Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов по проекту Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» в части добровольного анонимного и (или) конфиденциального медицинского обследования и консультирования по вопросам ВИЧ-инфекции в рамках гарантированного объема медицинской помощи в государственных организациях здравоохранения

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 11/10/2019
Публичное обсуждение до: 16/10/2019
Дата запуска онлайн-обсуждения: 11/10/2019 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 16/10/2019 00:00:00
Приложенные документы:

Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного

воздействия регуляторных инструментов по проекту Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» в части добровольного анонимного и (или) конфиденциального медицинского обследования и консультирования по вопросам ВИЧ-инфекции в рамках гарантированного объема медицинской помощи в государственных организациях здравоохранения

Министерство здравоохранения Республики Казахстан

(наименование регулирующего государственного органа или заинтересованного лица)

 

В рамках проектаКодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» и

(наименование проекта документа)

 

Разработчик проекта документа: Министерство здравоохранения Республики Казахстан

 

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

В Казахстане добровольное анонимное и/или конфиденциальное медицинское обследование и консультирование по вопросам ВИЧ-инфекции на бесплатной основе проводится государственными организациями здравоохранения, осуществляющими деятельность в сфере профилактики ВИЧ-инфекции.

В Казахстане 19 региональных центров СПИД (16 областных и 3 городских в гг. в г.Алматы, Нур-Султан и Шымкент), а также республиканская организация, осуществляющая деятельность в сфере профилактики                         ВИЧ-инфекции «Казахский научный  центр дерматологии и инфекционных заболеваний».

В настоящее время от частных лабораторий поступают предложения (неоднократные обращения                                                 в Администрацию Президента, Канцелярию Премьер-Министра, Генеральную прокуратуру Республики Казахстан, Национальную палату предпринимателей «Атамекен»)  по децентрализации данной услуги  и передачи первого этапа исследований  алгоритма лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции (приложение 1  к приказу №246) в конкурентную среду (проведение исследований лабораториями с частной формой собственности).

Целевая группа:

1. Региональные центры СПИД  –19 ; (16 областных и 3 городских в гг. в г.Алматы, Нур-Султан и Шымкент);

2. Республиканская организация, осуществляющая деятельность в сфере профилактики ВИЧ-инфекции «Казахский научный  центр дерматологии и инфекционных заболеваний» - 1:

3. Население Республики Казахстан (граждане Республики Казахстан, оралманы, иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан) -  Человек.

2

Существуют ли данные (в цифровом измерении)доказывающиефакт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Первый случай ВИЧ-инфекции в Республике Казахстан  зарегистрирован в 1987 году в г. Темиртау Карагандинской области. Всего с начала регистрации первого случая зарегистрировано 38242 случая                                     ВИЧ-инфекции, в том числе граждан РК – 35433. На 1 сентября 2019 года в Республике Казахстан на учете состоит 24214 ЛЖВ,  в 2018 году –  состояло 22 712, в 2017 году – 20 841, в 2016 году – 19 113, в 2015 году – 17726.

Распространенность ВИЧ-инфекции в возрастной группе 15-49 лет в 2015 году составила – 0,18%, в 2016 г.– 0,2%, в 2017 – 0,21%, в 2018 -  0,23%.

За прошедший период распространенность ВИЧ-инфекции незначительно увеличилась, при этом оставаясь в концентрированной стадии и в настоящее время составляет 0,25% (на 01.10.2019 г.). По оценке ВЭФ Казахстан относится к группе стран с низкой распространенностью.

Увеличение регистрации новых случаев связано с увеличением охвата обследованием на ВИЧ населения в целом,                      в т.ч. среди ключевых групп населения (наиболее подверженных риску инфицирования) с внедрением международных рекомендаций для КГН - «стратегия снижения вреда».

Внедрение современных схем лечения и новых антиретровирусных препаратов позволило снизить смертность с 17,8 на 1000 ЛЖВ до 4,2, увеличить продолжительность и качество жизни лиц, живущих с ВИЧ.

3

Какова цель вводимого регулирования

Удержание распространения ВИЧ-инфекции в Республике Казахстан в концентрированной стадии.

 

ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты,которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете ианализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов, представленный ниже.

1. Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

2. Информационная кампания.

3. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие

рыночные механизмы.

4. Обязательное страхование ответственности.

5. Обязательные маркировки.

6. Обязательная отчетность.

7. Декларирование, уведомление.

8. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).

9. Разрешительные инструменты.

10. Запреты.

11. Введение сферы государственного контроля и надзора

12. Введение обязательного саморегулирования (далее-СРО) (при выборе данной

альтернативы необходимо заполнить форму 1а)

13. Иное (на выбор разработчика аналитической формы)

 

 

 

2

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме суказанием регуляторной конкретики (по списку выше)

Альтернатива 1  (действующее регулирование, текущая ситуация)

Проведение добровольного анонимного и/или конфиденциального медицинского обследования на ВИЧ-инфекцию государственными организациями здравоохранения, осуществляющими деятельность в сфере профилактики ВИЧ-инфекции.

Многолетний опыт ВИЧ-службы в Республике Казахстан позволил отработать систему учета и мониторинга тестирования населения на ВИЧ- инфекцию, в том числе ключевых групп, в которых идет концентрация ВИЧ-инфекции. Ежегодно в стране на ВИЧ обследуется более 2,5 миллионов человек (около 13% населения). Благодаря выстроенной проводимой политике тестирования в Казахстане диагностировано более 80% лиц с ВИЧ-инфекцией от оценочного количества лиц, живущих с ВИЧ, что в свою очередь позволяет принять меры в отношении ВИЧ-инфицированных лиц для исключения риска передачи и роста распространения заболевания среди населения. 

В результате проводимых мероприятий распространение ВИЧ-инфекции удерживается в концентрированной стадии, т.е. распространение наблюдается в основном среди ключевых групп населения, уязвимых по отношению к ВИЧ-инфекции и их близкого окружения.

В рейтинге Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума по показателю «Распространенность ВИЧ-инфекции среди населения в возрасте 15-49 лет» Казахстан в течение последних трех лет  входит в группу стран, занимающих первое место с низкой распространенностью ВИЧ (0,2%).

Политика обследования на ВИЧ в Республике Казахстан соответствует 5 ключевым принципам ВОЗ: согласие, конфиденциальность, консультирование, верные результаты тестирования и привязка к службам профилактики, лечения и помощи ( в составе центров СПИД кроме лаборатории, отделы эпидемиологического мониторинга (осуществляют эпидемиологическое расследование каждого  случая с установлением источника и  путей передачи, с выявлением и обследованием контактных лиц, принятием мер по предупреждению дальнейшего распространения, лечебные отделы(осуществляют лечение лиц с ВИЧ)., профилактические отделы (работа п .профилактике  среди населения, , в т.ч. и ключевых групп).

В соответствии с действующими нормативно-правовыми актами (приказы Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан  от 22 апреля 2015 года №246 «Об утверждении правил добровольного анонимного и или конфиденциального медицинского обследования и консультирования граждан Республики Казахстан, оралманов, иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, по вопросам ВИЧ- инфекции  на бесплатной основе» (далее – приказ №246)  и от 23 июня 2015 года №508  «Об утверждении правил обязательного конфиденциального медицинского обследования на наличие ВИЧ-инфекции  лиц по клиническим и эпидемиологическим показаниям (далее – приказ № 508)специалистами центров СПИД проводится дотестовое и послетестовое психосоциальное консультирование обследуемых с разъяснением мер предосторожности, порядка предоставления медицинской помощи, административной и уголовной ответственности за заражение других лиц.

То есть, учет, регистрацию, лечение и динамическое наблюдение за  ВИЧ-инфицированными лицами осуществляют также центры СПИД.

Центры СПИД несут юридическую ответственность за достоверность исследований (от первого до последнего этапа), постановку диагноза, регистрацию в системе электронного слежения, предоставление лечения и соблюдение прав граждан с целью недопущения каких-либо форм дискриминации в связи с характером заболевания.

Предоставление своевременного лечения (сразу после постановки на учет) добиться снижения смертности  от СПИД за последние 10 лет с 17,8 на 1000 лиц живущих с ВИЧ (далее – ЛЖВ)   до 4,2.  При этом продолжительность жизни ЛЖВ, получающих антиретровирусную терапию (далее – АРТ)  в Республике Казахстан составляет 21,2 года, без АРТ - 18,5 лет. Лечение, начатое сразу после установления диагноза позволяет снизить риск инфицирования до нуля.

Количество ЛЖВ, получающих лечение увеличилось в 13 раз  (с 1035 в 2009 году до 14 951 в 2018 году), охват лечением  увеличился с 8% в 2008 году до 77%  в 2018 году.

Службой   СПИД достигнуты успехи в профилактике передачи ВИЧ  от матери ребенку. В 2018 году общий охват ВИЧ-положительных беременных женщин  профилактическим лечением составил 98,6%, охват профилактическим лечением детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей  составил 99,8%. В стране выработана стратегия безопасного вскармливания с бесплатным предоставлением адаптированных молочных смесей до исполнения ребенку возраста одного года. В результате проводимой работы уровень перинатальной трансмиссии за последние 10 лет снизился  с 8,4% до 1,4% (2018 г.). Завершается работа по получению сертификата ВОЗ об элиминации  вертикального пути передачи ВИЧ (от матери ребенку).

Международный опыт: Централизованная служба по профилактике и борьбе со СПИД создана и в других  странах постсоветского пространства (которая проводит профилактическую, диагностическую и лечебную работу).                             В Белоруссии, Киргизии, Таджикистане  диагностику ВИЧ-инфекции осуществляют только государственные организации, при этом уровень распространенности в этих странах наиболее низкий (0,2%-0,3%).

 

Альтернатива 2(иное).

Проведение добровольного анонимного и/или конфиденциального медицинского обследования на                              ВИЧ-инфекцию лабораториями частной формы собственности

Согласно Сводному руководству Всемирной организации здравоохранения (далее – ВОЗ )по услугам тестирования на ВИЧ (2015 года)в условиях низкой распространенности децентрализованные услуги могут быть неэффективными.

Тестирование на ВИЧ-инфекцию без предоставления дотестового и послетестового консультирования может привести к потере пациента из-под наблюдения, суицидам, поздней диагностике ВИЧ и осложнению эпидемиологической ситуации в стране. Централизованные ВИЧ-услуги могут обеспечить более полное соблюдение анонимности.

Вместе с тем, с 2014 года и истекший период 2019 года выявлено 19 случаев выдачи частными медицинскими организациями отрицательного результата лицам с уже установленным диагнозом «ВИЧ-инфекция».

В результате пациенты, не зная о своем ВИЧ-статусе, не принимали антиретровирусную терапию, заражали окружающих, усугубляя тем самым эпидемиологическую ситуацию. В одном случае задержка выдачи первично-положительного результата беременной женщине не позволила своевременно поставить диагноз ипровести ей профилактическое лечение, в результате чего родился ВИЧ-инфицированный ребенок.

При этом, не исключается возможность и других аналогичных незарегистрированных случаев (ошибок).

В 2018 году зарегистрирован случай пересадки почки отВИЧ-инфицированного донора, когда использовался анализ на ВИЧ от частной лаборатории Кыргызстана (с отрицательным результатом).

Международный опыт.Диагностика ВИЧ-инфекции  частными медицинскими организациями практикуется в западных странах, где отсутствует специализированная служба СПИД, уровень распространенности в возрастной группе 15-49 лет составляет в Австрии и Франции – 0,4%, США – 0,5%, Бразилии – 0,6%, Португалии – 0,7%, Украине – 0,9%.

Альтернатива 3

Обязательная отчетность.

Приказом  Министра здравоохранения Республики Казахстан от 6 марта 2013 года № 128 «Об утверждении форм, предназначенных для сбора административных данных субъектов здравоохранения» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 10 апреля 2013 года № 8421) утверждена  форма отчетности (№4)

«Отчет о результатах лабораторного исследования крови методом  иммуноферментного анализа на вирус иммунодефицита человека (ВИЧ – инфекцию)»медицинских организаций, осуществляющих забор крови на ВИЧ – инфекцию, ведущие исследования на вирус иммунодефицита человека независимо от подчиненности и формы собственности, в том числе для организаций здравоохранения, работающих в сфере профилактики ВИЧ-инфекции.

 

ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:

1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.

2. Общие последствия для экономического роста.

3. Влияние на занятость, рабочие места.

4. Косвенное влияние на отрасли экономики и другое

Необходимо спрогнозировать последствия предполагаемого регулирования в произвольной форме

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

Проведение добровольного анонимного и/или конфиденциального медицинского обследования на ВИЧ-инфекцию  государственными организациями здравоохранения, осуществляющими деятельность в сфере профилактики ВИЧ-инфекции.

 

Централизация лабораторной диагностики ВИЧ инфекции с привязкой к службам профилактики и лечения исключает риск передачи и роста распространения заболевания среди населения, способствует предоставлению своевременного лечения, что в свою очередь ведет к снижению показателя распространенности, показателя смертности от СПИД, увеличению продолжительности и качества жизни ЛЖВ.

Расходы на диагностические, профилактические и лечебные мероприятия согласно утвержденного бюджета (на диагностику ВИЧ в 2018 г. выделено 810,92   млн. тенге, на закуп АРВ препаратов для профилактики передачи инфекции от матери ребенку и лечения ЛЖВ выделено 5034,1 млн. тенге, на профилактические программы 578,49 млн. тенге).

 

Альтернатива 2

Проведение добровольного анонимного и/или конфиденциального медицинского обследования на ВИЧ-инфекцию  лабораториями частной формы собственности 

 

Явные выгоды отсутствуют.

Отсутствует привязка к службам профилактики и лечения.

Тестирование на ВИЧ-инфекцию без предоставления дотестового и послетестового консультирования может привести к потере пациента из-под наблюдения, суицидам, поздней диагностике и лечению. Позднее назначение  лечения влечет увеличение затрат на лечение и   рост смертности от СПИД.

При этом стоимость лечения больного выявленного на ранней стадии обходится государству в 34 930,5 тенге, на поздней стадии - 1 382 769,65 тенге в год.

97% умирающих от СПИД составляют лица трудоспособного возраста (19-29- лет – 17%,  30-39 лет – 46%, 40-49 лет -26%, 50-59 лет – 8%).

Государство несет экономические потери от преждевременной смерти.

Численность населения в Казахстане в 2018 году составило 18 157,1 человек, численность лиц, живущих с ВИЧ -                        22 712 человек.

От СПИД в 2018 году умерло 246 чел. лиц трудоспособного возраста.

Заработная плата одного работника, согласно данным Комитета статистики в  2018 г. (декабрь) 176,1 тыс. тенге.

С учетом количества умерших от СПИД (246 человек) и размера средней  заработной платы, сумма заработной платы у 246 человек в 2018 году   составила бы 43 млн. 320 тыс. 600 тенге в месяц, в год – 519 847 200 тенге. Получая данную заработную плату. это население приносило бы пользу государству.

При этом государство не дополучило налоги на сумму  51 984 720 тенге (10% от заработной платы).

При увеличении смертности от СПИД, данная сумма значительно возрастет.

 

Альтернатива 3

Обязательная отчетность

 

Достоверность статистических данных позволяет проводить правильное планирование и рациональное использование бюджетных средств на реализацию мероприятий по профилактике, диагностике, лечению при ВИЧ-инфекции

Вместе с тем, частные лаборатории не относятся к организациям, работающим в сфере профилактики ВИЧ- инфекции, и не могут  представлять отчетные данные  по форме №4. Не предоставление статистических данных может привести к неполному учету и регистрации, охвату лечением ВИЧ инфицированных лиц, а также искажению истинных эпидемиологических показателей. Что в свою очередь может привести к неправильному планированию финансовых средств на мероприятия по диагностике, профилактике и лечению (реактивов, противоирусных препаратов и т.д.) при ВИЧ-инфекции.

В центрах СПИД установлены базы электронного слежения с конфиденциальным доступом  (отсутствуют в частных лабораториях) , что позволяетна первом этапе лабораторной диагностики  установить у обратившегося лица ВИЧ-статус. Тем самым, исключается выдача ложно-положительного результата и повторное обследование лиц с уже установленным диагнозом ВИЧ-инфекции, тем самым исключается нерациональное использование бюджетных средств.

3.2. Воздействие на бизнес

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:

1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числена инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).

2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.

3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли

относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).

4. Другое.

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

Проведение добровольного анонимного и/или конфиденциального медицинского обследования на ВИЧ-инфекцию  государственными организациями здравоохранения, осуществляющими деятельность в сфере профилактики ВИЧ-инфекции.

 

Выгоды для бизнеса отсутствуют.

Централизованная специализированная служба по профилактике ВИЧ инфекции с сохранением конфиденциальности предоставляемых услуг предпочтительна для  населения, способствует выработке приверженности к приему антиретровирусных препаратов, тем самым повышается качество и эффективность лечения, снижается смертность, увеличивается продолжительность жизни.

Кроме того, ВИЧ- инфекция входит в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих (утвержден приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 21 мая 2015 года № 367),  а также в перечень заболеваний, лечение которых запрещается в негосударственном секторе здравоохранения (утвержден приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от14 октября 2009 года № 526).

 

В случае проведения исследований частными лабораториями  возможно применение административных мер в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Республики Казахстан (далее- КоАП РК) .

 

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

В соответствии со статьей 424 КоАП занятие незаконной медицинской деятельностью влечет штраф на субъектов малого предпринимательства – в размере двадцати (48 100 тенге), на субъектов среднего предпринимательства – в размере пятидесяти (120 250 тенге), на субъектов крупного предпринимательства – в размере семидесяти месячных расчетных показателей– 168 350 тенге (МРП на 2018 год - 2 405 тенге).

 

Альтернатива 2

Проведение добровольного анонимного и/или конфиденциального медицинского обследования на ВИЧ-инфекцию лабораториями частной формы собственности

Организации здравоохранения, осуществляющие деятельность в сфере службы крови и профилактики ВИЧ/СПИД (за исключением приобретения медицинской техники и их сервисного обслуживания) входят в перечень объектов, не подлежащих передаче для реализации государственно-частного партнерства, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 ноября 2017 года № 710.

Согласно пункту 1 статьи 80 Предпринимательского Кодекса целями государственного регулирования предпринимательства являются обеспечение безопасности производимых и реализуемых субъектом предпринимательства товаров, работ, услуг для жизни и здоровья людей, национальной безопасности Республики Казахстан.

В случае некачественного оказания медицинской помощи (несоблюдение порядка, стандартов оказания медицинской помощи, не выполнение или ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей медицинским работником вследствие небрежного или недобросовестного отношения к ним),частными лабораториями возможно применение административных мер в соответствии с КоАП РК .

  

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

В соответствии со статьей 80  КоАП РК  некачественное оказание медицинской помощи (несоблюдение порядка, стандартов оказания медицинской помощи, не выполнение или ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей медицинским работником вследствие небрежного или недобросовестного отношения к ним),

      влекут штраф на физических лиц в размере двадцати (48100 тенге),  на субъектов малого предпринимательства и некоммерческие организации – в размере пятидесяти                    (120 250 тенге), на субъектов среднего предпринимательства – в размере семидесяти пяти (180 375 тенге), на субъектов крупного предпринимательства – в размере ста месячных расчетных показателей240 500 тенге (МРП на 2018 год - 2 405 тенге)..

 

 

Альтернатива 3

Обязательная отчетность

Явной выгоды нет .

Обязательная отчетность предусмотрена для организаций здравоохранения и неправительственных организаций, работающих в сфере профилактики ВИЧ-инфекции.

 

     В соответствии со статьей 433 КоАП РК нарушение субъектами здравоохранения обязанности по информированию уполномоченного органа в области здравоохранения о случаях инфекционных заболеваний, отравлений, психических и поведенческих расстройств (заболеваний), представляющих опасность для окружающих,возможно применение административных мер в соответствии с КоАП РК .

Издержки для бизнеса по форме 1б

Явные выгоды отсутствуют

Нарушение субъектами здравоохранения обязанности по информированию уполномоченного органа в области здравоохранения о случаях инфекционных заболеваний, отравлений, психических и поведенческих расстройств (заболеваний), представляющих опасность для окружающих,влечет штраф на физических лиц в размере пяти                     (12 025 тенге), на должностных лиц – в размере десяти месячных расчетных показателей 24 050 тенге (МРП на 2018 год - 2 405 тенге).

.

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:

1. Влияния на риски для здоровья жизни и безопасности (включая экономическую) населения.

  1. Влияния на преступность включая экономическую.
  2. Возможные коррупционные риски.
  3. Влияния на экологию.
  4. Изменения потребительского выбора.
  5. Изменения розничных цен.
  6. Влияние на информированность потребителей и их защиту.

 

      Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

 

 

 

Выгоды

Издержки

 

Проведение добровольного анонимного и/или конфиденциального медицинского обследования на ВИЧ-инфекцию  государственными организациями здравоохранения, осуществляющими деятельность в сфере профилактики ВИЧ-инфекции.

 

Распространенность ВИЧ-инфекции будет удерживаться в концентрированной стадии, снизится смертность от СПИД, увеличится продолжительность жизни людей, живущих с ВИЧ, что в целом скажется на снижение показателя общей смертности и продолжительности жизни населения страны,  сохранения здоровья граждан Казахстана и обеспечения национальной безопасности.

 

Не предполагает. Затраты в рамках предусмотренных бюджетных средств

Издержки на администрирование по форме 1в

 

В 2018 году центрам СПИД выделено 10 721,922 млн. тенге (2017г. – 10 987,2 млн. тенге), в том числе  из республиканского бюджета – 7 358,618 млн. тенге,   ЦТТ – 1 992,768 млн. тенге, из местного бюджета – 1 370,536 млн. тенге.

 

Альтернатива 2

Проведение добровольного анонимного и/или конфиденциального медицинского обследования на ВИЧ-инфекцию лабораториями частной формы собственности

отсутствует.

 

Увеличение затрат государства на диагностику, лечение, профилактику за счет увеличения  распространенности ВИЧ-инфекции, выявления больных с запущенными формами заболеваниями.

А также государство понесет экономические потери от преждевременной смерти лиц трудоспособного возраста.

 

Издержки на администрирование по форме 1в

 

В 2018 году на лечение в 2018 году больных на ранних стадиях (1-2 стадия - всего  10064 ЛЖВ)  затрачено– 4 409 830 067 тенге, на поздних стадиях (3-4 стадия -всего 4887 ЛЖВ) затрачено    - 2 476 691 243 тенге. При этом с учетом индивидуальных схем лечения затраты на 1-го больного варьируют:

- на ранних стадиях от 26 тыс. 586 тенге до 2 млн.281 тыс. 248 тенге. Причем 46% больных получают лечение  с наименьшей стоимостью -  26 тыс. 586 тенге.;

- на поздних стадиях от 555 тыс. тенге до 2 млн. 222 тыс. 802 тенге;

В случае передачи диагностики ВИЧ частным лабораториям увеличится количество лиц с первично положительным результатом, которые не прошли дообследование в центрах СПИД. Следовательно ВИЧ-инфекция будет распространяться и пациенты будут выявляться уже в поздних стадиях заболевания. В результате возрастут затраты государства для лечения поздних стадий  заболевания.

 

 

Альтернатива 3

Обязательная отчетность

Для организаций здравоохранения и неправительственных организаций, работающих в сфере профилактики ВИЧ-инфекции достоверность статистических данных позволяет проводить правильное планирование и рациональное использование бюджетных средств на реализацию мероприятий по профилактике, диагностике, лечению при ВИЧ-инфекции.

В случае предоставления недостоверных административных данных возможно применение административных мер в соответствии с КоАП РК .

 

 

Издержки на администрирование по форме 1в

 

В соответствии со статьей 499 КОАП РК представление административным источником недостоверных административных данных уполномоченному органу в области государственной статистики –  влечет штраф на должностных лиц в размере двадцати месячных расчетных показателей (48 100 тенге) МРП в 2018 г . – 2405 тенге.

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

 

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования

5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);

4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);

3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);

2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать;

1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Бал результативности (5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1 (рекомендуемая)

Проведение добровольного анонимного и/или конфиденциального медицинского обследования на ВИЧ-инфекцию государственными организациями здравоохранения, осуществляющими деятельность в сфере профилактики ВИЧ-инфекции.

 

4

Поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут).

Будет обеспечиваться своевременная, качественная, достоверная диагностика, своевременное лечение ЛЖВ, что позволит держать распространенность ВИЧ инфекции в концентрированной стадии.

Государство и субъекты здравоохранения избегут издержек, связанных с поздней диагностикой, лечением больных с запущенными формами.

Исполнение международных обязательств (Цели Устойчивого Развития, Глобальный план здравоохранения по ВИЧ на                   2016-2021 годы) повысит международные рейтинги Казахстана, что в конечном итоге приблизит страну к тридцатке передовых стран, заботящихся о здоровье населения.

Альтернатива 2

Проведение добровольного анонимного и/или конфиденциального медицинского обследования на ВИЧ-инфекцию лабораториями частной формы собственности

2

1 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать);

Остается риск увеличения распространенности ВИЧ инфекции, смертности от СПИД, сокращение продолжительности жизни ЛЖВ. Возможен рост издержек государства, связанных с увеличением расходов на лечение, профилактические мероприятия и преждевременной смертностью лиц трудоспособного возраста..

Альтернатива 3

Обязательная отчетность

3

Поставленная задача решается в некоторых аспектах (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);

Достоверная отчетность позволяет правильно планировать бюджетные средства и избежать их нерациональное использование

Рейтинг по эффективности, в зависимости от нагрузки

 на субъект бизнеса

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1 (рекомендуемая)

Проведение добровольного анонимного и/или конфиденциального медицинского обследования на ВИЧ-инфекцию государственными организациями здравоохранения, осуществляющими деятельность в сфере профилактики ВИЧ-инфекции.

Явные выгоды отсутствуют.

В случае проведения исследований частными лабораториями в возможно применение административных мер в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Республики Казахстан (далее- КоАП РК) .

В соответствии со статьей 424 КоАП занятие незаконной медицинской деятельностью влечет влечет штраф на субъектов малого предпринимательства – в размере двадцати (48100 тенге), на субъектов среднего предпринимательства – в размере пятидесяти (120 250 тенге), на субъектов крупного предпринимательства – в размере семидесяти месячных расчетных показателей (168 350 тенге) МРП  в 2018 г. – 2 405 тенге.

 

 

 

Альтернатива 2

Проведение добровольного анонимного и/или конфиденциального медицинского обследования на ВИЧ-инфекцию лабораториями частной формы собственности

Явные выгоды отсутствуют, исследования будут проводиться только на средства, предназначенные для  гарантированного объема бесплатной медицинской мощи по тарифам, утвержденным уполномоченным органом в области здравоохранения

Издержки возможны в случае некачественного оказания медицинской помощи.

В соответствии со статьей 80  КоАП РК  некачественное оказание медицинской помощи (несоблюдение порядка, стандартов оказания медицинской помощи, не выполнение или ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей медицинским работником вследствие небрежного или недобросовестного отношения к ним), влекут штраф на физических лиц в размере двадцати (48 100 тенге),  на субъектов малого предпринимательства и некоммерческие организации – в размере пятидесяти (120 250 тенге), на субъектов среднего предпринимательства – в размере семидесяти пяти (180 375 тенге), на субъектов крупного предпринимательства – в размере ста месячных расчетных показателей (240 500 тенге). МРП в 2018 г. – 2405 тенге.

Альтернатива 3

Обязательная отчетность

Отсутствуют.

Форма отчетности (№4) «Отчет о результатах лабораторного исследования крови методом  иммуноферментного анализа на вирус иммунодефицита человека (ВИЧ – инфекцию)» предусмотрена для организаций здравоохранения и неправительственных организаций, работающих в сфере профилактики ВИЧ-инфекции.

Проблема остается.

 

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования

 

Альтернатива 1 (рекомендуемая)

Проведение добровольного анонимного и/или конфиденциального медицинского обследования на ВИЧ-инфекцию государственными организациями здравоохранения, осуществляющими деятельность в сфере профилактики ВИЧ-инфекции.

Риски при рекомендуемой альтернативе не предполагаются.

Риски  и непредвиденные последствия (осложнение эпидемиологической ситуации, рост смертности от СПИД, уменьшение продолжительности жизни) возможны при альтернативе 2.

Предлагается данную норму регулирования закрепить в  новом Кодексе «О здоровье и системе здравоохранения» .

 

ШАГ 5: Индикатор оценки

1

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

Распространённость ВИЧ-инфекции в возрастной группе 15-49 лет в прогнозируемых пределах  до 2025 года  ≤ 0,46%

    Оценка достижения заявленного индикатора будет осуществляться ежегодно при предоставлении международной отчетности (в ЮНЭЙДС).

Источником информации по оценке достижения данного индикатора является ежегодная информация Казахского научного центра дерматологии и инфекционных заболеваний по эпидемиологической ситуации в Министерство здравоохранения Республики Казахстан  (далее – Министерство) и ежегодный отчет Министерства  в ЮНЭЙДС.

Статистические данные МЗ РК по распространенности ВИЧ-инфекции в возрастной группе 15-49 лет

 

2

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов

Ежегодно

 

3

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 «данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб», в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования  (в описании укажите временные рамки планируемых изменений).

Для существующих регулирований – есть ли данные показывающие масштаб изменения проблемы после ввода в действие этого регулирования

Нет ____

Да _

Удержание распространенности в прогнозируемых пределах: 2019 г. ≤ 0,29, 2025 г -≤ 0,46%.

 

             

 

* – заполняется при введении саморегулирования

** –присвоение балла 1 означает, что вариант выбран неправильно и его не следует рассматривать вообще

 

 

Подпись                             вице-министр здравоохранения  

                                             Республики Казахстан

             _____________   Л. Актаева                                                                                                                                         дата «___» _______2019 г.

 

   

 

 

 

форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

Альтернатива 1 – Проведение добровольного анонимного и/или конфиденциального медицинского обследования на ВИЧ-инфекцию государственными организациями здравоохранения, осуществляющими деятельность в сфере профилактики ВИЧ-инфекции.

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

      

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

х

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

х

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

х

Иное (определить)

 

х

     

Форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

 

Альтернатива 2 – Проведение добровольного анонимного и/или конфиденциального медицинского обследования на ВИЧ-инфекцию  лабораториями частной формы собственности

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

х

 

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

х

 

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

х

 

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

х

 

Получение справок и разрешений от государственных органов

х

 

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

х

 

Расчет издержек на один среднестатистический субъект регулирования

 

Таблица 1 (Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала)

Разовые инвестиции (тыс. тенге)

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год), тыс. тенге

Итого, тыс. тенге

Закуп комплекта оборудования для проведения ИФА/ИХЛА1

11125,00 -65000,00

 

 

11125,00 -65000,00

Сервисное обслуживание оборудования (ИФА/ИХЛА)2

 

93,5 – 699,00

93,5 – 699,00

Закуп комплекта оборудования для проведения  молекулярно- генетических исследований (ПЦР)3

  1.  

 

 

15890,0

Сервисное обслуживание оборудования                          (ПЦР-анализатора)4

 

380,69

380,69

Закуп вспомогательного оборудования5

  1. 125,36

890,4

8015,76

Утилизация отходов (каждый третий рабочий  день)6

 

362,88

362,88

Закуп тест-систем  на диагностику ВИЧ методом (минимум 2 вида тестов)

Закуп тест-систем для  диагностики ВИЧ методом ПЦР

(из расчета 50 000 исследований/год)7

 

20875,5

 

20875,5

Закуп ИМН* (из расчета 50 000 исследований/год)8

 

 1839,85

 1839,85

 Услуги по поддержке ЛИС 9

 

720,00

720,00

участие в международной программе ВОК по ВИЧ10 

 

615,0

615,0

Зарплата сотрудников 11

 

 4800,00

 4800,00

Повышение квалификации                                  (1 раз/5лет) 12

400,00

 

400,00

Расходы за 5 лет  (разовые инвестиции + ежегодные затраты х5 лет) *

 

34540,36 -88415,36

 

 30577,82 – 31183,82

(ежегодные затраты  от 30577,82  до31183,82) х 5 лет))

 

187429,5 -  244334,5

(сумма ежегодных затрат в течение 5 лет  и разовых инвестиций)

в расходы не включены коммунальные расходы

Примечание:  расшифровка

1  стоимость   оборудования может варьировать в зависимости от объемов исследований, вида оборудования и используемых методов (представлены цены на комплект оборудования ИФА и  автоматический анализатор  ИХЛА (коммерческое предложение от  ТОО «Медицина-Алеми» на                       2018 год). 

Стоимость   годового сервисного обслуживания зависит от оборудования. (Сервисное обслуживание  комплекта ИФА  (вошер, ридер, термостат) представлена согласно стоимости проведенного обслуживания в 2018 г.  г в КНЦДИЗ (договор № 59-2018);  стоимость    сервисного обслуживания   автоматического  анализатора согласно КП ТОО «Витена»).

3,4  ПЦР оборудование необходимо при повторных сомнительных результатах на ВИЧ согласно алгоритма диагностики ВИЧ-инфекции   (стоимость  оборудования по КП «ИП Крючкова»;  стоимость сервисного обслуживания представлена согласно проведенного обслуживания в 2018 г. в КНЦДИЗ)

стоимость  вспомогательного оборудования    (бокс биологической безопасности, ПЦР бокс, центрифуги,  сухоблочный термостат, вортекс, пипетки, облучатели) на интернет ресурсе veld.kz,  https://medstore.kz/48-baktericidnye-obluchateli-.  и сервисного обслуживания -  согласно   стоимости проведенного обслуживания  в 2018 г.  в КНЦДИЗ (договора №№ 112-2018, 60-2018, 101-2018).

6   затраты рассчитаны по стоимости  по договору №11-2018 c ТОО «Алжас» Алматинской области                 (201,6 тенге за 1 кг отходов.  150 кг (среднее в месяц) х 201.6 тенге х  12 месяцев = 362,88 тыс.тенге)  

 согласно 1 этапа алгоритма должно быть в наличие не менее двух видов тестов  для серологических исследований и   не менее одного на молекулярно-биологические   исследования. (Стоимость согласно  закупок   КНЦДИЗ в 2018 г. ( ИФА-наборы на 480 опр.  двух видов , 1 ПЦР-набор).  Расчет закупа тестов -  из расчета 50 тыс. исследований в год)

8   стоимость   расходных материалов  согласно цен  закупок КНЦДИЗ  в 2018 году.

9 обслуживание ЛИС из расчета 20 тыс тенге  в месяц точка (не менее трех точек в лаборатории ) (КП от «Даму»).

10 КП от ТОО «Витена».

11  включена  средняя з/п 2 специалиста с высшем образованием,  4 специалиста со средним образованием  (80 тыс и 60 тыс).  Зависит от квалификации персонала,  стажа и т.д.

12   прайс  с сайта  КазМНУ (216 часов – 80 тыс. тенге)

 

 

Таблица 2  (Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений)

Расходы на экспертизы и заключения (тыс.тенге)

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год), тыс. тенге

Итого

  1. Получение   лицензии  на медицинскую деятельность1;
  2. Получение  разрешения на работу с микроорганизмами III-IV группы патогенности;
  3. Получение  приложения на подвид «Лабораторная диагностика ВИЧ»;
  4. Независимая  оценка  лаборатории на соответствие ISO15189 (при получении аккредитации)2.
  5.  Услуга  по  оценки санитарного- эпидемиологической экспертизы (сан-хим., бак. исследования)лаборатории  (1раз в квартал)3(Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений)

50,5

 

 

0

 

 

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

600,0- 1800,0

 

 

 

776,4

50,5

 

 

 

 

 

 

 

600,0-1800,00
 

 

 

776,4

Расходы за 5 лет     (разовые инвестиции + ежегодные затраты х 5 лет)*

от 650,5 - до 1850,5
 

3882,0

(ежегодные затраты 776.4 х5 )

От 4532,5  до 5732,5
(сумма ежегодных затрат  на                  5 лет и  разовых инвестиций)

1 в стоимость включен лицензионный сбор при получении   услуги  «Выдача лицензии на медицинскую деятельность»  согласно РГУ  - 10 МРП;

2  стоимость  оценочного визита независимых экспертов для получения аккредитации (необязательно) количество  визитов не менее двух.

3 стоимость  по договору   КНЦДИЗ  о гос. закупок №415-2019 от 21.08.2019 г.                                                 (194,1 тыс.тенге/квартал)

2. Расчет издержек на один среднестатистический субъект регулирования

 

Таблица 3

Государст-венные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко-дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству:

Отчет по форме 4 «Отчет о результатах лабораторного исследования крови мето-дом иммуноферментного анализа на вирус иммуно-дефицита человека (ВИЧ-инфекцию)

Периодичность -

ежемесячная

0
 

180 000*/1 раб.день в месяц = 8 181,8 х 1 кол-во медперсонала  х 12 мес. = 98 181,6 тенге

 

 

 

  98 181,6   

 тенге

 

 

 

Расходы за 5 лет


 


  98 181,6 тенге * 5 лет = 490 908 тенге

 490 908

 тенге
 

 

* – среднемесячная заработная плата врача-лаборанта частной лаборатории в РК на 2019г. по данным информации от частных центров

 

  1. Расчет издержек по государственным проверкам

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

150000/22р.д.*5раб.дней проверки,200000/22р.д. *1раб.день проверки *2 человека (это минимально - производственный работник и руководитель) = 43180

310 МРП (значение штрафа) *0,7 (коэффициент вероятности наложения штрафа) = 217 МРП (547 925 тыс.тенге)

 

591 105

 тенге

Расходы за 5 лет

43180 тенге* 5лет = 215900тенге

547925 тенге* 5 лет = 2739625  тенге  

2 955 525

тенге

 

  ** 150000 – это среднемесячная заработная плата главной медсестры, 200000 - среднемесячная заработная плата  заведующих лабораторий.

 

Лаборатории центров СПИД – лаборатории, работающие с микроорганизмами I-IV групп патогенности и гельминтами, относятся к объектам высокой эпидемической значимости – согласно приказу                             И.о Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 ноября 2017 года №836  «Об утверждении перечня продукции и эпидемически значимых объектов, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору», зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 декабря 2017 года № 16119 и проверяются 1 раз в год.

В проверке задействованы 2 человека - производственный работник и руководитель.

КоАП Глава 24 статья 425. Нарушение требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также гигиенических нормативов

  1. Расчет издержек  на получение справок и разрешений от государственных органов

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко-дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов – санэпидзаключение

0
 

(200 000тг*/22**) х 10***=(200 000/22) х 10 = 90 909
 

 
90 909

Расходы за 5 лет

0
 


оформляется однократно


 

 

*Средняя заработная плата юриста в месяц в медицинской организации

**количество рабочих дней в  одном месяце в среднем 

***количество дней, в среднем,  затраченных для получения разрешительных справок (СЭЗ).

 

 Разрешительные документы (санитарно-эпидемиологическое заключение, далее - СЭЗ) выдаются согласно Приказу МЗ РК №217 от 28 апреля 2017года «Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения», п. 9 Приложения 5 – перечень документов для получения СЭЗ: 1. Заключение Режимной комиссии (через портал E-лицензирование), 2. Протоколы лабораторных исследований (в частном порядке).       

 

Форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

Альтернатива 3  Обязательная отчетность

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

х

 

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

х

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

х

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

х

 

Расчет издержек на один среднестатистический субъект регулирования

 

Таблица 3

Государст-венные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству:

Отчет по форме 4 «Отчет о результатах лабораторного исследования крови мето-дом иммуноферментного анализа на вирус иммуно-дефицита человека (ВИЧ-инфекцию)

 

Периодичность -

ежемесячная

0
 

180 000*/1 раб.день в месяц = 8 181,8 х 1 кол-во медперсонала  х 12 мес. = 98 181,6 тенге

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 98 181,6   

 тенге

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расходы за 5 лет


 


  98 181,6 тенге * 5 лет = 490 908 тенге

 490 908

 тенге
 

 

* – среднемесячная заработная плата врача-лаборанта частной лаборатории в РК на 2019г. по данным информации от частных центров

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования
для государственных органов (монетизация)

 

Альтернатива 3  Обязательная отчетность

       Какие действия предполагает использование альтернативы?

 

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

х

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

х

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

х

 

      Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

 

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

 

 

Проведение проверок**

 

 

Выдача разрешений

 

 

Итого за 5 лет

 

 

 

      Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет _х__

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация)   

     

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

 

 

Проведение проверок

 

 

Выдача разрешений

 

 

Иные формы контроля (определить)

 

 

Итого за 5 лет

 

 

      Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет ___

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____