Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов по проекту Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» в части проведения проверки по особому порядку в отношении субъектов здравоохранения, оказывающих услуги по охране здоровья детей

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 13/05/2020
Публичное обсуждение до: 18/05/2020
Дата запуска онлайн-обсуждения: 13/05/2020 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 18/05/2020 00:00:00
Приложенные документы:

 Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного

воздействия регуляторных инструментов

по проекту Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» в части проведения проверки

по особому порядку в отношении субъектов здравоохранения,

оказывающих услуги по охране здоровья детей

Министерство здравоохранения Республики Казахстан

(наименование регулирующего государственного органа или заинтересованного лица)

 

В рамках проектов Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» и

Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты

Республики Казахстан по вопросам здравоохранения»

(наименование проекта документа)

 

Разработчик проекта документа: Министерство здравоохранения Республики Казахстан

 

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

В сравнении с 2018 годом в РК отмечается увеличение показателя младенческой смертности на 3,4%, который составил 8,3‰ (2018 г. – 8,03‰).

В возрастной структуре младенческой смертности отмечается рост показателя смертности детей в раннем неонатальном периоде на 7,4%.

В структуре причин смертности детей первого года жизни отмечается рост смертности от инфекционно-паразитарных заболеваний на 12,5%, заболевания органов дыхания на 11,9% и рост смертности от заболевания системы кровообращения на 50,0%.

В 2019 году в сравнении с 2018 годом отмечается увеличение смертности детей с массой тела 2500 и более грамм при рождении на 1,4% (2019 г. – 42,1%, 2018 г. – 41,5%). Увеличение смертности произошло за счет роста смертности детей от инфекционных заболеваний в 1,2 раза (2019 г. – 8,5%, 2018 г. – 7,1%), от заболеваний органов дыхания в 1,2 раза (2019 г. – 8,2%, 2018 г. – 6,9%), от заболеваний системы кровообращения в 1,5 раза (2019 г. – 8,0%, 2018 г. – 5,3%), от заболеваний нервной системы в 1,1 раз (2019 г. – 5,6%, 2018 г. – 5,0%) и от симптомов, признаков и отклонений отнормы в 1,5 раза (2019 г. – 5,9%, 2018 г. – 4,0%). 60,8% детей данной весовой категории умерли в постнеонатальный период (от 28 дней до 1 года жизни), что говорит о несовершенстве в работе организации по охране детства.

Таким образом, отмечается отрицательная динамика основного статистического показателя страны.

Целевая группа:

  1. Детские областные больницы – 13
  2. Инфекционные для детей - 4
  3. Городские детские больницы – 11
  4. Организации восстановительного лечения и медицинской реабилитации для детей - 7
  5. Детская стоматологическая поликлиника - 6

 2

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Согласно оперативным данным РГП на ПХВ «Республиканского центра электронного здравоохранения» за 12 месяцев 2019 года в Казахстане родилось 405 347 детей, что на 3 031 ребенка больше, чем родилось в прошлом году (402 316 детей). Среди них родились мертвыми 3 563 детей (2018 г. -  3 646 мертворожденных). Количество мертворожденных детей уменьшилось на 2,3% (83 ребенка).  

        Соотношение мертворождаемости к ранней неонатальной смертности по РК за 2019 год составило 2,8/1 (2018 г.  – 3,6/1).

        За 2019 год в РК всего умерло 3 872 ребенка от 0 до 5 лет жизни (2018 г. -  3 844 детей), меньше на 28 детей. Показатель детской смертности  по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился на 4,0% и составил 9,7‰ (2018 г. – 10,1‰).

       От 0 до 1 года жизни в 2019 году в РК всего умерло 3 322 детей (2018 г. -  3 154  детей), больше на 168 детей. Показатель младенческой смертности (далее – МлС) по сравнению с прошлым годом увеличился на 3,4% и составил 8,3‰ (2018 г. – 8,03‰).

      Анализ возрастной структуры МлС показал, что:

37,7% (2018 г. – 35,1%) составляет ранняя неонатальная смертность с ростом на 7,4%,

22,6% (2018 г. – 23,9%)  составляет поздняя неонатальная смертность,

39,7% (2018 г. – 41,0%)  составляет постнеонатальная смертность.

В структуре причин МлС  ведущими являются – состояния, возникающие в перинатальном периоде – 53,9% (2018 г. – 55,0%), врожденные пороки развития (далее - ВПР) – 19,7%  (2018 г. – 20,7%), инфекционно-паразитарные заболевания с ростом на 12,5%  – 5,4% (2018 г. – 4,8%), заболевания органов дыхания с ростом на 11,9% -  4,7% (2018 г. – 4,2%)  и заболевания системы кровообращения с ростом на 50,0% - 4,2% (2018 г. – 2,8%).

Структура состояний перинатального периода представлена следующими патологиями: на 1-м месте - дыхательные и сердечно-сосудистые нарушения, показатель которых составляет – 63,6% (РНП – 74,0 %, ПНП – 54,3%). В том числе такие состояния, как:

1. Дистресс-синдром – 57,6% (РНП – 59,2%, ПНП – 58,1%);

2. Врожденная пневмония – 20,1% (РНП – 14,3%, ПНП – 35,1%);

3. Асфиксия  - 12,6% (РНП – 17,6%, ПНП – 2,0%).

Проведенный анализ причин потерь новорожденных в неонатальном периоде показывает, что смертность новорожденных при таких управляемых состояниях, как дистресс-синдром, асфиксия и внутриутробная пневмония, предотвратимы и зависят от тактики ведения беременности, родов и своевременного проведения адекватной, неагрессивной реанимации и интенсивной терапии новорожденным.

2-е место занимают инфекционные болезни, специфичные для перинатального периода – 14,8% (РНП – 9,0%, ПНП – 19,4%), в том числе сепсис – 82,0% (РНП – 89,4%, ПНП – 74,5%). Частота развития внутриутробных пневмоний и инфекционных заболеваний находится в прямой зависимости от низкого индекса здоровья матерей и наличия у них воспалительных заболеваний урогенитального тракта.

На 3-м месте – геморрагические и гематологические нарушения – 11,2% (РНП – 10,5%, ПНП  - 13,0%). В том числе: внутричерепное и нетравматическое кровоизлияние – 88,8% (РНП – 81,8%, ПНП – 95,8%).

В структуре МлС от ВПР – наибольший удельный вес составляют врожденные пороки сердца (далее - ВПС)  с тенденцией к снижению на 14,5% – 44,3% (2018 г. – 51,8%), на 2-м месте - ВПР органов пищеварения с ростом на 42,6%. – 17,4%  (2018 г. – 12,2%) и на 3-м месте – множественные врожденные аномалии, затрагивающие несколько органов и систем  – 14,8% (2018 г. – 17,9%).  Сохраняющееся неблагополучное положение  с ВПР в стране  во многом связано с состоянием здоровья женщин репродуктивного возраста и качеством оказания перинатальной помощи. Несмотря на проводимый пренатальный скрининг (далее - ПС) беременных женщин с целью диагностики ВПР,  выявляемость их остается на низком уровне, что приводит к увеличению числа рожденных детей с ВПР и росту показателя смертности от ВПР.

В 2019 году отмечается рост смертности от врожденных пороков развития в 1,7 раз (2019 г. – 4,1%, 2018 г. – 2,4%), от заболеваний органов дыхания в 1,7 раз  (2019 г. – 1,5%, 2018 г. – 0,9%), от заболеваний нервной системы в 2,3 раза (2019 г. – 0,7%, 2018 г. – 0,3%) и от заболеваний системы кровообращения в 1,2 раза (2019 г. – 0,6%, 2018 г. – 0,5%). Проведенный анализ причин потерь недоношенных новорожденных показывает, что их смертность  находится в прямой зависимости от низкого индекса здоровья матерей, наличия у них экстрагенитальных заболеваний и осложнений течения беременности.

В 2019 году в сравнении с 2018 годом отмечается также увеличение смертности детей с массой тела 2500 и более грамм при рождении на 1,4% (2019 г. – 42,1%, 2018 г. – 41,5%). Увеличение смертности произошло за счет роста смертности детей от инфекционных заболеваний в 1,2 раза (2019 г. – 8,5%, 2018 г. – 7,1%), от заболеваний органов дыхания в 1,2 раза (2019 г. – 8,2%, 2018 г. – 6,9%), от заболеваний системы кровообращения в 1,5 раза (2019 г. – 8,0%, 2018 г. – 5,3%), от заболеваний нервной системы в 1,1 раз (2019 г. – 5,6%, 2018 г. – 5,0%) и от симптомов, признаков и отклонений отнормы в 1,5 раза (2019 г. – 5,9%, 2018 г. – 4,0%). 60,8% детей данной весовой категории умерли в постнеонатальный период (от 28 дней до 1 года жизни), что говорит о несовершенстве в работе первичного звена здравоохранения.Усиление мероприятий по профилактике рисков с целью снижения смертности от этих причин является в целом основным резервом снижения МлС в регионах.

     Вышеприведенные данные говорят, что в стране низкий уровень оказания медицинской помощи детскому населению на уровне ПМСП и стационара, низкий индекс здоровья матерей, не внедрена универсально-прогрессивная модель патронажных посещений беременных и детей раннего возраста.

3

Какова цель вводимого регулирования

Снижение младенческой смертности к 2025 году до 8,3 на 1000 живорожденных и детской смертности в возрасте до 5 лет к 2025 году до 10 на 1000 живорожденных, а также улучшение охвата и качества профосмотров детей

 

ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов, представленный ниже.

1. Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

2. Информационная кампания.

3. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие

рыночные механизмы.

4. Обязательное страхование ответственности.

5. Обязательные маркировки.

6. Обязательная отчетность.

7. Декларирование, уведомление.

8. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).

9. Разрешительные инструменты.

10. Запреты.

11. Введение сферы государственного контроля и надзора

12. Введение обязательного саморегулирования (далее-СРО) (при выборе данной

альтернативы необходимо заполнить форму 1а)

13. Иное (на выбор разработчика аналитической формы)

 

 

 

2

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

Альтернатива 1

Проведение особого порядка проверки в отношении субъектов здравоохранения, оказывающих услуги по охране здоровья детей с периодичностью один раз в год.

Предлагаемая альтернатива сохраняет баланс интересов бизнеса и государства, так как повысится доверие населения к организациям родовспоможения, что может повлиять на повышение качества медицинских услуг учитывая контроль со стороны государства.

Осуществление проверок за указанными субъектами  позволит акцентировать государственный контроль на каждом этапе оказания медицинских услуг в организациях по охране здоровья детей.

Имеющийся штат медицинских инспекторов (124 единиц) позволяет охватить проверками все организации родовспоможения в течение 1 календарного года.

Альтернатива 2

Текущее регулирование: проведение профилактического контроля с посещением субъекта контроля.

На сегодняшний день субъекты в сфере оказания медицинских услуг отнесены ко второй группе субъектов (объектов) контроля и надзора, в отношении которых проводятся внеплановые проверки, профилактический контроль с посещением и без посещения субъекта (объекта) контроля.

При этом, согласно Критериев оценки степени риска в отношении субъектов высокой степени риска профилактический контроль (введен в действие в 2019 году) проводится на основе риск-ориентированного подхода, с учетом 5 источников информации, в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля.

Так, в 2019 году в Список профилактического контроля отобрано 740 субъектов здравоохранения, что составляет 17,9 % от всех субъектов здравоохранения (согласно данным статистического сборника МЗ РК всего 4126 медицинских организаций).

Тогда как внеплановых проверок за 2018-2019 гг. проведено 2056 и 2149 соответственно. Превалирование внеплановых проверок указывает на увеличение количества жалоб от населения, что свидетельствует о неудовлетворённости пациентов качеством оказываемых медицинских услуг.

Альтернатива 3

Перевод в разряд уголовных дел.

По каждому поступившему сведению о фактах конкретного возникновения угрозы причинения вреда, либо причинения вреда материалы будут направляться в правоохранительные органы для проведения досудебного расследования и принятия процессуального решения

 

ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:

1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.

2. Общие последствия для экономического роста.

3. Влияние на занятость, рабочие места.

4. Косвенное влияние на отрасли экономики и другое

Необходимо спрогнозировать последствия предполагаемого регулирования в произвольной форме

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

Проведение особого порядка проверки в отношении субъектов здравоохранения, оказывающих услуги по охране здоровья детей с периодичностью один раз в год.

    Ежегодный контроль за медицинскими организациями по охране здоровья детей   приведет к уменьшению младенческой смертности, что положительно повлияет на естественный прирост и восполнение населения.

 

отсутствует

 

 

 

Альтернатива 2

Сохранение текущего положения: проведение профилактического контроля с посещением субъекта контроля и внеплановой проверки

Явные выгоды отсутствуют.

  1. Стабильное функционирование в текущем режиме.

 

Государство несет экономические потери от преждевременной смерти.

Расчет проводился только по тем налогам, которые не дополучило государство, из-за смерти по всем классам причин в возрасте от 20 до 70 лет.

Численность населения в Казахстане в 2017 году составило 17 918 214 человек, из которого мужского 8 668 478, женского   9 249 736.

Ввиду разных причин умерло в трудоспособном возрасте 95 654 человек.

В таблице приведены причины смерти мужского и женского населения в возрасте от 20 до 70 лет за 2017 год*.

 

Муж.кол.смер.

Жен.кол. смер.

От болезней системы кровообращения

17529

14007

От несчастных случаев, отравлений и травм

9724

2814

От новообразований

8202

7277

От болезней органов дыхания

9591

7044

От болезней органов пищеварения

6334

5255

От инф.и паразитарных болезней

921

490

От болезней туберкулеза

399

141

От транспортных несчастных случаев

1689

664

От самооубийств

2166

499

От убийств

732

176

Итого

57287

38367

 

Среднемесячная номинальная заработная плата одного работника, согласно данным Комитета статистики, в 2017 году составила 150 827 тг.

Таким образом, зная общее количество умерших и среднюю заработную плату, мы можем в целом сказать, что заработная плата у трудоспособного населения на 2018 год  составила бы 14 427 205 858 тг в месяц, а в годовом эквиваленте *12, составила бы 173 126 470 296,00 тг. При условии, что данное население приносило пользу государству, получая данную заработную плату.

Но даже при учете только налогового бремени сумма потери от всего гипотетического фонда оплаты труда умерших работников в 2018 году составила бы 34 625 294 059 тг.

 

Альтернатива 3

Перевод в разряд уголовных дел.

По каждому поступившему сведению о фактах конкретного возникновения угрозы причинения вреда, либо причинения вреда материалы будут направляться в правоохранительные органы для проведения досудебного расследования и принятия процессуального решения

отсутствует

 

 

Заведение уголовного дела приведет к отстранению от работы медицинского работника (педиатры, неонатологи и др.) до определения состава преступления и принятия процессуального решения.

В соответствии с УПК РК срок досудебного расследования составляет 2 месяца.  В практике с учетом продления срок досудебного расследования может продлиться до двух лет.

В таком случае, отстранение от работы медработника приведет к дефициту кадров, тем более при нехватке медицинских работников в целом по стране (медицинским организациям страны нужны 239 врачей анестезиологов, 193 акушера-гинеколога, 186 педиатров и неонатологов), что может повлиять на качество медицинских услуг.

3.2. Воздействие на бизнес

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:

1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).

2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.

3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли

относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).

4. Другое.

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

Проведение особого порядка проверки в отношении субъектов здравоохранения, оказывающих услуги по охране здоровья детей с периодичностью один раз в год.

Периодический контроль приведет к повышению доверия со стороны населения в отношении субъектов здравоохранения по охране здоровья детей, что повлияет на улучшение качества предоставляемых медицинских услуг.

Данные меры положительно повлияют на конкурентоспособность, так как в таком случае пациенты будут отдавать предпочтение частным медицинским организациям, где услуги ориентированы на пациента детского возраста.

Для субъектов здравоохранения, осуществляющих услуги по охране здоровья детей могут быть издержки относительно применения административных мер в соответствии с КоАП РК (приведены в форме 1б).

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

71 578 005  тенге

 

Альтернатива 2

Сохранение текущего положения: проведение профилактического контроля с посещением субъекта контроля

Правильное выстраивание субъективных критериев с использованием всех имеющихся данных, в том числе и от других госорганов позволяет акцентировать проверки на нарушителях и исключить административное давление на добросовестных субъектах.

 

Профилактический контроль не подразумевает ежегодные проверки с применением административного воздействия. В этой связи, проблема с увеличением роста показателей младенческой и детской смертности будет увеличиваться. Поднимаемая проблема не решится.

Также, могут быть и судебные издержки при некачественном оказании медицинских услуг пациентам.

 

Издержки приведены в форме 1б

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

71 578 005 тенге

 

Альтернатива 3

Перевод в разряд уголовных дел.

По каждому поступившему сведению о фактах конкретного возникновения угрозы причинения вреда, либо причинения вреда материалы будут направляться в правоохранительные органы для проведения досудебного расследования и принятия процессуального решения

Выгоды отсутствуют, так как простой деятельности влияет на производительность.

Издержки для бизнеса при отстранении от работы медицинских работников либо при приостановлении детского отделения медицинской организации для проведения досудебного расследования, а также допросы медицинских работников, что осуществляется с отрывом от работы.

 

Кроме этого, если посчитать чисто гипотетически по издержкам детского отделения в случае приостановления, то сумма издержи составит 14 235 752 тг. (61010368,59 тг. выплачиваемая за 1 мес.работы отделения/30 колич.дней в месяц *14 количество дней при приостановлении отделения (из практики) = 28 471 505  тенге)

Расходы на 5 лет составляет 142 357 525 тг (28 471 505  тг. * 5 лет = 142 357 525 тг)

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

201 719 795 тенге

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:

1. Влияния на риски для здоровья жизни и безопасности (включая экономическую) населения.

  1. Влияния на преступность включая экономическую.
  2. Возможные коррупционные риски.
  3. Влияния на экологию.
  4. Изменения потребительского выбора.
  5. Изменения розничных цен.
  6. Влияние на информированность потребителей и их защиту.

 

      Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

 

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

Проведение особого порядка проверки в отношении субъектов здравоохранения, оказывающих услуги по охране здоровья детей с периодичностью один раз в год.

Снизится младенческая и детская смертность, повысится ответственность организации по охране здоровья детей за соблюдение нормативных правовых актов в сфере оказания медицинских услуг, что может повысить доверие к государственным органам со стороны населения.

Акцентирование контроля на наиболее «рисковых» объектах и контроль у возможного источника распространения некачественных медицинских услуг приведет к снижению негативных последствий в стране и осложнения беременности, родов и послеродового периода.

Нагрузка на государственный орган, осуществляющий контроль в сфере оказания медицинских услуг.

В целом за 2019 год уполномоченным органом осуществляются проверки следующего характера:

Внеплановые проверки – 2149.

Профилактический контроль с посещением – 740.

В случае внедрения особого порядка проверки в отношении организации по охране здоровья детей, то за год будет осуществлено порядка 41 проверок

Издержки на администрирование по форме 1в

 

20 113 050 тенге

 

Альтернатива 2

Сохранение текущего положения: проведение профилактического контроля с посещением субъекта контроля

отсутствует.

 

Проблема оказания услуг по охране здоровья детей остается (снижение качества оказания медицинских услуг, увеличение осложнения беременности, родов и послеродового периода).

Текущее состояние снижает ответственность за оказываемые медицинские услуги по охране здоровья детей, что может вызвать социальную напряженность и проявляется в виде увеличения младенческой и детской смертности.

Издержки на администрирование по форме 1в

 

 

 

Альтернатива 3

Перевод в разряд уголовных дел.

По каждому поступившему сведению о фактах конкретного возникновения угрозы причинения вреда, либо причинения вреда материалы будут направляться в правоохранительные органы для проведения досудебного расследования и принятия процессуального решения

отсутствует.

 

 

 

Возможен обратный эффект, когда показатели младенческой и детской смертности еще больше возрастут, так как уголовное преследование в отношении врача создаст дефицит врачей, что может вызвать социальную напряженность.

Издержки на администрирование по форме 1в

 

 

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

 

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования

5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);

4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);

3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);

2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать;

1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

 

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Бал результативности (5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1 (рекомендуемая)

Проведение особого порядка проверки в отношении субъектов здравоохранения, оказывающих услуги по охране здоровья детей с периодичностью один раз в год.

4

Поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут).

Будет реализован качественный контроль. Точки риска будут выявляться на первоначальном этапе при проведении проверки по особому контролю, что позволит принимать меры управленческого характера и в соответствии с КоАП РК. Государство и субъекты здравоохранения избежат издержек, связанных с последствием материнской смертности и судебных разбирательств.

Альтернатива 2

Сохранение текущего положения: проведение профилактического контроля с посещением субъекта контроля

2

Поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать);

Результативность обеспечения качества медицинской помощи при действующем регулировании низкая. В основном меры реализуются по фактам летальности пациентов детского возраста (постфактум).

Альтернатива 3

Перевод в разряд уголовных дел.

По каждому поступившему сведению о фактах конкретного возникновения угрозы причинения вреда, либо причинения вреда материалы будут направляться в правоохранительные органы для проведения досудебного расследования и принятия процессуального решения

2

Поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать).

По итогам расследования применяются меры в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, уголовно-процессуальным, гражданским законодательством Республики Казахстан (постфактум)

Рейтинг по эффективности, в зависимости от нагрузки

 на субъект бизнеса

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1

Проведение особого порядка проверки в отношении субъектов здравоохранения, оказывающих услуги по охране здоровья детей с периодичностью один раз в год.

Государственное регулирование сферы по охране детства значительно повлияет на качество предоставляемой медицинской услуги, что в конечном итоге снизить показатели младенческой и детской смертности, а также может повлияет на деятельность частных клиник, так как пациенты будут отдавать предпочтение им

Увеличится количество проверок в отношении субъектов здравоохранения по охране здоровья детей.

 

Альтернатива 2

Сохранение текущего положения: проведение профилактического контроля с посещением субъекта контроля

Отсутствуют

Издержки могут быть при выявлении нарушений со стороны субъекта здравоохранения.

Альтернатива 3

Перевод в разряд уголовных дел.

По каждому поступившему сведению о фактах конкретного возникновения угрозы причинения вреда, либо причинения вреда материалы будут направляться в правоохранительные органы для проведения досудебного расследования и принятия процессуального решения

Отсутствуют

Проблема остается.

 

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования

 

Альтернатива 1 (рекомендуемая) - Проведение особого порядка проверки в отношении субъектов здравоохранения, оказывающих услуги по охране здоровья детей с периодичностью один раз в год.

Увеличится количество проверок в отношении субъектов по охране здоровья детства.

 

Предлагается сферу за качеством оказываемых медицинских услуг по охране здоровья детей включить в перечень субъектов предпринимательства, в которых проводится особый порядок проверки

1. Внесение изменений в статью 141 Предпринимательского кодекса;

2. Разработка совместного приказа Критериев оценки рисков и проверочных листов.

3. Пересмотр проверочных листов в сфере по охране здоровья детства

4. Разъяснительная работа среди населения и субъектов здравоохранения, оказывающих услуги по родовспоможению.

ШАГ 5: Индикатор оценки

1

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

 

1) Улучшение охвата и качества профосмотров детей.

2) Показатель младенческой смертности на 1000 живорожденных.

Снижение младенческой смертности к 2025 году до 8,3 на 1000 живорожденных

3) Показатель детской смертности в возрасте до 5 лет на 1000 живорожденных.

Снижение детской смертности в возрасте до 5 лет к 2025 году до 10 на 1000 живорожденных

 

Статистические данные МЗ РК по младенческой и детской смертности

 

2

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов

Один раз в пять лет  

 

3

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 «данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб», в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования  (в описании укажите временные рамки планируемых изменений).

Для существующих регулирований – есть ли данные показывающие масштаб изменения проблемы после ввода в действие этого регулирования

Нет ____

Да _Х_

Снижение младенческой смертности к 2025 году до 8,3 на 1000 живорожденных (показатель за 2018 год - 10,3)  и детской смертности в возрасте до 5 лет к 2025 году до 10 на 1000 живорожденных (показатель за 2018 год - 10,11) 

 

 

 

           

 

* – заполняется при введении саморегулирования

** – присвоение балла 1 означает, что вариант выбран неправильно и его не следует рассматривать вообще

 

Подпись____________                                                       дата «___» _______2020  г.

 

 

 

Форма 1б и 1в заполнены для каждой альтернативы отдельно

 

 

Форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

Альтернатива 1 – Проведение особого порядка проверки в отношении субъектов здравоохранения, оказывающих услуги родовспоможения с периодичностью один раз в год.

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

форма 1б

 

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

х

 

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

х

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

х

 

Расчет издержек на один среднестатистический субъект регулирования

 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

203900/22р.д.*15раб.дней проверки*2 человека (это минимально - производственный работник и руководитель) = 278045 тенге

80,15 МРП (среднее значение штрафа) *0,32 (коэффициент вероятности наложения штрафа) = 25,6 МРП

 

64 761

71 116

Расходы за 5 лет

278045 тенге* 5лет = 1 390 225тенге

71 116 тенге* 5 лет = 355 580 тенге  

1 745 805

 

  **  203 900 – это среднемесячная заработная плата по итогам четвертого квартала 2019 года.

 

 

       Данные Таблиц 1-6 (расходы за 5 лет в колонках «Итого») = 1 745 805 * 41 (кол-во субъектов, которые являются субъектами данной альтернативы)  = 71 578 005 тенге.

           

 

 

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования
для государственных органов (монетизация)

       Какие действия предполагает использование альтернативы?

 

      Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

 

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

 

 

Проведение проверок**

  1. (41 субъектов*15р.д. проверки)/246 р.д. в году = 2,5 инспекторов (существующих в штате инспекторов 124)
  2. Дополнительного штата инспекторов не требуется 

2,5*134087 (средн.з/п в мес.)*12 мес.= 4 022 610 тенге

Выдача разрешений

 

 

Итого за 5 лет

4 022 610 тенге* 5 лет = 20 113 050 тенге  

20 113 050 тенге

 

  ** при выборе данной альтернативы 2 для охвата проверками не требуются дополнительные инспектора.

 

      Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет _х__

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____

 

 

 

 

Форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

Альтернатива 2 – Сохранение текущего положения: проведение профилактического контроля с посещением субъекта контроля

 

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

 

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

х

 

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

х

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

х

 

Расчет издержек на один среднестатистический субъект регулирования

 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

203900/22р.д.*15раб.дней проверки*2 человека (это минимально - производственный работник и руководитель) = 278045 тенге

80,15 МРП (среднее значение штрафа) *0,32 (коэффициент вероятности наложения штрафа) = 25,6 МРП

 

 

71 116

Расходы за 5 лет

278045 тенге* 5лет =  1 390 225тенге

71 116 тенге* 5 лет = 355 580 тенге    

1 745 805

 

 

  ** 203 900 – это среднемесячная заработная плата по итогам четвертого квартала 2019 года.

 

      Данные Таблиц 1-6 (расходы за 5 лет в колонках «Итого») = 1 745 805 * 41 (кол-во субъектов, которые являются субъектами данной альтернативы)  = 71 578 005 тенге.

 

 

 

 

 

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования
для государственных органов (монетизация)

       Какие действия предполагает использование альтернативы?

 

      Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

 

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

 

 

Проведение проверок**

 

 

Выдача разрешений

 

 

Итого за 5 лет

 

 

 

  ** при выборе данной альтернативы 2 для охвата проверками потребуется дополнительные инспектора.

 

      Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет _х__

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

Альтернатива 3 – Перевод в разряд уголовных дел.

По каждому поступившему сведению о фактах конкретного возникновения угрозы причинения вреда, либо причинения вреда по родовспоможению материалы будут направляться в правоохранительные органы для проведения досудебного расследования и принятия процессуального решения

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

 

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

х

 

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

х

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

х

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

х

 

Расчет издержек на один среднестатистический субъект регулирования

 

 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

0

246 000/22р.д. в месяц *44 количество р.д. при проведении досудебного расследования *2 количество мед.персонала (педиатр и неонатолог отделения) = 983 999 тенге

 
983 999 тг.

Расходы за 5 лет

 

983 999 тенге* 5 лет = 4 919 995 тенге  

4 919 995 тенге

 

 

** 246 000 – это среднемесячная заработная плата врача, работающего в стационаре

*** 44 – это количество рабочих дней при проведении досудебного расследования в соответствии с УПК РК

 

       Данные Таблиц 1-6 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") = 4 919 995 * 41 (кол-во субъектов, которые являются субъектами данной альтернативы)  = 201 719 795 тенге (издержки по мед.работникам).

 

 

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования
для государственных органов (монетизация)

       Какие действия предполагает использование альтернативы?

 

      Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

 

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

 

 

Проведение проверок**

 

 

Выдача разрешений

 

 

Итого за 5 лет

 

 

 

 

      Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет _х__

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____