для здоровья, жизни и безопасности населения

-

-

Влияние на преступность, включая экономическую

-

-

Влияние на сохранение культурного наследия

-

-

Влияние на культурное разнообразие

-

-

Влияние на выбросы вредных загрязнителей воздуха и парниковых газов

-

-

Влияние на количество и разнообразие флоры и фауны

-

-

Влияние на грунты и воду

-

-

Иное не указанное выше

-

-

 

 

Форма 1а Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

Какие регуляторные действия предполагает использование варианта?

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

 

х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

х

Периодическая отчетность государству

х

 

Становление субъектом специализированных государственных проверок

 

х

Получение справок и разрешений от государственных органов

х

 

Иное (определить) Определение границ оценочных зон и поправочных коэффициентов к базовым ставкам платы за земельные участки не влечет дополнительных инвестиций, изменение помещений, обучение персонала и других дополнительных затрат.

 

+

+

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко-дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

-

-

-

Расходы за 5 лет

-

-

-

 

Таблица 4

 

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко-дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по варианту)

-

-

-

Расходы за 5 лет

-

-

-

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко- дни умножить на зарплату по квалификации)
в год

Итого

нет

Получение разрешений, иных государственных документов

-

-

-

Расходы за 5 лет

-

-

-

Если существует иной класс издержек, заполняется такая же таблица для него (таблица 6) с определением издержек среднестатистического предприятия (субъекта предпринимательства) за 5 лет

Данные Таблиц 1-6 (расходы за 5 лет в колонках «Итого»)  суммируются  издержек нет тенге.

Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства) которые являются субъектами этого варианта издержек нет.

Издержки составят порядка издержек нет.

 

Форма 1б Расчет издержек для государственных органов (монетизация)

Какие действия предполагает использование варианта?

 

Да

Нет

Получение и анализ отчетности                                   

 

Х

Проведение проверок                                                      

 

Х

Выдача разрешений

 

Х

Затраты на проведение информационной кампании  

 

Х

 

Расчет издержек

(если вариант предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа)

 

Таблица 1

Проведение экологической экспертизы проектов и выдача разрешений на эмиссии в окружающую среду проводятся бесплатно, издержек нет.

Цена затраты рабочего времени (человеко- дни умножить на зарплату по квалификации)
в год

Итого

 

Получение и анализ отчетности

издержек нет

издержек нет

Проведение проверок

издержек нет

издержек нет

Выдача разрешений

издержек нет

издержек нет

Затраты на проведение информационной кампании

издержек нет

издержек нет

Итого за 5 лет

издержек нет

издержек нет

 

 

Предполагает ли вариант создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет _Х_

 

Форма 1а Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

Какие регуляторные действия предполагает использование варианта?

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

 

Х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

Х

Периодическая отчетность государству

Х

 

Становление субъектом специализированных государственных проверок

 

Х

Получение справок и разрешений от государственных органов

Х

 

Иное (выплата обязательных взносов)

 

Х

 

 

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

 

 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

издержек нет

издержек нет

издержек нет

 

Расходы за 5 лет

издержек нет

издержек нет

издержек нет

 

 

Иное (выплата обязательных взносов)

Таблица 6

Размер членского взноса умножить на частоту выплат

Итого

издержек нет

выплата обязательных взносов

Взносов нет

издержек нет 

 

Расходы за 5 лет

Расходов нет

издержек нет

 

Если существует иной класс издержек, заполняется такая же таблица для него (таблица 6) с определением издержек среднестатистического предприятия (субъекта предпринимательства) за 5 лет.

Данные Таблиц 1-6 (расходы за 5 лет в колонках «Итого») суммируются ____ издержек нет  ____ тенге

Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства) которые являются субъектами этого варианта ____ издержек нет  __ тенге

 

Форма 1б Расчет издержек для государственных органов (монетизация)

Какие действия предполагает использование варианта?

 

Да

Нет

Получение и анализ отчетности

 

Х

Проведение проверок

 

Х

Выдача разрешений

 

Х

Затраты на проведение информационной кампании

 

Х

 

 

Расчет издержек

(если вариант предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа)

 

 

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко- дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

издержек нет

издержек нет

Проведение проверок

издержек нет

издержек нет

Выдача разрешений

издержек нет

издержек нет

Затраты на проведение информационной кампании

издержек нет

издержек нет

Итого за 5 лет

издержек нет

издержек нет

 

 

Предполагает ли вариант создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____Нет __Х ___ (необходимо создание ведомственного подразделения для ведения отчетности и проведения проверки)

Если Да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения

 

Форма 1б Расчет издержек для государственных органов (монетизация)

Какие действия предполагает использование варианта?

 

Да

Нет

Получение и анализ отчетности

 

Х

Проведение проверок

 

Х

Выдача разрешений

 

Х

Затраты на проведение информационной кампании

 

Х

 

Предполагает ли вариант создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет _Х__ (потребует создание нового структурного подразделения существующего органа)

 

 

ШАГ 5: Выбор наиболее оптимального регуляторного варианта

 

(Заполняется результатами обработки формы 2)

12

Рейтинг предложенных вариантов

Определение границ оценочных зон и поправочных коэффициентов к базовым ставкам платы за земельные участки

Вариант 1 –

Определение границ оценочных зон и поправочных коэффициентов к базовым ставкам платы за земельные участки

 

Границы оценочных зон и поправочные коэффициенты к базовым ставкам платы за земельные участки утверждаются решением районного представительного органа по предложению местного исполнительного органа района, но при этом предельный (максимальный) размер повышающего или понижающего коэффициента не должен превышать двукратный размер.

13

Описание предлагаемого регулирования

Утверждение границ оценочных зон и поправочных коэффициентов к базовым ставкам платы за земельные участки

Утверждение границ оценочных зон и поправочных коэффициентов к базовым ставкам платы за земельные участки

Утверждение границ оценочных зон и поправочных коэффициентов к базовым ставкам платы за земельные участки, обеспечит увеличение поступлений денежных средств в бюджет государства

 

ШАГ 5:Выбор варианта (рейтинг)

Форма 1

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Бал результативности (5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Вариант 1. Определение границ оценочных зон и поправочных коэффициентов к базовым ставкам платы за земельные участки

5

Утверждение границ оценочных зон и поправочных коэффициентов к базовым ставкам платы за земельные участки, обеспечит увеличение поступлений денежных средств в бюджет государства

 

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования

5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);

4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные аспекты проблемы существовать не будут);

3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);

2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать);

1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать).[1]

 

 

Рейтинг по эффективности

 

Выгоды

Издержки

Итоговое объяснение почему вариант получил соответствующее место в рейтинге

 

Заполняется согласно Шагу 4 формы 1

 

Вариант 1. Определение границ оценочных зон и поправочных коэффициентов к базовым ставкам платы за земельные участки

+

+

Утверждение границ оценочных зон и поправочных коэффициентов к базовым ставкам платы за земельные участки, обеспечит увеличение поступлений денежных средств в бюджет государства

 

Окончательный рейтинг вариантов
(производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц)

 

Рейтинг

 

Объяснение, почему вариант получил соответствующее место в рейтинге

Возможные риски и непредвиденные последствия

Вариант 1

 

 

ШАГ 6: Индикатор оценки

14

Определения индикатора проблемы

Тип измеряемых данных максимально полно показывающих существование проблемы и ее масштаб (согласовывается сданными Шаг 2 п.3)

Данные (в цифровом измерении) этого индикатора на момент разработки АРВ

Рисков нет

Непредвиденных последствий нет

15

Определение ключевых измеряемых индикаторов издержек

Описание

Данные (в цифровом измерении) этих индикатора на момент разработки АРВ

нет

16

Планируемое изменение данных
(в цифровом измерении) показывающих масштаб проблемы
(в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

 

нет

17

Рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать, чтоб они стали измеряемы

 

нет

18

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов

 

нет

 

 

            Руководитель КГУ «Отдела земельных отношений

            акимата Тайыншинского района Северо-Казахстанской области»                                                                                             А. Бура