Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об утверждении Правил определения размера и порядка оказания жилищной помощи

Краткое содержание: Об утверждении Правил определения размера и порядка оказания жилищной помощи
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Решение
Дата создания: 19/03/2020
Публичное обсуждение до: 07/04/2020
Дата запуска онлайн-обсуждения: 07/04/2020 11:05:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 07/04/2020 18:00:00
Приложенные документы:

Об утверждении Правил определения

размера и порядка оказания жилищной помощи

 

 

В соответствии со статьей 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года  «О жилищных отношениях», статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республики Казахстан», постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 «Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи», Аршалынский районный маслихат РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемые Правила определения размера и порядка

оказания жилищной помощи.

  2.Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в Департаменте юстиции Акмолинской области и вводится в действие со дня официального опубликования.

 

 

Должность

 

ФИО

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Акимат Аршалынского района

 

 

Приложение к решению

 

Правила определения размера и порядка

оказания жилищной помощи

 

 

Настоящие Правила определения размера и порядка оказания жилищной помощи (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях», постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 «Об утверждении правил предоставления жилищной помощи», постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512 «О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам» и определяют размер и порядок оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам).

 

  1. Общие положения

 

 

1. В Правилах используются основные понятия:

1) доля предельно-допустимых расходов – отношение предельно-допустимого уровня расходов семьи (гражданина) в месяц на содержание общего имущества объекта кондоминиума, потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, к совокупному доходу семьи (гражданина) в процентах;

2) совокупный доход семьи (гражданина) - общая сумма доходов семьи (гражданина) за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;

3) орган управления объектом кондоминиума - физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по управлению объектом кондоминиума;

4) уполномоченный орган - государственное учреждение «Отдел занятости и социальных программ Аршалынского района», финансируемый за счет средств местного бюджета, осуществляющий назначение жилищной помощи;

5) расходы на содержание общего имущества объекта кондоминиума – обязательная сумма расходов собственников помещений (квартир) посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания, на эксплуатацию и ремонт общего имущества объекта кондоминиума, содержание земельного участка, приобретение, установку, эксплуатацию и проверку общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг, оплату коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также накопление денег на предстоящий в будущем капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума или отдельных его видов;

6) малообеспеченные семьи (граждане) - лица, которые в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан имеют право на получение жилищной помощи;

7) Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация) - юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения.

2. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в данной местности, на оплату:

1) расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилищах или являющимся нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;

2) потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;

3) арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.

      Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.

       3. Жилищная помощь оказывается по предъявленным поставщиками счетам на оплату коммунальных услуг и счетам о ежемесячных взносах на содержание общего имущества объекта кондоминиума согласно смете расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума за счет бюджетных средств лицам, постоянно проживающим в данной местности. Размер и порядок оказания жилищной помощи определяются местными представительными органами города республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения.

4. Семья (гражданин) (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) вправе обратиться в Государственную корпорацию или на веб-портал «электронного правительства» за назначением жилищной помощи один раз в квартал.

 

  1. Порядок назначения жилищной помощи

 

 

5. Государственную услугу «Назначение жилищной помощи» оказывает уполномоченный орган.

6. Для назначения жилищной помощи семья (гражданин) (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) обращается в Государственную корпорацию и/ или посредством веб-портала «электронного правительства» с перечнем документов согласно пункта 4 Правил предоставления жилищной помощи, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314.

При повторном обращении семья (гражданин) (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) представляет только подтверждающие документы о доходах семьи и счета на коммунальные расходы, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил.

7. При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.

           8. В случае представления неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 4 Правил предоставления жилищной помощи, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314, работник Государственной корпорации выдает расписку об отказе в приеме документов.

9. В случае обращения через веб-портал «электронного правительства», услугополучателю в «личный кабинет» направляются статус о принятии запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.

10. Государственная корпорация принимает заявление посредством информационной системы и направляет его в уполномоченный орган, осуществляющий назначение жилищной помощи.

11. Уполномоченный орган отказывает в предоставлении жилищной помощи на основании установления недостоверности документов, представленных семьей (гражданином) (либо его представителем по нотариально заверенной доверенности), и (или) данных (сведений), содержащихся в них, и в течение 5 (пять) рабочих дней со дня подачи заявления направляет заявителю мотивированный отказ посредством веб-портала «электронного правительства» либо Государственной корпорации.

12. Решение о назначении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги принимается уполномоченным органом, осуществляющим назначение жилищной помощи. Уведомление о назначении либо мотивированный ответ об отказе в назначении жилищной помощи направляется в Государственную корпорацию или «личный кабинет» в виде электронного документа.

           13. При первичном обращении жилищная помощь назначается с месяца, в котором подано заявление с необходимым перечнем документов.

             14. При обращении заявителя за назначением жилищной помощи ежеквартально, жилищная помощь назначается за квартал, независимо от времени представления документов в квартале обращения. В случае если документы за предшествующий квартал не представлялись, начисление жилищной помощи осуществляется с месяца обращения.

15. Жилищная помощь не оказывается:

1) имеющим на праве собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающим жилые помещения в наем;

2) имеющим в составе трудоспособных лиц, которые не работают, не учатся, не служат в армии и не зарегистрированы в уполномоченном органе по вопросам занятости, за исключением: лиц, осуществляющих уход за инвалидами первой и второй групп, детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, лицами старше восьмидесяти лет, матерей, занятых воспитанием ребенка в возрасте до трех лет;

3) имеющим в составе лиц, состоящих в законном браке, которые не знают (не указывают) местонахождение отсутствующего супруга и не обращались по этому вопросу в правоохранительные органы;

4) если родители разведены и не подали иск о взыскании алиментов на проживающих с ними детей.

16. Семьи, в которых безработные члены семьи без уважительных причин отказались от предложенной работы или трудоустройства, самовольно прекратившие участие в общественных работах, обучении или переобучении, теряют право на получение жилищной помощи до возобновления трудоустройства, обучения и переобучения.

17. При назначении жилищной помощи применяются следующие условия:

1) заявитель находится в законном браке, но супруг не прописан по данному адресу – учитываются доходы обоих супругов и жилищная помощь назначается по адресу ходатайствующего о жилищной помощи супруга;

2) у заявителя прописан ребенок до 18 лет, родители которого не лишены родительских прав и прописаны в другом месте – учитываются доходы родителей ребенка.

         18. Основанием для предоставления жилищной помощи является решение уполномоченного органа.

19. Получатели жилищной помощи в течение 10 рабочих дней информируют уполномоченный орган о любых изменениях формы собственности своего жилья, состава семьи, ее совокупного дохода и статуса.

      Заявители несут ответственность за достоверность представленных сведений в установленном законодательством порядке.

20. Необоснованно полученные суммы жилищной помощи подлежат возврату получателем в добровольном порядке, а в случае отказа в установленном законодательством порядке.

 

  1. Размер оказания  жилищной помощи

 

 

21. Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели.

22. Доля предельно допустимых расходов семьи устанавливается к совокупному доходу семьи в размере 11 процентов.

23. Оплата на содержание обьщего имущества объекта кондоминиума семьям (гражданам), проживающим в притивизированных жилищах или являющимся нанемателями (поднанемателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде и за потребление коммунальных услуг сверх установленной нормы площади, производится на общих основаниях.

24. За норму площади жилья, подлежащую компенсационным мерам, принимается 18 квадратных метров на человека. Для одиноко проживающих граждан, за норму площади жилья, подлежащую компенсационным мерам, принимается 30 квадратных метров.

25. Компенсация за расходы по потреблению услуг теплоснабжения, канализации, мусороудаления и водоснабжения производится по фактическим затратам за предыдущий квартал на основании платежных документов, предъявленных поставщиками коммунальных услуг.

26. За норму расхода электрической энергии, подлежащей компенсационным мерам, принимается 100 киловатт/час на одного человека в месяц.

 

  1. Выплата жилищной помощи

 

27. Выплата жилищной помощи осуществляется через банки второго уровня, путем зачисления на лицевые счета получателей.

 

  1. Заключительные положения

 

28. Отношения, не урегулированные настоящими Правилами, регулируются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

 

Комментарий

СУХАНОВ АНДРЕЙ

1. Утвердить прилагаемые Правила определения разме... посмотреть текст 31/03 - 16:34

Назначение жилищной помощи осуществляется на основании подзаконного НПА, разработанного Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК (см. строку 665 Реестра государственных услуг, утвержденного приказом и.о. Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 31 января 2020 года № 39/НҚ). Разработка и утверждение иных (производных) подзаконных НПА местными представительными органами по определению ПОРЯДКА оказания данной государственной услуги действующим законодательством, в том числе Законом Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», не предусмотрено.

02/04 - 20:52

Спасибо за комментарии! Ваши замечания учтены.