Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра энергетики Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 695 «Об утверждении перечня продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров)» и в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 762 «Об утверждении Методики расчета платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов» Министерства энергетики Республики Казахстан

Краткое содержание: О внесении изменений и дополнений в приказы Об утверждении перечня продукции Об утверждении Методики расчета платы за организацию сбора
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 29/01/2020
Публичное обсуждение до: 12/02/2020
Дата запуска онлайн-обсуждения: 13/02/2020 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 13/02/2020 14:00:00
Приложенные документы:

            Нұр-Сұлтан қаласы                                                                                          город Нур-Султан

 

 

О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра энергетики Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 695 «Об утверждении перечня продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров)» и в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 762 «Об утверждении Методики расчета платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов» Министерства энергетики Республики Казахстан

        

 ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в некоторые приказы Министерства энергетики Республики Казахстан следующие изменения и дополнения:

1) в приказ исполняющего обязанности Министра энергетики Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 695 «Об утверждении перечня продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров)» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12565, опубликован 19 января 2016 года в информационно-правовой системе «Әділет») следующие дополнения:

в Перечне продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), утвержденным указанным приказом:

строку, порядковый номер 4.1. изложить в следующей редакции:

«

 

4.1.

2710 19 820 0

моторные масла, компрессорное смазочное масло, турбинное смазочное масло, за исключением моторных масел для двухтактных двигателей

 

 

 

»;

дополнить строками, порядковые номера 18. и 19., следующего содержания:

«

 

18.

Кабельно-проводниковая продукция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.

8544

Провода изолированные (включая эмалированные или анодированные), кабели (включая коаксиальные кабели) и другие изолированные электрические проводники с соединительными приспособлениями или без них; кабели волоконно- оптические, составленные из волокон с индивидуальными оболочками, независимо от того, находятся они или нет в сборе с электропроводниками или соединительными приспособлениями

         

»;

 

2) в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 25 декабря
2015 года № 762 «Об утверждении Методики расчета платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12753, опубликован 19 января 2016 года в информационно-правовой системе «Әділет») следующие изменения и дополнения:

в Методике расчета платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, утвержденной указанным приказом:

пункт 5-1 изложить в следующей редакции:

«5-1. Расчет платы (Скпп) за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов кабельно-проводниковой продукции, рассчитывается по следующей формуле:

 

 

 

где:

 Скпп – плата за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов кабельно-проводниковой продукции;

N – стоимость продукции (товаров), указываемая в счет-фактуре (инвойсе)»

приложение 2 Методики расчета платы производителями и поставщиками (импортерами) оператору по организации сбора, утилизации и (или) использования отходов дополнить строками, следующего содержания:

 

 

 

 

 

«

6. Иные транспортные средства входящие в подгруппу ТН ВЭД ЕАЭС* 8703

С электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

50 МРП

3

С рабочим объемом двигателя:

До 1 000 см3

50 МРП

3

От 1 001 см3 до 2 000 см3

50 МРП

7

От 2 001 см3 до 3 000 см3

50 МРП

10

Свыше 3 001 см3 

50 МРП

23

7. Иные транспортные средства входящие в подгруппу ТН ВЭД ЕАЭС 8704

Полной массой:

До 2,5 тонн

50 МРП

7

От 2,5 тонн до 3,5 тонн

50 МРП

15

От 3,5 тонн до 5 тонн

50 МРП

15

От 5 тонн до 8 тонн

50 МРП

16

От 8 тонн до 12 тонн

50 МРП

19

От 12 тонн до 20 тонн

50 МРП

21

От 20 тонн до 50 тонн, кроме седельных тягачей

50 МРП

41

Седельные тягачи

от 20 тонн до 50 тонн

50 МРП

11

*Код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденный решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года № 54                                                                                                                                                   ».

2. Департаменту государственной политики управления отходами Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан после его официального опубликования;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами             1) и 2) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Должность

 

ФИО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство индустрии и

инфраструктурного развития

Республики Казахстан

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство национальной

экономики Республики Казахстан

 

 

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

к приказу Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан

от «___» ________ 20___ года №___ «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы

Министерства энергетики Республики Казахстан»

 

 

№ п/п

Структурный элемент

прежняя редакция

новая редакция

Обоснование

1

2

3

4

5

приказ исполняющего обязанности Министра энергетики Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 695 «Об утверждении перечня продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров)»

1

строка, порядковый номер 4.1.

 

4.1.

2710 19 820 0

моторные масла,

компрессорное

смазочное масло,

турбинное смазочное

масло

 

 

 

4.1.

2710 19 820 0

моторные масла, компрессорное смазочное масло, турбинное смазочное масло, за исключением моторных масел для двухтактных двигателей

 

 

Масла, предназначенные исключительно для двухтактных моторных двигателей, сгорают без остатков в моторах, сбор таких масел является невозможным. В связи с этим, оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) совместно с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан предложено внести изменение в Перечень продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), утвержденный приказом и.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 695, предусматривающее исключение из Перечня моторного масла для двухтактных двигателей (копия протокола от 15 ноября 2018 года прилагается).

2

строки, порядковые номера 18., 19.

Отсутствует

 

18.

Кабельно-проводниковая продукция

 

19.

8544

Провода изолированные (включая эмалированные или анодированные), кабели (включая коаксиальные кабели) и другие изолированные электрические проводники с соединительными приспособлениями или без них; кабели волоконно- оптические, составленные из волокон с индивидуальными оболочками, независимо от того, находятся они или нет в сборе с электропроводниками или соединительными приспособлениями

         

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 285-1 Экологического кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года, физические и юридические лица, осуществляющие производство на территории Республики Казахстан и (или) ввоз на территорию Республики Казахстан продукции (товаров) согласно перечню продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), обязаны обеспечивать сбор, транспортировку, переработку, обезвреживание, использование и (или) утилизацию отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки, одним из следующих способов:

1) применение собственной системы сбора, переработки и утилизации отходов, требования к которой определяются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

2) заключение с оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) договора об организации сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки, и внесение на банковский счет оператора расширенных обязательств производителей (импортеров) денег в виде платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов согласно методике расчета платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов.

В этой связи, во исполнение поручений Первого Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Мамина А.У.
№ 17-3/05-1916 от 14 февраля 2018 года (п.2.2) и № 17-3/05-1930 от 5 марта 2018 года (п. 2.3.) предусмаотривается внесение кабельно-проводниковой продукции в Перечень продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров).

 

приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 762 «Об утверждении Методики расчета платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов»

3.

пункт 5-1 Методики

Отсутствует;

5-1. Расчет платы (Скпп) за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов кабельно-проводниковой продукции, рассчитывается по следующей формуле:

 

 

 

 

где:

 Скпп – плата за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов кабельно-проводниковой продукции;

N – стоимость продукции (товаров), указываемая в счет-фактуре (инвойсе).

 

Согласно п.2 протокола

заседания Межведомственной комиссии по вопросам регулирования предпринимательской деятельности №44 от 20 ноября 2019 года под председательством Первого заместителя

Премьер-Министра РК – Министра финансов Смайлов А.А. были одобрены результаты анализа регуляторного воздействия в

части введения утилизационного платежа на кабельно-проводниковую

продукцию.

Введение расчета ставки утилизационного платежа в отношении кабельно-проводниковой продукции по ее стоимости в Методику расчета платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, предложено письмо МИИР РК от 21 ноября 2018 года № 03-25/7843 и письмом Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» от 22 ноября 2018 года № 13188/21.

Также, в письме МИИР РК от 25 декабря 2018 года № 03-25/8526 отмечено, что введение утилизационного сбора на кабельно-проводниковую продукцию производимую по коду ТН ВЭД 8544 в размере 5% не отразится на экономике промышленных предприятий, строительства и населения.

4.

Приложение 2 Методики

Отсутствует;

 

 

 

 

6. Транспортные средства: иные транспортные средства входящие в подгруппу ТН ВЭД ЕАЭС* 8703

С электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

50 МРП

3

С рабочим объемом двигателя:

До 1 000 см3

50 МРП

3

От 1 001 см3 до 2 000 см3

50 МРП

7

От 2 001 см3 до 3 000 см3

50 МРП

10

Свыше 3 001 см3 

50 МРП

23

 

В целях приведения в соответствие Перечня продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров) утвержденного приказом исполняющего обязанности Министра энергетики Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 695 (далее – Перечень продукции) с Методикой расчета платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов» утвержденного приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 762 (далее – Методика).

Перечень продукции сформирован на основании кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, подгруппа 8703 ТН ВЭД ЕАЭС включена в Перечень продукции без каких либо изъятий и исключений.

Таким образом, возникает необходимость в применении механизма расширенных обязательств производителей (импортеров) в отношении транспортных средств включенных в Перечень продукции, но не имеющие категории предусмотренные Методикой.

5

Приложение 2 Методики

Отсутствует;

 

 

 

 

7. Транспортные средства: иные транспортные средства входящие в подгруппу ТН ВЭД ЕАЭС 8704

Полной массой:

До 2,5 тонн

50 МРП

7

От 2,5 тонн до 3,5 тонн

50 МРП

15

От 3,5 тонн до 5 тонн

50 МРП

15

От 5 тонн до 8 тонн

50 МРП

16

От 8 тонн до 12 тонн

50 МРП

19

От 12 тонн до 20 тонн

50 МРП

21

От 20 тонн до 50 тонн, кроме седельных тягачей

50 МРП

41

Седельные тягачи

от 20 тонн до 50 тонн

50 МРП

11

 

В целях приведения в соответствие Перечня продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров) утвержденного приказом исполняющего обязанности Министра энергетики Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 695 (далее – Перечень продукции) с Методикой расчета платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов» утвержденного приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 762 (далее – Методика).

Перечень продукции сформирован на основании кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, подгруппа 8704 ТН ВЭД ЕАЭС включена в Перечень продукции без каких либо изъятий и исключений.

Таким образом, возникает необходимость в применении механизма расширенных обязательств производителей (импортеров) в отношении транспортных средств включенных в Перечень продукции, но не имеющие категории предусмотренные Методикой.

6

Приложение 2 Методики

Отсутствует;

 

 

 

 

*Код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденный решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года № 54.

В целях уточнения аббревиатуры ТН ВЭД ЕАЭС

 

             

 

Комментарий

"Өңдеу өнеркәсібі одағы" заңды тұлғалардың бірлестігі

№ п/п Структурный элемент пр... посмотреть текст 11/02 - 10:31

Размер платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов кабельно-проводниковой продукции, установленный в 5% от инвойсной цены является необоснованной и завышенной в десятки раз от реальных затрат! Также в данном случае плата будет направлена в адрес сборщиков металлолома, которые без дополнительной оплаты не плохо зарабатывают на перепродаже цветных металлов, содержащихся в кабельной продукции!

12/02 - 18:55

Согласно постановления Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2018 года № 936 «О некоторых вопросах Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан», Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее – МИИР) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере индустрии и индустриального развития, в том числе по вопросам развития кабельно-проводниковой продукции. Согласно п.2 протокола заседания Межведомственной комиссии по вопросам регулирования предпринимательской деятельности №44 от 20 ноября 2019 года под председательством Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов Смайлов А.А. были одобрены результаты анализа регуляторного воздействия в части введения утилизационного платежа на кабельно-проводниковую продукцию. Введение расчета ставки утилизационного платежа в отношении кабельно-проводниковой продукции по ее стоимости в Методику расчета платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, предложено МИИР и одобрено Национальной палатой предпринимателей «Атамекен». Согласно позиции МИИР отмечено, что введение утилизационного сбора на кабельно-проводниковую продукцию, соответствующую коду ТН ВЭД 8544, в размере 5% не отразится на экономике промышленных предприятий, строительства и населения.

"Өңдеу өнеркәсібі одағы" заңды тұлғалардың бірлестігі

Нұр-Сұлтан қаласы                                 ... посмотреть текст 11/02 - 10:11

В части изменений и дополнений Министра энергетики РК № 695 от 4 декабря 2015 года «Об утверждении перечня продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров)» - внесение указанных изменений в данный приказ (конкретно – включение кабельно-проводниковой продукции в Перечень продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров) неминуемо влечет обязанность производителей кабельно-проводниковой продукции оплачивать утилизационный сбор на кабельно-проводниковую продукцию, который предлагается ввести в размере 5% от инвойсной (продажной) стоимости произведенной продукции. ОЮЛ «Союз обрабатывающей промышленности» (далее – Союз) неоднократно заявляла о негативных последствиях, которые обязательно наступят для отечественных производителей кабельно-проводниковой продукции, если их обложат дополнительным сбором в виде утилизационного платежа в вышеуказанном размере. В связи с этим, Союз категорически против включения кабельно-проводниковой продукции в Перечень продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), пока не будет отрегулирован вопрос со ставкой утилизационного платежа. В части изменений и дополнений в приказ Министра энергетики РК №762 от 25 декабря 2015 года «Об утверждении Методики расчета платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов» - с конца 2018 года Союз пытается доказать необоснованность и нецелесообразность введения утилизационного сбора на кабельно-проводниковую продукцию в размере 5% от инвойсной (продажной) стоимости товара. На любые наши доводы и предложения, уполномоченные органы, ответственные или инициировавшие внесение этих изменений вместе с НПП РК «Атамекен» указывают на то, что предприятия, входящие в Союз, не понимают всей важности и нужности введения утилизационного сбора на кабельно-проводниковую продукцию, что государство заботится об отечественных производителях и что планируется введение стимулирование отечественных производителей кабельно-проводниковой продукции в рамках Правил стимулирования производства в Республике Казахстан кабельно-проводниковой продукции: экологически безопасной (негорючей и (или) с пониженной пожароопасностью и малым дымо- и газовыделением); отходы, которой являются перерабатываемыми на территории Республики Казахстан, утвержденные Совместным приказом и.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 3 июня 2019 года № 205 и Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 5 июня 2019 года № 368 (далее – Правила стимулирования). Пресловутое стимулирование отечественных производителей кабельно-проводниковой продукции можно назвать компенсацией некоторых статей затрат производителей, однако учитывая требования к производителям, установленные Правилами стимулирования производства в Республике Казахстан кабельно-проводниковой продукции, не все казахстанские производители, выполняющие требования Правил по определению страны происхождения товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия, утвержденных Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 155, продукция которых признается товарами казахстанского происхождения, а также имеющие сертификаты, полученные в соответствии с Законом Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года N 603 «О техническом регулировании» и Постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2005 года N 367 «Об обязательном подтверждении соответствия продукции в Республике Казахстан» смогут получить стимулирование своего производства, что неминуемо создаст внутреннюю конкуренцию среди казахстанских производителей. В таком случае, такое регулирование производства кабельной продукции противоречит нормам пункта 4 статьи 26 Конституции Республики Казахстан и статьи 194 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан. Все эти последние встречи в ЦА НПП РК, в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК и у заместителя Премьер-министра Скляра Р.В. не дали ожидаемого результата и сложилось впечатление, что они были проведены «для галочки» и те несущественные изменения, внесенные в Правила стимулирования, были приняты только для отвода глаз и чтобы успокоить «неугодных» предпринимателей. По сути все осталось на том же уровне и при тех же условиях. Мы ранее писали, что 5%-ная ставка утильсбора на кабель не окажет существенного влияния на защиту внутреннего рынка от импорта, так как для ввоза импорта достаточно создание на территории Республики Казахстан торговых домов, которые при ввозе будут закупать продукцию по заниженной цене, что даст возможность нивелирования 5%-ного преимущества казахстанских производителей даже, если им будут полностью возвращать утилизационный сбор. Мы писали, что не против введения утильсбора на кабельно-проводниковую продукцию, но предлагали произвести исследования и необходимые расчеты, предлагали рассчитывать утильсбор на кабель от веса, а не от продажной стоимости продукции, как в Российской Федерации, отражать реальные потребности в утилизации и реальные расходы на эти мероприятия, и соответственно решать только вопрос экологии, а не ограничивать внутреннюю конкуренцию. Мы также считаем, что для получения компенсационных выплат (так называемое стимулирование отечественных производителей) не должно быть никаких преград в виде отсутствия своего собственного помещения, оборудования и прочих других завышенных квалификационных требований, невыполнимых многими кабельными заводами, которые являются отечественными производителями и имеют сертификаты, полученные в соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами. Союз неоднократно писал и обращал внимание, что все вышеизложенное приведет к группе негативных рисков, таких как: 1. Увеличение расходов государства, республиканского бюджета и населения до 50 млрд. тенге за 5 лет; 2. Создание условий для возникновения «теневого» рынка кабельной продукции; 3. Создание непрозрачных условий и, как следствие, коррупционной составляющей при получении стимулирования и контролю по расходам собранных средств; 4. Снижение налоговых платежей существующих отечественных производителей; 5. Создание неблагоприятных условий для развития малого бизнеса, создания новых предприятий – отечественных производителей; 6. Снижение конкурентоспособности ряда предприятий перед другими отечественными предприятиями; 7. Снижение конкурентоспособности перед импортерами; 8. Снижение объемов производства; 9. Сокращение штатной численности предприятий; 10. Прекращение деятельности предприятий; 11. Увеличение объема контрафактной продукции в связи с уходом в «тень» кабельного производства. 12. Создание неравной и недобросовестной конкуренции внутри Казахстана, что недопустимо и противоречит пункту 4 статьи 26 Конституции Республики Казахстан. Все эти лозунги, под которыми пытаются принять нормативно-правовые акты, регламентирующие стимулирование отечественных производителей кабельно-проводниковой продукции и утильсбор на кабельно-проводниковую продукцию, ничем не подкреплены, кроме как обычными непонятными доводами, предположениями и, на наш взгляд, неверными выводами. Например, вывод, отраженный в Аналитической форме по результатам анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов в части введения утилизационного платежа на кабельно-проводниковую продукцию (исх.№ 04-2-25/5185 от 16.08.2019г., вх.№ 18937) – (далее – АРВ), обсуждение которой проводилось на площадке НПП «Атамекен» 03 сентября 2019 года, о том, что введение утильсбора на кабель в размере 5% от инвойсной цены в сочетании с компенсацией этого сбора производителям в виде стимулирования не приведет к поднятию цены на кабельную продукцию, прямо противоречит цифрам, в этом же АРВ приведенным. На сегодняшний день отечественное производство покрывает 30% потребности нашего рынка в кабельной продукции, а благодаря введению утильсбора на кабель и стимулирования производство вырастет на 30% (то есть до 40% от общего объема), а импортеры вынуждены будут снизить свои цены до уровня отечественных производителей. Но при существующей невысокой рентабельности кабельного производства и дефиците отечественной продукции (60% - это импорт) подъем цен импортерами неизбежен. Изучая предоставленную Центром прикладных исследований «Talap» аналитику о текущем состоянии отрасли кабельно-проводниковой продукции, нельзя не отметить, что данный анализ осуществлен только на примере 5 предприятий, которые пытаются ввести утилизационный сбор ради своих преимуществ перед остальными казахстанскими производителями. В таком случае, данный анализ не может служить основанием для принятия решений. Кроме того, для производства «экологически безопасной» кабельно-проводниковой продукции в Республике Казахстан, надо было начать с внесения изменений в строительные нормы и усиления требований к проектированию и техническому надзору в строительной и энергетической отраслях на законодательном уровне, а не с внесения понятия «экологически безопасной (негорючей и (или) с пониженной пожароопасностью и малым дымо- и газовыделением)…..продукции» (данное определение является требованием пожарной безопасности, прописанным в существующих для производства кабельной продукции нормативных актах, и к экологии никакого отношения не имеющей), поскольку кабельно-проводниковая продукция производится по тем же нормам и стандартам, которые не определяют экологичность или безопасность кабеля, а соответственно опасной кабельно-проводниковой продукции нет, как таковой. В соответствии с пунктом 1 статьи 194 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, запрещаются и признаются недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, антиконкурентные действия (бездействие) государственных, местных исполнительных органов, организаций, наделенных государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, выразившиеся в действиях (бездействии), принятии актов либо решений, которые привели или могут привести к ограничению или устранению конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан в целях защиты конституционного строя, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения. Мы считаем, что принимаемые нормативно-правовые акты по утильсбору на кабель и регулирующие Правила стимулирования отечественных производителей кабельно-проводниковой продукции создают все предпосылки, предусмотренные п.п.1), 2), 6), 7), 8), 9) статьи 194 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, а именно: - введение ограничений в отношении создания субъекта рынка в какой-либо сфере деятельности; - необоснованное препятствование осуществлению деятельности субъекта рынка; - действия, направленные на повышение, снижение или поддержание цен; - действия, направленные на раздел товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов (поставщиков) или покупателей; - ограничение доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранение с него субъектов рынка; - предоставление отдельным субъектам рынка льгот или других преимуществ, которые ставят их в привилегированное положение относительно конкурентов, или создание неблагоприятных или дискриминационных условий деятельности по сравнению с конкурентами. Налицо факт, что происходит лоббирование интересов нескольких кабельных заводов, которые (судя по невыполнимым условиям Правил стимулирования) преследуют свою экономическую выгоду и устранение конкуренции внутри страны, нежели на ограничение импорта в Казахстан и поддержку отечественных представителей кабельной промышленности. И все это происходит на фоне недавнего Послания Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана от 02 сентября 2019 года, в котором Президент Казахстана призвал реализовать ряд структурных задач, одной из которых является наложение Правительством страны запрета на все выплаты, не предусмотренные Налоговым Кодексом Республики Казахстан, которые по сути являются дополнительными налогами! Принимая во внимание вышеизложенное и создавшуюся ситуацию, просим приостановить введение утильсбора на кабельно-проводниковую продукцию и исключить из Экологического кодекса Республики Казахстан условие о стимулировании отечественных производителей кабельно-проводниковой продукции до выработки единой позиции по вышеизложенным вопросам обеих Ассоциаций, проведения соответствующих исследований на данном сегменте рынка и обратиться к международному опыту, в том числе к российскому по вопросу целесообразности введения утильсбора на кабельно-проводниковую продукцию и решения вопросов экологии, связанных с утилизацией отходов кабеля. Ответ просим предоставить путем размещения на данном портале открытых НПА!

12/02 - 18:59

Совместным приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 5 июня 2019 года № 368 и И.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 3 июня 2019 года № 205 принято Правило стимулирования производства в Республике Казахстан кабельно-проводниковой продукции: экологически безопасной (негорючая и (или) с пониженной пожароопасностью и малым дымо- и газовыделением); отходы которой являются перерабатываемыми на территории Республики Казахстан». Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 10 июня 2019 года № 18822. Согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2018 года № 936 «О некоторых вопросах Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан», Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее – МИИР) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере индустрии и индустриального развития, в том числе вопросы кабельно-проводниковой продукции. Также, необходимо отметить, что инициатором поправок в Экологический кодекс Республики Казахстан выступил МИИР. В соответствии с пунктом 5 «Правил проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов» утвержденных приказом Министра национальной экономики РК от 30 ноября 2015 года № 748, АРВ проводится государственным органом, осуществляющим руководство в отрасли или сфере государственного управления, в которой предусматриваются введение регуляторного инструмента или ужесточение регулирования в отношении субъектов частного предпринимательства. Согласно постановлению Правительства РК от 29 декабря 2018 года № 936 «О некоторых вопросах Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан», МИИР является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере машиностроения (в том числе сельхозтехники). В связи с этим МИИР провело процедуру АРВ по введению РОП в отношении КПП. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 20 указанных Правил, заинтересованные лица при несогласии с выводами АРВ, проведенного регулирующими государственными органами, после опубликования на портале «Открытые НПА» положительного заключения уполномоченного органа, в сроки, определенные уполномоченным органом в положительном заключении, проводят анализ регуляторного воздействия в порядке альтернативы. На основании вышеизложенного, по вопросу проведенного АРВ, необходимо обратиться в МИИР и Министерство Национальной экономики.