Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


На предмет введения саморегулирования по деятельности санитарно-эпидемиологического аудита, основанного на добровольном и обязательном членстве

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 21/02/2020
Публичное обсуждение до: 26/02/2020
Дата запуска онлайн-обсуждения: 21/02/2020 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 26/02/2020 00:00:00
Приложенные документы:

Приложение 1 к Правилам проведения использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов

 

 

Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия пересмотра действующих/введенных регуляторных инструментов

 

На предмет введения саморегулирования по деятельности санитарно-эпидемиологического аудита,

основанного на добровольном и обязательном членстве     
(наименование требования/регуляторного инструмента)
Наименование нормативного правового акта   Закон Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года «О саморегулировании»

 

Разработчик: Комитет контроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения РК

 

 ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1.1.

Опишите проблемы и причины

существования проблемы

До введения санитарно-эпидемиологического аудита государственной санитарно-эпидемиологической службой проводился тотальный контроль всех объектов, подлежащих надзору. В целях повышения конкурентоспособности экономики и улучшения предпринимательского климата Республики Казахстан государственными органами реализованы структурные реформы, одним из которых является сокращение проверок, альтернативы проверкам (санитарно-эпидемиологический аудит) и тем самым уменьшение нагрузки на бизнес. Согласно главы 12 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее - Кодекс) для уменьшения количества проверок, с учетом международной практики в Кодексе дополнена статья 62-1, в соответствии с Законом Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года «О разрешениях и уведомлениях».

С 2015 года Комитетом проведена работа по снижению административных барьеров и сокращению количество объектов, подлежащих проверкам, Количество проверок в динамике за 2016 – 2019 годы уменьшилось в 1,25 раза: 2016 год количество проверок по особому порядку составляло 45725, 2019 год количество проверок по особому порядку составляло 32654.

Одним из инструментов, внедренных в целях сокращения проверок, является созданный в 2015 году институт санитарно-эпидемиологических аудиторов.

Число аудиторских организаций увеличилось в 12,7 раз (с 7 организаций в 2015 году до 90 в 2019 году). В связи с принятой нормой на сегодняшний день проведением санитарно-эпидемиологическим аудитом занято 89 субъектов предпринимательства. На основании выданных положительных аудиторских отчетов санитарно-эпидемиологического аудита были освобождены от проверок, проводимых по особому порядку: в 2015 году – 300 объектов; в 2016 году - 2517 объектов, в 2017 году – 2531 объектов, в 2018 году – 2878 объектов, в 2019 году - 7323. Резкое увеличение в 2019 году количества выданных аудиторских отчетов в первую очередь связано с увеличением суммы административных штрафов, а также безнаказанности аудиторов. На сегодняшний день законодательно отсутствует ответственность аудиторских организаций.

Вместе с тем, как показала практика, отдельные недобросовестные предприниматели используют аудит как лазейку для увода объектов высокой эпидемической значимости от проверок. Так после получения уведомления о начале проверки, объектом заключается договор на проведение аудита с не менее добросовестным аудитором, который в течении 3-5 дней с нарушениями порядка проведения аудита выдает положительный аудиторский отчет.

Последствия некачественно проведенного аудита возникает угроза ухудшения санитарно-эпидемиологической ситуации в стране. За последнее время участились случаи выявления нарушений санитарно-эпидемиологических требований на объектах, заключивших договора с аудиторами, о чем свидетельствует результаты проведенного в 2019 году выборочного мониторинга качества аудита (проанализировано порядка 50 аудиторских отчетов), а также результаты внеплановых проверок освобожденных от проверок объектов.

Имебтся примеры, когда аудиторами были освобождены от проверки многопрофильные лечебные учреждения на основании аудита лишь вопросов материально-технического оснащения, гигиенического состояния, без аудита вопросов эпидемиологии, вакцинопрофилактики, противоэпидемического и дезинфекционного режимов.

Справочно. В МЦ «Жансая» (г.Талдыкорган) за 1600 тенге и 20 минут ожидания оказалось возможным купить личную медицинскую книжку без прохождения обязательного медосмотра у врача терапевта, рентгенобследования (флюорография), без лабораторного исследования на венерические и паразитарные заболевания, на носительство патогенного стафилококка, бактериологического исследования и обследования на маркеры вирусных гепатитов. При этом данный объект был освобожден от проверок по особому порядку, на основании проведенного санитарно-эпидемиологического аудита.

В том же г.Талдыкорган спустя 10 дней после положительного аудиторского отчета в лицей-интернате для одаренных детей было зарегистрировано пищевое отравление 7 человек, а в Павлодарской средней школе № 40 пострадало 10 человек. В г.Павлодар аудиторами освобождена от проверок городская больница при нефункционирующей системе вентиляции, по данному факту в Комитет поступило частное определение суда.

Департаментом Алматинской области выявлены грубые нарушения по 15 объектам, которые находятся на санитарно-эпидемиологическом аудите, в том числе 2 школьные столовые, школа-гимназия. Департаментом Западно-Казахстанской области совместно с прокуратурой г.Уральск в ходе проведения факта выброса на территории промышленной базы медицинских отходов Областной инфекционной больницы, Областного перинатального центра, Городской поликлиники № 2 установлено, что данные объекты находятся на санитарно-эпидемиологическом аудите, а вопросы обращения медотходов аудиторами не были проверены.

Департаментом на транспорте выявлены факты выдачи положительного аудиторского заключения на объекты, не соответствующие санитарным требованиям, снижения количества посадочных мест в 2 раза с целью перевода объекта в группу незначительной эпидзначимости.

Многие из них проводят аудиторскую проверку объектов некачественно, без отражения всех вопросов контроля, указанных в санитарных правилах и санитарно-эпидемиологических требованиях: ставят основной целью снять объект с контроля, переписывают в аудиторский отчет акты обследования государственного органа, проводят аудит на объектах, не имеющих разрешения государственного органа, проводят аудит специалисты, не соответствующие квалификационным требованиям. Хуже того, имеются факты, когда СЭА на местах проводят специалисты среднего звена, без высшего медицинского образования врача санитарно-гигиенического профиля.

В рамках принятия новой редакции проекта Кодекса Республики «О здоровье народа и системе здравоохранения» предусмотрена ответственность аудиторов, которые будут проводить неквалифицированно и некачественно аудиторские отчеты.

Однако на сегодняшний день, общей координации за всеми аудиторскими организациями, решении проблемных вопросов в сфере санитарно-эпидемиологического аудита не налажена, так как аудиторы, к примеру при запросе информации в решении проблемных вопросов решают что государственный орган в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения при запросе какой-либо информации проводит внеплановую проверку аудиторской организации, согласно Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.

Необходимо отметить, в республике создана Республиканская ассоциация санитарно-эпдемиологических аудиторов Казахстана (далее - Ассоциация). По информации Ассоциации на сегодняшний день в объединение входит 30 аудиторских организаций. Ассоциация готова разработать все учредительные документы, стандарты и правила, создать компенсационный фонд при положительном решении создания саморегулирующей организации.

 Рассматриваемая норма - «Санитарно-эпидемиологический аудит» проводится по обращениям владельцев объектов, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (далее – заявитель), с учетом конкретных задач, сроков и объемов санитарно-эпидемиологического аудита, предусмотренных договором на проведение санитарно-эпидемиологического аудита между заявителем и аудитором, который заключается в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан» (пункт 2 статьи 62-1 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», пункт 4 Правил проведения санитарно-эпидемиологического аудита, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 марта 2015 года № 216) сама по себе не решает регуляторный инструмент, т.е. сокращение количество проверок. Норма содержит формальный характер, договорные отношения между аудитором и услугополучателем регулируется Гражданским Кодексом Республики Казахстан. Согласно статьи 380 Гражданского кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключать "договор" предусмотрена настоящим Кодексом, законодательными актами или добровольно принятым обязательством. Кроме того, согласно статьи 2 Гражданского Кодекса РК недопустимо произвольное вмешательство кого-либо в частные дела.

 1.2

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающий факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Нет - Норма содержит формальный характер, договорные отношения между аудитором и услугополучателем регулируется Гражданским кодексом Республики Казахстан.

 

1.3.

Какая цель введения регулирования или саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии) в сфере профессиональной деятельности

Создание некоммерческой, медицинской профессиональной самофинансируемой организации, представляющих услуги (работы) в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения путем привлечения субъектов по проведению санитарно-эпидемиологического аудита.

Повышение качества и конкурентоспособности работ (услуг), усиление ответственности участников рынка перед потребителями.

Создание СРО будет способствовать выражению защиты прав и законных интересов санитарно-эпидемиологических аудиторов.

Разработка стандартов и правил позволит улучшить качество работ и предоставляемых услуг, исключить факты предоставления услуг непрофильными специалистами, недобросовестной конкуренции, причинение вреда здоровью потребителей.

Внедрение в СРО аккредитацию членов будет способствовать постоянному повышению профессиональных знаний и подтверждению профессиональных компетенций специалистов, а также представится возможность проводить анализ профессиональных действий своих членов и иных мероприятий, связанных с осуществлением профессиональной деятельности.

Таким образом, деятельность СРО под государственным регулирующим органом в целом улучшит санитарно-эпидемиологическую ситуацию на субъектах (объектах), что благоприятно отразится на ситуации в стране.

 ШАГ 2: Альтернативы

Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже.

  1. Саморегулирование, основанное на добровольном либо обязательном членстве (участии), с указанием перечня государственных функций, подлежащих передаче саморегулирующей организации. – да, координация деятельности санитарно-эпидемиологических аудиторов.
  2. Обязательная отчетность. - да
  3. Декларирование, уведомление. - да
  4. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов). – да

2.

Описание существующих регулирований  описание альтернатив существующему регулированию

 Альтернатива 1  Создание СРО на добровольном членстве

 Альтернатива 2  Создание СРО на обязательном членстве.

Альтернатива 3 Отставить регулирование без изменений

3*

При выборе варианта введения саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии) необходимо указать следующие критерии

1.Количество существующих субъектов профессиональной или предпринимательской деятельности в сфере, где планируется введение саморегулирования с разбивкой по годам за последние 5 лет Общее количество действующих организаций составляет 90 субъектов: 2015 год – 7 субъектов, 2016 год – 14 субъектов, 2017 год – 15 субъектов, 2018 год – 7 субъектов, 2019 год – 47 субъектов. Резкое увеличение в 2019 году количества аудиторских организаций в первую очередь связано с увеличением суммы административных штрафов, а также безнаказанность аудиторов.

2.Перечень, место нахождения существующих некоммерческих организаций в форме ассоциации (союза) или иной организационно-правовой форме, установленной законами Республики Казахстан, в том числе саморегулируемых организаций, основанных на добровольном участии (членстве), в анализируемой сфере с разбивкой по годам за последние 5 лет. Данные организации образованы на  всей территории Республики Казахстан.

3.По каждой действующей некоммерческой организации или саморегулируемой организации, основанной на добровольном участии (членстве) необходимо указать:

количество субъектов входящих в состав такой некоммерческой организации на момент проведения анализа: На момент проведения анализа регуляторного воздействия в Республиканской ассоциации санитарно-эпидемиологических аудиторов состоит 30 аудиторских организаций (33,7%);

объем произведенных товаров, работ и услуг членами такой некоммерческой организации, саморегулируемой организации, основанный на добровольном участии (членстве) от общего количества произведенных товаров (работ, услуг) на рынке в анализируемой сфере: % количества объектов, освобожденных в 2019 году составляет 18,4% (7323 объекта освобождено из 32564 объектов).

4.Количество предполагаемых саморегулируемых организаций, основанных на обязательном членстве (участии), по итогам проведенного выбора оптимальной структуры саморегулирования по форме 1а – одна саморегулирующая организация, необходимо дополнительное общественное обсуждение.

 

 

 ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1.Воздействие на экономическую систему

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:

1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.

2.Общие последствия для экономического роста.

3. Влияние на занятость, рабочие места.

  

  

 Выгоды

 Издержки

 

Альтернатива 1

Необходимо изучение опыта функционирования саморегулирующей организации на добровольном членстве, согласно пункта 2 статьи 29-1 Закона РК «О саморегулировании»

 

 

Отсутствие опыта добровольного СРО, в дальнейшем выстроенного по обязательному СРО.

Отсутствие выработанных стандартов по деятельность санитарно-эпидемиологического аудита.

 

 

 

 

 

 

 


 

Альтернатива 2

Координация работы всех аудиторских организаций на территории РК

 

 

 

 

Отсутствие опыта добровольного саморегулирования в сфере санитарно-эпидемиологического аудита;

Отсутствие выработанных стандартов и правил на практике;

Обязательное членство приводит к дополнительной финансовой нагрузке за вступительные и членские взносы на членов СРО.

Необходимость наличия на рынке нескольких СРО для исключения монополии.

 

 

 

 

Альтернатива 3

Комитет ведет политику и является координирующим государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического аудита.

В сопутствующий законопроект к проекту Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» внесены поправки в части ответственности аудиторских организаций

Отсутствие ответственности аудиторских организаций за ненадлежащую выдачу аудиторских отчетов

Согласно Предпринимательского кодекса любая запрашиваемая информация у субъекта предпринимательства является проверкой.

 

 

Аудиторы исключительно просят разъяснений касательно нормативных правовых актов. В остальных случаях аудиторы считают свои действия правомерными, даже при явно-выраженном грубом нарушении. В этой связи при возникновении проблемных вопросов государственному органу приходится разрешать данные вопросы в судебном порядке согласно Гражданского кодекса РК.

3.2. Воздействие на бизнес

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:

  1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).
  2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.

  

  

 Выгоды

 Издержки


 

Альтернатива 1

Необходимо изучение опыта функционирования саморегулирующей организации на добровольном членстве, согласно пункта 2 статьи 29-1 Закона РК «О саморегулировании»

Отсутствие опыта добровольного СРО, в дальнейшем выстроенного по обязательному СРО.

Отсутствие выработанных стандартов по деятельность санитарно-эпидемиологического аудита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Альтернатива 2

Координация работы всех аудиторских организаций на территории РК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отсутствие опыта добровольного саморегулирования в сфере санитарно-эпидемиологического аудита;

Отсутствие выработанных стандартов и правил на практике;

Обязательное членство приводит к дополнительной финансовой нагрузке за вступительные и членские взносы на членов СРО.

Необходимость наличия на рынке нескольких СРО для исключения монополии.

 

 

 

 

 


 

Альтернатива 3

Комитет ведет политику и является координирующим государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического аудита.

В сопутствующий законопроект к проекту Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» внесены поправки в части ответственности аудиторских организаций

Отсутствие ответственности аудиторских организаций за ненадлежащую выдачу аудиторских отчетов

Согласно Предпринимательского кодекса любая запрашиваемая информация у субъекта предпринимательства является проверкой.

 

 

Аудиторы исключительно просят разъяснений касательно нормативных правовых актов. В остальных случаях аудиторы считают свои действия правомерными, даже при явно-выраженном грубом нарушении. В этой связи при возникновении проблемных вопросов государственному органу приходится разрешать данные вопросы в судебном порядке согласно Гражданского кодекса РК.

  1. Воздействие на органы государственной власти и общество в целом

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:

  1. Влияния на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения.
  2.  Влияния на преступность включая экономическую.
    3. Возможные коррупционные риски.
    4. Влияния на экологию.
    5. Изменения потребительского выбора.
    6. Изменения розничных цен.
    7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.

  

  

 Выгоды

 Издержки


 

Альтернатива 1

Необходимо изучение опыта функционирования саморегулирующей организации на добровольном членстве, согласно пункта 2 статьи 29-1 Закона РК «О саморегулировании»

 

 

 

 

 

Отсутствие опыта добровольного СРО, в дальнейшем выстроенного по обязательному СРО.

Отсутствие выработанных стандартов по деятельность санитарно-эпидемиологического аудита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Альтернатива 2

Координация работы всех аудиторских организаций на территории РК

 

 

 

 

Отсутствие опыта добровольного саморегулирования в сфере санитарно-эпидемиологического аудита;

Отсутствие выработанных стандартов и правил на практике;

Обязательное членство приводит к дополнительной финансовой нагрузке за вступительные и членские взносы на членов СРО.

Необходимость наличия на рынке нескольких СРО для исключения монополии.


 

Альтернатива 3

Комитет ведет политику и является координирующим государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического аудита.

В сопутствующий законопроект к проекту Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» внесены поправки в части ответственности аудиторских организаций

Отсутствие ответственности аудиторских организаций за ненадлежащую выдачу аудиторских отчетов

Согласно Предпринимательского кодекса любая запрашиваемая информация у субъекта предпринимательства является проверкой.

 

 

Аудиторы исключительно просят разъяснений касательно нормативных правовых актов. В остальных случаях аудиторы считают свои действия правомерными, даже при явно-выраженном грубом нарушении. В этой связи при возникновении проблемных вопросов государственному органу приходится разрешать данные вопросы в судебном порядке согласно Гражданского кодекса РК.

 ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

 

Результат результативности

Бал результативности

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1

4

Внедрение современного опыта добровольного саморегулирования в сфере санитарно-эпидемиологического аудита, согласно Закона РК «О саморегулировании»

Альтернатива 2

3

Обязательное решение совместных действий всеми аудиторскими организациями в области санитарно-эпидемиологического аудита

Альтернатива 3

2

Государственное регулирование аудиторских организаций в случае вызова субъекта или истребования документов приравнивается  к проверке субъекта бизнеса

 Рейтинг по эффективности

 Выгоды (итог)

 Издержки (итог)

Альтернатива 1

100%
-

0%
-

Альтернатива 2

50%
-

50%
-

Альтернатива 3

25%

75%

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования

Альтернатива 1

рекомендуемая

Отказ вступления в Ассоциацию аудиторских организаций;

Отсутствие ведомственного взаимодействия

 

 

1. Сроки и этапы реализации – 2020-2021 годы – добровольное членство; По результатам исследования вхождения в СРО добровольного членства в случае положительного эффекта разработка АРВ на обязательном членстве – 2022 год;

2. Уполномоченный орган, ответственный за внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов – Национальная палата предпринимателей РК «Атамекен»

 ШАГ 5: Индикатор оценки

1.

Цифровые и качественные показатели эффективности регулирования

-
 


-

2.

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов


-

-
 

         

 

 

 

 

 

      * – присвоение балла 1 означает, что вариант выбран неправильно и его не следует рассматривать вообще

      Подпись ____________ дата "___" ________ 2020г.

 форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

       Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?


 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

-

-

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

-

-

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

-

-

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

-

-

Получение справок и разрешений от государственных органов

-

-

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

-

-

Иное (определить)

-

-

      Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

-

-

-

Расходы за 5 лет

Х


 


 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

-

-

Х

Расходы за 5 лет

-

-


 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

-

-

Х

Расходы за 5 лет

-

-


 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

-

-

Х

Расходы за 5 лет

-

-


 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

-

-

Х

Расходы за 5 лет

-

-


 

       Данные Таблиц 1-6 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") суммируются ___тенге

      Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы _________тенге

 форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация)

       Какие действия предполагает использование альтернативы?

    Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

-

-

Проведение проверок

-

-

Выдача разрешений

-

-

Иные формы контроля (определить)

-

-

Итого за 5 лет

-

-

      Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет ___

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____