Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 03/12/2019
Публичное обсуждение до: 06/12/2019
Дата запуска онлайн-обсуждения: 03/12/2019 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 06/12/2019 00:00:00
Приложенные документы:

Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного
воздействия регуляторных инструментов

 

 

Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК

      (наименование регулирующего государственного органа или
                         заинтересованного лица)
 

В рамках проекта          законопроект «О внесении изменений и дополнений в       

                                         некоторые законодательные акты Республики Казахстан 

                           по вопросам транспорта»

                            (наименование проекта документа)

   

Разработчик проекта документа    Министерство индустрии и инфраструктурного  

                                                        развития РК

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)
Для существующих регулирований – как проблема была определена

Проблема – в настоящее время из-за отсутствия или нехватки средств в местном бюджете местные исполнительные органы не могут предоставить лицам в возрасте от 15 до 18 лет социальную поддержку в виде льготного проезда в общественном транспорте.

Целевая группа - перевозчики, осуществляющие регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа.

Причинно-следственная связь: на сегодняшний день в Республике Казахстан проживают 917 284 человек в возрасте от 15 до 18 лет.

При этом стоит отметить ежегодный рост инфляции, падение доходов населения, а также удорожание всех социально значимых товаров и услуг для населения, в том числе для лиц в возрасте от 15 до 18 лет, которые в основном являются учащимися учебных заведений и не работают.

В этой связи необходима государственная поддержка в виде предоставления права на льготный проезд в общественном транспорте для данной категории лиц с оплатой половины от стоимости проезда.

2

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб
Для существующих регулирований – были ли указаны такие данные

Нет   Х
 Да ___ (опишите их и приведите их величины)

Нет ___
Да ___ (опишите их и приведите их величины)

3

Какая цель введения регулирования или саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии) в сфере предпринимательской или профессиональной деятельности (опишите в произвольной форме)
Для существующих регулирований – какая была указана цель регулирования

Введение льготного проезда на регулярных перевозках для лиц в возрасте от 15 до 18 лет с оплатой половины от стоимости проезда.

 

 

ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже.
1. Отсутствие регулирования (отмена для существующих регулирований)
2. Информационная кампания.
3. Саморегулирование, основанное на обязательном членстве (участии), с указанием перечня государственных функций, подлежащих передаче саморегулируемой организации. *
4. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.
5. Обязательное страхование ответственности.
6. Обязательные маркировки.
7. Обязательная отчетность.
8. Декларирование, уведомление
9. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).
10. Разрешительные инструменты
11. Запреты
12. Государственный контроль и надзор.
13. Введение ответственности (административной, уголовной).

 

2

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)
Для существующих регулирований – описание альтернатив существующему регулированию

Альтернатива 1

Информационная кампания

Информирование местных исполнительных органов о необходимости ежегодного планирования в местном бюджете средств для предоставления льготного проезда для лиц в возрасте от 15 до 18 лет с оплатой половины от стоимости проезда на регулярных внутриреспубликанских перевозках.

 

Альтернатива 2

Обязательная отчетность

Введение обязанности для местных исполнительных органов о по предоставлению отчета о запланированных в местном бюджете средствах, и отчета по заключенным с перевозчиками договорам по предоставлению льготного проезда для лиц в возрасте от 15 до 18 лет с оплатой половины от стоимости проезда на регулярных внутриреспубликанских перевозках.

 

Альтернатива 3

Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).

Предоставление права на бесплатный проезд на регулярных перевозках для лиц в возрасте от 15 до 18 лет с оплатой половины  от стоимости проезда на регулярных внутриреспубликанских перевозках.

 

3*

При выборе варианта введения саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии) необходимо указать следующие критерии

1. Количество существующих субъектов профессиональной или предпринимательской деятельности в сфере, где планируется введение саморегулирования с разбивкой по годам за последние 5 лет _____________________.

2. Перечень, место нахождения существующих некоммерческих организаций в форме ассоциации (союза) или иной организационно-правовой форме, установленной законами Республики Казахстан, в том числе саморегулируемых организаций, основанных на добровольном участии (членстве), в анализируемой сфере с разбивкой по годам за последние 5 лет ______________________.

3. По каждой действующей некоммерческой организации или саморегулируемой организации, основанной на добровольном участии (членстве) необходимо указать:
количество субъектов входящих в состав такой некоммерческой организации на момент проведения анализа: ____________;
объем произведенных товаров, работ и услуг членами такой некоммерческой организации, саморегулируемой организации, основанный на добровольном участии (членстве) от общего количества произведенных товаров (работ, услуг) на рынке в анализируемой сфере: __________.
4. Количество предполагаемых саморегулируемых организаций, основанных на обязательном членстве (участии), по итогам проведенного выбора оптимальной структуры саморегулирования по форме 1а __________.

 

ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

 

3.1. Воздействие на экономическую систему Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:
1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.

2. Общие последствия для экономического роста.
3. Влияние на занятость, рабочие места.

 

 

 

Выгоды

Издержки

 


 

Альтернатива 1

В случае выделения средств из местного бюджета предполагается экономический рост за счет увеличения дохода регулярных перевозчиков и соответствующих налоговых поступлений в бюджет, увеличения доли использования населением регулярных перевозок, а также улучшения социального положения лиц в возрасте от 15 до 18 лет и их родителей. Увеличение пассажиропотока на регулярных перевозках повлияет на рост занятости населения и появлению новых рабочих мест для молодежи.

Увеличение нагрузки на уполномоченный орган ввиду дополнительной информационной работы с местными

исполнительными органами

по вопросу обеспечения планирования средств на льготный проезд и заключения договора с перевозчиками.

 


 

Альтернатива 2

В случае выделения средств из местного бюджета предполагается экономический  рост за счет увеличения дохода регулярных перевозчиков и соответствующих налоговых поступлений в бюджет, увеличения доли использования населением регулярных перевозок, а также улучшения социального положения лиц в возрасте от 15 до 18 лет и их родителей. Увеличение пассажиропотока на регулярных перевозках повлияет на рост занятости населения и появлению новых рабочих мест для молодежи.

Увеличение нагрузки на местный бюджет по вопросу льготного проезда потребует снижения затрат на другие социально значимые услуги для населения.

 


 

Альтернатива 3

Предполагается экономический  рост за счет увеличения доли использования населением регулярных перевозок, улучшения социального положения лиц в возрасте от 15 до 18 лет и их родителей. Увеличение пассажиропотока на регулярных перевозках повлияет на рост занятости населения и появлению новых рабочих мест для молодежи

Увеличение нагрузки на перевозчиков, обслуживающих регулярные маршруты, которое может привести к падению доходов от перевозок.

 

3.2. Воздействие на бизнес Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:
1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).
2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.
3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б

 

 

 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

В случае выделения средств из местного бюджета предполагается рост рентабельности перевозок для перевозчиков за счет поступления средств из местного бюджета, что позволит обеспечить прибыльность и устойчивость предприятий.

Увеличение пассажиропотока на регулярных перевозках повлияет на рост занятости и появление новых рабочих мест у перевозчиков.    

Издержек для перевозчиков, обслуживающих регулярные перевозки не предусмотрено.


 

Издержки для бизнеса по форме 1б


 

-


 

Альтернатива 2

В случае выделения средств из местного бюджета предполагается рост рентабельности перевозок для перевозчиков за счет поступления средств из местного бюджета, что позволит обеспечить прибыльность и устойчивость предприятий.

Увеличение пассажиропотока на регулярных перевозках повлияет на рост занятости и появление новых рабочих мест у перевозчиков.        

Издержек для перевозчиков, обслуживающих регулярные перевозки не предусмотрено.


 

Издержки для бизнеса по форме 1б


 

-


 

Альтернатива 3

Увеличение пассажиропотока на регулярных перевозках повлияет на рост занятости и появление новых рабочих мест у перевозчиков.    

 

Увеличение нагрузки на перевозчиков, обслуживающих регулярные перевозки, которое может привести к падению доходов от перевозок.


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

143,968 млрд. тг за 5 лет

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:
1. Влияния на риски для здоровья жизни и безопасности (включая экономическую) населения.
2. Влияния на преступность включая экономическую.
3. Возможные коррупционные риски.
4. Влияния на экологию.
5. Изменения потребительского выбора.
6. Изменения розничных цен.
7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

 

 

Выгоды

Издержки

 


 

Альтернатива 1

Улучшение социального положения лиц в возрасте от              15 до 18 лет и их родителей, увеличение пассажиропотока на регулярных перевозках повлияет на рост занятости населения и появлению новых рабочих мест у перевозчиков. Данные меры в целом позволят снизить социальную напряженность  и количество жалоб в госорганы от лиц данной категории.

Увеличение нагрузки на уполномоченный орган ввиду дополнительной работы с местными исполнительными органами. Увеличение нагрузки на местный исполнительный орган ввиду дополнительной работы по определению категории лиц, имеющих право на льготный проезд и планированию местного бюджета. Возможны коррупционные риски со стороны местных исполнительных органов ввиду наличия контакта с перевозчиками при заключении договоров.   

 

Издержки на администрирование по форме 1в


 

12 910 975 тг за 5 лет

 


 

Альтернатива 2

Улучшение социального положения лиц в возрасте от              15 до 18 лет и их родителей, увеличение пассажиропотока на регулярных перевозках повлияет на рост занятости населения и появлению новых рабочих мест у перевозчиков. Данные меры в целом позволят снизить социальную напряженность  и количество жалоб в госорганы от лиц данной категории.

Увеличение нагрузки на уполномоченный орган ввиду дополнительной работы с местными исполнительными органами. Увеличение  нагрузки на местный исполнительный орган ввиду дополнительной работы по определению категории лиц, имеющих право на льготный проезд и планированию местного бюджета. Возможны коррупционные риски со стороны местных исполнительных органов ввиду наличия контакта с перевозчиками при заключении договоров.          

 

Издержки на администрирование по форме 1б


 

12 985 975 тг за 5 лет

 


 

Альтернатива 3

Улучшение социального положения лиц в возрасте от              15 до 18 лет и их родителей, увеличение пассажиропотока на регулярных перевозках повлияет на рост занятости населения и появлению новых рабочих мест у перевозчиков. Данные меры в целом позволят снизить социальную напряженность  и количество жалоб в госорганы от лиц данной категории. Исключаются коррупционные риски для причастных государственных органов.

Издержек для государственных органов не предусмотрено.

 

Издержки на администрирование по форме 1в


 

-

 

 

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования
5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);
4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);
3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);
2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать);
1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

 

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Бал результатив ности
(5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

 

Альтернатива 1

2

задача решается только в аспекте информирования со стороны уполномоченного органа, при этом отсутствуют гарантии по определению категории лиц и выделению средств из бюджета, так как реализация данного вопроса зависит от окончательного решения акиматов и маслихатов, кроме того присутствуют коррупционные риски со стороны акиматов и маслихатов ввиду наличия контакта с перевозчиками при заключении договоров.        

 

Альтернатива 2

2

задача решается только в аспекте обязательной отчетности со стороны акиматов по вопросам выделения средств и заключению договоров, при этом отсутствуют гарантии по определению категории лиц и выделению средств из бюджета, так как реализация данного вопроса зависит от окончательного решения акиматов и маслихатов, кроме того присутствуют коррупционные риски со стороны акиматов и маслихатов ввиду наличия контакта с перевозчиками при заключении договоров.        

 

Альтернатива 3

4

решается задача по обеспечению лиц в возрасте от              15 до 18 лет правом на льготный проезд с оплатой половины от стоимости проезда на регулярных внутриреспубликанских перевозках, исключаются коррупционные риски для причастных государственных органов.

 

Рейтинг по эффективности

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

 

Альтернатива 1

Возможность экономического  роста за счет увеличения дохода регулярных перевозчиков и соответствующих налоговых поступлений в бюджет, увеличения доли использования населением регулярных перевозок, а также улучшения социального положения лиц в возрасте от 15 до 18 лет и их родителей. Возможность увеличения пассажиропотока на регулярных перевозках повлияет на рост занятости населения и появлению новых рабочих мест для молодежи.

Увеличение нагрузки на причастные государственные органы, нагрузка на местный бюджет, отсутствие гарантии по определению категории лиц и выделению средств из бюджета, зависимость реализации данного вопроса от окончательного решения акиматов и маслихатов, наличие коррупционных рисков со стороны акиматов и маслихатов ввиду наличия контакта с перевозчиками при заключении договоров.       

 

Альтернатива 2

Возможность экономического  роста за счет увеличения дохода регулярных перевозчиков и соответствующих налоговых поступлений в бюджет, увеличения доли использования населением регулярных перевозок, а также улучшения социального положения лиц в возрасте от 15 до 18 лет и их родителей. Возможность увеличения пассажиропотока на регулярных перевозках повлияет на рост занятости населения и появлению новых рабочих мест для молодежи.

Увеличение нагрузки на причастные государственные органы, нагрузка на местный бюджет, отсутствие гарантии по определению категории лиц и выделению средств из бюджета, так как реализация данного вопроса зависит от окончательного решения акиматов и маслихатов, наличие коррупционных рисков со стороны акиматов и маслихатов ввиду наличия контакта с перевозчиками при заключении договоров.       

 

Альтернатива 3

Улучшение социального положения лиц в возрасте от 15 до 18 лет и их родителей, увеличение пассажиропотока на регулярных перевозках повлияет на рост занятости населения и появлению новых рабочих мест у перевозчиков. Данные меры в целом позволят снизить социальную напряженность  и количество жалоб в госорганы от лиц данной категории. Исключаются коррупционные риски для причастных государственных органов.

Увеличение нагрузки на перевозчиков, обслуживающих регулярные маршруты, которое может привести к падению доходов от перевозок.

 

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

 

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования

 


 

Альтернатива 3

Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).

Возможные риски и непредвиденные последствия не предусмотрены


 

1. Сроки и этапы внедрения 15 месяцев в 2 этапа.

1-этап: внесение изменений Закон РК «Об автомобильном транспорте» (12 месяцев)

2-этап: внесение изменений в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

(3 месяца)
2. Уполномоченный орган, ответственный за

внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов

Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК.

 

ШАГ 5: Индикатор оценки

 

1

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

данные местных исполнительных органов, данные Комитета по статистике МНЭ РК

 


 

 

2

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов

каждые 5 лет

 


 

 

3

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 «данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб», в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)
Для существующих регулирований – есть ли данные показывающие масштаб изменения проблемы после ввода в действие этого регулирования

Нет  Х
Да ____
 Если
Да –  приведите их

 


 

 

                                       

* – заполняется при введении саморегулирования
** – присвоение балла 1 означает, что вариант выбран неправильно и его не следует рассматривать вообще

      Подпись ____________            дата «___» ________ 201 __ г.

 

 

форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация) – Альтернатива 1


 Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки


 

Х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений


 

Х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

Х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)


 

Х

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

Х

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)


 

Х

Иное (определить)

 

Х

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

 

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала


 


 


 

 

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений


 


 

 

Расходы за 5 лет

 

 

 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

 

Периодическая отчетность государству


 


 

 

 

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

 

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)


 


 

 

 

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

 

Получение разрешений, иных государственных документов

 

 

 

 

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

Таблица 6

Затраты, связанные с созданием саморегулируемой организации

Цена затраты рабочего времени работников саморегулируемой организации (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Обеспечение имущественной ответственности

Итого

 

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)


 


 


 

 

 

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

 

                         

Данные Таблиц 1-6 (расходы за 5 лет в колонках «Итого») суммируются ___ тенге
Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов

предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы _________ тенге

 

форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация) – Альтернатива 2


 Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки


 

Х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений


 

Х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

Х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)


 

Х

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

Х

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)


 

Х

Иное (определить)

 

Х

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

 

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

 

 

 

 

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

 

 

Расходы за 5 лет

 

 

 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

 

Периодическая отчетность государству

 

 

 

 

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

 

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

 

 

 

 

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

 

Получение разрешений, иных государственных документов

 

 

 

 

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

Таблица 6

Затраты, связанные с созданием саморегулируемой организации

Цена затраты рабочего времени работников саморегулируемой организации (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Обеспечение имущественной ответственности

Итого

 

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

 

 

 

 

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

 

                             

 

 

форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация) – Альтернатива 3

 

 Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

Х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений


 

Х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

Х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

Х

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

Х

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)


 

Х

Иное (определить) снижение доходов перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки, связанных с обязанностью предоставления права на бесплатный проезд для обладателей звания «Алтын алқа», «Күміс алқа» и «Мать-героиня», а также инвалидов І группы

Х

 

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

Расходы за 5 лет

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений



Расходы за 5 лет

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству



Расходы за 5 лет

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

Расходы за 5 лет

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

Расходы за 5 лет

Таблица 6

Затраты, связанные с созданием саморегулируемой организации

Цена затраты рабочего времени работников саморегулируемой организации (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Обеспечение имущественной ответственности

Итого

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

Расходы за 5 лет

Таблица 7

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Иное (определить) снижение доходов перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки, связанных                 с обязанностью предоставления права на бесплатный проезд для обладателей звания «Алтын алқа», «Күміс алқа» и «Мать-героиня», а также инвалидов І группы

-

16 568 290 270 /18 597470 = 891 – количество пользования регулярными перевозками в год или в среднем 2 раза в день на              1 человека

 

365 дн. х 2 х 917 284 =

669 617 320 перевезено в год данной категории лиц

 

669 617 320 х 86 тг х 50%=

28 793 544 760 тг

28,794 млрд. тг

Расходы за 5 лет

-

 

143,968

млрд. тг

                                   

Данные Таблиц 1-6 (расходы за 5 лет в колонках «Итого») суммируются _____ тенге
Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы

Лиц в возрасте от 15 до 18 лет - 917 284 чел.

По данным Комитета по статистике кол-во населения РК  - 18 597 470 чел.

По данным Комитета по статистике за 2018 год перевезено - 16 568 290 270 чел.

Средний тариф по стране составляет 86 тенге.

Издержки составлены по данным Комитета по статистике, где предусмотрены доходы от регулярных перевозок всех субъектов данной альтернативы - 143,968 млрд. тг за 5 лет.

 

 

Альтернатива 1. Информирование местных исполнительных органов о необходимости ежегодного планирования в местном бюджете средств для предоставления льготного проезда для лиц в возрасте от 15 до 18 лет с оплатой половины от стоимости проезда на регулярных внутриреспубликанских перевозках.

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования
         для государственных органов (монетизация)

 

Какие действия предполагает использование альтернативы?
Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

  1. Цена затраты КТ МИИР:

150 000 – средняя заработная плата специалиста КТ МИИР

150 000/21 = 7143 стоимость одного дня

0,3 – в среднем уходит треть рабочего дня у специалиста КТ МИИР на формирование информации и направление в МИО

7143 х 0,3 = 2143 тг

0,3 – в среднем уходит треть рабочего дня у специалиста КТ МИИР на контроль исполнения МИО поставленных задач

10 – количество рабочих дней в 2 неделях

7143 х 0,3 х 14 х 1 = 30001 тг

  1. Цена затраты МИО:

100 000 – средняя заработная плата специалиста МИО

100 000/21 = 4762 стоимость одного дня

0,5 – в среднем уходит половина рабочего дня у специалиста МИО

21 – количество рабочих дней в месяц

4762 х 0,5 х 21 х 3 мес. = 150 003 тг

150 003 х 17 МИО = 2 550 051 тг

Итого: 2143+30001+2550051= 2 582 195 тг

2 582 195

Проведение проверок

 

 

Выдача разрешений

 

 

Иные формы контроля (определить)

 

 

Итого за 5 лет

 

12 910 975

Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет  Х
Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____

 

 

Альтернатива 2. Введение обязанности для местных исполнительных органов о по предоставлению отчета о запланированных в местном бюджете средствах, и отчета по заключенным с перевозчиками договорам по предоставлению льготного проезда для лиц в возрасте от 15 до 18 лет с оплатой половины от стоимости проезда на регулярных внутриреспубликанских перевозках.

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования
         для государственных органов (монетизация)

 

Какие действия предполагает использование альтернативы?
Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

  1. Цена затраты КТ МИИР:

150 000 – средняя заработная плата специалиста КТ МИИР

150 000/21 = 7143 стоимость одного дня

0,3 – в среднем уходит треть рабочего дня у специалиста КТ МИИР на формирование запроса и направление в МИО

7143 х 0,3 = 2143 тг

0,3 – в среднем уходит треть рабочего дня у специалиста КТ МИИР на контроль исполнения МИО по предоставлению отчетности

21 – количество рабочих дней в месяц

7143 х 0,3 х 21 х 1 = 45001 тг

  1. Цена затраты 17 МИО:

100 000 – средняя заработная плата специалиста МИО

100 000/21 = 4762 стоимость одного дня

0,5 – в среднем уходит половина рабочего дня у специалиста МИО

21 – количество рабочих дней в месяц

4762 х 0,5 х 21 х 3 мес. = 150 003 тг

150 003 х 17 МИО = 2 550 051 тг

Итого: 2143+45001+2550051= 2 597 195 тг

2 597 195

Проведение проверок

 

 

Выдача разрешений

 

 

Иные формы контроля (определить)

 

 

Итого за 5 лет

 

12 985 975

Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет  Х
Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____

 

 

Альтернатива 3. Предоставление права на бесплатный проезд на регулярных перевозках для лиц в возрасте от 15 до 18 лет с оплатой половины  от стоимости проезда на регулярных внутриреспубликанских перевозках.

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования
для государственных органов (монетизация)

 

Какие действия предполагает использование альтернативы?
Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

 

 

Проведение проверок

 

 

Выдача разрешений

 

 

Иные формы контроля (определить)

 

 

Итого за 5 лет

 

 

Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет  Х
Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____