Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О порядке организации и проведения мирных собраний в Республике Казахстан

Краткое содержание: О порядке организации и проведения мирных собраний в Республике Казахстан
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Проект Закона
Дата создания: 07/02/2020 00:17:23
Публичное обсуждение до: 21/02/2020
Дата запуска онлайн-обсуждения: 24/02/2020 15:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 24/02/2020 17:00:00
Приложенные документы:

Проект

 

 

 

 

 

 

З А К О Н

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

 

О порядке организации и проведения мирных собраний

в Республике Казахстан

 

 

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, направленные на обеспечение реализации установленного Конституцией Республики Казахстан права граждан Республики Казахстан собираться мирно и без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

  1. мирное собрание – публичное мероприятие, являющееся по своему характеру мирным, ненасильственным и невооруженным,  не создающим угрозу безопасности, жизни, здоровью, нравственности или правам и свободам граждан, общественному порядку, проводимое  в форме  собрания, митинга и демонстрации, шествия и пикетирования гражданами Республики Казахстан
    в уведомительном или регламентированном порядке;
  2. специализированное место для организации и проведения мирных собраний – место общего пользования, определенное местным представительным органом города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) для проведения мирных собраний.
  3. демонстрация – передвижение в определенное время по определенному маршруту гражданина или группы граждан Республики Казахстан для публичного выражения отношения к действиям (бездействию) лиц и (или) органам, организациям, и (или) общественно-значимым вопросам, в том числе, с выдвижением или без выдвижения требований, с использованием или без использования во время передвижения звукоусиливающих технических средств, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации, а также транспортных средств;
  4. собрание – совместное присутствие граждан Республики Казахстан с целью публичного обсуждения, выражения отношения к действиям (бездействию) лиц и (или) органам, организациям, и (или) общественно-значимым вопросам;
  5. журналист (представитель средства массовой информации) – физическое лицо, осуществляющее деятельность по сбору, обработке и подготовке сообщений и материалов для средства массовой информации на основе трудовых или иных договорных отношений;
  6. согласование – письменный документ, выдаваемый местным исполнительным органом города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акимом города районного значения на проведение мирных собраний в форме демонстраций, шествий независимо от количества участников, а также собраний и митингов с количеством участников двести пятьдесят и более человек;
  7. участник – гражданин Республики Казахстан, достигший восемнадцатилетнего возраста, который принимает добровольное участие в мирных собраниях;
  8. митинг – присутствие гражданина или группы граждан  Республики Казахстан для публичного выражения отношения к действиям (бездействию) лиц и (или) органам, организациям, и (или) общественно-значимым вопросам, выдвижением или без выдвижения требований, с использованием или без использования звукоусиливающих технических средств, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации, в том числе с незначительным передвижением;
  9. пикетирование – публичное выражение отношения к действиям (бездействию) лиц и (или) органам, организациям, и (или) общественно-значимым вопросам гражданином (одиночное пикетирование) или небольшой группой граждан (групповое пикетирование) Республики Казахстан, осуществляемое без передвижения с использованием или без использования звукоусиливающих технических средств, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;
  10. организатор – гражданин или группа граждан Республики Казахстан, достигшие восемнадцатилетнего возраста, или юридическое лицо, зарегистрированное в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, направляющее местному исполнительному органу города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акиму города районного значения уведомление о проведении мирных собраний или заявление о получении согласования, а также осуществляющее руководство их участниками;
  11. уведомление – предварительное письменное оповещение, направляемое организатором местному исполнительному органу города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акиму города районного значения о планируемых мирных собраниях в специализированных местах в форме пикетирования, собраний и митингов с количеством участников менее двухсот пятидесяти человек;
  12. шествие – прохождение гражданина или группы граждан Республики Казахстан для публичного выражения отношения к действиям (бездействию) лиц и (или) органам, организациям, и (или) общественно-значимым вопросам по определенным времени и маршруту, в том числе, с выдвижением или без выдвижения требований, с использованием и без использования звукоусиливающих технических средств.

 

Статья 2. Законодательство о порядке организации и проведения мирных собраний

  1. Законодательство Республики Казахстан о порядке организации и проведения мирных собраний основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
  2. Право на свободу мирных собраний не может быть ограничено, за исключением случаев, установленных настоящим Законом в целях защиты конституционного строя, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения.
  3. При введении чрезвычайного, военного положения или правового режима антитеррористической операции на период их действия проведение мирных собраний может быть запрещено или ограничено в порядке, установленном Законами Республики Казахстан «О чрезвычайном положении», «О военном положении» и «О противодействии терроризму».
  4. Действие настоящего Закона не распространяется на общественные мероприятия, проводимых в закрытых помещениях, официальные,  культурные, зрелищные культурно-массовые, физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, собрания и сходы местных сообществ, собрания собственников помещений (квартир), а также на богослужения, религиозные обряды, церемонии и (или) собрания, порядок которых определяется Законами Республики Казахстан «О праздниках в Республике Казахстан», «О культуре», «О физической культуре и спорте», «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», «О жилищных отношениях», «О религиозной деятельности и религиозных объединениях».
  5. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

 

Статья 3. Принципы организации и проведения мирных собраний

Организация и проведение мирных собраний основывается на следующих приципах:

  1. ненасильственного характера;
  2. законности;
  3. обеспечения государственной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья, защиты прав и свобод других лиц;
  4. добровольности участия.

 

         Глава 2. Порядок организации и проведения мирных собраний

 

Статья 4. Организация мирных собраний

К организации мирных собраний относятся:

  1. оповещение возможных участников мирных собраний;
  2. подача уведомления о проведении мирных собраний или заявления о получении согласования местному исполнительному органу города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акиму города районного значения;
  3. оказание содействия организаторам мирных собраний в предоставлении медицинской помощи и иной необходимой помощи;
  4. проведение агитации любыми не запрещенными законами Республики Казахстан способами;
  5. проведение организатором мирных собраний в целях обеспечения государственной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья, защиты прав и свобод других лиц разъяснительной работы с участниками мирных собраний;
  6. обеспечение общественного порядка при проведении мирных собраний;
  7. иные действия, не противоречащие законодательству Республики Казахстан, совершаемые в целях организации и проведения мирных собраний.

 

Статья 5. Организатор мирных собраний

  1. Организатор имеет право:
  1. публично выражать мнения,  требования, принимать решения при проведении мирных собраний;
  2. проводить мирные собрания в порядке, установленном настоящим Законом;
  3. проводить агитацию в порядке, установленном статьей 15 настоящего Закона;
  4. получать информацию о принимаемых мерах местным исполнительным органом города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акимом города районного значения,  государственными органами и (или) организациями по организации и проведению мирных собраний;
  5. организовывать сбор подписей под требованиями и другими обращениями граждан;
  6. использовать при проведении мирных собраний звукоусиливающие технические средства с уровнем звука, соответствующим стандартам и нормам, установленным законодательством Республики Казахстан, а также плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также транспортные средства в случаях, предусмотренных настоящим Законом;
  7. использовать средства аудиовизуальной техники, а также производить видео- и фотосъемку при проведении мирных собраний;
  8. обращаться за оказанием медицинской помощи и безопасной эвакуации с специализированного места проведения мирных собраний;
  9. приостанавливать или прекращать мирные собрания  в любое время;
  10. отказаться от проведения мирных собраний до их начала;
  11. осуществлять иные права, предусмотренные законами Республики Казахстан.
  1. Организатор обязан:
  1. соблюдать требования настоящего Закона и ненасильственный характер мирных собраний;
  2. направить местному исполнительному органу города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акиму города районного значения уведомление о проведении мирных собраний или заявление о получении согласования в порядке, установленных статьями 10 и 12 настоящего Закона;
  3. незамедлительно с момента получения предложения об изменении специализированного места и (или) времени проведения мирных собраний, но не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения мирных собраний информировать местный исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима города районного значения в письменной форме о согласии, либо несогласии изменения специализированного места и (или) времени проведения мирных собраний, указанных в уведомлении о проведении мирных собраний или в заявлении о получении согласования;
  4. уважать законные права и интересы физических и юридических лиц при проведении мирных собраний;
  5. по требованию представителей органов внутренних дел предоставлять для проверки документы, удостоверяющие личность, в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
  6. требовать от участников мирных собраний соблюдения общественного порядка и регламента их проведения, а также недопущения нарушений законодательства Республики Казахстан;
  7. обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность участников мирных собраний и других лиц при их проведении;
  8. по требованию представителя местного исполнительного органа города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима города районного значения приостанавливать или прекращать мирные собрания в случаях, установленных статьями 17 и 18 настоящего Закона;
  9. обеспечивать соблюдение установленной местным представительным органом города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) нормы предельной заполняемости территории специализированного места проведения мирных собраний;
  10.  прекратить проведение мирного собрания в случае превышения количества участников мирных собраний, указанного в уведомлении о проведении мирных собраний или в заявлении о получении согласования;
  11. обеспечивать сохранность зданий, сооружений, малых архитектурных форм, зеленых насаждений, а также иного имущества;
  12.  доводить до сведения участников мирных собраний и других лиц, основанное на законе требование представителя местного исполнительного органа города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима города районного значения о приостановлении или прекращении мирных собраний;
  13.  иметь отличительный знак организатора мирных собраний;
  14.  требовать от участников мирных собраний не скрывать свое лицо, в том числе не использовать предметы одежды и (или) иные средства, препятствующие распознаванию лица;
  15.  в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан, по требованию государственных органов и (или) их должностных лиц предоставлять фотосъемку и видеозапись мирных собраний;
  16. незамедлительно информировать местный исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима города районного значения и граждан через средства массовой информации, сети телекоммуникаций и иными способами, не запрещенными законами Республики Казахстан, а также прекратить агитацию, в случае принятия организатором решения об отказе в проведении мирного собрания;
  17.  осуществлять иные обязанности, предусмотренные законами Республики Казахстан.
  1. Организаторам при проведении мирных собраний запрещается:
  1. призывать к нарушениям Конституции, законов и иных нормативных актов Республики Казахстан, массовым беспорядкам, возбуждению социальной, национальной, родовой, расовой, сословной или религиозной розни,  пропаганде или публичных призывах к захвату или удержанию власти, насильственному изменению конституционного строя Республики Казахстан;
  2. совершать действия, которые создают помехи для бесперебойного функционирования транспорта, объектов инфраструктуры, сохранности зеленных насаждений и малых архитектурных форм, и иного имущества, а также препятствуют свободному передвижению граждан, не участвующих в мирных собраниях;
  3. препятствовать деятельности государственных органов, организаций, должностных лиц, при выполнениии ими комплекса мер по защите жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства, охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении мирных собраний;
  4. устанавливать юрты, палатки, иные сооружения без согласования с местным исполнительным органом города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акимом города районного значения;
  5. иметь при себе холодное, огнестрельное и иное оружие, а также специально подготовленные или приспособленные предметы, которые могут быть использованы против жизни и здоровья людей, для причинения материального ущерба гражданам и собственности юридических лиц;
  6. заниматься распространением и (или) потреблением алкоголя, наркотических средств,  психотропных веществ и прекурсоров, а также находиться в алкогольном, наркотическом или токсикоманическом состоянии;
  7. использовать предметы одежды и (или) иные средства, препятствующие распознаванию лица;
  8.  использовать при проведении агитации и мирных собраний символику, направленную на нарушение Конституции, законов и иных нормативных актов Республики Казахстан, возбуждение социальной, национальной, родовой, расовой, сословной или религиозной розни, а также символику, иллюстративные материалы террористических или экстремистских организаций, запрещенных в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
  1. Проведение мирных собраний в отсутствие организатора не допускается.
  2. Организатором мирных собраний не могут быть:
  1. гражданин Республики Казахстан, признанный судом недееспособным либо ограниченно дееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда;
  2. гражданин Республики Казахстан, имеющий непогашенную или неснятую судимость за участие в массовых беспорядках, возбуждение социальной, национальной, родовой, расовой, сословной или религиозной розни,  пропаганду или публичные призывы к захвату или удержанию власти, насильственное изменение конституционного строя Республики Казахстан, государственную измену, шпионаж, диверсию, акт терроризма, пропаганду терроризма или публичные призывы к совершению акта терроризма, создание, руководство террористической группой и участие в ее деятельности, финансирование террористической или экстремистской деятельности и иное пособничество терроризму либо экстремизму, вербовку или подготовку либо вооружение лиц в целях организации террористической либо экстремистской деятельности, прохождение террористической или экстремистской подготовки;
  3. гражданин Республики Казахстан, ранее неоднократно подвергнувшийся к административному взысканию за нарушение законодательства о порядке организации и проведения мирных собраний в Республике Казахстан;
  4. юридическое лицо, не зарегистрированное в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;
  5. организация, деятельность которой приостановлена или запрещена в установленном законами Республики Казахстан порядке.

 

Статья 6. Участник мирных собраний

1.   Участник имеет право:

  1. публично выражать мнение;
  2. участвовать в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях при проведении мирных собраний;
  3. получать от организатора мирных собраний и (или) местного исполнительного органа города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима города районного значения информацию о принимаемых мерах по организации и проведению мирных собраний;
  4. выражать согласие либо несогласие по вопросам мирных собраний;
  5. использовать при проведении мирных собраний звукоусиливающие технические средства с уровнем звука, соответствующим стандартам и нормам, установленным в Республике Казахстан, а также плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также транспортные средства в случаях, предусмотренных настоящим Законом;
  6. использовать средства аудиовизуальной техники, а также производить видео- и фотосъемку при проведении мирных собраний;
  7. обращаться за оказанием медицинской помощи и безопасной эвакуации с специализированного места проведения мирных собраний;
  8. осуществлять иные права, предусмотренные законами Республики Казахстан.

2.   Участник обязан:

  1. соблюдать требования настоящего Закона и мирный характер собраний;
  2. выполнять законные требования организатора мирных собраний, представителей местного исполнительного органа города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима города районного значения и органов внутренних дел;
  3. уважать законные права и интересы физических и юридических лиц при проведении мирных собраний;
  4. соблюдать общественный порядок и регламент проведения мирных собраний, а также недопускать нарушений законодательства Республики Казахстан;
  5. по требованию представителей органов внутренних дел предоставлять для проверки документы, удостоверяющие личность, в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
  6. не препятствовать свободному передвижению граждан, не участвующих в мирных собраниях;
  7. обеспечивать сохранность зданий, сооружений, малых архитектурных форм, зеленых насаждений, а также иного имущества;
  8. в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан по требованию государственных органов и (или) их должностных лиц  предоставлять фотосъемку и видеозапись мирных собраний;
  9. осуществлять иные обязанности, предусмотренные законами Республики Казахстан.

3.   Участнику запрещается:

  1. призывать к нарушениям Конституции, законов и иных нормативных актов Республики Казахстан, совершению массовых беспорядков, возбуждению социальной, национальной, родовой, расовой, сословной или религиозной розни, пропаганде или публичных призывах к захвату или удержанию власти, насильственном изменении конституционного строя Республики Казахстан;
  2. совершать действия, которые создают помехи для бесперебойного функционирования транспорта, объектов инфраструктуры, сохранности зеленных насаждений и малых архитектурных форм, и иного имущества, а также препятствуют свободному передвижению граждан, не участвующих в мирных собраниях;
  3. препятствовать деятельности государственных органов, организаций, должностных лиц, при выполнениии ими комплекса мер по защите жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства, охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении мирных собраний;
  4. устанавливать юрты, палатки, иные сооружения при отсутствии у организатора мирных собраний соответствующего согласия местного исполнительного органа города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима города районного значения;
  5. иметь при себе холодное, огнестрельное и иное оружие, а также специально подготовленные или приспособленные предметы, которые могут быть использованы против жизни и здоровья людей, для причинения материального ущерба гражданам и собственности юридических лиц;
  6. заниматься распространением и (или) потреблением алкоголя, наркотических средств,  психотропных веществ и прекурсоров, а также находиться в алкогольном, наркотическом или токсикоманическом состоянии;
  7. использовать предметы одежды и (или) иные средства, препятствующие распознаванию лица;
  8. использовать при проведении мирных собраний символику, направленную на нарушение Конституции, законов и иных нормативных актов Республики Казахстан, возбуждение социальной, национальной, родовой, расовой, сословной или религиозной розни, а также символику, иллюстративные материалы террористических или экстремистских организаций, запрещенных в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

 

Статья 7. Журналист (представитель средства массовой информации)

  1. Журналист (представитель средства массовой информации) имеет право:
  1. использовать средства аудиовизуальной техники, а также производить видео- и фотосъемку проведения мирных собраний;
  2. по предъявлению удостоверения журналиста (представителя средства массовой информации), отличительного знака присутствовать в специализированных местах проведения мирных собраниях;
  3. обращаться за оказанием медицинской помощи и безопасной эвакуации с специализированного места проведения мирных собраний;
  4. осуществлять иные права, предусмотренные законами Республики Казахстан.
  1. Журналист (представитель средства массовой информации) обязан:
  1. иметь при себе документы, удостоверяющие личность;
  2. иметь удостоверение журналиста (представителя средства массовой информации), отличительный знак;
  3. по требованию представителей органов внутренних дел предоставлять для проверки удостоверение личности и удостоверение журналиста (представителя средства массовой информации), в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
  4. не препятствовать законным действиям организатора мирных собраний, сотрудников местного исполнительного органа города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима города районного значения и органов внутренних дел;
  5. в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан по требованию государственных органов и (или) их должностных лиц предоставлять фотосъемку и видеозапись мирных собраний;
  6. осуществлять иные обязанности, предусмотренные законами Республики Казахстан.
  1. Журналисту (представителю средства массовой информации) запрещается:
  1. призывать к нарушениям Конституции, законов и иных нормативных актов Республики Казахстан, массовым беспорядкам, возбуждению социальной, национальной, родовой, расовой, сословной или религиозной розни,  пропаганде или публичных призывах к захвату или удержанию власти, насильственному изменению конституционного строя Республики Казахстан;
  2. осуществлять призывы к совершению массовых беспорядков, возбуждению социальной, национальной, родовой, расовой, сословной или религиозной розни, пропаганде или публичных призывах к захвату или удержанию власти, насильственном изменении конституционного строя Республики Казахстан;
  3. совершать действия, которые создают помехи для бесперебойного функционирования транспорта, объектов инфраструктуры, сохранности зеленных насаждений и малых архитектурных форм, и иного имущества, а также препятствуют свободному передвижению граждан, не участвующих в мирных собраниях;
  4. препятствовать деятельности государственных органов, организаций, должностных лиц, при выполнениии ими комплекса мер по защите жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства, охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении мирных собраний.
  5. иметь при себе холодное, огнестрельное и иное оружие, а также специально подготовленные или приспособленные предметы, которые могут быть использованы против жизни и здоровья людей, для причинения материального ущерба гражданам и собственности юридических лиц;
  6. заниматься распространением и (или) потреблением алкоголя, наркотических средств,  психотропных веществ и прекурсоров, а также находиться в алкогольном, наркотическом или токсикоманическом состоянии;
  7. использовать предметы одежды и (или) иные средства, препятствующие распознаванию лица;
  8. использовать при проведении мирных собраний символику, направленную на нарушение Конституции, законов и иных нормативных актов Республики Казахстан, возбуждение социальной, национальной, родовой, расовой, сословной или религиозной розни, а также символику, иллюстративные материалы террористических или экстремистских организаций, запрещенных в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
  1. Правила деятельности журналиста (представителя средства массовой информации), присутствующего на мирных собраниях, формы отличительных знаков журналиста утверждаются уполномоченным органом в области средств массовой информации.

 

Статья 8. Компетенция государственных органов

  1. Уполномоченный орган в области средств массовой информации утверждает правила деятельности журналиста (представителя средства массовой информации), присутствующего на мирных собраниях, формы отличительных знаков журналиста.
  2. Уполномоченный орган в сфере взаимодействия государства и гражданского общества определяет формы отличительных знаков организатора мирных собраний.
  3. Местный представительный орган города республиканского значения и столицы или района (города областного значения):
  1. определяет специализированные места для проведения мирных собраний, порядок использования специализированных мест, нормы их предельной заполняемости, а также требования к материально-техническому и организационному обеспечению специализированных мест;
  2. осуществляет в соответствии с законодательством Республики Казахстан иные полномочия по обеспечению прав и законных интересов граждан.
  1. Местный исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, аким города районного значения:

1)    рассматривает уведомления о проведении мирных собраний или заявления о получении согласования в сроки, предусмотренные статьями 11 и 13 настоящего Закона;

2)    по результатам рассмотрения уведомления о проведении мирных собраний или заявления о получении согласования сообщает организаторам о принятом решении в сроки, установленные статьями 11 и 13 настоящего Закона;

3)    согласовывает или в случае угрозы государственной безопасности, общественному порядку, жизни и здоровью других лиц, отказывает в установлении палаток, юрт, сооружений при проведении мирных собраний;

4)    предлагает организатору мирных собраний иные специализированное место и время проведения мирных собраний в случаях и сроки, установленные статьями 11 и 13 настоящего Закона;

5)    в зависимости от формы мирных собраний и количества его участников назначает своих представителей в целях оказания организатору мирных собраний содействия в проведении мирных собраний в соответствии с настоящим Законом;

6)    предоставляет информацию о принимаемых мерах по организации и проведению мирных собраний организаторам и участникам мирных собраний;

7)    требует от организатора мирных собраний приостановление или прекращение мирных собраний в соответствии со статьями 17 и 18
настоящего Закона;

8)    приостанавливает или прекращает мирные собрания в случаях, установленных статьями 17 и 18 настоящего Закона;

9)    в случае отсутствия ответа или несогласия организатора мирных собраний с изменением специализированного места и времени проведения мирных собраний, выраженного в письменной форме, выносит решение об отказе в проведении мирных собраний;

10)  осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

 

Статья 9. Место и время проведения мирных собраний

  1. Мирные собрания проводятся в специализированных местах. Запрещается проведение мирных собраний в иных местах.
  2. При определении специализированных мест и установлении порядка их использования должны обеспечиваться возможность достижения цели мирных собраний, установление в центральных и иных частях административно-территориальных единицах, удобство организации, возможность использования организаторами и участниками объектов инфраструктуры, соблюдение санитарных норм и правил, безопасность организаторов и участников мирных собраний, других лиц.
  3. В случае направления организатором нескольких мирных собраний уведомлений о проведении мирных собраний или заявлений о получении согласования в специализированных местах в одном и том же месте, а также времени очередность использования указанных мест определяется исходя из времени получения соответствующего уведомления или заявления местным исполнительным органом города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акимом города районного значения.
  4. Мирные собрания не могут начинаться ранее 9 часов и заканчиваться позднее 20 часов текущего дня по местному времени административно-территориальной единицы.

 

Статья 10. Уведомительный порядок проведения мирных собраний

  1. Уведомление о проведении мирных собраний подается местному исполнительному органу города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акиму города районного значения в случае проведения мирных собраний в определенном местным представительным органом специализированном месте в форме пикетирования, а также собрания, митинга с количеством участников менее двухсот пятидесяти человек.
  2. Уведомление подается организатором в местный исполнительный орган города республиканского значения и столицы, района (города областного значения) в письменной форме:
  3.  
  4. , целью которых является предвыборная агитация или агитация перед республиканским референдумом – в срок не позднее десяти рабочих дней до дня его проведения.
    1. В уведомлении о проведении мирных собраний указываются:
  1. цель;
  2. форма;
  3. индивидуальный идентификационный номер, бизнес-идентификационный номер, местожительство организатора и (или) местонахождение юридического лица;
  4. специализированное место (места) проведения;
  5. дата, время начала и окончания;
  6. предполагаемое количество участников;
  7. список журналистов (представителей средств массовой информации), приглашенных организаторами для освещения мирных собраний (при наличии);
  8. сведения об установлении  юрт, палаток, иных сооружений;
  9. формы и методы обеспечения организатором общественного порядка, организации медицинской помощи, пожарной безопасности, намерение использовать звукоусиливающие технические средства, плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, транспортные средства в случаях, предусмотренных настоящим Законом, при проведении мирных собраний;
  10. регламент проведения мирных собраний, утвержденный организатором;
  11. фамилия, имя, отчество либо наименование юридического лица – организатора мирных собраний, контактные данные;
  12. ознакомление с правами, обязанностями, запретами, ответственностью за нарушение законодательства Республики Казахстан о порядке организации и проведения мирных собраний в Республике Казахстан;
  13. согласие организатора на сбор, обработку его персональных данных;
  14. источники финансирования проведения мирных собраний;
  15. дата подачи уведомления о проведении мирных собраний.
    1. Уведомление о проведении мирных собраний подписывается организатором.
    2. Организатор несет ответственность за полноту и достоверность информации указанной в уведомлении о проведении мирных собраний в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Статья 11. Порядок рассмотрения уведомления

  1. Местный исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, аким города районного значения для собрания, митинга в течение десяти рабочих дней, а для пикетирования или собрания, митинга, целью которых является предвыборная агитация или агитация перед республиканским референдумом, в течение семи рабочих дней – с рабочего дня, следующего за днем получения уведомления о проведении мирных собраний, рассматривает уведомление о проведении мирных собраний и сообщает организатору о принятом решении:
  2. о согласовании проведения мирных собраний
    без установления юрт, палаток, иных сооружений;
  3. об отказе в проведении мирных собраний по основаниям, предусмотренным статьей 14 настоящего Закона;
  4. о предложении изменения времени и (или) специализированного места проведения мирных собраний в целях обеспечения прав и свобод человека и гражданина, государственной безопасности, а также бесперебойного функционирования транспорта, объектов инфраструктуры, сохранности зеленных насаждений и малых архитектурных форм, и иного имущества.
  5. Местный исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, аким города районного значения информирует организатора о принятом решении одним из следующих способов:
  6. вручение нарочно;
  7. направление в форме заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
  8. направление посредством электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью;
  9. направление по адресу электронной почты, если такой адрес ранее был представлен организатором;
  10. размещение информации на интернет-ресурсе;
  11. иным доступным способом.
  12. Организатор незамедлительно с момента получения предложения об изменении специализированного места и (или) времени проведения мирных собраний, но не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения мирных собраний в письменной форме сообщает местному исполнительному органу города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акиму города районного значения о своем согласии или несогласии с изменением времени и (или) специализированного места проведения мирных собраний.

В случае согласия организатора мирных собраний с изменением времени и специализированного места проведения мирных собраний, выраженного в письменной форме, местный исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, аким города районного значения согласовывает уведомление о проведении мирных собраний в соответствии с изменениями времени и (или) специализированного места их проведения.

В случае отсутствия ответа или несогласия организатора мирных собраний с изменением времени и (или) специализированного места проведения мирных собраний, выраженного в письменной форме, местный исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, аким города районного значения выносит решение об отказе в проведении мирных собраний.

  1. В случае отсутствия ответа местного исполнительного органа города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима города районного значения, в сроки, установленные пунктом 1 настоящей статьи, проведение мирных собраний считается согласованным.

 

Статья 12. Регламентированный порядок проведения отдельных форм мирных собраний

  1. Заявление о получении согласования подается организатором в письменной форме местному исполнительному органу города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акиму города районного значения в случаях:
  1. проведения демонстрации, шествия;
  2. проведения собрания, митинга с количеством участников двести пятьдесят и более человек.
  1. Заявление о получении согласования подается организатором местному исполнительному органу города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акиму города районного значения в письменной форме:
    1.  в срок не позднее пятнадцати рабочих дней до дня проведения мирных собраний;
    2. в случае проведения собрания, митинга, шествий, демонстраций целью которых является предвыборная агитация или агитация перед республиканским референдумом – в срок не позднее десяти рабочих дней до дня его проведения.
  2. В заявлении о получении согласования указываются:
  1. цель;
  2. форма;
  3. индивидуальный идентификационный номер, бизнес-идентификационный номер, местожительство организатора и (или) местонахождение юридического лица;
  4. специализированное место (места) проведения, маршрут следования участников (при наличии);
  5. дата, время начала и окончания;
  6. предполагаемое количество участников;
  7. список журналистов (представителей средств массовой информации), приглашенных организаторами (при наличии);
  8. сведения об установлении  юрт, палаток, иных сооружений;
  9. формы и методы обеспечения организатором общественного порядка, организации медицинской помощи, пожарной безопасности, намерение использовать звукоусиливающие технические средства, плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, транспортные средства в случаях, предусмотренных настоящим Законом, при проведении мирных собраний;
  10. в случае необходимости общее количество и категории транспортных средств, маршрут их движения, включая протяженность, место начала и окончания маршрута;
  11. регламент проведения мирных собраний, утвержденный организатором;
  12. фамилия, имя, отчество либо наименование юридического лица – организатора мирных собраний, контактные данные;
  13. ознакомление с правами, обязанностями, запретами, ответственностью за нарушение законодательства Республики Казахстан о порядке организации и проведения мирных собраний в Республике Казахстан;
  14. согласие организатора на сбор, обработку его персональных данных;
  15. источники финансирования проведения мирных собраний;
  16. дата подачи заявления о получении согласования.
  1. Заявление о получении согласования подписывается организатором.
  2. Организатор несет ответственность за полноту и достоверность информации, указанной в заявлении о получении согласования, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

Статья 13. Порядок рассмотрения заявления

  1. Местный исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, аким города районного значения в течение десяти рабочих дней, а для собрания, митинга, шествия, демонстрации, целью которых является предвыборная агитация или агитация перед республиканским референдумом, в течение семи рабочих дней – с рабочего дня, следующего за днем получения заявления о получении согласования, рассматривает заявление о проведении мирных собраний и сообщает организатору о принятом решении.
  1. о согласовании проведения без установления юрт, палаток, иных сооружений;
  2. об отказе в проведении по основаниям, предусмотренным статьей 14 настоящего Закона;
  3. о предложении изменения времени и (или) специализированного места проведения в целях обеспечения прав и свобод человека и гражданина, государственной безопасности, а также бесперебойного функционирования транспорта, объектов инфраструктуры, сохранности зеленных насаждений и малых архитектурных форм, и иного имущества.
  1. Местный исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, аким города районного значения информирует организатора о принятом решении одним из следующих способов:
    1. вручение нарочно;
    2. направление в форме заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
    3. направление посредством электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью;
    4. направление по адресу электронной почты, если такой адрес ранее был представлен организатором;
    5. размещение информации на интернет-ресурсе;
    6. иным доступным способом.
  2. Организатор незамедлительно с момента получения предложения об изменении специализированного места и (или) времени проведения мирного собрания, но не позднее чем за два рабочих дня до дня его проведения в письменной форме сообщает местному исполнительному органу города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акиму города районного значения о своем согласии или несогласии с изменением времени и (или) специализированного места проведения мирного собрания.

В случае согласия организатора с изменением времени и специализированного места проведения мирного собрания, выраженного в письменной форме, местный исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, аким города районного значения согласовывает проведение мирного собрания в соответствии с изменениями времени и (или) специализированного места его проведения.

В случае отсутствия ответа или несогласия организатора с изменением времени и (или) специализированного места проведения мирного собрания, выраженного в письменной форме, местный исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, аким города районного значения выносит решение об отказе в его проведении.

 

Статья 14. Отказ в проведении мирных собраний

1.   Местный исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, аким города районного значения отказывает в проведении мирных собраний в сроки, установленные пунктом 1 статьи 11 и пунктом 1 статьи 13 настоящего Закона:

  1. если их целью является насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности Республики Казахстан, подрыв безопасности государства, разжигание социальной, расовой, национальной, религиозной, сословной и родовой розни, нарушение других положений Конституции, законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан;
  2. если организатором выступает лицо, указанное в пункте 5 статьи 5 настоящего Закона;
  3. если существует угроза общественной безопасности, нарушения общественного порядка, жизни и здоровью других лиц;
  4. если организатором мирных собраний нарушены сроки направления уведомления о проведении мирных собраний или заявления о получении согласования, установленных статьями 10 и 12 настоящего Закона;
  5. в случае предоставления неполного перечня документов или отсутствия подписи организатора;
  6. в случае установления недостоверности представленных документов;
  7. несоответствие документов, данных и сведений, необходимых для проведения мирных собраний, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
  8. если финансирование проведения мирных собраний осуществляется:

физическими лицами и (или) юридическими лицами, включенными в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма;

юридическим лицом, деятельность которого приостановлена или запрещена в установленном законами Республики Казахстан порядке;

иностранцами, лицами без гражданства и иностранным юридическим лицам;

  1.  в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона;
  2.  если проведение мирных собраний может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи для бесперебойного функционирования транспорта, объектов инфраструктуры, сохранности зеленых насаждений и малых архитектурных форм, и иного имущества, а также препятствовать свободному передвижению граждан, не участвующих в мирных собраниях;
  3. если предполагаемое количество участников превышает нормы предельной заполняемости специализированных мест для проведения мирных собраний.

2.   Местный исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, аким города районного значения отказывает в проведении мирных собраний, если в предполагаемое время проведения таких мероприятий в специализированных местах запланировано проведение других официальных, культурных, зрелищных культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных и спортивных, и иных мероприятий, осуществляются строительно-ремонтные работы. 

3.   Решение об отказе в проведении мирных собраний должно быть обоснованным и мотивированным.

 

Статья 15. Агитация

  1. Организатор мирных собраний после истечения сроков рассмотрения уведомления о проведении мирных собраний или получения решения местного исполнительного органа в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 11 настоящего Закона имеет право беспрепятственно проводить агитацию, сообщая информацию о времени, специализированном месте (местах), в целях проведения мирных собраний и иную информацию, связанную с их организацией и проведением, использовать символику, иллюстративные материалы, не запрещенные в соответствии с законодательством Республики Казахстан организаций, а также агитировать к участию в этих мероприятиях.
  2. Организатор мирных собраний, получивший решение местного исполнительно органа с предложением об изменении времени и (или) специализированного места проведения мирных собраний в соответствии с подпунктом 3) пункта 1 статьи 11 настоящего Закона, имеет право беспрепятственно проводить агитацию, сообщая информацию о времени, специализированном месте (местах), в целях проведения мирных собраний и иную информацию, связанную с их организацией и проведением, использовать символику, иллюстративные материалы, не запрещенные в соответствии с законодательством Республики Казахстан организаций, после предоставления письменного согласия в местный исполнительный орган в соответствии с пунктом 3 статьи 11 настоящего Закона.
  3. Организатор мирных собраний после получения согласования местного исполнительного органа в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 13 настоящего Закона имеет право беспрепятственно проводить агитацию, сообщая информацию о времени, специализированном месте (местах), маршруте следования участников, в целях проведения мирных собраний и иную информацию, связанную с их организацией и проведением, использовать символику, иллюстративные материалы, не запрещенные в соответствии с законодательством Республики Казахстан организаций, а также агитировать к участию в этих мероприятиях.
  4. Организатор мирных собраний, получивший решение местного исполнительно органа с предложением об изменении времени и (или) специализированного места проведения мирных собраний в соответствии с подпунктом 3) пункта 1 статьи 13 настоящего Закона, имеет право беспрепятственно проводить агитацию, сообщая информацию о времени, специализированном месте (местах), маршруте следования участников, в целях проведения мирных собраний и иную информацию, связанную с их организацией и проведением, использовать символику, иллюстративные материалы, не запрещенные в соответствии с законодательством Республики Казахстан организаций, после предоставления письменного согласия в местный исполнительный орган в соответствии с пунктом 3 статьи 13 настоящего Закона.
  5. Для проведения агитации могут распространяться листовки, плакаты и объявления, использоваться средства массовой информации, сети телекоммуникаций, иные не запрещенные законами Республики Казахстан способами.

 

Статья 16. Материально-техническое и организационное обеспечение проведения мирных собраний 

1.   Материально-техническое и организационное обеспечение проведения мирных собраний осуществляется его организатором и участниками за счет собственных средств, а также за счет средств и имущества, собранных и (или) переданных для проведения данных мирных собраний, если законодательством не установлено иное.

2.   Запрещается финансирование проведения мирных собраний:

физическими лицами и (или) юридическими лицами, включенными в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма;

юридическим лицом, деятельность которого приостановлена или запрещена в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;

иностранцами, лицами без гражданства и иностранным юридическим лицам.

3.   Запрещается установление юрт, палаток, иных сооружений в специализированных местах проведения мирных собраний без согласия местного исполнительного органа города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима города районного значения.

 

Статья 17. Основания и порядок приостановления мирных собраний

1. Если во время проведения мирных собраний по вине его участников  произошло нарушение правопорядка, не влекущее угрозы для жизни и здоровья людей, или нарушение регламента проведения мирных собраний представитель местного исполнительного органа города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима города районного значения или органа внутренних дел вправе потребовать от организатора мирных собраний самостоятельно или совместно с ним устранить данное нарушение.

2. В случае невыполнения законного требования об устранении нарушения представитель местного исполнительного органа города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима города районного значения приостанавливает мирные собрания на время, установленное им для устранения нарушения. При устранении нарушения проведение мирных собраний по согласованию между его организатором и уполномоченным представителем местного исполнительного органа города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима города районного значения продолжается.

3. Если нарушение не было устранено по истечении времени, установленного представителем местного исполнительного органа города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима города районного значения, то мирные собрания должны быть прекращены в порядке, предусмотренном статьей 18 настоящего Закона.

 

Статья 18. Основания и порядок прекращения мирных собраний

  1. Основаниями прекращения мирных собраний являются:

1)   создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц;

2)   разжигания расовой, национальной, социальной, религиозной нетерпимости, сословной исключительности, насильственное ниспровержение конституционного строя, посягательство на территориальную целостность республики, а также нарушение других положений Конституции, законов и иных нормативных актов Республики Казахстан;

3)   совершение участниками мирных собраний насильственных действий, а также нарушение организатором мирных собраний требований настоящего Закона, касающихся порядка организации и проведения мирных собраний;

4)   превышение указанного в уведомлении о проведении мирных собраний или в заявлении о получении согласования количества участников мирных собраний;

5)   изменение формы проведения мирных собраний;

6)   в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 17 настоящего Закона.

  1. В случае принятия решения о прекращении мирных собраний представитель местного исполнительного органа города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима города районного значения:

1) в случаях истечения времени проведения мирных собраний, отсутствия согласования либо отказа в проведении мирных собраний дает указание организатору либо участникам мирных собраний добровольно прекратить мирные собрания;

2) устанавливает время для выполнения указания о прекращении мирных собраний.

  1. В случае невыполнения указания о прекращении мирных собраний сотрудники органов внутренних дел принимают необходимые меры по принудительному прекращению мирных собраний в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
  2. Порядок прекращения мирных собраний, предусмотренный настоящей статьей, не применяется в случае возникновения массовых беспорядков, погромов, поджогов и в других случаях, требующих экстренных действий.

 

Глава 3. Заключительные положения

 

Статья 19. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих право на свободу мирных собраний

Решения и действия (бездействие) государственных органов, местных исполнительных органов городов республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акимов города районного значения, их должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

 

Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о порядке организации и проведения мирных собраний в Республике Казахстан

Нарушение законодательства Республики Казахстан о порядке организации и проведения мирных собраний в Республике Казахстан влечет ответственность, установленную законодательством Республики Казахстан.

 

Статья 21. Порядок введения в действие настоящего Закона

  1. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
  2. Признать утратившим силу Закон Республики Казахстан от 17 марта 1995 года «О порядке организации и проведения мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций в Республике Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1995 г., № 1-2, ст. 19).

 

 

         Президент

Республики Казахстан

Комментарий

ЧЕРНОБИЛЬ ТАТЬЯНА

Действие настоящего Закона не распространяется на ... посмотреть текст 21/02 - 00:07 /

В связи с тем, что предлагаемый законопроект в его настоящей форме носит ограничительный характер, то предлагаемый круг объектов его регулирования, а именно: "действие настоящего Закона не распространяется на общественные мероприятия, проводимых в закрытых помещениях, официальные, культурные, зрелищные культурно-массовые, физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, собрания и сходы местных сообществ, собрания собственников помещений (квартир), а также на богослужения, религиозные обряды, церемонии и (или) собрания", является дискриминационным, так как направлен исключительно на мирные собрания как форму выражения социально-политических взглядов и убеждений. Предлагаю его исключить.

Министерство культуры и информации РК 24/02 - 09:14

Благодарим за комментарий к проекту Закона. Действующим законодательством (ЗРК «О культуре», «О физической культуре и спорте», «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», «О жилищных отношениях» «О религиозной деятельности») уже урегулирован вопрос проведения мероприятий проводимых в закрытых помещениях, официальные, культурные, зрелищные культурно-массовые, физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, собрания и сходы местных сообществ, собрания собственников помещений (квартир), а также на богослужения, религиозные обряды, церемонии и (или) собрания.

ЧЕРНОБИЛЬ ТАТЬЯНА

организатор – гражданин или группа граждан Республ... посмотреть текст 20/02 - 23:52 /

Организатор – гражданин или группа граждан Республики Казахстан, направляющее в случае необходимости местному исполнительному органу города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акиму города районного значения уведомление о проведении мирных собраний. Целесообразность уведомления зависит от оценки организатором необходимости обеспечения безопасности участников планируемого мирного собрания, бесперебойного движения автотранспорта и пешеходов.

Министерство культуры и информации РК 24/02 - 09:13

Благодарим за комментарий к проекту Закона. Уведомление организатором мирных собраний необходимо в целях организации местными исполнительными органами и органами внутренних дел комплекса мер по заблаговременному обеспечению безопасности, как участников мирных собраний, так и граждан, не являющихся участниками.

ЧЕРНОБИЛЬ ТАТЬЯНА

согласование – письменный документ, выдаваемый мес... посмотреть текст 20/02 - 23:34 /

Исключить определение "согласование" как ограничивающее право на свободу мирных собраний.

Министерство культуры и информации РК 24/02 - 09:09

Благодарим за комментарий к проекту Закона. Согласно статье 32 Конституции граждане Республики Казахстан вправе мирно и без оружия собираться, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Пользование этим правом может ограничиваться законом в интересах государственной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья, защиты прав и свобод других лиц. Согласно проекту Закона согласование – письменный документ, выдаваемый местным исполнительным органом города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акимом города районного значения на проведение мирных собраний в форме демонстраций, шествий, а также собраний, митингов с количеством участников более двухсот пятидесяти человек.

ЧЕРНОБИЛЬ ТАТЬЯНА

участник – гражданин Республики Казахстан, достигш... посмотреть текст 20/02 - 23:32 /

Предлагаемое определение "участник" носит дискриминационный характер в отношении не-граждан, лиц без гражданства, иностранцев, а также лиц младше 18 лет. Предлагаю следующее определение: Участник - лицо, добровольно участвующее в мирном собрании.

Министерство культуры и информации РК 24/02 - 09:08

Благодарим за комментарий к проекту Закона. Согласно статье 32 Конституции граждане Республики Казахстан вправе мирно и без оружия собираться, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Пользование этим правом может ограничиваться законом в интересах государственной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья, защиты прав и свобод других лиц. В отношении лиц младше 18 лет ваше предложение учтено.

ЧЕРНОБИЛЬ ТАТЬЯНА

демонстрация – передвижение в определенное время п... посмотреть текст 20/02 - 23:23 /

Не считаю необходимым давать определения разным формам мирных собраний. Предлагаю оставить выбор и определение формы организаторам.

Министерство культуры и информации РК 24/02 - 09:07

Благодарим за комментарий к проекту Закона. Согласно статье 32 Конституции граждане Республики Казахстан вправе мирно и без оружия собираться, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Пользование этим правом может ограничиваться законом в интересах государственной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья, защиты прав и свобод других лиц. Вместе с тем, одним из минусов действующего закона является отсутствие четкого регламентирования форм мирных собраний. В этой связи, предлагается установить в проекте закона понятийный аппарат. Это позволит сформировать ключевые понятия, такие как мирное собрание, митинг, пикетирование, собрание, демонстрация, шествие и разграничить их между собой.

Самалдыков Максут Кошекович

В случае принятия решения о прекращении мирных соб... посмотреть текст 20/02 - 23:18 /

Не представитель местного исполнительного органа должен быть указан в проекте закона, а руководитель местной полицейской службы, который в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 23.04.2014 года «Об органах внутренних дел Республики Казахстан» наделен правом осуществлять комплекс мер по охране общественного порядка на вверенной территории. Доцент кафедры Международного права КазНУ им. аль-Фараби к.ю.н., М.К.Самалдыков

Министерство культуры и информации РК 24/02 - 09:07

Благодарим за комментарий к проекту Закона. Законопроектом предусматривается, что в случае принятия решения о прекращении мирных собраний представитель местного исполнительного органа города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима города районного значения: 1) требует от организатора либо участников мирных собраний добровольно прекратить мирные собрания; 2) устанавливает время для выполнения указания о прекращении мирных собраний. В случае невыполнения требования о прекращении мирных собраний сотрудники органов внутренних дел принимают необходимые меры по принудительному прекращению мирных собраний в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Согласно данной редакции законопроекта органы внутренних дел, принимают меры только по принудительному прекращению мирных собраний, в процессе которых были нарушены порядок организации и проведения мирных собраний. Данный порядок необходим в целях недопущения конфликта между участниками мирных собраний и органами внутренних дел, так как если мирное собраний будет прекращено организатором и участниками по требованию представителя местного исполнительно органа самостоятельно, исключается возможность вмешательства органов внутренних дел в данный процесс.

ЧЕРНОБИЛЬ ТАТЬЯНА

специализированное место для организации и проведе... посмотреть текст 20/02 - 23:08 /

Исключить как произвольно ограничивающее право на свободу мирных собраний

Министерство культуры и информации РК 24/02 - 09:06

Благодарим за комментарий к проекту Закона. Законопроектом предусматривается, что специализированные места (места для шествий, пикетов, митингов, собраний и т.д.) будут определяться маслихатами, в центральных частях населенных пунктов. Специализированные места должны отвечать требованиям безопасности, транспортной доступности, санитарным норма и правилам. Введение специализированных мест позволит: 1) повысить культуру организации и проведения мирных собраний; 2) обеспечить доступность специализированных мест для свободы выражения мнений, так как эти места будут предназначены для проведения мирных собраний; 3) обеспечить общественную безопасность участников и организаторов мирных собраний. В этой связи, полагаем, что проект закона не противоречит Конституции.

ЧЕРНОБИЛЬ ТАТЬЯНА

в уведомительном или регламентированном порядке;... посмотреть текст 20/02 - 23:03 /

Предлагаемые в определении мирного собрания такие понятия как: "в уведомительном и регламентированном порядке", "не создающее угрозу безопасности, жизни, здоровью, нравственности или правам и свободам граждан, общественному порядку", "проводимое в форме собрания, митинга и демонстрации, шествия и пикетирования", а также "гражданами Республики Казахстан" являются ограничивающими, а не определяющими мирное собрание как таковое понятиями. Понятие мирного собрания универсально и предполагает только то, что связано с реализацией группой лиц права на свободу мирного выражения своих убеждений в публичном месте. Все остальное в предлагаемом определении относится не к тому, что является мирным собранием, а к тому, что можно обозначить, как "основания для ограничения права на свободу мирных собраний". Причем не все из предлагаемых тут ограничений бесспорны. Предлагаю следующее определение: "мирное собрание – публичное мероприятие, являющееся по своему характеру мирным, то есть ненасильственным и невооруженным, проводимое в необходимой для публичного донесения организаторами и участниками их убеждений форме".

Министерство культуры и информации РК 24/02 - 09:05

Благодарим за комментарий к проекту Закона. Согласно Конституции право на проведение мирных собраний имеют граждане Республики Казахстан. Вместе с тем, проведение мирного собрания уже подразумевает его мирный характер.

ТОРЕГОЖИНА БАХЫТЖАН

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН... посмотреть текст 20/02 - 14:26 /

Қазақстан Республикасында бейбіт жиналыстарды ұйымдастыру және өткізу тәртібі туралы заң жобасына қатысты Рысбек Сәрсенбайдың пікірі мен ұсыныстары Бұл заң жобасының атауындағы «бейбіт жиналыстарды ұйымдастыру...» дегенді «бейбіт жиындарды ұйымдастыру» деп түзеткен жөн. Жиналыс және жиын сөздері екі түрлі мағынаны білдіреді. Жиналыс- белгілі бір мекемедегі, ұйымдағы, аудан-аймақтағы т.б. адамдардың қажетті мәселелерді талқылайтын кеңесі, мысалы ауыл тұрғындарының жиналысы, серіктестік мүшелерінің жиналысы, кәсіподақ жиналысы, партия жиналысы, т.б. Жиын – белгілі мақсатта бір жерге жиналған топтың, адамдардың бас қосуы, демек ол шеру, демонстрация, митинг, жиналыс өткізу үшін атқарылатын іс-шара, бәрінің жиынтық атауы. Жабық жерде өтетін жиналыстарға шектеу жоқ. Бұл заң жобасы орыс тілінде жасалып, қазақшаға аударылған. Аударма сапасы өте төменгі деңгейде. Тұтастай қайта қарап, түзетуді қажет етеді. Оған мысалдар жеткілікті, соның бірі : 1-баптағы ұғымдарға берілген түсіндірмелерді қараңыз. «3) демонстрация – Қазақстан Республикасының азаматы немесе азаматтар тобының тұлғалардың әрекеттеріне (әрекетсіздігіне) және (немесе) органдарға, ұйымдарға, және (немесе) қоғамдық-маңызды мәселелерге, оның ішінде дыбыс күшейткіш техникалық құралдарды, плакаттарды, транспаранттарды және өзге де көрнекі үгіттеу құралдарын, сондай-ақ көлік құралдарын пайдаланып немесе пайдаланбай, талаптар білдіріп немесе білдірмей, елеусіз қозғалу арқылы қарым-қатынасын білдіру үшін белгіленген маршрут бойынша білгілі бір уақыттағы қозғалысы ». Сөз, сөйлемдер өз орнында тұрған жоқ және жалғаулар дұрыс жалғанбаған, соның салдарынан мүлде түсініксіз, қойыртпақ мәтін пайда болған. Бұл тармақты былай келтіруге болар еді: «демонстрация – Қазақстан Республикасы азаматының немесе азаматтар тобының тұлғалардың әрекеттеріне (әрекетсіздіктеріне) және (немесе) органдарға, ұйымдарға және (немесе) қоғамдық мәселелерге байланысты талап білдіріп немесе білдірмей, өз қарым-қатынастарын көрсету үшін дыбыс күшейткіш техникалық құралдарды, плакаттарды, транспаранттарды және өзге де көрнекі үгіт құралдарын, сондай-ақ көлік құралдарын пайдаланып немесе пайдаланбай белгіленген маршрут бойынша белгілі бір уақыттағы қозғалысы». Жоба мәтініндегі қарайтылған «елеусіз қозғалу» деген нені білдіреді, орысшасында жоқ сөз. Заң жобасының қазақшасы түсініксіз, мағынасы бұлыңғыр, нақтылы емес, долбарлап аударылған. Бұл – қазақ тілін қорлау, сауатсыздық! Бұл жоба саяси және заңдық тұрғыдан алып қарағанда да сауатсыз жазылған. Саяси жағы – президент Қ.Тоқаевтың айтқандарына мүлде кереғар жасалған, ол мемлекет басшысының беделін түсіреді, халықтың мемлекеттік билік органдарына деген сенімсіздігін күшейтеді. Бұл заң жобасы қоғамды өзгертудің эволюциялық жолын емес, революциялық жолын таңдауға итермелейді! Заңдық жағынан сауатсыздық дейтініміз - БҰҰ ның адам құқығы жөніндегі комитетінің Азаматтық және саяси құқықтар туралы декларациясының 21-бабын , бейбіт жиын бостандығын өрескел бұзатындығын ескерткеніне қарамастан, халықаралық келісім -шарт талаптарын орындаудың орнына, оған керісінше заң жасауды басқаша атау мүмкін емес! Рысбек Сәрсенбай, Норвегия-Хельсинки комитеті «Бейбіт жиындар құқығы және экстремизмнің, терроризмнің алдын алу» жобасының жетекшісі.

Министерство культуры и информации РК 24/02 - 09:05

Бұл ұсыныстар талқылауда, осы заң жобасын талқылауға белсенді қатысқаны үшін алғыс айтамыз.

КАРИМОВ БАХТИЯР

О порядке организации и проведения мирных собраний... посмотреть текст 20/02 - 13:03 /

Этот обсуждаемый и предлагаемый к принятию законопроект "О мирных собраниях и митингах" это просто издевательство. В этом законопроекте НЕЧЕГО обсуждать, эти мелочные пункты. Если изначально НЕПРАВИЛЬНЫ основые принципы и суть на которых основывается закон, то не имеет НИКАКОГО смысла обсуждать какие-либо его детали. Это всего лишь "забалтывание" общественности. На мой взгляд, самые ВАЖНЫЕ и ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ пункты, которые нужно всё время озвучивать и обсуждать в новом законе "О МИРНЫХ собраниях и митингах" это: 1) Мирные митинги не требуют разрешения властей 2) Мирные митинги могут проводиться в любом общественном месте, кроме запрещённых, опасных мест. 3) Запрет на арест и задержание, любое преследование, давление на МИРНЫХ участников собрания и митинга. СТРОГОЕ наказание за нарушение этого запрета. 4) Стихийные митинги не требуют немедленного уведомления.

Министерство культуры и информации РК 24/02 - 09:02

Благодарим за комментарий к проекту Закона. Согласно статье 32 Конституции граждане Республики Казахстан вправе мирно и без оружия собираться, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Пользование этим правом может ограничиваться законом в интересах государственной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья, защиты прав и свобод других лиц. Проектом Закона предусматривается введение уведомительного порядка для пикетов, собраний, митингов до 250 человек, которые не требуют получения ответов от местных исполнительных органов. Специализированные места должны отвечать требованиям безопасности, транспортной доступности, санитарным норма и правилам. Введение специализированных мест позволит: 1) повысить культуру организации и проведения мирных собраний; 2) обеспечить доступность специализированных мест для свободы выражения мнений, так как эти места будут предназначены для проведения мирных собраний; 3) обеспечить общественную безопасность участников и организаторов мирных собраний. Обеспечение общественного порядка будет осуществляться в соответствии с законом «Об органах внутренних дел Республики Казахстан». Кроме того, необходимо отметить, что данный проект Закона регулирует порядок организации и проведения мирных собраний. В свою очередь, проведение мирных собраний потребует необходимое для подготовки и организации, а также обеспечения общественной и пожарной безопасности, обеспечения участников иной помощью. Действующее законодательство уже предусматривает ответственность за незаконное воспрепятствование организации или проведению мирных собраний (ст.155 УК РК и ст.488 КоАП РК).