Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия по букмекерским конторам и тотализаторам (кассам букмекерских контор и (или) тотализаторов), подлежащих размещению в Алматинской области на побережье Капшагайского водохранилища и в Щучинском районе Акмолинской области в пределах территорий, определяемых местными исполнительными органами

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 12/05/2020
Публичное обсуждение до: 15/05/2020
Дата запуска онлайн-обсуждения: 12/05/2020 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 15/05/2020 00:00:00
Приложенные документы:

                                               

Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия по

букмекерским конторам и тотализаторам (кассам букмекерских контор и (или) тотализаторов), подлежащих размещению в Алматинской области на побережье Капшагайского водохранилища и в Щучинском районе Акмолинской области в пределах территорий, определяемых местными исполнительными органами

(наименование требования/регуляторного инструмента)

 

В рамках проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам игорного бизнеса».

(наименование проекта документа)

 

Разработчик проекта документа Министерство культуры и спорта Республики Казахстан

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1.

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

После перенесения казино в специализированные зоны в Алматинской и Акмолинской области нишу фактически заняли букмекерские конторы и тотализаторы (далее – БКиТ). По состоянию на октябрь 2020 года в Республике Казахстан действует 41 лицензия букмекерских контор, 11 – тотализаторов. Деятельность БКиТ, расположенных в населенных пунктах по всей территории Казахстана в существующей форме приводит к ухудшению общей социальной и культурной обстановки, поскольку значительную часть населения начинают составлять азартные (зависимые) игроки, также повышается уровень преступности. Данные заведения представляют из себя полноценные игорные заведения (зачастую расположенные в бывших зданиях казино), предоставляя возможности делать азартные ставки в реальном времени аналогично казино и залам игровых автоматов. В результате количество касс букмекерских контор достигло 1162, тотализаторов – 22, не считая многочисленных так называемых «пунктов пополнения и снятия со счетов клиентов», фактически являющихся кассами. В связи с резким расширением их деятельности растет недовольство населения и социальная напряженность в целом, страдает нравственное воспитание молодежи, ухудшается криминогенная обстановка, вовлекаются новые люди.

Существующие лицензирование и регулирование уже не решают задачи государственного регулирования игорного бизнеса, состоящие в  безопасном удовлетворении минимального спроса со стороны граждан в ограниченном объеме и под строгим контролем ввиду нескольких причин:

- вовлечение в патологические формы игровой зависимости, причем расширяющегося круга новых людей, в том числе из-за возможности осуществлять частые ставки в режиме реального времени;

- криминализация деятельности ввиду возможностей получения высоких доходов в короткие сроки, отсутствия должного учета и контроля за деятельностью касс, несоблюдение предписанных мер безопасности, нарушение прав потребителей, вынужденных зачастую добиваться соблюдения своих прав, то есть получения законных выплат, через суды;

2.

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

В настоящее время незаконные игорные заведения (подпольные казино, залы игровых автоматов), как правило, функционируют под видом букмекерской конторы без лицензии и регистрации в налоговых органах, ставки принимаются на азартные игры посредством подключения к запрещенным иностранным ресурсам, используются платежные термины, конвертирующие наличность в электронные денежные средства и другие нарушения. В результате Службой экономических раследований КГД Министерства финансов РК в 2015 год по факту организации незаконного игорного бизнеса зарегистрировано 386 преступлений, раскрыто 207 дел, в 2016 году – зарегистрировано 361, окончено производство по 296 дела, 4 месяца 2017 года зарегистрировано 251 уголовное преступление. Раскрыто 188 досудебных производств, из них в разрезе видов незаконного игорного бизнеса:

-  псевдолотерейная деятельность – 84;

- электронное казино – 63;

- игровые автоматы – 17;

- подпольное казино – 8;

- аренда помещения – 2;

-электронное казино и псевдолотерейная деятельность – 30

- электронное казино и игровые автоматы – 1.

Судами вынесено 46 обвинительных приговоров, в рамках которого наложен штраф на сумму 18,2 млн тенге, в доход государства обращены денежные средства более 2,58 млн тенге и др. имущество. Особую тревогу вызывает факт деятельности организованных преступных групп, три из которых были выявлены в этой области.  Криминальные доходы исчисляются миллиардами тенге.

По данным Генеральной прокуратуры РК, зарегистрирован рост разбойных нападений на букмекерские конторы и кассы: за 2007-2008 гг – 0, 2009 год – 1, 2010 год – 5, 2016 год – 20, 3 месяца 2017 года – 4 нападения.

В средствах массовой информации, в социальных сетях данные проблемы также широко озвучиваются, с требованиям со стороны общественности по принятию необходимых мер. https://yvision.kz/post/688169 «Букмекерские конторы в Казахстане: Пора бить тревогу» http://www.zakon.kz/4647043-kazakhstanskie-psikhologi-prosjat.html «Казахстанские психологи просят оградить население от букмекерских контор и тотализаторов» и т.д.

Согласно проведенному нами социологическому опросу населения, 2% опрошенных делают букмекерские  ставки постоянно, 9% - периодически (всего 11% или более 1,5 млн человек). 56% опрошенных лично знают людей, пострадавших от зависимости от букмекерства, что, по определению социолога, проводившего опрос, является признаком настоящего социального бедствия. 

3.

Какова цель вводимого регулирования

- снижение уровня криминализации деятельности БКиТ

- сокращение количества людей зависимых от ставок на пари (лудомания)

ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете - необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже.

1. Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

2. Информационная кампания.

3. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.

4. Обязательное страхование ответственности.

5. Обязательные маркировки.

6. Обязательная отчетность.

7. Декларирование, уведомление.

8. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).

9. Разрешительные инструменты.

10. Запреты.

11. Введение сферы государственного контроля и надзора

12. Введение обязательного саморегулирования (далее – СРО) (при выборе данной альтернативы необходимо заполнить форму 1а)

13. Иное (на выбор разработчика аналитической формы)

2.

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

Альтернатива 1

Введение полного запрета на деятельность букмекерских контор, тотализаторов, в том числе в интернет-пространстве Казахстана.

Позитивный международный опыт, соответствующий условиям Казахстана

В Китае существует полный запрет на деятельность букмекерских контор и тотализаторов (кроме Макао и Гонконга), запрещена также деятельность в сети интернет В качестве альтернативы населению предлагается принимать участие в государственной спортивной лотерее, которая в ограниченном объеме, под контролем государства удовлетворяет минимальные потребности населения, также позволяя получать государству значительные доходы (десятки млрд долл в год), направляемые в том числе на развитие спорта. Размещение ставок игроками на зарубежных сайтах также запрещено и наказывается крупным штрафом для игроков. Однако, данное запрещение привело к оттоку китайских клиентов БКиТ на зарубежные сайты, крупнейшим сегментов которых стали китайские пользователи,  с сопутствующими нарушениями прав клиентов, невыплатой налогов и т.д.

В арабских странах, Иране, других странах Ислама, к которым также относится Казахстан, деятельность букмекеров полностью запрещена. 

В развитых странах (ЕС, США) деятельность букмекерских контор строго регулируется и ограничивается. Так, существует централизованный учет и регистрация ставок, что позволяет ограничивать количество ставок, произведенных одним физическим лицом. Также по решению суда, просьбе членов семьи размещение ставок попавшего в игровую зависимость человека может быть запрещено благодаря централизованной базе данных учета ставок.

В США букмекерство разрешено только на ограниченных территориях в штатах Невада, Нью-Джерси и некоторых резервациях, электронные ставки также запрещены. Основными противниками расширения деятельности БКиТ являются руководители спортивных ассоциаций, опасающиеся разрушительного влияния на профессиональный и любительский спорт (намеренные проигрыши матчей), а также представители правоохранительных органов и юстиции, опасающиеся роста влияния организованной преступности.

Альтернатива 2 (рекомендуемая)

Букмекерские конторы и тотализаторы (кассы букмекерских контор и (или) тотализаторов), подлежат размещению в Алматинской области на побережье Капшагайского водохранилища и в Щучинском районе Акмолинской области в пределах территорий, определяемых местными исполнительными органами.

В случае перевода в игорные зоны БК и тотализаторов, но при оставлении возможности работать в интернет-пространстве, большинство действующих участников рынка будут развивать деятельность в сети интернет, расширяя функциональность, удобство пользования, службы поддержки сайтов. Однако, офисы и кассы БК и тотализаторов, расположенные зачастую на центральных улицах населенных пунктов, снабженные яркой рекламой и вывесками, будут устранены, резко снизив физическую доступность участия населения.

Альтернатива 3

Букмекерские конторы и тотализаторы (кассы букмекерских контор и (или) тотализаторов), подлежат размещению в Алматинской области на побережье Капшагайского водохранилища и в Щучинском районе Акмолинской области в пределах территорий, определяемых местными исполнительными органами, с запретом возможности работать в интернет-пространстве Казахстана

ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:

1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.

2. Общие последствия для экономического роста.

3. Влияние на занятость, рабочие места.

4. Косвенное влияние на отрасли экономики и другое

Необходимо спрогнозировать последствия предполагаемого регулирования в произвольной форме

   

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

(действующее регулирование)

Введение полного запрета на деятельность букмекерских контор, тотализаторов, в том числе в интернет-пространстве Казахстана

Снижение социальных издержек, снижение криминализации

Снижение ВВП на

0,00001% или 4,6 млрд тенге в год, потеря около 2 тыс рабочих мест, снижение налоговых поступлений на 4,8 млрд тенге в год, потеря доходов бизнеса 4,6 млрд тенге в год,   инвестиционные издержки до 13 млрд тенге, возможная криминализация - развитие подпольных контор и тотализаторов

 

Альтернатива 2 (рекомендуемая)

Букмекерские конторы и тотализаторы (кассы букмекерских контор и (или) тотализаторов), подлежат размещению в Алматинской области на побережье Капшагайского водохранилища и в Щучинском районе Акмолинской области в пределах территорий, определяемых местными исполнительными органами,

Снижение социальных издержек, снижение криминализации, получение доходов предпринимателями, налоговых поступлений государством, удовлетворение потребностей клиентов в ограниченном масштабе

В первоначальный период снижение ВВП на 1,4 млрд тенге в год (0,000003%), снижение занятости около 1100 человек, 4,4 млрд тенге налоговых поступлений, 1,4 млрд тенге доходов предпринимателей. При условии переноса всех действующих участников (около 130) в игорные зоны возникнет необходимость дополнительных капиталовложений порядка 13 млрд тенге в строительство, 6 млрд на оборудование (всего до 20 млрд тенге). Однако, далее потери доходов бизнеса, рабочих мест и налоговых поступлений будут компенсирована за счет развития в игорных зонах, в т.ч. для туристов и за счет переноса в интернет-пространство. 

 

Альтернатива 3

Букмекерские конторы и тотализаторы (кассы букмекерских контор и (или) тотализаторов), подлежат размещению в Алматинской области на побережье Капшагайского водохранилища и в Щучинском районе Акмолинской области в пределах территорий, определяемых местными исполнительными органами, с запретом возможности работать в интернет-пространстве Казахстана

Снижение социальных издержек

Снижение ВВП на 3 млрд тенге в год (0,000006%), снижение занятости порядка 130 человек, налоговых поступлений электронных касс, 3 млрд тенге доходов предпринимателей, уход сайтов из зоны «кз», потеря государственного учета и контроля над оборотом в интернет-пространстве, уход клиентов БКиТ к зарубежным поставщикам услуг онлайн 

3.2. Воздействие на бизнес

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:

1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).

2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.

3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).

4. Другое.

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б

   

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

(действующее регулирование)

Введение полного запрета на деятельность букмекерских контор, тотализаторов, в том числе в интернет-пространстве Казахстана

Отсутствуют

Снижение доходов бизнеса

Потеря инвестиций

Потеря рабочих мест

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

Отсутствуют

Снижение доходов бизнеса 4,6 млрд тенге в год,   потери инвестиций до 13 млрд тенге

 

Альтернатива 2 (рекомендуемая)

Букмекерские конторы и тотализаторы (кассы букмекерских контор и (или) тотализаторов), подлежат размещению в Алматинской области на побережье Капшагайского водохранилища и в Щучинском районе Акмолинской области в пределах территорий, определяемых местными исполнительными органами,

Снижение текущих издержек за счет перетока клиентов в онлайн-сервисы, автоматизации деяетельности, рост производительности за счет концентрации в игорных зонах

Снижение доходов бизнеса

Расходы связанные с переносом деятельности

Сокращение рабочих мест

Отток части клиентов в иностранные БКиТ

Потеря инвестиций

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

Отсутствуют

В первоначальный период снижение доходов на 1,4 млрд тенге в течение 3 лет, потеря инвестиций 13 млрд тенге, дополнительные инвестиции в игорных зонах 13 мрлд тенге

 

Альтернатива 3

Букмекерские конторы и тотализаторы (кассы букмекерских контор и (или) тотализаторов), подлежат размещению в Алматинской области на побережье Капшагайского водохранилища и в Щучинском районе Акмолинской области в пределах территорий, определяемых местными исполнительными органами, с запретом возможности работать в интернет-пространстве Казахстана

Возможность получения доходов от офлайн-бизнеса, переток части клиентов от клиентов зарубежных действующих онлайн БКиТ, доступ к которым будет ограничен, денежные расчеты затруднены

Снижение доходов бизнеса

Расходы связанные с переносом деятельности

Сокращение рабочих мест

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

Отсутствуют

В первоначальный период некоторое снижение доходов до 3  млрд тенге, потеря инвестиций в создание сайтов до 2 млрд тенге, дополнительные инвестиции в создание БКиТ в игорных зонах до 13 млрд тенге.

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:

1. Влияние на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения.

2. Влияния на преступность включая экономическую.

3. Возможные коррупционные риски.

4. Влияния на экологию.

5. Изменения потребительского выбора.

6. Изменения розничных цен.

7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.

8. Другое.

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

   

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

введение полного запрета на деятельность букмекерских контор, тотализаторов, в том числе в интернет-пространстве Казахстана

Отсутствие необходимости контроля более 1200 субъектов, расположенных по всей территории РК

Снижение социальных издержек

Снижение криминализации

 

Отсутствуют

Издержки на администрирование по форме 1в

Отсутствуют

Отсутствуют

 

Альтернатива 2 (рекомендуемая)

Букмекерские конторы и тотализаторы (кассы букмекерских контор и (или) тотализаторов), подлежат размещению в Алматинской области на побережье Капшагайского водохранилища и в Щучинском районе Акмолинской области в пределах территорий, определяемых местными исполнительными органами

Отсутствие необходимости контроля более 1200 субъектов деятельности, расположенных по всей территории РК, контроль ограниченного числа субъектов, расположенных на территории игорных зон

Снижение социальных издержек

Снижение криминализации

 

Сохранится необходимость содержания 5 сотрудников, занятых контролем и регулированием БКиТ, в т.ч. в интернет-пространстве Казахстана, на территории игорных зон и в центральном исполнительном органе управления, затраты на оплату труда 5,76 млн тенге в год или  28,8 млн тенге за пять лет

Издержки на администрирование по форме 1в

Отсутствуют

Отсутствуют

 

Альтернатива 3

Букмекерские конторы и тотализаторы (кассы букмекерских контор и (или) тотализаторов), подлежат размещению в Алматинской области на побережье Капшагайского водохранилища и в Щучинском районе Акмолинской области в пределах территорий, определяемых местными исполнительными органами, с запретом возможности работать в интернет-пространстве Казахстана

Снижение социальных издержек

Снижение криминализации

Сохранится необходимость содержания 5 сотрудников, занятых контролем и регулированием БКиТ на территории игорных зон и в центральном исполнительном органе управления,

Издержки на администрирование по форме 1в

 

затраты на оплату труда сотрудников, занятых контролем и регулированием БКиТ 5,76 млн тенге в год или  28,8 млн тенге за пять лет

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования

5 - поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);

4 - поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);

3 - поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);

2 - поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать;

1 - поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Балл результативности (5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1

введение полного запрета на деятельность букмекерских контор, тотализаторов, в том числе в интернет-пространстве Казахстана

3

При современном уровне развития компьютерных и коммуникационных технологий деятельность БКиТ будет перенесена в интернет-пространство с созданием множества зеркал сайтов, а также с использованием vpn и прокси подключений. Разовьется деятельность подпольных БКиТ в оффлайне. При этом ни те, ни другие формы деятельности не  будут облагаться налогами и лицензионными сборами, в результате чего государственный бюджет РК потеряет 4,5 млрд тенге поступлений в год. Также будут полностью потеряны 1100 рабочих мест. Клиенты подпольных интернет и оффлайн БКиТ потеряют правовую защиту и денежные средства. 

Альтернатива 2

(рекомендуемая)

Букмекерские конторы и тотализаторы (кассы букмекерских контор и (или) тотализаторов), подлежат размещению в Алматинской области на побережье Капшагайского водохранилища и в Щучинском районе Акмолинской области в пределах территорий, определяемых местными исполнительными органами

5

Клиенты БКиТ получат возможность удовлетворять свои потребности в ограниченном объеме на территории игорных зон, а также путем использования онлайн сервисов. При этом значительная часть клиентов сократится, прекратится приток новых клиентов. Государство сохранит и в перспективе восстановит налоговые поступления. Бизнес также сохранит доходы от онлайн деятельности, которые составляют треть существующих доходов и в перспективе восстановит доходы от оффлайн-деятельности на территории игорных зон от туристов, в т.ч. зарубежных.

Альтернатива 3

Букмекерские конторы и тотализаторы (кассы букмекерских контор и (или) тотализаторов), подлежат размещению в Алматинской области на побережье Капшагайского водохранилища и в Щучинском районе Акмолинской области в пределах территорий, определяемых местными исполнительными органами, с запретом возможности работать в интернет-пространстве Казахстана

2

Обеспечить контроль запрета в онлайн режиме при современном уровне развития компьютерно-коммуникационных технологий невозможно, в связи с чем часть клиентов онлайн-формата БКиТ воспользуются услугами БКиТ вне зоны «кз», потеряв при этом правовую защиту. Часть клиентов перейдут на обслуживание в оффлайн-формат БКиТ

Рейтинг по эффективности, в зависимости от нагрузки на субъект бизнеса

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1

введение полного запрета на деятельность букмекерских контор, тотализаторов, в том числе в интернет-пространстве Казахстана

3

Снижение доходов бизнеса на 4,5 млрд тенге в год, потерь инвестиций на сумму до 13 млрд тенге, снижение налоговых поступлений на 4.8 млрд тенге, потеря 1100 рабочих мест, дальнейшая криминализация деятельности

Альтернатива 2

(рекомендуемая)

Букмекерские конторы и тотализаторы (кассы букмекерских контор и (или) тотализаторов), подлежат размещению в Алматинской области на побережье Капшагайского водохранилища и в Щучинском районе Акмолинской области в пределах территорий, определяемых местными исполнительными органами

5

В первоначальный период около 3-5 лет снижение доходов бизнеса на 1,4 млрд тенге в год, потерь инвестиций на сумму до 13 млрд тенге, в первоначальный период около 3-5 лет снижение налоговых поступлений на 4,4 млрд тенге, потеря около 1000 рабочих мест

Альтернатива 3

Букмекерские конторы и тотализаторы (кассы букмекерских контор и (или) тотализаторов), подлежат размещению в Алматинской области на побережье Капшагайского водохранилища и в Щучинском районе Акмолинской области в пределах территорий, определяемых местными исполнительными органами, с запретом возможности работать в интернет-пространстве Казахстана

2

Потери инвестиций до 2 млрд долл в сайты БКиТ, инвестиции до 13 млрд тенге в создание БКиТ в игорных зонах, уход части клиентов на обслуживание на сайты вне зоны «кз» с потерей ими правовой защиты

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования

 

Альтернатива 2

(рекомендуемая)

Букмекерские конторы и тотализаторы (кассы букмекерских контор и (или) тотализаторов), подлежат размещению в Алматинской области на побережье Капшагайского водохранилища и в Щучинском районе Акмолинской области в пределах территорий, определяемых местными исполнительными органами

Отсутствуют

1.Сроки и этапы внедрения:

С 1 января 2020 г

2. Уполномоченный орган, ответственный за внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов:

Министерство культуры и спорта (управление координации игорного бизнеса и лотерейной  деятельности), акиматы Алматинской и Акмолинской области

ШАГ 5: Индикатор оценки

1.

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать, чтобы они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

- снижение количества жалоб и обращений

- снижение уровня криминализации (источник информации МФ РК)

2.

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов (не менее 3 лет не более 5 лет, а при введении СРО-3 года)

 5 лет

3.

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 «данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб», в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

  • Стабилизация доходов БКиТ, что будет свидетельствовать о снижении вовлеченности населения
               
                               
 

 

* - присвоение балла 1 означает, что вариант выбран неправильно и его не следует рассматривать вообще

 

 

форма 1а Выбор оптимальной структуры саморегулирования

 

1. Описание сферы/области, в которой предусматривается введение саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

Сфера деятельности, где вводится обязательное СРО и обоснование ее выбора исходя из принципа общности деятельности, отрасли, видов экономической деятельности, рынка произведенных товаров (работ, услуг).

Х

Количество существующих субъектов профессиональной или предпринимательской деятельности в сфере, где планируется введение саморегулирования с разбивкой по годам за последние 5 лет. Количество существующих субъектов профессиональной или предпринимательской деятельности в сфере, где планируется введение саморегулирования с разбивкой по годам за последние 5 лет.

Х

Обоснование сопряженности сферы деятельности, где вводится обязательное СРО, сопряженностью с реализацией государственных функций либо необходимости делегирования определенных функций, выполняемых государственными органами.

Х

Перечень технических регламентов, стандартов и других нормативных правовых актов, содержащих требования к производимым товарам, (работам, услугам).

Х

Описание

Х

2. Анализ степени самоорганизации сферы, в которой вводится саморегулирование, основанное на обязательном членстве (участии)

Перечень, место нахождения существующих некоммерческих организаций в форме ассоциации (союза), общественной организации или иной организационно-правовой форме, установленной законами Республики Казахстан, в том числе саморегулируемых организаций, в анализируемой сфере с разбивкой по годам за последние 5 лет

Х

По каждой действующей некоммерческой организации или саморегулируемой организации, необходимо указать:

количество субъектов входящих в состав такой некоммерческой организации на момент проведения анализа объем произведенных товаров, работ и услуг членами такой некоммерческой организации, саморегулируемой организации, от общего количества произведенных товаров (работ, услуг) на рынке в анализируемой сфере

Х

3. Прогноз результативности предлагаемого регулирования посредством введения саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

5-ти бальная система оценки результативности регулирования

5 - обеспечивается охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; наблюдается доверие со стороны общества к способности саморегулируемой организации самостоятельно обеспечить регулирование отрасли/сферы и контроль за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; существует цепочка связи в регионах.

В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.

4 - обеспечивается охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; наблюдается доверие со стороны общества к способности саморегулируемой организации самостоятельно обеспечить регулирование отрасли/сферы и контроль за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах частичная.

В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.

3 - обеспечивается охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; в стадии становления вопросы самостоятельного обеспечения саморегулируемой организацией регулирования отрасли/сферы и контроля за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах отсутствует.

В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.

2 - частичный охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; в стадии становления вопросы самостоятельного обеспечения саморегулируемой организацией регулирования отрасли/сферы и контроля за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах отсутствует.

В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.

1 - частичный охват деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере, в стадии становления вопросы самостоятельного обеспечения саморегулируемой организацией регулирования отрасли/сферы и контроля за соблюдением установленных стандартов и правил, нет механизмов рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах отсутствует.

В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.

Рейтинг по результативности

Бал результативности (5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1

Одна саморегулируемая организация (на базе действующей)

Х

Х

Альтернатива 2

Две и более, указывается конкретное количество _____ (на базе действующих)

Х

Х

Альтернатива 3

Иная саморегулируемая организация (например, создание одной путём консолидации нескольких действующих саморегулируемых организаций и другое).

Х

Х

4. Архитектура саморегулируемой организации, основанной на обязательном членстве (участии)

Членство в обязательном СРО:

Юридические лица/физические лица

Х

При выборе членства физических лиц, осуществляющих профессиональную деятельность указывается нормативный правовой акт, в соответствии с которым предусмотрено данное право физического лица

Х

Способ обеспечения имущественной ответственности членов (участников) саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами, способа обеспечения имущественной ответственности членов (участников) саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами, а также обоснование его выбора

Х

         
 

 

 

 

форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

 

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

۷

 

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

۷

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

۷

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

۷

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

۷

Иное (определить)

 

۷

     
 

 

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

 

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

отсутствуют

отсутствуют

нет

Расходы за 5 лет

 

 

 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

отсутствуют

отсутствуют

нет

Расходы за 5 лет

     
 

 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

отсутствуют

0

0

Расходы за 5 лет

отсутствуют

0

0

Таблица 4

Цена затрат рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

отсутствуют

0

0

Расходы за 5 лет

отсутствуют

0

0

 

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение лицензии

Отсутствует

Отсутствует

Отсутствует

 

 

Данные Таблиц 1-5 (расходы за 5 лет в колонках «Итого») суммируются ____тенге

Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы __________тенге.

 

 

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация)

 

Какие действия предполагает использование альтернативы?

Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

 

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

Отсутствует

0 тенге

Проведение проверок

Отсутствует

0 тенге

Выдача лицензии

Отсутствует

0 тенге

Иные формы контроля (определить)

Отсутствует

0 тенге

Итого за 1 год

Отсутствует

0 тенге

Итого за 5 лет

Отсутствует

0 тенге

 

 

Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да __ Нет ۷

Если да - определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения

 

 

 

 

Приложение 2

к Правилам проведения и

использования анализа

регуляторного воздействия

регуляторных инструментов

 

Форма

 

 

Отчет о проведении общественных обсуждений

 

В рамках проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам игорного бизнеса».

Разработчик проекта документа – Министерство культуры и спорта Республики Казахстан

 

1

Общественное обсуждение:

укажите дату информирования об их проведении, дату начала общественных обсуждений

нет

2

Способ проведения общественного обсуждения (онлайн обсуждение, посредством форумов, совещания, опрос и другое).

При проведении мероприятий в виде совещаний, круглых столов, форумов, опроса и других необходимо указать даты проведения и количество участвовавших.

нет

3

С кем проводились обсуждения (перечислить все организации, в том числе государственные органы, ассоциации, предпринимателей, общественные объединения и другие).

нет

4

Полученные комментарии, замечания и предложения

нет

 

 

 

Вице-министр

культуры и спорта

Республики Казахстан                                                                                                 У. Бисакаев

 

дата «____» мая 2020г.