О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Республики Казахстан от 22 июня 2005 года № 607 «Вопросы Министерства внутренних дел Республики Казахстан» и от 13 ноября 2014 года № 1196 «Об утверждении Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам»
Краткое содержание:Статус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Постановление Дата создания: 03/10/2019 00:00:00 Публичное обсуждение до: 17/10/2019 Дата запуска онлайн-обсуждения: 05/12/2019 09:00:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 05/12/2019 12:30:00
О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Республики Казахстан от 22 июня 2005 года № 607 «Вопросы Министерства внутренних дел Республики Казахстан» и от 13 ноября 2014 года № 1196 «Об утверждении Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам»
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения и дополнения:
1) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 22 июня 2005 года № 607 "Вопросы Министерства внутренних дел Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2014 г., № 69-70, ст. 636):
в Положении о Министерстве внутренних дел Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:
в разделе«2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Министерства»:
в пункте 16:
в функциях ведомств:
подпункт 24) исключить;
2) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2014 года № 1196 "Об утверждении Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам" (САПП Республики Казахстан, 2014 г., № 69-70, ст. 636):
в Правилах дорожного движения, утвержденных указанным постановлением:
в разделе «2. Общие обязанности водителей»:
подпункт 2) пункта 1 изложить в следующей редакции:
«2) остановить транспортное средство по требованию сотрудника органов внутренних дел, транспортного контроля, государственных природоохранных организаций в форменной одежде об остановке транспортного средства путем подачи сигнала с помощью громкоговорящего устройства, жестом руки или жезлом, направленных на транспортное средство, с одновременным сигналом свистка, которые должны быть понятны водителю и поданы своевременно с тем, чтобы их исполнение не создало аварийную обстановку;»;
в разделе «6. Применение специальных сигналов»:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета при выполнении строительных, ремонтных или уборочных работ, мобильных групп оперативного реагирования частных охранных организаций, передвижных контрольно-пропускных пунктов органов транспортного контроля на дороге, специализированных транспортных средств служб инкассации, сопровождающих организованные группы велосипедистов, транспортные средства, используемые государственные природоохранные организаций, могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4-2.6, 3.11-3.14, 3.17.2, 3.20) и разметки, а также пунктов 4- 8 раздела 9 и пункта 1 раздела 16 Правил при условии обеспечения безопасности движения. Водители других транспортных средств не препятствуют их работе.»;
в разделе «8. Маневрирование»:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. При выезде на дорогу со второстепенной дороги и (или)
с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.»;
в разделе«12. Остановка и стоянка»:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Остановка и стоянка транспортных средств допускается на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части дороги у ее края.
На левой стороне дороги остановка и стоянка допускаются
в населенных пунктах на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением допускается лишь остановка для загрузки или разгрузки).»;
в разделе«19. Пользование внешними световыми приборами
и звуковыми сигналами»:
пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11. Проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета включается на транспортных средствах при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке и транспортировке поврежденных, неисправных и иных транспортных средств; транспортных средствах при осуществлении перевозок тяжеловесных, крупногабаритных грузов; транспортных средствах, сопровождающих перевозку тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов; автобусах, предназначенных для перевозки организованных групп детей; транспортных средствах мобильных групп оперативного реагирования частных охранных организаций при выезде на несанкционированные проникновения на охраняемые объекты; транспортных средствах передвижных контрольно-пропускных пунктов органов транспортного контроля при несении службы на дорогах; специализированных транспортных средствах служб инкассации при выезде на маршрут для инкассации ценностей; транспортных средствах, сопровождающих организованные группы велосипедистов; транспортные средства, используемые государственные природоохранные организаций.»;
в приложении 1 к Правилам дорожного движения:
пункт 7 изложить в следующей редакции:
«Таблички размещаются непосредственно под знаком, с которым они применены. Таблички 7.2.2 - 7.2.4, 7.13 при расположении знаков над проезжей частью, обочиной или тротуаром размещаются сбоку от знака.
В случаях, когда значения временных дорожных знаков (на переносной стойке) и стационарных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками, которые могут быть на желтом фоне.»;
перечень оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами
и окраске по специальным цветографическим схемам, утвержденный указанным постановлением:
дополнить пунктом 16 следующего содержания:
«16. Транспортные средства, используемые государственные природоохранные организаций.».
пункт 2 примечания изложить в следующей редакции:
«2. Транспортные средства Службы государственной охраны, оперативных служб органов национальной безопасности, органов внутренних дел, службы экономических расследований, антикоррупционной службы, департамента специальных прокуроров Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, Государственной фельдъегерской службы Республики Казахстан, государственных природоохранных организаций могут не иметь специальной цветографической окраски, опознавательных знаков
и надписей.».
пункт 3 примечания изложить в следующей редакции:
«3. Отнесение транспортных средств к мобильным группам оперативного реагирования частных охранных организаций с возможностью оборудования специальной цветографической окраской, опознавательными знаками, надписями, световыми и звуковыми сигналами осуществляется после получения подтверждающих документов уполномоченного органа, осуществляющего государственный контроль за субъектами, занимающимися охранной деятельностью.
Транспортное средство, отнесенное к мобильным группам оперативного реагирования должно быть использовано только
в предпринимательской деятельности частной охранной организации, получившей разрешение на оборудование специальной цветографической окраской, опознавательными знаками, надписями, световыми и звуковыми сигналами.».
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан А. Мамин
- 10
- Министерство внутренних дел РК
- 9 2
- 1522
- 0
- 0
ӘБДІНАҒИ НҰРЖАН
в населенных пунктах на дорогах с односторонним дв... посмотреть текст 09/10 - 12:05
Считаю, что норму про остановку и стоянку на левой стороне дороги убирать из Правил нет никакой необходимости. В правилах РФ данная норма прекрасно работает и ни у кого почему-то не возникает коллизий, связанных с неправильным толкованием остановки и стоянки транспортных средств. Оставьте все как есть.
01/12 - 14:41
Ваше предложение принято во внимание. Указанная норма исключена.
САРМУХАНОВ БАУЫРЖАН
«1. Остановка и стоянка транспортных средств допус... посмотреть текст 09/10 - 11:31
Можете пояснить для чего данная норма нужна. и как вы освещать если примите норму , по моему личному мнению норма нужна только для того что бы водители попали врасплох по незнанию и пополнить казну. Какая разница как будет стоять ТС на дороге … Против. Каждый день по дороге домой с работы приходиться парковать ТС на левой стороне, так как с права нет обочины и ТС занимает много места, а с левой стороны она есть…
01/12 - 14:41
Ваше предложение принято во внимание. Указанная норма исключена.
САРМУХАНОВ БАУЫРЖАН
в населенных пунктах на дорогах с односторонним дв... посмотреть текст 08/10 - 16:13
Можете пояснить для чего данная норма нужна. и как вы освещать если примите норму , по моему личному мнению норма нужна только для того что бы водители попали врасплох по незнанию и пополнить казну. Какая разница как будет стоять ТС на дороге … Против. Каждый день по дороге домой с работы приходиться парковать ТС на левой стороне, так как с права нет обочины и ТС занимает много места, а с левой стороны она есть…
01/12 - 14:40
Ваше предложение принято во внимание. Указанная норма исключена.
ДУБРОВИН ВЛАДИСЛАВ
«2) остановить транспортное средство по требованию... посмотреть текст 08/10 - 15:58
Предлагается исключить слова "государственных природоохранных организаций" в подпункте 2) пункта 1, либо полностью переработать этот подпункт по следующим основаниям: 1). Предлагаемая разработчиками редакция несет существенный коррупциогенный риск, так как не содержит дальнейшего разъяснения прав и обязанностей водителей, прав и обязанностей сотрудников государственных природоохранных организаций в случае остановки ими водителей. 2). Не регламентированы места и случаи остановки транспортных средств сотрудниками государственных природоохранных организаций. Предлагается ограничить перечень таких мест особо охраняемыми природными территориями и территориями охотничьих хозяйств. 3) Не регламентированы основания для остановки транспортных средств сотрудниками государственных природоохранных организаций. Полагаю, что существующая модель, когда проводятся совместные рейды сотрудников полиции и сотрудников государственных природоохранных организаций является достаточной для эффективной для охраны животного мира. Предлагаемая же редакция позволит недобросовестным лицам останавливать машины где угодно и когда угодно, что приведет к увеличению коррупционных проявлений, обострению социальной обстановки и возникновению излишних конфликтных ситуаций.
01/12 - 14:40
Указанная норма предусмотрена в связи с повышенным риском противоправных действий со стороны браконьеров, с наделением транспортных средств государственных природоохранных организаций зелеными маячками. Вместе с тем, проблесковый маячок зеленого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности. Кроме того в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 раздела 2 ПДД водитель транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию передавать для проверки уполномоченным на то должностным лицам органов внутренних дел, органов транспортного контроля. Государственные природоохранные организации полномочий по проверке документов указанных в подпункте 1) пункта 1 раздела 2 ПДД не имеют.
ВОРОБЕЙ ВАДИМ
«2) остановить транспортное средство по требованию... посмотреть текст 05/10 - 19:50
Остановит представитель "государственных природоохранных организаций", а дальше? Техосмотр будут проверять? Какие их полномочия? На что имеют право? Или стоять пока ехать не разрешат???
01/12 - 14:39
В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 раздела 2 ПДД водитель транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию передавать для проверки уполномоченным на то должностным лицам органов внутренних дел, органов транспортного контроля. Государственные природоохранные организации полномочий по проверке документов указанных в подпункте 1) пункта 1 раздела 2 ПДД не имеют.