Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия при введении новых регуляторных инструментов и ужесточения регулирования

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 24/02/2020
Публичное обсуждение до: 27/02/2020
Дата запуска онлайн-обсуждения: 24/02/2020 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 27/02/2020 00:00:00
Приложенные документы:

Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия при введении новых регуляторных инструментов

и ужесточения регулирования

Продление сроков проведения проверки и профилактического контроля с посещением

В рамках проекта Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» (в новой редакции)

Разработчик проекта документа: Комитет контроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения

Республики Казахстан

 

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1.

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

Проблема:

       Отсутствие нормы о возможности продления сроков проверок в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий, необходимого для проведения лабораторных испытаний   в Предпринимательском Кодексе Республики Казахстан. Вследствие чего низкая эффективность осуществления государственного контроля проводимого  в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий, связанная с невозможностью продления сроков проведения проверок, необходимого для проведения лабораторных испытаний. Лабораторные испытания лекарственных средств и медицинских изделий в области здравоохранения являются технически сложным процессом, занимают большой промежуток времени и не могут быть проведены во временных рамках, предусмотренных для проведения проверки, либо профилактического контроля с посещением. В связи с трудностями проведения проверки и профилактического контроля с посещением в рамках установленных сроков результаты контроля не позволяют в полной мере выявить все имеющиеся нарушения, в результате чего задачи государственного контроля в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий не исполняются в полной мере. Низкая эффективность осуществления государственного контроля в свою очередь может привести к причинению вреда жизни и здоровью человека.

Причина существования проблемы:

Во-первых, в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 148 Предпринимательского кодекса РК (далее – ПК РК), для субъектов малого, среднего и крупного предпринимательства предусмотрены следующие сроки проведения проверок: (i) для внеплановых проверок – не более 10 рабочих дней; (ii) для проверок, проводимых в порядке особого контроля, и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля – 15 рабочих дней. Рассматриваемые сроки объективно не всегда соответствуют объему проверки необходимой для выявления того или иного нарушения (в первую очередь для объектов I категории).

Следует учитывать, что основополагающим инструментом при проведении проверки являются лабораторные испытания лекарственных средств и медицинских изделий. Сроки получения таких результатов могут достигать 30 календарных дней (Физико-химические испытания проводятся для установления соответствия качества лекарственного препарата требуемым регламентируемым нормам по качественному и количественному содержанию по таким показателям как «Идентификация действующих веществ и вспомогательных веществ», «Количественное определение действующих веществ и вспомогательных веществ» и ряду других показателей качества (токсичность, стерильность, рН, механические включения, цветность и прозрачность, осмоляльность, вязкость, остаточные органические растворители, однородность массы, распадаемость, растворение, однородность дозированных единиц и др.) Перечень показателей качества зависит от лекарственной формы: твердые дозированные лекарственные формы (таблетки, капсулы, драже и другие), мягкие лекарственные формы (мази, гели); жидкие лекарственные формы (растворы для инъекций, сиропы, настойки) и регламентируется Государственной Фармакопеей Республики Казахстан.).

Количество должностных лиц государственных органов контроля прямо не установлено законодательством, однако на практике в среднем при проведении проверки, либо профилактического контроля участвует порядка 2-х государственных инспекторов.

Известны случаи, когда на основании истечения сроков проверки закрывались, и результаты проверок принимались без учета результатов лабораторных испытаний, которые были получены после истечения сроков проверки и профилактического контроля.

Целевая группа:

Субъекты фармацевтической деятельности, производители (112), дистрибьюторы (684), аптеки – (8887) (по состоянию на 2019 г.)

2.

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Лабораторные испытания лекарственных средств осуществляются в рамках проверок, с 2018 г. – профилактического контроля с посещением.

Показатели по проведению плановых проверок и иных форм контроля с посещением являются следующими (также приводится количество всех случаев проведения всех видов проверок и иных форм контроля):

  • 2015 г. – 1460 проверок (669 нарушений условий хранения ЛС, в количестве 52 107 упаковок, на сумму 62, 1 млн. тенге);
  • 2016 г. – 948 проверок (333 нарушений условий хранения ЛС, в количестве 6065 упаковок, на сумму 65,9 млн. тенге);
  • 2017 г. – 1076 проверок (291 нарушений условий хранения ЛС, в количестве 5499 упаковок, на сумму 858, 1 млн. тенге);
  • 2018 г. – 1089 случаев (429 нарушений условий хранения ЛС, в количестве 9012 упаковок, на сумму 437, 1 млн. тенге).

Исходя из приведенной статистики следует, что с сокращением количества проверок и профилактического контроля количество выявляемых нарушений не уменьшается.

3.

Какова цель вводимого регулирования

Пересмотреть процедуру проведения проверок, либо профилактического контроля с посещением с учетом времени, затрачиваемого на проведение лабораторных испытаний и времени, необходимого для отбора проб на объектах контроля.

 

ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов, представленный ниже.

1. Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

2. Информационная кампания.

3. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.

4. Обязательное страхование ответственности.

5. Обязательные маркировки.

6. Обязательная отчетность.

7. Декларирование, уведомление.

8. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).

9. Разрешительные инструменты.

10. Запреты.

11. Введение сферы государственного контроля

12. Введение обязательного саморегулирования (далее-СРО) (при выборе данной альтернативы необходимо заполнить форму 1а)

13. Иное (на выбор разработчика аналитической формы)

2.

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

Альтернатива 1 – Сохранение действующего законодательства

Сохранение действующего законодательства в области контроля при проведении проверок, профилактического контроля без учета специфики государственного контроля в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий, т.е. сохранение действующих сроков проведения проверок, перечня оснований для продления сроков проверок.

Альтернатива 2 – Увеличение сроков проверок, профилактического контроля с посещением

Установление следующих сроков проведения проверок: для внеплановой проверки – до 15 рабочих дней без опции продления, в отношении профилактического контроля с посещением – до 20 рабочих дней без опции продления. Приведение периодичности проведения проверки и профилактического контроля с посещением в соответствии с объектами высокой эпидемической значимости в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, т.е. допущение проведения проверок и профилактического контроля чаще 2 раз в год в отношении одного субъекта контроля.

Альтернатива 3 – Возможность продления в случаях необходимости получения результатов лабораторных испытаний

Предусмотреть возможность продления на срок: для внеплановой проверки – не более 10 рабочих дней; для проведения проверки по особому порядку и профилактического контроля с посещением – не более 15 рабочих дней в случаях необходимости получения результатов лабораторных испытаний лекарственных средств и медицинских изделий.

 ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

 

3.1. Воздействие на экономическую систему

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:

1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.

2. Общие последствия для экономического роста.

3. Влияние на занятость, рабочие места.

4. Косвенное влияние на отрасли экономики и другое

Необходимо спрогнозировать последствия предполагаемого регулирования в произвольной форме

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

  1. устанавливает благоприятные условия для осуществления предпринимательства, не связанного с повышенным уровнем опасности причинения вреда жизни и здоровью человека;
  2. ограниченный перечень оснований для продления проверок способствует исполнению принципа соблюдения баланса интересов потребителей, субъектов предпринимательства и государства, предусмотренный в ст. 9 ПК РК. Иными словами, при государственном регулировании, которое четко ограничивает ситуации, при которых возможно продление проверок, профилактического контроля нагрузка на бизнес является объективно минимальной.
  1. допускает формальный подход к проведению проверки, т.е. возникает ситуация, при которой контроль в меньшей степени нацелен на выявление и профилактику возможных нарушений, которые могут быть устранены субъектом в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий самостоятельно;
  2. сроки проведения проверок и профилактического контроля без опции продления создают негативную практику, при которой субъект контроля заинтересован в частичном воспрепятствовании процедуры проверки посредством размещения объектов производства и реализации ЛС и МИ в труднодоступной местности, либо ином месте, где проведение отбора ЛС и МИ представляется затруднительным, либо не гарантируют достоверность получаемых результатов;
  3. действующее законодательство не минимизирует риски причинения вреда жизни и здоровью человека.

 

Альтернатива 2

  1. стимулирует соблюдение субъектами контроля заявленных нормативов и экологического законодательства в целом в короткосрочной перспективе;
  2. стимулирует субъектов контроля проводить модернизацию оборудования в целях устранения причин возникновения нарушений в дальнейшем (при проведении контроля с увеличенными сроками ее проведения, риск выявления таких нарушений становится выше), что способствует развитию сопряженных с природопользованием отраслей экономики (машиностроение, сервисные услуги, приборостроение и иное);
  1. предполагает издержки как для субъекта предпринимательства, так для самих контролирующих органов;

 

Альтернатива 3

  1. способствует проведению объективной проверки, профилактического контроля, при которых должностные лица контролирующего органа, а также лица, проводящие лабораторные испытания проб могут тщательнее распределить запланированную нагрузку и организовать работу при проведении проверки, профилактического контроля;
  2. проведение тщательной и объективной проверки, профилактического контроля предполагает увеличение уровня выявления нарушений и, соответственно, их устранение;
  3. исключает негативную практику, при которой субъект контроля намеренно препятствует проведению проверки и, профилактического контроля (растягивает сроки предоставления документов, отчетов и иной документации).
  1. увеличение административных издержек, которые выражаются в затраченном времени, в случае продления проверки и профилактического контроля.

 

3.2. Воздействие на бизнес

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:

1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).

2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.

3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).

4. Другое.

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

  1. закрытый перечень оснований для продления проверки исключает их расширенное толкование и ограничивает контролирующие органы в праве продления проверки, профилактического контроля, что предполагает установление стабильности применения норм законодательства и соответственно сокращения правовых рисков необоснованного продления проверки и профилактического контроля;
  2. минимизирует риски допущения превышения полномочий должностными лицами государственного органа контроля.
  1. Предполагается, что целью проведения профилактического контроля является выявление нарушений, которые не могут быть выявлены субъектом контроля самостоятельно, без возбуждения административного производства. Соответственно, в случаях, когда соответствующие лабораторные испытания и иные мероприятия не были проведены в связи с истечением срока, субъект контроля также подвергается риску причинения вреда жизни и здоровью человека (о котором он может быть не осведомлен), в результате которого может быть причинен ущерб, предполагающий проведение санкции в виде штрафа – прямые финансовые расходы.

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

Издержки представлены для всех субъектов контроля (9683 субъектов)

Сумма издержек для бизнеса определяется, исходя из средней заработной платы и количества рабочих дней, которые требуются со стороны проверяемого субъекта (с учетом того, что в проверке, профилактическом контроле будет задействован 1 работник субъекта контроля)

3 916 289 350 тенге – в случае проведения внеплановой проверки (без продления);

5 874 434 025 тенге – в случае проведения профилактического контроля с посещением (без продления)

 

 

Альтернатива 2

  1. не предусматривает возможность по продлению, либо приостановлению проверки;
  1. определение периодичности проведения проверок 1 раз в полгода (по аналогии с объектами высокой эпидемической значимости в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения) увеличивают риски проведения двух и более проверок в течение года;
  2. проведение проверок с учетом возможной регистрации дополнительного акта о продлении будет занимать порядка 30 – 45 рабочих дней, что подразумевает административные расходы субъектов контроля;
  3. общее продление сроков не учитывает объем работы, который должен быть выполнен должностными лицами государственного органа контроля, таким образом создается ситуация, при которой производители ЛС и МИ (объекты, предполагающие как полный, так и неполный цикл производства), по количеству затраченного времени на проверку должны соответствовать количеству времени на проверку розничных аптек, которые могут не предполагают оказание значительного воздействия. Отсутствие механизмов по продлению проверки отражает дискриминационный характер и не соответствует принципу соразмерности принимаемых мер размеру потенциальной опасности;

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

11 748 868 050 тенге – в случае проведения внеплановой проверки;

15 665 157 400 тенге – в случае проведения профилактического контроля с посещением

 

 

Альтернатива 3

  1. опция продления носит точечный характер, то есть предполагается, что в случае соблюдения субъектами контроля условий соответствующей лицензии на фармацевтическую деятельность в отношении такого субъекта проверка не продлевается. Субъект контроля становится при отсутствии нарушений заинтересован в проведения проверки, профилактического контроля без ее продления;
  2. продление сроков осуществляется только в случае необходимости получения результатов лабораторных испытаний – ограниченное количество оснований для продления, т.е. сокращение правовых рисков;
  3. способствует укреплению принципа равенства субъектов предпринимательства – т.е. предполагает создание равных условий для ведения предпринимательства;
  1. установление возможности продления сроков проверки в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий подразумевает увеличение административной нагрузки;

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

641 862 150 тенге (1 283 724 300 тенге с учетом продления) – в случае проведения внеплановой проверки;

962 793 225 тенге (1 925 586 450 тенге с учетом продления) – в случае проведения профилактического контроля с посещением

 

 

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:

1. Влияние на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения.

2. Влияния на преступность включая экономическую.

3. Возможные коррупционные риски.

4. Влияния на экологию.

5. Изменения потребительского выбора.

6. Изменения розничных цен.

7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.

8. Другое.

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

  1. ужесточение контроля в отношении субъектов в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий, государственное регулирование носит умеренный характер и не предполагает возникновение дополнительных издержек для субъектов фармацевтической деятельности;
  1. не ориентировано на выявление нарушений в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий, соответственно не способствует минимизации негативного воздействия на жизнь и здоровье человека;
  2. создает процессуальное несоответствие в части сроков с иными процедурами (сроки проведения лабораторных испытаний), которые являются частью проверки, профилактического контроля, что может быть использовано недобросовестными предпринимателями;
  3. издержки в форме увеличения штата контролирующего органа и его территориальных подразделений, поскольку на практике имеются случаи, когда одномоментно может проводиться более 1 проверки;

Издержки на администрирование по форме 1в

 

Годовые издержки (при проведении проверки/профилактического контроля с посещением)

362 200 тенге (с учетом того, что внеплановая проверка будет осуществляться не чаще 1 раза в год) без опции продления;

543 300 тенге (с учетом того, что профилактический контроль будет осуществляться не чаще 1 раза в год) без опции продления

В настоящее время численность должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль в стране, составляет 145 человек. Необходимо увеличение штатной численности до 450 человек (с учетом необходимости увеличения должностных лиц, участвующих при проведении 1 проверки/ профилактического контроля).

 

Альтернатива 2

  1. проверки, профилактический контроль с учетом предложенных увеличенных сроков могут способствовать увеличению уровня выявления нарушений;
  1. издержки на администрирование в форме большей затраты человеко-дней в течение всей процедуры проведения проверки, профилактического контроля;

Издержки на администрирование по форме 1в

 

 

434 640 тенге (с учетом того, что внеплановая проверка будет осуществляться не чаще 2 раз в год)

 

579 520 тенге (с учетом того, что профилактический контроль будет осуществляться не чаще 2 раз в год)

 

 

Альтернатива 3

  1. продление проверки предполагает снижение нагрузки на сотрудников, осуществляющих лабораторные испытания, что в свою очередь будет стимулировать последних осуществлять более тщательную оценку получаемых проб;
  2. предполагает дифференцированный характер проведения проверок в зависимости от объема работы и иных условий проверки и профилактического контроля;
  3. увеличивает шансы выявления допущенных нарушений, которые при действующем регулировании могли бы быть своевременно не устранены, либо скрыты субъектом в сфере обращения  лекарственных средств и медицинских изделий.
  1. издержки на администрирование в форме большей затраты человеко-дней при условии продления проверки, профилактического контроля;

Издержки на администрирование по форме 1в

 

144 880 тенге (с учетом того, что внеплановая проверка будет осуществляться не чаще 1 раза в год);

217 320 тенге (с учетом того, что профилактический контроль будет осуществляться не чаще 1 раза в год);

289 760 тенге (внеплановая проверка с учетом срока продления);

434 640 тенге (профилактический контроль с посещением с учетом срока продления)

 

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

 

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования

5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);

4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);

3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);

2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать;

1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Балл результативности (5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1

2

Сохранение действующего законодательства не позволяет достичь поставленных задач, поскольку не подразумевает возможность продления проверок, либо профилактического контроля с посещением. Кроме того, не исключает правовые пробелы и не способствует гармонизации с иными процедурами, являющимися частью проверки, профилактического контроля. Не учитывает условия проведения проверки и фактический объем работы. Увеличение количества инспекторов может позитивно повлиять на сокращение срока отбора проб и проверки документации, тем не менее такие лица не участвуют непосредственно в лабораторных испытаниях. Кроме того, ожидается увеличение издержек на администрирование в форме дополнительных расходов на увеличение штатной численности контролирующего органа.

Альтернатива 2

3

Увеличение сроков без опции продления частично решает проблему в части установления условий для проведения более тщательного характера, однако не затрагивает иных аспектов, заявленных в проблеме. В целом увеличение эффективности и ориентированности процедуры проведения проверки не достигнет желаемого порога, а также не затронет вопрос исключения негативных практик, изложенных в обосновании. Кроме того, такой механизм регулирования не подразумевает дифференцированный подход к проведению проверок.

Альтернатива 3

4

Рекомендуемая альтернатива разрешает поставленную проблему, представленную отдельными правовыми пробелами в действующем законодательстве. Возможность продления будет носить более избирательный характер и его необходимость будет вытекать непосредственно из оценки обстановки, а также материалов, изученных контролирующими органами.

Рейтинг по эффективности, в зависимости от нагрузки на субъект бизнеса

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1

  1. не предполагает дополнительной административной нагрузки на природопользователей;
  2. не предусматривает правовых рисков в части применения законодательства для инвесторов в силу отсутствия оснований для продления, которые могут подвергаться широкому толкованию;
  1. не предполагает гибкого механизма для проведения продленной проверки на основании оценки обстановки и изученных материалов контролирующими органами;
  2. носит формальный характер и не учитывает объем работ необходимых для проведения контроля  в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий с учетом размеров производства, его технических характеристик и месторасположения;

Альтернатива 2

  1. решает проблему нехватки времени при проведении отдельных мероприятий в рамках проверки;
  2. способствует потенциальному увеличению уровня выявления нарушений;
  1. не учитывает особенности субъекта контроля, т.е. увеличенные сроки проведения проверки и профилактического контроля будут равно применимыми для всех субъектов в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий (производитель, дистрибьютор, аптека);
  2. правовые риски в части возможности пересмотра периодичности проведения проверок – возможность проведения проверок 2 и более раз в течение 1 года;

Альтернатива 3

  1. решает проблему нехватки времени при проведении лабораторных испытаний проб;
  2. оптимизирует процесс выявления нарушений;
  3. приведение в соответствие процедуры проведения проверок с иными процедурами, сопряженными с проверкой (проведение лабораторных испытаний и т.д.);
  1. издержки на администрирование в форме большей затраты человеко-дней при условии продления проверки, профилактического контроля;

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования

(описываются механизмы реализации, предусмотренные в рамках разрабатываемого проекта)

 

Альтернатива 3 рекомендуемая

  1. предполагаемая административная нагрузка на крупный бизнес – снижение уровня инвестиционной привлекательности;
  1. Сроки и этапы внедрения: с момента введения в действие Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» в новой редакции и Сопутствующего закона о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам здравоохранения.
  2. Уполномоченный орган, ответственный за внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов: Комитет контроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан.
  3. В рамках разработки проекта Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» в новой редакции и Сопутствующего закона были регламентированы следующие вопросы:

- возможность инициировать продление проверки для получения результатов лабораторных испытаний лекарственных средств и медицинских изделий.

 

ШАГ 5: Индикатор оценки

1.

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

 

  1. Количество случаев проведения профилактичекого контроля с посещением;

Источник информации: Комитет контроля качества и безопасности товаров и услуг МЗ РК

2.

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов (не менее 3 лет не более 5 лет, а при введении СРО-3 года)

5 лет

 

3.

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 «данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб», в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

 

Нет ____

Да Х

Если Да – приведите их

 

  1.  Предполагается, что по окончанию 5 (пяти) лет показатели по указанным индикаторам будет следующими:
    1. количество случаев проведения профилактического контроля с посещением (где требуется проведение лабораторных исследований) будет находиться в пределах, не превышающих показатели за предыдущий период – т.е. в пределах 50% от всех форм контроля (следует учитывать другие факторы, такие как увеличение административных санкций, увеличение проверок и иные показатели);

 

               


* – присвоение балла 1 означает, что вариант выбран неправильно и его не следует рассматривать вообще

Подпись____________ дата «___»________201__г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

Альтернатива 1

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

Х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

Х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

Х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

Х

 

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

Х

Иное (определить)

 

Х

 

 

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

0

0

0

Расходы за 5 лет

Х

0

0

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

0

0

Х

Расходы за 5 лет

0

0

0

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

(отчетность предоставляется ежеквартально)

0

 

 

Расходы за 5 лет

0

 

 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

 

Средняя зарплата (по данным Комитета статистики по состоянию на 2019 г.) – 177 963 тенге

 

177 963 тенге /22 рабочих дня = 8 089 тенге, зар.плата за один раб.день.

 

8 089 тенге*10 рабочих дней = 80 890 тенге (с учетом того, что внеплановая проверка будет осуществляться не чаще 1 раза в год)

8 089*15 рабочих дней = 121 335 тенге (с учетом того, что профилактический контроль будет осуществляться не чаще 1 раза в год)

0

Х

Расходы за 5 лет

404 450 тенге – в случае проведения проверки;

606 675 тенге – в случае проведения профилактического контроля с посещением

 

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

0

0

Х

Расходы за 5 лет

0

0

0

             

Данные Таблиц 1-5 (расходы за 5 лет в колонках «Итого») суммируются: 404 450 тенге - в случае проведения проверки;

606 675 тенге – в случае проведения профилактического контроля с посещением;

Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства - 9683), которые являются субъектами этой альтернативы:

3 916 289 350 тенге – в случае проведения проверки;

5 874 434 025 тенге – в случае проведения профилактического контроля с посещением;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация)

Какие действия предполагает использование альтернативы?

Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

0

0

Проведение проверок

159 358 тенге - ср. зар. плата специалистов в области государственного управления (данные Комитета статистики за 2019 год).

159 358 тенге /22 рабочих дня = 7 244 тенге, зар.плата за один раб.день

С учетом того, что при проведении проверки, профилактического контроля  с посещением участвует минимум 5 инспекторов

36 220 тенге*10 рабочих дней = 362 200 тенге (с учетом того, что внеплановая проверка будет осуществляться не чаще 1 раза в год) без опции продления;

36 220*15 рабочих дней = 543 300 тенге (с учетом того, что профилактический контроль  будет осуществляться не чаще 1 раза в год) без опции продления

362 200 тенге (с учетом того, что внеплановая проверка будет осуществляться не чаще 1 раза в год);

543 300 тенге (с учетом того, что профилактический контроль  будет осуществляться не чаще 1 раза в год) без опции продления

Выдача разрешений

0

0

Иные формы контроля (определить)

0

0

Итого за 5 лет

1 811 000 тенге (с учетом того, что внеплановая проверка будет осуществляться не чаще 1 раза в год);

2 716 500 тенге (с учетом того, что профилактический контроль  будет осуществляться не чаще 1 раза в год);

1 811 000 тенге (с учетом того, что внеплановая проверка будет осуществляться не чаще 1 раза в год);

2 716 500 тенге (с учетом того, что профилактический контроль  будет осуществляться не чаще 1 раза в год);

Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет Х

Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____

 

 

форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

Альтернатива 2

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

Х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

Х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

Х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

Х

 

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

Х

Иное (определить)

 

Х

 

 

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

0

0

0

Расходы за 5 лет

Х

0

0

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

0

0

Х

Расходы за 5 лет

0

0

0

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

0

0

0

Расходы за 5 лет

0

0

0

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

Средняя зарплата (по данным Комитета статистики по состоянию на 2019 г.) – 177 963 тенге

 

177 963 тенге /22 рабочих дня = 8 089 тенге, зар.плата за один раб.день.

 

8 089 тенге*15 рабочих дней = 242 670 тенге (с учетом того, что внеплановая проверка будет осуществляться не чаще 2 раз в год)

 

8 089 тенге*20 рабочих дней = 323 560 тенге (с учетом того, что профилактический контроль с посещением будет осуществляться не чаще 2 раз в год)

 

 

 

Расходы за 5 лет

1 213 350 тенге (с учетом того, что внеплановая проверка будет осуществляться не чаще 2 раз в год)

 

1 617 800 тенге (с учетом того, что профилактический контроль будет осуществляться не чаще 2 раз в год)

 

 

1 213 350 тенге (с учетом того, что внеплановая проверка будет осуществляться не чаще 2 раз в год)

 

1 617 800 тенге (с учетом того, что профилактический контроль будет осуществляться не чаще 2 раз в год)

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

0

0

Х

Расходы за 5 лет

0

0

0

             

Данные Таблиц 1-5 (расходы за 5 лет в колонках «Итого») суммируются: 1 213 350 тенге – в случае проведения внеплановой проверки 1 617 800 тенге – в случае проведения профилактического контроля с посещением;

Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы:

11 748 868 050 тенге – в случае проведения внеплановой проверки;

15 665 157 400 тенге – в случае проведения профилактического контроля с посещением;

 

 

 

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация)

Какие действия предполагает использование альтернативы?

Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

0

0

Проведение проверок

159 358 тенге - ср. зар. плата специалистов в области государственного управления (данные Комитета статистики за 2019 год).

159 358 тенге /22 рабочих дня = 7 244 тенге, зар.плата за один раб.день

 

С учетом того, что при проведении проверки, профилактического контроля  с посещением участвует минимум 2 инспектора

 

14 488 тенге*15 рабочих дней = 434 640 тенге (с учетом того, что внеплановая проверка будет осуществляться не чаще 2 раз в год)

 

14 488 тенге*20 рабочих дней = 579 520 тенге (с учетом того, что профилактический контроль  будет осуществляться не чаще 2 раз в год)

 

Выдача разрешений

0

0

Иные формы контроля (определить)

0

0

Итого за 5 лет

2 173 200 тенге (с учетом того, что внеплановая проверка будет осуществляться не чаще 2 раз в год)

 

2 897 600 тенге (с учетом того, что профилактический контроль  будет осуществляться не чаще 2 раз в год)

 

Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет Х

Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____

 

 

форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

Альтернатива 3 (рекомендуемая)

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

Х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

Х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

Х 

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

Х

 

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

Х

Иное (определить)

 

Х

 

 

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

 -

-

Расходы за 5 лет

Х

-

-

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

0

0

Х

Расходы за 5 лет

0

0

0

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

0

0

0

Расходы за 5 лет

0

0

0

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

Средняя зарплата (по данным Комитета статистики по состоянию на 2019 г.) – 177 963 тенге

 

177 963 тенге /22 рабочих дня = 8 089 тенге, зар.плата за один раб.день.

 

8 089 тенге*10 рабочих дней = 80 890 тенге (с учетом того, что внеплановая проверка будет осуществляться не чаще 1 раза в год);

 

8 089 тенге*20 рабочих дней = 161 780 тенге (общий срок с учетом продления внеплановой проверки);

 

8 089 тенге*15 рабочих дней = 121 335 тенге (с учетом того, что профилактический контроль с посещением будет осуществляться не чаще 1 раза в год);

 

8 089 тенге*30 рабочих дней = 242 670 тенге (общий срок с учетом продления профилактического контроля с посещением);

 

 

Расходы за 5 лет

Внеплановая проверка: 404 450 тенге (808 900 тенге с учетом продления);

Профилактический контроль с посещением: 606 675 тенге (1 213 350 тенге с учетом продления);

0 тенге

Внеплановая проверка: 404 450 тенге (808 900 тенге с учетом продления);

Профилактический контроль с посещением: 606 675 тенге (1 213 350 тенге с учетом продления);

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

0

0

Х

Расходы за 5 лет

0

0

0

             

Данные Таблиц 1-5 (расходы за 5 лет в колонках «Итого») суммируются:

Внеплановая проверка: 404 450 тенге (808 900 тенге с учетом продления);

Профилактический контроль с посещением: 606 675 тенге (1 213 350 тенге с учетом продления);

Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы:

Внеплановая проверка: 3 916 289 350 тенге (7 832 578 700 тенге с учетом продления);

Профилактический контроль с посещением: 5 874 434 025 тенге (11 748 868 050 тенге с учетом продления)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация)

Какие действия предполагает использование альтернативы?

Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

0

0

Проведение проверок

159 358 тенге - ср. зар. плата специалистов в области государственного управления (данные Комитета статистики за 2019 год).

159 358 тенге /22 рабочих дня = 7 244 тенге, зар.плата за один раб.день

 

С учетом того, что при проведении проверки, профилактического контроля  с посещением участвует минимум 2 инспекторов

 

14 488 тенге*10 рабочих дней = 144 880 тенге (с учетом того, что внеплановая проверка будет осуществляться не чаще 1 раза в год);

14 488 тенге*15 рабочих дней = 217 320 тенге (с учетом того, что профилактический контроль  будет осуществляться не чаще 1 раза в год);

14 488 тенге*20 рабочих дней = 289 760 тенге (внеплановая проверка с учетом срока продления);

14 488 тенге*30 рабочих дней = 434 640 тенге (профилактический контроль  с посещением с учетом срока продления)

 

Выдача разрешений

0

0

Иные формы контроля (определить)

0

0

Итого за 5 лет

724 400 тенге (с учетом того, что внеплановая проверка будет осуществляться не чаще 1 раза в год);

1 086 600 тенге (с учетом того, что профилактический контроль  с посещением будет осуществляться не чаще 1 раза в год);

1 448 800 тенге (внеплановая проверка с учетом срока продления);

2 173 200 тенге (профилактический контроль  с учетом срока продления)

 

Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет Х

Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____