Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Правила определения размера и порядка оказания жилищной помощи

Краткое содержание: Правила определения размера и порядка оказания жилищной помощи
Статус: На рассмотрении
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Решение
Дата создания: 11/10/2019
Публичное обсуждение до: 18/10/2019
Дата запуска онлайн-обсуждения:
Дата окончания онлайн-обсуждения:
Приложенные документы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила определения размера и порядка

оказания жилищной помощи

 

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях», подпунктом 15) пункта 1  статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», постановлениями Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года №512 «О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам», от 30 декабря 2009 года № 2314 «Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи», Абайский районный маслихат РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемые Правила о размере и порядке оказания жилищной помощи.

2. Признать утратившим силу:

1)  Решение Абайского  районного маслихата от 21 ноября 2012 года № 8-7 «Об утверждении Правил о размере и порядке оказания жилищной помощи» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 2779, опубликовано в газете «Абай елі» от    23-31 декабря  2012 года № 48);

2)  Решение Абайского  районного маслихата от 26 июня 2017 года № 12/6-VI  О внесении изменения в решение от 21 ноября 2012 года № 8-7 «Об утверждении Правил о размере и порядке оказания жилищной помощи»  (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов от 10 июля 2017 года за № 5120, опубликовано в эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан электронном виде от 18 июля 2017 года);

3)  Решение Абайского  районного маслихата от 23 октября  2018 года № 27/6-VI  О внесении изменений и дополнений  в решение от 21 ноября 2012 года № 8-7 «Об утверждении Правил о размере и порядке оказания жилищной помощи»  (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов от 2 ноября 2018 года за № 5-5-159, опубликовано в эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан электронном виде от 13 ноября 2018 года)

  3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

      Председатель сессии

 

  •  

     районного маслихата                                                             

 
   
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к решению
Абайского районного маслихата
от ___2019 год №

Правила определения размера и порядка оказания жилищной помощи

1. Общие положения

1. Настоящие Правила оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", постановлениями Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи.

 2. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в данной местности на оплату:

        1) расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилищах или являющимся нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;

          2) потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;

         3) арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.

 Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.

Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели, установленных местными представительными органами.

3. Жилищная помощь оказывается по предъявленным поставщиками счетам на оплату коммунальных услуг и счетам о ежемесячных взносах на содержание общего имущества объекта кондоминиума согласно смете расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума за счет бюджетных средств лицам, постоянно проживающим в данной местности. Размер и порядок оказания жилищной помощи определяются местными представительными органами города республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения.

3-1. Семья (гражданин) (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) вправе обратиться в Государственную корпорацию или на веб-портал "электронного правительства" за назначением жилищной помощи один раз в квартал.

3-2. Срок рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе со дня принятия полного комплекта документов от Государственной корпорации составляет восемь рабочих дней.

      Поставщики коммунальных услуг информируют государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ Абайского района" (далее – уполномоченный орган) о тарифах на коммунальные услуги.

      Для расчета стоимости угля используются средние цены по району, ежеквартально представляемые управлением координации занятости и социальных программ Восточно-Казахстанской области.

 

2. Порядок назначения жилищной помощи

 

      4. Оказание жилищной помощи осуществляется через:

      1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения;

      2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz.

      Назначение жилищной помощи является государственой услугой, которую производит уполномоченный орган.

      Срок рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе со дня принятия полного комплекта документов с Государственной корпорации, веб-портала "электронного правительства" составляет восемь рабочих дней.

      5. Для назначения жилищной помощи семья (гражданин) (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) обращается в Государственную корпорацию и/или посредством веб-портала "электронного правительства" один раз в квартал с предоставлением следующих документов:

      1) документа, удостоверяющего личность заявителя (оригинал представляется для идентификации личности);

         2) документа, подтверждающего доходы семьи;

        3) адресной справки с места жительства на заявителя (за исключением сведений, получаемых из соответствующих государственных информационных систем);

       4) справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества (за исключением сведений, получаемых из соответствующих государственных информационных систем);

        5) справки о пенсионных отчислениях (за исключением сведений, получаемых из соответствующих государственных информационных систем);

        6) справки с места работы либо справки о регистрации в качестве безработного лица;

          7) сведений об алиментах на детей и других иждивенцев;

          8) банковского счета;

        9) счета о ежемесячных взносах на содержание общего имущества объекта кондоминиума;

         10) счета на потребление коммунальных услуг;

11) квитанции-счета за услуги телекоммуникаций или копии договора на оказание услуг связи;

      12) счета о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленного местным исполнительным органом.

Истребование документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.

 При повторном обращении семья (гражданин) (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) представляет только подтверждающие документы о доходах семьи и счета на коммунальные расходы, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5-3 настоящих Правил.

5-1. При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.

5-2. В случае обращения через веб-портал "электронного правительства", услугополучателю в "личный кабинет" направляются статус о принятии запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.

В случае представления неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил, работник Государственной корпорации выдает расписку об отказе в приеме документов.

 

5-3. Уполномоченный орган отказывает в предоставлении жилищной помощи на основании установления недостоверности документов, представленных семьей (гражданином) (либо его представителем по нотариально заверенной доверенности), и (или) данных (сведений), содержащихся в них, и в течение 5 (пять) рабочих дней со дня подачи заявления направляет заявителю мотивированный отказ посредством веб-портала "электронного правительства" либо Государственной корпорации.

         6. При первичном обращении жилищная помощь назначается с месяца, в котором подано заявление с необходимым перечнем документов.

7. При обращении заявителя за назначением жилищной помощи ежеквартально, жилищная помощь назначается за квартал, независимо от времени представления документов в квартале обращения. В случае если документы за предшествующий квартал не представлялись, назначение жилищной помощи осуществляется с месяца обращения.

      8. Семьям (гражданам), проживающим в индивидуальных жилых домах с местным отоплением, жилищная помощь назначается один раз в год за квартал независимо от месяца обращения.

      9. Документы для назначения жилищной помощи принимаются до 25 числа последнего месяца текущего квартала.

      10. Жилищная помощь не оказывается:

      1) имеющим на праве собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающим жилые помещения в наем;

      2) имеющим в составе трудоспособных лиц, которые не работают, не учатся, не служат в армии и не зарегистрированы в уполномоченном органе по вопросам занятости, за исключением: лиц, осуществляющих уход за инвалидами первой и второй групп, детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, лицами старше восьмидесяти лет, матерей, занятых воспитанием ребенка в возрасте до семи лет, лиц, состоящих на учете в туберкулезном, онкологическом, психоневрологическом диспансерах не имеющих группы инвалидности;

      3) имеющим в составе лиц, состоящих в законном браке, которые не знают (не указывают) местонахождение отсутствующего супруга и не обращались по этому вопросу в правоохранительные органы;

      4) если родители разведены и не подали иск о взыскании алиментов на проживающих с ними детей.

      11. Семьи, в которых безработные члены семьи без уважительных причин отказались от предложенной работы или трудоустройства, самовольно прекратившие участие в общественных работах, обучении или переобучении, теряют право на получение жилищной помощи до возобновления трудоустройства, обучения и переобучения.

      12. Расходы на содержание жилого дома (жилого здания), электроснабжение, газоснабжение учитываются средние за квартал, предшествующий кварталу обращения. Расходы за водоснабжение, водоотведение, теплоэнергию, вывоз твердых бытовых отходов, услуги телекоммуникаций учитываются по тарифам услугодателей.

      13. Расходы, принимаемые к расчету для потребителей, имеющих общедомовые приборы учета потребления тепловой энергии, определяются по фактическим затратам за предшествующий квартал, в пределах нормы потребления тепловой энергии на отопление домов с общедомовыми приборами учета.

      14. В случае отсутствия в домах централизованного отопления, размер оплаты за отопление и горячее водоснабжение рассчитывается из начисленной суммы за электроэнергию в пределах нормы потребления тепловой энергии на отопление домов с общедомовыми приборами учета и установленных тарифов на горячее водоснабжение.

      15. С целью поддержки семей, в состав которых входят пенсионеры, инвалиды, дети-инвалиды, сироты, опекаемые, четверо и более несовершеннолетних детей, при расчете жилищной помощи доход корректируется (уменьшается) на два месячных расчетных показателя, установленного на соответствующий период времени законодательными актами Республики Казахстан.

      16. При назначении жилищной помощи применяются следующие условия:

      1) заявитель находится в законном браке, но супруг не прописан по данному адресу – учитываются доходы обоих супругов и жилищная помощь назначается по адресу ходатайствующего о жилищной помощи супруга;

      2) у заявителя прописан ребенок до 18 лет, родители которого не лишены родительских прав и прописаны в другом месте – учитываются доходы родителей ребенка.

      17. Основанием для предоставления жилищной помощи является решение уполномоченного органа.

      18. Получатели жилищной помощи в течение 10 рабочих дней информируют уполномоченный орган о любых изменениях формы собственности своего жилья, состава семьи, ее совокупного дохода и статуса.

      Заявители несут ответственность за достоверность представленных сведений в установленном законодательством порядке.

      19. Необоснованно полученные суммы жилищной помощи подлежат возврату получателем в добровольном порядке, а в случае отказа в установленном законодательством порядке.

3. Размер жилищной помощи, нормативы содержания жилища и потребления коммунальных услуг

      20. Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели.

      21. Доля предельно–допустимых расходов семьи устанавливается к совокупному доходу семьи в размере 10 %.

      22. При расчете размера жилищной помощи учитываются следующие нормы:

      1) площади:

      для одиноко проживающих граждан – 30 кв.м;

      для семьи из 2-х человек – 30 кв.м;

      для семьи из 3-х человек – 38,52 кв.м;

      для семьи из 4-х и более человек – по 15 кв.м на каждого, но не более 38,52 кв.м.

      2) расхода газа для семей проживающих в частных домостроениях – 1 (один) баллон в месяц;

      3) потребления электроэнергии в месяц:

      при проживании 1-го человека – 70 кВт;

      при проживании 2-х человек – 140 кВт;

      при проживании 3-х человек – по 210 кВт;

      при проживании 4-х человек – по 280 кВт;

      4) расхода угля на 1 кв.м. общей площади жилого домостроения – 129,8 кг, но не более 5000 кг на дом.

4. Выплата жилищной помощи

      23. Выплата жилищной помощи осуществляется через банки второго уровня, путем зачисления на лицевые счета получателей.

5. Заключительные положения

      24. Отношения, не урегулированные настоящими Правилами, регулируются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

 

Комментарий

СУХАНОВ АНДРЕЙ

1. Утвердить прилагаемые Правила о размере и поряд... посмотреть текст 0 0 11/10 - 17:27

Следует устранить разночтения в наименовании утверждаемых Правил в заголовке и пункте 1 проекта, заголовке и по тексту приложения.

24/10 - 10:50

Спасибо за комментарий, Ваш комментарий учтен и будет принят во внимание в дальнейшей работе

СУХАНОВ АНДРЕЙ

2. Признать утратившим силу:... посмотреть текст 0 0 11/10 - 17:30

«При признании утратившим силу трех и более нормативных правовых актов или их структурных элементов составляется перечень, оформляемый отдельным приложением.» (пункт 5 статьи 27 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах»).

24/10 - 10:51

Спасибо за комментарий, Ваш комментарий учтен и будет принят во внимание в дальнейшей работе

СУХАНОВ АНДРЕЙ

1. Настоящие Правила оказания жилищной помощи мало... посмотреть текст 0 0 11/10 - 17:31

Наименование Правил в пункте 1 вступает в разночтение с заголовком приложения, пунктом 1 и заголовком решения.

24/10 - 10:51

Спасибо за комментарий, Ваш комментарий учтен и будет принят во внимание в дальнейшей работе

СУХАНОВ АНДРЕЙ

3. Жилищная помощь оказывается по предъявленным по... посмотреть текст 0 0 11/10 - 17:33

Принятое из Типовых правил второе предложение представляется излишним в проектной редакции пункта 3.

24/10 - 10:50

Спасибо за комментарий, Ваш комментарий учтен и будет принят во внимание в дальнейшей работе

СУХАНОВ АНДРЕЙ

Правила определения размера и порядка... посмотреть текст 0 0 12/10 - 14:19

«Срок публичного обсуждения проектов на Портале не может быть менее десяти рабочих дней с даты их размещения на Портале.» (часть вторая пункта 7 «Правил размещения и публичного обсуждения проектов концепций законопроектов и проектов нормативных правовых актов на интернет-портале открытых нормативных правовых актов», утвержденных приказом Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 30 июня 2016 года № 22). Т.е. в данном случае имеет место нарушение органом-разработчиком законодательно установленного срока публичного обсуждения проекта НПА.

24/10 - 10:50

Спасибо за комментарий, Ваш комментарий учтен и будет принят во внимание в дальнейшей работе