Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам регулирования организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность

Краткое содержание: О внесении изменений и дополнений в некоторые НПА РК по вопросам регулирования организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 2    (  Версия 1  )
Тип НПА: Постановление
Дата создания: 04/03/2020
Публичное обсуждение до: 19/03/2020
Дата запуска онлайн-обсуждения: 19/03/2020 10:45:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 19/03/2020 18:30:00
Приложенные документы:

О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам регулирования

организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность

 

В соответствии с Законами Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций», от 26 ноября 2012 года «О микрофинансовой деятельности» Правление Агентства Республики Казахстан по регулированию и развития финансового рынка ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Перечень нормативных правовых актов Республики Казахстан по вопросам регулирования организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, в которые вносятся изменения и дополнения, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту методологии и регулирования финансовых организаций в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) совместно с Юридическим департаментом государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего постановления на официальном интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по регулированию и развития финансового рынка после его официального опубликования;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего постановления представление в Юридический департамент сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктом 2) настоящего пункта и пунктом 3 настоящего постановления.

3. Управлению международных отношений и внешних коммуникаций обеспечить в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего постановления направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию и развития финансового рынка Абдрахманова Н.А.

5. Настоящее постановление вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого опубликования.

 

 

   Председатель

М. Абылкасымова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Министерство внутренних дел

Республики Казахстан

__________________ 2020 года

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Министерство национальной экономики

Республики Казахстан

__________________ 2020 года

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Министерство цифрового развития,

инноваций и аэрокосмической

промышленности

Республики Казахстан

__________________ 2020 года

 

Приложение

к постановлению Правления

Агентства Республики Казахстан

по регулированию и развития финансового рынка

от ____  ____________ 2020 года № ____

 

 

Перечень
нормативных правовых актов Республики Казахстан
по вопросам регулирования организаций, осуществляющих  микрофинансовую деятельность

 

  1. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 14 ноября 2019 года № 192 «Об утверждении пруденциальных нормативов и иных обязательных к соблюдению организацией, осуществляющей микрофинансовую деятельность, норм и лимитов, методики их расчетов» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19629, опубликовано 27 ноября 2019 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения:

в Пруденциальных нормативах и иных обязательных к соблюдению организацией, осуществляющей микрофинансовую деятельность, нормах и лимитах, методике их расчетов, утвержденных указанным постановлением:

пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:

«3. Минимальный размер уставного капитала составляет:

1) для микрофинансовой организации -  100 000 000 (сто миллионов) тенге, за исключением микрофинансовой организации, прошедшей учетную регистрацию в уполномоченном органе по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее – уполномоченный орган) до 1 января 2020 года, для которой минимальный размер уставного капитала составляет:

с 1 января 2020 года - 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге;

с 1 июля 2020 года - 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге;

с 1 июля 2021 года - 70 000 000 (семьдесят миллионов) тенге;

с 1 июля 2022 года - 100 000 000 (сто миллионов) тенге;

2) для кредитного товарищества - 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге, за исключением:

кредитного товарищества, прошедшего государственную регистрацию в качестве кредитного товарищества до 1 января 2020 года и осуществляющего свою деятельность в городах Нур-Султан, Алматы, Шымкент или областном центре, для которого минимальный размер уставного капитала составляет:

с 1 января 2020 года - 10 000 000 (десять миллионов) тенге;

с 1 июля 2020 года - 20 000 000 (двадцать миллионов) тенге;

с 1 июля 2021 года - 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге;

с 1 июля 2022 года - 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге;

кредитного товарищества, прошедшего государственную регистрацию в качестве кредитного товарищества до 1 января 2020 года и осуществляющего свою деятельность вне городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент или областного центра, для которого минимальный размер уставного капитала составляет:

с 1 января 2020 года - 5 000 000 (пять миллионов) тенге;

с 1 июля 2020 года - 10 000 000 (десять миллионов) тенге;

с 1 июля 2021 года - 15 000 000 (пятнадцать миллионов) тенге;

с 1 июля 2022 года - 25 000 000 (двадцать пять миллионов) тенге;

3) для ломбарда, осуществляющего свою деятельность в городах Нур-Султан, Алматы, Шымкент или областном центре - 100 000 000 (сто миллионов) тенге, за исключением:

ломбарда, прошедшего государственную регистрацию в качестве ломбарда до 1 января 2020 года и осуществляющего свою деятельность в городах Нур-Султан, Алматы, Шымкент или областном центре, для которого минимальный размер уставного капитала составляет:

с 1 января 2020 года - 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге;

с 1 июля 2020 года - 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге;

с 1 июля 2021 года - 70 000 000 (семьдесят миллионов) тенге;

с 1 июля 2022 года - 100 000 000 (сто миллионов) тенге;

для ломбарда, осуществляющего свою деятельность вне городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент или областном центре - 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге, за исключением:

ломбарда, прошедшего государственную регистрацию в качестве ломбарда до 1 января 2020 года и осуществляющего свою деятельность вне городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент или областном центре, для которого минимальный размер уставного капитала составляет:

с 1 января 2020 года - 10 000 000 (десять миллионов) тенге;

с 1 июля 2020 года - 20 000 000 (двадцать миллионов) тенге;

с 1 июля 2021 года - 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге;

с 1 июля 2022 года - 50 000 000 (пятьдесят пять миллионов) тенге.»

4. Минимальный размер собственного капитала составляет:

1) для микрофинансовой организации -  100 000 000 (сто миллионов) тенге, за исключением микрофинансовой организации, прошедшей учетную регистрацию в уполномоченном органе по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее – уполномоченный орган) до 1 января 2020 года, для которой минимальный размер собственного капитала составляет:

с 1 января 2020 года - 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге;

с 1 июля 2020 года - 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге;

с 1 июля 2021 года - 70 000 000 (семьдесят миллионов) тенге;

с 1 июля 2022 года - 100 000 000 (сто миллионов) тенге;

2) для кредитного товарищества - 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге, за исключением:

кредитного товарищества, прошедшего государственную регистрацию в качестве кредитного товарищества до 1 января 2020 года и осуществляющего свою деятельность в городах Нур-Султан, Алматы, Шымкент или областном центре, для которого минимальный размер собственного капитала составляет:

с 1 января 2020 года - 10 000 000 (десять миллионов) тенге;

с 1 июля 2020 года - 20 000 000 (двадцать миллионов) тенге;

с 1 июля 2021 года - 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге;

с 1 июля 2022 года - 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге;

кредитного товарищества, прошедшего государственную регистрацию в качестве кредитного товарищества до 1 января 2020 года и осуществляющего свою деятельность вне городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент или областного центра, для которого минимальный размер собственного капитала составляет:

с 1 января 2020 года - 5 000 000 (пять миллионов) тенге;

с 1 июля 2020 года - 10 000 000 (десять миллионов) тенге;

с 1 июля 2021 года - 15 000 000 (пятнадцать миллионов) тенге;

с 1 июля 2022 года - 25 000 000 (двадцать пять миллионов) тенге;

3) для ломбарда, осуществляющего свою деятельность в городах Нур-Султан, Алматы, Шымкент или областном центре - 100 000 000 (сто миллионов) тенге, за исключением:

ломбарда, прошедшего государственную регистрацию в качестве ломбарда до 1 января 2020 года и осуществляющего свою деятельность в городах Нур-Султан, Алматы, Шымкент или областном центре, для которого минимальный размер собственного капитала составляет:

с 1 января 2020 года - 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге;

с 1 июля 2020 года - 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге;

с 1 июля 2021 года - 70 000 000 (семьдесят миллионов) тенге;

с 1 июля 2022 года - 100 000 000 (сто миллионов) тенге;

для ломбарда, осуществляющего свою деятельность вне городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент или областном центре - 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге, за исключением:

ломбарда, прошедшего государственную регистрацию в качестве ломбарда до 1 января 2020 года и осуществляющего свою деятельность вне городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент или областном центре, для которого минимальный размер собственного капитала составляет:

с 1 января 2020 года - 10 000 000 (десять миллионов) тенге;

с 1 июля 2020 года - 20 000 000 (двадцать миллионов) тенге;

с 1 июля 2021 года - 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге;

с 1 июля 2022 года - 50 000 000 (пятьдесят пять миллионов) тенге.».

пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Капитализация организации, осуществляющей микрофинансовую деятельность, к обязательствам характеризуется коэффициентом левереджа k3 и рассчитывается как отношение суммы совокупных обязательств организации, осуществляющей микрофинансовую деятельность, к ее собственному капиталу.

Значение коэффициента k3 для микрофинансовой организации и кредитного товарищества не превышает 10.

Значение коэффициента k3 для ломбарда не превышает 8.

При расчете коэффициента к3 для кредитного товарищества из совокупных обязательств кредитного товарищества исключаются обязательства перед национальными управляющими холдингами и дочерними организациями национального управляющего холдинга в сфере агропромышленного комплекса.».

2. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 ноября 2019 года № 226 «Об утверждении Правил организации деятельности ломбардов, включая вопросы хранения вещей в ломбарде, установления требований по обеспечению безопасности и технической укрепленности помещений ломбардов, мер по противодействию обороту в ломбардах незаконно добытых вещей» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19709, опубликовано 12 декабря 2019 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан») следующие изменение и дополнения:

в Правилах организации деятельности ломбардов, включая вопросы хранения вещей в ломбарде, установления требований по обеспечению безопасности и технической укрепленности помещений ломбардов, мер по противодействию обороту в ломбардах незаконно добытых вещей, утвержденных указанным постановлением,

пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Помещение ломбарда состоит из операционной кассы, места для хранения вещей (изолированного помещения с закрывающейся на замок дверью), хранилища и зоны обслуживания клиентов.

Место для хранения вещей должно быть расположено в операционной кассе и/или хранилище. При несоответствии операционной кассы требованиям, установленным в пункте 8-1 Правил, наличие хранилища является обязательным.»;

дополнить пунктами 8-1 и 8-2 следующего содержания:

«8-1. Устройство помещения операционной кассы должно соответствовать следующему:

1) помещение, где размещаются операционные кассы, должно быть изолированным, иметь отдельный вход с закрывающейся на замок дверью;

2) передняя часть операционных касс оборудуется специальными транспортирующими устройствами (бункерами) или лотками для передачи денег и документов. Их конструкция должна исключать проникновение пули в защищаемую зону при выстреле извне. Механизм приведения в действие и фиксации транспортирующего устройства должен находиться внутри операционных касс;

3) передняя часть операционной кассы должна иметь оконный проем с бронированным стеклом. Техническое укрепление операционных касс, выходящих в операционный зал, должно обеспечивать безопасность кассира до прибытия вооруженной охраны по сигналу тревоги;

4) применяемое бронированное стекло, защитные ударопрочные пленки, специальные защитные материалы, модульные операционные кассы должны иметь сертификаты соответствия юридического лица, аккредитованного в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия, для выполнения работ по подтверждению соответствия;

5) между операционными кассами оборудуются перегородки, отделяющие рабочие места кассиров;

6) металлические решетки на окнах (при их наличии);

7) наличие сейфа.

8-2. Устройство помещения хранилища должно соответствовать следующему:

1) стены должны быть капитальными, не уступающие по прочности кирпичным стенам, либо укреплены металлической решеткой из стальных прутьев;

2) входная дверь должна быть бронированной или металлической;

3) металлические решетки на окнах;

4) наличие систем охранной и пожарной сигнализации, или другие аналогичные устройства.».

3. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 ноября 2019 года № 227 «Об утверждении Правил прохождения учетной регистрации организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, включая перечень документов, представляемых для прохождения учетной регистрации, а также ведения и исключения из реестра организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19686, опубликовано 10 декабря 2019 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан») следующие изменения:

в Правилах прохождения учетной регистрации организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, включая перечень документов, предоставляемых для прохождения учетной регистрации, а также ведения и исключения из реестра организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, утвержденных указанным постановлением:

дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:

«2-1.  Документы, предусмотренные частью первой пункта 3 Правил, представляются:

для ломбардов, прошедших государственную регистрацию в г. Нур-Султан, Алматы, Шымкент и областных центрах - до 1 мая  2020 года;

для ломбардов, прошедших государственную регистрацию в других населенных пунктах – до 1 июня 2020 года.»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Для прохождения учетной регистрации организация, осуществляющая микрофинансовую деятельность, представляет через веб-портал «электронного правительства» в уполномоченный орган по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее - уполномоченный орган) заявление, удостоверенное электронной цифровой подписью лица, уполномоченного на подачу заявления, по форме согласно приложению 1 к Правилам с приложением следующих документов:

1) копии документов, подтверждающих оплату уставного капитала, а также сведения о соблюдении минимального размера собственного капитала по форме согласно приложению 2 к Правилам;

2) документ, подтверждающий уплату сбора за прохождение учетной регистрации;

3) сведения о системе обеспечения безопасности и технической укрепленности помещений ломбарда по форме согласно приложению 3 к Правилам (для ломбардов).

4) бизнес-план на ближайшие три года, утвержденный лицом, уполномоченным учредителями (акционерами, участниками) на подписание документов, и раскрывающий подробную структуру компании, стратегию деятельности, направления и масштабы деятельности, финансовые перспективы (бюджет, расчетный баланс, счет прибылей и убытков за первые три финансовых (операционных) года, план маркетинга (формирования клиентской базы), план привлечения трудовых ресурсов, организацию управления рисками;

5) копии правил предоставления микрокредитов;

6) копии налоговой декларации за последние три года (для субъектов, осуществляющих деятельность меньше указанного срока – за последние налоговые периоды);

7) копии финансовой отчетности за последние три года (подтвержденной аудиторской организацией, при наличии);

8) копии документов, удостоверяющих личность руководящих работников и учредителей (участников, акционеров);

9) копии документов, подтверждающих наличие у руководящего работника высшего образования;

10) документов, подтверждающих отсутствие неснятой или непогашенной судимости у руководящих работников и учредителей (участников, акционеров);

11)  список адресов отделений и филиалов.

Документы, предусмотренные частью первой настоящего пункта, представляются в виде электронных копий документов в формате PDF.»;

Приложение 1 к Правилам изложить в редакции согласно Приложению к настоящему Перечню.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1
к Правилам прохождения
учетной регистрации
организаций, осуществляющих
микрофинансовую деятельность,
включая перечень документов,
предоставляемых для
прохождения учетной
регистрации, а также ведения
и исключения из реестра
организаций, осуществляющих
микрофинансовую деятельность

 

 

Форма 

 

_______________________________________________________________________

(полное наименование уполномоченного органа)

от ___________________________________________________________________

(полное наименование заявителя)

 

Заявление

 

Прошу произвести учетную регистрацию в качестве организации, осуществляющей микрофинансовую деятельность

_________________________________________________________________________

(микрофинансовой организации, кредитного товарищества, ломбарда)

 

  1. Сведения о заявителе:

1) бизнес-идентификационный номер _______________________________;

2) место нахождения заявителя

_________________________________________________________________________

(индекс, город, район, область, улица, номер дома, офиса)

_________________________________________________________________________

(телефон, факс, адрес электронной почты, интернет-ресурс при наличии)

 

  1. Сведения об участниках (акционерах) заявителя

1) ______________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество (при его наличии) участника (акционера) - физического лица, наименование, а также бизнес-идентификационный номер участника (акционера) - юридического лица)

2) сведения о наличии непогашенной или неснятой судимости____________________________________________________________________

3) сведения о регистрации, месте жительства или месте нахождения__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

       (страна, индекс, город, район, область, улица, номер дома, офиса)

4) сведения о том, являлся ли ранее учредитель (акционер, участник) либо руководящий работник участника (акционера) - юридического лица заявителя, учредителем (участником) или первым руководителем организации, осуществляющей микрофинансовую деятельность в период не более чем за один год до принятия уполномоченным органом решения об исключении из реестра организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, данной организации, осуществляющей микрофинансовую деятельность, по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8) и 10) пункта 1 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О микрофинансовой деятельности» ____________________________________________

______________________________________________________________________________

5) сведения о том, являлся ли ранее участник (акционер) заявителя либо является крупным участником-физическим лицом либо первым руководителем крупного участника – юридического лица и (или) руководящим работником финансовой организации в период не более чем за один год до принятия уполномоченным органом решения об отнесении банка к категории неплатежеспособных банков, о консервации страховой (перестраховочной) организации, принудительном выкупе ее акций, лишении лицензии финансовой организации, а также о принудительной ликвидации финансовой организации или признании ее банкротом в установленном законодательством Республики Казахстан порядке____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6) сведения об организациях, в которых участник (акционер) заявителя владеет прямо и (или) косвенно десятью или более процентами голосующих акций (долями участия в уставном капитале):

______________________________________________________________________________

(наименование, место нахождения, вид деятельности и данные о государственной регистрации организации)

______________________________________________________________________________

(владение: прямое и (или) косвенное, процентное соотношение количества голосующих акций организации, принадлежащих участнику (акционеру), к общему количеству голосующих акций организации или доля участия в уставном капитале организации)

 

  1. Сведения о руководящих работниках заявителя

1) ______________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество (при его наличии), должность)

 

 

2) общие сведения:

Дата и место рождения

 

Гражданство

 

Данные документа, удостоверяющего личность, индивидуальный идентификационный номер (при наличии)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3) образование:

 

Наименование учебного заведения

Год поступления - год окончания

Специальность

Реквизиты диплома об образовании (дата и номер (при наличии))

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

4) сведения о супруге, близких родственниках (родители, брат, сестра, дети) и свойственниках (родители, брат, сестра, дети супруга (супруги):

 

Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Год рождения

Родственные отношения

Место работы и должность

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

5) сведения об участии руководящего работника заявителя в уставном капитале или владении акциями юридических лиц:

 

Наименование и место нахождения юридического лица

Уставные виды деятельности юридического лица

Доля участия в уставном капитале или соотношение количества акций, принадлежащих  руководящему работнику заявителя, к общему количеству голосующих акций юридического лица (в процентах)

1

2

3

4

 

 

 

 

 

6) сведения о трудовой деятельности (указываются сведения о всей трудовой деятельности руководящего работника заявителя (также членство в органе управления), в том числе с момента окончания высшего учебного заведения, с указанием должности в финансовой организации, банковском и (или) страховом холдинге, представившем в уполномоченный орган ходатайство о согласовании, а также период, в течение которого руководящим работником заявителя трудовая деятельность не осуществлялась):

 

Период работы (дата, месяц, год)

Место работы

Должность

Наличие дисциплинарных взысканий

Причины увольнения, освобождения от должности

Курируемые подразделения, основные функциональные обязанности

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

7) сведения о том, являлся ли руководящий работник заявителя ранее руководителем, членом органа управления, руководителем, членом исполнительного органа (лицом, единолично осуществляющим функции исполнительного органа и его заместителем), главным бухгалтером финансовой организации, крупным участником - физическим лицом, руководителем крупного участника (банковского, страхового холдинга) - юридического лица финансовой организации в период не более чем за 1 (один) год до принятия уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций решения об отнесении банка к категории неплатежеспособных банков, о консервации страховой (перестраховочной) организации либо принудительном выкупе ее акций, лишении лицензии финансовой организации, повлекших ее ликвидацию и (или) прекращение осуществления деятельности на финансовом рынке, либо вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации финансовой организации, или признании ее банкротом в установленном законодательством Республики Казахстан порядке

__________________________________

(да (нет), указать

_________________________________________________________________________

наименование организации, должность, период работы)

 

8) Привлекался ли как руководитель финансовой организации, банковского и (или) страхового холдинга, в качестве ответчика в судебных разбирательствах по вопросам деятельности финансовой организации, банковского и (или) страхового холдинга

 

_______________________________

 (да (нет), указать

 ________________________________________________________________________

дату, наименование организации, ответчика в судебном

_________________________________________________________________________

разбирательстве, рассматриваемый вопрос и решение суда, вступившее в законную силу (в случае его вынесения)

 

9) привлекался ли руководящий работник заявителя к ответственности за совершение коррупционного преступления либо к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения в течение трех лет до даты назначения (избрания)

_________________________________________________________________________

(да (нет), краткое описание правонарушения, преступления

_________________________________________________________________________

реквизиты акта о наложении дисциплинарного взыскания или решения суда,

_________________________________________________________________________

с указанием оснований привлечения к ответственности)

 

10) сведения о наличии непогашенной или неснятой судимости

______________________________________

 

11) сведения о наличии в отношении руководящего работника, вступившего в законную силу решения суда о применении уголовного наказания в виде лишения права занимать должность руководящего работника финансовой организации, банковского и (или) страхового холдинга и являться крупным участником (крупным акционером) финансовой организации пожизненно__________________________________________________________________

 

Подтверждаю, что настоящая информация была проверена мною и является достоверной и полной, а также подтверждаю наличие безупречной деловой репутации.

Примечание. Под безупречной деловой репутацией понимается наличие фактов, подтверждающих профессионализм, добросовестность, отсутствие неснятой или непогашенной судимости, в том числе отсутствие вступившего в законную силу решения суда о применении уголовного наказания в виде лишения права занимать должность руководящего работника финансовой организации, банковского и (или) страхового холдинга и являться крупным участником (крупным акционером) финансовой организации пожизненно.

 

4. Перечень направляемых документов, количество экземпляров и листов по каждому из них:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

5. Дата и номер договора о предоставлении информации, заключенного с кредитным бюро с государственным участием

_______________________________________

Подтверждаю достоверность прилагаемых к заявлению документов и информации, а также своевременное представление уполномоченному органу дополнительной информации и документов, запрашиваемых в связи с рассмотрением заявления.

Предоставляю согласие на сбор и обработку персональных данных, необходимых для оказания государственной услуги, и на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.

Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность лица, уполномоченного на подачу заявления

_________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Комментарий

"Ломбард Гарант KZ" жауапкершілігі шектеулі серіктестігі

__________________________________________________... посмотреть текст 19/03 - 16:39

В связи с режимом Чрезвычайного положения объявленного Правительством РК с 16.03.2020г. по 15.04.2020г., признанием Коронавирусной инфекции (COVID-19) — пандемией и введением карантина по всей территории РК, было бы резонно перенести сроки учетной перерегистрации Ломбардов в РК с 01 мая 2020г. до 01.01.2021г. Требуемая отсрочка даст гарантий для Ломбардов соблюсти нормы согласно перечня НПА по вопросам регулирования организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, но главное даст время для полного и объективного изучения АФР рынка Ломбардов и пересмотреть введенные вновь нормы, которые ущемляют права субъектов малого и среднего бизнеса согласно п. 2, ст. 3, ст..4, ст.19, ст. 20 Предпринимательского Кодекса РК. Многие решения государством как мы все понимаем принимались в спешке, и от этого страдает бизнес, персонал, теряются рабочие места, люди кто работал в этой узкой сфере, тяжело будет найти аналогичную работу, многие работают без высшего образования ( касается экспертов оценщиков, водителей, уборщиков и т.д.). Не говоря уже о налогах которые приносят Ломбарды государству. Хотим так же отметить , что размер уставного капитала по новым НПА несоизмеримо завышен, нет четких предоставленных расчетов и таблиц из чего происходит такая сумма 100 000 000 тенге. Просим предоставить данные сведения, так как коммерческой тайной данные сведения не должны иметь. Так же просим объяснения и пересмотра по установленным требованиям по обеспечению безопасности и технической укрепленности помещения ломбардов, мер по противодействию обороту в ломбардах незаконно добытых вещей, а так же исключить бизнес -план для Ломбардов чья деятельность составляет свыше 5 лет.

19/03 - 18:26

Здравствуйте! В соответствии с упомянутым Закон Республики Казахстан от 3 июля 2019 года № 262-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования и развития финансового рынка, микрофинансовой деятельности и налогообложения» срок прохождения учетной регистрации установлен - до 1 июля. При этом по состоянию на сегодняшний день ни один из действующих ломбардов (2121 ломбардов) не прошел учетную регистрацию. В целях исключения срыва сроков прохождения учетной регистрации, а также возможное нарушение прав потребителей со стороны ломбардов, не прошедших учетную регистрацию, предложено установить требование по более раннему предоставлению документов для учетной регистрации. В большинстве случаев ломбарды предпочитают вносить небольшой размер капитала и ограничиваться текущей клиентской базой. При этом стоить отметить, что действовавшие до 2020 года требования к уставному капиталу ломбардов не покрывают риски в ломбардной деятельности, в связи с чем проведение какого-либо анализа не покажет эффективной и целостной картины по покрытию ломбардами присущих их деятельности рисков. Следует учесть, что ломбардная деятельность подвержена высоким рискам, последствия которых могут отразиться на репутации всей отрасли и негативно сказаться на дальнейшем развитии сегмента микрокредитования. Для покрытия рисков в ломбардной деятельности, требуется наличие специально оборудованного помещения, предназначенного для предоставления финансовых услуг, а также охраняемого места для хранения залогового имущества с соответствующей системой безопасности. Кроме того, подпадание ломбардов под регулируемое поле будет требовать от них наличия адекватной системы управления рисками, продуманного бизнес-плана на ближайшие 3 года, предусматривающего, в том числе планы развития ломбарда с учетом требований к корпоративному управлению и совершенствованию технической оснащенности ломбарда. В этой связи, для защиты прав кредиторов повышаются требования к минимальным размерам собственного и уставного капиталов для ломбардов. Учитывая, что залогом (в т.ч. закладом) могут являться предметы (имущество) различных форм и габаритов, а также в целях снижения статистики краж ценностей из ломбардов, было предложено повысить требования к обеспечению безопасности и технической укрепленности помещений ломбардов. Вопрос о необходимости наличия сертификата на бронированное стекло, защитные ударопрочные пленки, специальные защитные материалы, модульные операционные кассы будет рассмотрен дополнительно. Необходимо отметить, что бизнес-план разрабатывается не только вновь создаваемой организацией, но и действующей. Бизнес-план – это документ, в котором систематизированы основные аспекты намеченного коммерческого мероприятия. Решение пройти учетную регистрацию и осуществлять дальнейшую деятельность в рамках нового правового поля является для ломбарда серьезным шагом, принятие которого должно быть взвешенным и осознанным с учетом предстоящей необходимости соблюдения новых требований к ломбарду, в связи с чем и требуется представление бизнес-плана.

Наталья

9) копии документов, подтверждающих наличие у руко... посмотреть текст 19/03 - 15:50

Обязательно ли наличие высшего образования у руководящего работника?

19/03 - 18:25

Здравствуйте! Прежде всего необходимо отметить, что вопрос не является предметом обсуждения настоящего проекта постановления! Вместе с тем, доводим до Вашего сведения, что в соответствии с Законом РК «О микрофинансовой деятельности» руководящим работником организации, осуществляющей микрофинансовую деятельность (микрофинансовая организация, кредитное товарищество, ломбард) не может являться физическое лицо не имеющее высшего образования.

Конысбаева Гульзада Мамыровна

ломбарда, прошедшего государственную регистрацию в... посмотреть текст 18/03 - 22:09

для областных центров оставить 50 млн, т.к. численность областных центров на 3 и 4 раза меньше городов республиканского значения , также разделить размер уставного капитала для ломбардов которые занимается выдачи займы под залог золото и автоломбардов

19/03 - 10:13

Здравствуйте! Финансовый оборот ломбарда напрямую зависит от размера внесенных средств в уставный капитал. Большинство ломбардов предпочитают вносить небольшой размер капитала и ограничиваться текущей клиентской базой. При этом стоить отметить, что действовавшие до 2020 года требования к уставному капиталу ломбардов не покрывают риски в ломбардной деятельности. Ломбардная деятельность подвержена высоким рискам, последствия которых могут отразиться на репутации всей отрасли и негативно сказаться на дальнейшем развитии сегмента микрокредитования. Для покрытия рисков в ломбардной деятельности, требуется наличие специально оборудованного помещения, предназначенного для предоставления финансовых услуг, а также охраняемого места для хранения залогового имущества с соответствующей системой безопасности. Кроме того, подпадание ломбардов под регулируемое поле будет требовать от них наличия адекватной системы управления рисками, продуманного бизнес-плана на ближайшие 3 года, предусматривающего, в том числе планы развития ломбарда с учетом требований к корпоративному управлению и совершенствованию технической оснащенности ломбарда. В этой связи, для защиты прав кредиторов повышаются требования к минимальным размерам собственного и уставного капиталов для ломбардов.

Товарищество с ограниченной ответственностью "YK ЛОМБАРД"

с 1 июля 2020 года - 50 000 000 (пятьдесят миллион... посмотреть текст 18/03 - 18:12

ВЫ всем на комментарии отвечаете : В соответствии с Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования и развития финансового рынка, микрофинансовой деятельности и налогообложения» до 1 июля 2020 года ломбарды обязаны пройти учетную регистрацию. При этом по состоянию на сегодняшний день ни один из действующих ломбардов (2121 ломбардов) не прошел учетную регистрацию. В целях исключения срыва сроков прохождения учетной регистрации, а также возможное нарушение прав потребителей со стороны ломбардов, не прошедших учетную регистрацию, предложено установить требование по более раннему предоставлению документов для учетной регистрации. После заключения договора с кредитным бюро ломбард может подавать документы для прохождения учетной регистрации. Настройка процессов представления сведений в кредитное бюро не влияет на сроки подачи документов на учетную регистрацию. Кроме того, представление информации в кредитное бюро согласно пункту 4 статьи 23 Закона РК «О кредитных бюро и формировании кредитных историй в РК» возможно на электронном носителе и бумажном носителе в порядке определенном во внутренних документах кредитного бюро и заключенными ими договорами с поставщиками информации. По вашей логики получается так: Если ни один из 2121 ломбард не успел пройти учетную регистрацию по сегодняшний день значит надо сократить сроки. Тут явно кроется ошибка. Сроки нужно увеличивать а не сокращать так как выполнить все ваши грандиозные изменения и нововведения и до июля было практически не возможно , а до мая точно не выполнимо, реальность еще раз подтверждает этот факт.Столько ломбардов в том числе сетевых и крупных и ни один еще не выполнил эти требования.

19/03 - 10:04

Здравствуйте! В соответствии с упомянутым Законом срок прохождения учетной регистрации установлен - до 1 июля. В соответствии с постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 ноября 2019 года № 227 " Об утверждении Правил прохождения учетной регистрации организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, включая перечень документов, представляемых для прохождения учетной регистрации, а также ведения и исключения из реестра организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность"  течение  10 (десяти) рабочих дней со дня представления полного пакета документов уполномоченный орган вносит организацию, осуществляющую микрофинансовую деятельность, в реестр организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, и уведомляет организацию, осуществляющую микрофинансовую деятельность, о внесении ее в указанный реестр либо направляет мотивированный ответ в письменном виде о причинах отказа в учетной регистрации. Учитывая то, что на сегодняшний день ни один из действующих ломбардов не прошел учетную регистрацию, а также принимая во внимание сроки проведения проверки документов ломбардов, может возникнуть риск срыва сроков прохождения учетной регистрации. В связи с чем и было предложено установить требование по более раннему предоставлению документов для учетной регистрации.

Товарищество с ограниченной ответственностью "YK ЛОМБАРД"

4) применяемое бронированное стекло, защитные удар... посмотреть текст 18/03 - 17:59

применяемое бронированное стекло, защитные ударопрочные пленки, специальные защитные материалы, модульные операционные кассы должны иметь сертификаты соответствия юридического лица, аккредитованного в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия, для выполнения работ по подтверждению соответствия; В итоге из этого предложения ничего не понятно " масло масляное" написано.Кто или что должно иметь сертификат или быть аккредитованым, материалы из которых все установлено должны иметь сертификаты какие то или фирмы монтажники которые будут это устанавливать??? На бронированное стекло сертификаты есть это понятно , по остальному в списке не понятно, что за такие сертификаты должны быть на специальные защитные материалы ( что относится к этим материалам), модульные операционные кассы??? Дайти список организации хоть одной которая аккредитована и может устанавливать такие операционные кассы, и у них есть сертификаты на все оборудование которое будет установлено или хотя бы ссылку на сертификаты какие они должны быть или ссылку на того кто выдает такие сертификаты или аккредитацию. Кому не звонили ни одна фирма не в курсе какие у них должны быть сертификаты , в том числе производители этих модульных касс. Получается все написано в общих чертах никакой конкретики, не хочется тратить деньги чтобы потом оказалось что сертификаты должны быть не такие и выданы не на это и нужно все переделывать

19/03 - 10:10

Здравствуйте! Вопрос о необходимости наличия сертификата на бронированное стекло, защитные ударопрочные пленки, специальные защитные материалы, модульные операционные кассы будет рассмотрен дополнительно.

Шаронов Евгений Викторович

О внесении изменений и дополнений в некоторые норм... посмотреть текст 18/03 - 17:43

Это Катастрофа. Это приведёт к закрытию ломбардов потере рабочих и монополизации рынка в данном сегменте. Наша организация вовремя платит зарплату, налоги и кредит. До таких размеров увеличить уставной капитал не представляется возможным.

19/03 - 10:12

Здравствуйте! Специфика ломбардной деятельности требует от них наличия помещения, предназначенного для предоставления финансовых услуг, а также специального места для хранения залогового имущества с соответствующей системой безопасности. Кроме того, подпадание ломбардов под регулируемое поле будет требовать от них наличия адекватной системы управления рисками, продуманного бизнес-плана на ближайшие 3 года, предусматривающего, в том числе планы развития ломбарда с учетом требований к корпоративному управлению и совершенствованию технической оснащенности ломбарда. В этой связи, для защиты прав кредиторов повышаются требования к минимальным размерам собственного и уставного капиталов для ломбардов.

Нурисланов Жумагали

в Правилах организации деятельности ломбардов, вкл... посмотреть текст 17/03 - 22:27

Сроки регистрации отложить до 01 января 2021 года. Так как в стране ЧП, короновирус. Все виды предпринимательства и государственные организации, сокращают рабочее время или прекращают деятельность до неопределённого срока. Надо продлить срок регистрации до 01 Января 2021 года!!!!

18/03 - 18:10

Здравствуйте! В соответствии с Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования и развития финансового рынка, микрофинансовой деятельности и налогообложения» до 1 июля 2020 года ломбарды обязаны пройти учетную регистрацию. При этом по состоянию на сегодняшний день ни один из действующих ломбардов (2121 ломбардов) не прошел учетную регистрацию. В целях исключения срыва сроков прохождения учетной регистрации, а также возможное нарушение прав потребителей со стороны ломбардов, не прошедших учетную регистрацию, предложено установить требование по более раннему предоставлению документов для учетной регистрации.

Идрисов Асылжан Берикболович

«8-1. Устройство помещения операционной кассы долж... посмотреть текст 17/03 - 16:14

Добрый день. Считаю уменьшение срока для прохождение учетной регистрации до 1 мая 2020г не обоснованным. Все изменения, которые указанные, нереально осуществить в указанный срок! Даже для средних ломбардов, имеющих сеть приемных пунктов, это трудновыполнимая задача, т.к. 1. Разработка программ с учетом новых требований, разработка новой формы залогового билета и т.д. требует гораздо большего времени и больших финансовых затрат. 2. Почти все нынешние ломбарды арендуют помещения с маленькой площадью, оснащенной сейфом для хранения залогового имущества и сигнализацией, и укреплением кассового узла- по требованиям никто не успеет. Для это необходимо: согласовать все изменения с арендодателями, привлечь сертифицированные строительные фирмы, изготовить сертифицированные бронестекла, броне лотки и стены за короткие сроки так же не успеют. 3. Пройти регистрацию, заключить договор с ГКБ, полное тестирование информационного процесса по предоставлению информации в ГКБ. В связи с чем, просим пересмотреть, либо увеличить сроки для регистрации.

18/03 - 16:10

Здравствуйте! В соответствии с Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования и развития финансового рынка, микрофинансовой деятельности и налогообложения» до 1 июля 2020 года ломбарды обязаны пройти учетную регистрацию. При этом по состоянию на сегодняшний день ни один из действующих ломбардов (2121 ломбардов) не прошел учетную регистрацию. В целях исключения срыва сроков прохождения учетной регистрации, а также возможное нарушение прав потребителей со стороны ломбардов, не прошедших учетную регистрацию, предложено установить требование по более раннему предоставлению документов для учетной регистрации. После заключения договора с кредитным бюро ломбард может подавать документы для прохождения учетной регистрации. Настройка процессов представления сведений в кредитное бюро не влияет на сроки подачи документов на учетную регистрацию. Кроме того, представление информации в кредитное бюро согласно пункту 4 статьи 23 Закона РК «О кредитных бюро и формировании кредитных историй в РК» возможно на электронном носителе и бумажном носителе в порядке определенном во внутренних документах кредитного бюро и заключенными ими договорами с поставщиками информации.

ТОО Ломбард Финанс плюс г. Талдыкорган

О внесении изменений и дополнений в некоторые норм... посмотреть текст 17/03 - 15:41

от ТОО « Ломбард Финанс плюс» г. Талдыкорган, ул. Кабанбай батыра, 56 БИН 150940019429 Постановлением Правления Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные акты РК по вопросам регулирования организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность» установлены жесткие квалификационные требования к деятельности ломбардов и ускорению прохождения учетной регистрации ломбардов, включающие увеличение уставного капитала, повышенные требования по устройству помещений и техническому укреплению операционных касс и хранилищ. Все вышеуказанные мероприятия требуют от предпринимателей соответствующих финансовых затрат, зачастую не подъемных для многих субъектов данного бизнеса. В условиях развивающегося экономического кризиса ситуация для бизнеса только усугубилась. В связи с введением чрезвычайного положения на всей территории Республики Казахстан в период с 16 марта по 15 апреля 2020 года и применением ограничительных мер в отношении определенных отраслей экономики, полагаем, что необходимы дополнительные меры по недопущению ухудшения финансового состояния субъектов малого и среднего предпринимательства и в ломбардной деятельности. В частности, было бы разумным, оставить существующий (50 млн. тенге) минимальный размер уставного капитала для таких городов как Талдыкорган, где численность населения не превышает 170 000 человек, и не приравнивать их к мегаполисам и крупным областным центрам. Также просим Вас отсрочить обязательную учетную регистрацию ломбардов на один год. Директор ТОО « Ломбард Финанс плюс» А. Кусемисова

18/03 - 16:08

здравствуйте! Ломбардная деятельность подвержена высоким рискам, последствия которых могут отразиться на репутации всей отрасли и негативно сказаться на дальнейшем развитии сегмента микрокредитования. Для покрытия рисков в ломбардной деятельности, требуется наличие специально оборудованного помещения, предназначенного для предоставления финансовых услуг, а также охраняемого места для хранения залогового имущества с соответствующей системой безопасности. Вместе с тем, требования к минимальному размеру уставного и собственного капиталов установлены исходя из широкого географического охвата и территориальной распределенности ломбардов. При этом ломбарды, расположенные на территориях с высокой концентрацией населения (крупные города, областные центры) имеют бизнес-модели на широкую массу граждан. Кроме того, требования к уставному капиталу учитывают такие факторы, как защиту интересов кредиторов, необходимость финансирования начала деятельности организации для выполнения затратных регуляторных требований (требования к помещениям, требования к деятельности), создание эффективных стимулов для бизнеса. Таким образом, ломбарды, расположенные в крупных городах и областных центрах, подвержены большим рискам, в этой связи для покрытия таких рисков и защиты прав кредиторов для них установлены более высокие требования по капитализации. Кроме того, подпадание ломбардов под регулируемое поле будет требовать от них наличия адекватной системы управления рисками, продуманного бизнес-плана на ближайшие 3 года, предусматривающего, в том числе планы развития ломбарда с учетом требований к корпоративному управлению и совершенствованию технической оснащенности ломбарда. В этой связи, для защиты прав кредиторов повышаются требования к минимальным размерам собственного и уставного капиталов для ломбардов.

Школьная Нургуль Карауловна

с 1 июля 2022 года - 100 000 000 (сто миллионов) т... посмотреть текст 17/03 - 11:38

Почему уставной капитал для всех ломбардов одинаковый? Ведь есть те у кого несколько точек и есть те у кого по 15 точек и выше, соответственно и риски и возможности у всех разные, возможно ли рассмотреть сумму размера уставного капитала в зависимости от наличия у ТОО ломбардных обьектов (точек)?

18/03 - 16:08

здравствуйте! Требования к минимальному размеру уставного и собственного капиталов установлены исходя из широкого географического охвата и территориальной распределенности ломбардов. При этом ломбарды, расположенные на территориях с высокой концентрацией населения (крупные города, областные центры) имеют бизнес-модели на широкую массу граждан. Кроме того, требования к уставному капиталу учитывают такие факторы, как защиту интересов кредиторов, необходимость финансирования начала деятельности организации для выполнения затратных регуляторных требований (требования к помещениям, требования к деятельности), создание эффективных стимулов для бизнеса. Кроме того, подпадание ломбардов под регулируемое поле будет требовать от них наличия адекватной системы управления рисками, продуманного бизнес-плана на ближайшие 3 года, предусматривающего, в том числе планы развития ломбарда с учетом требований к корпоративному управлению и совершенствованию технической оснащенности ломбарда. В этой связи, для защиты прав кредиторов повышаются требования к минимальным размерам собственного и уставного капиталов для ломбардов.