Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений в постановление акимата города Астаны от 30 апреля 2015 года № 115-638 «Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг в городе Астане»

Краткое содержание: пункт 34 изложить в новой редакции: «34.Оплата за пользование лифтом взимается в соответствии с Законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях».
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Постановление
Дата создания: 10/01/2020
Публичное обсуждение до: 24/01/2020
Дата запуска онлайн-обсуждения: 27/01/2020 10:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 27/01/2020 18:30:00
Приложенные документы:

 

О внесении изменений

в постановление акимата города

Астаны от 30 апреля 2015 года

№ 115-638 «Об утверждении Правил

предоставления коммунальных

услуг в городе Астане»

 

 

В соответствии со статьей 37 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», пунктом 1 статьи 50 Закона Республики Казахстан
«О жилищных отношениях», акимат города Нур-Султан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление акимата города Астана от 30 апреля 2015 года № 115-638 «Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг в городе Астане» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 90623, опубликовано в газетах «Астана ақшамы», «Вечерняя Астана» от 9 июня 2015 года) следующие изменения:

в вышеуказанном постановлении в наименовании по всему тексту и в приложении слова «Астаны», «Астане» заменить словом «Нур-Султан»;

пункт 34 изложить в новой редакции:

«34.Оплата за пользование лифтом взимается в соответствии с Законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях».

2. Руководителю Государственного учреждения «Управление контроля и качества городской среды города Нур-Султан» в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

  1. государственную регистрацию настоящего постановления в территориальном органе юстиции;
  2. размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата города Нур-Султан после его официального опубликования;
  3. представление в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего постановления в территориальный орган юстиции сведений об исполнений мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) настоящего пункта.                                                             

         3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Нур-Султан Нуркенова Н.Ж.

         4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

         Аким города Нур-Султан                                                  А. Кульгинов

 

 

Заместитель акима

города Нур-Султан                                                                     Н. Нуркенов

 

Руководитель государственно-

правового отдела Государственного

учреждения «Аппарат акима

города Нур-Султан»                                                             Ж. Шаукентаев

 

Руководитель Государственного

учреждения «Управление контроля

и качества городской среды

города Нур-Султан»                                                                    Т. Құлұшев

  • 37
  • город Нур-Султан
  • 1 4
  • 931

Комментарий

СУХАНОВ АНДРЕЙ

в вышеуказанном постановлении в наименовании по вс... посмотреть текст 0 0 10/01 - 10:32

В преамбуле, а также в пунктах 2 и 3 исходного постановления акимата города Астаны от 30 апреля 2015 года № 115-638 вносить предлагаемое проектом изменение не следует.

23/01 - 15:11

Ваше замечание принято к сведению и будет рассмотрено в дальнейшей работе.

СУХАНОВ АНДРЕЙ

«О жилищных отношениях», акимат города Нур-Султан ... посмотреть текст 0 0 10/01 - 10:37

В преамбуле проекта следует указать также дату принятия ссылочного Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (основание – пункт 5 статьи 25 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах»).

23/01 - 15:11

Ваше замечание принято к сведению и будет учтено в дальнейшей работе.

НУРГАЗИНА ФАРИЗА

«34.Оплата за пользование лифтом взимается в соотв... посмотреть текст 5 0 13/01 - 12:27

Считаю внесение изменений нецелесообразным. Так как жители первых этажей вообще не пользуясь лифтами не обязаны платить!

23/01 - 14:59

В соответствии пункта 24 статьи 2 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее – Закон) лифты являются общим имуществом объекта кондоминиума. Также согласно пункта 1 статьи 50 Закона, собственники помещений (квартир) обязаны участвовать во всех расходах на содержание общего имущества дома, т.е. все жители многоквартирных жилых домов несут ответственность за содержание объектов кондоминиума. Подпункт 5 статьи 1 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» гласит, подзаконные нормативные правовые акты – иные, не являющиеся законодательными актами, нормативные правовые акты, издаваемые на основе и (или) во исполнение и (или) для дальнейшей реализации законодательных и иных вышестоящих по иерархии нормативных правовых актов. Согласно статьи 10 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», высшей юридической силой обладает Конституция Республики Казахстан, соотношение юридической силы иных, кроме Конституции Республики Казахстан, нормативных правовых актов соответствует следующим нисходящим уровням: - законы Республики Казахстан - нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов и нормативные правовые постановления ревизионных комиссий. Каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней. Учитывая вышеизложенное сообщаем, что «Правила предоставления коммунальных услуг в городе Астане» утвержденный постановлением акимата города Астаны от 30 апреля 2015 года № 115-638, не должен противоречить вышестоящему нормативно правовому акту, соответственно нормам статьи 50 Закона. Вместе с тем сообщаем, что тарифы и способы оплаты за эксплуатацию лифтового оборудования решается общим собранием собственниками помещений (квартир) согласно пункта 1 и пункта 2 статьи 42-1 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях». Платить или не платить жильцам первых и вторых этажей решают на собрании сами жильцы как и раньше, а проект постановления это просто корректировка.

ТИЛЕУБАЕВ НУРЖАН

«34.Оплата за пользование лифтом взимается в соотв... посмотреть текст 4 0 13/01 - 15:14

Считаю внесение данных изменений нецелесообразным и не законным. Так как жители первых этажей вообще не пользуются лифтами и не обязаны платить за не оказанные услуги! Жителям первых этажей не важно, есть лифт в доме или нет, т.к. это никак не влияет на то, как добраться до квартиры.

23/01 - 15:00

В соответствии пункта 24 статьи 2 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее – Закон) лифты являются общим имуществом объекта кондоминиума. Также согласно пункта 1 статьи 50 Закона, собственники помещений (квартир) обязаны участвовать во всех расходах на содержание общего имущества дома, т.е. все жители многоквартирных жилых домов несут ответственность за содержание объектов кондоминиума. Подпункт 5 статьи 1 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» гласит, подзаконные нормативные правовые акты – иные, не являющиеся законодательными актами, нормативные правовые акты, издаваемые на основе и (или) во исполнение и (или) для дальнейшей реализации законодательных и иных вышестоящих по иерархии нормативных правовых актов. Согласно статьи 10 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», высшей юридической силой обладает Конституция Республики Казахстан, соотношение юридической силы иных, кроме Конституции Республики Казахстан, нормативных правовых актов соответствует следующим нисходящим уровням: - законы Республики Казахстан - нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов и нормативные правовые постановления ревизионных комиссий. Каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней. Учитывая вышеизложенное сообщаем, что «Правила предоставления коммунальных услуг в городе Астане» утвержденный постановлением акимата города Астаны от 30 апреля 2015 года № 115-638, не должен противоречить вышестоящему нормативно правовому акту, соответственно нормам статьи 50 Закона. Вместе с тем сообщаем, что тарифы и способы оплаты за эксплуатацию лифтового оборудования решается общим собранием собственниками помещений (квартир) согласно пункта 1 и пункта 2 статьи 42-1 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях». Платить или не платить жильцам первых и вторых этажей решают на собрании сами жильцы как и раньше, а проект постановления это просто корректировка.

АЛМУРАТОВ ТУРАР

«34.Оплата за пользование лифтом взимается в соотв... посмотреть текст 4 0 13/01 - 15:15

Жилищное законодательство РК с одой стороны декларирует, что собственникам в МКД принадлежит общее имущество на праве общей долевой собственности, с другой стороны лишает их возможности реализовать это право собственности в отношении лифтов, а именно, не рассматривает сам факт пользования лифтами как услугой со своими, возникающими при этом расходами, и использование лифтов иными лицами, не определяя возникающие по этой причине расходы. Это приводит к нарушению конституционных прав и законных интересов собственников общего имущества МКД - граждан РК. Справедливо ли, что собственники общего имущества МКД на праве общей долевой собственности, проживающие на этажах выше первого, пользуются и своими долями в лифтах и долями собственников, проживающих на первых этажах, которые не пользуются ни своими долями в лифте, ни долями других собственников? Эти другие собственники несут бремя расходов за содержание и ремонт лифтов только согласно своим долям, без учета того, в лифтах имеются доли других собственников на первых этажах, которыми они пользуются безвозмездно. Не говоря еще о том, что они не оплачивают расходы, добавляемые иными лицами, посещающими этих собственников с различными целями, в том числе и для оказания им услуг или работ в своих интересах. Где здесь учтен баланс интересов всех собственников МКД? Может ли лифт входить в состав таких объектов общего имущества МКД как крыши, чердаки, подвалы, лестницы, другие нежилые помещения, которые требуют только содержания (ухода), но не могут непосредственно оказывать какие либо услуги, в отличии от лифта? Почему лифты не отнесены к сложным системам дома, таким как водоснабжение, тепло и газо и энергообеспечение, удаления мусора и стоков, которые с одной стороны являются имуществом МКД и требуют содержания, с другой стороны эти системы являются средствами для оказания коммунальных услуг или ресурсов и, соответственно, оплачиваются отдельно от содержания? Предлагаю компромисный вариант оплату за пользование лифтом взимать дифференцированной оплатой например использование карт или иных считывающих устройств. (то есть по факту использования).

23/01 - 15:01

Тарифы и способы оплаты за эксплуатацию лифтового оборудования решается общим собранием собственниками помещений (квартир) согласно пункта 1 и пункта 2 статьи 42-1 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях».

ТИЛЕУБАЕВ НУРЖАН

«34.Оплата за пользование лифтом взимается в соотв... посмотреть текст 6 0 13/01 - 15:24

Я как житель первого этажа не пользуюсь лифтом, данная поправка нецелесообразна. За что платить, если не пользоваться услугой (лифтом)?

23/01 - 15:01

В соответствии пункта 24 статьи 2 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее – Закон) лифты являются общим имуществом объекта кондоминиума. Также согласно пункта 1 статьи 50 Закона, собственники помещений (квартир) обязаны участвовать во всех расходах на содержание общего имущества дома, т.е. все жители многоквартирных жилых домов несут ответственность за содержание объектов кондоминиума. Подпункт 5 статьи 1 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» гласит, подзаконные нормативные правовые акты – иные, не являющиеся законодательными актами, нормативные правовые акты, издаваемые на основе и (или) во исполнение и (или) для дальнейшей реализации законодательных и иных вышестоящих по иерархии нормативных правовых актов. Согласно статьи 10 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», высшей юридической силой обладает Конституция Республики Казахстан, соотношение юридической силы иных, кроме Конституции Республики Казахстан, нормативных правовых актов соответствует следующим нисходящим уровням: - законы Республики Казахстан - нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов и нормативные правовые постановления ревизионных комиссий. Каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней. Учитывая вышеизложенное сообщаем, что «Правила предоставления коммунальных услуг в городе Астане» утвержденный постановлением акимата города Астаны от 30 апреля 2015 года № 115-638, не должен противоречить вышестоящему нормативно правовому акту, соответственно нормам статьи 50 Закона. Вместе с тем сообщаем, что тарифы и способы оплаты за эксплуатацию лифтового оборудования решается общим собранием собственниками помещений (квартир) согласно пункта 1 и пункта 2 статьи 42-1 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях». Платить или не платить жильцам первых и вторых этажей решают на собрании сами жильцы как и раньше, а проект постановления это просто корректировка.

КАМАЛИЕВ МЕРЕЙ

«34.Оплата за пользование лифтом взимается в соотв... посмотреть текст 0 0 13/01 - 15:45

лифтіні басқа қабаттағы тұрғындар пайдаланғаны үшін, бірінші және екінші қабаттың тұрғындарынан,төлем алуды зандастыру?

23/01 - 15:02

Қазақстан Республикасы «Тұрғын үй қатынастары туралы» Заңының (бұдан әрі - Заң) 2 бабы 24 тармағына сәйкес лифтілер кондоминимум нысанының жалпы мүлкі болып табылады. Сонымен қатар, Заңның 50 бабы 1 тармағына сәйкес үй-жайлардың (пәтерлердің) меншік иелерi кондоминиум объектісінің ортақ мүлкін күтіп-ұстауға жұмсалатын шығыстарға қатысуға міндетті. Қазақстан Республикасы «Құқықтық актілер туралы» Заңының 1 бабы 5 тармақшасына сәйкес заңға тәуелді нормативтiк құқықтық актiлер – заңнамалық және сатысы бойынша өзге де жоғары тұрған нормативтiк құқықтық актiлердің негiзiнде және (немесе) оларды орындау үшін және (немесе) одан әрі іске асыру үшін шығарылатын, заңнамалық актілер болып табылмайтын өзге де нормативтiк құқықтық актiлер болып табылады. Қазақстан Республикасы «Құқықтық актілер туралы» Заңының 10 бабына сәйкес Қазақстан Республикасының Конституциясын қоспағанда, өзге нормативтiк құқықтық актiлердiң заңдық күшiнiң арақатынасы мынадай төмендей беретiн деңгейлерге сәйкес болады: - Қазақстан Республикасының заңдары; - мәслихаттардың нормативтік құқықтық шешімдері, әкімдіктердің нормативтік құқықтық қаулылары, әкімдердің нормативтік құқықтық шешімдері және тексеру комиссияларының нормативтік құқықтық қаулылары. Төмен тұрған деңгейдегi нормативтiк құқықтық актiлердiң әрқайсысы жоғары тұрған деңгейлердегi нормативтiк құқықтық актiлерге қайшы келмеуге тиiс. Жоғарыда айтылғанды ескере отырып, Ережелердің 34 тармағы Заңның 50 бабының нормаларына сәйкес келіп, жоғарыдағы нормативтік құқықтық актіне қайшы келмеу қажет екенін хабарлаймыз. Ал лифт жабдығын пайдалану үшін тарифтер мен төлем тәсілдерін Заңның 42-1-бабының 1-тармағына және 2-тармағына сәйкес үй-жайлардың (пәтерлердің) меншік иелерінің жалпы жиналысы шешеді. Бірінші және екінші қабат тұрғындары төлеу немесе төлемеу сұрақтарын тұрғындардың жалпы жиналыста тұрғындардың өздері шешеді, ал қаулының жобасы бұл жай ғана түзету.

КУШУМОВА АИДА

«34.Оплата за пользование лифтом взимается в соотв... посмотреть текст 2 0 14/01 - 09:41

Лифт в многоэтажных жилых домах предназначен для комфорта и удобства его жителей,но никак не является необходимость.А значит и платить должны те, кто хочет комфортно жить. В соответствии с Законом Республики Казахстан "О защите прав потребителей", потребитель – физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее и (или) использующее товар (работу, услугу). Оплата за услугу производиться лишь при фактическом пользовании услугой, что не относится к жильцам первых этажей многоэтажных домов. Считаю данное предложение Акимата нарушает права и законные интересы жильцов первых этаже, которые не обязаны платить за услуги, которыми не пользуются.

23/01 - 15:03

В соответствии пункта 24 статьи 2 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее – Закон) лифты являются общим имуществом объекта кондоминиума. Также согласно пункта 1 статьи 50 Закона, собственники помещений (квартир) обязаны участвовать во всех расходах на содержание общего имущества дома, т.е. все жители многоквартирных жилых домов несут ответственность за содержание объектов кондоминиума. Подпункт 5 статьи 1 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» гласит, подзаконные нормативные правовые акты – иные, не являющиеся законодательными актами, нормативные правовые акты, издаваемые на основе и (или) во исполнение и (или) для дальнейшей реализации законодательных и иных вышестоящих по иерархии нормативных правовых актов. Согласно статьи 10 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», высшей юридической силой обладает Конституция Республики Казахстан, соотношение юридической силы иных, кроме Конституции Республики Казахстан, нормативных правовых актов соответствует следующим нисходящим уровням: - законы Республики Казахстан - нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов и нормативные правовые постановления ревизионных комиссий. Каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней. Учитывая вышеизложенное сообщаем, что «Правила предоставления коммунальных услуг в городе Астане» утвержденный постановлением акимата города Астаны от 30 апреля 2015 года № 115-638, не должен противоречить вышестоящему нормативно правовому акту, соответственно нормам статьи 50 Закона. Вместе с тем сообщаем, что тарифы и способы оплаты за эксплуатацию лифтового оборудования решается общим собранием собственниками помещений (квартир) согласно пункта 1 и пункта 2 статьи 42-1 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях». Платить или не платить жильцам первых и вторых этажей решают на собрании сами жильцы как и раньше, а проект постановления это просто корректировка. В соответствии пункта 24 статьи 2 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее – Закон) лифты являются общим имуществом объекта кондоминиума. Также согласно пункта 1 статьи 50 Закона, собственники помещений (квартир) обязаны участвовать во всех расходах на содержание общего имущества дома, т.е. все жители многоквартирных жилых домов несут ответственность за содержание объектов кондоминиума. Подпункт 5 статьи 1 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» гласит, подзаконные нормативные правовые акты – иные, не являющиеся законодательными актами, нормативные правовые акты, издаваемые на основе и (или) во исполнение и (или) для дальнейшей реализации законодательных и иных вышестоящих по иерархии нормативных правовых актов. Согласно статьи 10 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», высшей юридической силой обладает Конституция Республики Казахстан, соотношение юридической силы иных, кроме Конституции Республики Казахстан, нормативных правовых актов соответствует следующим нисходящим уровням: - законы Республики Казахстан - нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов и нормативные правовые постановления ревизионных комиссий. Каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней. Учитывая вышеизложенное сообщаем, что «Правила предоставления коммунальных услуг в городе Астане» утвержденный постановлением акимата города Астаны от 30 апреля 2015 года № 115-638, не должен противоречить вышестоящему нормативно правовому акту, соответственно нормам статьи 50 Закона. Вместе с тем сообщаем, что тарифы и способы оплаты за эксплуатацию лифтового оборудования решается общим собранием собственниками помещений (квартир) согласно пункта 1 и пункта 2 статьи 42-1 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях». Платить или не платить жильцам первых и вторых этажей решают на собрании сами жильцы как и раньше, а проект постановления это просто корректировка.

БИГАБУЛОВА НУРГУЛЬ

«34.Оплата за пользование лифтом взимается в соотв... посмотреть текст 4 0 16/01 - 11:09

Не согласна. Считаю эту поправку об оплате за лифт первым этажам не правильной. как житель первого этажа не пользуюсь лифтом никогда. даже не имею паркинг или кладовку. почему я должна ежемесячно оплачивать за лифт которым не пользуюсь

23/01 - 15:03

В соответствии пункта 24 статьи 2 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее – Закон) лифты являются общим имуществом объекта кондоминиума. Также согласно пункта 1 статьи 50 Закона, собственники помещений (квартир) обязаны участвовать во всех расходах на содержание общего имущества дома, т.е. все жители многоквартирных жилых домов несут ответственность за содержание объектов кондоминиума. Подпункт 5 статьи 1 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» гласит, подзаконные нормативные правовые акты – иные, не являющиеся законодательными актами, нормативные правовые акты, издаваемые на основе и (или) во исполнение и (или) для дальнейшей реализации законодательных и иных вышестоящих по иерархии нормативных правовых актов. Согласно статьи 10 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», высшей юридической силой обладает Конституция Республики Казахстан, соотношение юридической силы иных, кроме Конституции Республики Казахстан, нормативных правовых актов соответствует следующим нисходящим уровням: - законы Республики Казахстан - нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов и нормативные правовые постановления ревизионных комиссий. Каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней. Учитывая вышеизложенное сообщаем, что «Правила предоставления коммунальных услуг в городе Астане» утвержденный постановлением акимата города Астаны от 30 апреля 2015 года № 115-638, не должен противоречить вышестоящему нормативно правовому акту, соответственно нормам статьи 50 Закона. Вместе с тем сообщаем, что тарифы и способы оплаты за эксплуатацию лифтового оборудования решается общим собранием собственниками помещений (квартир) согласно пункта 1 и пункта 2 статьи 42-1 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях». Платить или не платить жильцам первых и вторых этажей решают на собрании сами жильцы как и раньше, а проект постановления это просто корректировка.

ЖУНУСОВ ЕРЛАН

«34.Оплата за пользование лифтом взимается в соотв... посмотреть текст 3 0 16/01 - 12:39

Полностью не согласен, живу на 2-м этаже, никогда не пользуюсь лифтом и не собираюсь, оставить в прежней редакции. Хватит провоцировать новый социальный взрыв, люди и без этого ходят на пределе!!! Если следовать этой логике, то за общественный транспорт тоже надо ввести оплату со всех жителей Нур-Султана, не учитывая, ходят они пешком или ездят на личном авто!!! А самое справедливо, это платить каждому индивидуально посредством карты или чипа. Много ездишь на лифте-платишь больше, а если НЕ пользуешься лифтом-соответственно и не платишь!!!

23/01 - 15:03

В соответствии пункта 24 статьи 2 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее – Закон) лифты являются общим имуществом объекта кондоминиума. Также согласно пункта 1 статьи 50 Закона, собственники помещений (квартир) обязаны участвовать во всех расходах на содержание общего имущества дома, т.е. все жители многоквартирных жилых домов несут ответственность за содержание объектов кондоминиума. Подпункт 5 статьи 1 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» гласит, подзаконные нормативные правовые акты – иные, не являющиеся законодательными актами, нормативные правовые акты, издаваемые на основе и (или) во исполнение и (или) для дальнейшей реализации законодательных и иных вышестоящих по иерархии нормативных правовых актов. Согласно статьи 10 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», высшей юридической силой обладает Конституция Республики Казахстан, соотношение юридической силы иных, кроме Конституции Республики Казахстан, нормативных правовых актов соответствует следующим нисходящим уровням: - законы Республики Казахстан - нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов и нормативные правовые постановления ревизионных комиссий. Каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней. Учитывая вышеизложенное сообщаем, что «Правила предоставления коммунальных услуг в городе Астане» утвержденный постановлением акимата города Астаны от 30 апреля 2015 года № 115-638, не должен противоречить вышестоящему нормативно правовому акту, соответственно нормам статьи 50 Закона. Вместе с тем сообщаем, что тарифы и способы оплаты за эксплуатацию лифтового оборудования решается общим собранием собственниками помещений (квартир) согласно пункта 1 и пункта 2 статьи 42-1 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях». Платить или не платить жильцам первых и вторых этажей решают на собрании сами жильцы как и раньше, а проект постановления это просто корректировка.

БИСЕНОВА МЕРУЕРТ

пункт 34 изложить в новой редакции:... посмотреть текст 4 0 16/01 - 12:45

Лифт в многоэтажных жилых домах является услугой, за которую жильцы должны платить по необходимости использования. В соответствии с Законом Республики Казахстан "О защите прав потребителей", оплата за услугу производиться лишь при фактическом пользовании услугой, что не относится ко всем жильцам первых и вторых этажей многоэтажных домов. Данное предложение Акимата нарушает права и законные интересы жильцов первых и вторых этажей, которые имеют право платить за лифт, только в случае использования. Лифт как услуга должен предоставляться на карточной основе, то есть, кто ездит, тот и платит. Пользование и содержание лифтов это разные вещи. Если необходима замена лифта, как общедомовой собственности, то я согласна, что жильцы должны объединяться в зависимости от доли в жилом комплексе. Но взимание оплаты за лифт на ежемесячной основе, учитывая, что человек не использует лифт, это нарушение прав жильцов. Прошу учесть!

23/01 - 15:04

В соответствии пункта 24 статьи 2 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее – Закон) лифты являются общим имуществом объекта кондоминиума. Также согласно пункта 1 статьи 50 Закона, собственники помещений (квартир) обязаны участвовать во всех расходах на содержание общего имущества дома, т.е. все жители многоквартирных жилых домов несут ответственность за содержание объектов кондоминиума. Подпункт 5 статьи 1 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» гласит, подзаконные нормативные правовые акты – иные, не являющиеся законодательными актами, нормативные правовые акты, издаваемые на основе и (или) во исполнение и (или) для дальнейшей реализации законодательных и иных вышестоящих по иерархии нормативных правовых актов. Согласно статьи 10 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», высшей юридической силой обладает Конституция Республики Казахстан, соотношение юридической силы иных, кроме Конституции Республики Казахстан, нормативных правовых актов соответствует следующим нисходящим уровням: - законы Республики Казахстан - нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов и нормативные правовые постановления ревизионных комиссий. Каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней. Учитывая вышеизложенное сообщаем, что «Правила предоставления коммунальных услуг в городе Астане» утвержденный постановлением акимата города Астаны от 30 апреля 2015 года № 115-638, не должен противоречить вышестоящему нормативно правовому акту, соответственно нормам статьи 50 Закона. Вместе с тем сообщаем, что тарифы и способы оплаты за эксплуатацию лифтового оборудования решается общим собранием собственниками помещений (квартир) согласно пункта 1 и пункта 2 статьи 42-1 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях». Платить или не платить жильцам первых и вторых этажей решают на собрании сами жильцы как и раньше, а проект постановления это просто корректировка.

ТЛЕУЛІ НҰРБЕК

«34.Оплата за пользование лифтом взимается в соотв... посмотреть текст 2 0 17/01 - 17:31

Открытое лоббирование интересов лифтовых компаний, как и впрочем всего, что связано с коммунальными услугами. Полностью согласен с предыдущим комментарием, так как лифт в многоэтажных жилых домах является услугой, за которую жильцы должны платить по необходимости использования. В соответствии с Законом Республики Казахстан "О защите прав потребителей", оплата за услугу производиться лишь при фактическом пользовании услугой, что не относится ко всем жильцам первых и вторых этажей многоэтажных домов. Данное предложение Акимата нарушает права и законные интересы жильцов первых и вторых этажей, которые имеют право платить за лифт, только в случае использования. В моем случае, лифт даже не останавливается на втором этаже, да и нет в нем необходимости для меня. Поэтому я считаю это откровенным лоббированием, обязать всех платить за услугу которой я не пользуюсь. Для этого есть карточная система, кому надо тот пользуется и платит. За подъем лифта мы уже платим давным давно, в квитанции за ОДН. Взимание оплаты за лифт на ежемесячной основе, учитывая, что человек не использует лифт, это нарушение прав гражданина, нарушение законодательства РК "О защите прав потребителей". Этот вопрос необходимо поднять в соцсетях, и привлечь к обсуждению всем горожан, жильцов 1-2 этажей, так как многие и не слышали что акимат выносит это постановление, противоречащее законам страны. Копию этого сообщения в обязательном порядке направляю в акимат города, для недопущения принятия этого постановления. Народ и так довели до нищеты, с этого года включили ОСМС, платим бешенные налоги на жилье, коммунальные услуги КСК и прочим монополистам, шлагбаумы и прочее. На что жить господа? Вам самим не стыдно, за лобби лифтовых компаний?

23/01 - 15:04

В соответствии пункта 24 статьи 2 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее – Закон) лифты являются общим имуществом объекта кондоминиума. Также согласно пункта 1 статьи 50 Закона, собственники помещений (квартир) обязаны участвовать во всех расходах на содержание общего имущества дома, т.е. все жители многоквартирных жилых домов несут ответственность за содержание объектов кондоминиума. Подпункт 5 статьи 1 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» гласит, подзаконные нормативные правовые акты – иные, не являющиеся законодательными актами, нормативные правовые акты, издаваемые на основе и (или) во исполнение и (или) для дальнейшей реализации законодательных и иных вышестоящих по иерархии нормативных правовых актов. Согласно статьи 10 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», высшей юридической силой обладает Конституция Республики Казахстан, соотношение юридической силы иных, кроме Конституции Республики Казахстан, нормативных правовых актов соответствует следующим нисходящим уровням: - законы Республики Казахстан - нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов и нормативные правовые постановления ревизионных комиссий. Каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней. Учитывая вышеизложенное сообщаем, что «Правила предоставления коммунальных услуг в городе Астане» утвержденный постановлением акимата города Астаны от 30 апреля 2015 года № 115-638, не должен противоречить вышестоящему нормативно правовому акту, соответственно нормам статьи 50 Закона. Вместе с тем сообщаем, что тарифы и способы оплаты за эксплуатацию лифтового оборудования решается общим собранием собственниками помещений (квартир) согласно пункта 1 и пункта 2 статьи 42-1 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях». Платить или не платить жильцам первых и вторых этажей решают на собрании сами жильцы как и раньше, а проект постановления это просто корректировка.

ДЖАКУБ АРМАН

«34.Оплата за пользование лифтом взимается в соотв... посмотреть текст 2 0 20/01 - 11:42

Здравствуйте! Считаю норму нецелесообразной, так как жители 1 и 2 этажей не пользуются лифтами. При карточной системе вопрос снимался бы автоматически, так как не берешь карту и не платишь - не едешь. Сейчас КСК нашего ЖК намерено переводить лифтовое хозяйство на фиксированный платеж, отдав все на голосование жильцов. Логично, что победит в голосовании фиксированная ставка. Почему в таком случае мы не пользуясь лифтом должны оплачивать его на равной основе с жителями средних и верхних этажей. Вопрос не в нежелании платить за услуг, а справедливости - платить за те услуги, которыми ты пользуешься. Однозначно проект изменений в такой редакции принимать нельзя, так как он сырой и не отражает интересы граждан-владельцев 1 и 2 этажей.

23/01 - 15:04

В соответствии пункта 24 статьи 2 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее – Закон) лифты являются общим имуществом объекта кондоминиума. Также согласно пункта 1 статьи 50 Закона, собственники помещений (квартир) обязаны участвовать во всех расходах на содержание общего имущества дома, т.е. все жители многоквартирных жилых домов несут ответственность за содержание объектов кондоминиума. Подпункт 5 статьи 1 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» гласит, подзаконные нормативные правовые акты – иные, не являющиеся законодательными актами, нормативные правовые акты, издаваемые на основе и (или) во исполнение и (или) для дальнейшей реализации законодательных и иных вышестоящих по иерархии нормативных правовых актов. Согласно статьи 10 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», высшей юридической силой обладает Конституция Республики Казахстан, соотношение юридической силы иных, кроме Конституции Республики Казахстан, нормативных правовых актов соответствует следующим нисходящим уровням: - законы Республики Казахстан - нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов и нормативные правовые постановления ревизионных комиссий. Каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней. Учитывая вышеизложенное сообщаем, что «Правила предоставления коммунальных услуг в городе Астане» утвержденный постановлением акимата города Астаны от 30 апреля 2015 года № 115-638, не должен противоречить вышестоящему нормативно правовому акту, соответственно нормам статьи 50 Закона. Вместе с тем сообщаем, что тарифы и способы оплаты за эксплуатацию лифтового оборудования решается общим собранием собственниками помещений (квартир) согласно пункта 1 и пункта 2 статьи 42-1 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях». Платить или не платить жильцам первых и вторых этажей решают на собрании сами жильцы как и раньше, а проект постановления это просто корректировка.

БУКЕНОВ АСКАР

«34.Оплата за пользование лифтом взимается в соотв... посмотреть текст 2 0 22/01 - 12:01

Я, как гражданин Республики Казахстан, и как житель первого этажа многоквартирного жилого комплекса категорический ПРОТИВ введения оплаты за ежемесячное обслуживание лифта. Данное предложение Акимата нарушает права и законные интересы жильцов первых этажей, которые никогда не пользуются лифтом и услугами лифтовой компании. В соответствии с Законом Республики Казахстан "О защите прав потребителей", оплата за услугу производиться лишь при фактическом пользовании услугой, что не относится ко всем жильцам первых этажей многоэтажных домов. Такой законопроект, который предлагает Акимат - нельзя утверждать. Тем более абсолютно все жители первых и вторых этажей против такого нововведения! Десять из тринадцати выше написанных коментариев категорически против этого законопроекта! Где логика, где здравый смысл Акимата? Бред какой-то...

23/01 - 15:04

В соответствии пункта 24 статьи 2 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее – Закон) лифты являются общим имуществом объекта кондоминиума. Также согласно пункта 1 статьи 50 Закона, собственники помещений (квартир) обязаны участвовать во всех расходах на содержание общего имущества дома, т.е. все жители многоквартирных жилых домов несут ответственность за содержание объектов кондоминиума. Подпункт 5 статьи 1 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» гласит, подзаконные нормативные правовые акты – иные, не являющиеся законодательными актами, нормативные правовые акты, издаваемые на основе и (или) во исполнение и (или) для дальнейшей реализации законодательных и иных вышестоящих по иерархии нормативных правовых актов. Согласно статьи 10 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», высшей юридической силой обладает Конституция Республики Казахстан, соотношение юридической силы иных, кроме Конституции Республики Казахстан, нормативных правовых актов соответствует следующим нисходящим уровням: - законы Республики Казахстан - нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов и нормативные правовые постановления ревизионных комиссий. Каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней. Учитывая вышеизложенное сообщаем, что «Правила предоставления коммунальных услуг в городе Астане» утвержденный постановлением акимата города Астаны от 30 апреля 2015 года № 115-638, не должен противоречить вышестоящему нормативно правовому акту, соответственно нормам статьи 50 Закона. Вместе с тем сообщаем, что тарифы и способы оплаты за эксплуатацию лифтового оборудования решается общим собранием собственниками помещений (квартир) согласно пункта 1 и пункта 2 статьи 42-1 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях». Платить или не платить жильцам первых и вторых этажей решают на собрании сами жильцы как и раньше, а проект постановления это просто корректировка.

РАКИШЕВ ЕРЛАН

услуг в городе Астане»... посмотреть текст 3 0 23/01 - 00:07

Полностью согласен с предыдущим комментариями, так как лифт в многоэтажных жилых домах является услугой, за которую жильцы должны платить по необходимости использования. В соответствии с Законом Республики Казахстан "О защите прав потребителей", оплата за услугу производиться лишь при фактическом пользовании услугой, что не относится ко всем жильцам первых и вторых этажей многоэтажных домов. Данное предложение Акимата нарушает права и законные интересы жильцов первых и вторых этажей, поэтому целесообразно вернуться к оплате лифтов по карточной системе. Кроме того, Акимат не учитывает, социальные слои населения (пенсионеров, инвалидов), которые в основном проживают на 1-ом и 2-ом этажах и не в состоянии оплачивать за услугу лифта. В связи с этим, данное предложение Акимата нарушает права и законные интересы жильцов первых и вторых этажей, которые имеют право платить за лифт, только в случае использования.

23/01 - 15:05

В соответствии пункта 24 статьи 2 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее – Закон) лифты являются общим имуществом объекта кондоминиума. Также согласно пункта 1 статьи 50 Закона, собственники помещений (квартир) обязаны участвовать во всех расходах на содержание общего имущества дома, т.е. все жители многоквартирных жилых домов несут ответственность за содержание объектов кондоминиума. Подпункт 5 статьи 1 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» гласит, подзаконные нормативные правовые акты – иные, не являющиеся законодательными актами, нормативные правовые акты, издаваемые на основе и (или) во исполнение и (или) для дальнейшей реализации законодательных и иных вышестоящих по иерархии нормативных правовых актов. Согласно статьи 10 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», высшей юридической силой обладает Конституция Республики Казахстан, соотношение юридической силы иных, кроме Конституции Республики Казахстан, нормативных правовых актов соответствует следующим нисходящим уровням: - законы Республики Казахстан - нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов и нормативные правовые постановления ревизионных комиссий. Каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней. Учитывая вышеизложенное сообщаем, что «Правила предоставления коммунальных услуг в городе Астане» утвержденный постановлением акимата города Астаны от 30 апреля 2015 года № 115-638, не должен противоречить вышестоящему нормативно правовому акту, соответственно нормам статьи 50 Закона. Вместе с тем сообщаем, что тарифы и способы оплаты за эксплуатацию лифтового оборудования решается общим собранием собственниками помещений (квартир) согласно пункта 1 и пункта 2 статьи 42-1 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях». Платить или не платить жильцам первых и вторых этажей решают на собрании сами жильцы как и раньше, а проект постановления это просто корректировка.

РАКИШЕВ ЕРЛАН

«34.Оплата за пользование лифтом взимается в соотв... посмотреть текст 2 0 23/01 - 00:14 / Подписаться

Полностью согласен с предыдущим комментариями, так как лифт в многоэтажных жилых домах является услугой, за которую жильцы должны платить по необходимости использования. В соответствии с Законом Республики Казахстан "О защите прав потребителей", оплата за услугу производиться лишь при фактическом пользовании услугой, что не относится ко всем жильцам первых и вторых этажей многоэтажных домов. Данное предложение Акимата нарушает права и законные интересы жильцов первых и вторых этажей, поэтому целесообразно вернуться к оплате лифтов по карточной системе. Кроме того, Акимат не учитывает, социальные слои населения (пенсионеров, инвалидов), которые в основном проживают на 1-ом и 2-ом этажах и не в состоянии оплачивать за услугу лифта. В связи с этим, данное предложение Акимата нарушает права и законные интересы жильцов первых и вторых этажей, которые имеют право платить за лифт, только в случае использования.

РАКИШЕВ ЕРЛАН

размещение настоящего постановления на интернет-ре... посмотреть текст 3 0 23/01 - 00:14

Полностью согласен с предыдущим комментариями, так как лифт в многоэтажных жилых домах является услугой, за которую жильцы должны платить по необходимости использования. В соответствии с Законом Республики Казахстан "О защите прав потребителей", оплата за услугу производиться лишь при фактическом пользовании услугой, что не относится ко всем жильцам первых и вторых этажей многоэтажных домов. Данное предложение Акимата нарушает права и законные интересы жильцов первых и вторых этажей, поэтому целесообразно вернуться к оплате лифтов по карточной системе. Кроме того, Акимат не учитывает, социальные слои населения (пенсионеров, инвалидов), которые в основном проживают на 1-ом и 2-ом этажах и не в состоянии оплачивать за услугу лифта. В связи с этим, данное предложение Акимата нарушает права и законные интересы жильцов первых и вторых этажей, которые имеют право платить за лифт, только в случае использования.

23/01 - 15:05

В соответствии пункта 24 статьи 2 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее – Закон) лифты являются общим имуществом объекта кондоминиума. Также согласно пункта 1 статьи 50 Закона, собственники помещений (квартир) обязаны участвовать во всех расходах на содержание общего имущества дома, т.е. все жители многоквартирных жилых домов несут ответственность за содержание объектов кондоминиума. Подпункт 5 статьи 1 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» гласит, подзаконные нормативные правовые акты – иные, не являющиеся законодательными актами, нормативные правовые акты, издаваемые на основе и (или) во исполнение и (или) для дальнейшей реализации законодательных и иных вышестоящих по иерархии нормативных правовых актов. Согласно статьи 10 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», высшей юридической силой обладает Конституция Республики Казахстан, соотношение юридической силы иных, кроме Конституции Республики Казахстан, нормативных правовых актов соответствует следующим нисходящим уровням: - законы Республики Казахстан - нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов и нормативные правовые постановления ревизионных комиссий. Каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней. Учитывая вышеизложенное сообщаем, что «Правила предоставления коммунальных услуг в городе Астане» утвержденный постановлением акимата города Астаны от 30 апреля 2015 года № 115-638, не должен противоречить вышестоящему нормативно правовому акту, соответственно нормам статьи 50 Закона. Вместе с тем сообщаем, что тарифы и способы оплаты за эксплуатацию лифтового оборудования решается общим собранием собственниками помещений (квартир) согласно пункта 1 и пункта 2 статьи 42-1 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях». Платить или не платить жильцам первых и вторых этажей решают на собрании сами жильцы как и раньше, а проект постановления это просто корректировка.

РАКИШЕВ ЕРЛАН

«О жилищных отношениях», акимат города Нур-Султан ... посмотреть текст 3 0 23/01 - 00:15

Полностью согласен с предыдущим комментариями, так как лифт в многоэтажных жилых домах является услугой, за которую жильцы должны платить по необходимости использования. В соответствии с Законом Республики Казахстан "О защите прав потребителей", оплата за услугу производиться лишь при фактическом пользовании услугой, что не относится ко всем жильцам первых и вторых этажей многоэтажных домов. Данное предложение Акимата нарушает права и законные интересы жильцов первых и вторых этажей, поэтому целесообразно вернуться к оплате лифтов по карточной системе. Кроме того, Акимат не учитывает, социальные слои населения (пенсионеров, инвалидов), которые в основном проживают на 1-ом и 2-ом этажах и не в состоянии оплачивать за услугу лифта. В связи с этим, данное предложение Акимата нарушает права и законные интересы жильцов первых и вторых этажей, которые имеют право платить за лифт, только в случае использования.

23/01 - 15:05

В соответствии пункта 24 статьи 2 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее – Закон) лифты являются общим имуществом объекта кондоминиума. Также согласно пункта 1 статьи 50 Закона, собственники помещений (квартир) обязаны участвовать во всех расходах на содержание общего имущества дома, т.е. все жители многоквартирных жилых домов несут ответственность за содержание объектов кондоминиума. Подпункт 5 статьи 1 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» гласит, подзаконные нормативные правовые акты – иные, не являющиеся законодательными актами, нормативные правовые акты, издаваемые на основе и (или) во исполнение и (или) для дальнейшей реализации законодательных и иных вышестоящих по иерархии нормативных правовых актов. Согласно статьи 10 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», высшей юридической силой обладает Конституция Республики Казахстан, соотношение юридической силы иных, кроме Конституции Республики Казахстан, нормативных правовых актов соответствует следующим нисходящим уровням: - законы Республики Казахстан - нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов и нормативные правовые постановления ревизионных комиссий. Каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней. Учитывая вышеизложенное сообщаем, что «Правила предоставления коммунальных услуг в городе Астане» утвержденный постановлением акимата города Астаны от 30 апреля 2015 года № 115-638, не должен противоречить вышестоящему нормативно правовому акту, соответственно нормам статьи 50 Закона. Вместе с тем сообщаем, что тарифы и способы оплаты за эксплуатацию лифтового оборудования решается общим собранием собственниками помещений (квартир) согласно пункта 1 и пункта 2 статьи 42-1 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях». Платить или не платить жильцам первых и вторых этажей решают на собрании сами жильцы как и раньше, а проект постановления это просто корректировка.

РАКИШЕВ ЕРЛАН

и качества городской среды... посмотреть текст 3 0 23/01 - 00:16

Полностью согласен с предыдущим комментариями, так как лифт в многоэтажных жилых домах является услугой, за которую жильцы должны платить по необходимости использования. В соответствии с Законом Республики Казахстан "О защите прав потребителей", оплата за услугу производиться лишь при фактическом пользовании услугой, что не относится ко всем жильцам первых и вторых этажей многоэтажных домов. Данное предложение Акимата нарушает права и законные интересы жильцов первых и вторых этажей, поэтому целесообразно вернуться к оплате лифтов по карточной системе. Кроме того, Акимат не учитывает, социальные слои населения (пенсионеров, инвалидов), которые в основном проживают на 1-ом и 2-ом этажах и не в состоянии оплачивать за услугу лифта. В связи с этим, данное предложение Акимата нарушает права и законные интересы жильцов первых и вторых этажей, которые имеют право платить за лифт, только в случае использования.

23/01 - 15:05

В соответствии пункта 24 статьи 2 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее – Закон) лифты являются общим имуществом объекта кондоминиума. Также согласно пункта 1 статьи 50 Закона, собственники помещений (квартир) обязаны участвовать во всех расходах на содержание общего имущества дома, т.е. все жители многоквартирных жилых домов несут ответственность за содержание объектов кондоминиума. Подпункт 5 статьи 1 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» гласит, подзаконные нормативные правовые акты – иные, не являющиеся законодательными актами, нормативные правовые акты, издаваемые на основе и (или) во исполнение и (или) для дальнейшей реализации законодательных и иных вышестоящих по иерархии нормативных правовых актов. Согласно статьи 10 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», высшей юридической силой обладает Конституция Республики Казахстан, соотношение юридической силы иных, кроме Конституции Республики Казахстан, нормативных правовых актов соответствует следующим нисходящим уровням: - законы Республики Казахстан - нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов и нормативные правовые постановления ревизионных комиссий. Каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней. Учитывая вышеизложенное сообщаем, что «Правила предоставления коммунальных услуг в городе Астане» утвержденный постановлением акимата города Астаны от 30 апреля 2015 года № 115-638, не должен противоречить вышестоящему нормативно правовому акту, соответственно нормам статьи 50 Закона. Вместе с тем сообщаем, что тарифы и способы оплаты за эксплуатацию лифтового оборудования решается общим собранием собственниками помещений (квартир) согласно пункта 1 и пункта 2 статьи 42-1 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях». Платить или не платить жильцам первых и вторых этажей решают на собрании сами жильцы как и раньше, а проект постановления это просто корректировка.