Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 04/12/2019
Публичное обсуждение до: 09/12/2019
Дата запуска онлайн-обсуждения: 04/12/2019 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 09/12/2019 00:00:00
Приложенные документы:

Приложение 1

к Правилам проведения и использования

анализа регуляторного воздействия

регуляторных инструментов

 

Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного

воздействия регуляторных инструментов

 

Министерство внутренних дел Республики Казахстан

(наименование регулирующего государственного органа или заинтересованного лица)

 

В рамках проекта приказа министра внутренних дел Республики Казахстан «Об утверждении разрешительных требований, предъявляемых к негосударственным противопожарным службам»                                                                                                           .

(наименование проекта документа)

 

Разработчик проекта документа Министерство внутренних дел Республики Казахстан                                                                         .

 

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1.

 Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме, не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

В действующих нормативных правовых актах не выполняются основные принципы государственного регулирования в сфере разрешений и уведомлений:

1) не исполнен принцип обеспечения баланса интересов потребителей, предпринимателей и государства, когда разрешительные требования для негосударственных противопожарных служб (далее – НГПС) меньше минимально необходимого набора количественных нормативов и показателей (статья 5 Закона
«О разрешениях и уведомлениях»
);

2) выдачей разрешения государство подтверждает обеспечение владельцем разрешения минимального уровня безопасности в соответствии с целями государственного регулирования, тогда как установленные требования к аттестуемой службе не могут гарантировать ее готовность к выполнению поставленных задач.

Так, разрешительные требования (приказ Министра внутренних дел от 7 ноября 2014 года № 783) предусматривают наличие у НГПС только одной единицы основного пожарного автомобиля, тогда как Правилами организации тушения пожаров (приказ Министра внутренних дел от 26 июня 2017 года № 446) фактически при любом пожаре рассматривается работа минимум двух автомобилей, как следствие численность штатных работников НГПС ограничено лишь 16 единицами работников (из расчета 4 человека, включая водителя на каждый основной пожарный автомобиль в дежурную смену).

Кроме того, выдача аттестата на основании требований менее минимально достаточных, может привести к дальнейшей ответственности уполномоченного органа в области гражданской защиты в соответствии со статьей 8 Закона
«О разрешениях и уведомлениях».

2.

Существуют ли данные (в цифровом измерении), доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Нет ___
Да _Х_ (опишите их и приведите их величины
)

На сегодняшний день количество НГПС составляет порядка 230 организаций.

Разрешительные требования для получения Аттестата на право проведения работ по предупреждению и тушению пожаров, обеспечению пожарной безопасности и проведению аварийно-спасательных работ в организациях, населенных пунктах и на объектах не несут значительной нагрузки – достаточно одного пожарного автомобиля и 16 человек. Имеются случаи применения в процессе аттестации НГПС одного автомобиля для нескольких аттестуемых организаций путем передачи его в наем. Следует также отметить об имеющейся географической нестыковке при получении разрешительного документа, когда заявителем для аттестации службы предоставляются документы на автомобиль (как правило, арендованный), находящийся географически в противоположной части страны (организация дислоцирована на западе страны, автомобиль – в восточной части). Все перечисленное стало возможным в силу минимальных требований к НГПС.

На сегодняшний день, любой желающий не имея опыта работы в сфере гражданской защиты (являющейся специфической отраслью, для осуществления которой необходимы соответствующая материально-техническая база и кадровый потенциал) может получить Аттестат и оказывать услуги по обеспечению пожарной безопасности на объектах экономики страны, в том числе на стратегических важных и всех видов промышленного производства.

Анализ проведенных проверок показал слабую готовность НГПС к тушению пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, что подтверждается выявленными нарушениями, основными из которых являются отсутствие требуемого количества пожарной техники и обученного личного состава.

Департаментами по чрезвычайным ситуациям в 2018 году проверкам подвергнуто
155 НГПС, по результатам которых установлено, что всего 83 НГПС или 53% готовы.

В общей сложности выявлено 1214 нарушений, за которые к административной ответственности привлечено 101 юридическое лицо на сумму 6 млн. 640 тыс.тенге.

Имеют место случаи нарушения требований  постановления Правительства от 25 сентября 2014 года № 1017 «Об утверждении перечня организаций и объектов, на которых в обязательном порядке создается негосударственная противопожарная служба», когда на объекте требуется создание НГПС с выездной техникой, однако создается НГПС без выездной техники.

В отношении 131 субъекта, допустившего нарушения Правил осуществления деятельности НГПС (Костанайской – 21, Акмолинской и Кызылординской – по 18, Алматинской – 17, СКО – 13, ВКО – 10, Актюбинской – 9, Мангистауской – 8, ЗКО и г.Шымкент – по 5, Туркестанской – 4, Атырауской и Павлодарской – по 3, г.Алматы – 2 и г.Нур-Султан – 1), приняты меры административного и предписывающего характера.

Справочно: основными нарушениями являются отсутствие требуемого количества пожарной техники и обученного личного состава для защиты объектов, несоответствие размещения и эксплуатации пожарных автомобилей.

По истечению сроков устранения нарушений, осуществлен контроль исполнения врученных предписаний. За неисполнение предписаний
по 15 материалам судами наложены штрафы на сумму более 3 млн. тенге (санкция по приостановке эксплуатации объекта судами не применялась).

Все вышеперечисленные недостатки приводят к отсутствию должной противопожарной защиты объектов обслуживающие НГПС и в целом может нанести  большой ущерб жизни и здоровью граждан.

3.

 Какова цель вводимого регулирования

   1. Повысить готовность НГПС к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению аварийно-спасательных и неотложных работ на пожароопасных объектах (выполнение одного из основных принципов гражданской защиты в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона «О гражданской защите»).

   2. Самостоятельное адекватное реагирование на пожары на охраняемых объектах без привлечения сил и средств КЧС, особенно на объектах отдаленных от населенных пунктов (выполнение основных задач НГПС в соответствии с пунктом 1 статьи 67 Закона «О гражданской защите»).

   3. Помощь в тушении пожаров различных объектов находящиеся в обслуживании  государственной противопожарной службе.

 

 

ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже.

1. Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

2. Информационная кампания.

3. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.

4.. Обязательное страхование ответственности.

5. Обязательные маркировки.

6. Обязательная отчетность.

7. Декларирование, уведомление.

8. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).  

9. Разрешительные инструменты.

10. Запреты.

11. Введение сферы государственного контроля и надзора

12. Введение обязательного саморегулирования (далее-СРО) (при выборе данной альтернативы необходимо заполнить форму 1а)

13. Ужесточение требований к негосударственным противопожарным службам (предлагаемое регулирование – альтернатива 2):

14. Отсутствие действующих требований предъявляемых к негосударственным противопожарным службам (предлагаемое регулирование – альтернатива 3).

2.

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

Альтернатива 1. Сохранение текущего состояния.

На сегодняшний день к НГПС предъявляются следующие разрешительные требования

1) наличие не менее одного пожарного автомобиля, подтвержденных свидетельством о регистрации транспортного средства, диагностической картой технического осмотра автомобиля и актом технического осмотра готовности основного пожарного автомобиля к тушению пожаров;

2) наличие на праве собственности либо на ином законном праве здания или помещения для размещения работников, пожарно-спасательной техники, оборудования и снаряжения;

3) наличие штатных работников, обеспеченных специальным обмундированием и противопожарным снаряжением по перечню специального обмундирования и противопожарного снаряжения на одного работника негосударственной противопожарной службы, численностью:

не менее 16 человек, из расчета 4 работника включая водителя на каждый основной пожарный автомобиль в дежурную смену*;

не менее 8 человек, из расчета 2 работника в дежурную смену.

При этом, данные требования не позволяют обеспечивать должную готовность к реагированию на пожары на охраняемом объекте. 

Более того, в действующих требованиях в расчет не предусмотрена  должность начальника подразделения, тогда как показывает опыт работы начальник пожарной части (поста) должностное лицо, возглавляющее самостоятельное подразделение, является прямым начальником личного состава ПЧ, несёт ответственность за:

-готовность к тушению пожаров и морально-психологическое состояние;

-подбор и расстановку кадров;

-воспитание и дисциплину личного состава;

-за профессиональную и служебную подготовку;

-за организацию службы пожаротушения и проведение профилактической работы, на охраняемом объекте;

-за готовность к выполнению и проведению АСР;

-за хозяйственную деятельность части, содержание и правильную эксплуатацию пожарной техникипожарно-технического вооружения, средств связи, оборудования, зданий, сооружений и служебно-бытовых помещений части.

         Альтернатива 2

Ужесточение требований к негосударственным противопожарным службам

В целях обеспечения должной противопожарной защиты организаций и объектов, на которых в обязательном порядке создается НГПС и должной их координации необходимо установить следующие разрешительные требования:

1) наличие не менее двух основных пожарных автомобилей, подтвержденного актами технического осмотра готовности к тушению пожаров;

3) наличие штатных работников, обеспеченных специальным обмундированием и противопожарным снаряжением,  численностью:

не менее 17 человек, из расчета 1 начальник подразделения, 4 работника на каждый основной пожарный автомобиль в дежурную смену;

не менее 9 человек, из расчета 1 начальник поста, 2 работника в дежурную смену

Альтернатива 3

Отсутствие действующих требований предъявляемых к негосударственным противопожарным службам

Данная ситуация приведет к отсутствии противопожарной защиты объектов, что в целом нанесет высокий ущерб для жизни и здоровью граждан.

ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:

1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.

2. Общие последствия для экономического роста.

3. Влияние на занятость, рабочие места.

4. Косвенное влияние на отрасли экономики и другое.

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

     1. Проверка технического состояния основного пожарного автомобиля (сохранение данного требования обязательно, поскольку только технически исправный автомобиль основного назначения обеспечивает готовность НГПС к осуществлению основной деятельности).

     2. Установление требований по квалификации работников НГПС (сохранение квалификационных требований  необходимо, поскольку является основным критерием отбора работников, занятых на специфических работах).

   1. Отсутствие требований по наличию в собственности пожарного автомобиля.

   2. Отсутствие необходимого минимального количества пожарной техники.

   3. Отсутствие руководящего состава. 

При этом, в Российской Федерации в предприятиях где имеется пожарная охрана при численности личного состава, необходимой для тушения пожаров, 8 и более человек вводится должность заместителя начальника (руководителя) пожарной охраны по тушению пожаров.

При численности обслуживающего персонала пожарной охраны предприятия 8 и более человек вводится должность заместителя начальника (руководителя) пожарной охраны по обеспечению деятельности.

 

Альтернатива 2 Ужесточение требований к негосударственным противопожарным службам

   1. Повышение уровня готовности НГПС к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ на ответственных участках.

   2. Минимизация возможности распространения пламени в случае возникновения пожара.

   3. Возможность самостоятельного реагирования на пожары на подведомственных территориях без привлечения подразделений государственной противопожарной службы.

   4. Реагирование на пожары и возгорания за пределами охраняемых объектов в порядке оказания помощи государственной противопожарной службе.

   5. Должное обеспечение противопожарной защиты организаций и объектов, на которых в обязательном порядке создается НГПС

-

 

Альтернатива 3 Отсутствие действующих требований предъявляемых к негосударственным противопожарным службам

Выгода не прослеживается

1) отсутствие защищенности от пожаров тем самым вероятность гибели людей в результате быстрого распространения пламени, отсутствия оперативного введения первых стволов из-за отсутствия подготовленных специалистов в области тушения пожара;

2) причинение большого вреда субъектам бизнеса;

3) снижение инвестиционной привлекательности

3.2. Воздействие на бизнес

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:

1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).

2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.

3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).

4. Другое.

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

Выгоды не прослеживаются

1) недостаточная защищенность субъектов предпринимательства, тем самым возникают риски влияния на прибыльность и устойчивость предприятий

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

 

 

Альтернатива 2

Ужесточение требований к негосударственным противопожарным службам

Должная защищенность субъектов предпринимательства в т.ч. сокращение времени реагирования на пожары, снижение рисков для жизни, здоровья и безопасности населения

 

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

 

 

Альтернатива 3

Отсутствие действующих требований предъявляемых к негосударственным противопожарным службам
 

Отсутствие дополнительных финансовых издержек для субъектов предпринимательства на содержание НГПС

1) отсутствие защищенности субъектов предпринимательства;

2) издержки на возмещение ущерба за причиненный в результате пожара, вред здоровью и жизни граждан;

3) Остановка деятельности работы предприятия, что в последствии приведет к потери востребованной продукции. 

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

 

3.3 Воздействие на органы государствен

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:.

Влияние на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения.

1. Влияния на преступность включая экономическую.

3. Возможные коррупционные риски.

4. Влияния на экологию.

5. Изменения потребительского выбора.

6. Изменения розничных цен.

7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.

8. Другое.

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

  

  

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

экономически – субъекты предпринимательства не по несут дополнительных затрат, но сохраняются высокие риски по угрозе жизни и здоровью граждан , ввиду отсутствия достаточного количества личного состава и техники

увеличение риска нанесения вреда здоровью и жизни населения интересам общества, бизнеса экономики от пожара, что не сопоставимо с выгодами получаемыми предпринимателями

Издержки на администрирование по форме 1в

 

 

 

Альтернатива 2

Ужесточение требований к негосударственным противопожарным службам

1) повышения пожарной безопасности на охраняемых объектах

2) минимизация возможности распространения пламени в случае возникновения пожара

3) Дополнительные рабочие места для граждан.

-

Издержки на администрирование по форме 1в

 

 

 

Альтернатива 3

Отсутствие действующих требований предъявляемых к негосударственным противопожарным службам

экономически – субъекты предпринимательства не несут вообще затрат на обслуживание своих объектов по линии пожарной безопасности, при этом объекты не будут обеспечены противопожарной защитой, тем самым возникает угроза жизни и здоровью граждан

Увеличение риска нанесения вреда здоровью и жизни населения интересам общества, бизнеса экономики от пожара, что не сопоставимо с выгодами получаемыми предпринимателями

Издержки на администрирование по форме 1в

 

 

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования

5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);

4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);

3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);

2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать;

1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Балл результативности

(5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1

Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

3

Поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжать существовать). Сохраняются высокие риски угрозы жизни и здоровью граждан, что не сопоставимо с выгодами, получаемыми предпринимателем.

Альтернатива 2

Ужесточение требований к негосударственным противопожарным службам
 

4

Поставленная задача решается почти полностью (все важные проблемы существовать не будут). Данный вариант позволяет обеспечить должную противопожарную защиту охраняемых объектов, снизить риски угрозы жизни и здоровью граждан.

Альтернатива 3

Отсутствие действующих требований предъявляемых к негосударственным противопожарным службам
 

2

Поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать). Что в последствии будут сохраняться высокие риски для угрозы жизни граждан, что не сопоставимо с выгодами, получаемыми предпринимателем.

Рейтинг по эффективности, в зависимости от нагрузки на субъект бизнеса

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1

Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

Снижение рисков по распространению огня при возгорании, при этом из-за недостаточного количества личного состава и техники не на должном уровне будет организовано тушение пожаров.

Издержки бизнеса на содержание работников и техники

Альтернатива 2

Ужесточение требований к негосударственным противопожарным службам

Достаточное количество личного состава и техники, приведет к должной работе по  предупреждению и ЧС и профилактику от пожаров, что в целом будет возможно минимизировать риски  связанные с возможным возникновением ЧС,  сопряженных с незапланированными государственными расходами по ликвидации последствий

Издержки бизнеса на содержание работников и техники

Альтернатива 3

Отсутствие действующих требований предъявляемых к негосударственным противопожарным службам

Бизнес не несет финансовых издержек

Угроза жизни и здоровью граждан. Косвенные издержки бизнеса, государства при возникновении пожара. 

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования

 

Альтернатива 2 рекомендуемая

 

1. Сроки и этапы внедрения с момента вступления в силу

2. Уполномоченный орган, ответственный за внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов Министерство внутренних дел Республики Казахстан

ШАГ 5: Индикатор оценки

1.

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

Снижение количества случаев гибели людей, размеров материального ущерба на охраняемых НГПС объектов, Не будут задействоваться подразделения государственной противопожарной службы. Тем самым подразделения негосударственной противопожарной службы будут сами обеспечивать противопожарную безопасность охраняемых объектов. 

 

2.

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов (не менее 3 лет не более 5 лет, а при введении СРО-3 года)

Раз в 5 лет

 

3.

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 «данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб», в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

Нет ____
Да ____
Если Да – приведите их

За 2018 – 2019 годы на объектах где обслуживает НГПС произошло 83 пожара из которых в 63 случаях привлекались подразделения ГПС.  
Привлечение подразделений ГПС связано с отсутствием достаточного количества личного состава и техники и соответствующего оборудования.  Пожар на месторождении «Каламкас» Мангистауской области, произошедший 25 марта 2019 года, показал неготовность негосударственной противопожарной службы объекта к ликвидации подобных ситуаций в виду отсутствия необходимой специальной пожарной техники и оборудования.

Подразделение ТОО «Семсер Өрт сөндіруші» обслуживающее данный объект обеспечено только пожарными автоцистернами в количестве                                 3 единицы.

Учитывая специфику производственной деятельности объекта

сопровождающейся наличием угроз возникновения аварий с выбросом нефтегазовых смесей и их возгоранием, обслуживающие организации не имеют

на вооружении специальных автомобилей газо-водяного тушения, которые являются наиболее эффективными при тушении подобных пожаров.

                   

      * – присвоение балла 1 означает, что вариант выбран неправильно и его не следует рассматривать вообще

 

      Подпись ____________ дата "___" ________ 201__ г.

 

 

форма 1а Выбор оптимальной структуры саморегулирования

 

 1. Описание сферы/области, в которой предусматривается введение саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

Сфера деятельности, где вводится обязательное СРО и обоснование ее выбора исходя из принципа общности деятельности, отрасли, видов экономической деятельности, рынка произведенных товаров (работ, услуг).


 

Количество существующих субъектов профессиональной или предпринимательской деятельности в сфере, где планируется введение саморегулирования с разбивкой по годам за последние 5 лет. Количество существующих субъектов профессиональной или предпринимательской деятельности в сфере, где планируется введение саморегулирования с разбивкой по годам за последние 5 лет.


 

Обоснование сопряженности сферы деятельности, где вводится обязательное СРО, сопряженностью с реализацией государственных функций либо необходимости делегирования определенных функций, выполняемых государственными органами.


 

Перечень технических регламентов, стандартов и других нормативных правовых актов, содержащих требования к производимым товарам, (работам, услугам).


 

Описание


 

 2. Анализ степени самоорганизации сферы, в которой вводится саморегулирование, основанное на обязательном членстве (участии)

Перечень, место нахождения существующих некоммерческих организаций в форме ассоциации (союза), общественной организации или иной организационно-правовой форме, установленной законами Республики Казахстан, в том числе саморегулируемых организаций, в анализируемой сфере с разбивкой по годам за последние 5 лет


 

По каждой действующей некоммерческой организации или саморегулируемой организации, необходимо указать:
количество субъектов входящих в состав такой некоммерческой организации на момент проведения анализа объем произведенных товаров, работ и услуг членами такой некоммерческой организации, саморегулируемой организации, от общего количества произведенных товаров (работ, услуг) на рынке в анализируемой сфере


 

 3. Прогноз результативности предлагаемого регулирования посредством введения саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

5-ти бальная система оценки результативности регулирования

5 – обеспечивается охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; наблюдается доверие со стороны общества к способности саморегулируемой организации самостоятельно обеспечить регулирование отрасли/сферы и контроль за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; существует цепочка связи в регионах.
В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.

4 – обеспечивается охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; наблюдается доверие со стороны общества к способности саморегулируемой организации самостоятельно обеспечить регулирование отрасли/сферы и контроль за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах частичная.
В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.

3 – обеспечивается охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; в стадии становления вопросы самостоятельного обеспечения саморегулируемой организацией регулирования отрасли/сферы и контроля за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах отсутствует. В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.

2 – частичный охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; в стадии становления вопросы самостоятельного обеспечения саморегулируемой организацией регулирования отрасли/сферы и контроля за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах отсутствует. В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.

1 – частичный охват деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере, в стадии становления вопросы самостоятельного обеспечения саморегулируемой организацией регулирования отрасли/сферы и контроля за соблюдением установленных стандартов и правил, нет механизмов рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах отсутствует.

В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.

Рейтинг по результативности

Бал результативности (5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1

Одна саморегулируемая организация (на базе действующей)


 


 

Альтернатива 2

Две и более, указывается конкретное количество _____ (на базе действующих)


 


 

Альтернатива 3

Иная саморегулируемая организация (например, создание одной путем консолидации нескольких действующих саморегулируемых организаций и другое).


 


 

4. Архитектура саморегулируемой организации, основанной на обязательном членстве (участии)

Членство в обязательном СРО:

Юридические лица/физические лица


 

При выборе членства физических лиц, осуществляющих профессиональную деятельность указывается нормативный правовой акт, в соответствии с которым предусмотрено данное право физического лица


 

Способ обеспечения имущественной ответственности членов (участников) саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами, способа обеспечения имущественной ответственности членов (участников) саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами, а также обоснование его выбора


 

         

 

 

 

 

 

Форма  1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

 

Альтернатива 1- Сохранение текущего положения

 


 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

х

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

х

Иное (определить)

 

х

 

 

х

 

 Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

-

-

-

Расходы за 5 лет

-

-

-

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

 

 Х

Расходы за 5 лет

 

 

Х

 

 

 

 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человек дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

 

 

Х

Расходы за 5 лет

 

 

Х

 

 

 

 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человек дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (по фактам пожара  по ст. 410 КоАП)

1 сотрудникХ2 дня Х однодневная средняя заработная плата4150х1 раз в год = 8300
 

50 МРП

 

 113 450

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человек дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

 

 

 

Расходы за 5 лет

 

50МРПх5

567250

 

 

 

 

 

 

Таблица 6

Затраты, связанные с созданием саморегулируемой организации

Цена затраты рабочего времени работников саморегулируемой организации (человекодни умножить на зарплату по квалификации) в год

Обеспечение имущественной ответственности

Итого

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

 

 

X

Расходы за 5 лет

 отсутствуют

 отсутствуют

 отсутствуют

  нет

 

 Данные Таблиц 1-6 (расходы за 5 лет в колонках «Итого») суммируются _-___ тенге

Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы ____-______ тенге

 

 

 

 

Форма  1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

 

Альтернатива 2- Ужесточение требований к негосударственным противопожарным службам
 

 


 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

х

 

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

х

Получение справок и разрешений от государственных органов

х

 

Иное (определить)

 

х

 

 

х

 

 Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

-

-

-

Расходы за 5 лет

-

-

-

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

 

 Х

Расходы за 5 лет

 

 

Х

 

 

 

 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человек дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

 

 

Х

Расходы за 5 лет

 

 

Х

 

 

 

 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человек дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки

1 сотрудникХ2 дня Х однодневная средняя заработная плата4150х1 раз в год = 8300
 

50 МРП

 

 113 450

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человек дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

 

 

 

Расходы за 5 лет

 

50МРПх5

567250

 

 

 

 

 

 

Таблица 6

Затраты, связанные с созданием саморегулируемой организации

Цена затраты рабочего времени работников саморегулируемой организации (человекодни умножить на зарплату по квалификации) в год

Обеспечение имущественной ответственности

Итого

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

 

 

X

Расходы за 5 лет

 отсутствуют

 отсутствуют

 отсутствуют

  нет

 

 Данные Таблиц 1-6 (расходы за 5 лет в колонках «Итого») суммируются _-___ тенге

Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы ____-______ тенге

 

 

 

 

Форма  1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

 

Альтернатива 3 - Отсутствие действующих требований,

 предъявляемых к негосударственным противопожарным службам

 


 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

х

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

х

Иное (определить)

 

х

 

 

х

 

 Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

-

-

-

Расходы за 5 лет

-

-

-

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

 

 Х

Расходы за 5 лет

 

 

Х

 

 

 

 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человек дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

 

 

Х

Расходы за 5 лет

 

 

Х

 

 

 

 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человек дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (по фактам пожара  по ст. 410 КоАП)

1 сотрудникХ2 дня Х однодневная средняя заработная плата4150х1 раз в год = 8300
 

50 МРП

 

 113 450

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человек дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

 

 

 

Расходы за 5 лет

 

50МРПх5

567250

 

 

 

 

 

 

Таблица 6

Затраты, связанные с созданием саморегулируемой организации

Цена затраты рабочего времени работников саморегулируемой организации (человекодни умножить на зарплату по квалификации) в год

Обеспечение имущественной ответственности

Итого

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

 

 

X

Расходы за 5 лет

 отсутствуют

 отсутствуют

 отсутствуют

  нет

 

 Данные Таблиц 1-6 (расходы за 5 лет в колонках «Итого») суммируются _-___ тенге

Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы ____-______ тенге

 

 

 

Форма  1в Расчет издержек на администрирование регулирования

для государственных органов (монетизация)

Альтернатива 1- Сохранение текущего положения  

 

Какие действия предполагает использование альтернативы?

Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человек дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

х

х

Проведение проверок

х

х

Выдача разрешений

х

х

Иные формы контроля (определить)

х

х

Итого за 5 лет

х

х

      Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет _Х__

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____

 

 

 

Форма  1в Расчет издержек на администрирование регулирования

для государственных органов (монетизация)

Альтернатива 2- Ужесточение требований к негосударственным противопожарным службам

 

Какие действия предполагает использование альтернативы?

Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человек дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

х

х

Проведение проверок

х

х

Выдача разрешений

х

х

Иные формы контроля (определить)

х

х

Итого за 5 лет

х

х

      Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет _Х__

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____

 

 

 

 

Форма  1в Расчет издержек на администрирование регулирования

для государственных органов (монетизация)

Альтернатива 3 - Отсутствие действующих требований,

предъявляемых к негосударственным противопожарным службам

 

Какие действия предполагает использование альтернативы?

Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человек дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

х

х

Проведение проверок

х

х

Выдача разрешений

х

х

Иные формы контроля (определить)

х

х

Итого за 5 лет

х

х

      Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет _Х__

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____