Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота»

Краткое содержание: О внесении изменения в приказ от 26 декабря 2019 года № 1424
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 12/05/2020
Публичное обсуждение до: 26/05/2020
Дата запуска онлайн-обсуждения: 26/05/2020 17:30:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 26/05/2020 18:30:00
Приложенные документы:

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19784, опубликован 31 декабря 2019 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующее изменение:

Перечень товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, утвержденный указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Приложение

к приказу Первого заместителя

Премьер-Министра

Республики Казахстан –

Министра финансов

Республики Казахстан

от «__» _____ 2020 года №__

 

 

Приложение 1

к приказу Первого заместителя

Премьер-Министра

Республики Казахстан –

Министра финансов

Республики Казахстан

от 26 декабря 2019 года № 1424

 

 

Перечень товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары

 

№ п/п

Наименование товара

Дата начала оформления сопроводительных накладных на товары

1.

Биотопливо, производство и оборот которого регулируется Законом Республики Казахстан               от 15 ноября 2010 года «О государственном регулировании производства и оборота биотоплива»

1 января 2020 года

2.

Этиловый спирт и (или) алкогольная продукция, производство и оборот которых регулируется Законом Республики Казахстан от 16 июля                    1999 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции»

1 октября 2020 года

3.

Отдельные виды нефтепродуктов, производство и оборот которых регулируется Законом Республики Казахстан от 20 июля 2011 года
«О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов»

1 октября 2020 года

4.

Табачные изделия, производство и оборот которых регулируется Законом Республики Казахстан               от 12 июня 2003 года «О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий»

1 октября 2020 года

5.

Товары, код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС) и наименование которых включены в Перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, утвержденный в соответствии с международным договором, участником которого является Республика Казахстан (кроме указанных в пункте 9 настоящего Перечня)

1 января 2021 года

6.

Товары, ввозимые на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза

1 октября 2020 года

7.

Товары, вывозимые с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов Евразийского экономического союза

1 октября 2020 года

8.

Товары, подлежащие маркировке в соответствии с международными договорами и законодательством Республики Казахстан

1 января 2021 года

9.

Товары, код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС) и наименование которых включены в Перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, утвержденный в соответствии с международным договором, участником которого является Республика Казахстан, и по которым электронные счета – фактуры выписываются посредством модуля «Виртуальный склад» информационной системы электронных счетов-фактур

1 октября 2020 года

Комментарий

КАЛАШНИКОВА АНАСТАСИЯ

1. Внести в приказ Первого заместителя Премьер-Мин... посмотреть текст 26/05 - 18:24

Назрела необходимость пересмотреть подходы к цифровизации и цифровизировать только то, что в этом действительно нуждается. Цифровизация должна быть полезной, а не просто модной. СНТ – практически полный аналог ЭСФ, при этом для конечного пользователя – бизнеса – переход на новый документ связан с существенными затратами (отдельные производители пищевой продукции должны будут потратить на интеграцию и разработку программного обеспечения около 200 тыс. долларов США). Даже страшно предположить, сколько инициатива эта обойдется всему бизнес-сообществу Казахстана. Более того, на разработку дублирующего документа были потрачены деньги налогоплательщиков. Просим ответить на следующие вопросы: Внедрение ЭСФ полностью завершено? Упростило ли внедрение данного документа ведение бухгалтерского учета на предприятиях? Произошло ли сокращение бухгалтеров? Стала ли лучше собираемость НДС после внедрения ЭСФ, необходимо обнародовать эти цифры с учетом инфляции. Отдельной строкой выделить сумму штрафов, связанных с данным документом, и их количество. По данным об ЭСФ можно будет понять предстоящие результаты внедрения СНТ. Более того, данный документ должен пройти процедуру оценки регуляторного воздействия с привлечением общественности. Обращение поддержали: ОЮЛ «Ассоциация торговых предприятий Казахстана» Абишев Н.К. ОО «Независимый профсоюз по защите малого и среднего бизнеса» Мотькина Е.А.

28/05 - 09:23

Следует отметить, что данным проектом приказа вносятся изменения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота», только в части переноса сроков оформления сопроводительных накладных на товары. Кроме того, сообщаем, что разработан проект Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот с 1 июля по 1 октября 2020 года, которое позволит налогоплательщикам подготовить и адаптировать свои учетные системы, а также перенастроить взаимоотношения со своими контрагентами, перевозчиками, поставщиками из ЕАЭС и логистическими компаниями, а также оформлять сопроводительные накладные на товары в пилотном режиме. Вместе с тем, по поставленным вопросам сообщаем следующее. В отличие от ЭСФ, СНТ является товаросопроводительным и первичным бухгалтерским документом. Внедрение СНТ необходимо в целях снижения теневого оборота товаров и уклонения от уплаты косвенных налогов во взаимной торговле. Кроме того, СНТ облегчит многие бизнес-процессы для самих налогоплательщиков. В настоящее время налогоплательщику приходится оформлять отдельно несколько документов: на алкогольную продукцию СНА, на табачные изделия – СНТИ, на нефтепродукты – СНН, на перемещение товаров – ТТН и форму З-2, на отгрузку товара – ЭСФ, то с введением СНТ все документы будут объединены в один документ. Кроме того, в настоящее время указанные документы выписываются в разных информационных системах, что требует от налогоплательщиков повторный ввод информации, которая дублируется в документах. Объединение их в один документ СНТ позволит выписку производить в одной информационной системе, исключив повторный ввод информации и ошибки ручного ввода.

КАЛАШНИКОВА АНАСТАСИЯ

1. Внести в приказ Первого заместителя Премьер-Мин... посмотреть текст 26/05 - 18:20

Назрела необходимость пересмотреть подходы к цифровизации и цифровизировать только то, что в этом действительно нуждается. Цифровизация должна быть полезной, а не просто модной. СНТ – практически полный аналог ЭСФ, при этом для конечного пользователя – бизнеса – переход на новый документ связан с существенными затратами (отдельные производители пищевой продукции должны будут потратить на интеграцию и разработку программного обеспечения около 200 тыс. долларов США). Даже страшно предположить, сколько инициатива эта обойдется всему бизнес-сообществу Казахстана. Более того, на разработку дублирующего документа были потрачены деньги налогоплательщиков. Просим ответить на следующие вопросы: Внедрение ЭСФ полностью завершено? Упростило ли внедрение данного документа ведение бухгалтерского учета на предприятиях? Произошло ли сокращение бухгалтеров? Стала ли лучше собираемость НДС после внедрения ЭСФ, необходимо обнародовать эти цифры с учетом инфляции. Отдельной строкой выделить сумму штрафов, связанных с данным документом, и их количество. По данным об ЭСФ можно будет понять предстоящие результаты внедрения СНТ. Более того, данный документ должен пройти процедуру оценки регуляторного воздействия с привлечением общественности. Обращение поддержали: ОЮЛ «Ассоциация торговых предприятий Казахстана» Абишев Н.К. ОО «Независимый профсоюз по защите малого и среднего бизнеса» Мотькина Е.А.

28/05 - 09:26

Следует отметить, что данным проектом приказа вносятся изменения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота», только в части переноса сроков оформления сопроводительных накладных на товары. Кроме того, сообщаем, что разработан проект Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот с 1 июля по 1 октября 2020 года, которое позволит налогоплательщикам подготовить и адаптировать свои учетные системы, а также перенастроить взаимоотношения со своими контрагентами, перевозчиками, поставщиками из ЕАЭС и логистическими компаниями, а также оформлять сопроводительные накладные на товары в пилотном режиме. Вместе с тем, по поставленным вопросам сообщаем следующее. В отличие от ЭСФ, СНТ является товаросопроводительным и первичным бухгалтерским документом. Внедрение СНТ необходимо в целях снижения теневого оборота товаров и уклонения от уплаты косвенных налогов во взаимной торговле. Кроме того, СНТ облегчит многие бизнес-процессы для самих налогоплательщиков. В настоящее время налогоплательщику приходится оформлять отдельно несколько документов: на алкогольную продукцию СНА, на табачные изделия – СНТИ, на нефтепродукты – СНН, на перемещение товаров – ТТН и форму З-2, на отгрузку товара – ЭСФ, то с введением СНТ все документы будут объединены в один документ. Кроме того, в настоящее время указанные документы выписываются в разных информационных системах, что требует от налогоплательщиков повторный ввод информации, которая дублируется в документах. Объединение их в один документ СНТ позволит выписку производить в одной информационной системе, исключив повторный ввод информации и ошибки ручного ввода.

АЛЕКСАНДРОВА СВЕТЛАНА

3) в течение десяти рабочих дней после государстве... посмотреть текст 25/05 - 11:02

Просим рассмотреть наши предложения: Интеграция онлайн-касс с программой по формированию СНТ и ЭСФ позволит разрешить множество проблем для субъектов розничной торговли, розничных сетей и МСБ. Поскольку с 1 января 2020г. все налогоплательщики при денежных расчетах применяют контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных, то считаем, что целесообразно было бы доработать модули выписки СНТ и ИС ЭСФ и интегрировать их с контрольно – кассовыми машинами, работающими в on-line режиме (ККМ), таким образом, чтобы при совершении операций по реализации товаров (услуг) СНТ и ЭСФ формировались бы автоматически на основании чека ККМ. -Это во многом бы упростило процедуру формирования СНТ и ЭСФ для розничных сетей, мелких магазинчиков и иных торговых мест, автозаправочных станций и других субъектов рынка. - Это позволило бы иметь фактические и достоверные данные по реализованным товарам и услугам в актуальном времени, и актуальные остатки товаров в виртуальном складе, Поскольку СНТ и ЭСФ будут формироваться на основании розничных продаж согласно выписанных чеков ККМ и тут же списываться со склада в актуальном времени. - Это позволило бы исключить человеческий фактор, т.е. исключить ошибки при формировании СНТ и (или) ЭСФ, допущенные сотрудником (налогоплательщиком, субъектом МСБ) по неосторожности, невнимательности при формировании СНТ и (или) ЭСФ. - Это позволило бы исключить возможность для коррупционных правонарушений со стороны контролирующих органов и сократить количество административных штрафов за неправильное, неполное, недостоверное, несвоевременное формирование СНТ и (или) ЭСФ. По нашему мнению - это облегчит, упростит и решит проблемы по формированию СНТ и ЭСФ, как для розничных торговых сетей, оптовых поставщиков товаров, так и для субъектов малого бизнеса, которые не обладают технической возможностью, компьютерной грамотностью, не владеют познаниями в бухгалтерском учете.

26/05 - 17:29

Следует отметить, что данным проектом приказа вносятся изменения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота», только в части переноса сроков оформления сопроводительных накладных на товары. Кроме того, сообщаем, что разработан проект Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот с 1 июля по 1 октября 2020 года, которое позволит налогоплательщикам подготовить и адаптировать свои учетные системы, а также перенастроить взаимоотношения со своими контрагентами, перевозчиками, поставщиками из ЕАЭС и логистическими компаниями, а также оформлять сопроводительные накладные на товары в пилотном режиме. Вместе с тем, сообщаем, что Ваши предложения будут рассмотрены в рамках внесений изменений и дополнений вышеуказанные правила

АЛЕКСАНДРОВА СВЕТЛАНА

Перечень товаров, на которые распространяется обяз... посмотреть текст 25/05 - 11:00

3. Введение СНТ уничтожит малый бизнес и создаст предпосылки для коррупционных правонарушений. Мы считаем, что прежде чем вводить СНТ, необходимо учесть тот факт, что зачастую субъекты малого бизнеса не обладают технической возможностью, компьютерной грамотностью, не владеют познаниями в бухгалтерском учете. Для большинства из них станет непреодолимой проблемой просто зарегистрироваться в системе ИС ЭСФ, не говоря о том, чтобы выписать СНТ. Доходы большинства из них не позволяют содержать высокооплачиваемых IT-специалистов, операторов, бухгалтеров. И как следствие предприниматель вынужден будет либо свернуть свой бизнес из-за боязни высоких административных штрафов, либо вообще не станет выписывать СНТ, чем создаст благоприятную среду для коррупционных правонарушений со стороны контролирующих органов. Кроме того, с введением СНТ у индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по упрощенной системе налогообложения возникает обязанность ведения дополнительного налогового учета (например: учет товарных остатков), не предусмотренного нормами Налогового Кодекса для данной категории налогоплательщиков. Введением СНТ фактически упраздняется режим упрощенной системы налогообложения и для малого бизнеса вводится общеустановленный режим, что идет вразрез с Налоговым Кодексом Республики Казахстан. Введение СНТ просто уничтожит мелкий бизнес и конкурентную среду или создаст благоприятную среду для коррупционных правонарушений.

26/05 - 17:39

Следует отметить, что данным проектом приказа вносятся изменения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота», только в части переноса сроков оформления сопроводительных накладных на товары. Кроме того, сообщаем, что разработан проект Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот с 1 июля по 1 октября 2020 года, которое позволит налогоплательщикам подготовить и адаптировать свои учетные системы, а также перенастроить взаимоотношения со своими контрагентами, перевозчиками, поставщиками из ЕАЭС и логистическими компаниями, а также оформлять сопроводительные накладные на товары в пилотном режиме. Вместе с тем, по поставленным вопросам сообщаем следующее. В рамках внесений изменений и дополнений Правила прорабатывается вопрос освобождения розничных реализаторов от оформления СНТ.

АЛЕКСАНДРОВА СВЕТЛАНА

Перечень товаров, на которые распространяется обяз... посмотреть текст 25/05 - 10:59

2. Проблемы технического характера создают невозможность выполнения требований по заполнению СНТ, предусмотренных Правилами. - Новая форма СНТ была серьезно усложнена по сравнению с действующими формами сопроводительных накладных на табачные изделия, алкогольную продукцию, и содержит избыточные нормы, которые к тому же дублируют информацию предоставляемую в других системах. Проект формы СНТ подразумевает раскрытие большого объема информации, значительная часть которой отражается в ЭСФ (например, данные о поставщике и получателе, данные по договорам, и т.д.). Учитывая количество операций, связанных с импортом товаров, а также неготовность учетных систем налогоплательщиков, оформление СНТ будет осуществляться вручную и потребует выделения существенных трудовых ресурсов. К тому же не могут исключаться совершение ошибок операторами при ручном вводе, что повлечет применение административных мер со стороны налоговых органов за нарушение правил заполнения СНТ. Кроме того, при оптовой реализации алкогольной продукции для каждого поставщика оформляется отдельная СНТ, при этом количество покупателей в день может быть от 30 до 70 единиц (на примере ежедневных отгрузок ТОО «Бриг»). Предположим, что на оформление одной СНТ сотрудник затратит от 20 до 40 минут (в зависимости от объема и качества работы информационной системы, в которой будет выписываться СНТ). В этом случае, время, необходимое для оформления СНТ за 1 (один!!!) рабочий день (без учета проверок/сверок) составит до 46 часов (!!!) В связи с чем, мы предлагаем: прежде чем вводить в действие Правила, провести практический эксперимент не на примере АО «Казахтелеком», реализующего единственную услугу – услуга по предоставлению связи (но на которого сослались Разработчики при проведении видеоконференции), а на примере нашего предприятия (или налогоплательщика-импортера с аналогичным оборотом алкогольной продукции). Мы предлагаем Разработчикам на практике в рамках одного предприятия-импортера оформить за 1 (один!!!) рабочий день СНТ для 70 клиентов, приобретающих различные виды алкогольной продукции. Думаем, что это наглядно продемонстрирует невозможность выполнения требований Правил, несовершенство разработанной системы и неготовность к ее внедрению. - Очень короткие сроки. Перенести заранее остатки товаров или сделать приход новых товаров в данной системе до начала введения в действие Правил - не возможно, так как товар на данный момент реализуется, а выписывать СНТ, чтобы актуализировать данные к 1 января 2020 года невозможно, так как модуль по выписке СНТ только на стадии демо-версии. Получается, что мы начнем заносить остатки товаров только с 01 января 2020 года. До того момента, как будет внесены остатки наше предприятие не сможет реализовать товары. Необходимо как минимум 2 квартала для корректного переноса остатков товара в модуль «Виртуальный склад». - Правила оформления СНТ полностью дублируют информацию с электронными счет-фактурами. Для бизнеса это дополнительные крупные финансовые вложения в разработку программных продуктов. Согласно таких Правил СНТ превратилась в Декларацию со множеством реквизитов. Предложенная на сайте документация, созданная с целью реализации интеграции ERP-систем налогоплательщиков с ИС ЭСФ посредством API-интерфейса (пошаговый сценарий) рассчитана на компании - разработчиков, казахстанских 1С_Франчайзи, но никак не для пользователей системы ЭСФ. Когда 1С франчайзи выпустят обновление для всех остальных пользователей 1С неизвестно. Причем обновление от 1С_Франчайзи еще требуется интегрировать в собственные программы 1С с привязкой индивидуальных данных каждого предприятия. Кроме того, для выставления СНТ через виртуальный склад нам для начала нужно перейти на 1С 8.3., только для перехода сотрудникам 1С потребуется 1 месяц. Под конец года это будет нереально переходить на новую версию, сверить остатки и перенести остатки в виртуальный склад. -До настоящего момента в самой системе по ссылке https://testvs.kgd.gov.kz:8443/esf-web/login отсутствует руководство пользователей по составлению данных документов, а предложенный тестовый режим работы ИС ЭСФ не функционирует. Кроме того, тестовый режим модуля СНТ в ИС ЭСФ не дает возможности понять механику выписки СНТ, выписка СНТ - процесс, который необходимо автоматизировать, а программ позволяющих это сделать пока не существует, к тому же после их появления необходимо интегрировать данные по остаткам. Если государство принимает решение о внедрении СНТ, то считаем необходимым освободить бизнес от административной ответственности до полного внедрения этого проекта. - Требование к выписке СНТ для розничной торговли не возможны для выполнения. На примере нашего предприятия: через нашу розничную сеть в день реализуется порядка 5000 наименований различных товаров. Внесение 5000 наименований в день в системе ЭСФ подразумевает заполнение 5000 строк. Даже если на заполнение одной строки будет затрачено всего 1 мин, то на оформление данного количества строк (или оформления реализации за день !!!) потребуется 83 рабочих часа (!!!) и непрерывной связи с системой ИС ЭСФ. ЭТО НЕРЕАЛЬНО!!! - Импортно-экспортных функций в системе ИС ЭСФ конечным потребителям, т.е. нам, до сих пор не предоставлено. Учитывая, что действующий в настоящее время кабинет налогоплательщика при условии применения импортно-экспортных функций в дни сдачи отчетности имеет пиковые нагрузки и ограничивает канал доступа, представляем, что будет твориться в ИС ЭСФ, так как там будет гораздо большее число участников (385 тыс. налогоплательщиков). - Рассчитаны ли пропускные способности каналов связи сайта КГД обеспечить непрерывный доступ такому числу налогоплательщиков к ИС ЭСФ? Тестировалась ли эта система на предельном количестве пользователей одновременно? Не упадет ли сервер при одновременном подключении 385 тыс. и более пользователей? Если до сих пор не отлажен тестовый стенд по ИС ЭСФ, как можно гарантировать бесперебойную работу программного обеспечения в режиме полной нагрузки? Предлагаем до введения в действие данных Правил провести тестирование программ по формированию СНТ совместно с участием розничных сетей.

26/05 - 17:38

Следует отметить, что данным проектом приказа вносятся изменения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота», только в части переноса сроков оформления сопроводительных накладных на товары. Кроме того, сообщаем, что разработан проект Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот с 1 июля по 1 октября 2020 года, которое позволит налогоплательщикам подготовить и адаптировать свои учетные системы, а также перенастроить взаимоотношения со своими контрагентами, перевозчиками, поставщиками из ЕАЭС и логистическими компаниями, а также оформлять сопроводительные накладные на товары в пилотном режиме. Вместе с тем, по поставленным вопросам сообщаем следующее. Внедрение СНТ необходимо в целях снижения теневого оборота товаров и уклонения от уплаты косвенных налогов во взаимной торговле. Кроме того, СНТ облегчит многие бизнес-процессы для самих налогоплательщиков. В настоящее время налогоплательщику приходится оформлять отдельно несколько документов: на алкогольную продукцию СНА, на табачные изделия – СНТИ, на нефтепродукты – СНН, на перемещение товаров – ТТН и форму З-2, на отгрузку товара – ЭСФ, то с введением СНТ все документы будут объединены в один документ. Кроме того, в настоящее время указанные документы выписываются в разных информационных системах, что требует от налогоплательщиков повторный ввод информации, которая дублируется в документах. Объединение их в один документ СНТ позволит выписку производить в одной информационной системе, исключив повторный ввод информации и ошибки ручного ввода. Таким образом все эти проекты не дублируют, а дополняют друг друга, завершая весь бизнес-процесс. Вышеназванные технические новшества позволят бизнесу перейти на новый уровень безбумажной формы работы, исключив затраты на почтовые и канцелярские расходы по внутреннему документообороту бизнеса. В рамках проведения работ по вводу системы в промышленную эксплуатацию планируется проведение комплекса мероприятий, в том числе нагрузочное тестирование.

АЛЕКСАНДРОВА СВЕТЛАНА

Перечень товаров, на которые распространяется обяз... посмотреть текст 25/05 - 10:58

1. Оформление сопроводительных накладных на товары (СНТ) при совершении покупки физическим лицом, нарушает конституционные права и свободы физического лица. При совершении физическим лицом покупки товара, включенного в перечень изъятий, у оптового поставщика такого товара, последний обязан выписать СНТ. Причем, согласно п 24 предлагаемых Правил оформления сопроводительных накладных на товары (СНТ) поставщик обязан в разделе «С» «Реквизиты получателя» указывать следующие данные: ИИН/БИН, наименование получателя, БИН структурного подразделения, код страны регистрации получателя, код страны доставки (поставки), фактический адрес доставки (поставки) и другие сведения. С учетом п. 19 Правил, что по реализованным товарам за день, расчеты за которые осуществляются: 1) наличными деньгами с представлением покупателю чека контрольно-кассовой машины и (или) через терминалы оплаты услуг; 2) с применением оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек, Налогоплательщик вправе производить оформление СНТ, но только без указания идентификационного номера получателя товаров. Относительно иных сведений о покупателе товаров, перечисленных в п.24,25,27 Правил речь не идет. А, следовательно, исходя из требований п.24 Правил при реализации товаров физическому лицу налогоплательщик (поставщик товаров) обязан заполнить наименование покупателя (т.е. ФИО), фактический адрес доставки товаров, сведения об автотранспортном средстве и тд. Будут ли готовы граждане РК и не резиденты РК представлять персональные данные для оформления СНТ? Не является ли это посягательством на конституционные права и свободы граждан? Ведь граждане вправе сохранять свои персональные данные, и обладают правом на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну? Кроме того, указание в СНТ ИИН покупателя не требуется только в случаях, перечисленных в п.19 Правил. А если физическое лицо произведет оплату за товар через банк? Каким образом будут разрешаться данные вопросы? Мы считаем, что при реализации товаров физическим лицам сведения, указанные в п.24,25,27 Правил не должны отражаться в СНТ. В связи с чем необходимо внести изменения в Правила.

26/05 - 17:36

Следует отметить, что данным проектом приказа вносятся изменения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота», только в части переноса сроков оформления сопроводительных накладных на товары. Кроме того, сообщаем, что разработан проект Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот с 1 июля по 1 октября 2020 года, которое позволит налогоплательщикам подготовить и адаптировать свои учетные системы, а также перенастроить взаимоотношения со своими контрагентами, перевозчиками, поставщиками из ЕАЭС и логистическими компаниями, а также оформлять сопроводительные накладные на товары в пилотном режиме. Вместе с тем, по поставленным вопросам сообщаем следующее. В пункте 20 Правил приведено, что налогоплательщик, по реализованным товарам за день, вправе производить оформление СНТ не позднее дня, следующего за днем реализации, без указания идентификационного номера получателя товаров, расчеты за которые осуществлены: 1) наличными деньгами с представлением покупателю чека контрольно-кассовой машины и (или) через терминалы оплаты услуг; 2) с применением оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек. Данный пункт подразумевает, что налогоплательщик по всем реализованным товарам за вправе оформить одну СНТ без указания персональных данных покупателей.

Надежда

р/р № Тауардың атауы Тау... посмотреть текст 20/05 - 23:57

Пожалуйста, перенесите выпуск SNT до следующего года.

26/05 - 14:34

Следует отметить, что данным проектом приказа вносятся изменения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота», только в части переноса сроков оформления сопроводительных накладных на товары. Кроме того, сообщаем, что разработан проект Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот с 1 июля по 1 октября 2020 года, которое позволит налогоплательщикам подготовить и адаптировать свои учетные системы, а также перенастроить взаимоотношения со своими контрагентами, перевозчиками, поставщиками из ЕАЭС и логистическими компаниями, а также оформлять сопроводительные накладные на товары в пилотном режиме.

"Кесарев Консалтинг" жауапкершілігі шектеулі серіктестігі

3. Настоящий приказ вводится в действие по истечен... посмотреть текст 20/05 - 16:40

Просим рассмотреть возможность введения в действие рассматриваемого приказа с 1 января 2020 г. по всему перечню. За оставшийся до конца 2020 года период совместно с представителями бизнес-компаний и отраслевых ассоциаций, уточнить и усовершенствовать нормы приказа о СНТ, а именно: 1. Внести соответствующие изменения в перечень товаров, подлежащих учету в ВС и в модуль Виртуального склада, чтобы у предпринимателей была возможность заранее внести все остатки. 2. Обеспечить выпуск в открытый доступ рабочего модуля выписки СНТ в Виртуальном складе, который в последствии будет обновляться и использоваться постоянно. 3. Обеспечить проведение стресс-тестирований серверного оборудования, обслуживающего ИС «ЭСФ», чтобы избежать сбоев в работе из-за наплыва пользователей. В целом, взвешенно отнестись к внедрению цифровых технологий, которые несут существенные затраты для предпринимателей и администраторов информационных систем. Здесь необходимо учесть опыт в период ЧП, когда государственные сервисы оказались неготовыми к наплыву пользователей. 4. Пересмотреть совместно с предпринимателями из разных отраслей алгоритм оформления и документооборота СНТ. Рассмотреть возможность исключения из перечня экономических агентов, на которых распространяется обязательство по оформлению СНТ, организаций, зарегистрированных в форме индивидуального предпринимательства и субъектов микро- и малого предпринимательства.

26/05 - 13:34

Следует отметить, что данным проектом приказа вносятся изменения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота», только в части переноса сроков оформления сопроводительных накладных на товары. Кроме того, сообщаем, что разработан проект Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот с 1 июля по 1 октября 2020 года, которое позволит налогоплательщикам подготовить и адаптировать свои учетные системы, а также перенастроить взаимоотношения со своими контрагентами, перевозчиками, поставщиками из ЕАЭС и логистическими компаниями, а также оформлять сопроводительные накладные на товары в пилотном режиме. Вместе с тем, по поставленным вопросам сообщаем следующее. 1. Перечень товаров подлежащих оформлению СНТ утвержден приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота» 2. Перевод механизма работы с СНТ на продуктивную среду планируется с 01.07. 3. В рамках проведения работ по вводу системы в промышленную эксплуатацию планируется проведение комплекса мероприятий, в том числе нагрузочное тестирование. 4. С декабря 2019 году ведется работа по обсуждению специфики работы разных отраслей бизнеса, кроме того прорабатывается вопрос освобождения розничных реализаторов от оформления СНТ.

"Кесарев Консалтинг" жауапкершілігі шектеулі серіктестігі

Перечень товаров, на которые распространяется обяз... посмотреть текст 20/05 - 16:38

Предлагаем рассмотреть возможность введения обязательства по выписке СНТ поэтапно опираясь не на способ ввоза/вывоза товаров, а в зависимости от отрасли и сферы занятости и размерности предприятия. Начать с дорогостоящих товаров длительного пользования, а социально-значимые товары, товары народного и широкого потребления подключить к системам СНТ в последнюю очередь. Это позволит не только обеспечить тестирование ИС «ЭСФ» на возможные недочеты (которые всегда есть, даже у гигантов ИТ отрасли) и быстрое реагирование на них. Но и обеспечить информирование и где требуется обучение предпринимателей по использованию системы, тем самым обеспечив 100% участие предпринимателей из числа микро- и малого бизнеса. Этапность введения обязательств по СНТ, также, позволит избежать нагрузки на серверное оборудование в день вступления приказа о СНТ в силу. Принимая во внимание тот факт, что порядка 75% всех товаров, реализуемых на рынке Казахстана, являются импортными, а соответственно, подлежат учету по СНТ (это сотни тысяч одномоментных попыток выписать СНТ), наплыв пользователей системы ЭСФ в первый же день реализации приказа обеспечит сбой в работе серверного оборудования. Учитывая строгие временные рамки по выписке СНТ и невозможность сослаться на перерывы в работе систем Минфин как на форс-мажор, налогоплательщиков ждут массовые административные взыскания.

26/05 - 14:31

Следует отметить, что данным проектом приказа вносятся изменения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота», только в части переноса сроков оформления сопроводительных накладных на товары. Вместе с тем, по поставленным вопросам сообщаем, что разработан проект Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот с 1 июля по 1 октября 2020 года, которое позволит налогоплательщикам подготовить и адаптировать свои учетные системы, а также перенастроить взаимоотношения со своими контрагентами, перевозчиками, поставщиками из ЕАЭС и логистическими компаниями, а также оформлять сопроводительные накладные на товары в пилотном режиме.

АЙСАУТОВ ДИНМУХАМЕД

3. Настоящий приказ вводится в действие по истечен... посмотреть текст 19/05 - 15:31

Коллеги, введение СНТ это совершенно излишняя и избыточная мера, учитывая что ЭСФ введены, планируется цифровая маркировка. Сколько нововведений против бизнеса государство намерено внедрить чтобы... потерять его полностью?! На словах говорят о поддержке бизнеса, а на деле ничего такого бизнес не видит. Столько цифровых инициатив: СНТ, маркировка, ЭСФ, ККМ с доступом в интернет и прочее, которые будут стоить больших денег для бизнеса во время, когда стоит вопрос о выживании. Самое интересное, что многое из этих инициатив дублируют друг друга. Зачем эти навороты, когда скоро некого будет спрашивать потому что бизнеса не останется?!

26/05 - 14:21

Следует отметить, что данным проектом приказа вносятся изменения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота», только в части переноса сроков оформления сопроводительных накладных на товары. Кроме того, сообщаем, что разработан проект Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот с 1 июля по 1 октября 2020 года, которое позволит налогоплательщикам подготовить и адаптировать свои учетные системы, а также перенастроить взаимоотношения со своими контрагентами, перевозчиками, поставщиками из ЕАЭС и логистическими компаниями, а также оформлять сопроводительные накладные на товары в пилотном режиме. Вместе с тем, по поставленным вопросам сообщаем следующее. Внедрение СНТ необходимо в целях снижения теневого оборота товаров и уклонения от уплаты косвенных налогов во взаимной торговле. Кроме того, СНТ облегчит многие бизнес-процессы для самих налогоплательщиков. В настоящее время налогоплательщику приходится оформлять отдельно несколько документов: на алкогольную продукцию СНА, на табачные изделия – СНТИ, на нефтепродукты – СНН, на перемещение товаров – ТТН и форму З-2, на отгрузку товара – ЭСФ, то с введением СНТ все документы будут объединены в один документ. Кроме того, в настоящее время указанные документы выписываются в разных информационных системах, что требует от налогоплательщиков повторный ввод информации, которая дублируется в документах. Объединение их в один документ СНТ позволит выписку производить в одной информационной системе, исключив повторный ввод информации и ошибки ручного ввода. В целях защиты потребителей от контрафактной продукции, выравнивания конкурентных условий бизнеса и сокращения объема теневой экономики ведется работа по созданию системы маркировки товаров. Маркировка осуществляет физическую прослеживаемость товаров в рамках ЕАЭС. Необходимо отметить, что по маркированным товарам производится автоматическое заполнение сопроводительной накладной, и соответственно автозаполнение электронной счет-фактуры. При реализации маркированных товаров конечному потребителю выход марки из оборота производится в автоматическом режиме через сведения фискального чека онлайн-ККМ, посредством передачи таких сведений оператором фискальных данных в ИС «Маркировка» по списанию марки. ИС «Электронные счета-фактуры» позволяет проводить дальнейший контроль реализации товаров внутри страны. Применение онлайн контрольно-кассовых машин является завершающим звеном в системе прослеживаемости товаров от импорта или производства до розничной реализации. Онлайн-ККМ фиксирует сведения торговой выручки и передает их на сервер органов государственных доходов в онлайн режиме. Таким образом все эти проекты не дублируют, а дополняют друг друга, завершая весь бизнес-процесс. Вышеназванные технические новшества позволят бизнесу перейти на новый уровень безбумажной формы работы, исключив затраты на почтовые и канцелярские расходы по внутреннему документообороту бизнеса.