Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов в рамках проекта решения Маслихата города Нур-Султан «Об утверждении тарифа на сбор, вывоз, утилизацию, переработку и захоронение твердых бытовых отходов»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 16/10/2019
Публичное обсуждение до: 21/10/2019
Дата запуска онлайн-обсуждения: 16/10/2019 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 21/10/2019 00:00:00
Приложенные документы:

Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного
 воздействия регуляторных инструментов
 

ГУ «Управление охраны окружающей среды и природопользования города Нур-Султан»

 

В рамках проекта: Решения Маслихата города Нур-Султан «Об утверждении тарифа на сбор, вывоз, утилизацию, переработку и захоронение твердых бытовых отходов (далее - ТБО)».

 

Об утверждении тарифа на сбор, вывоз, утилизацию, переработку и захоронение ТБО по городу Нур-Султан

(наименование проекта документа)

 

Разработчик проекта документа ГУ «Управление охраны окружающей среды и природопользования города Нур-Султан»

 

1

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме, не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для существующих регулирований – как проблема была определена

Проблема:

На сегодняшний день одним из наболевших вопросов не только нашей страны, но и всего мира в целом является загрязнение окружающей среды твердыми бытовыми отходами (далее - ТБО). Объем образования ТБО из года в год увеличивается за счет роста населения, гостей столицы, роста благосостояния населения и активной стройки города. С 2011 года объемы вывезенных ТБО увеличились на  205% (2011 год – 760 561 куб.м,  2018 год – 1 561 370 куб.м).

Действующий тариф в размере 246 тг не повышался с 2011 года, а цены на ГСМ и комплектующие за 8 лет увеличились более чем в 2 раза. Действующий тариф учитывает расходы только на сбор, вывоз и захоронение ТБО, и не покрывает расходы на переработку и утилизацию ТБО.

Вместе с тем, в 2016 году принята новая Методика (приказ Министра энергетики РК от 01.09.2016 г.
№ 404), предусматривающая в расчете тарифа не только затраты на сбор и вывоз ТБО, но и весь цикл обращения с ТБО (сортировка, переработка, утилизация и захоронение ТБО). Однако, до сегодняшнего времени данный тариф не был приведен в соответствие с действующей Методикой и не предусматривает вышеуказанные затраты субъектов обращения с ТБО.

Таким образом, действующий тариф не покрывает затраты в полной мере мусоровывозящей организации (далее – МВО) и полигона, не включает затраты мусоросортировочного комплекса (далее – МПК), что не позволяет обновлять техническую базу, а также увеличить производственные мощности.

Например, для образуемого ТБО в г. Нур-Султан в настоящее время требуется дополнительно приобрести 4 тыс. контейнеров, ремонт и обновление мусоровозов, увеличение мощности сортировочной линии на
20 % (на 50 тыс. тонн. в год) и приобретения соответствующей техники (самосвалы, погрузчики, тягачи – 23 ед. техники).

Кроме того, следует отметить о вложенных МВО (ТОО «Clean City NC») в 2018 году инвестициях посредством закупа новых контейнеров (8266 ед.) и новых мусоровозов (55 ед.) и других необходимых оборудовании. Окупить данные инвестиции при существующем тарифе не представляется возможным. При этом Правительством поручено акиматам провести инвентаризацию мусороуборочной техники и определить их потребность на трехлетний период (поручение от 1 октября 2019 г.).

Также действующий тариф не предусматривает возможность формирования ликвидационного фонда для рекультивации заполненных ячеек полигона (ТОО «Эко Полигон Астана»), что предусмотрено Экологическим кодексом как обязательства для владельцев полигонов.

Не представляется возможным увеличить заработную плату сотрудникам МВО, МПК, полигона, работающих в тяжелых и вредных условиях труда. Так, текущая ситуация порождает отток и дефицит кадров на данных предприятиях.

 

Причинно-следственная связь:

В настоящее время городе Нур-Султан организован полный цикл утилизации ТБО, начиная от раздельного сбора, сортировки, переработки и заканчивая захоронением на полигоне. Каждая стадия в цепочке управления ТБО выполняет важную функцию, которая не должна быть приостановлена, поскольку может быть остановлен весь цикл обращения с ТБО.

МВО (сбор и вывоз ТБО) – обеспечивает ежедневный раздельный сбор и вывоз ТБО. МПК (переработка и утилизация ТБО) – ежедневно принимает ТБО от мусоровывозящих организаций, проводит процедуру сортировки ТБО путем деления на фракции крупногабаритного мусора, органических отходов, вторичного сырья и брикетируют остатки (хвосты) отходов для последующей передачи на полигон. При выемке вторичного сырья уменьшается объем захоронения ТБО, которые приносят наибольший вред экологии (например пластик), а также повышает объем вторсырья для переработчиков, изготавливающих из них готовую продукцию. Также ТБО, идущие на захоронение, прессуется в тюки и обвязывается проволокой, за счет чего уменьшается объем отходов до 8-9 раз, что увеличивает срок службы полигона. Полигон (захоронения ТБО) – ежедневно принимает более тысячи тонн ТБО в сутки, рационально использует ячейки для захоронения ТБО, соблюдает технологию захоронения путем наложения изоляционных слоев, газоотводных труб и других требовании. Соблюдая технологию, максимально минимизирует воздействие отходов на экологию и исключает возгорание полигона.

Отсутствие или неправильная работа системы сбора, вывоза, переработки, утилизации и захоронения ТБО (далее – управление ТБО) может привести к несвоевременному сбору и вывозу ТБО в населенном пункте, образованию стихийных свалок, отсутствию извлечения из ТБО вторсырья, непосредственно самой переработки и утилизации отходов, а также заполнению полигонов, что приведет к загрязнению земель и грунтовых вод, выделению метана в атмосферу, возгоранию отходов на полигоне и другим экологическим катастрофам, масштаб и ущерб на экологию которых будет только увеличиться.

 

 

 

Целевая группа:

  1. Физические лица и Юридические лица, проживающие и осуществляющие деятельность в городе Нур-Султан, являющиеся образователями отходов.
  2. Мусоровывозящая организация, мусоросортировочный комплекс, полигон г. Нур-Султан.

 

2

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

 

 

 

 

 

 

 

 

Для существующих регулирований – были ли указаны такие данные

 

Проблемы заполнения контейнеров, из-за текучести водителей, нехватки контейнеров и мусоровозов.

Постоянное снижение количество контейнеров из-за поломки, кражи и пожар (в среднем в день сгорают до 8-10 контейнеров.

Высокая текучесть кадров на предприятиях управления ТБО из-за несоответствия уровня оплаты труда тяжелым и вредным условиям труда, текучесть кадров только на МВО в 2018 году составил 49%, а на 01.10.2019 года 46%(до конца года ожидается рост до 54%).   

Материально-техническая База МПК требует вложении в виде обновления автопарка в количестве 33 единиц, на сумму 740 млн.тг.

Согласно законодательным нормативам, субъекты управляющие полигонами обязаны формировать ликвидационные фонды на рекультивацию ячеек, что не предусматривается действующим тарифом.

 

 

 

Нет __х__

Да   ___

 

3

Какая цель введения регулирования или саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии) в сфере предпринимательской или профессиональной деятельности (опишите в произвольной форме)

 

Для существующих регулирований – какая была указана цель регулирования

Основной целью предлагаемого регулирования является минимизация воздействия ТБО в г. Нур-Султан на окружающую среду и здоровье населения посредством бесперебойного функционирования системы управления ТБО, в том числе стимулирование субъектов управления ТБО к улучшению качества оказываемых услуг, увеличению уровня переработки и утилизации ТБО, уменьшение объемов захоронения ТБО.

 

ШАГ 2: Альтернативы

 

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов, представленный ниже.

1. Действующее регулирование: Текущая ситуация, то есть неизменность регулирования(1).

2. Информационная кампания.

3. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы: Увеличение тарифа на управление ТБО, покрывающих текущий уровень расходов и расходов позволяющий увеличить уровень переработки (2).

4. Обязательное страхование ответственности.

5. Обязательные маркировки.

6. Обязательная отчетность.

7. Декларирование, уведомление.

8. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).

9. Разрешительные инструменты.

10. Запреты

11. Введение сферы государственного контроля и надзора

12.Введение обязательного саморегулирования (далее-СРО) (при выборе данной альтернативы необходимо заполнить форму 1а)

13. Иное: Увеличение тарифа на управление ТБО, до необходимого минимального уровня, с установлением льготы для социально уязвимых категории населения (3).       

 

2

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

Для существующих регулирований – описание альтернатив существующему регулированию

 

Альтернатива 1 – Действующее регулирование;

Действующий тариф не повышался с 2011 года и составляет:

- для физических лиц, проживающих в благоустроенных домах (квартирах) - 246 тенге в месяц;

- для физических лиц, проживающих в неблагоустроенных домах (жилых домах) - 262 тенге в месяц;

- для юридических лиц 1487 тенге за 1 куб.м.

 

Вышеуказанный тариф покрывает годовые расходы управления ТБО 2011 года в размере 760 561 тыс. тг, а текущий уровень расходов на управление ТБО с учетом запуска мусороперерабатывающего комплекса увеличились до 4 354 291 тыс. тг в год.

Соответственно, финансирование услуг управления ТБО от потребителей (в расчете на 1 куб/м) остаются на одном уровне, а фактические расходы на управление ТБО растут за счет, удорожания цены на дизельное топливо, запасных частей, других материалов и услуг (за счет инфляции и девальвации тенге), найма рабочей силы (рост количество работников и средней заработной платы), рост платы за коммунальные услуги (за счет роста тарифов коммунальных служб, тарифа ЕРЦ), ежегодный рост государственных пошлин и других обязательных платежей (за счет роста МРП).

Таким образом, текущий уровень финансирования недостаточно для сохранения и развития текущей системы управления ТБО.  Недостаток финансирования приведет к износу уже имеющихся основных средств, ухудшению качества сбора ТБО, переработки и захоронения ТБО и ухудшению экологической ситуации в столице.

 

Альтернатива 2 - Увеличение тарифа на управление ТБО, покрывающий текущий уровень расходов и расходов на переработку ТБО.

Учитывая недостаточность финансовых средств на управление ТБО, предлагается увеличить тариф:

- для физических лиц, проживающих в благоустроенных домах (квартирах) до 628 тенге в месяц;

- для физических лиц, проживающих в неблагоустроенных домах (жилых домах) до 662 тенге в месяц;

- юридических лиц 3 553 тенге за 1 куб.м.

 

Вышеуказанный тариф покрывает текущий уровень годовых расходов на управление ТБО, включая внедрение технологий по переработке органических отходов (производство технического компоста), что позволит увеличить долю переработки и утилизации ТБО.

Соответственно, финансирование услуги управления ТБО от потребителей позволит не только сохранить текущую слаженную систему управления ТБО, но и позволит значительно ее модернизировать.

 

Альтернатива 3 - Увеличение тарифа на управление ТБО, до необходимого минимального уровня, с установлением льготы для социально уязвимых категорий населения (3).

Для снижения финансовой нагрузки конечного потребителя часть расходов снижен и пересчитан минимальный необходимый уровень тарифа в размере:

- физических лиц, проживающих в благоустроенных домах (квартирах) до – 466 тенге в месяц;

- физических лиц, проживающих в неблагоустроенных домах (жилых домах) до – 496 тенге в месяц;

- юридических лиц – 2 653 тенге за 1 куб.м.

Вышеуказанный тариф покрывает основную часть текущего уровня годовых расходов на управление ТБО с минимальной прибылью данных предприятий, тем самым позволит сохранить текущую сложенную систему управления ТБО и позволит ее модернизировать.

Для снижения нагрузки социально уязвимых слоев населения предлагается предусмотреть льготы для:

- участники ВОВ – 100%;

- приравненным к участникам ВОВ, многодетным матерям, инвалидам I группы – 50%;

- инвалиды II группы – 25%.

Данное регулирование позволит улучшит качество сбора и вывоза ТБО, улучшит уровень переработки, утилизации ТБО, рационально использовать полигоны, предотвратить выделение метана в атмосферу и исключить возгорания полигонов. Своевременное регулирование сферы управления ТБО позволить предотвратить экологические проблемы, с которыми уже столкнулись многие страны.

 

 ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

 

3.1. Воздействие на экономическую систему

       Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:

  1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.
  2. Общие последствия для экономического роста.
  3. Влияние на занятость, рабочие места.

 

 

 

 

 

Выгоды

Издержки

 

 

Альтернатива 1

 

Жители горда Нур-Султан и Субъекты бизнеса (образователи ТБО) не понесут дополнительных финансовых затрат на управление ТБО.

Из-за недостаточного финансирования постоянное ухудшение качества предоставления услуг текущей системы управления ТБО.

Износ и утрата имеющихся производственных мощностей (производственных баз, техники и оборудования) в управлении ТБО.

Увеличение текущих и будущих расходов из местного бюджета для возмещения ущерба окружающей среды.

При этом ущерб, нанесенный окружающей среде, с каждым годом будет увеличиваться.

Снижение привлекательности туристов и репутационные риски для столицы как международного бренда.

 

 

Альтернатива 2

 

Рост привлекательности бизнеса в сфере управления ТБО, тем самым увеличиваются поступления в бюджет в виде налогов и создаются новые рабочие места (примерно около 140 рабочих мест).

Улучшения качества услуг управления ТБО.

Сохранение, обновление и увеличение производственных мощностей (производственных баз, техники и оборудования). 

Снижение текущих и будущих расходов из местного бюджета для возмещения ущерба окружающей среды.

Снижение воздействия ТБО на окружающую среду, за счет переработки, утилизации и уменьшения объемов захоронения ТБО.

Вклад в будущее и в здоровье нации, что приведет к росту экономики.

Субъекты бизнеса и жители города Нур-Султан понесут больше финансовых расходов на управление (образованных) ТБО, что может увеличить стоимость реализуемых субъектами предпринимательства товаров, работ, услуг.

 

 

 

 

Альтернатива 3

 

Повышение инвестиционной привлекательности для бизнеса в сфере управления ТБО, тем самым увеличиваются поступления в бюджет в виде налогов и создаются новые рабочие места (около 100 рабочих мест).

Улучшения качества услуг управления ТБО.

Сохранение, обновление производственных мощностей (производственных баз, техники и оборудования). 

Снижение текущих и будущих расходов из бюджета для восстановления нанесенного вреда окружающей среде.

Снижение воздействия ТБО на окружающую среду, за счет переработки, утилизации и уменьшения объемов захоронения ТБО.

Средняя финансовая нагрузка на население и субъектов бизнеса позволит обеспечить платежеспособность за данные услуги, в том числе для незащищенных слоев населения.

Вклад в будущее и в здоровье нации, что приведет к росту экономики.

Незначительное увеличение расходов населения и бизнеса в городе Нур-Султан на управление ТБО по сравнению с Альтернативой 2.

 

 

3.2. Воздействие на бизнес

      Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:

  1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).
  2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.
  3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).

 

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б

 

 

 

Выгоды

Издержки

 

 

Альтернатива 1

 

Субъекты бизнеса города Нур-Султан не понесут дополнительных финансовых затрат на возмещение издержек по управлению ТБО.

Снижение качества услуг управления ТБО, что в последствии может привести к снижению реализации товаров, работ и услуг СПД, в частности наибольший урон может привести сфере оказания сервиса. Распространение грызунов, антисанитария, вред окружающей среде.

 

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

Не увеличивается финансовая нагрузка на бизнес

Согласно данным из средств массовой информации на апрель 2019 года в городе Нур-Султан функционирует 261 гостиница различных категорий, общей емкостью 9 521 номеров, 12 377 мест, издержки на управление ТБО при текущем регулировании за 5 лет составит 193 253 тыс.тенге.

 

 

Альтернатива 2

Улучшение качества услуг управления ТБО. Вклад в экологию и в здоровье рабочей силы.

Значительное увеличение финансовой нагрузки на субъекты бизнеса.

 

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

Согласно данным из средств массовой информации на апрель 2019 года в городе Нур-Султан функционирует 261 гостиница различных категорий, общей емкостью 9 521 номеров, 12 377 мест, издержки на управление ТБО при применении Альтернативы 2 за 5 лет составит 461 884 тыс.тенге.

 

 

Альтернатива 3

Улучшение качества услуг управления ТБО. Вклад в экологию и в здоровье рабочей силы.

Незначительное увеличение финансовой нагрузки на субъекты бизнеса.

 

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

Согласно данным из средств массовой информации на апрель 2019 года в городе Нур-Султан функционирует 261 гостиница различных категорий, общей емкостью 9 521 номеров, 12 377 мест, издержки на управление ТБО при применении Альтернативы 3 за 5 лет составит 342 449 тыс.тенге.

 

 

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом

       Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:

1. Влияния на риски для здоровья жизни и безопасности (включая экономическую) населения.

  1. Влияния на преступность включая экономическую.
  2. Возможные коррупционные риски.
  3. Влияния на экологию.

 

      Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

 

 

 

Выгоды

Издержки

 

 

Альтернатива 1

Защита интересов населения в части не увеличения тарифа, что в свою очередь предусматривает уменьшение жалоб со стороны населения.

 

В соответствии с Экологическим кодексом местные исполнительные органы отвечают за организацию рациональной и экологически безопасной системы сбора коммунальных отходов, предусматривающей раздельный сбор, хранение, регулярный вывоз, переработку, утилизацию и обезвреживание опасных компонентов коммунальных отходов, а также очистку территории населенного пункта, а недостаток финансирования на управление ТБО снижает качество сбора и вывоза ТБО, снижает их объем переработки и утилизации, увеличивает объем захоронения отходов.

Все эти факторы негативно влияет на здоровье человека, также несет большой ущерб на здоровье будущего поколения.

 

Издержки на администрирование по форме 1в

-

-

 

 

Альтернатива 2

Значительно снижается воздействия ТБО на окружающую среду, за счет:

1. Повышения оплаты труда и улучшения качества предоставления услуг сбора и вывоза ТБО.

2. Увеличения качества сортировки посредством обновления устаревшей техники и покупки дополнительной техники для переработки ТБО.

3. Соблюдения технологии захоронения ТБО, создание ликвидационных фондов на рекультивацию заполненных полигонов. Обновление устаревшей техники и покупка дополнительной техники для захоронения ТБО.

Все эти факторы положительно повлияет на здоровье человека, также внесет большой вклад на здоровье будущего поколения.

Увеличение жалоб со стороны населения и субъектов бизнеса, что в последствии их неплатежеспособность может привести к дополнительному государственному контролю и судебным процессам. 

 

Издержки на администрирование по форме 1б

-

-

 

 

Альтернатива 3

Соблюдается баланс интересов населения, государства и бизнеса в сфере управления ТБО.

Снижается воздействие ТБО на окружающую среду, за счет:

1. Повышения оплаты труда и улучшения качества предоставления услуг сбора и вывоза ТБО.

2. Увеличения качества сортировки. Обновление устаревшей техники и для переработки ТБО.

3. Соблюдения технологии захоронения ТБО, создание ликвидационных фондов на рекультивацию заполненных полигонов. Обновление устаревшей техники для захоронения ТБО.

Кроме того, предусмотренные в данной альтернативе льготы для граждан соответствующей категории позволит улучшить социальный вопрос для незащищенных слоев населения.

Все эти факторы положительно повлияют на здоровье человека и экологию, также внесет большой вклад в здоровье будущего поколения.

При соблюдении баланса интересов издержки для государства отсутствуют.

 

Издержки на администрирование по форме 1в

-

 -

 

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

 

 

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования

5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);

4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);

3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);

2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать;

1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать) **.

 

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Бал результативности (5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

 

Альтернатива 1

 

2

Альтернатива 1 - не покрывает текущий уровень расходов на управление ТБО. Цены на ГСМ, запасные части и другие материалы растут, а сумма оплаты потребителей на сбор и утилизацию их мусора не увеличивается. Субъекты, работающие в управлении ТБО, будут продолжать нести убытки.  Негативно сказывается на уровне переработки и утилизации ТБО. Производственные мощности стареют и не обновляются из-за недостаточного источника финансирования. Срок службы полигонов сокращаются и не создаются ликвидационные фонды на рекультивацию.

 

Альтернатива 2

 

3

Альтернатива 2 - полностью покрывает текущий уровень расходов на управление ТБО. Субъекты, работающие в управлении ТБО, будут заинтересованы в повышении качества своей работы.  Увеличиться уровень переработки и утилизации ТБО. Обновляется устаревшая техника и оборудование.

Срок службы полигонов значительно увеличится за счет повышения уровня переработки и брикетирования ТБО.

Полностью соблюдается технология захоронения ТБО и создаются ликвидационные фонды на рекультивацию заполненных полигонов.

Вместе с тем, данный подход может нанести серьезный ущерб для незащищенных слоев населения и низким уровнем дохода, что в последствии может привести к нарастанию недовольства со стороны населения и бизнеса.

 

Альтернатива 3

 

4

Альтернатива 3 - покрывает большую часть текущего уровня расходов на управление ТБО.

Субъекты, работающие в управлении ТБО, будут заинтересованы в повышении качества своей работы.  Увеличится уровень переработки и утилизации ТБО.

Обновляется устаревшая техника и оборудование.

Срок службы полигонов значительно увеличится за счет повышения уровня переработки и брикетирования ТБО.

Полностью соблюдается технология захоронения ТБО и создаются ликвидационные фонды на рекультивацию заполненных полигонов.

Незначительное повышение тарифа с льготами для отдельных категорий граждан позитивно скажется на их платежеспособности и в последствии улучшению качества услуг.

 

Рейтинг по эффективности

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

 

Альтернатива 1

Физические и юридические лица будут продолжат оплачивать ниже себестоимости за сбор, вывоз, переработку, утилизацию и захоронению собственных твердо-бытовых отходов.

Субъекты, работающие в сфере управления ТБО, не покрывают свои расходы, не получают прибыли. Снижается инвестиции в сферу управления ТБО из-за нерентабельности данного бизнеса. Растет негативное воздействие на окружающую среду ТБО.

 

Альтернатива 2

Платежи Физических и Юридических лиц полностью пороют себестоимость сбора, вывоза, переработки, утилизации и захоронения собственных твердо-бытовых отходов.

Возрастет финансовая нагрузка на физических и юридических лиц.

 

Альтернатива 3

Платежи физических и Юридических лиц пороют большую часть себестоимости сбора, вывоза, переработки, утилизации и захоронения собственных твердо-бытовых отходов.

Предусмотренные льготы позволят значительно снизить финансовые нагрузки для социально уязвимых слоев населения. 

Незначительно возрастет финансовая нагрузка на физических и юридических лиц.

 

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

 

 

 

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования (описываются механизмы реализации, предусмотренные в рамках разрабатываемого проекта)

 

 

Альтернатива 3

 

Отсутствуют

Повышение тарифа, утвержденного решением маслихата г.Нур-Султан на размер, предусмотренный в альтернативе 3.

 

ШАГ 5: Индикатор оценки

 

1

Определите индикаторы и  рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

 

  1. Охват вывозом ТБО в г.Нур-Султан на 100 %.
  2. Сохранить и совершенствовать раздельный сбор ТБО в г.Нур-Султан.

 

 

2

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов

 

3 года

 

3

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 «данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб», в цифровом измерении,  показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования  (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

 

Для существующих регулирований – есть ли данные показывающие масштаб изменения проблемы после ввода в действие этого регулирования

 

 

 

 

 

 

 

Нет ____

 

Да _х___

 

 

100% охват вывоза ТБО к 2022 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

* – заполняется при введении саморегулирования

** – присвоение балла 1 означает, что вариант выбран неправильно и его не следует рассматривать вообще