Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об определении размера и порядка оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) по Талгарскому району

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Решение
Дата создания: 14/05/2020
Публичное обсуждение до: 28/05/2020
Дата запуска онлайн-обсуждения: 12/06/2020 12:35:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 12/06/2020 18:30:00

В соответствии с пунктом 5 статьи 97 Закона Республики Казахстан  от          16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях», постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512   «О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам», постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 «Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи», приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 апреля 2015 года № 319 «Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства», Законом Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», Талгарский  районный маслихат РЕШИЛ:

         1. Определить размер и порядок оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) по Талгарскому району согласно приложения к настоящему решению.

         2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Талгарского районного маслихата «По социальной защите населения, развитию социальной инфраструктуры, труду, образованию, здравоохранению, культуре, языку и спорту».

         4. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

 

Председатель сессии Талгарского районного маслихата

                        

Секретарь Талгарского районного маслихата

     
       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

Приложение к решению Талгарского районного  маслихата от __________ года № __ «Об определении размера и порядка оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) Талгарcкого района

 

           

                        

Размер и порядок оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам)

Настоящий размер и порядок оказания жилищной помощи разработан в соответствии с пунктом 5 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях», постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512 «О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам», постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 «Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи», приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 апреля 2015 года № 319 «Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере  жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Стандарт) и определяет размер и порядок оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам).

   1. Общие положения

 1. В настоящих размерах и порядках оказания жилищной помощи используются следующие основные понятия:

1) доля предельно-допустимых расходов – отношение предельно-допустимого уровня расходов семьи (гражданина) в месяц на содержание общего имущества объекта кондоминиума, потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, к совокупному доходу семьи (гражданина) в процентах;

         2) совокупный доход семьи (гражданина) - общая сумма доходов семьи (гражданина) за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;

         3) орган управления объектом кондоминиума - физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по управлению объектом кондоминиума;

4) уполномоченный орган - государственное учреждение «Отдел занятости и социальных программ Талгарского района» осуществляющее назначение жилищной помощи;

         5) расходы на содержание общего имущества объекта кондоминиума – обязательная сумма расходов собственников помещений (квартир) посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания, на эксплуатацию и ремонт общего имущества объекта кондоминиума, содержание земельного участка, приобретение, установку, эксплуатацию и поверку общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг, оплату коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также накопление денег на предстоящий в будущем капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума или отдельных его видов;

         6) малообеспеченные семьи (граждане) - лица, которые в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан имеют право на получение жилищной помощи;

         7) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения;

         8) портал - веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz.
         2. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в Талгарском районе на оплату:

         1) расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилищах или являющимся нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;

         2) потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;

         3) арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.

         Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.

          Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели, установленных местными представительными органами.

3. Жилищная помощь оказывается по предъявленным поставщиками счетам на оплату коммунальных услуг и счетам о ежемесячных взносах на содержание общего имущества объекта кондоминиума согласно смете расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума за счет бюджетных средств лицам, постоянно проживающим в данной местности. Размер и порядок оказания жилищной помощи определяются местными представительными органами района.

3-1. Семья (гражданин) (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) вправе обратиться в Государственную корпорацию или на веб-портал "электронного правительства" за назначением жилищной помощи один раз в квартал.

         3-2. Срок рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе со дня принятия полного комплекта документов от Государственной корпорации составляет восемь рабочих дней.

4. Доля предельно-допустимого уровня расходов устанавливается к совокупному доходу семьи в размере десяти процентов.

5.  Жилищная помощь не назначается:

1) безработным, не зарегистрированным в уполномоченных органах по вопросам занятости и трудоспособным гражданам Республики Казахстан, письменно отказавшимся от участия в активных мерах содействия занятости, кроме инвалидов и лиц, в период их нахождения на стационарном лечении более одного месяца, учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов очной формы обучения, а также граждан, занятых уходом за инвалидами І и ІІ группы, лицами старше восьмидесяти лет, детьми в возрасте до трех лет;

2) безработным, без уважительных причин отказавшимся от предложенного уполномоченным органом трудоустройства, в том числе на социальное рабочее место или общественную работу, от профессиональной подготовки, переподготовки, повышение квалификации, самовольно прекратившим участие в таких работах и обучении.

 2. Размер и порядок оказания жилищной помощи

         6. Расчетным периодом для назначения жилищной помощи считается квартал года, в котором подано заявление со всеми необходимыми документами.

Малообеспеченные семьи (граждане), имеющие в частной собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающие жилые помещения в наем или аренду, теряют право на получение жилищной помощи.

7. Для назначения жилищной помощи гражданин (семья) в Государственную корпорацию или портал предоставляет необходимые документы, указанные в пункте 9 стандарта государственной услуги «Назначение жилищной помощи»,    утвержденного   приказом   Министра  национальной  экономики Республики Казахстан от 9 апреля 2015 года за        № 319 (далее – Стандарт);     

8. Заявления рассматриваются в установленном законодательством Республики Казахстан сроки.

         9. Получатели жилищной  помощи в течении десяти календарных дней извещают уполномоченный орган об обстоятельствах, влияющих на право получения жилищной помощи или ее размер.

В случаях, когда заявитель своевременно не известил об обстоятельствах, влияющих на право получения жилищной помощи или ее размер, перерасчет производится в следующем квартале (по факту обнаружения).

Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном порядке, а в случае отказа - в судебном  порядке.

10. Порядок исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующей на получение жилищной помощи рассчитывается в соответствии с действующим законодательством.

11. Нормы площади жилья, обеспечиваемые компенсационными выплатами, эквивалентны нормам предоставления жилья на каждого члена семьи, установленным законодательством.

12. Нормы потребления коммунальных услуг эквивалентны нормам отпуска коммунальных услуг, применяемых территориальным уполномоченным органом по регулированию естественных монополий (монополистической деятельности), при установлении ими тарифов (цен) на оказываемые услуги.

13. Тарифы потребления коммунальных услуг предоставляются поставщиками услуг.

14. При назначении жилищной помощи учитываются следующие нормы:

1)  потребление газа: семьям, проживающим в частном секторе, в многоквартирных жилых домах при использовании товарного газа для приготовления пищи – 10,0 кубических метров в месяц на одну семью, при наличии приборов учета по показаниям, но не выше действующих норм, семьям, проживающим в жилом доме с печным отоплением – 10 килограмм (1 маленький баллон) в месяц на одну семью;

2) потребление электроэнергии: на 1-го человека – 70 киловатт, на 2-х человек – 140 киловатт, на 3-х человек – 180 киловатт, на 4-х и более человек –210 киловатт;

3) для потребителей твердого топлива: на жилые дома с печным отоплением – четыре  тонны угля на отопительный сезон, благоустроенные квартиры использующие электроэнергию для отопления стоимость четырех тонн угля на отопительных сезон;

4) потребление газа для отопления: семьям, проживающим в частном секторе, в многоквартирных жилых домах при использовании товарного газа – 7,0 кубических метров на 1 кв.м. в месяц, при наличии приборов учета по показаниям, но не выше действующих норм

4) нормы на водоснабжение – на каждого члена семьи, при наличии приборов учета по показаниям, но не выше действующих норм;

5) на содержание жилого дома (жилого здания) – счета о размере целевого взноса.

Расходы, принимаемые к расчету потребления коммунальных услуг, определяются по фактическим затратам за предыдущий квартал, но не более установленных нормативов потребления коммунальных услуг.

15. При расчете стоимости твердого топлива учитывается средняя цена сложившаяся за предыдущий квартал в регионе.

         16. При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.

      17. В случае представления неполного пакета документов, предусмотренного пунктом согласно пункта 9 стандарта, работник Государственной корпорации выдает расписку об отказе в приеме документов.

         18. В случае обращения через веб-портал "электронного правительства", услугополучателю в "личный кабинет" направляются статус о принятии запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.

         19. Государственная корпорация принимает заявление посредством информационной системы и направляет его в уполномоченный орган, осуществляющий назначение жилищной помощи.

         20. Уполномоченный орган отказывает в предоставлении жилищной помощи на основании установления недостоверности документов, представленных семьей (гражданином) (либо его представителем по нотариально заверенной доверенности), и (или) данных (сведений), содержащихся в них, и в течение 5 (пять) рабочих дней со дня подачи заявления направляет заявителю мотивированный отказ посредством веб-портала "электронного правительства" либо Государственной корпорации.

         21. Решение о назначении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги принимается уполномоченным органом, осуществляющим назначение жилищной помощи. Уведомление о назначении либо мотивированный ответ об отказе в назначении жилищной помощи направляется в Государственную корпорацию или "личный кабинет" в виде электронного документа.

  1. Финансирование и выплата

22. Финансирование выплат жилищной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом района на соответствующий финансовый год.

23. Выплата жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) осуществляется уполномоченным органом через банки второго уровня.

4. Заключение

         24. Отношения, не урегулированные настоящим размером и порядком оказания жилищной помощи, регулируются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Комментарий

СУХАНОВ АНДРЕЙ

1. Определить размер и порядок оказания жилищной п... посмотреть текст 14/05 - 17:02

Проект решения требует приведения в соответствие действующему законодательству. Назначение жилищной помощи осуществляется на основании подзаконного НПА, разработанного Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК (см. строку 665 Реестра государственных услуг, утвержденного приказом и.о. Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 31 января 2020 года № 39/НҚ). Разработка и утверждение иных (производных) подзаконных НПА местными представительными органами по определению ПОРЯДКА оказания данной государственной услуги действующим законодательством, в том числе Законом Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», не предусмотрено.

29/05 - 16:47

Здравствуйте! Благодарим за комментарии к проекту. В дальнейшем учтем все Ваши замечания и предложения