О порядке организации и проведения мирных собраний в Республике Казахстан
Краткое содержание: О порядке организации и проведения мирных собраний в Республике КазахстанСтатус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Проект Закона Дата создания: 07/02/2020 00:17:23 Публичное обсуждение до: 21/02/2020 Дата запуска онлайн-обсуждения: 24/02/2020 15:00:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 24/02/2020 17:00:00
- 462
- Министерство культуры и информации РК
- 0 9
- 8577
- 0
- 0
Комментарий
ЧЕРНОБИЛЬ ТАТЬЯНА
Действие настоящего Закона не распространяется на ... посмотреть текст 21/02 - 00:07 /
В связи с тем, что предлагаемый законопроект в его настоящей форме носит ограничительный характер, то предлагаемый круг объектов его регулирования, а именно: "действие настоящего Закона не распространяется на общественные мероприятия, проводимых в закрытых помещениях, официальные, культурные, зрелищные культурно-массовые, физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, собрания и сходы местных сообществ, собрания собственников помещений (квартир), а также на богослужения, религиозные обряды, церемонии и (или) собрания", является дискриминационным, так как направлен исключительно на мирные собрания как форму выражения социально-политических взглядов и убеждений. Предлагаю его исключить.
Министерство культуры и информации РК 24/02 - 09:14
Благодарим за комментарий к проекту Закона. Действующим законодательством (ЗРК «О культуре», «О физической культуре и спорте», «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», «О жилищных отношениях» «О религиозной деятельности») уже урегулирован вопрос проведения мероприятий проводимых в закрытых помещениях, официальные, культурные, зрелищные культурно-массовые, физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, собрания и сходы местных сообществ, собрания собственников помещений (квартир), а также на богослужения, религиозные обряды, церемонии и (или) собрания.
ЧЕРНОБИЛЬ ТАТЬЯНА
организатор – гражданин или группа граждан Республ... посмотреть текст 20/02 - 23:52 /
Организатор – гражданин или группа граждан Республики Казахстан, направляющее в случае необходимости местному исполнительному органу города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акиму города районного значения уведомление о проведении мирных собраний. Целесообразность уведомления зависит от оценки организатором необходимости обеспечения безопасности участников планируемого мирного собрания, бесперебойного движения автотранспорта и пешеходов.
Министерство культуры и информации РК 24/02 - 09:13
Благодарим за комментарий к проекту Закона. Уведомление организатором мирных собраний необходимо в целях организации местными исполнительными органами и органами внутренних дел комплекса мер по заблаговременному обеспечению безопасности, как участников мирных собраний, так и граждан, не являющихся участниками.
ЧЕРНОБИЛЬ ТАТЬЯНА
согласование – письменный документ, выдаваемый мес... посмотреть текст 20/02 - 23:34 /
Исключить определение "согласование" как ограничивающее право на свободу мирных собраний.
Министерство культуры и информации РК 24/02 - 09:09
Благодарим за комментарий к проекту Закона. Согласно статье 32 Конституции граждане Республики Казахстан вправе мирно и без оружия собираться, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Пользование этим правом может ограничиваться законом в интересах государственной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья, защиты прав и свобод других лиц. Согласно проекту Закона согласование – письменный документ, выдаваемый местным исполнительным органом города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акимом города районного значения на проведение мирных собраний в форме демонстраций, шествий, а также собраний, митингов с количеством участников более двухсот пятидесяти человек.
ЧЕРНОБИЛЬ ТАТЬЯНА
участник – гражданин Республики Казахстан, достигш... посмотреть текст 20/02 - 23:32 /
Предлагаемое определение "участник" носит дискриминационный характер в отношении не-граждан, лиц без гражданства, иностранцев, а также лиц младше 18 лет. Предлагаю следующее определение: Участник - лицо, добровольно участвующее в мирном собрании.
Министерство культуры и информации РК 24/02 - 09:08
Благодарим за комментарий к проекту Закона. Согласно статье 32 Конституции граждане Республики Казахстан вправе мирно и без оружия собираться, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Пользование этим правом может ограничиваться законом в интересах государственной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья, защиты прав и свобод других лиц. В отношении лиц младше 18 лет ваше предложение учтено.
ЧЕРНОБИЛЬ ТАТЬЯНА
демонстрация – передвижение в определенное время п... посмотреть текст 20/02 - 23:23 /
Не считаю необходимым давать определения разным формам мирных собраний. Предлагаю оставить выбор и определение формы организаторам.
Министерство культуры и информации РК 24/02 - 09:07
Благодарим за комментарий к проекту Закона. Согласно статье 32 Конституции граждане Республики Казахстан вправе мирно и без оружия собираться, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Пользование этим правом может ограничиваться законом в интересах государственной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья, защиты прав и свобод других лиц. Вместе с тем, одним из минусов действующего закона является отсутствие четкого регламентирования форм мирных собраний. В этой связи, предлагается установить в проекте закона понятийный аппарат. Это позволит сформировать ключевые понятия, такие как мирное собрание, митинг, пикетирование, собрание, демонстрация, шествие и разграничить их между собой.
Самалдыков Максут Кошекович
В случае принятия решения о прекращении мирных соб... посмотреть текст 20/02 - 23:18 /
Не представитель местного исполнительного органа должен быть указан в проекте закона, а руководитель местной полицейской службы, который в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 23.04.2014 года «Об органах внутренних дел Республики Казахстан» наделен правом осуществлять комплекс мер по охране общественного порядка на вверенной территории. Доцент кафедры Международного права КазНУ им. аль-Фараби к.ю.н., М.К.Самалдыков
Министерство культуры и информации РК 24/02 - 09:07
Благодарим за комментарий к проекту Закона. Законопроектом предусматривается, что в случае принятия решения о прекращении мирных собраний представитель местного исполнительного органа города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима города районного значения: 1) требует от организатора либо участников мирных собраний добровольно прекратить мирные собрания; 2) устанавливает время для выполнения указания о прекращении мирных собраний. В случае невыполнения требования о прекращении мирных собраний сотрудники органов внутренних дел принимают необходимые меры по принудительному прекращению мирных собраний в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Согласно данной редакции законопроекта органы внутренних дел, принимают меры только по принудительному прекращению мирных собраний, в процессе которых были нарушены порядок организации и проведения мирных собраний. Данный порядок необходим в целях недопущения конфликта между участниками мирных собраний и органами внутренних дел, так как если мирное собраний будет прекращено организатором и участниками по требованию представителя местного исполнительно органа самостоятельно, исключается возможность вмешательства органов внутренних дел в данный процесс.
ЧЕРНОБИЛЬ ТАТЬЯНА
специализированное место для организации и проведе... посмотреть текст 20/02 - 23:08 /
Исключить как произвольно ограничивающее право на свободу мирных собраний
Министерство культуры и информации РК 24/02 - 09:06
Благодарим за комментарий к проекту Закона. Законопроектом предусматривается, что специализированные места (места для шествий, пикетов, митингов, собраний и т.д.) будут определяться маслихатами, в центральных частях населенных пунктов. Специализированные места должны отвечать требованиям безопасности, транспортной доступности, санитарным норма и правилам. Введение специализированных мест позволит: 1) повысить культуру организации и проведения мирных собраний; 2) обеспечить доступность специализированных мест для свободы выражения мнений, так как эти места будут предназначены для проведения мирных собраний; 3) обеспечить общественную безопасность участников и организаторов мирных собраний. В этой связи, полагаем, что проект закона не противоречит Конституции.
ЧЕРНОБИЛЬ ТАТЬЯНА
в уведомительном или регламентированном порядке;... посмотреть текст 20/02 - 23:03 /
Предлагаемые в определении мирного собрания такие понятия как: "в уведомительном и регламентированном порядке", "не создающее угрозу безопасности, жизни, здоровью, нравственности или правам и свободам граждан, общественному порядку", "проводимое в форме собрания, митинга и демонстрации, шествия и пикетирования", а также "гражданами Республики Казахстан" являются ограничивающими, а не определяющими мирное собрание как таковое понятиями. Понятие мирного собрания универсально и предполагает только то, что связано с реализацией группой лиц права на свободу мирного выражения своих убеждений в публичном месте. Все остальное в предлагаемом определении относится не к тому, что является мирным собранием, а к тому, что можно обозначить, как "основания для ограничения права на свободу мирных собраний". Причем не все из предлагаемых тут ограничений бесспорны. Предлагаю следующее определение: "мирное собрание – публичное мероприятие, являющееся по своему характеру мирным, то есть ненасильственным и невооруженным, проводимое в необходимой для публичного донесения организаторами и участниками их убеждений форме".
Министерство культуры и информации РК 24/02 - 09:05
Благодарим за комментарий к проекту Закона. Согласно Конституции право на проведение мирных собраний имеют граждане Республики Казахстан. Вместе с тем, проведение мирного собрания уже подразумевает его мирный характер.
ТОРЕГОЖИНА БАХЫТЖАН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН... посмотреть текст 20/02 - 14:26 /
Қазақстан Республикасында бейбіт жиналыстарды ұйымдастыру және өткізу тәртібі туралы заң жобасына қатысты Рысбек Сәрсенбайдың пікірі мен ұсыныстары Бұл заң жобасының атауындағы «бейбіт жиналыстарды ұйымдастыру...» дегенді «бейбіт жиындарды ұйымдастыру» деп түзеткен жөн. Жиналыс және жиын сөздері екі түрлі мағынаны білдіреді. Жиналыс- белгілі бір мекемедегі, ұйымдағы, аудан-аймақтағы т.б. адамдардың қажетті мәселелерді талқылайтын кеңесі, мысалы ауыл тұрғындарының жиналысы, серіктестік мүшелерінің жиналысы, кәсіподақ жиналысы, партия жиналысы, т.б. Жиын – белгілі мақсатта бір жерге жиналған топтың, адамдардың бас қосуы, демек ол шеру, демонстрация, митинг, жиналыс өткізу үшін атқарылатын іс-шара, бәрінің жиынтық атауы. Жабық жерде өтетін жиналыстарға шектеу жоқ. Бұл заң жобасы орыс тілінде жасалып, қазақшаға аударылған. Аударма сапасы өте төменгі деңгейде. Тұтастай қайта қарап, түзетуді қажет етеді. Оған мысалдар жеткілікті, соның бірі : 1-баптағы ұғымдарға берілген түсіндірмелерді қараңыз. «3) демонстрация – Қазақстан Республикасының азаматы немесе азаматтар тобының тұлғалардың әрекеттеріне (әрекетсіздігіне) және (немесе) органдарға, ұйымдарға, және (немесе) қоғамдық-маңызды мәселелерге, оның ішінде дыбыс күшейткіш техникалық құралдарды, плакаттарды, транспаранттарды және өзге де көрнекі үгіттеу құралдарын, сондай-ақ көлік құралдарын пайдаланып немесе пайдаланбай, талаптар білдіріп немесе білдірмей, елеусіз қозғалу арқылы қарым-қатынасын білдіру үшін белгіленген маршрут бойынша білгілі бір уақыттағы қозғалысы ». Сөз, сөйлемдер өз орнында тұрған жоқ және жалғаулар дұрыс жалғанбаған, соның салдарынан мүлде түсініксіз, қойыртпақ мәтін пайда болған. Бұл тармақты былай келтіруге болар еді: «демонстрация – Қазақстан Республикасы азаматының немесе азаматтар тобының тұлғалардың әрекеттеріне (әрекетсіздіктеріне) және (немесе) органдарға, ұйымдарға және (немесе) қоғамдық мәселелерге байланысты талап білдіріп немесе білдірмей, өз қарым-қатынастарын көрсету үшін дыбыс күшейткіш техникалық құралдарды, плакаттарды, транспаранттарды және өзге де көрнекі үгіт құралдарын, сондай-ақ көлік құралдарын пайдаланып немесе пайдаланбай белгіленген маршрут бойынша белгілі бір уақыттағы қозғалысы». Жоба мәтініндегі қарайтылған «елеусіз қозғалу» деген нені білдіреді, орысшасында жоқ сөз. Заң жобасының қазақшасы түсініксіз, мағынасы бұлыңғыр, нақтылы емес, долбарлап аударылған. Бұл – қазақ тілін қорлау, сауатсыздық! Бұл жоба саяси және заңдық тұрғыдан алып қарағанда да сауатсыз жазылған. Саяси жағы – президент Қ.Тоқаевтың айтқандарына мүлде кереғар жасалған, ол мемлекет басшысының беделін түсіреді, халықтың мемлекеттік билік органдарына деген сенімсіздігін күшейтеді. Бұл заң жобасы қоғамды өзгертудің эволюциялық жолын емес, революциялық жолын таңдауға итермелейді! Заңдық жағынан сауатсыздық дейтініміз - БҰҰ ның адам құқығы жөніндегі комитетінің Азаматтық және саяси құқықтар туралы декларациясының 21-бабын , бейбіт жиын бостандығын өрескел бұзатындығын ескерткеніне қарамастан, халықаралық келісім -шарт талаптарын орындаудың орнына, оған керісінше заң жасауды басқаша атау мүмкін емес! Рысбек Сәрсенбай, Норвегия-Хельсинки комитеті «Бейбіт жиындар құқығы және экстремизмнің, терроризмнің алдын алу» жобасының жетекшісі.
Министерство культуры и информации РК 24/02 - 09:05
Бұл ұсыныстар талқылауда, осы заң жобасын талқылауға белсенді қатысқаны үшін алғыс айтамыз.
КАРИМОВ БАХТИЯР
О порядке организации и проведения мирных собраний... посмотреть текст 20/02 - 13:03 /
Этот обсуждаемый и предлагаемый к принятию законопроект "О мирных собраниях и митингах" это просто издевательство. В этом законопроекте НЕЧЕГО обсуждать, эти мелочные пункты. Если изначально НЕПРАВИЛЬНЫ основые принципы и суть на которых основывается закон, то не имеет НИКАКОГО смысла обсуждать какие-либо его детали. Это всего лишь "забалтывание" общественности. На мой взгляд, самые ВАЖНЫЕ и ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ пункты, которые нужно всё время озвучивать и обсуждать в новом законе "О МИРНЫХ собраниях и митингах" это: 1) Мирные митинги не требуют разрешения властей 2) Мирные митинги могут проводиться в любом общественном месте, кроме запрещённых, опасных мест. 3) Запрет на арест и задержание, любое преследование, давление на МИРНЫХ участников собрания и митинга. СТРОГОЕ наказание за нарушение этого запрета. 4) Стихийные митинги не требуют немедленного уведомления.
Министерство культуры и информации РК 24/02 - 09:02
Благодарим за комментарий к проекту Закона. Согласно статье 32 Конституции граждане Республики Казахстан вправе мирно и без оружия собираться, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Пользование этим правом может ограничиваться законом в интересах государственной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья, защиты прав и свобод других лиц. Проектом Закона предусматривается введение уведомительного порядка для пикетов, собраний, митингов до 250 человек, которые не требуют получения ответов от местных исполнительных органов. Специализированные места должны отвечать требованиям безопасности, транспортной доступности, санитарным норма и правилам. Введение специализированных мест позволит: 1) повысить культуру организации и проведения мирных собраний; 2) обеспечить доступность специализированных мест для свободы выражения мнений, так как эти места будут предназначены для проведения мирных собраний; 3) обеспечить общественную безопасность участников и организаторов мирных собраний. Обеспечение общественного порядка будет осуществляться в соответствии с законом «Об органах внутренних дел Республики Казахстан». Кроме того, необходимо отметить, что данный проект Закона регулирует порядок организации и проведения мирных собраний. В свою очередь, проведение мирных собраний потребует необходимое для подготовки и организации, а также обеспечения общественной и пожарной безопасности, обеспечения участников иной помощью. Действующее законодательство уже предусматривает ответственность за незаконное воспрепятствование организации или проведению мирных собраний (ст.155 УК РК и ст.488 КоАП РК).
 
Проект
З А К О Н
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О порядке организации и проведения мирных собраний
в Республике Казахстан
Настоящий Закон регулирует общественные отношения, направленные на обеспечение реализации установленного Конституцией Республики Казахстан права граждан Республики Казахстан собираться мирно и без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
в уведомительном или регламентированном порядке;
Статья 2. Законодательство о порядке организации и проведения мирных собраний
Статья 3. Принципы организации и проведения мирных собраний
Организация и проведение мирных собраний основывается на следующих приципах:
Глава 2. Порядок организации и проведения мирных собраний
Статья 4. Организация мирных собраний
К организации мирных собраний относятся:
Статья 5. Организатор мирных собраний
Статья 6. Участник мирных собраний
1. Участник имеет право:
2. Участник обязан:
3. Участнику запрещается:
Статья 7. Журналист (представитель средства массовой информации)
Статья 8. Компетенция государственных органов
1) рассматривает уведомления о проведении мирных собраний или заявления о получении согласования в сроки, предусмотренные статьями 11 и 13 настоящего Закона;
2) по результатам рассмотрения уведомления о проведении мирных собраний или заявления о получении согласования сообщает организаторам о принятом решении в сроки, установленные статьями 11 и 13 настоящего Закона;
3) согласовывает или в случае угрозы государственной безопасности, общественному порядку, жизни и здоровью других лиц, отказывает в установлении палаток, юрт, сооружений при проведении мирных собраний;
4) предлагает организатору мирных собраний иные специализированное место и время проведения мирных собраний в случаях и сроки, установленные статьями 11 и 13 настоящего Закона;
5) в зависимости от формы мирных собраний и количества его участников назначает своих представителей в целях оказания организатору мирных собраний содействия в проведении мирных собраний в соответствии с настоящим Законом;
6) предоставляет информацию о принимаемых мерах по организации и проведению мирных собраний организаторам и участникам мирных собраний;
7) требует от организатора мирных собраний приостановление или прекращение мирных собраний в соответствии со статьями 17 и 18
настоящего Закона;
8) приостанавливает или прекращает мирные собрания в случаях, установленных статьями 17 и 18 настоящего Закона;
9) в случае отсутствия ответа или несогласия организатора мирных собраний с изменением специализированного места и времени проведения мирных собраний, выраженного в письменной форме, выносит решение об отказе в проведении мирных собраний;
10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Статья 9. Место и время проведения мирных собраний
Статья 10. Уведомительный порядок проведения мирных собраний
Статья 11. Порядок рассмотрения уведомления
без установления юрт, палаток, иных сооружений;
В случае согласия организатора мирных собраний с изменением времени и специализированного места проведения мирных собраний, выраженного в письменной форме, местный исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, аким города районного значения согласовывает уведомление о проведении мирных собраний в соответствии с изменениями времени и (или) специализированного места их проведения.
В случае отсутствия ответа или несогласия организатора мирных собраний с изменением времени и (или) специализированного места проведения мирных собраний, выраженного в письменной форме, местный исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, аким города районного значения выносит решение об отказе в проведении мирных собраний.
Статья 12. Регламентированный порядок проведения отдельных форм мирных собраний
Статья 13. Порядок рассмотрения заявления
В случае согласия организатора с изменением времени и специализированного места проведения мирного собрания, выраженного в письменной форме, местный исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, аким города районного значения согласовывает проведение мирного собрания в соответствии с изменениями времени и (или) специализированного места его проведения.
В случае отсутствия ответа или несогласия организатора с изменением времени и (или) специализированного места проведения мирного собрания, выраженного в письменной форме, местный исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, аким города районного значения выносит решение об отказе в его проведении.
Статья 14. Отказ в проведении мирных собраний
1. Местный исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, аким города районного значения отказывает в проведении мирных собраний в сроки, установленные пунктом 1 статьи 11 и пунктом 1 статьи 13 настоящего Закона:
физическими лицами и (или) юридическими лицами, включенными в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма;
юридическим лицом, деятельность которого приостановлена или запрещена в установленном законами Республики Казахстан порядке;
иностранцами, лицами без гражданства и иностранным юридическим лицам;
2. Местный исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, аким города районного значения отказывает в проведении мирных собраний, если в предполагаемое время проведения таких мероприятий в специализированных местах запланировано проведение других официальных, культурных, зрелищных культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных и спортивных, и иных мероприятий, осуществляются строительно-ремонтные работы.
3. Решение об отказе в проведении мирных собраний должно быть обоснованным и мотивированным.
Статья 15. Агитация
Статья 16. Материально-техническое и организационное обеспечение проведения мирных собраний
1. Материально-техническое и организационное обеспечение проведения мирных собраний осуществляется его организатором и участниками за счет собственных средств, а также за счет средств и имущества, собранных и (или) переданных для проведения данных мирных собраний, если законодательством не установлено иное.
2. Запрещается финансирование проведения мирных собраний:
физическими лицами и (или) юридическими лицами, включенными в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма;
юридическим лицом, деятельность которого приостановлена или запрещена в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;
иностранцами, лицами без гражданства и иностранным юридическим лицам.
3. Запрещается установление юрт, палаток, иных сооружений в специализированных местах проведения мирных собраний без согласия местного исполнительного органа города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима города районного значения.
Статья 17. Основания и порядок приостановления мирных собраний
1. Если во время проведения мирных собраний по вине его участников произошло нарушение правопорядка, не влекущее угрозы для жизни и здоровья людей, или нарушение регламента проведения мирных собраний представитель местного исполнительного органа города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима города районного значения или органа внутренних дел вправе потребовать от организатора мирных собраний самостоятельно или совместно с ним устранить данное нарушение.
2. В случае невыполнения законного требования об устранении нарушения представитель местного исполнительного органа города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима города районного значения приостанавливает мирные собрания на время, установленное им для устранения нарушения. При устранении нарушения проведение мирных собраний по согласованию между его организатором и уполномоченным представителем местного исполнительного органа города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима города районного значения продолжается.
3. Если нарушение не было устранено по истечении времени, установленного представителем местного исполнительного органа города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима города районного значения, то мирные собрания должны быть прекращены в порядке, предусмотренном статьей 18 настоящего Закона.
Статья 18. Основания и порядок прекращения мирных собраний
1) создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц;
2) разжигания расовой, национальной, социальной, религиозной нетерпимости, сословной исключительности, насильственное ниспровержение конституционного строя, посягательство на территориальную целостность республики, а также нарушение других положений Конституции, законов и иных нормативных актов Республики Казахстан;
3) совершение участниками мирных собраний насильственных действий, а также нарушение организатором мирных собраний требований настоящего Закона, касающихся порядка организации и проведения мирных собраний;
4) превышение указанного в уведомлении о проведении мирных собраний или в заявлении о получении согласования количества участников мирных собраний;
5) изменение формы проведения мирных собраний;
6) в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 17 настоящего Закона.
1) в случаях истечения времени проведения мирных собраний, отсутствия согласования либо отказа в проведении мирных собраний дает указание организатору либо участникам мирных собраний добровольно прекратить мирные собрания;
2) устанавливает время для выполнения указания о прекращении мирных собраний.
Глава 3. Заключительные положения
Статья 19. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих право на свободу мирных собраний
Решения и действия (бездействие) государственных органов, местных исполнительных органов городов республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акимов города районного значения, их должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о порядке организации и проведения мирных собраний в Республике Казахстан
Нарушение законодательства Республики Казахстан о порядке организации и проведения мирных собраний в Республике Казахстан влечет ответственность, установленную законодательством Республики Казахстан.
Статья 21. Порядок введения в действие настоящего Закона
Президент
Республики Казахстан