Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Аккредитация медицинских организаций в целях признания соответствия их деятельности стандартам аккредитации

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 07/10/2019
Публичное обсуждение до: 10/10/2019
Дата запуска онлайн-обсуждения: 07/10/2019 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 10/10/2019 00:00:00
Приложенные документы:

Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного
воздействия регуляторных инструментов

Аккредитация медицинских организаций в целях признания соответствия их деятельности стандартам аккредитации

Министерство здравоохранения Республики Казахстан

(наименование регулирующего государственного органа или заинтересованного лица)

 

В рамках пересмотра действующих регуляторных инструментов согласно приказа Министра здравоохранения от 19.12.2018г. №721 «Об утверждении Плана пересмотра действующих регуляторных инструментов на 2019 год

Разработчик проекта документа: Министерство здравоохранения Республики Казахстан

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме, не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)
 Для существующих регулирований – как проблема была определена

На период 30 июня 2019 года в Республике Казахстан аккредитовано 435 медицинских организаций из 1406 подлежащих процедуре внешней комплексной оценке (аккредитации), что составляет лишь 31% охвата. 971 (69%) медицинская организация не имеют статуса аккредитации. Вместе с тем наблюдается ежегодная тенденция к снижению количества аккредитованных МО (в графе цифровые измерения).

     Аккредитация медицинских организаций – является добровольной процедурой. Статус аккредитации, показывает, что медицинская организация соответствует стандартам, установленным приказом Министра здравоохранения РК, которые разработаны на основе лучших практик и международного опыта. Аккредитованная медицинская организация, соответствующая всем требованиям – оказывает качественную и более безопасную медицинскую помощь.

 

Целевая группа

Целевая группа: государственные и частные поставщики медицинских услуг на различных уровнях оказания медицинской помощи. На данный момент существуют стандарты следующих видов:

  1. Для амбулаторно-поликлинической помощи;
  2. Стационарной помощи:
    1. Инсульт
    2. Родовспоможение
    3. Кардиология
    4. Онкология
    5. Травма;
  3. Скорая медицинская помощь и санитарная авиация;
  4. Восстановительное лечение и медицинская реабилитация;
  5. Паллиативная помощь и сестринский уход;
  6. Служба крови

    

 

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб
 Для существующих регулирований – были ли указаны такие данные

За период с 2009 года аккредитовано медицинских организаций:

2009г. – 1375;

2010г. – 1201;

2011г. – 45;

2013г. – 127;

2014г. – 218;

2015г. – 232;

2016г. – 169;

2017г. – 152;

2018г. – 91;

за 8 месяцев 2019г - 49

Данные РЦРЗ (годовые и полугодовые отчеты Центра аккредитации)

3

Для существующих регулирований – какая указана была цель регулирования

Повышение и поддержание качества и безопасности оказываемых медицинских услуг через стандартизацию всех процессов в медицинской организации

ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подходов, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов, представленный ниже.

1. Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

2. Информационная кампания.

3. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.

4. Обязательное страхование ответственности.

5. Обязательные маркировки.

6. Обязательная отчетность.

7. Декларирование, уведомление.

8. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).

9. Разрешительные инструменты.

10. Запреты.

11. Введение сферы государственного контроля и надзора

12. Введение обязательного саморегулирования (далее-СРО) (при выборе данной альтернативы необходимо заполнить форму 1а)

13. Иное (на выбор разработчика аналитической формы)

1

Альтернатива 1

Сохранение текущего положения:

Аккредитация медицинских организаций проводится на добровольной основе

Текущее регулирование: в соответствии со статьей 14 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» аккредитация проводится уполномоченным органом либо организацией, аккредитованной уполномоченным органом.

Аккредитации в области здравоохранения подлежат субъекты здравоохранения в целях признания соответствия оказываемых медицинских услуг установленным требованиям и стандартам в области здравоохранения, а также для проведения оценки профессиональной подготовленности и подтверждения соответствия квалификации специалистов в области здравоохранения, оценки научно-педагогических кадров научных организаций и организаций образования в области здравоохранения и оценки знаний и навыков обучающихся по программам медицинского образования.

Аккредитация носит добровольный характер и осуществляется за счет средств аккредитуемого субъекта и иных незапрещенных средств.

2

Альтернатива 2

Аккредитация медицинских организаций на обязательной основе (поставщиков медицинских услуг)

В мировой практике охват аккредитацией медицинских организаций близиться к 100%, что позволило снизить финансовые затраты как государства, так и медицинских организаций, путем снижения иных проверяющих инстанций, охватывающих в себя процедурой аккредитации. Обязательная аккредитация медицинских организаций позволит улучшить качество оказываемых медицинских услуг, систематизировать и стандартизировать процессы. Но одномоментное введение обязательно аккредитации медицинских организаций требует разрешительного инструмента.

3

Альтернатива 3

Особый порядок аккредитаций: аккредитации на обязательной основе подлежат определенные категории медицинских организаций

 

В соответствии с Государственной программой развития здравоохранения РК «Денсаулык» на 2016-2019 годы предусмотрена разработка и поэтапное внедрение интегрированной модели организации медицинской помощи, охватывающая основные социально значимые, неинфекционные заболевания и состояния, существенно влияющие на демографию населения страны:

      1) острый инфаркт миокарда (кардиология);

      2) острое нарушение мозгового кровообращения (инсульт);

      3) злокачественные новообразования (онкология);

      4) травмы;

      5) беременность и родовспоможение.

      В рамках этой модели будут разработаны и реализованы стандарты предоставления интегрированной медицинской помощи, направленные на обеспечение ее полноты, качества и преемственности на всех уровнях системы здравоохранения на основе координирующей роли ПМСП. Это предполагает разработку и внедрение прозрачных и рациональных механизмов маршрутизации движения пациентов с целью повышения качества услуг, снижения времени ожидания, исключения назначения необоснованных методов диагностики и лечения, в этой связи наличие статуса аккредитации данной категории МО обязательно.

ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:
1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.
2. Общие последствия для экономического роста.
3. Влияние на занятость, рабочие места.


 

Альтернатива

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1:

Сохранение текущего положения:

Аккредитация МО проводится аккредитованной уполномоченным органом организаций на добровольной основе

При неизменном регулировании сохраняется прозрачная, актуальная и своевременная подотчетность статистических данных аккредитованных медицинских организаций уполномоченному органу. Возможность мониторинга отдельно взятых стандартов: уровень соблюдения аккредитованными медицинскими организациями инфекционного контроля, лекарственного контроля, безопасности здания, ухода и лечения за пациентами и т.д.

Поэтапное повышение охвата аккредитацией медицинских организаций и усиление стандартов аккредитации позволит освободить медицинские организаций от профилактического контроля, а в будущем от особого порядка госконтроля в целях снижения давления на частные и государственные медицинские организаций.

Учитывая поэтапный переход к повышению охвата аккредитованных МО, заложенных индикатором в проекте Государственной программы развития здравоохранения 2020-2025 до 70% – возможно, государство будет оплачивать расходы на услуги по проведению аккредитации для следующих категорий организаций:

1)         в форме ГУ (государственное учреждение)

2)         уязвимый финансовый статус (сельские МО)

3)         организации высокого риска или особой приоритетности для общественного здоровья (стационарная онкологическая медицинская помощь, инфекционные больницы, психоневрологические центры и т.д). Что в свою очередь приведет к нагрузке на государственный бюджет, но повышению качества оказываемых медицинских услуг данными категориями МО


 

Альтернатива 2

Аккредитация медицинских организаций на обязательной основе (поставщиков медицинских услуг)

При введении обязательной аккредитации отсутствуют экономические выгоды.

Присутствуют выгоды для создания занятости рабочих мест.

На данный момент, обязательная аккредитация медицинских организаций создаст ещё один разрешительный инструмент по отношению к деятельности медицинской организаций (т.е при обязательной аккредитации медицинская организация не сможет производить свою деятельность без свидетельства об аккредитации (аналогия лицензирования) что приведет к коллапсу в определенных регионах и районах, где медицинские организаций не соответствуют стандартам аккредитации – в связи с чем будет прекращена их деятельность)


 

Альтернатива 3

Особый порядок аккредитаций: аккредитации на обязательной основе подлежат определенные категории медицинских организаций

 

Усиление контроля и соблюдения качества медицинскими организациями, оказывающими специализированную медицинскую помощь

Необходимость государства оказывать финансовую поддержку медицинским организациям, оказывающим специализированную медицинскую помощь. При этом, отсутствие поддержки частных МО и снижения количества аккредитованных МО по иным направлениям. Необходимость обязательного прохождения медицинскими организациями оказывающими специализированные услуги также требует внедрения разрешительного инструмента.

3.2. Воздействие на бизнес

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:
1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).
2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.
3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б

 

 


 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1:

Сохранение текущего положения:

Аккредитация МО проводится аккредитованной уполномоченным органом организаций на добровольной основе

Получение статуса аккредитации в целом будет способствовать оптимизации процессов-бизнес администрирования в медицинских организациях, направленных на улучшение КМП. Что в последствий повлияет на привлекательность и надежность поставщика в лице населения. Мониторинг регулирования госфункций (постаккредитационный мониторинг аккредитующей организаций) позволяет контролировать стоимость прохождения аккредитации, что не позволит функций ставить завышенные цены для бизнеса и необоснованных расходов. Повышение качества процессов (административных и клинических) позволит повысить устойчивость медицинской организаций на рынке медицинских услуг, что означает повышение её прибыльности.

Поэтапное повышение аккредитованных медицинских организаций до 70% позволит улучшить качество оказываемых медицинских услуг частных медицинских организаций, систематизировать и стандартизировать процессы, что позволит повысить устойчивость частных МО на рынке услуг. В связи с чем, издержек на вышеуказанные пункты нет.

 

 

Альтернатива 2

Аккредитация медицинских организаций на обязательной основе (поставщиков медицинских услуг)

При введении одномоментной обязательной аккредитации отсутствуют выгоды для бизнеса

Создает нагрузку на медицинские организации - затраты для приведения МО в соответствие с требованиями стандартов аккредитации

 

Альтернатива 3

Особый порядок аккредитаций: аккредитации на обязательной основе подлежат определенные категории медицинских организаций

Финансирование прохождения аккредитации медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь государством, создаст прецедент для частных медицинских организаций, которые обязаны оплачивать процедуру аккредитации из собственного бюджета и иных незапрещенных законом средств

     Создает нагрузку на медицинские организации - затраты для приведения МО в соответствие с требованиями стандартов аккредитации

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

 

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:
1. Влияния на риски для здоровья жизни и безопасности (включая экономическую) населения.
2. Влияния на преступность включая экономическую.
3. Возможные коррупционные риски.
4. Влияния на экологию.
5. Изменения потребительского выбора.
6. Изменения розничных цен.
7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в


 


 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1:

Сохранение текущего положения:

Аккредитация МО проводится аккредитованной уполномоченным органом организаций на добровольной основе

В первую очередь это контроль качества, как оказываемых услуг медицинской организаций посредством ее аккредитации и поэтапного повышения и качества проводимой аккредитации за счет постаккредитационного мониторинга аккредитующей организаций государственным органом. Возможность получения актуальных данных по статистике аккредитованных медицинских организаций (включая анализы по индикаторам: инфекционный контроль, лечение и уход и.т.д) – своевременная отчетность.

Снижение коррупционных рисков за счет подотчетности государственному органу.

Прозрачное информирование потребителей (пациентов) услуг.

Отсутствуют

Альтернатива 2

Аккредитация медицинских организаций на обязательной основе (поставщиков медицинских услуг)

Прекращение деятельности отдельно взятых медицинских организаций, не способных пройти процедуру аккредитации в связи с введением разрешительного инструмента, что приведет к рискам для здоровья жизни и безопасности (включая экономическую) населения

Неготовность медицинских организаций к обязательной аккредитации, необходимость финансовых средств для приведения медицинских организаций в соответствие с требованиями стандартов аккредитаций.


 

Альтернатива 3

Особый порядок аккредитаций: аккредитации на обязательной основе подлежат определенные категории медицинских организаций

 

 

Контроль поэтапного внедрения интегрированной модели организации медицинской помощи, охватывающей основные социально значимые, неинфекционные заболевания и состояния, существенно влияющие на демографию населения страны в соответствии с Государственной программой развития здравоохранения РК «Денсаулык» на 2016-2019 годы предусмотрена разработка и

Неготовность медицинских организаций к обязательной аккредитации, необходимость финансовых средств для приведения медицинских организаций в соответствие с требованиями стандартов аккредитаций.

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования
5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);
4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);
3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);
2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать);
1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Бал результативности
(5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла
 

Альтернатива 1:

Сохранение текущего положения:

Аккредитация МО проводится аккредитованной уполномоченным органом организаций на добровольной основе

5

Организация, аккредитованная уполномоченным органом на проведение процедуры внешней комплексной оценки (аккредитации) на основе лучших международных практик будет проводить процедуру согласно рекомендациям международных экспертов в области аккредитации и в соответствии с требованиями Высшего органа по качеству в мире (ISQua), что даст положительные результаты согласно документам государственного планирования II и III уровня. В связке с постаккредитационным мониторингом уполномоченным органом, сохраняется возможность сбора статистической информации по основным направлениям: инфекционный контроль, лечение и уход, безопасность здания, лекарственное обеспечение и.т.д.

Альтернатива 2

Аккредитация медицинских организаций на обязательной основе (поставщиков медицинских услуг)

1

Неготовность медицинских организаций к обязательной аккредитации, необходимость средств для приведения медицинских организаций в соответствие с требованиями стандартов аккредитаций. Требование внедрения разрешительного инструмента

Альтернатива 3

Особый порядок аккредитаций: аккредитация на обязательной основе подлежат определённые категории медицинских организаций

1

Неготовность медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь к приведению в соответствие процессы деятельности в соответствие со стандартами национальной аккредитацией

Рейтинг по эффективности

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1:

Сохранение текущего положения:

Аккредитация МО проводится аккредитованной уполномоченным органом организаций на добровольной основе

Организация, на основе международных профессиональных стандартов, способна в лучшей степени оправдать доверие общества, медицинских работников к эффективности системы аккредитации и ее роли в повышении и поддержании качества и безопасности оказываемых услуг. Уполномоченный орган, имея возможность постаккредитационного мониторинга может гарантировать качество проводимой аккредитации.

С 2018 года аккредитация проводится за счет средств медицинской организаций и не несет финансовую нагрузку на государственный бюджет, в ходе поэтапного повышения количества аккредитованных МО государством планируется оплата процедуры аккредитации для следующих категорий:

  1. в форме ГУ (государственное учреждение)
  2. уязвимый финансовый статус (сельские МО)

организации высокого риска или особой приоритетности для общественного здоровья (стационарная онкологическая медицинская помощь, инфекционные больницы)

 

Альтернатива 2

Аккредитация медицинских организаций на обязательной основе (поставщиков медицинских услуг)

Отсутствуют

Обязательная процедура аккредитации медицинских организаций – это введение нового разрешения на деятельность что станет очередным барьером для бизнеса

Альтернатива 3

Особый порядок аккредитаций: аккредитации на обязательной основе подлежат определенные категории медицинских организаций

Отсутствуют

Обязательная процедура аккредитации медицинских организаций – это введение нового разрешения на деятельность что станет очередным барьером для бизнеса

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования

Альтернатива 1:

Сохранение текущего положения:

Аккредитация МО проводится аккредитованной уполномоченным органом организаций на добровольной основе

Отсутствуют

 

Порядок аккредитации организации в качестве аккредитующего органа для медицинских организаций регламентирован в 127 приказе МЗ РК. Организация-кандидат подлежит аккредитации со стороны МЗ в качестве аккредитующего органа для медицинских организаций с выдачей свидетельства в случае соответствия требованиям, прописанным в Приказе.

  1. До 2025 года планируется поэтапное повышение охвата аккредитованных МО до 70% с финансированием вышеназванных категорий МО со стороны государства.

ШАГ 5: Индикатор оценки

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

-Количество МО, прошедших процедуру внешней комплексной оценки (аккредитации) в течение года.

 

-Удержание участников системы аккредитации: доля организаций, прошедших процедуру ре-аккредитацию из общего числа подлежащих ре-аккредитации МО (с истекшим свидетельством об аккредитации)

 

Приказы об аккредитации при аккредитующем органе.

 

База данных аккредитованных МО в аккредитующей организации.

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов

1 раз в пять лет

 

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 «данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб», в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)
 Для существующих регулирований – есть ли данные показывающие масштаб изменения проблемы после ввода в действие этого регулирования

70% аккредитованных МО к 2025 году из числа МО подлежащих аккредитации

 

Данный индикатор заложен в проект ГПРЗ 2020-2025. Также рекомендуется, чтобы местный исполнительный орган оплачивало расходы на услуги по проведению аккредитации для следующих категорий организаций:

  1. в форме ГУ (государственное учреждение)
  2. уязвимый финансовый статус (сельские МО)

* – заполняется при введении саморегулирования
** – присвоение балла 1 означает, что вариант выбран неправильно и его не следует рассматривать вообще

 

      Подпись ____________            дата «___» ________ 201 __ г.

 

 

 

форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация) для альтернативы 1 (аккредитующий орган – организация, аккредитованная уполномоченным органом)
 Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?


 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

+

 

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

+

 

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

+

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

+

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

+

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

+

Иное (определить) 

 

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие
субъект регулирования  (1 Альтернатива: Сохранение текущего положения: Аккредитация МО проводится аккредитованной уполномоченным органом организаций на добровольной основе)

 

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание

(в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

1) Обучение персонала = кол-во сотрудников * стоимость обучения 1 чел. (54 час).

 

2) информационно-техническое сопровождение СУКМУ (модуль аккредитации): обучение, обслуживание ИС.

3) организационно-методическое сопровождение (курация и выезды в регионы): расходы специалистов ЦА РЦРЗ = количество выездов* командировочные расходы на 1 специалиста (проезд в оба конца, проживание, питание);

Кол-во выездов = число МО, включенных в график аккредитации

 

1) 100*96 000=9 600 000 тенге

 

2) 3 200 000 тг. в год на все МО

 

3) в среднем количество выездов в год = 200. Расход в день на 1 специалиста = 10 000+12 000+

5050=27050 тенге;

 

Всего расходы на курацию = 200 (количество дней выезда)*27050= 5 410 000 тенге * 10 чел =54 100 000 тенге

 

 

9 600 000 тенге*5= 48 000 000 тенге

 

3 200 000 тенге*5 = 16 000 000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

54 100 000*5=270 500 000 тенге

 

 

 

Расходы за 5 лет

 


 

334 500 000 тенге

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

1) расходы на выезды в регионы экспертов для аккредитации МО : расходы = количество выездов* командировочные расходы на 1 специалиста (проезд в оба конца, проживание, питание);

Кол-во выездов = число МО, включенных в график аккредитации

 

2) экспертное заключение и членство в международной организации

 

 

1) в среднем количество дней выездов в год = 40 дней.

Расход в день на 1 эксперта = 10 000+12 000+

5050=27 050 тенге;

40*27050*100=108 200 000 тенге

 

2) 7 000 000 тенге – ежегодные членские взносы

3) 4 международных эксперта * проживание + перелет =1 500 000 тенге *4 эксперта*5 дней =30 000 000 тенге

108 200 000*5=541 000 000 тенге

 

 

 

 

7 000 000*5 лет =35 000 000 тенге

 

 

30 000 000 * 2 раза в 5 лет=60 000 000 тенге

 

 

 

Расходы за 5 лет


 

 

636 000 000

 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко-дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

не применимо

 

не применимо

Расходы за 5 лет

не применимо

 

не применимо

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

не применимо


 

не применимо

Расходы за 5 лет

не применимо


 

не применимо

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко-дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

не применимо
 

 

 

Расходы за 5 лет

не применимо


 


 

 

Таблица 6

Затраты, связанные с созданием саморегулируемой организации

Цена затраты рабочего времени работников саморегулируемой организации (человеко-дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Обеспечение имущественной ответственности

Итого

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

не применимо для Альтернативы 1

 

 

 

Расходы за 5 лет


 

 

 

 

 

 

Данные Таблиц 1-6 (расходы за 5 лет в колонках «Итого») суммируются 970 500,0 тыс. тенге
Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства) - 1, которые являются субъектами этой альтернативы 970 500,0 тыс.тенге

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования
         для государственных органов (монетизация)

Какие действия предполагает использование альтернативы?
Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

отсутствует

 

Проведение проверок

отсутствует

 

Выдача разрешений

отсутствует

 

Иные формы контроля (определить)

отсутствует

 

Итого за 5 лет

отсутствует

 

Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет ___Х
Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____

 

      форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация) для альтернативы 2 (Аккредитация медицинских организаций на обязательной основе (поставщиков медицинских услуг))

 Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?


 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

+

 

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

+

 

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

+

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

+

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

+

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

+

 

Иное (определить) Уведомление госоргана о начале деятельности

+

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие
субъект регулирования

 

 

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

1) Обучение персонала = кол-во сотрудников * стоимость обучения 1 чел. (54 час).

 

2) информационно-техническое сопровождение СУКМУ (модуль аккредитации): обучение, обслуживание ИС.

3) организационно-методическое сопровождение (курация и выезды в регионы): расходы специалистов ЦА РЦРЗ = количество выездов* командировочные расходы на 1 специалиста (проезд в оба конца, проживание, питание);

Кол-во выездов = число МО, включенных в график аккредитации

 

 

1) 400*96 000=38 400 000 тенге

 

2) 3 200 000 тг. в год на все МО

 

 

3) в среднем количество выездов в год = 200. Расход в день на 1 специалиста = 10 000+12 000+5050=27050 тенге;

 

Всего расходы на курацию = 200 (количество дней выезда) * 27050= 5 410 000 тенге * 25 специалистов =135 250 000 тенге

 

 

1) 38 400 000 тенге*5=

192 000 000 тенге

 

2) 3 200 000 тенге*5 =

16 000 000

 

3) 135 250 000*5=676 250 000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расходы за 5 лет

 


 

884 250 000

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

1) расходы на выезды в регионы экспертов для аккредитации МО : расходы = количество выездов* командировочные расходы на 1 специалиста (проезд в оба конца, проживание, питание);

Кол-во выездов = число МО, включенных в график аккредитации

 

2) экспертное заключение и членство в международной организации

 

 

1) в среднем количество дней выездов в год = 40 дней.

Расход в день на 1 эксперта = 10 000+12 000+

5050=27 050 тенге;

40*27050*400=432 800 000 тенге

 

2) 7 000 000 тенге – ежегодные членские взносы

3) 4 международных эксперта * проживание + перелет =1 500 000 тенге *4 эксперта*5 дней =30 000 000 тенге

432 800 000*5= 2 164 000 000

 

 

 

 

7 000 000*5 лет =35 000 000 тенге

 

 

30 000 000 * 2 раза в 5 лет=60 000 000 тенге

 

 

 

Расходы за 5 лет


 


 

2 259 000 000

         

 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

Не применимо

 

 

Расходы за 5 лет

Не применимо

 

 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

Не применимо


 

 

Расходы за 5 лет

Не применимо


 


 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

Не применимо

 

 

Расходы за 5 лет

Не применимо


 


 

 

Таблица 6

Затраты, связанные с созданием саморегулируемой организации

Цена затраты рабочего времени работников саморегулируемой организации (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Обеспечение имущественной ответственности

Итого

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)


 

 

 

 

Расходы за 5 лет


 


 


 


 

Иное

Уведомление

Регистрация

 

 

Данные Таблиц 1-6 (расходы за 5 лет в колонках «Итого») суммируются 3 143 250,0 тенге
Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы  3 143 250,0 тыс.тенге

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования
         для государственных органов (монетизация)

Какие действия предполагает использование альтернативы?
Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

отсутствует


 

Проведение проверок

отсутствует


 

Выдача разрешений

отсутствует


 

Иные формы контроля (определить)

отсутствует


 

Итого за 5 лет

отсутствует


 

Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет ___Х
Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____

 

 

 

 

форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)  (Альтернатива 3  Особый порядок аккредитаций: аккредитации на обязательной основе подлежат определенные категории медицинских организаций)


 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

+
 


 

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений


+


 

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)


+


 

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)


 


+

Получение справок и разрешений от государственных органов


 


+

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)


 

+
 

Иное (определить)

 


 

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования  

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

1) Обучение персонала = кол-во сотрудников * стоимость обучения 1 чел. (54 час).

 

2) информационно-техническое сопровождение СУКМУ (модуль аккредитации): обучение, обслуживание ИС.

3) организационно-методическое сопровождение (курация и выезды в регионы): расходы специалистов ЦА РЦРЗ = количество выездов* командировочные расходы на 1 специалиста (проезд в оба конца, проживание, питание);

Кол-во выездов = число МО, включенных в график аккредитации

 

 

1) 200*96 000=192 000 000 тенге

 

2) 3 200 000 тг. в год на все МО

 

 

3) в среднем количество выездов в год = 200. Расход в день на 1 специалиста = 10 000+12 000+5050=27050 тенге;

 

Всего расходы на курацию = 200 (количество дней выезда) * 27050= 5 410 000 тенге * 12 специалистов = 64 920 000 тенге

 

 

1) 192 000 000 * 5= 960 000 000

 

2) 3 200 000*5 =16 000 000

 

3)64 920 000 *5 =324 600 000

 

 

 

Расходы за 5 лет

Х


 

1 300 600 000

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

1) расходы на выезды в регионы экспертов для аккредитации МО: расходы = количество выездов* командировочные расходы на 1 специалиста (проезд в оба конца, проживание, питание);

Кол-во выездов = число МО, включенных в график аккредитации

 

2) экспертное заключение и членство в международной организации

 

 

1) в среднем количество дней выездов в год = 40 дней.

Расход в день на 1 эксперта = 10 000+12 000+

5050=27 050 тенге;

40*27050*200=216 400 000 тенге

 

2) 7 000 000 тенге – ежегодные членские взносы

3) 4 международных эксперта * проживание + перелет =1 500 000 тенге *4 эксперта*5 дней =30 000 000 тенге

1) 216 400 000 *5 =1 082 000 000

 

2) 7 000 000 *5 =35 000 000

 

3) 30 000 000*2 = 60 000 000

Расходы за 5 лет

 

 

1 177 000 000

         

 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству


 

 

 

Расходы за 5 лет


 

 

 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)


 


 

Х

Расходы за 5 лет


 


 


 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

-
 

-
 

Х

Расходы за 5 лет


 


 


 

 

Таблица 6

Затраты, связанные с созданием саморегулируемой организации

Цена затраты рабочего времени работников саморегулируемой организации (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Обеспечение имущественной ответственности

Итого

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)


не применимо для Альтернативы 3


 


 

Х

Расходы за 5 лет


 


 


 


 

Данные Таблиц 1-6 (расходы за 5 лет в колонках «Итого») суммируются 2 477 600.0 тыс.тенге
 Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы 2 477 600,0 тыс.тенге.

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования
         для государственных органов (монетизация)

Какие действия предполагает использование альтернативы?
Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

отсутствует
 


 

Проведение проверок


отсутствует


 

Выдача разрешений

отсутствует
 


 

Иные формы контроля (определить)


отсутствует


 

Итого за 5 лет

отсутствует
 


 

Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет ___Х
Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____