Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений в постановление акимата города Астаны от 30 апреля 2015 года № 115-638 «Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг в городе Астане»

Краткое содержание: пункт 34 изложить в новой редакции: «34.Оплата за пользование лифтом взимается в соответствии с Законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях».
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Постановление
Дата создания: 10/01/2020
Публичное обсуждение до: 24/01/2020
Дата запуска онлайн-обсуждения: 27/01/2020 10:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 27/01/2020 18:30:00
Приложенные документы:

 

О внесении изменений

в постановление акимата города

Астаны от 30 апреля 2015 года

№ 115-638 «Об утверждении Правил

предоставления коммунальных

услуг в городе Астане»

 

 

В соответствии со статьей 37 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», пунктом 1 статьи 50 Закона Республики Казахстан
«О жилищных отношениях», акимат города Нур-Султан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление акимата города Астана от 30 апреля 2015 года № 115-638 «Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг в городе Астане» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 90623, опубликовано в газетах «Астана ақшамы», «Вечерняя Астана» от 9 июня 2015 года) следующие изменения:

в вышеуказанном постановлении в наименовании по всему тексту и в приложении слова «Астаны», «Астане» заменить словом «Нур-Султан»;

пункт 34 изложить в новой редакции:

«34.Оплата за пользование лифтом взимается в соответствии с Законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях».

2. Руководителю Государственного учреждения «Управление контроля и качества городской среды города Нур-Султан» в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

  1. государственную регистрацию настоящего постановления в территориальном органе юстиции;
  2. размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата города Нур-Султан после его официального опубликования;
  3. представление в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего постановления в территориальный орган юстиции сведений об исполнений мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) настоящего пункта.                                                             

         3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Нур-Султан Нуркенова Н.Ж.

         4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

         Аким города Нур-Султан                                                  А. Кульгинов

 

 

Заместитель акима

города Нур-Султан                                                                     Н. Нуркенов

 

Руководитель государственно-

правового отдела Государственного

учреждения «Аппарат акима

города Нур-Султан»                                                             Ж. Шаукентаев

 

Руководитель Государственного

учреждения «Управление контроля

и качества городской среды

города Нур-Султан»                                                                    Т. Құлұшев

  • 37
  • город Нур-Султан
  • 1 4
  • 1289

Комментарий

РАКИШЕВ ЕРЛАН

и качества городской среды... посмотреть текст 23/01 - 00:16

Полностью согласен с предыдущим комментариями, так как лифт в многоэтажных жилых домах является услугой, за которую жильцы должны платить по необходимости использования. В соответствии с Законом Республики Казахстан "О защите прав потребителей", оплата за услугу производиться лишь при фактическом пользовании услугой, что не относится ко всем жильцам первых и вторых этажей многоэтажных домов. Данное предложение Акимата нарушает права и законные интересы жильцов первых и вторых этажей, поэтому целесообразно вернуться к оплате лифтов по карточной системе. Кроме того, Акимат не учитывает, социальные слои населения (пенсионеров, инвалидов), которые в основном проживают на 1-ом и 2-ом этажах и не в состоянии оплачивать за услугу лифта. В связи с этим, данное предложение Акимата нарушает права и законные интересы жильцов первых и вторых этажей, которые имеют право платить за лифт, только в случае использования.

23/01 - 15:05

В соответствии пункта 24 статьи 2 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее – Закон) лифты являются общим имуществом объекта кондоминиума. Также согласно пункта 1 статьи 50 Закона, собственники помещений (квартир) обязаны участвовать во всех расходах на содержание общего имущества дома, т.е. все жители многоквартирных жилых домов несут ответственность за содержание объектов кондоминиума. Подпункт 5 статьи 1 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» гласит, подзаконные нормативные правовые акты – иные, не являющиеся законодательными актами, нормативные правовые акты, издаваемые на основе и (или) во исполнение и (или) для дальнейшей реализации законодательных и иных вышестоящих по иерархии нормативных правовых актов. Согласно статьи 10 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», высшей юридической силой обладает Конституция Республики Казахстан, соотношение юридической силы иных, кроме Конституции Республики Казахстан, нормативных правовых актов соответствует следующим нисходящим уровням: - законы Республики Казахстан - нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов и нормативные правовые постановления ревизионных комиссий. Каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней. Учитывая вышеизложенное сообщаем, что «Правила предоставления коммунальных услуг в городе Астане» утвержденный постановлением акимата города Астаны от 30 апреля 2015 года № 115-638, не должен противоречить вышестоящему нормативно правовому акту, соответственно нормам статьи 50 Закона. Вместе с тем сообщаем, что тарифы и способы оплаты за эксплуатацию лифтового оборудования решается общим собранием собственниками помещений (квартир) согласно пункта 1 и пункта 2 статьи 42-1 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях». Платить или не платить жильцам первых и вторых этажей решают на собрании сами жильцы как и раньше, а проект постановления это просто корректировка.

РАКИШЕВ ЕРЛАН

«О жилищных отношениях», акимат города Нур-Султан ... посмотреть текст 23/01 - 00:15

Полностью согласен с предыдущим комментариями, так как лифт в многоэтажных жилых домах является услугой, за которую жильцы должны платить по необходимости использования. В соответствии с Законом Республики Казахстан "О защите прав потребителей", оплата за услугу производиться лишь при фактическом пользовании услугой, что не относится ко всем жильцам первых и вторых этажей многоэтажных домов. Данное предложение Акимата нарушает права и законные интересы жильцов первых и вторых этажей, поэтому целесообразно вернуться к оплате лифтов по карточной системе. Кроме того, Акимат не учитывает, социальные слои населения (пенсионеров, инвалидов), которые в основном проживают на 1-ом и 2-ом этажах и не в состоянии оплачивать за услугу лифта. В связи с этим, данное предложение Акимата нарушает права и законные интересы жильцов первых и вторых этажей, которые имеют право платить за лифт, только в случае использования.

23/01 - 15:05

В соответствии пункта 24 статьи 2 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее – Закон) лифты являются общим имуществом объекта кондоминиума. Также согласно пункта 1 статьи 50 Закона, собственники помещений (квартир) обязаны участвовать во всех расходах на содержание общего имущества дома, т.е. все жители многоквартирных жилых домов несут ответственность за содержание объектов кондоминиума. Подпункт 5 статьи 1 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» гласит, подзаконные нормативные правовые акты – иные, не являющиеся законодательными актами, нормативные правовые акты, издаваемые на основе и (или) во исполнение и (или) для дальнейшей реализации законодательных и иных вышестоящих по иерархии нормативных правовых актов. Согласно статьи 10 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», высшей юридической силой обладает Конституция Республики Казахстан, соотношение юридической силы иных, кроме Конституции Республики Казахстан, нормативных правовых актов соответствует следующим нисходящим уровням: - законы Республики Казахстан - нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов и нормативные правовые постановления ревизионных комиссий. Каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней. Учитывая вышеизложенное сообщаем, что «Правила предоставления коммунальных услуг в городе Астане» утвержденный постановлением акимата города Астаны от 30 апреля 2015 года № 115-638, не должен противоречить вышестоящему нормативно правовому акту, соответственно нормам статьи 50 Закона. Вместе с тем сообщаем, что тарифы и способы оплаты за эксплуатацию лифтового оборудования решается общим собранием собственниками помещений (квартир) согласно пункта 1 и пункта 2 статьи 42-1 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях». Платить или не платить жильцам первых и вторых этажей решают на собрании сами жильцы как и раньше, а проект постановления это просто корректировка.

РАКИШЕВ ЕРЛАН

размещение настоящего постановления на интернет-ре... посмотреть текст 23/01 - 00:14

Полностью согласен с предыдущим комментариями, так как лифт в многоэтажных жилых домах является услугой, за которую жильцы должны платить по необходимости использования. В соответствии с Законом Республики Казахстан "О защите прав потребителей", оплата за услугу производиться лишь при фактическом пользовании услугой, что не относится ко всем жильцам первых и вторых этажей многоэтажных домов. Данное предложение Акимата нарушает права и законные интересы жильцов первых и вторых этажей, поэтому целесообразно вернуться к оплате лифтов по карточной системе. Кроме того, Акимат не учитывает, социальные слои населения (пенсионеров, инвалидов), которые в основном проживают на 1-ом и 2-ом этажах и не в состоянии оплачивать за услугу лифта. В связи с этим, данное предложение Акимата нарушает права и законные интересы жильцов первых и вторых этажей, которые имеют право платить за лифт, только в случае использования.

23/01 - 15:05

В соответствии пункта 24 статьи 2 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее – Закон) лифты являются общим имуществом объекта кондоминиума. Также согласно пункта 1 статьи 50 Закона, собственники помещений (квартир) обязаны участвовать во всех расходах на содержание общего имущества дома, т.е. все жители многоквартирных жилых домов несут ответственность за содержание объектов кондоминиума. Подпункт 5 статьи 1 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» гласит, подзаконные нормативные правовые акты – иные, не являющиеся законодательными актами, нормативные правовые акты, издаваемые на основе и (или) во исполнение и (или) для дальнейшей реализации законодательных и иных вышестоящих по иерархии нормативных правовых актов. Согласно статьи 10 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», высшей юридической силой обладает Конституция Республики Казахстан, соотношение юридической силы иных, кроме Конституции Республики Казахстан, нормативных правовых актов соответствует следующим нисходящим уровням: - законы Республики Казахстан - нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов и нормативные правовые постановления ревизионных комиссий. Каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней. Учитывая вышеизложенное сообщаем, что «Правила предоставления коммунальных услуг в городе Астане» утвержденный постановлением акимата города Астаны от 30 апреля 2015 года № 115-638, не должен противоречить вышестоящему нормативно правовому акту, соответственно нормам статьи 50 Закона. Вместе с тем сообщаем, что тарифы и способы оплаты за эксплуатацию лифтового оборудования решается общим собранием собственниками помещений (квартир) согласно пункта 1 и пункта 2 статьи 42-1 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях». Платить или не платить жильцам первых и вторых этажей решают на собрании сами жильцы как и раньше, а проект постановления это просто корректировка.

РАКИШЕВ ЕРЛАН

«34.Оплата за пользование лифтом взимается в соотв... посмотреть текст 23/01 - 00:14 / Подписаться

Полностью согласен с предыдущим комментариями, так как лифт в многоэтажных жилых домах является услугой, за которую жильцы должны платить по необходимости использования. В соответствии с Законом Республики Казахстан "О защите прав потребителей", оплата за услугу производиться лишь при фактическом пользовании услугой, что не относится ко всем жильцам первых и вторых этажей многоэтажных домов. Данное предложение Акимата нарушает права и законные интересы жильцов первых и вторых этажей, поэтому целесообразно вернуться к оплате лифтов по карточной системе. Кроме того, Акимат не учитывает, социальные слои населения (пенсионеров, инвалидов), которые в основном проживают на 1-ом и 2-ом этажах и не в состоянии оплачивать за услугу лифта. В связи с этим, данное предложение Акимата нарушает права и законные интересы жильцов первых и вторых этажей, которые имеют право платить за лифт, только в случае использования.

РАКИШЕВ ЕРЛАН

услуг в городе Астане»... посмотреть текст 23/01 - 00:07

Полностью согласен с предыдущим комментариями, так как лифт в многоэтажных жилых домах является услугой, за которую жильцы должны платить по необходимости использования. В соответствии с Законом Республики Казахстан "О защите прав потребителей", оплата за услугу производиться лишь при фактическом пользовании услугой, что не относится ко всем жильцам первых и вторых этажей многоэтажных домов. Данное предложение Акимата нарушает права и законные интересы жильцов первых и вторых этажей, поэтому целесообразно вернуться к оплате лифтов по карточной системе. Кроме того, Акимат не учитывает, социальные слои населения (пенсионеров, инвалидов), которые в основном проживают на 1-ом и 2-ом этажах и не в состоянии оплачивать за услугу лифта. В связи с этим, данное предложение Акимата нарушает права и законные интересы жильцов первых и вторых этажей, которые имеют право платить за лифт, только в случае использования.

23/01 - 15:05

В соответствии пункта 24 статьи 2 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее – Закон) лифты являются общим имуществом объекта кондоминиума. Также согласно пункта 1 статьи 50 Закона, собственники помещений (квартир) обязаны участвовать во всех расходах на содержание общего имущества дома, т.е. все жители многоквартирных жилых домов несут ответственность за содержание объектов кондоминиума. Подпункт 5 статьи 1 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» гласит, подзаконные нормативные правовые акты – иные, не являющиеся законодательными актами, нормативные правовые акты, издаваемые на основе и (или) во исполнение и (или) для дальнейшей реализации законодательных и иных вышестоящих по иерархии нормативных правовых актов. Согласно статьи 10 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», высшей юридической силой обладает Конституция Республики Казахстан, соотношение юридической силы иных, кроме Конституции Республики Казахстан, нормативных правовых актов соответствует следующим нисходящим уровням: - законы Республики Казахстан - нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов и нормативные правовые постановления ревизионных комиссий. Каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней. Учитывая вышеизложенное сообщаем, что «Правила предоставления коммунальных услуг в городе Астане» утвержденный постановлением акимата города Астаны от 30 апреля 2015 года № 115-638, не должен противоречить вышестоящему нормативно правовому акту, соответственно нормам статьи 50 Закона. Вместе с тем сообщаем, что тарифы и способы оплаты за эксплуатацию лифтового оборудования решается общим собранием собственниками помещений (квартир) согласно пункта 1 и пункта 2 статьи 42-1 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях». Платить или не платить жильцам первых и вторых этажей решают на собрании сами жильцы как и раньше, а проект постановления это просто корректировка.

БУКЕНОВ АСКАР

«34.Оплата за пользование лифтом взимается в соотв... посмотреть текст 22/01 - 12:01

Я, как гражданин Республики Казахстан, и как житель первого этажа многоквартирного жилого комплекса категорический ПРОТИВ введения оплаты за ежемесячное обслуживание лифта. Данное предложение Акимата нарушает права и законные интересы жильцов первых этажей, которые никогда не пользуются лифтом и услугами лифтовой компании. В соответствии с Законом Республики Казахстан "О защите прав потребителей", оплата за услугу производиться лишь при фактическом пользовании услугой, что не относится ко всем жильцам первых этажей многоэтажных домов. Такой законопроект, который предлагает Акимат - нельзя утверждать. Тем более абсолютно все жители первых и вторых этажей против такого нововведения! Десять из тринадцати выше написанных коментариев категорически против этого законопроекта! Где логика, где здравый смысл Акимата? Бред какой-то...

23/01 - 15:04

В соответствии пункта 24 статьи 2 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее – Закон) лифты являются общим имуществом объекта кондоминиума. Также согласно пункта 1 статьи 50 Закона, собственники помещений (квартир) обязаны участвовать во всех расходах на содержание общего имущества дома, т.е. все жители многоквартирных жилых домов несут ответственность за содержание объектов кондоминиума. Подпункт 5 статьи 1 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» гласит, подзаконные нормативные правовые акты – иные, не являющиеся законодательными актами, нормативные правовые акты, издаваемые на основе и (или) во исполнение и (или) для дальнейшей реализации законодательных и иных вышестоящих по иерархии нормативных правовых актов. Согласно статьи 10 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», высшей юридической силой обладает Конституция Республики Казахстан, соотношение юридической силы иных, кроме Конституции Республики Казахстан, нормативных правовых актов соответствует следующим нисходящим уровням: - законы Республики Казахстан - нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов и нормативные правовые постановления ревизионных комиссий. Каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней. Учитывая вышеизложенное сообщаем, что «Правила предоставления коммунальных услуг в городе Астане» утвержденный постановлением акимата города Астаны от 30 апреля 2015 года № 115-638, не должен противоречить вышестоящему нормативно правовому акту, соответственно нормам статьи 50 Закона. Вместе с тем сообщаем, что тарифы и способы оплаты за эксплуатацию лифтового оборудования решается общим собранием собственниками помещений (квартир) согласно пункта 1 и пункта 2 статьи 42-1 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях». Платить или не платить жильцам первых и вторых этажей решают на собрании сами жильцы как и раньше, а проект постановления это просто корректировка.

ДЖАКУБ АРМАН

«34.Оплата за пользование лифтом взимается в соотв... посмотреть текст 20/01 - 11:42

Здравствуйте! Считаю норму нецелесообразной, так как жители 1 и 2 этажей не пользуются лифтами. При карточной системе вопрос снимался бы автоматически, так как не берешь карту и не платишь - не едешь. Сейчас КСК нашего ЖК намерено переводить лифтовое хозяйство на фиксированный платеж, отдав все на голосование жильцов. Логично, что победит в голосовании фиксированная ставка. Почему в таком случае мы не пользуясь лифтом должны оплачивать его на равной основе с жителями средних и верхних этажей. Вопрос не в нежелании платить за услуг, а справедливости - платить за те услуги, которыми ты пользуешься. Однозначно проект изменений в такой редакции принимать нельзя, так как он сырой и не отражает интересы граждан-владельцев 1 и 2 этажей.

23/01 - 15:04

В соответствии пункта 24 статьи 2 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее – Закон) лифты являются общим имуществом объекта кондоминиума. Также согласно пункта 1 статьи 50 Закона, собственники помещений (квартир) обязаны участвовать во всех расходах на содержание общего имущества дома, т.е. все жители многоквартирных жилых домов несут ответственность за содержание объектов кондоминиума. Подпункт 5 статьи 1 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» гласит, подзаконные нормативные правовые акты – иные, не являющиеся законодательными актами, нормативные правовые акты, издаваемые на основе и (или) во исполнение и (или) для дальнейшей реализации законодательных и иных вышестоящих по иерархии нормативных правовых актов. Согласно статьи 10 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», высшей юридической силой обладает Конституция Республики Казахстан, соотношение юридической силы иных, кроме Конституции Республики Казахстан, нормативных правовых актов соответствует следующим нисходящим уровням: - законы Республики Казахстан - нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов и нормативные правовые постановления ревизионных комиссий. Каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней. Учитывая вышеизложенное сообщаем, что «Правила предоставления коммунальных услуг в городе Астане» утвержденный постановлением акимата города Астаны от 30 апреля 2015 года № 115-638, не должен противоречить вышестоящему нормативно правовому акту, соответственно нормам статьи 50 Закона. Вместе с тем сообщаем, что тарифы и способы оплаты за эксплуатацию лифтового оборудования решается общим собранием собственниками помещений (квартир) согласно пункта 1 и пункта 2 статьи 42-1 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях». Платить или не платить жильцам первых и вторых этажей решают на собрании сами жильцы как и раньше, а проект постановления это просто корректировка.

ТЛЕУЛІ НҰРБЕК

«34.Оплата за пользование лифтом взимается в соотв... посмотреть текст 17/01 - 17:31

Открытое лоббирование интересов лифтовых компаний, как и впрочем всего, что связано с коммунальными услугами. Полностью согласен с предыдущим комментарием, так как лифт в многоэтажных жилых домах является услугой, за которую жильцы должны платить по необходимости использования. В соответствии с Законом Республики Казахстан "О защите прав потребителей", оплата за услугу производиться лишь при фактическом пользовании услугой, что не относится ко всем жильцам первых и вторых этажей многоэтажных домов. Данное предложение Акимата нарушает права и законные интересы жильцов первых и вторых этажей, которые имеют право платить за лифт, только в случае использования. В моем случае, лифт даже не останавливается на втором этаже, да и нет в нем необходимости для меня. Поэтому я считаю это откровенным лоббированием, обязать всех платить за услугу которой я не пользуюсь. Для этого есть карточная система, кому надо тот пользуется и платит. За подъем лифта мы уже платим давным давно, в квитанции за ОДН. Взимание оплаты за лифт на ежемесячной основе, учитывая, что человек не использует лифт, это нарушение прав гражданина, нарушение законодательства РК "О защите прав потребителей". Этот вопрос необходимо поднять в соцсетях, и привлечь к обсуждению всем горожан, жильцов 1-2 этажей, так как многие и не слышали что акимат выносит это постановление, противоречащее законам страны. Копию этого сообщения в обязательном порядке направляю в акимат города, для недопущения принятия этого постановления. Народ и так довели до нищеты, с этого года включили ОСМС, платим бешенные налоги на жилье, коммунальные услуги КСК и прочим монополистам, шлагбаумы и прочее. На что жить господа? Вам самим не стыдно, за лобби лифтовых компаний?

23/01 - 15:04

В соответствии пункта 24 статьи 2 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее – Закон) лифты являются общим имуществом объекта кондоминиума. Также согласно пункта 1 статьи 50 Закона, собственники помещений (квартир) обязаны участвовать во всех расходах на содержание общего имущества дома, т.е. все жители многоквартирных жилых домов несут ответственность за содержание объектов кондоминиума. Подпункт 5 статьи 1 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» гласит, подзаконные нормативные правовые акты – иные, не являющиеся законодательными актами, нормативные правовые акты, издаваемые на основе и (или) во исполнение и (или) для дальнейшей реализации законодательных и иных вышестоящих по иерархии нормативных правовых актов. Согласно статьи 10 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», высшей юридической силой обладает Конституция Республики Казахстан, соотношение юридической силы иных, кроме Конституции Республики Казахстан, нормативных правовых актов соответствует следующим нисходящим уровням: - законы Республики Казахстан - нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов и нормативные правовые постановления ревизионных комиссий. Каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней. Учитывая вышеизложенное сообщаем, что «Правила предоставления коммунальных услуг в городе Астане» утвержденный постановлением акимата города Астаны от 30 апреля 2015 года № 115-638, не должен противоречить вышестоящему нормативно правовому акту, соответственно нормам статьи 50 Закона. Вместе с тем сообщаем, что тарифы и способы оплаты за эксплуатацию лифтового оборудования решается общим собранием собственниками помещений (квартир) согласно пункта 1 и пункта 2 статьи 42-1 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях». Платить или не платить жильцам первых и вторых этажей решают на собрании сами жильцы как и раньше, а проект постановления это просто корректировка.

БИСЕНОВА МЕРУЕРТ

пункт 34 изложить в новой редакции:... посмотреть текст 16/01 - 12:45

Лифт в многоэтажных жилых домах является услугой, за которую жильцы должны платить по необходимости использования. В соответствии с Законом Республики Казахстан "О защите прав потребителей", оплата за услугу производиться лишь при фактическом пользовании услугой, что не относится ко всем жильцам первых и вторых этажей многоэтажных домов. Данное предложение Акимата нарушает права и законные интересы жильцов первых и вторых этажей, которые имеют право платить за лифт, только в случае использования. Лифт как услуга должен предоставляться на карточной основе, то есть, кто ездит, тот и платит. Пользование и содержание лифтов это разные вещи. Если необходима замена лифта, как общедомовой собственности, то я согласна, что жильцы должны объединяться в зависимости от доли в жилом комплексе. Но взимание оплаты за лифт на ежемесячной основе, учитывая, что человек не использует лифт, это нарушение прав жильцов. Прошу учесть!

23/01 - 15:04

В соответствии пункта 24 статьи 2 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее – Закон) лифты являются общим имуществом объекта кондоминиума. Также согласно пункта 1 статьи 50 Закона, собственники помещений (квартир) обязаны участвовать во всех расходах на содержание общего имущества дома, т.е. все жители многоквартирных жилых домов несут ответственность за содержание объектов кондоминиума. Подпункт 5 статьи 1 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» гласит, подзаконные нормативные правовые акты – иные, не являющиеся законодательными актами, нормативные правовые акты, издаваемые на основе и (или) во исполнение и (или) для дальнейшей реализации законодательных и иных вышестоящих по иерархии нормативных правовых актов. Согласно статьи 10 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», высшей юридической силой обладает Конституция Республики Казахстан, соотношение юридической силы иных, кроме Конституции Республики Казахстан, нормативных правовых актов соответствует следующим нисходящим уровням: - законы Республики Казахстан - нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов и нормативные правовые постановления ревизионных комиссий. Каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней. Учитывая вышеизложенное сообщаем, что «Правила предоставления коммунальных услуг в городе Астане» утвержденный постановлением акимата города Астаны от 30 апреля 2015 года № 115-638, не должен противоречить вышестоящему нормативно правовому акту, соответственно нормам статьи 50 Закона. Вместе с тем сообщаем, что тарифы и способы оплаты за эксплуатацию лифтового оборудования решается общим собранием собственниками помещений (квартир) согласно пункта 1 и пункта 2 статьи 42-1 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях». Платить или не платить жильцам первых и вторых этажей решают на собрании сами жильцы как и раньше, а проект постановления это просто корректировка.

ЖУНУСОВ ЕРЛАН

«34.Оплата за пользование лифтом взимается в соотв... посмотреть текст 16/01 - 12:39

Полностью не согласен, живу на 2-м этаже, никогда не пользуюсь лифтом и не собираюсь, оставить в прежней редакции. Хватит провоцировать новый социальный взрыв, люди и без этого ходят на пределе!!! Если следовать этой логике, то за общественный транспорт тоже надо ввести оплату со всех жителей Нур-Султана, не учитывая, ходят они пешком или ездят на личном авто!!! А самое справедливо, это платить каждому индивидуально посредством карты или чипа. Много ездишь на лифте-платишь больше, а если НЕ пользуешься лифтом-соответственно и не платишь!!!

23/01 - 15:03

В соответствии пункта 24 статьи 2 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее – Закон) лифты являются общим имуществом объекта кондоминиума. Также согласно пункта 1 статьи 50 Закона, собственники помещений (квартир) обязаны участвовать во всех расходах на содержание общего имущества дома, т.е. все жители многоквартирных жилых домов несут ответственность за содержание объектов кондоминиума. Подпункт 5 статьи 1 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» гласит, подзаконные нормативные правовые акты – иные, не являющиеся законодательными актами, нормативные правовые акты, издаваемые на основе и (или) во исполнение и (или) для дальнейшей реализации законодательных и иных вышестоящих по иерархии нормативных правовых актов. Согласно статьи 10 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», высшей юридической силой обладает Конституция Республики Казахстан, соотношение юридической силы иных, кроме Конституции Республики Казахстан, нормативных правовых актов соответствует следующим нисходящим уровням: - законы Республики Казахстан - нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов и нормативные правовые постановления ревизионных комиссий. Каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней. Учитывая вышеизложенное сообщаем, что «Правила предоставления коммунальных услуг в городе Астане» утвержденный постановлением акимата города Астаны от 30 апреля 2015 года № 115-638, не должен противоречить вышестоящему нормативно правовому акту, соответственно нормам статьи 50 Закона. Вместе с тем сообщаем, что тарифы и способы оплаты за эксплуатацию лифтового оборудования решается общим собранием собственниками помещений (квартир) согласно пункта 1 и пункта 2 статьи 42-1 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях». Платить или не платить жильцам первых и вторых этажей решают на собрании сами жильцы как и раньше, а проект постановления это просто корректировка.