Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об утверждении регламентов собрании местных сообществ Айтубиского, Байшегирского, Елтайского, Кызылбалыкского, Тастобинского сельских округов Каратальского района

Краткое содержание: Об утверждении регламентов собрании местных сообществ
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Регламент
Дата создания: 05/03/2020
Публичное обсуждение до: 20/03/2020
Дата запуска онлайн-обсуждения: 30/03/2020 11:30:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 30/03/2020 16:55:00
Приложенные документы:

                                                                                                                                 ПРОЕКТ

 

 

 

 

 

 

 

Об утверждении регламентов собрании местных сообществ

Айтубиского, Байшегирского, Елтайского, Кызылбалыкского, Тастобинского сельских округов Каратальского района

 

 

 

В соответствии с пунктом 3-1 статьи 39-3 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 7 августа 2017 года № 295                                       «Об утверждении Типового регламента собрания местного сообщества» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 15630), Каратальский районный маслихат РЕШИЛ:

1. Утвердить регламенты собраний местных сообществ Айтубиского, Байшегирского, Елтайского, Кызылбалыкского, Тастобинского сельских округов Каратальского района согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5  к настоящему решению соответственно.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию районного маслихата «По вопросам                                    жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи, бытового обслуживания, торговли, общественного питания, социально-культурного обслуживания населения, законности, правопорядка, обеспечения прав, свобод и защиты интересов граждан».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

 

 

Председатель сессии      

Каратальского

районного маслихата       

 

____________________

 

Секретарь Каратальского районного маслихата

 

_____________  Б.Смаилов

                                                              

Приложение 1 к решению Каратальского районного маслихата от «___»___________ 2020 года №_________

 

 

Регламент собрания местного сообщества Айтубиского сельского округа Каратальского района

 

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящий Регламент собрания местного сообщества Айтубиского сельского округа Каратальского района (далее – Регламент) разработана в соответствии с пунктом 3-1 статьи 39-3 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года                           «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 7 августа 2017 года № 295 «Об утверждении Типового регламента собрания местного сообщества» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 15630).

2. Основные понятия, которые используются в настоящем регламенте:

         1) местное сообщество – совокупность жителей (членов местного сообщества), проживающих на территории соответствующей административно-территориальной единицы, в границах которой осуществляется местное самоуправление, формируются и функционируют его органы;

         2) собрание местного сообщества (далее – собрание) – участие представителей местного сообщества, делегированных сходом местного сообщества, в решении текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан;

         3) вопросы местного значения – вопросы деятельности области, района, города, района в городе, сельского округа, поселка и села, не входящего в состав сельского округа, регулирование которых в соответствии с Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан связано с обеспечением прав и законных интересов большинства жителей соответствующей административно-территориальной единицы;

         4) местное самоуправление – деятельность, осуществляемая населением непосредственно, а также через маслихаты и другие органы местного самоуправления, направленная на самостоятельное решение вопросов местного значения под свою ответственность, в порядке, определяемом Законом, иными нормативными правовыми актами;

         5) член собрания местного сообщества – представитель местного сообщества, делегированный сходом местного сообщества, в решении текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан.

        

Глава 2. Порядок проведения созыва собрания местного сообщества

 

         3. Собрание проводится по текущим вопросам местного значения:

         обсуждение и рассмотрение проектов программных документов, программ развития местного сообщества;

         согласование проекта бюджета Айтубиского сельского округа и отчета об исполнении бюджета;

         согласование решений акима Айтубиского сельского округа по управлению коммунальной собственностью (коммунальной собственностью местного самоуправления);

         образование комиссии местного сообщества из числа участников собрания в целях мониторинга исполнения бюджета;

         заслушивание и обсуждение отчета о результатах проведенного мониторинга исполнения бюджета Айтубиского сельского округа;

         согласование отчуждения коммунального имущества Айтубиского сельского округа;

         обсуждение актуальных вопросов местного сообщества, проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан;

         согласование представленных акимом района кандидатур на должность акима Айтубиского сельского округа для дальнейшего внесения в маслихат района для проведения выборов акима Айтубиского сельского округа;

         инициирование вопроса об освобождении от должности акима Айтубиского сельского округа;

         внесение предложений по назначению руководителей государственных учреждений и организаций, финансируемых из местного бюджета и расположенных на соответствующих территориях;

         другие текущие вопросы местного сообщества.

         4. Собрание может созываться акимом Айтубиского сельского округа самостоятельно либо по инициативе не менее десяти процентов членов собрания, делегированных сходом местного сообщества (далее – члены собрания), но не реже одного раза в квартал.

         Инициаторы собрания в произвольной форме письменно обращаются акиму Айтубиского сельского округа с указанием повестки дня.

         Аким в течение трех рабочих дней рассматривает письменное обращение и принимает решение о созыве собрания с указанием места и времени созыва.

         5. О времени, месте созыва собрания и обсуждаемых вопросах, члены собрания оповещаются не позднее, чем за десять календарных дней до дня его проведения через средства массовой информации или иными способами.

         По вопросам, вносимым на рассмотрение собрания, аппарат акима не позднее, чем за пять календарных дней до созыва собрания представляет членам собрания и акиму необходимые материалы в письменном виде или в форме электронного документа.

         6. Перед началом созыва собрания аппаратом акима проводится регистрация присутствующих членов собрания, ее результаты оглашаются акимом или уполномоченным им лицом перед началом созыва собрания и заносятся в протокол собрания с указанием места и времени проведения созыва.

         Созыв собрания считается состоявшимся при участии в нем не менее половины членов собрания.

         7. Созыв собрания открывается акимом или уполномоченным им лицом.

         Для ведения созыва собрания открытым голосованием избираются председатель и секретарь собрания.

         8. Повестка дня собрания формируется аппаратом акима города Айтубиского сельского округа на основе предложений, вносимых членами собрания, акимом Айтубиского сельского округа.

         В повестку дня включаются вопросы о ходе и (или) исполнения решений, принятых на предыдущих созывах собрании.

         Повестка дня созыва собрания может быть дополнена и изменена при ее обсуждении.

         Повестка дня созыва собрания утверждается собранием.

         Голосование по каждому вопросу повестки дня проводится раздельно. Вопрос считается внесенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство присутствующих членов собрания.

         9. На созыв собрания могут приглашаться депутаты маслихата района, представители аппарата акима района, государственных учреждений и предприятий, а также физических и юридических лиц, вопросы которых рассматриваются на созыве собрания. Также на созыве собрания могут присутствовать представители средств массовой информации и общественных объединений.

         Приглашенные лица, указанные в части первой настоящего пункта, не являются членами собрания и не участвуют в голосовании при принятии решений.

         10. Регламент выступлений на созывах собрании для докладов, содокладов, выступлений в прениях и по порядку ведения созыва собрания определяется председателем. Докладчикам и содокладчикам отводится время для ответов на вопросы. В случае если выступающий превысил отведенное время, председатель собрания прерывает его выступление или с согласия большинства присутствующих на созыве членов собрания продлевает время для выступления.

         Член собрания может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Не считаются выступлениями в прениях обращения членов собрания, выступления для дачи пояснений и ответов на вопросы. Вопросы докладчикам задаются в письменном или устном виде. Письменные вопросы предоставляются председателю собрания и оглашаются на созыве собрании.

         Председатель собрания может объявлять перерывы по собственной инициативе или по мотивированному предложению членов собрания.

         В конце собрания отводится время для выступления членов собрания с краткими заявлениями и сообщениями, прения по которым не открываются.

 

 

Глава 3. Порядок принятия решений собранием

местного сообщества

 

         11. Собрание в рамках своих полномочий принимает решения большинством голосов присутствующих на созыве членов собрания.

         В случае равенства голосов председатель собрания пользуется правом решающего голоса.

         Решение собрания оформляется протоколом, в котором указываются:

         1) дата и место проведения собрания;

         2) количество и список членов собрания;

         3) количество и список иных присутствующих с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии);

         4) фамилия, имя, отчество (при его наличии) председателя и секретаря собрания;

         5) повестка дня, краткое содержание выступлений и принятые решения.

         Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и в течение двух рабочих дней передается акиму Айтубиского сельского округа.

         12. Решения принятые собранием рассматриваются акимом Айтубиского сельского округа в срок пяти рабочих дней.

         Аким Айтубиского сельского округа вправе выразить несогласие с решением собрания местного сообщества, которое разрешается путем повторного обсуждения вопросов, вызвавших такое несогласие в порядке, предусмотренном главой 2-го  регламента.

         В случае невозможности разрешения вопросов, вызвавших несогласие акима Айтубиского сельского округа, вопрос разрешается вышестоящим акимом после его предварительного обсуждения на заседании Каратальского районного маслихата.

         13. Результаты рассмотрения акимом Айтубиского сельского округа решений собрания доводятся аппаратом акима Айтубиского сельского округа до членов собрания в течение пяти рабочих дней.

         14. Органы местного государственного управления и самоуправления, должностные лица в пределах полномочий обеспечивают исполнение решений, принятых на созыве собрании и одобренных акимом Айтубиского сельского округа.

         15. Решения, принятые на созыве собрания, распространяются аппаратом акима Айтубиского сельского округа через средства массовой информации или иными способами.

 

 

Глава 4. Контроль за исполнением решений собрания

местного сообщества

 

         16. На собрании регулярно заслушиваются информации лиц ответственных за исполнение решений собрания.

         17. В случае неисполнения или некачественного исполнения решений, соответствующая информация вносится в протокол, который председателем собрания направляется акиму района или вышестоящим руководителям должностных лиц ответственных за исполнение решений собрания.

         В случае повторного неисполнения или некачественного исполнения принятых решений, собрание инициирует вопрос об ответственности должностных лиц перед акимом района или вышестоящим руководством соответствующих должностных лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2 к решению Каратальского районного маслихата от «___»_________ 2020 года №_________

 

 

Регламент собрания местного сообщества Байшегирского сельского округа Каратальского района

      

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящий Регламент собрания местного сообщества Байшегирского сельского округа Каратальского района (далее – Регламент) разработана в соответствии с пунктом 3-1 статьи 39-3 Закона Республики Казахстан от                     23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 7 августа 2017 года № 295                                     «Об утверждении Типового регламента собрания местного сообщества» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 15630).

2. Основные понятия, которые используются в настоящем регламенте:

         1) местное сообщество – совокупность жителей (членов местного сообщества), проживающих на территории соответствующей административно-территориальной единицы, в границах которой осуществляется местное самоуправление, формируются и функционируют его органы;

         2) собрание местного сообщества (далее – собрание) – участие представителей местного сообщества, делегированных сходом местного сообщества, в решении текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан;

         3) вопросы местного значения – вопросы деятельности области, района, города, района в городе, сельского округа, поселка и села, не входящего в состав сельского округа, регулирование которых в соответствии с Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан связано с обеспечением прав и законных интересов большинства жителей соответствующей административно-территориальной единицы;

         4) местное самоуправление – деятельность, осуществляемая населением непосредственно, а также через маслихаты и другие органы местного самоуправления, направленная на самостоятельное решение вопросов местного значения под свою ответственность, в порядке, определяемом Законом, иными нормативными правовыми актами;

         5) член собрания местного сообщества – представитель местного сообщества, делегированный сходом местного сообщества, в решении текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан.

 

         Глава 2. Порядок проведения созыва собрания местного сообщества

 

         3. Собрание проводится по текущим вопросам местного значения:

         обсуждение и рассмотрение проектов программных документов, программ развития местного сообщества;

         согласование проекта бюджета Байшегирского сельского округа и отчета об исполнении бюджета;

         согласование решений акима Байшегирского сельского округа по управлению коммунальной собственностью (коммунальной собственностью местного самоуправления);

         образование комиссии местного сообщества из числа участников собрания в целях мониторинга исполнения бюджета;

         заслушивание и обсуждение отчета о результатах проведенного мониторинга исполнения бюджета Байшегирского сельского округа;

         согласование отчуждения коммунального имущества Байшегирского сельского округа;

         обсуждение актуальных вопросов местного сообщества, проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан;

         согласование представленных акимом района кандидатур на должность акима Байшегирского сельского округа для дальнейшего внесения в маслихат района для проведения выборов акима Байшегирского сельского округа;

         инициирование вопроса об освобождении от должности акима Байшегирского сельского округа;

         внесение предложений по назначению руководителей государственных учреждений и организаций, финансируемых из местного бюджета и расположенных на соответствующих территориях;

         другие текущие вопросы местного сообщества.

         4. Собрание может созываться акимом Байшегирского сельского округа самостоятельно либо по инициативе не менее десяти процентов членов собрания, делегированных сходом местного сообщества (далее – члены собрания), но не реже одного раза в квартал.

         Инициаторы собрания в произвольной форме письменно обращаются акиму Байшегирского сельского округа с указанием повестки дня.

         Аким в течение трех рабочих дней рассматривает письменное обращение и принимает решение о созыве собрания с указанием места и времени созыва.

         5. О времени, месте созыва собрания и обсуждаемых вопросах, члены собрания оповещаются не позднее, чем за десять календарных дней до дня его проведения через средства массовой информации или иными способами.

         По вопросам, вносимым на рассмотрение собрания, аппарат акима не позднее, чем за пять календарных дней до созыва собрания представляет членам собрания и акиму необходимые материалы в письменном виде или в форме электронного документа.

         6. Перед началом созыва собрания аппаратом акима проводится регистрация присутствующих членов собрания, ее результаты оглашаются акимом или уполномоченным им лицом перед началом созыва собрания и заносятся в протокол собрания с указанием места и времени проведения созыва.

         Созыв собрания считается состоявшимся при участии в нем не менее половины членов собрания.

         7. Созыв собрания открывается акимом или уполномоченным им лицом.

         Для ведения созыва собрания открытым голосованием избираются председатель и секретарь собрания.

         8. Повестка дня собрания формируется аппаратом акима Байшегирского сельского округа на основе предложений, вносимых членами собрания, акимом Байшегирского сельского округа.

         В повестку дня включаются вопросы о ходе и (или) исполнения решений, принятых на предыдущих созывах собрании.

         Повестка дня созыва собрания может быть дополнена и изменена при ее обсуждении.

         Повестка дня созыва собрания утверждается собранием.

         Голосование по каждому вопросу повестки дня проводится раздельно. Вопрос считается внесенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство присутствующих членов собрания.

         9. На созыв собрания могут приглашаться депутаты маслихата района, представители аппарата акима района, государственных учреждений и предприятий, а также физических и юридических лиц, вопросы которых рассматриваются на созыве собрания. Также на созыве собрания могут присутствовать представители средств массовой информации и общественных объединений.

         Приглашенные лица, указанные в части первой настоящего пункта, не являются членами собрания и не участвуют в голосовании при принятии решений.

         10. Регламент выступлений на созывах собрании для докладов, содокладов, выступлений в прениях и по порядку ведения созыва собрания определяется председателем. Докладчикам и содокладчикам отводится время для ответов на вопросы. В случае если выступающий превысил отведенное время, председатель собрания прерывает его выступление или с согласия большинства присутствующих на созыве членов собрания продлевает время для выступления.

         Член собрания может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Не считаются выступлениями в прениях обращения членов собрания, выступления для дачи пояснений и ответов на вопросы. Вопросы докладчикам задаются в письменном или устном виде. Письменные вопросы предоставляются председателю собрания и оглашаются на созыве собрании.

         Председатель собрания может объявлять перерывы по собственной инициативе или по мотивированному предложению членов собрания.

         В конце собрания отводится время для выступления членов собрания с краткими заявлениями и сообщениями, прения по которым не открываются.

 

 

Глава 3. Порядок принятия решений собранием местного сообщества

 

         11. Собрание в рамках своих полномочий принимает решения большинством голосов присутствующих на созыве членов собрания.

         В случае равенства голосов председатель собрания пользуется правом решающего голоса.

         Решение собрания оформляется протоколом, в котором указываются:

         1) дата и место проведения собрания;

         2) количество и список членов собрания;

         3) количество и список иных присутствующих с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии);

         4) фамилия, имя, отчество (при его наличии) председателя и секретаря собрания;

         5) повестка дня, краткое содержание выступлений и принятые решения.

         Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и в течение двух рабочих дней передается акиму сельского округа.

         12. Решения принятые собранием рассматриваются акимом Байшегирского сельского округа в срок пяти рабочих дней.

         Аким Байшегирского сельского округа вправе выразить несогласие с решением собрания местного сообщества, которое разрешается путем повторного обсуждения вопросов, вызвавших такое несогласие в порядке, предусмотренном главой 2-го  регламента.

         В случае невозможности разрешения вопросов, вызвавших несогласие акима Байшегирского сельского округа, вопрос разрешается вышестоящим акимом после его предварительного обсуждения на заседании маслихата соответствующего района.

         13. Результаты рассмотрения акимом Байшегирского сельского округа решений собрания доводятся аппаратом акима Байшегирского сельского округа до членов собрания в течение пяти рабочих дней.

         14. Органы местного государственного управления и самоуправления, должностные лица в пределах полномочий обеспечивают исполнение решений, принятых на созыве собрании и одобренных акимом Байшегирского сельского округа .

         15. Решения, принятые на созыве собрания, распространяются аппаратом акима Байшегирского сельского округа через средства массовой информации или иными способами.

 

 

Глава 4. Контроль за исполнением решений собрания местного сообщества

 

         16. На собрании регулярно заслушиваются информации лиц ответственных за исполнение решений собрания.

         17. В случае неисполнения или некачественного исполнения решений, соответствующая информация вносится в протокол, который председателем собрания направляется акиму района или вышестоящим руководителям должностных лиц ответственных за исполнение решений собрания.

         В случае повторного неисполнения или некачественного исполнения принятых решений, собрание инициирует вопрос об ответственности должностных лиц перед акимом района или вышестоящим руководством соответствующих должностных лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3 к решению Каратальского районного маслихата от «___»_________ 2020 года №_________

 

 

Регламент собрания местного сообщества Ельтайского сельского округа Каратальского района

      

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящий Регламент собрания местного сообщества Ельтайского сельского округа Каратальского района (далее – Регламент) разработана в соответствии с пунктом 3-1 статьи 39-3 Закона Республики Казахстан от                     23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 7 августа 2017 года № 295                                     «Об утверждении Типового регламента собрания местного сообщества» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 15630).

2. Основные понятия, которые используются в настоящем регламенте:

         1) местное сообщество – совокупность жителей (членов местного сообщества), проживающих на территории соответствующей административно-территориальной единицы, в границах которой осуществляется местное самоуправление, формируются и функционируют его органы;

         2) собрание местного сообщества (далее – собрание) – участие представителей местного сообщества, делегированных сходом местного сообщества, в решении текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан;

         3) вопросы местного значения – вопросы деятельности области, района, города, района в городе, сельского округа, поселка и села, не входящего в состав сельского округа, регулирование которых в соответствии с Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан связано с обеспечением прав и законных интересов большинства жителей соответствующей административно-территориальной единицы;

         4) местное самоуправление – деятельность, осуществляемая населением непосредственно, а также через маслихаты и другие органы местного самоуправления, направленная на самостоятельное решение вопросов местного значения под свою ответственность, в порядке, определяемом Законом, иными нормативными правовыми актами;

         5) член собрания местного сообщества – представитель местного сообщества, делегированный сходом местного сообщества, в решении текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан.

         Глава 2. Порядок проведения созыва собрания местного сообщества

 

         3. Собрание проводится по текущим вопросам местного значения:

         обсуждение и рассмотрение проектов программных документов, программ развития местного сообщества;

         согласование проекта бюджета Ельтайского сельского округа и отчета об исполнении бюджета;

         согласование решений акима Ельтайского сельского округа по управлению коммунальной собственностью (коммунальной собственностью местного самоуправления);

         образование комиссии местного сообщества из числа участников собрания в целях мониторинга исполнения бюджета;

         заслушивание и обсуждение отчета о результатах проведенного мониторинга исполнения бюджета Ельтайского сельского округа;

         согласование отчуждения коммунального имущества Ельтайского сельского округа;

         обсуждение актуальных вопросов местного сообщества, проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан;

         согласование представленных акимом района кандидатур на должность акима Ельтайского сельского округа для дальнейшего внесения в маслихат района для проведения выборов акима Ельтайского сельского округа;

         инициирование вопроса об освобождении от должности акима Ельтайского сельского округа;

         внесение предложений по назначению руководителей государственных учреждений и организаций, финансируемых из местного бюджета и расположенных на соответствующих территориях;

         другие текущие вопросы местного сообщества.

         4. Собрание может созываться акимом Ельтайского сельского округа самостоятельно либо по инициативе не менее десяти процентов членов собрания, делегированных сходом местного сообщества (далее – члены собрания), но не реже одного раза в квартал.

         Инициаторы собрания в произвольной форме письменно обращаются акиму Ельтайского сельского округа с указанием повестки дня.

         Аким в течение трех рабочих дней рассматривает письменное обращение и принимает решение о созыве собрания с указанием места и времени созыва.

         5. О времени, месте созыва собрания и обсуждаемых вопросах, члены собрания оповещаются не позднее, чем за десять календарных дней до дня его проведения через средства массовой информации или иными способами.

         По вопросам, вносимым на рассмотрение собрания, аппарат акима не позднее, чем за пять календарных дней до созыва собрания представляет членам собрания и акиму необходимые материалы в письменном виде или в форме электронного документа.

         6. Перед началом созыва собрания аппаратом акима проводится регистрация присутствующих членов собрания, ее результаты оглашаются акимом или уполномоченным им лицом перед началом созыва собрания и заносятся в протокол собрания с указанием места и времени проведения созыва.

         Созыв собрания считается состоявшимся при участии в нем не менее половины членов собрания.

         7. Созыв собрания открывается акимом или уполномоченным им лицом.

         Для ведения созыва собрания открытым голосованием избираются председатель и секретарь собрания.

         8. Повестка дня собрания формируется аппаратом акима Ельтайского сельского округа на основе предложений, вносимых членами собрания, акимом Ельтайского сельского округа.

         В повестку дня включаются вопросы о ходе и (или) исполнения решений, принятых на предыдущих созывах собрании.

         Повестка дня созыва собрания может быть дополнена и изменена при ее обсуждении.

         Повестка дня созыва собрания утверждается собранием.

         Голосование по каждому вопросу повестки дня проводится раздельно. Вопрос считается внесенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство присутствующих членов собрания.

         9. На созыв собрания могут приглашаться депутаты маслихата района, представители аппарата акима района, государственных учреждений и предприятий, а также физических и юридических лиц, вопросы которых рассматриваются на созыве собрания. Также на созыве собрания могут присутствовать представители средств массовой информации и общественных объединений.

         Приглашенные лица, указанные в части первой настоящего пункта, не являются членами собрания и не участвуют в голосовании при принятии решений.

         10. Регламент выступлений на созывах собрании для докладов, содокладов, выступлений в прениях и по порядку ведения созыва собрания определяется председателем. Докладчикам и содокладчикам отводится время для ответов на вопросы. В случае если выступающий превысил отведенное время, председатель собрания прерывает его выступление или с согласия большинства присутствующих на созыве членов собрания продлевает время для выступления.

         Член собрания может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Не считаются выступлениями в прениях обращения членов собрания, выступления для дачи пояснений и ответов на вопросы. Вопросы докладчикам задаются в письменном или устном виде. Письменные вопросы предоставляются председателю собрания и оглашаются на созыве собрании.

         Председатель собрания может объявлять перерывы по собственной инициативе или по мотивированному предложению членов собрания.

         В конце собрания отводится время для выступления членов собрания с краткими заявлениями и сообщениями, прения по которым не открываются.

 

 

Глава 3. Порядок принятия решений собранием местного сообщества

 

         11. Собрание в рамках своих полномочий принимает решения большинством голосов присутствующих на созыве членов собрания.

         В случае равенства голосов председатель собрания пользуется правом решающего голоса.

         Решение собрания оформляется протоколом, в котором указываются:

         1) дата и место проведения собрания;

         2) количество и список членов собрания;

         3) количество и список иных присутствующих с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии);

         4) фамилия, имя, отчество (при его наличии) председателя и секретаря собрания;

         5) повестка дня, краткое содержание выступлений и принятые решения.

         Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и в течение двух рабочих дней передается акиму сельского округа.

         12. Решения принятые собранием рассматриваются акимом Ельтайского сельского округа в срок пяти рабочих дней.

         Аким Ельтайского сельского округа вправе выразить несогласие с решением собрания местного сообщества, которое разрешается путем повторного обсуждения вопросов, вызвавших такое несогласие в порядке, предусмотренном главой 2-го  регламента.

         В случае невозможности разрешения вопросов, вызвавших несогласие акима Ельтайского сельского округа, вопрос разрешается вышестоящим акимом после его предварительного обсуждения на заседании маслихата соответствующего района.

         13. Результаты рассмотрения акимом Ельтайского сельского округа решений собрания доводятся аппаратом акима Ельтайского сельского округа до членов собрания в течение пяти рабочих дней.

         14. Органы местного государственного управления и самоуправления, должностные лица в пределах полномочий обеспечивают исполнение решений, принятых на созыве собрании и одобренных акимом Ельтайского сельского округа .

         15. Решения, принятые на созыве собрания, распространяются аппаратом акима Ельтайского сельского округа через средства массовой информации или иными способами.

 

 

Глава 4. Контроль за исполнением решений собрания местного сообщества

 

         16. На собрании регулярно заслушиваются информации лиц ответственных за исполнение решений собрания.

         17. В случае неисполнения или некачественного исполнения решений, соответствующая информация вносится в протокол, который председателем собрания направляется акиму района или вышестоящим руководителям должностных лиц ответственных за исполнение решений собрания.

         В случае повторного неисполнения или некачественного исполнения принятых решений, собрание инициирует вопрос об ответственности должностных лиц перед акимом района или вышестоящим руководством соответствующих должностных лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4 к решению Каратальского районного маслихата от «___»_________ 2020 года №_________

 

 

Регламент собрания местного сообщества Кызылбалыкского сельского округа Каратальского района

      

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящий Регламент собрания местного сообщества Кызылбалыкского сельского округа Каратальского района (далее – Регламент) разработана в соответствии с пунктом 3-1 статьи 39-3 Закона Республики Казахстан от                     23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 7 августа 2017 года № 295                                     «Об утверждении Типового регламента собрания местного сообщества» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 15630).

2. Основные понятия, которые используются в настоящем регламенте:

         1) местное сообщество – совокупность жителей (членов местного сообщества), проживающих на территории соответствующей административно-территориальной единицы, в границах которой осуществляется местное самоуправление, формируются и функционируют его органы;

         2) собрание местного сообщества (далее – собрание) – участие представителей местного сообщества, делегированных сходом местного сообщества, в решении текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан;

         3) вопросы местного значения – вопросы деятельности области, района, города, района в городе, сельского округа, поселка и села, не входящего в состав сельского округа, регулирование которых в соответствии с Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан связано с обеспечением прав и законных интересов большинства жителей соответствующей административно-территориальной единицы;

         4) местное самоуправление – деятельность, осуществляемая населением непосредственно, а также через маслихаты и другие органы местного самоуправления, направленная на самостоятельное решение вопросов местного значения под свою ответственность, в порядке, определяемом Законом, иными нормативными правовыми актами;

         5) член собрания местного сообщества – представитель местного сообщества, делегированный сходом местного сообщества, в решении текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан.

         Глава 2. Порядок проведения созыва собрания местного сообщества

 

         3. Собрание проводится по текущим вопросам местного значения:

         обсуждение и рассмотрение проектов программных документов, программ развития местного сообщества;

         согласование проекта бюджета Кызылбалыкского сельского округа и отчета об исполнении бюджета;

         согласование решений акима Кызылбалыкского сельского округа по управлению коммунальной собственностью (коммунальной собственностью местного самоуправления);

         образование комиссии местного сообщества из числа участников собрания в целях мониторинга исполнения бюджета;

         заслушивание и обсуждение отчета о результатах проведенного мониторинга исполнения бюджета Кызылбалыкского сельского округа;

         согласование отчуждения коммунального имущества Кызылбалыкского сельского округа;

         обсуждение актуальных вопросов местного сообщества, проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан;

         согласование представленных акимом района кандидатур на должность акима Кызылбалыкского сельского округа для дальнейшего внесения в маслихат района для проведения выборов акима Кызылбалыкского сельского округа;

         инициирование вопроса об освобождении от должности акима Кызылбалыкского сельского округа;

         внесение предложений по назначению руководителей государственных учреждений и организаций, финансируемых из местного бюджета и расположенных на соответствующих территориях;

         другие текущие вопросы местного сообщества.

         4. Собрание может созываться акимом Кызылбалыкского сельского округа самостоятельно либо по инициативе не менее десяти процентов членов собрания, делегированных сходом местного сообщества (далее – члены собрания), но не реже одного раза в квартал.

         Инициаторы собрания в произвольной форме письменно обращаются акиму Кызылбалыкского сельского округа с указанием повестки дня.

         Аким в течение трех рабочих дней рассматривает письменное обращение и принимает решение о созыве собрания с указанием места и времени созыва.

         5. О времени, месте созыва собрания и обсуждаемых вопросах, члены собрания оповещаются не позднее, чем за десять календарных дней до дня его проведения через средства массовой информации или иными способами.

         По вопросам, вносимым на рассмотрение собрания, аппарат акима не позднее, чем за пять календарных дней до созыва собрания представляет членам собрания и акиму необходимые материалы в письменном виде или в форме электронного документа.

         6. Перед началом созыва собрания аппаратом акима проводится регистрация присутствующих членов собрания, ее результаты оглашаются акимом или уполномоченным им лицом перед началом созыва собрания и заносятся в протокол собрания с указанием места и времени проведения созыва.

         Созыв собрания считается состоявшимся при участии в нем не менее половины членов собрания.

         7. Созыв собрания открывается акимом или уполномоченным им лицом.

         Для ведения созыва собрания открытым голосованием избираются председатель и секретарь собрания.

         8. Повестка дня собрания формируется аппаратом акима Кызылбалыкского сельского округа на основе предложений, вносимых членами собрания, акимом Кызылбалыкского сельского округа.

         В повестку дня включаются вопросы о ходе и (или) исполнения решений, принятых на предыдущих созывах собрании.

         Повестка дня созыва собрания может быть дополнена и изменена при ее обсуждении.

         Повестка дня созыва собрания утверждается собранием.

         Голосование по каждому вопросу повестки дня проводится раздельно. Вопрос считается внесенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство присутствующих членов собрания.

         9. На созыв собрания могут приглашаться депутаты маслихата района, представители аппарата акима района, государственных учреждений и предприятий, а также физических и юридических лиц, вопросы которых рассматриваются на созыве собрания. Также на созыве собрания могут присутствовать представители средств массовой информации и общественных объединений.

         Приглашенные лица, указанные в части первой настоящего пункта, не являются членами собрания и не участвуют в голосовании при принятии решений.

         10. Регламент выступлений на созывах собрании для докладов, содокладов, выступлений в прениях и по порядку ведения созыва собрания определяется председателем. Докладчикам и содокладчикам отводится время для ответов на вопросы. В случае если выступающий превысил отведенное время, председатель собрания прерывает его выступление или с согласия большинства присутствующих на созыве членов собрания продлевает время для выступления.

         Член собрания может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Не считаются выступлениями в прениях обращения членов собрания, выступления для дачи пояснений и ответов на вопросы. Вопросы докладчикам задаются в письменном или устном виде. Письменные вопросы предоставляются председателю собрания и оглашаются на созыве собрании.

         Председатель собрания может объявлять перерывы по собственной инициативе или по мотивированному предложению членов собрания.

         В конце собрания отводится время для выступления членов собрания с краткими заявлениями и сообщениями, прения по которым не открываются.

 

 

Глава 3. Порядок принятия решений собранием местного сообщества

 

         11. Собрание в рамках своих полномочий принимает решения большинством голосов присутствующих на созыве членов собрания.

         В случае равенства голосов председатель собрания пользуется правом решающего голоса.

         Решение собрания оформляется протоколом, в котором указываются:

         1) дата и место проведения собрания;

         2) количество и список членов собрания;

         3) количество и список иных присутствующих с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии);

         4) фамилия, имя, отчество (при его наличии) председателя и секретаря собрания;

         5) повестка дня, краткое содержание выступлений и принятые решения.

         Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и в течение двух рабочих дней передается акиму сельского округа.

         12. Решения принятые собранием рассматриваются акимом Кызылбалыкского сельского округа в срок пяти рабочих дней.

         Аким Кызылбалыкского сельского округа вправе выразить несогласие с решением собрания местного сообщества, которое разрешается путем повторного обсуждения вопросов, вызвавших такое несогласие в порядке, предусмотренном главой 2-го  регламента.

         В случае невозможности разрешения вопросов, вызвавших несогласие акима Кызылбалыкского сельского округа, вопрос разрешается вышестоящим акимом после его предварительного обсуждения на заседании маслихата соответствующего района.

         13. Результаты рассмотрения акимом Кызылбалыкского сельского округа решений собрания доводятся аппаратом акима Кызылбалыкского сельского округа до членов собрания в течение пяти рабочих дней.

         14. Органы местного государственного управления и самоуправления, должностные лица в пределах полномочий обеспечивают исполнение решений, принятых на созыве собрании и одобренных акимом Кызылбалыкского сельского округа.

         15. Решения, принятые на созыве собрания, распространяются аппаратом акима Кызылбалыкского сельского округа через средства массовой информации или иными способами.

 

 

Глава 4. Контроль за исполнением решений собрания местного сообщества

 

         16. На собрании регулярно заслушиваются информации лиц ответственных за исполнение решений собрания.

         17. В случае неисполнения или некачественного исполнения решений, соответствующая информация вносится в протокол, который председателем собрания направляется акиму района или вышестоящим руководителям должностных лиц ответственных за исполнение решений собрания.

         В случае повторного неисполнения или некачественного исполнения принятых решений, собрание инициирует вопрос об ответственности должностных лиц перед акимом района или вышестоящим руководством соответствующих должностных лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5 к решению Каратальского районного маслихата от «___»_________ 2020 года №_________

 

 

Регламент собрания местного сообщества Тастобинского сельского округа Каратальского района

      

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящий Регламент собрания местного сообщества Тастобинского сельского округа Каратальского района (далее – Регламент) разработана в соответствии с пунктом 3-1 статьи 39-3 Закона Республики Казахстан от                     23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 7 августа 2017 года № 295                                     «Об утверждении Типового регламента собрания местного сообщества» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 15630).

2. Основные понятия, которые используются в настоящем регламенте:

         1) местное сообщество – совокупность жителей (членов местного сообщества), проживающих на территории соответствующей административно-территориальной единицы, в границах которой осуществляется местное самоуправление, формируются и функционируют его органы;

         2) собрание местного сообщества (далее – собрание) – участие представителей местного сообщества, делегированных сходом местного сообщества, в решении текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан;

         3) вопросы местного значения – вопросы деятельности области, района, города, района в городе, сельского округа, поселка и села, не входящего в состав сельского округа, регулирование которых в соответствии с Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан связано с обеспечением прав и законных интересов большинства жителей соответствующей административно-территориальной единицы;

         4) местное самоуправление – деятельность, осуществляемая населением непосредственно, а также через маслихаты и другие органы местного самоуправления, направленная на самостоятельное решение вопросов местного значения под свою ответственность, в порядке, определяемом Законом, иными нормативными правовыми актами;

         5) член собрания местного сообщества – представитель местного сообщества, делегированный сходом местного сообщества, в решении текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан.

 

Глава 2. Порядок проведения созыва собрания местного сообщества

 

         3. Собрание проводится по текущим вопросам местного значения:

         обсуждение и рассмотрение проектов программных документов, программ развития местного сообщества;

         согласование проекта бюджета Тастобинского сельского округа и отчета об исполнении бюджета;

         согласование решений акима Тастобинского сельского округа по управлению коммунальной собственностью (коммунальной собственностью местного самоуправления);

         образование комиссии местного сообщества из числа участников собрания в целях мониторинга исполнения бюджета;

         заслушивание и обсуждение отчета о результатах проведенного мониторинга исполнения бюджета Тастобинского сельского округа;

         согласование отчуждения коммунального имущества Тастобинского сельского округа;

         обсуждение актуальных вопросов местного сообщества, проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан;

         согласование представленных акимом района кандидатур на должность акима Тастобинского сельского округа для дальнейшего внесения в маслихат района для проведения выборов акима Тастобинского сельского округа;

         инициирование вопроса об освобождении от должности акима Тастобинского сельского округа;

         внесение предложений по назначению руководителей государственных учреждений и организаций, финансируемых из местного бюджета и расположенных на соответствующих территориях;

         другие текущие вопросы местного сообщества.

         4. Собрание может созываться акимом Тастобинского сельского округа самостоятельно либо по инициативе не менее десяти процентов членов собрания, делегированных сходом местного сообщества (далее – члены собрания), но не реже одного раза в квартал.

         Инициаторы собрания в произвольной форме письменно обращаются акиму Тастобинского сельского округа с указанием повестки дня.

         Аким в течение трех рабочих дней рассматривает письменное обращение и принимает решение о созыве собрания с указанием места и времени созыва.

         5. О времени, месте созыва собрания и обсуждаемых вопросах, члены собрания оповещаются не позднее, чем за десять календарных дней до дня его проведения через средства массовой информации или иными способами.

         По вопросам, вносимым на рассмотрение собрания, аппарат акима не позднее, чем за пять календарных дней до созыва собрания представляет членам собрания и акиму необходимые материалы в письменном виде или в форме электронного документа.

         6. Перед началом созыва собрания аппаратом акима проводится регистрация присутствующих членов собрания, ее результаты оглашаются акимом или уполномоченным им лицом перед началом созыва собрания и заносятся в протокол собрания с указанием места и времени проведения созыва.

         Созыв собрания считается состоявшимся при участии в нем не менее половины членов собрания.

         7. Созыв собрания открывается акимом или уполномоченным им лицом.

         Для ведения созыва собрания открытым голосованием избираются председатель и секретарь собрания.

         8. Повестка дня собрания формируется аппаратом акима Тастобинского сельского округа на основе предложений, вносимых членами собрания, акимом Тастобинского сельского округа.

         В повестку дня включаются вопросы о ходе и (или) исполнения решений, принятых на предыдущих созывах собрании.

         Повестка дня созыва собрания может быть дополнена и изменена при ее обсуждении.

         Повестка дня созыва собрания утверждается собранием.

         Голосование по каждому вопросу повестки дня проводится раздельно. Вопрос считается внесенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство присутствующих членов собрания.

         9. На созыв собрания могут приглашаться депутаты маслихата района, представители аппарата акима района, государственных учреждений и предприятий, а также физических и юридических лиц, вопросы которых рассматриваются на созыве собрания. Также на созыве собрания могут присутствовать представители средств массовой информации и общественных объединений.

         Приглашенные лица, указанные в части первой настоящего пункта, не являются членами собрания и не участвуют в голосовании при принятии решений.

         10. Регламент выступлений на созывах собрании для докладов, содокладов, выступлений в прениях и по порядку ведения созыва собрания определяется председателем. Докладчикам и содокладчикам отводится время для ответов на вопросы. В случае если выступающий превысил отведенное время, председатель собрания прерывает его выступление или с согласия большинства присутствующих на созыве членов собрания продлевает время для выступления.

         Член собрания может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Не считаются выступлениями в прениях обращения членов собрания, выступления для дачи пояснений и ответов на вопросы. Вопросы докладчикам задаются в письменном или устном виде. Письменные вопросы предоставляются председателю собрания и оглашаются на созыве собрании.

         Председатель собрания может объявлять перерывы по собственной инициативе или по мотивированному предложению членов собрания.

         В конце собрания отводится время для выступления членов собрания с краткими заявлениями и сообщениями, прения по которым не открываются.

 

 

Глава 3. Порядок принятия решений собранием местного сообщества

 

         11. Собрание в рамках своих полномочий принимает решения большинством голосов присутствующих на созыве членов собрания.

         В случае равенства голосов председатель собрания пользуется правом решающего голоса.

         Решение собрания оформляется протоколом, в котором указываются:

         1) дата и место проведения собрания;

         2) количество и список членов собрания;

         3) количество и список иных присутствующих с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии);

         4) фамилия, имя, отчество (при его наличии) председателя и секретаря собрания;

         5) повестка дня, краткое содержание выступлений и принятые решения.

         Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и в течение двух рабочих дней передается акиму сельского округа.

         12. Решения принятые собранием рассматриваются акимом Тастобинского сельского округа в срок пяти рабочих дней.

         Аким Тастобинского сельского округа вправе выразить несогласие с решением собрания местного сообщества, которое разрешается путем повторного обсуждения вопросов, вызвавших такое несогласие в порядке, предусмотренном главой 2-го  регламента.

         В случае невозможности разрешения вопросов, вызвавших несогласие акима Тастобинского сельского округа, вопрос разрешается вышестоящим акимом после его предварительного обсуждения на заседании маслихата соответствующего района.

         13. Результаты рассмотрения акимом Тастобинского сельского округа решений собрания доводятся аппаратом акима Тастобинского сельского округа до членов собрания в течение пяти рабочих дней.

         14. Органы местного государственного управления и самоуправления, должностные лица в пределах полномочий обеспечивают исполнение решений, принятых на созыве собрании и одобренных акимом Тастобинского сельского округа .

         15. Решения, принятые на созыве собрания, распространяются аппаратом акима Тастобинского сельского округа через средства массовой информации или иными способами.

 

 

Глава 4. Контроль за исполнением решений собрания местного сообщества

 

         16. На собрании регулярно заслушиваются информации лиц ответственных за исполнение решений собрания.

         17. В случае неисполнения или некачественного исполнения решений, соответствующая информация вносится в протокол, который председателем собрания направляется акиму района или вышестоящим руководителям должностных лиц ответственных за исполнение решений собрания.

         В случае повторного неисполнения или некачественного исполнения принятых решений, собрание инициирует вопрос об ответственности должностных лиц перед акимом района или вышестоящим руководством соответствующих должностных лиц.