Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Закон Республики Казахстан «О внесений изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам технического регулировании»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Закон
Дата создания: 10/03/2020
Публичное обсуждение до: 27/03/2020
Дата запуска онлайн-обсуждения: 03/04/2020 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 03/04/2020 18:30:00
Приложенные документы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закон Республики Казахстан

 «О внесений изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам технического регулировании»                                                                                          

 

Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

1. В Водный кодекс Республики Казахстан от 9 июля 2003 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., № 17, ст. 141; 2004 г., № 23, ст. 142; 2006 г., № 1, ст. 5; № 3, ст. 22; № 15, ст. 95; 2007 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 18; № 19, ст. 147; № 24, ст. 180; 2008 г., № 6-7, ст. 27; № 23, ст. 114; № 24, ст. 129; 2009 г., № 2-3, ст. 15; № 15-16, ст. 76; № 18, ст. 84; 2010 г., № 1-2, ст. 5; № 5, ст. 23; № 24, ст. 146; 2011 г., № 1, ст. 2, 7; № 5, ст. 43; № 6, ст. 50; № 11, ст. 102; № 16, ст. 129; 2012 г., № 3, ст. 27; № 14, ст. 92; № 15, ст. 97; № 21-22, ст. 124; 2013 г., № 9, ст. 51; № 14, ст. 72, 75; № 15, ст. 79, 82; № 16, ст. 83; 2014 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 10; № 7, ст. 37; № 10, ст. 52; № 19-І, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; 2015 г., № 11, ст. 57; № 19-II, ст. 103; № 20-IV, ст. 113; 2016 г., № 6, ст. 45; № 7-II, ст. 56; № 8-II, ст. 72; 2017 г., № 3, ст. 6; № 12, ст. 34; № 14, ст. 51, 54; № 23-V, ст. 113; 2018 г., № 10, ст. 32; № 19, ст. 62; № 24, ст. 93; Закон Республики Казахстан от 19 апреля 2019 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта», опубликованный в газете «Казахстанская правда» 23 апреля 2019 года):

1) подпункт 43-1) статьи 1 изложить в следующей редакции:

«43-1) норматив качества воды – количественные показатели предельной гидрохимической, микробиологической, физической характеристик воды, которые должны быть соблюдены для достижения целевых показателей состояния поверхностных водных объектов;»;

2) пункт 4 статьи 53 изложить в следующей редакции:

«4. Производственный контроль за качеством питьевой воды и очищенных сточных вод осуществляется аккредитованными лабораториями организации по водоснабжению и (или) водоотведению, а также другими аккредитованными лабораториями согласно заключенным договорам.»;

3) пункт 3 статьи 56 изложить в следующей редакции:

«3. Ведомство уполномоченного органа разрабатывает и утверждает по согласованию с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды для поверхностных водных объектов нормативы качества воды в них на основе единой системы классификации качества воды в водных объектах, утвержденной ведомством уполномоченного органа.»;

4) статью 85 изложить в следующей редакции:\

«1. Национальные стандарты  в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения разрабатываются                                   и утверждаются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в сфере стандартизации.

2. Технические требования  в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения разрабатываются, утверждаются и регистрируются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

3. Для определения соответствия стандартам и техническим требованиям в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения осуществляется обязательная                                                       и добровольная сертификация в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

4. Питьевая вода, предназначенная для реализации водопотребителям в расфасованном виде (в бутылях или других емкостях), индивидуальные бытовые и групповые технические средства очистки и обеззараживания воды, а также используемые в системах питьевого водоснабжения материалы, реагенты, технологические процессы, оборудование и иные средства подлежит подтверждению соответствия в соответствии с законодательством о техническом регулировании.».

 

2. В Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., № 18-І, 18-II, ст. 92; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; № 24, ст. 145, 146; 2015 г., № 1, ст. 2; № 2, ст. 6; № 7, ст. 33; № 8, ст. 44, 45; № 9, ст. 46; № 10, ст. 50; № 11, ст. 52; № 14, ст. 71; № 15, ст. 78; № 16, ст. 79; № 19-І, ст. 101; № 19-II, ст. 102, 103, 105; № 20-IV, ст. 113; № 20-VII, ст. 115; № 21-І, ст. 124, 125; № 21-II, ст. 130; № 21-III, ст. 137; № 22-І, ст. 140, 141, 143; № 22-II, ст. 144, 145, 148; № 22-III, ст. 149; № 22-V, ст. 152, 156, 158; № 22-VI, ст. 159; № 22-VII, ст. 161; № 23-І, ст. 166, 169; № 23-II, ст. 172; 2016 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 9; № 6, ст. 45; № 7-І, ст. 49, 50; № 7-II, ст. 53, 57; № 8-І, ст. 62, 65; № 8-II, ст. 66, 67, 68, 70, 72; № 12, ст. 87; № 22, ст. 116; № 23, ст. 118; № 24, ст. 124, 126, 131; 2017 г., № 1-2, ст. 3; № 9, ст. 17, 18, 21, 22; № 12, ст. 34; № 14, ст. 49, 50, 54; № 15, ст. 55; № 16, ст. 56; № 22-III, ст. 109; № 23-III, ст. 111; № 23-V, ст. 113; № 24, ст. 114, 115; 2018 г., № 1, ст. 4; № 7-8, ст. 22; № 9, ст. 27; № 10, ст. 32; № 11, ст. 36, 37; № 12, ст. 39; № 13, ст. 41; № 14, ст. 44; № 15, ст. 46, 49, 50; № 16, ст. 53; № 19, ст. 62; № 22, ст. 82; № 23, ст. 91; № 24, ст. 93, 94; 2019 г., № 1, ст. 2, 4; № 2, ст. 6; Закон Республики Казахстан от 18 марта 2019 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оборонной и аэрокосмической промышленности, информационной безопасности в сфере информатизации», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 19 марта 2019 г.; Закон Республики Казахстан от     1 апреля 2019 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам, связанным с деятельностью организаций, осуществляющих функции по защите прав ребенка», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 3 апреля 2019 г.; Закон Республики Казахстан от 2 апреля 2019 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 3 апреля 2019 г.; Закон Республики Казахстан от 19 апреля 2019 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 23 апреля 2019 г.):

1) в оглавлении:

дополнить заголовком статьи 415-2, 415-3 следующего содержания:

«Статья 415-2. Нарушение законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия при проведении аккредитации

Статья 415-3. Нарушение требований к деятельности учебных центров, осуществляющих подготовку, переподготовку, повышение квалификации экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия, определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара»;

2) часть вторую статьи 62 изложить в следующей редакции:

«2. Физическое лицо не подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного коррупционного правонарушения, а также правонарушения в области налогообложения, защиты конкуренции, сфере таможенного дела, законодательства Республики Казахстан о пенсионном обеспечении, об обязательном социальном страховании, об энергосбережении и повышении энергоэффективности, о государственных секретах, о естественных монополиях, о недрах и недропользовании, в области технического регулирования, метрологии и аккредитации в области оценки соответствия – по истечении одного года со дня его совершения, а юридическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель) не подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного коррупционного правонарушения, правонарушения в области законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности, а также о недрах и недропользовании,  в области технического регулирования, метрологии и аккредитации в области оценки соответствия – по истечении трех лет со дня его совершения, за правонарушения в области налогообложения, защиты конкуренции, сфере таможенного дела, законодательства Республики Казахстан о пенсионном обеспечении, об обязательном социальном страховании, о естественных монополиях – по истечении пяти лет со дня его совершения.»;

3) часть первую статьи 415 изложить в следующей редакции:

«1. Нарушение законодательства Республики Казахстан в области технического регулирования, совершенное в виде:

1) выпуска в обращение продукции, не соответствующей требованиям, установленным техническими регламентами и нормативными правовыми актами;

2) выпуска в обращение продукции без документов подтверждения и (или) оценки соответствия согласно требованиям, установленным техническими регламентами и нормативными правовыми актами;

3) неисполнение обязанности по отзыву продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, –

влечет штраф на физических лиц в размере девяноста, на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере ста девяноста пяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере трехсот десяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере шестисот месячных расчетных показателей.».

4) статью 415-1 изложить в следующей редакции:

«1. Нарушение законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия при проведении процедур оценки соответствия, поверки средств измерений, установленных техническими регламентами, нормативными правовыми актами и документами по стандартизации, совершенное в виде:

1) нарушения правил проведения процедур оценки соответствия, поверки средств измерений;

2) недостоверности результатов испытаний при проведении оценки соответствия, поверки средств измерений;

3) выдачи документов, подтверждающих соответствие, и выдачи сертификата о поверке средств измерений без проведения обязательных процедур;

4) проведения процедур оценки соответствия, поверки средств измерений, метрологической аттестации методик выполнения измерений юридическими лицами без аккредитации;

5) применения субъектами аккредитации эталонов единиц величин, не прошедших калибровку или поверку, –

влечет штраф на физических лиц в размере девяноста, на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере ста девяноста пяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере трехсот десяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере шестисот месячных расчетных показателей, с приостановлением аттестата аккредитации и аттестата эксперта-аудитора по подтверждению соответствия, сертификата поверителя средств измерений, аттестата оценщика по аккредитации на срок шесть месяцев.

2. Действие (бездействие), предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

влечет штраф на физических лиц в размере ста тридцати пяти, на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере трехсот шестидесяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере шестисот, на субъектов крупного предпринимательства – в размере тысячи двухсот месячных расчетных показателей, с лишением аттестата аккредитации и аттестата эксперта-аудитора по подтверждению соответствия, сертификата поверителя средств измерений,  аттестата оценщика по аккредитации.»;

5) дополнить статьей 415-2 следующего содержания:

«Статья 415-2. Нарушение законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия при проведении работ по аккредитации

1. Нарушение законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия при проведении работ по аккредитации, –

влечет штраф на орган по аккредитации в размере тысячи  месячных расчетных показателей.

2. Действие (бездействие), предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

влечет штраф на орган по аккредитации – в размере две тысячи месячных расчетных показателей.

3. Неразмещение либо несвоевременное размещение на интернет-ресурсе результатов рассмотрения жалобы субъектов аккредитации, –

влечет штраф на руководителя органа аккредитации в размере ста месячных расчетных показателей.»;

6) дополнить статьей 415-3 следующего содержания:

«Статья 415-3. Нарушение требований к деятельности учебных центров, осуществляющих подготовку, переподготовку, повышение квалификации экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия, определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара

Нарушение требований к деятельности учебных центров, осуществляющих подготовку, переподготовку, повышение квалификации экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия, определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, –

влечет штраф на индивидуальных предпринимателей, субъектов малого предпринимательства – в размере пятьдесят, на субъектов среднего предпринимательства – в размере шестьдесят, на субъектов крупного предпринимательства – в размере семьдесят месячных расчетных показателей.»;

7) часть первую статьи 419 изложить в следующей редакции:

«1. Нарушение законодательства Республики Казахстан об обеспечении единства измерений, совершенное в виде:

1) нарушения обязательных метрологических требований к измерениям, средствам измерений, стандартным образцам, методикам выполнения измерений, методикам поверки средств измерений, установленных в перечнях измерений, относящихся к государственному регулированию, и нормативных правовых актах, а также  к массе, объему, расходам или другим величинам, характеризующих количество товаров, при совершении торговых операций;

2) выпуска в обращение, применения средств измерений, подлежащих государственному метрологическому контролю, не прошедших испытания для целей утверждения типа или метрологическую аттестацию, а также поверку и (или) не включенных в реестр государственной системы обеспечения единства измерений;

3) неправильного применения методик  выполнения измерений и методик поверки средств измерений, установленных в перечнях измерений, относящихся к государственному регулированию, и нормативных правовых актах, –

влечет штраф на физических лиц в размере тридцати, на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере двухсот тридцати, на субъектов среднего предпринимательства – в размере трехсот десяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере тысячи шестисот месячных расчетных показателей.»;

8) статью 538 дополнить частью третьей следующего содержания:

«3. Непредставление органу государственных доходов в установленные сроки документа по оценке соответствия, -

влечет штраф в размере пятидесяти процентов от стоимости товара, на который не представлен документ по оценке соответствия.»;

9) часть первую статьи 684 изложить в следующей редакции:

«1. Судьи специализированных районных и приравненных к ним административных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 73, 73-1, 73-2, 74, 76, 77, 78, 79, 80 (частью четвертой), 81 (частью второй), 82 (частью второй), 82-1, 85, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 139 (частью второй), 145, 149, 150, 151 (частью второй), 154, 156-1, 158, 159 (частями первой, второй, третьей, 3-1 и четвертой), 160 (частью второй), 169 (частями второй, седьмой, десятой, одиннадцатой, двенадцатой, тринадцатой и четырнадцатой), 170 (частями седьмой, девятой, десятой, одиннадцатой и двенадцатой), 171, 173, 174 (частью второй), 175, 175-1, 176, 182, 189, 190 (частями второй, третьей и четвертой), 193 (частями второй и третьей), 200, 214, 234-1,245, 246, 247 (частями 7-1, девятой и одиннадцатой), 251, 281 (частями четвертой, пятой и шестой), 282 (частями третьей, четвертой, шестой, седьмой, одиннадцатой и тринадцатой), 283, 283-1, 294 (частями первой и второй), 299 (частью второй), 312 (частью второй), 313, 314, 316 (частью второй), 317 (частью четвертой), 317-1 (частью второй), 317-2 (частью второй), 319, 320 (частями первой, второй и третьей), 356 (частью четырнадцатой), 357, 360 (частью первой), 381-1, 382 (частями второй и третьей), 383 (частями третьей и четвертой), 385 (частью второй), 389, 392 (частью третьей), 395 (частью второй), 396 (частью второй), 397 (частью четвертой), 398, 400 (частью второй), 401 (частями шестой и седьмой), 402 (частью четвертой), 404 (частью девятой), 407 (частями второй и третьей), 409 (частями седьмой, 7-1 и 7-8), 415 (частью второй), 415-1 (частью второй), 415-2 (частью второй), 416, 417 (частями первой и шестой), 419 (частью второй), 423, 424 (частями третьей и пятой), 425 (частью второй), 426 (частями второй, третьей и четвертой), 427, 433 (частью второй), 434, 436, 439, 440 (частью третьей), 443 (частью второй), 444 (частью первой), 445, 445-1, 446, 449 (частями второй и третьей), 450 (частью второй), 451 (частями первой, второй и третьей), 452 (частями третьей и четвертой), 453, 456-1, 461, 462, 463, 465, 476, 477, 478, 479, 480 (частью второй), 481, 482, 483, 488, 489 (частями второй, третьей, четвертой, пятой, шестой, седьмой и восьмой), 489-1, 490, 495 (частью второй), 496 (частями второй и третьей), 498, 506, 507, 508, 510 (частью четвертой), 512 (частью второй), 513 (частью второй), 514 (частью второй), 516, 517 (частями второй, четвертой, пятой, шестой и седьмой), 528 (частью 1-1), 532 (частью второй), 543 (частями 1-1, третьей и четвертой), 544, 545, 548 (частью второй), 549, 550, 552 (частью второй), 563 (частью второй), 564 (частью пятой), 569 (частями первой, второй и четвертой), 590 (частью четвертой), 596 (частью третьей), 603 (частями первой и второй), 606 (частью второй), 607 (частью второй), 608, 610, 611 (частями второй и третьей), 612 (частями третьей и 4-1), 613 (частями третьей, четвертой, пятой, девятой, десятой и одиннадцатой), 615 (частью четвертой), 618, 621 (частью третьей), 637 (частями восьмой, девятой, десятой и тринадцатой), 638 (частью второй), 651, 652, 653, 654, 655, 656, 657, 658, 659, 660, 661, 662, 664, 665, 666, 667, 668, 669, 673, 674, 675, 676, 677, 678, 679, 680, 681 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.»;

10) статью 698-1 изложить в следующей редакции:

«1. Уполномоченный орган в области регулирования производства драгоценных металлов и оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 297-1 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания по административным правонарушениям, предусмотренным статьей 297-1 вправе руководитель уполномоченного органа в области регулирования производства драгоценных металлов и оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и его заместители.»;

11) статью 715 изложить в следующей редакции:

«Статья 715. Орган, осуществляющий государственный контроль и надзор в области технического регулирования, обеспечения единства измерений, аккредитации в области оценки соответствия, стандартизации и реализации ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней

1. Орган, осуществляющий государственный контроль и надзор в области технического регулирования, обеспечения единства измерений, аккредитации в области оценки соответствия, стандартизации и реализации ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 190-1, 193 (частью первой), 203, 415 (частью первой), 415-1 (частью первой), 415-2, 415-3, 417 (второй, третьей, четвертой и пятой), 418 (частями первой и второй), 419 (частью первой), 455 (частью первой) 464 (частью первой), 638 (частью первой) настоящего Кодекса.

2. Административные взыскания вправе налагать Главный государственный инспектор Республики Казахстан по государственному контролю и надзору и его заместители, а также главные государственные инспекторы областей и городов по государственному контролю и надзору и их заместители.».

 

3. В Предпринимательский кодекс Республики Казахстан от              29 октября 2015 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2015 г., № 20-II, 20-III, ст. 112; 2016 г., № 1, ст. 4; № 6, ст. 45; № 7-II, ст. 55; № 8-І, ст. 62, 65; № 8-II, ст. 72; № 12, ст. 87; № 23, ст. 118; № 24, ст. 124, 126; 2017 г., № 9, ст. 21; № 14, ст. 50, 51; № 22-III, ст. 109; № 23-III, ст. 111; № 23-V, ст. 113; № 24, ст. 115; 2018 г., № 10, ст. 32; № 11, ст. 37; № 14, ст. 44; № 15, ст. 46, 49, 50; № 19, ст. 62; № 22, ст. 82, 83; № 24, ст. 94; 2019 г., № 2, ст. 6; Закон Республики Казахстан от 18 марта 2019 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оборонной и аэрокосмической промышленности, информационной безопасности в сфере информатизации», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 19 марта 2019 г., № 7, ст. 39):

1) в части третьей пункта 1 статьи 84:

подпункт 2) исключить.

подпункт 3) изложить в следующей редакции:

«3) определение органа по аккредитации.».

2) статью 139 дополнить подпунктом 23) следующего содержания:

«23) в области технического регулирования;

24)  за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия;

25)  в области метрологии.»;

3) подпункт 2) части одиннадцать пункта 3 статьи 141 изложить в следующей редакции:

«2) если посещение связано с отбором продукции для осуществления мониторинга безопасности продукции, проводимого в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» и Законом Республики Казахстан «О техническом регулировании»;».

 

4. В Кодекс Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2017 г., № 23-I, 23-II, ст.110; 2018 г., № 15, ст.50; № 19, ст.62; № 24, ст.93; 2019 г., № 7, ст.37, 39; № 15-16, ст.67; № 19-20, ст.86; Закон Республики Казахстан от 26 ноября 2019 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной службы и противодействия коррупции», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 29 ноября 2019 г.):

пункт 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«2. Соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством Республики Казахстан в соответствии с Договором о Союзе, а мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, – в случаях и порядке, установленных в соответствии с законодательством Республики Казахстан, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.

 Порядок информационного взаимодействия уполномоченного органа в области технического регулирования и уполномоченного органа по обмену сведениями о документах, подтверждающих соответствие ввозимых товаров требованиям, установленным техническими регламентами Евразийского экономического союза, а также законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования, сведениями из таких документов, а также иными сведениями, необходимыми для осуществления мониторинга безопасности продукции определяется совместным актом.».

 

5. В Кодекс Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года «О недрах и недропользовании» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2017 г., № 23-IV, ст.112; 2018 г., № 10, ст.32; № 19, ст.62; 2019 г., № 7, ст.37):

Статью 61 дополнить подпунктом 1-2) следующего содержания:

«1-2) разработка технических регламентов;».

 

6. В Закон Республики Казахстан от 16 июля 1999 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1999 г., № 20, ст.720; 2004 г., № 5, ст.27; № 23, ст.140, 142; 2006 г., № 23, ст.141; 2007 г., № 2, ст.18; № 12, ст.88; 2009 г., № 17, ст.82; 2010 г., № 15, ст.71; № 22, ст.128; 2011 г., № 11, ст.102; № 12, ст.111; 2012 г., № 15, ст.97; 2013 г., № 14, ст.72; 2014 г., № 10, ст.52; № 11, ст.65; № 19-I, 19-II, ст.96; 2015 г., № 19-I, ст.101; № 23-I, ст.169; 2016 г., № 22, ст.116; 2017 г., № 22-III, ст.109; 2018 г., № 24, ст.94; 2019 г., № 8, ст.45):

1) статью 8 изложить в следующей редакции:

«5. Маркировка всех видов алкогольной продукции должна производиться   в соответствии с техническим регламентом.»;

2) в статье 9:

в пункте 1 подпункт 1) исключить;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Запрещается оборот алкогольной продукции:

в таре и упаковке, не установленной техническим регламентом.

2) подлежащей маркировке учетно-контрольной маркой без учетно-контрольной марки, а также с маркой неустановленного образца и (или) не поддающейся идентификации.»;

 

7. В Закон Республики Казахстан от 7 июня 2000 года «Об обеспечении единства измерений» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2000 г., № 7, ст.165; 2004 г., № 11-12, ст.62; № 23, ст.142; 2006 г., № 3, ст.22; № 24, ст.148; 2008 г., № 15-16, ст.60; 2009 г., № 18, ст.84; 2010 г., № 5, ст.23; 2011 г., № 1, ст.2; № 11, ст.102; № 12, ст.111; 2012 г., № 14, ст.92; № 15, ст.97; 2013 г., № 14, ст.75; 2014 г., № 1, ст.4; № 10, ст.52; № 23, ст.143; 2015 г., № 20-IV, ст.113):

1) в статье 1:

подпункт 3) изложить в следующей редакции:

«3) государственный метрологический контроль и надзор – деятельность уполномоченного органа и его территориальных подразделений по контролю и надзору за выполнением требований законодательства Республики Казахстан об обеспечении единства измерений;»;

подпункт 21-1) изложить в следующей редакции:

«21-1) утверждение перечня средств измерений, выпускаемых в обращение по результатам первичной поверки средств измерений;»;

подпункт 21-2) статьи 6-2 изложить в следующей редакции:

«21-2) утверждение порядка определения соответствия количества фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке, продаже и импорте, и количества продукции, отчуждаемой при совершении торговых операции;»;

3) пункт 2 статьи 11-3 изложить в следующей редакции:

«2. Методики калибровки средств измерений разрабатываются и утверждаются юридическими лицами, выполняющими калибровку, изготовителями, владельцами и (или) пользователями эталонов единиц величин и средств измерений.»;

статья 12 изложить в следующей редакции:

«Методики выполнения измерений разрабатываются в соответствии со статьей 8 настоящего Закона и применяются при испытаниях объектов исследований с целью оценки их параметров с установленной точностью, а также для проведения учетных операций.

Методики выполнения измерений, применяемые при измерениях, к которым установлены метрологические требования в перечнях измерений, относящихся к государственному регулированию, и нормативных правовых актах, подлежат метрологической аттестации и регистрации в реестре государственной системы обеспечения единства измерений.»;

статью 17 дополнить подпунктом 3-1 следующего содержания:

«3-1. Средства измерений, включенные в перечень средств измерений, выпускаемых в обращение по результатам первичной поверки средств измерений, не подлежат испытаниям  в целях утверждения типа и метрологической аттестации средств измерений.»;

пункт 2 статьи 19 исключить.

пункт 1 статьи 20-1 изложить в следующей редакции:

«1. Требования к измерениям, средствам измерений, в том числе стандартным образцам, содержащиеся в проектах нормативных правовых актов, технических регламентов, межгосударственных и национальных стандартов (за исключением стандартов, разрабатываемых на основе международных и региональных стандартов с идентичной степенью соответствия), подлежат обязательной метрологической экспертизе, которая проводится государственным научным метрологическим центром.»;

в статье 22:

в пункте 1:

подпункт 2) изложить в следующей редакции:

«2) эталоны единиц величин и средства измерений.;»;

подпункт 3)  исключить;

в статье 22:

в пункте 1:

подпункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) методики выполнения измерений и поверки средств измерений;»;

дополнить подпунктом 7) и 8) следующего содержания:

«7)  количество продукции, отчуждаемой при совершении торговых операций;

8)  количество фасованной продукции в упаковках любого вида при их расфасовке и реализации.»;

пункт 3 исключить.

9) подпункт 6) статьи 23 исключить.

10) пункт 1 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«1. Государственный метрологический контроль за объектами, указанными в пункте 1 статьи 22 настоящего Закона, осуществляется:

1) для определения фактического выполнения метрологических требований, установленных в перечнях измерений, относящихся к государственному регулированию, и нормативных правовых актах;

2) в целях проверки правильности определения массы, объема, расхода или других величин, характеризующих количество отчуждаемой продукции;

3) в целях проверки соответствия количества содержащегося в упаковке продукции величине, обозначенной на упаковке.»;

 

8. В Закон Республики Казахстан от 19 января 2001 года «О зерне» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 2, ст.12; № 15-16, ст.232; 2003 г., № 19-20, ст.148; 2004 г., № 23, ст.142; 2006 г., № 1, ст.5; № 24, ст.148; 2007 г., № 2, ст.18; № 3, ст.20; № 9, ст.67; № 18, ст.145; 2008 г., № 13-14, ст.58; № 20, ст.89; 2009 г., № 18, ст.84; № 24, ст.129; 2010 г., № 5, ст.23; № 15, ст.71; 2011 г., № 1, ст.2; № 11, ст.102; № 12, ст.111; 2012 г., № 2, ст.14; № 14, ст.94; № 15, ст.97; № 21-22, ст.124; 2013 г., № 9, ст.51; № 14, ст.75; 2014 г., № 1, ст.4; № 4-5, ст.24; № 10, ст.52; № 19-I, 19-II, ст.96; № 21, ст.122; № 23, ст.143; 2015 г., № 11, ст.52; № 20-IV, ст.113; № 23-II, ст.172; 2016 г., № 7-II, ст.55; № 8-II, ст.68; 2018 г., № 10, ст.32; № 19, ст.62):

1) подпункт 8 статьи 6-1 изложить в следующей редакции:

«8) принятие мер по созданию в регионах конкурентной среды по оказанию услуг по оценке соответствия в области технического регулирования;»;

2)  статью 9-2 изложить в следующей редакции:

«Статья 9-2. Оценка соответствия

Оценка соответствия зерна требованиям, определенным техническими регламентами, осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.»;

3) подпункт 14) статьи 10 изложить в следующей редакции:

«14) принятие мер для создания в регионах конкурентной среды по оказанию услуг по оценке соответствия в области технического регулирования;».

 

9. В Закон Республики Казахстан от 10 июля 2002 года «О ветеринарии» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2002 г., № 15, ст.148; 2004 г., № 23, ст.142; 2005 г., № 7-8, ст.23; 2006 г., № 1, ст.5; № 3, ст.22; № 24, ст.148; 2007 г., № 2, ст.18; № 20, ст.152; 2008 г., № 24, ст.129; 2009 г., № 18, ст.84, 86; 2010 г., № 1-2, ст.1; № 15, ст.71; 2011 г., № 1, ст.2, 3, 7; № 6, ст.49; № 11, ст.102; № 12, ст.111; 2012 г., № 2, ст.16; № 8, ст.64; № 14, ст.95; № 15, ст.97; 2013 г., № 9, ст.51; № 14, ст.72, 75; 2014 г., № 2, ст.10; № 10, ст.52; № 19-I, 19-II, ст.94, 96; № 21, cт.123; № 23, cт.143; 2015 г., № 20-IV, ст.113; № 22-II, ст.145; 2016 г., № 6, ст.45; 2017 г., № 23-III, ст.111; 2018 г., № 10, ст.32; № 14, ст.42):

в статье 1 подпункт 19) изложить в следующей редакции:

«19) лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы - юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица, аккредитованное в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об аккредитации в области оценки соответствия», осуществляющее ветеринарно-санитарную экспертизу продукции и сырья животного происхождения, кормов и кормовых добавок, реализуемых на объектах внутренней торговли и (или) в других местах;»;

 

10. В Закон Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года «О регулировании торговой деятельности» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2004 г., № 6, ст.44; 2006 г., № 1, ст.5; № 3, ст.22; № 23, ст.141; 2009 г., № 17, ст.80; № 18, ст.84; № 24, ст.129; 2010 г., № 15, ст.71; 2011 г., № 2, ст.26; № 11, ст.102; 2012 г., № 2, ст.11, 14; № 15, ст.97; 2013 г., № 14, ст.75; № 15, ст.81; № 21-22, ст.114; 2014 г., № 1, ст.4; № 10, ст.52; № 19-I, 19-II, ст.96; № 23, ст.143; 2015 г., № 11, ст.52; № 19-I, ст.101; № 20-IV, ст.113; 2016 г., № 8-II, ст.70; № 12, ст.87; 2017 г., № 12, ст.34; № 22-III, ст.109; № 23-III, ст.111; 2018 г., № 10, ст.32):

2. Сведения о качестве товаров подтверждаются следующей информацией:

1) товарным знаком изготовителя;

2) страной происхождения товара;

3) о составе товара;

4) для продовольственных товаров - пищевой ценностью;

5) датой изготовления;

 6) сроком хранения и годности;

 7) указанием документа по стандартизации;

 8) иными сведениями в соответствии с документами по стандартизации.

Информация о вышеназванных требованиях к качеству товара должна содержаться на этикетках, ярлыках, листах-вкладышах, материальных носителях на казахском и русском языках.

Хранение и перевозка товаров должны осуществляться в условиях, обеспечивающих сохранность их качества и соблюдение требований безопасности для потребления, в том числе соблюдение требований                     к предусмотренным условиям хранения в специально оборудованных помещениях, условиям перевозки в специально предназначенных для этих целей транспортных средствах,   и в установленных случаях подтверждать соблюдение таких требований записями   в соответствующих документах или в документах по стандартизации.

Требования документов по стандартизации для упаковки товаров народного потребления являются обязательными.

 

11. В Закон Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О безопасности химической продукции» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 17, ст.134; 2009 г., № 18, ст.84; 2010 г., № 5, ст.23; 2011 г., № 1, ст.2; № 11, ст.102; 2012 г., № 15, ст.97; 2013 г., № 14, ст.75; 2014 г., № 1, ст.4; № 7, ст.37; № 10, ст.52; № 19-I, 19-II, ст.96; № 23, ст.143; 2015 г., № 20-IV, ст.113):

1) пункт 7 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«7.      Требования к применению упаковок для перевозки химической продукции на различных видах транспорта устанавливаются соответствующим техническими регламентами.»;

2) статью 18 изложить в следующей редакции:

«1. Вся опасная химическая продукция подлежит предупредительной маркировке, оповещающей о ее опасных свойствах.

Перечень стандартных символов опасности, которые должны указываться при предупредительной маркировке химической продукции, устанавливается в соответствии с межгосударственным стандартом.

2. Поставка на рынок и реализация химической продукции без предупредительной маркировки не допускаются.».

 

12. В Закон Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О безопасности пищевой продукции» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 17, ст.133; 2009 г., № 18, ст.86; 2011 г., № 1, ст.2, 7; № 11, ст.102; № 12, ст.111; 2012 г., № 2, ст.16; 2013 г., № 14, ст.75; 2014 г., № 1, ст.4; № 19-I, 19-II, ст.96; № 23, ст.143; 2015 г., № 20-IV, ст.113; № 22-VII, ст.161; 2016 г., № 8-II, ст.70; 2018 г., № 10, ст.32; № 19, ст.62):

1) абзац шестой и седьмой пункта 5 статьи 5 исключить;

2) подпункт 1) пункта 4 статьи 6 исключить;

3) подпункт 3) пункта 2 статьи 12 исключить;

4) статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Требования к безопасности пищевой продукции специального назначения

К пищевой продукции специального назначения относятся:

специализированная пищевая продукция для питания спортсменов, беременных и кормящих женщин;

2) пищевая продукция диетического лечебного и диетического профилактического питания, в том числе для детского питания.

2. Пищевая продукция специального назначения должна:

1) отвечать требованиям установленным законодательством Республики Казахстан о безопасности пищевой продукции и технических регламентов, предъявляемым к пищевой продукции специального назначения;

2) удовлетворять физиологические потребности соответствующих групп покупателей (потребителей);

3) соответствовать по пищевой, биологической и энергетической ценности информации, указанной на таре (упаковке).

3. Запрещается при производстве (изготовлении) продуктов специального назначения использовать искусственные пищевые добавки и продовольственное сырье, изготовленное с использованием кормов и кормовых добавок, стимуляторов роста животных (в том числе гормональных препаратов), отдельных видов лекарственных средств, пестицидов, удобрений, генетически модифицированных объектов, биологически активных добавок к пище.».

5) статью 17 исключить;

6) статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Требования к безопасности пищевой продукции при ее хранении и транспортировке

1. Хранение и транспортировка пищевой продукции должны осуществляться в условиях, обеспечивающих ее безопасность,                         в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами о безопасности пищевой продукции.

2. В случае, если при хранении и (или) транспортировке пищевой продукции допущено нарушение, приведшее к приобретению ею опасных свойств, она направляется на соответствующую экспертизу,                                           по результатам которой утилизируется или уничтожается.»;

7) пункт 2 статьи 25 изложить в следующей редакции:

«2. Производственный контроль безопасности пищевой продукции осуществляется аккредитованными лабораториями (центрами) в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.»;

8) пункт 1 статьи 29 исключить;

9) статью 30 исключить;

 

13. В Закон Республики Казахстан от 5 июля 2008 года «Об аккредитации в области оценки соответствия» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 15-16, ст.59; 2009 г., № 15-16, ст.74; № 18, ст.84; 2010 г., № 5, ст.23; 2011 г., № 1, ст.2; № 11, ст.102; 2012 г., № 14, ст.92, 95; № 15, ст.97; 2014 г., № 1, ст.4; № 10, ст.52; № 23, ст.143; 2015 г., № 20-IV, ст.113; 2016 г., № 6, ст.45):

1) статью 1 дополнить подпунктами …. следующего содержания:

4-1)  оценщик по аккредитации - лицо, назначенное органом по аккредитации для оценки органа по оценке соответствия самостоятельно или в составе группы по оценке;

12-1) информационная система по оценке соответствия – интернет-ресурс, обеспечивающий проведение работ в области оценки соответствия, а также взаимодействие заявителей, субъектов-аккредитации, оценщиков по аккредитации, экспертов-аудиторов по сертификации, технических экспертов с органом по аккредитации посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

14) плановая оценка - проверка соблюдения субъектами аккредитации критериев аккредитации, осуществляемая органом по аккредитации;

14-1) свидетельская оценка – наблюдение органом по аккредитации за органом по оценке соответствия, выполняющим деятельность по оценке соответствия в пределах своей области аккредитации.

14-2) схема аккредитации – правила и процессы, относящиеся к аккредитации органов по оценке соответствия, к которым применяются идентичные требования;

27) аннулирование аккредитации – процедура полной отмены аккредитации;

28) апелляция – обращение заявителя или субъекта аккредитации в орган по аккредитации о пересмотре решения, принятого им в отношении желаемого заявителем или полученного субъектом аккредитации статуса аккредитации;

29) жалоба – обращение физического или юридического лица, государственного органа в орган по аккредитации, выражающее неудовлетворенность и требующее ответа;

30) мониторинг деятельности субъекта аккредитации – совокупность мер по сбору, обработке, анализу и использованию сведений и информации о результатах работ субъектов аккредитации, осуществляемых органом по аккредитации в соответствии с настоящим Законом;

32) оценка – процесс, осуществляемый органом по аккредитации с целью определения компетентности органа по оценке соответствия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

33) Совет по аккредитации – постоянно действующий совещательный орган, созданный в целях стратегического развития системы аккредитации;

2) статью 4 изложить в следующей редакции:

«В систему аккредитации входят:

1) Правительство Республики Казахстан;

2) уполномоченный орган;

3) орган по аккредитации;

4) субъекты аккредитации;

5) оценщик по аккредитации;

6) эксперты-аудиторы по подтверждению соответствия, технические эксперты;»;

3) статью 7 изложить в следующей редакции:

«1. Орган по аккредитации соответствует следующим требованиям:

1) имеет статус юридического лица, резидента Республики Казахстан;

2) имеет в штате оценщиков по аккредитации;

3) является членом международных организаций по аккредитации;

4) не является аффилированным лицом с заявителями и органами по оценке соответствия.

2. Орган по аккредитации:

1) вправе:

привлекать оценщиков по аккредитации, экспертов-аудиторов по  подтверждению соответствия, технических экспертов и других лиц, обладающих специальными знаниями, к участию в проведении работ по аккредитации;

участвовать в работе международных (региональных) негосударственных и неправительственных организаций по аккредитации;

организовывать сравнительные испытания и сличения результатов поверки и калибровки средств измерений;

проводить плановые и внеплановые оценки;

проводить мониторинг деятельности субъектов аккредитации на предмет соответствия критериям аккредитации и исполнения условий постаккредитационного договора;

проводить аттестацию оценщиков по аккредитации;

утверждать положение и состав Совета по аккредитации;

2) обязан:

установить формы аттестата аккредитации, приложений к аттестатам аккредитации, знака аккредитации;

проводить работы по аккредитации с соблюдением порядка установленного настоящим Законом;

не допускать разглашения сведений, составляющих коммерческую или иную охраняемую законом тайну, ставшую известной при проведении работ по аккредитации;

вести реестр субъектов аккредитации;

вести и поддерживать интернет-ресурс, в том числе информационную систему по оценке соответствия, официально опубликовывать на нем реестр субъектов аккредитации, размещать нормативные правовые акты по аккредитации в области оценки соответствия;

рассматривать жалобы субъектов аккредитации и принимать по ним решения, размещать на интернет-ресурсе информацию о принятых решениях;

в случае отзыва аттестата аккредитации или прекращения постаккредитационного договора в течение трех рабочих дней письменно уведомить об этом уполномоченный орган;

рассматривать заявки о переоформлении аттестата аккредитации, актуализации материалов аккредитации;

отзывать, возвращать аттестат аккредитации и обращаться в суд с заявлением об аннулировании аттестата аккредитации по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Законом;

предоставлять ежеквартально результаты плановых и внеплановых оценок, а также мониторинга деятельности субъекта аккредитации в уполномоченный орган;

обеспечить исполнение постановления по делу об административном правонарушений, вынесенное уполномоченным органом. 

3. Для рассмотрения материалов аккредитации и принятия решений по ним руководителем органа по аккредитации создается постоянно действующая комиссия по рассмотрению материалов аккредитации. Решения комиссии носят рекомендательный характер.

Количественный состав комиссии должен быть нечетным, состоять не менее чем из трех человек и включать не менее одного оценщика по аккредитации.»;

4) дополнить статьей 7-1 следующего содержания:

«Статья 7-1. Мониторинг деятельности субъектов аккредитации

Мониторинг деятельности субъектов аккредитации осуществляется путем наблюдения органом по аккредитации за результатами оказанных субъектами аккредитации работ, услуг и процессов в области аккредитации.

В случае установления нарушения критериев аккредитации по результатам мониторинга деятельности субъектов аккредитации принимаются меры в соответствии с настоящим Законом.

Правила осуществления мониторинга деятельности субъектов аккредитации утверждаются уполномоченным органом в области технического регулирования и включают в себя порядок взаимодействия субъектов аккредитации с органом по аккредитации.»;

5) в статье 8:

дополнить пунктом 3-1 и 3-2 следующего содержания:

«3-1. Заявитель вправе:

1) по результатам обследования по месту нахождения обращаться в орган по аккредитации о продлении сроков устранения несоответствий с указанием обоснованных причин, но не более тридцати рабочих дней;

2) обжаловать решения органа по аккредитации в комиссию по апелляции.

3-2. Заявитель обязан:

1) соблюдать законодательство Республики Казахстан, выполнять требования нормативных правовых актов, нормативных документов, в том числе органа по аккредитации, в тех областях, в которых запрашивается или предоставляется аккредитация;

2) обеспечивать органу по аккредитации при проведении обследования по месту нахождения доступ к помещению (помещениям), оборудованию и информации;

3) организовывать свидетельские оценки в соответствии с заявленной областью аккредитации.»;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Субъекты аккредитации обязаны:

1) соблюдать законодательство Республики Казахстан и требования нормативных документов, на соответствие которым они аккредитованы;

2) осуществлять работы в пределах области аккредитации;

3) ссылаться на аттестат аккредитации в пределах области аккредитации;

4) уведомлять орган по аккредитации о прекращении деятельности в утвержденной области аккредитации или предстоящей ликвидации;

5) устранять выявленные несоответствия критериям аккредитации в сроки, установленные решением органа по аккредитации;

6) обеспечивать проведение плановой (внеплановой) оценки и обследование на месте органом по аккредитации;

7) обеспечивать доступ к помещению (помещениям), оборудованию, информации, в том числе присутствие персонала;

8) обеспечивать проведение свидетельских оценок и произвести оплату стоимости работ по проведению оценок;

9) участвовать в сравнительных испытаниях и сличениях результатов поверки и калибровки средств измерений;

10) в случае прекращения действия аттестата аккредитации возвратить аттестат аккредитации в течение пяти рабочих дней со дня получения решения о прекращении действия аттестата аккредитации;

11) обеспечить доступ к информации, документам, отчетам и финансовой документации, необходимой для оценки соответствия и сохранения аккредитации;

12) в случае прекращения действия, аннулирования, приостановления либо лишения аттестата аккредитации прекратить ссылку на аккредитацию;

13) в случае отзыва аттестата аккредитации прекратить ссылку на аттестат аккредитации или область аккредитации, которые временно признаны недействительными.»;

6) статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Оценщики по аккредитации, эксперты-аудиторы по  подтверждению соответствия, технические эксперты

1. Оценщики по аккредитации, эксперты-аудиторы по подтверждению соответствия, технические эксперты участвуют в проведении работ по аккредитации в соответствии с настоящим Законом.

2. Оценщики по аккредитации, эксперты-аудиторы  по подтверждению соответствия, технические эксперты осуществляют свою деятельность на основе трудового либо гражданско-правового договора.»;

7) в статье 14:

подпункт 4) изложить в следующей редакции:

«4) отвечать требованиям нормативных документов, на соответствие которым они аккредитуются (аккредитованы) с учетом схемы аккредитации;»;

дополнить подпунктом 5) следующего содержания:

«5) должны проводить работы по оценке соответствия в полном объеме и в пределах, утвержденной в области аккредитации.»;

8) статью15 изложить в следующей редакции:

«1. Заявитель представляет в орган по аккредитации следующие документы:

1) заявку на аккредитацию;

2) нотариально засвидетельствованные копии документов, устанавливающие юридический статус заявителя;

3) заявляемую область аккредитации;

4) руководство по качеству;

5) паспорт по заявленному направлению деятельности в области оценки соответствия;

6) сведения о персонале, выполняющем работы по оценке соответствия, для органов по подтверждению соответствия;

7) положение и  структуру структурных подразделений.  

Заявитель в зависимости от выбранного им нормативного документа предоставляет соответствующую информацию.

Все документы, за исключением заявки, представляются в двух экземплярах.

2. Формы документов, указанных в подпунктах 1), 4) и 5) части первой пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются уполномоченным органом.

3. В случае, если заявка и (или) прилагаемые к ней документы не соответствуют установленной форме либо представлены не в полном объеме, а также в случае использования заявленного оборудования, аккредитованной лабораторией орган по аккредитации в течение пяти рабочих дней, исчисляемых со дня их поступления, отказывает и возвращает заявителю документы с указанием причин возврата по почте либо вручает его представителю нарочно под роспись.»;

9) подпункт 4) пункта 4 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«4) обнаружения органом по аккредитации при повторной экспертизе документов или при повторном обследовании по месту нахождения заявителя несоответствий, указанных соответственно в первоначальном заключении оценщика по аккредитации или в отчете группы по обследованию;»;

10) в статье 17:

пункт 2, 3 и 4 изложить в следующей редакции:

«2. Для проведения экспертизы органом по аккредитации назначается оценщик по аккредитации, а также могут быть привлечены технические эксперты по заявленным объектам оценки соответствия.

3. Заключение оценщика по аккредитации должно содержать:

1) оценку соответствия представленных документов критериям аккредитации;

2) указания на несоответствие документов по конкретным критериям (при наличии несоответствий);

3) рекомендации по корректировке представленных документов (при необходимости) и порядок подтверждения заявителем выполнения этих рекомендаций;

4) выводы о соответствии или несоответствии представленных документов критериям аккредитации.

4. На основании заключения оценщика по аккредитации орган по аккредитации принимает одно из следующих решений:

1) об обследовании заявителя по месту нахождения;

2) о необходимости устранения заявителем выявленных несоответствий.

Уведомление о принятом решении направляется заявителю в течение трех рабочих дней с даты принятия решения органом по аккредитации.»;

11) в статье 18:

пункт 2 и 3 изложить в следующей редакции:

«2. Обследование осуществляется оценщиком по аккредитации или группой по обследованию, формируемой органом по аккредитации.

3. Группа по обследованию должна состоять не менее чем из двух человек, руководителем группы назначается оценщик по аккредитации, проводивший экспертизу документов.»;

12) пункт 2 статьи 20 изложить в следующей редакции:

«2. Существенными условиями постаккредитационного договора являются:

1) предмет договора;

2) права и обязанности сторон;

3) стоимость работ;

4) порядок и сроки проведения плановых и внеплановых оценок, переоформления аттестата аккредитации, актуализации материалов аккредитации;

5) порядок проведения сравнительных испытаний и (или) сличений результатов поверки и калибровки средств измерений;

6) ответственность сторон.»;

13) пункта 2 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«2. Реестр субъектов аккредитации должен содержать следующее:

1) сведения, указанные в пункте 5 статьи 21 настоящего Закона;

2) объекты оценки соответствия, входящие в область аккредитации;

3) фамилию, имя, отчество (при его наличии) руководителя субъекта аккредитации;

4) дату и основание переоформления аттестата аккредитации;

5) дату, основание актуализации материалов аккредитации и информацию об актуализированных материалах аккредитации;

6) даты проведения и результаты плановых и внеплановых оценок;

7) даты и основания отзыва и возврата органом по аккредитации аттестата аккредитации;

8) дату и основание прекращения действия аттестата аккредитации;

9) дату аннулирования аттестата аккредитации;

10) дату и основание лишения аттестата аккредитации;

11) отметку о выдаче дубликата аттестата аккредитации.»;

14) статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Плановая и внеплановая оценка субъектов аккредитации

1. Плановая и внеплановая оценка осуществляется на основании постаккредитационного договора. Первая плановая оценка проводится не позднее восемнадцати месяцев после даты первичной аккредитации.

Последующие плановые оценки проводятся не позднее двадцати четырех месяцев с момента проведения предыдущей плановой оценки.

В случае поступления обращения физического или юридического лица, сообщения государственного органа о допущении субъектом аккредитации нарушений критериев аккредитации либо выявления органом по аккредитации по результатам мониторинга деятельности субъекта аккредитации нарушений критериев аккредитации и (или) постаккредитационного договора орган по аккредитации вправе провести внеплановую оценку.

В случае подтверждения нарушений, расходы по проведению внеплановой оценки, проведенной органом по аккредитации возмещаются субъектом аккредитации, допустившим нарушения.       

2. Срок проведения плановой оценки субъекта аккредитации или его структурного подразделения, расположенного вне места нахождения самого субъекта аккредитации, устанавливается в зависимости от области аккредитации субъекта аккредитации и количества его структурных подразделений. Срок проведения внеплановой оценки не должен превышать три рабочих дня.

3. Орган по аккредитации при проведении плановой или внеплановой оценки вправе запрашивать у субъекта аккредитации необходимые объяснения, документы и сведения.

4. Результаты плановой и внеплановой оформляются отчетом в двух экземплярах, в котором указываются:

1) дата, время и место составления отчета;

2) дата и номер решения руководителя органа по аккредитации, на основании которого проведена инспекционная проверка;

3) фамилии, имена, отчества (при их наличии) оценщиков по аккредитации, проводивших плановую и внеплановую оценку;

4) наименование субъекта аккредитации, фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность представителя субъекта аккредитации, присутствовавшего при проведении плановой и внеплановой оценки;

5) дата, время и место проведения инспекционной проверки;

6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных несоответствиях и об их характере;

7) указания об устранении несоответствий и о сроках их устранения;

8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с отчетом представителя субъекта аккредитации, их подписи или сведения об отказе от подписи.

Один экземпляр отчета вручается представителю субъекта аккредитации.

Орган по аккредитации рассматривает отчет в течение десяти рабочих дней с момента его поступления и при отсутствии оснований для отзыва аттестата аккредитации либо направления собранных материалов в уполномоченный орган в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 26 настоящего Закона, принимает информацию к сведению либо решение об устранении субъектом аккредитации выявленных несоответствий критериям аккредитации.»;

15) в статье 26:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Аттестат аккредитации отзывается органом по аккредитации в следующих случаях:

1) наличия письменного заявления субъекта аккредитации;

2) выявления несоответствий критериям аккредитации, влияющих на достоверность результатов оценки соответствия;

3) неустранения выявленных несоответствий критериям аккредитации в установленный органом по аккредитации срок;

4) подтверждения по результатам внеплановой оценки фактов, указанных в обращении физического или юридического лица либо сообщении государственного органа, о допущении субъектом аккредитации нарушений критериев аккредитации;

5) неустранения выявленных отрицательных результатов сравнительных испытаний и (или) сличений результатов поверки, калибровки средств измерений;

6) по результатам мониторинга деятельности субъектов аккредитации при обнаружении нарушений критериев аккредитации и условий постаккредитационного договора;

7) непредставления или представления недостоверных данных в порядке, определяемом уполномоченным органом, в течение десяти календарных дней с даты выдачи документа об оценке (подтверждении) соответствия сведений по электронному учету результатов работ по оценке (подтверждению) соответствия, осуществляемому в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования.

Аттестат аккредитации может быть отозван в части деятельности структурного подразделения субъекта аккредитации.

При наступлении случаев, предусмотренных в подпунктах 1), 2), 3), 4) и 5) части первой настоящего пункта, не относящихся ко всей области аттестата аккредитации, орган по аккредитации принимает решение о временном признании недействительной части области аккредитации субъекта аккредитации.»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Субъект аккредитации со дня получения решения об отзыве аттестата аккредитации обязан принять меры по устранению выявленных несоответствий.

 После устранения несоответствий, послуживших основанием для отзыва аттестата аккредитации, субъект аккредитации представляет в письменном виде сведения об их устранении в орган по аккредитации для принятия решения о возобновлении аттестата аккредитации или части области аккредитации.

В случае необходимости подтверждения сведений об устранении выявленных несоответствий орган по аккредитации проводит  внеплановую оценку в порядке, предусмотренном статьей 25 настоящего Закона.

Решение о возобновлении либо об отказе в возобновлении аттестата аккредитации или части области аккредитации принимается органом по аккредитации в течение десяти рабочих дней, исчисляемых со дня представления субъектом аккредитации сведений об устранении несоответствий, а в случаях проведения плановой и внеплановой оценки - со дня ее окончания.

Если в указанный срок орган по аккредитации письменно не уведомил субъект аккредитации о своем решении, то по истечении указанного срока, но не ранее чем через два месяца с даты принятия решения об отзыве аттестат аккредитации возобновляется.».

 

14. В Закон Республики Казахстан от 14 января 2016 года «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2016 г., № 1, cт.3; 2018 г., № 10, ст.32; № 14, ст.44):

в статье 6:

в пункте 1:

подпункт 4) исключить;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Государственный контроль в сфере реализации ювелирных изделий и других изделий из драгоценных металлов и других камней осуществляется уполномоченным органом в области технического регулирования.

Государственный контроль в сфере реализации ювелирных изделий и других изделий из драгоценных металлов и других камней осуществляется в форме проверки и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и настоящим Законом.».

 

15. В Закон Республики Казахстан от 5 октября 2018 года «О стандартизации» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2018 г., № 17-18, ст.59):

1) в статье 9:

подпункты 6) и 7) изложить в следующей редакции:

«6) единый государственный фонд нормативных технических документов – общедоступный государственный информационный ресурс, содержащий нормативные технические документы, документы по стандартизации (за исключением военных национальных стандартов), а также сведения о них, за исключением сведений, составляющих государственные секреты и иную охраняемую законом тайну, формируемые в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в сфере стандартизации;

 7) утверждение национальных стандартов (за исключением военных национальных стандартов), рекомендаций по стандартизации, а также изменений к ним;»;

дополнить подпунктом 9-1) следующего содержания:

«9-1) организует и координирует работу единого государственного фонда нормативных технических документов;»;

подпункт 14) исключить;

2) в статье 10:

подпункт 2) изложить в следующей редакции:

«2) разработку национальных стандартов по согласованию с уполномоченным органом;»;

дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:

«2-1) разработку и утверждение национальных классификаторов технико-экономической информации;»;

3) в статье 11:

в пункте 4:

дополнить подпунктом 1-2) следующего содержания:

«1-2) регистрацию национальных стандартов (за исключением военных национальных стандартов), национальных классификаторов технико-экономической информации и рекомендаций по стандартизации, стандартов организаций;»;

дополнить подпунктом 11-1) следующего содержания:

«11-1) координацию мониторинга в сфере стандартизации;»;

4) пункт 4 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«4. Порядок разработки, принятия, регистрации, учета, изменения, пересмотра, отмены, издания, распространения, применения стандартов организаций определяется организацией.

Организация в  десятидневный срок после утверждения стандарта направляет стандарт организации в Национальный орган по стандартизации для хранения в Едином государственном фонде нормативных технических документов.»;

5) в статье 21:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Планирование работ по стандартизации осуществляется ежегодно с учетом стратегических целей и направлений развития национальной системы стандартизации.

Планирование работ по стандартизации должно отвечать основным направлениям социально-экономического развития Республики Казахстан, учитывать результаты научных исследований и требования, установленные нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

Планирование работ по стандартизации осуществляется в форме национального плана стандартизации.»;

пункт 4 исключить;

6) в статье 22:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Международные, региональные стандарты и стандарты иностранных государств применяются на территории Республики Казахстан после их адаптации.

Субъекты национальной системы стандартизации могут применять международные, региональные стандарты и стандарты иностранных государств для реализации целей организации в качестве стандартов организаций, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

При проектировании, строительстве, реконструкции, проведении технического перевооружения, расширения, капитального ремонта и эксплуатации объектов промышленных предприятий на территории специальных экономических зон, а также включенных в республиканскую карту индустриализации, допускается прямое применение международных, региональных стандартов и стандартов иностранных государств с учетом требований пункта 2 настоящей статьи.»;

дополнить пунктом 1-1) следующего содержания:

«1-1. Адаптация международных, региональных стандартов и стандартов иностранных государств осуществляется:

 1) путем принятия в качестве национальных или межгосударственных стандартов;

2) методом подтверждения, в рамках которого международному, региональному стандарту и стандарту иностранных государств придается статус национального стандарта путем опубликования организационно-распорядительного документа уполномоченного органа на интернет-ресурсе уполномоченного органа.

При этом, субъекты национальной системы стандартизации могут применять международные, региональные стандарты и стандарты иностранных государств напрямую, направив соответствующее уведомление в национальный орган по стандартизации.».

7) дополнить статьей 30-1) следующего содержания:

«Статья 30-1. Разъяснение документов по стандартизации

Разъяснение документов по стандартизации осуществляют разработчики таких документов.».

 

 

          Президент

Республики Казахстан

 

 

 

Комментарий

МАРТЫНУШКИН АЛЕКСЕЙ

Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующи... посмотреть текст 18/03 - 12:08

«21-1) утверждение перечня средств измерений, выпускаемых в обращение по результатам первичной поверки средств измерений;»; Что будет считаться результатами первичной поверки? Согласно Закона РК Об обеспечении единства измерений ст 19. п 6. Положительные результаты поверки средств измерений удостоверяются оттиском поверительного клейма в соответствии с требованиями, установленными в методике поверки средств измерений, и сертификатом о поверке. Как выдать сертификат о первичной поверке, если средство измерения отсутствует в реестре ГСИ РК? Необходимо учесть это при внесении изменений в Правила утверждения типа, испытаний для целей утверждения типа, метрологической аттестации средств измерений, (Приложение 1 к приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 декабря 2018 года № 931). Что делать с теми средствами измерений, которые уже находятся в обращении и периодически поверятся, при этом не внесены в реестр (сложившаяся исторически практика)? Предлагаем дополнить Правила утверждения типа, испытаний для целей утверждения типа, метрологической аттестации средств измерений, (Приложение 1 к приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 декабря 2018 года № 931) пунктами о том, что не внесенные в реестр ГСИ РК средства измерений используются до окончания срока действий аттестатов о поверке, а далее вносятся в реестр по результатам очередной (первичной) поверки.

03/04 - 00:35

Согласно действующему законодательству в области обеспечения единства измерений, результаты первичной поверки средств измерений оформляются сертификатом о поверке в соответствии с методиками поверки средств измерений, зарегистрированными в реестре ГСИ РК. Кроме того, предложенная норма в проект Закона РК предполагает упрощенную процедуру применения средств измерений, имеющих специфические технические характеристики, испытания которых затруднены, и позволит применять средства измерений без проведения испытаний и регистрации в реестре ГСИ РК. Основным критерием будет наличие результатов первичной поверки. В дальнейшем эти средства измерений будут поверяться в соответствии с зарегистрированными в реестре ГСИ РК методиками поверки. Касательно средств измерений, выпущенных в обращение и не внесенных в реестр ГСИ РК сообщаем, что, в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 43 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», действие нормативного правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие, а также нормативные правовые акты, возлагающие новые обязанности на граждан или ухудшающие их положение, обратной силы не имеют. В этой связи, средства измерений, бывшие и находящиеся в эксплуатации, до вступления в силу каких-либо изменений в законодательство, которые ранее не попадали под сферу государственного метрологического контроля, не подлежат внесению в реестр ГСИ РК. При этом данные средства измерений подлежат периодической поверке согласно статье 19 Закона, учитывая их дальнейшее применение в сфере государственного метрологического контроля. Учитывая, что изменения не затрагивают процедуры утверждения типа и проведения метрологической аттестации средств измерений, внесение изменений в Правила утверждения типа, испытаний для целей утверждения типа, метрологической аттестации средств измерений от 27 декабря 2018 года № 931 не требуется.