Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменения в нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 31 марта 2016 года № 5-НҚ «Об утверждении процедурных стандартов внешнего государственного аудита и финансового контроля»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Постановление
Дата создания: 14/05/2020
Публичное обсуждение до: 28/05/2020
Дата запуска онлайн-обсуждения: 29/05/2020 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 29/05/2020 18:30:00
Приложенные документы:

О внесении изменения в нормативное постановление

Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 31 марта 2016 года № 5-НҚ «Об утверждении

процедурных стандартов внешнего государственного аудита и финансового контроля»

 

В соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года «О государственном аудите и финансовом контроле» Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет) ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 1. Внести в нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 31 марта 2016 года № 5-НҚ «Об утверждении процедурных стандартов внешнего государственного аудита и финансового контроля» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 13647, опубликовано 11 мая  2016 года в Информационно-правовой системе «Әділет») следующее изменение:

1001. Процедурный стандарт внешнего государственного аудита и финансового контроля по проведению оценки деятельности органов государственного аудита и финансового контроля, утвержденный вышеуказанным нормативным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему нормативному постановлению.

2. Юридическому отделу Счетного комитета в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

  1.  государственную регистрацию настоящего нормативного постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
  2.  размещение настоящего нормативного постановления на интернет-ресурсе Счетного комитета.

3.  Контроль за исполнением настоящего нормативного постановления возложить на руководителя аппарата Счетного комитета.

4. Настоящее нормативное постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

Должность

 

ФИО

 

 

Приложение
к нормативному постановлению
Счетного комитета
по контролю за исполнением
республиканского бюджета
от                        2020 года

                         №       

 

 

Приложение 10

к нормативному постановлению Счетного комитета
по контролю за исполнением
республиканского бюджета
от 31 марта 2016 года

№ 5-НҚ

 

 

1001. Процедурный стандарт

внешнего государственного аудита и финансового контроля

по проведению оценки деятельности органов государственного аудита

и финансового контроля

 

 

Глава 1. Общие положения

 

          1. Настоящий Процедурный стандарт внешнего государственного аудита и финансового контроля по проведению оценки деятельности органов государственного аудита и финансового контроля (далее – Стандарт) определяет цель, задачи, направления и критерии, процедурные требования к проведению оценки деятельности органов государственного аудита и финансового контроля (далее – органы государственного аудита).

          2. Стандарт разработан в соответствии с подпунктом 24) пункта 4 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года «О государственном аудите и финансовом контроле» (далее – Закон).

          3. Целью Стандарта является измерение уровня достигнутых результатов, повышение качества, результативности органов государственного аудита.      4. Задачей Стандарта является установление единого подхода к процедурным требованиям к осуществлению и оформлению результатов проведенной оценки деятельности органов государственного аудита (далее – Оценка).

          5. Оценка осуществляется по итогам полугодия и года в отношении всех органов государственного аудита, за исключением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет), на основании информации ревизионных комиссий областей, города республиканского значения, столицы (далее – ревизионные комиссии) и информации уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту с учетом проведенного им анализа отчетной информации и оценки эффективности деятельности служб внутреннего аудита.

          Полнота и достоверность информации обеспечивается первыми руководителями органов государственного аудита.

В случае выявления представления органами государственного аудита недостоверной информации по итогам контроля за соблюдением стандартов государственного аудита и финансового контроля, рассматривается вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя органа государственного аудита.

6. По результатам деятельности ревизионных комиссий осуществляется рейтинговая оценка их деятельности.

          7. Оценка деятельности служб внутреннего аудита осуществляется в соответствии с приказом и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 20 апреля 2018 года        № 480 «Об утверждении процедурного стандарта внутреннего государственного аудита и финансового контроля «Оценка эффективности деятельности служб внутреннего аудита» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 10 мая 2018 года № 16878).

 

 

Глава 2. Направления и критерии

оценки деятельности уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту

 

          8. Оценка уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту осуществляется по следующим направлениям:

          1) формирование и исполнение Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год;

          2) проведение государственного аудита и финансового контроля;

          3) проведение камерального контроля;

          4) соблюдение стандартов государственного аудита и финансового контроля;

          5) ответственность работников органов государственного аудита и финансового контроля;

          6) исполнение решений Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля (и его Подкомитета);

          7) иные направления.

          9. Критериями направления «Формирование и исполнение Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год» являются:

          1) формирование проекта Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год;

          2) направление уведомлений о проведении внепланового аудита;

          3) внесение изменений в Перечень объектов государственного аудита на соответствующий год;

      4) исполнение Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год.

          10. Критериями направления «Проведение государственного аудита и финансового контроля» являются:

          1) выявление нарушений в ходе государственного аудита;

          2) возмещение сумм нарушений в бюджет (за исключением камерального контроля);

          3) восстановление и отражение по учету нарушений (за исключением камерального контроля);

          4) взыскание в доход бюджета сумм административных штрафов, по которым наступил срок уплаты, за исключением вынесенных постановлений по материалам, поступившим из других государственных органов, и постановлений, вынесенных судами, а также переданных на принудительное взыскание в установленном законодательством порядке;

          5) удовлетворение судами исков по материалам Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан и его территориальных подразделений;

          6) внесение и принятие предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты и в акты субъектов квазигосударственного сектора, для повышения эффективности управления и использования бюджетных средств, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора;

          7) доля исполненных рекомендаций, поручений от количества рекомендаций, поручений, принятых по итогам государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий (с наступившими сроками исполнения).

       11.  Критериями  направления  «Проведение камерального контроля» являются:

          1) исполнение уведомлений по камеральному контролю;

          2) результаты рассмотрения возражений на уведомления камерального контроля;

          3) доля процедур государственных закупок, охваченных камеральным контролем, из общего количества подлежащих охвату способом конкурса.

12. Критериями направления «Соблюдение стандартов государственного аудита и финансового контроля» являются:

          1) наличие документов, признанных не соответствующими Стандартам государственного аудита и финансового контроля, предусмотренным статьями 8, 19 и 24 Закона;

       2) отзыв сертификата государственного аудитора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39 Закона;

          3) результаты проведенного Счетным комитетом контроля за соблюдением Стандартов государственного аудита и финансового контроля.

       13.  Критериями  направления  «Ответственность работников органов государственного аудита и финансового контроля» являются:

       1) привлечение работников уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений к дисциплинарной (за нарушение Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих), утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153 и Правил профессиональной этики государственных аудиторов, утвержденных совместным нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 30 ноября 2015 года № 18-НҚ и приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 601 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 декабря 2015 года №12575), административной и уголовной ответственности, связанной с деятельностью уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений;

       2)  подтверждение  случаев  обращения на противоправные действия работников уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений.

       14.  Критерием  направления  «Исполнение решений Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля (и его Подкомитета)» является полнота, качество и своевременность исполнения решений Координационного совета (и его Подкомитета).

         15. Критериями направления «Иные направления» являются:

       1) проведение оценки эффективности деятельности служб внутреннего аудита;

  2) оказание методологической помощи службам внутреннего аудита;

  3) неисполнение, некачественное или несвоевременное исполнение заданий и поручений Правительства Республики Казахстан, Администрации Президента Республики Казахстан, обращений физических и юридических лиц.

 

 

Глава 3. Направления и критерии

оценки деятельности ревизионных комиссий

 

       16. Оценка ревизионных комиссий осуществляется по следующим направлениям:

          1) исполнение Перечня объектов государственного аудита;

          2) проведение государственного аудита и финансового контроля;

          3) соблюдение стандартов государственного аудита и финансового контроля;

      4) ответственность работников  органов государственного аудита и финансового контроля;

          5) исполнение решений Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля (и его Подкомитета);

          6) иные направления.

          17. Критерием направления «Исполнение Перечня объектов государственного аудита» является исполнение Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год.

18. Критериями направления «Проведение государственного аудита и финансового контроля» являются:

          1) доля исполненных рекомендаций, поручений от количества рекомендаций, поручений, принятых по итогам государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий (с наступившими сроками исполнения);

          2) рекомендации, направленные на устранение пробелов и противоречий в законодательстве, в актах субъектов квазигосударственного сектора, от общего количества рекомендаций;

          3) привлечение лиц к административной ответственности по итогам передачи материалов с соответствующими аудиторскими доказательствами в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, а также по итогам составления протокола об административном правонарушении органом государственного аудита, за исключением фактов не привлечения к административной ответственности лиц по независящим от ревизионной комиссии причинам;

          4) удовлетворение судами исков, поданных ревизионными комиссиями, в целях возмещения в бюджет, восстановления путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и (или) отражения по учету выявленных сумм нарушений и исполнения предписания;

          5) возмещение (восстановление) средств по итогам государственного аудита и финансового контроля (за исключением доходной части);

          6) исполнение рекомендаций и поручений с нарушениями сроков;

      7)  признание  в  судебном  порядке  незаконными  пунктов   (подпунктов, частей) постановления (предписания) ревизионной комиссии;

      8) полнота и своевременность поступлений в местный бюджет, взимание поступлений в бюджет, а также правильность возврата, зачета ошибочно (излишне) оплаченных сумм из местного бюджета.

19. Критериями направления «Соблюдение стандартов государственного аудита и финансового контроля» являются:

1) наличие документов, признанных не соответствующими Стандартам государственного аудита и финансового контроля, предусмотренным статьями 8, 19 и 24 Закона;

       2) отзыв сертификата государственного аудитора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39 Закона;

          3) результаты проведенного Счетным комитетом контроля за соблюдением Стандартов государственного аудита и финансового контроля.

20. Критериями направления «Ответственность работников органов государственного аудита и финансового контроля» являются:

            1) привлечение работников ревизионных комиссий к дисциплинарной (за нарушение Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих), утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153 и Правил профессиональной этики государственных аудиторов, утвержденных совместным нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 30 ноября 2015 года № 18-НҚ и приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 601 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 декабря 2015 года №12575), административной и уголовной ответственности, связанной с деятельностью ревизионных комиссий;

2) подтверждение случаев обращения юридических и физических лиц на противоправные действия работников ревизионных комиссий.

21. Критерием направления «Исполнение решений Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля (и его Подкомитета)» является полнота, качество и своевременность исполнения решений Координационного совета (и его Подкомитета).

22. Критериями направления «Иные направления» являются:

1) соответствие требованиям представляемой ревизионными комиссиями информации о своей работе Счетному комитету;

2) передача информации в Единую базу данных по государственному аудиту и финансовому контролю (Интегрированную информационную систему Счетного комитета).

 

 

 

Глава 4. Порядок проведения оценки деятельности

органов государственного аудита

 

23. Оценка деятельности органов государственного аудита осуществляется в соответствии с направлениями и критериями оценки деятельности уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту согласно приложению 1 к настоящему Стандарту, ревизионных комиссий согласно приложению 2 к настоящему Стандарту.

Установленные за предыдущие периоды  нарушения и замечания, по результатам проведенного Счетным комитетом контроля за соблюдением уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту (и его территориальных подразделений) и ревизионными комиссиями Стандартов государственного аудита и финансового контроля, учитываются при проведении оценки их деятельности за отчетный период в соответствии с направлениями и критериями оценки.  

          24. Оценка по критериям производится в соответствии с установленными положительными и отрицательными показателями деятельности.

          25. Структурное подразделение, ответственное за проведение оценки, выводит соответствующую оценку:

100 баллов и выше – эффективно;

          от 61 баллов до 99 баллов – удовлетворительно;

          менее 60 баллов включительно – неэффективно.

          26. Оценка включает:

          1) сравнительную таблицу оценки по направлениям и критериям оценки деятельности органов государственного аудита, заполняемую по форме согласно приложению 3 к настоящему Стандарту;

          2) обобщенную информацию по всем направлениям оценки в разрезе органов государственного аудита.

          27. В целях определения оценки по направлениям, критериям и показателям органами государственного аудита и финансового контроля информация с подтверждающими документами направляется в Счетный комитет по итогам первого полугодия не позднее 20 июля, по итогам второго полугодия не позднее 20 января. Структурными подразделениями Счетного комитета, ответственными за оценку по закрепленным направлениям, критериям и показателям, на основании полученной информации и имеющихся сведений направляются результаты оценки для свода в структурное подразделение, ответственное за проведение оценки по итогам первого полугодия не позднее 5 августа, по итогам второго полугодия не позднее 5 февраля.

          28. Результаты оценки деятельности органов государственного аудита направляются органам государственного аудита для ознакомления по итогам первого полугодия не позднее 25 августа, по итогам второго полугодия не позднее 25 февраля.

          29. Возражения к оценке деятельности органа государственного аудита, при их наличии, направляются органом государственного аудита в Счетный комитет с подтверждающими документами в течение 5 рабочих дней со дня их получения. Возражения рассматриваются в течение 10 рабочих дней со дня их получения при наличии подтверждающих документов.

          30. Не подлежат рассмотрению возражения к оценке деятельности органов государственного аудита и финансового контроля при отсутствии подтверждающих документов и поступившие по истечении срока, предусмотренного пунктом 27 настоящего Стандарта.

31. По итогам рассмотрения возражений к оценке деятельности органа государственного аудита Счетным комитетом направляется ответ о принятии или непринятии возражений с обоснованиями принятого решения в течении 10 рабочих дней со дня получения. В случае принятия возражений к оценке деятельности органа государственного аудита Счетным комитетом вносятся соответствующие корректировки к оценке.

32. Окончательные итоги оценки деятельности органов государственного аудита представляются Председателю Счетного комитета по итогам первого полугодия не позднее 20 сентября, по итогам второго полугодия не позднее 20 марта.

33. Годовая оценка деятельности органов государственного аудита является средним значением оценок за два полугодия отчетного года и представляются Председателю Счетного комитета не позднее 20 марта.

34. Итоги оценки деятельности органов государственного аудита могут выноситься на заседание Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля и/или его Подкомитета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1
к Процедурному стандарту
внешнего государственного
аудита и финансового контроля
по проведению оценки
деятельности органов
государственного аудита и
финансового контроля

 

 

Направления и критерии оценки

деятельности уполномоченного органа по внутреннему

государственному аудиту

 

 

Критерии оценки по направлениям

Показатели

Баллы

Направление 1: формирование и исполнение Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год

1.1.

Формирование проекта Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год

Наличие фактов дублирования в проекте Перечня объектов государственного аудита уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту после обмена проектами перечней объектов государственного аудита со Счетным комитетом:


 

1-2 факта;

-1

3-5 фактов;

-3

более 5 фактов

-5

1.2.

Направление уведомлений о проведении внепланового аудита

Своевременность направления уведомлений

5

Ненаправление либо несвоевременное направление уведомления о проведении внепланового аудита:


 

от 1 до 2 фактов;

-1

от 3 до 5 фактов;

-3

более 5 фактов

-5

1.3.

Внесение изменений в Перечень объектов государственного аудита на соответствующий год

 Количество внесенных изменений в Перечень объектов государственного аудита (наименование объектов государственного аудита, тип аудита, вид проверки, период охвата государственным аудитом объектов государственного аудита, уровень бюджета, сумма охвата государственным аудитом бюджетных средств, активов государства):


 

от 1 до 5;

-1

от 5 до 10;

-3

 от 10 и более

-5

1.4.

Исполнение Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год

Отсутствие фактов дублирования при проведении государственного аудита в соответствии с Перечнем объектов государственного аудита

5

наличие 1 факта дублирования проведения государственного аудита по объектам аудита;

-5

наличие от 2-х до 3-х фактов дублирования проведения государственного аудита по объектам аудита ;

-8

наличие более 3-х фактов дублирования проведения государственного аудита по объектам аудита

-10

Направление 2: проведение государственного аудита и финансового контроля

2.1.

Выявление нарушений в ходе государственного аудита

Удельный вес выявленных сумм нарушений процедур государственных закупок от общей суммы, охваченной аудитом:


 

от 0% до 50%;

1

от 50% до 60%;

2

от 60% до 70%;

3

от 70% до 80%;

4

свыше 80%

5

Удельный вес выявленных сумм нарушений по консолидированной финансовой отчетности от общей суммы и активов, охваченной  аудитом:

 

от 0% до 50%;

1

от 50% до 60%;

2

от 60% до 70%;

3

от 70% до 80%;

4

свыше 80%

5

2.2.

Возмещение сумм нарушений в бюджет (за исключением камерального контроля)

Удельный вес возмещенных в бюджет сумм нарушений в отчетном периоде в общей сумме нарушений, подлежащих возмещению в бюджет:


 

от 0% до 10%;

1

от 10% до 20%;

2

от 20% до 30%;

3

от 30% до 40%;

4

от 40% до 50%;

5

от 50% до 60%;

6

от 60% до 70%;

7

от 70% до 80%;

8

от 80% до 90%;

9

от 90% до 100%

10

2.3.

Восстановление и отражение по учету нарушений (за исключением камерального контроля)

Удельный вес восстановленных и отраженных по учету сумм нарушений в отчетном периоде в общей сумме нарушений, подлежащих восстановлению:


 

от 0% до 50%;

0

от 50% до 60%;

1

от 60% до 70%;

2

от 70% до 80%;

3

от 80% до 90%;

4

от 90% до 100%

5

2.4.

Взыскание в доход бюджета сумм административных штрафов, по которым наступил срок уплаты, за исключением вынесенных постановлений по материалам, поступившим из других государственных органов, и постановлений, вынесенных судами, а также переданных на принудительное взыскание в установленном законодательством порядке

Удельный вес взысканных в доход бюджета сумм административных штрафов в общей сумме штрафов, наложенных в отчетном периоде, по которым наступил срок уплаты за исключением вынесенных постановлений по материалам, поступившим из других государственных органов (Правоохранительных органов, Счетного комитета, Ревизионных комиссий, Служб внутреннего аудита) и постановлений, вынесенных судами, а также переданных на принудительное взыскание в установленном законодательством порядке:


 

до 50%;

0

от 50% до 60%;

1

от 60% до 70%;

2

от 70% до 80%;

3

от 80% до 90%;

4

от 90% до 100%

5

2.5.

Удовлетворение судами исков по материалам уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений

Удельный вес удовлетворенных судами исков по материалам уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений:


 

от 0% до 20%;

1

от 20% до 40%;

2

от 40% до 60%;

3

от 60% до 80%;

4

от 80% до 100%

5

2.6.

Внесение и принятие предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты и в акты субъектов квазигосударственного сектора, для повышения эффективности управления и использования бюджетных средств, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора

Количество внесенных и принятых предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты и в акты субъектов квазигосударственного сектора, для повышения эффективности управления и использования бюджетных средств, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора

за каждое принятое предложение 1 балл

2.7.

Доля исполненных рекомендаций,  поручений от количества рекомендаций, поручений, принятых по итогам государственного аудита (с наступившими сроками исполнения)

Доля исполненных пунктов рекомендаций, принятых по итогам государственного аудита:


 

от 70% до 80%;

3

от 80% до 90%;

5

от 90% и более;

10

менее 70%

-5

Доля исполненных пунктов поручений, принятых по итогам государственного аудита:


 

от 70% до 80%;

3

от 80% до 90%;

5

от 90% и более;

10

менее 70%

-5

Направление 3: проведение камерального контроля

3.1.

Исполнение уведомлений по камеральному контролю

Удельный вес исполненных уведомлений по камеральному контролю:


 

до 60%;

1

от 60% до 70%;

2

от 70% до 80%;

3

от 80% до 90%;

4

от 90% до 100%

5

3.2.

Результаты рассмотрения возражений на уведомления камерального контроля

Удельный вес заключений по результатам рассмотрения возражений на уведомления в пользу объектов камерального контроля:


 

до 10%;

5

от 10% до 30%;

4

от 30% до 50%;

3

от 50% до 70%;

2

от 70% и выше

1

3.3.

Доля процедур государственных закупок, охваченных камеральным контролем, из общего количества подлежащих охвату способом конкурса

Доля процедур государственных закупок способом конкурса, охваченных камеральным контролем:


 

от 70% до 80%;

3

от 80% до 90%;

5

от 90% и более;

10

менее 70%

-5

Направление 4: соблюдение стандартов государственного аудита и финансового контроля

4.1.

Наличие документов, признанных не соответствующими Стандартам государственного аудита и финансового контроля

Наличие документов по итогам государственного аудита, признанных не соответствующими Стандартам государственного аудита и финансового контроля:


 

от 1 до 3 документ;

-5

от 4 до 6 документов;

-8

от 7 документов и более

-10

Удельный вес материалов аудита, не соответствующих Стандартам государственного аудита и финансового контроля, выявленных центральным аппаратом уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальными подразделениями, к общему количеству материалов, охваченных контролем качества:


 

до 5% материалов;

-3

от 5% до 15 % материалов;

-5

от 15 % материалов и более

-8

4.2.

Отзыв сертификата государственного аудитора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39 Закона

Количество сотрудников уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений, у которых отозван сертификат государственного аудитора:


 

1-5 сотрудников;

-3

6-10 сотрудников;

-5

 11 и более сотрудников

-10

4.3.

Результаты проведенного Счетным комитетом контроля за соблюдением Стандартов государственного аудита и финансового контроля

Наличие нарушений в ходе проведения контроля за соблюдением Стандартов государственного аудита и финансового контроля

-10

Направление 5: ответственность работников органов государственного аудита и финансового контроля

5.1.

Привлечение работников уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений к дисциплинарной (за нарушение Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих), утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153 и Правил профессиональной этики государственных аудиторов, утвержденных совместным нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 30 ноября 2015 года № 18-НҚ и приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 601 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 декабря 2015 года №12575), административной и уголовной ответственности, связанной с деятельностью уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений

Привлечение работников уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений к дисциплинарной ответственности:


 

1-10 работников;

-3

11-20 работников;

-5

21 и более работников.

-8

Привлечение работников уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений к административной ответственности (учитывать только факты привлечения работников к ответственности в качестве должностных лиц и за коррупционные правонарушения):


 

1-10 работников;

-1

11-20 работников;

-2

21 и более работников

-5

Привлечение работников уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений к уголовной ответственности при наличии вступивших в законную силу обвинительных приговоров суда:


 

1-5 работников;

-5

6 и более работников

-10

5.2.

Подтверждение случаев обращения на противоправные действия работников уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений

Количество подтвержденных случаев обращений на противоправные действия работников уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений, поступивших в Счетный комитет, уполномоченный орган и его территориальные подразделения

за каждый случай - 5 баллов

Направление 6: исполнение решений Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля (и его Подкомитета)

6.1

Полнота, качество и своевременность исполнения решений Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля (и его Подкомитета)

Отсутствие фактов неисполнения, несвоевременного и/или некачественного исполнения решений Координационного совета (и его Подкомитета)

10

Наличие фактов неисполнения решений Координационного совета (и его Подкомитета):


 

 1 факт;

-2

от 2-х до 3-х фактов;

-4

более 3-х фактов

-10

Наличие фактов несвоевременного и/или некачественного исполнения решений Координационного совета (и его Подкомитета):


 

1 факт;

-1

от 2-х до 3-х фактов;

-3

более 3-х фактов

-5

Внесение обоснованных предложений по решению проблем и/или улучшение деятельности органов государственного аудита и финансового контроля, процедур государственного аудита, отраженных в Плане работы Координационного совета на очередной планируемый год и/или Протоколе по результатам заседания Координационного совета (и его Подкомитета):


 

1 предложение;

2

от 2-х до 3-х предложений;

4

более 3-х предложений

6

Направление 7: иные направления

7.1.

Проведение оценки эффективности деятельности служб внутреннего аудита

Наличие фактов некачественного и несвоевременного проведения оценки эффективности деятельности служб внутреннего аудита утвержденным нормативным правовым и правовым актам:


 

1-2 факта;

-1

3-4 факта;

-3

5 и более фактов

-5

 

 

 

 

 

 

 

7.2.

 

 

 

 

 

 

 

Оказание методологической помощи службам внутреннего аудита

Количество принятых нормативных правовых и правовых актов по вопросам деятельности служб внутреннего аудита

3 балла - за каждый принятый нормативный правовой или правовой акт

Количество проведенных заседаний Совета по государственному аудиту и рискам по вопросам служб внутреннего аудита

1 балл – за каждое проведенное заседание Совета по государственному аудиту и рискам 

7.3.

Неисполнение, некачественное или несвоевременное исполнение заданий и поручений Правительства Республики Казахстан, Администрации Президента Республики Казахстан, обращений физических и юридических лиц

Количество неисполненных, некачественно или несвоевременно исполненных заданий и поручений Правительства Республики Казахстан, Администрации Президента Республики Казахстан, обращений физических и юридических лиц

за каждый случай - 3 балла

 

 

 

Приложение 2
к Процедурному стандарту
внешнего государственного
аудита и финансового контроля
по проведению оценки
деятельности органов
государственного аудита и
финансового контроля

 

 

Направления и критерии

оценки деятельности ревизионных комиссий

 

 

Критерии оценки по направлениям

Показатели

Баллы

Направление 1: исполнение Перечня объектов государственного аудита

1.1.

Исполнение Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год

Отсутствие фактов дублирования при проведении государственного аудита в соответствии с Перечнем объектов государственного аудита

5

наличие 1 факта дублирования проведения государственного аудита по объектам аудита;

-5

наличие от 2-х до 3-х фактов дублирования проведения государственного аудита по объектам аудита ;

-8

наличие более 3-х фактов дублирования проведения государственного аудита по объектам аудита

-10

Направление 2: проведение государственного аудита и финансового контроля

2.1.

Доля исполненных рекомендаций, поручений от количества рекомендаций, поручений, принятых по итогам государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий (с наступившими сроками исполнения)

Доля исполненных пунктов рекомендаций, принятых по итогам государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий:


 

от 70% до 80%;

3

от 80% до 90%;

5

от 90% и более;

10

менее 70%

-5

Доля исполненных пунктов поручений, принятых по итогам государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий:


 

от 70% до 80%;

3

от 80% до 90%;

5

от 90% и более;

10

менее 70%

-5

2.2.

Рекомендации направленные на устранение пробелов и противоречий в законодательстве, в актах субъектов квазигосударственного сектора, от общего количества рекомендаций

 Доля рекомендаций направленных на устранение пробелов и противоречий, а также на совершенствование бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан, актов субъектов квазигосударственного сектора, принятых для реализации норм законодательства Республики Казахстан от общего количества рекомендаций:


 

до 20%

1

от 20% до 30%;

2

от 30% до 40%;

3

от 40% и более

5

 

 

 

 

 

 

 

2.3.

 

 

 

 

 

 

 

Привлечение лиц к административной и уголовной ответственности по итогам государственного аудита

Привлечение лиц к административной ответственности по итогам передачи материалов с соответствующими аудиторскими доказательствами в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, а также по итогам составления протокола об административном правонарушении органом государственного аудита, за исключением фактов не привлечения к административной ответственности лиц по независящим от ревизионной комиссии причинам:


 

до 10 лиц;

3

от 10 до 20 лиц;

5

более 20 лиц

10

Привлечение лиц к уголовной ответственности по итогам передачи материалов в правоохранительные органы

 

1 лицо

3

от 2 до 3 лиц

5

более 4 лиц

10

2.4.

Удовлетворение судами исков, поданных ревизионными комиссиями, в целях возмещения в бюджет, восстановления путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и (или) отражения по учету выявленных сумм нарушений и исполнения предписания

Удовлетворение судами исков в целях возмещения в бюджет, восстановления путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и (или) отражения по учету выявленных сумм нарушений и исполнения предписания:


 

 до 20%;

1

от 20% до 40%;

2

от 40% до 60%;

3

от 60% до 80%;

4

от 80% до 100%

5

Отсутствие исков ревизионных комиссий

8

 

 

 

 

 

 

2.5.

 

 

 

 

 

 

Возмещение (восстановление) средств по итогам государственного аудита и финансового контроля (за исключением доходной части)

Доля возмещенных средств в общем объеме средств, подлежащих возмещению по итогам аудиторских мероприятий, с наступившими сроками исполнения:


 

до 10%;

1

от 10% до 29%;

3

от 30% до 49%;

5

от 50% до 79%;

8

от 80% и более

10

Доля восстановленных средств в общем объеме средств, подлежащих восстановлению по итогам аудиторских мероприятий, с наступившими сроками исполнения:


 

до 10%;

1

от 10% до 29%;

3

от 30% до 49%;

5

от 50% до 79%;

8

от 80% и более

10

2.6.

Исполнение рекомендаций и поручений с нарушениями сроков

Доля рекомендаций и поручений с нарушениями сроков исполнения в общем количестве рекомендаций и поручений, принятых по итогам государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий:


 

от 10% до 20%;

-2

от 20% до 30%;

-4

от 30% и более

-6

2.7

 

 

 

Признание в судебном порядке незаконными пунктов (подпунктов, частей) постановления (предписания) ревизионной комиссии

Количество пунктов (подпунктов, частей) постановлений (предписаний) ревизионной комиссии, признанных в судебном порядке незаконными:


 

от 1 до 2

-3

от 3 до 4

-5

5 и более

-10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.8.

 

 

 

 

 

 

 

Полнота и своевременность поступлений в местный бюджет, взимание поступлений в бюджет, а также правильность возврата, зачета ошибочно (излишне) оплаченных сумм из местного бюджета

 Количество объектов аудита, где установлены финансовые нарушения по результатам проведенного государственного аудита

 

от 1 до 10

3

от 11 до 25

5

от 26 и более

10

Доля обеспеченных поступлений в бюджет по результатам проведенных аудиторских мероприятий

 

до 10%

1

от 10% до 29%

3

от 30% до 49%

5

от 50% до 79%

8

от 80% и более

10

Направление 3: соблюдение стандартов государственного аудита и финансового контроля

3.1.


 

Наличие документов, признанных не соответствующими Стандартам государственного аудита и финансового контроля


 

Наличие документов по итогам государственного аудита, признанных Счетным комитетом не соответствующими Стандартам государственного аудита и финансового контроля:


 

1 документ;

-5

от 2 до 3 документов;

-8

от 4 документов и более

-10

Удельный вес материалов аудита, не соответствующих Стандартам государственного аудита и финансового контроля, выявленных Ревизионной комиссией
к общему количеству материалов, охваченных контролем качества:


 

до 2% материалов;

-3

от 2% до 5 % материалов;

-5

от 5 % материалов и более

-8

3.2.

 Отзыв сертификата государственного аудитора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39 Закона

Количество сотрудников ревизионных комиссий у которых отозван сертификат государственного аудитора:


 

1 сотрудник;

-5

 2 и более сотрудника

-10

3.3.

Результаты проведенного Счетным комитетом контроля за соблюдением Стандартов государственного аудита и финансового контроля

Наличие нарушений в ходе проведения контроля за соблюдением Стандартов государственного аудита и финансового контроля

-10

Направление 4: ответственность работников органов государственного аудита и финансового контроля

4.1.

 

 

 

 

 

 

Привлечение работников ревизионных комиссий к дисциплинарной (за нарушение Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих), утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153 и Правил профессиональной этики государственных аудиторов, утвержденных совместным нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 30 ноября 2015 года № 18-НҚ и приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 601 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 декабря 2015 года №12575), административной и уголовной ответственности, связанной с деятельностью ревизионных комиссий

Привлечение работников ревизионных комиссий к дисциплинарной ответственности:


 

1-2 работника;

-1

3-4 работника;

-2

5 и более работников

-5

Привлечение работников ревизионных комиссий к административной ответственности (учитывать только факты привлечения работников к ответственности в качестве должностных лиц и за коррупционные правонарушения):


 

1-2 работника;

-3

3-4 работника;

-5

5 и более работников

-8

Привлечение работников ревизионных комиссий к уголовной ответственности при наличии вступивших в законную силу обвинительных приговоров суда

-10

4.2.

Подтверждение случаев обращения юридических и физических лиц на противоправные действия работников ревизионных комиссий

Количество подтвержденных случаев обращений юридических и физических лиц на противоправные действия работников ревизионных комиссий, поступивших в Счетный комитет или ревизионную комиссию

за каждый случай - 5 баллов

Направление 5: исполнение решений Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля (и его Подкомитета)

5.1

Полнота, качество и своевременность исполнения решений Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля (и его Подкомитета)

 Отсутствие фактов неисполнения, несвоевременного и/или некачественного исполнения решений Координационного совета (и его Подкомитета)

5

Наличие фактов неисполнения решений Координационного совета (и его Подкомитета):


 

 1 факт;

-2

от 2-х до 3-х фактов;

-4

более 3-х фактов

-10

Наличие фактов несвоевременного и/или некачественного исполнения решений Координационного совета (и его Подкомитета):


 

1 факт;

-1

от 2-х до 3-х фактов;

-3

более 3-х фактов

-5

Внесение обоснованных предложений по решению проблем и/или улучшение деятельности органов государственного аудита и финансового контроля, процедур государственного аудита, отраженных в Плане работы Координационного совета на очередной планируемый год и/или Протоколе по результатам заседания Координационного совета (и его Подкомитета):


 

1 предложение;

2

от 2-х до 3-х предложений;

4

более 3-х предложений

6

Направление 6: иные направления

6.1.

Соответствие требованиям представляемой ревизионными комиссиями информации о своей работе Счетному комитету

Соответствие представляемой ревизионными комиссиями информации Процедурному стандарту внешнего государственного аудита и финансового контроля по представлению ревизионными комиссиями областей, городов республиканского значения, столицы Счетному комитету информации о своей работе

5

Несоответствие представляемой ревизионными комиссиями информации принципу "своевременность" (подготовка и представление отчета в установленные сроки)

-1

Несоответствие представляемой ревизионными комиссиями информации принципу "полнота и прозрачность" (отражение проведенного государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий, ясность изложения результатов государственного аудита и финансового контроля)

-3

Несоответствие представляемой ревизионными комиссиями информации принципу "надежность" (достоверность и отсутствие ошибок в представляемой ревизионными комиссиями информации Счетному комитету о своей работе)

-5

Не соответствие представляемой ревизионными комиссиями информации принципу «надежность» (по итогам контроля за соблюдением стандартов государственного аудита и финансового контроля)

-10

6.2.

Передача информации в Единую базу данных по государственному аудиту и финансовому контролю (Интегрированную информационную систему Счетного комитета)

Передача информации в Единую базу данных по государственному аудиту и финансовому контролю (Интегрированную информационную систему Счетного комитета):


 

с нарушением установленных сроков;

-3

внесение до 75% от общего количества материалов;

-5

внесение до 50% от общего количества материалов;

-8

внесение до 25% от общего количества материалов

-10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3
к Процедурному стандарту
внешнего государственного
аудита и финансового контроля
по проведению оценки
деятельности органов
государственного аудита и
финансового контроля

 

 

Сравнительная таблица оценки по направлениям и критериям

оценки деятельности органов государственного аудита

 

 

Направления и критерии оценки

Результаты оценки в разрезе органов государственного аудита


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

ИТОГО