Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических, санитарно-профилактических мероприятий по предупреждению инфекционных заболеваний

Краткое содержание:
Статус: На рассмотрении
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 25/05/2020
Публичное обсуждение до: 08/06/2020
Дата запуска онлайн-обсуждения:
Дата окончания онлайн-обсуждения:
Приложенные документы:

О внесении дополнения в приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 марта 2018 года № 126 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических, санитарно-профилактических мероприятий по предупреждению инфекционных заболеваний»

 

В соответствии с пунктом 6 статьи 144 и пунктом 4 статьи 150 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» и подпунктом 4) пункта 1 Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 286 «О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 марта 2018 года № 126 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических, санитарно-профилактических мероприятий по предупреждению инфекционных заболеваний» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 16793, опубликован 27 апреля 2018 года в информационно-правовой системе «Әділет») следующее дополнение:

в Санитарных правилах «Санитарно – эпидемиологические требования к организации и проведению санитарно – противоэпидемических, санитарно – профилактических мероприятий по предупреждению инфекционных заболеваний», утвержденных указанным приказом:

главу 2 дополнить параграфом 11 следующего содержания:

«Параграф 11. Санитарно-эпидемиологические требования к организации проведения санитарно-противоэпидемических, санитарно-профилактических мероприятий по предупреждению новой  коронавирусной инфекции - COVID-19

 

  1. Санитарно-эпидемиологический контроль за заболеваемостью населения COVID-19 в рамках надзора за ОРВИ (ГПЗ, ТОРИ), гриппом и их осложнениями (пневмонии) осуществляется в виде мониторинга в течение года и включает проведение санитарно-противоэпидемических и санитарно - профилактических мероприятий.
  2. Эпидемиологический надзор за COVID-19 проводится круглогодично, целью которого являются мониторинг заболеваемости амбулаторных и стационарных больных, ранней детекций SARS-cov-2 среди населения и генома вируса.
  3. В рамках надзора за COVID-19 обеспечивается проведение следующих мероприятий:

          1) разработка межведомственных оперативных комплексных планов мероприятий по борьбе с COVID-19 руководителями управлений здравоохранения, государственных органов санитарно-эпидемиологической службы и заинтересованных государственных органов;

         2) готовность медицинских организаций к приему больных COVID-19  при подъеме заболеваемости, предусмотрев создание необходимого объема коечного фонда, резерва основных препаратов согласно клинического протокола, оборудования и средств для оказания интенсивной терапии, дезинфицирующих препаратов и средств индивидуальной защиты;

      3) проведение семинаров и инструктажа по вопросам клиники, диагностики, лечения и профилактики COVID-19 с работниками медицинских организаций и персоналом организаций образования;

  1. В период регистрации COVID-19 обеспечивается проведение следующих мероприятий:

           1) учет всех случаев COVID-19, а так же летальных случаев, связанных с ними, с лабораторным изучением биоматериала на SARS-cov-2;

           2) систематический (ежедневный) мониторинг заболеваемости COVID-19 и схожих заболеваний (ОРВИ, грипп и их осложнений (пневмонии)), а также летальности по территориям, возрастам и группам риска;

   3) медицинские организации ежедневно представляют информацию о состоянии заболеваемости COVID-19, ОРВИ, гриппом и их осложнениями (пневмонии), а также летальности от них в территориальные департаменты контроля качества и безопасности товаров и услуг (ТД);

      5) регулярно (кратность определяется руководителем ТД) информируются местные исполнительные органы об эпидемиологической ситуации по заболеваемости COVID-19 и летальности от них, в регионе и необходимых мерах профилактики и борьбы с COVID-19;

          6) проведение санитарно-просветительной работы среди населения о мерах профилактики и борьбы с COVID-19;

 7) анализ эпидемиологической ситуации с оценкой проводимых противоэпидемических мероприятий.

  1. На каждый случай COVID-19 проводится эпидемиологическое расследование с оформлением карты эпидемиологического расследования в течение 24 часов с момента получения извещения о регистрации случая COVID-19.
  2. При эпидемиологическом расследовании устанавливается круг контактных лиц.
  3. К контактным лицам относятся лица, имевшие тесный контакт с подтвержденным случаем COVID-19 в течение 14 дней до начала заболевания (появления симптомов)  COVID-19,  в том числе:

1) лица, проживающие с больным COVID-19 в одном жилище;

2) лица, имевшие незащищенный контакт с больным COVID-19 или инфекционными выделениями случая COVID-19 (при кашле, рукопожатии и другое);

3) лица, находившиеся с больным COVID-19 в закрытом помещении в течение 15 или более минут;

4) медицинский работник или другое лицо, обеспечивающее непосредственный уход за больным COVID-19, или лабораторные специалисты, работавшие с биообразцами больного COVID-19 без рекомендованных СИЗ или при нарушении ими правил применения рекомендованных СИЗ;

5) контакт в транспорте (воздушном, железнодорожном и автомобильном), при нахождении на расстоянии двух сидений в любом направлении от больного COVID-19, а также персонал транспорта (бортпроводники, проводники), которые обслуживали секцию транспорта, где находился больной COVID-19.

  1. Контактные лица подлежат карантинизации (изоляции): при наличии условий изоляции - на дому, в случае отсутствия условий для изоляции на дому - в помещениях, определённых местными исполнительными органами.
  2. Лабораторное обследование и медицинское наблюдение за контактными лицами с больным COVID-19 (близкий контакт) осуществляется в течение 14 дней в условиях изоляции на дому (домашний карантин).
  3. За лицами с бессимптомным вирусоносительством COVID-19 при наличии условий изоляции устанавливается карантин на дому и медицинское наблюдение.  
  4. Размещение лиц с бессимптомным вирусоносительством COVID-19 и лиц, прибывших из-за рубежа/регионов, осуществляется в разных карантинных стационарах.
  5. В карантинный стационар госпитализируют лиц с бессимптомным вирусоносительством COVID-19 при отсутствии условий изоляции на дому, лиц, прибывших из-за рубежа для проведения лабораторного обследования на COVID-19.
  6. За карантинными стационарами закрепляется медицинский персонал, исключив их перемещение (не допускается смешивание медицинского персонала карантинных стационаров для лиц с бессимптомным вирусоносительством COVID-19 и медицинского персонала карантинных стационаров для лиц, прибывших из-за рубежа/ регионов).
  7. В инфекционный стационар госпитализируют больных с COVID-19 на срок до 3-х дней для обследования согласно клиническому протоколу. При бессимптомном вирусоносительстве (положительный результат ПЦР РНК SARSCoV-2, отсутствие жалоб, клинических симптомов и патологических изменений при инструментальной визуализации легких) пациент подлежит выписке по решению лечащего врача по согласованию с эпидемиологом территориального Департамента Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг.
  8. Транспортировку больных с подозрением на COVID-19 необходимо осуществлять при соблюдении следующих требований безопасности:

1) медицинские работники бригады скорой медицинской помощи, выполняющей вызов к пациенту с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, непосредственно перед выездом надевают средства индивидуальной защиты. Средства индивидуальной защиты меняются после каждого больного;

2) водитель бригады скорой медицинской помощи также обеспечивается средствами индивидуальной защиты;

3) в случае загрязнения салона биологическим материалом от пациента с подозрением на COVID-19, места загрязнения незамедлительно обеззараживают;

4) водитель и медицинские работники бригад скорой медицинской помощи обязаны продезинфицировать обувь, средства индивидуальной защиты рук в отведенных местах после передачи пациента в медицинскую организацию;

5) после завершения медицинской эвакуации пациента с подозрением на COVID-19 в медицинскую организацию автомобиль скорой медицинской помощи и предметы, использованные при медицинской эвакуации, обеззараживаются силами дезинфекторов на территории медицинской организации на специально оборудованной площадке;

6) при невозможности проведения дезинфекции салона автомобиля скорой медицинской помощи силами дезинфекторов на территории медицинской организации дезинфекция проводится водителем и медицинскими работниками бригады скорой медицинской помощи;

7) дезинфекции в салоне автомобиля скорой медицинской помощи подвергают все поверхности в салоне, в том числе поверхности медицинских изделий;

8) обработка поверхностей проводится способом протирания ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором, или способом орошения путем распыления дезинфицирующего раствора;

9) после экспозиции дезинфицирующий раствор смывают чистой водой, протирают сухой ветошью с последующим проветриванием;

10) одноразовые средства индивидуальной защиты, использовавшиеся при оказании медицинской помощи, уборочную ветошь собирают в пакеты и сбрасывают в специальные контейнеры для отходов класса В на территории медицинской организации;

11) водитель и медицинские работники специализированной выездной бригады скорой медицинской помощи после выполнения вызова обязаны пройти санитарную обработку, включающую протирание открытых участков тела кожным антисептиком.

  1. Заключительная дезинфекция в очагах и обработка транспорта по перевозке больных проводится филиалами Национального центра экспертизы. При изоляции больного на дому текущая уборка проводится членами семьи, инструктаж по проведению текущей уборки и использования дезинфицирующих средств проводится специалистами ТД. 
  2. Госпитальный эпидемиолог (при его отсутствии ответственное лицо закрепленное приказом руководителя организации здравоохранения) обеспечивает контроль соблюдения противоэпидемического режима в инфекционном стационаре и проведение ежедневного инструктажа персонала стационара по технике инфекционной безопасности, соблюдения противоэпидемического режима с проведением практических занятий.
  3. Ежедневно до смены и после смены проводится медицинское наблюдение за состоянием здоровья всех сотрудников с ежедневным опросом и измерением температуры тела с регистрацией в журнале наблюдения ответственного медицинского работника отделения.
  4. При появлении респираторных симптомов или повышения температуры медицинский работник или любой другой сотрудник медицинской организации оповещает руководителя медицинской организации, немедленно изолируется, проходит лабораторное обследование на COVID-19. При положительном результате – направляется на лечение, при отрицательном результате – допускается к работе при отсутствии клинических проявлении респираторной инфекции.
  5. Руководством провизорного, инфекционного стационара формируется список резервного персонала, который будет привлечен при появлении респираторных симптомов у действующих сотрудников.
  6. Для проживания сотрудников инфекционных и провизорных стационаров, задействованных в оказании медицинской помощи больным с COVID-19, в условиях карантина обеспечиваются следующие условия:

1) раздельное размещение и питание медицинских работников из разных медицинских организаций (в разных помещениях, исключив возможность их общения);

2) раздельное размещение и питание в помещениях сотрудников из разных отделений одной медицинской организации;

3) обеспечить транспорт для медицинских работников с места проживания до работы и обратно отдельно для каждой медицинской организации с последующей дезинфекцией транспорта.

  1. Необходимо обеспечить доступ к интернету в местах проживания медицинских работников для возможности дистанционного консультирования.
  2. Территориальными (и на транспорте) департаментами ведомства в сфере контроля качества и безопасности товаров и услуг, структурными подразделениями органов государственных доходов в автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан проводится санитарно-карантинный контроль с обязательными анкетированием и термометрией всех лиц, прибывающих из-за рубежа (в том числе пилоты, бортпроводники, машинисты, проводники, водители, перевозчики и другие).
  3. Лица, прибывшие из-за рубежа, подлежат изоляции на 2 суток в карантинном стационаре для проведения лабораторного обследования на COVID-19, после получения результатов лица, с положительным результатом переводятся в инфекционный стационар для лечения, лица с отрицательным результатом на COVID-19 – изолируются на дому (домашний карантин) в течение 12 суток.  В случае отсутствия условий для изоляции на дому  контаткное лицо изолируется в помещениях, определённых местными исполнительными органами.
  4. Среди перевозчиков и пассажиров проводится санитарно-просветительная и разъяснительная работа на постах транспортного контроля по профилактике и предупреждению распространения COVID-19.
  5. Территориальные(и на транспорте) департаменты обеспечивают проведение санитарно-просветительной работы среди населения с использованием средств массовой информации по вопросам профилактики COVID-19 и инструктаж сотрудников пунктов пропуска на Государственной границе по вопросам профилактики COVID-19.
  6. Лабораторные исследования на COVID-19 проводятся методами иммунохроматографии, основанным на принципах иммуноферментного анализа, (далее – ИФА) и полимеразной цепной реакции (далее – ПЦР).
  7. Тестированию методом ПЦР подлежат:

           1) По эпидемиологическим показаниям:

лица, госпитализированные в провизорный и инфекционный стационар с COVID-19;

больные с ОРВИ и пневмониями;

лица из числа близких контактов до 14 дней (с домашним карантином) от заражённых COVID-19 при установлении факта контакта и по завершении карантина;

лица из числа потенциальных контактов с заболевшим при установлении факта контакта; 

медицинские работники, имеющие респираторные симптомы;

больные COVID-19, находящиеся на амбулаторном лечении и под медицинским наблюдением ПМСП согласно клиническому протоколу.

          2) С профилактической целью:  

граждане, въезжающие в Казахстан, через пункты пропуска Государственной границы на автопереходах и железной дороге из стран ЕАЭС и Республики Узбекистан;

лица, прибывающие из-за рубежа авиарейсами, помещенные в карантинный изолятор;

медицинские работники с повышенным риском заражения COVID-19 (инфекционные стационары, пульмонологические стационаров (отделений), стационарных изоляторов (для бессимптомных), карантинные объекты (для здоровых), приемных покоев стационаров, фильтров амбулаторно- поликлинических организаций, бригад скорой помощи, лабораторные специалисты, осуществляющие ПЦР диагностику, сотрудники санитарно-эпидемиологической службы) 1 раз в месяц;

социальные работники ПМСП, обслуживающие подопечных на дому однократно;

сотрудники учреждений УИС (группы риска), обслуживающие подопечных на дому ежемесячно;

персонала медико-социальных учреждений;

 призывники.

           3) С целью эпидемиологического надзора:

пациенты при плановой госпитализации в стационар;

пациенты при экстренной госпитализации;

беременные и новорожденные согласно клинического протокола;

пациенты, находящиеся на гемодиализе;

лица, поступающие в учреждения УИС (подследственные, обвиняемые, осужденные);

лица, вновь поступающие в медико-социальные учреждения, однократно при оформлении;

по эпидемиологическим показаниям согласно постановления главного государственного санитарного врача соответствующей территории.  

  1. Материалом для обнаружения COVID-19 является проба отделяемого из зева и носоглотки, транстрахеальный, носоглоточный аспират, назальный смыв, мокрота.
  2.  Филиалом НПЦСЭЭМ НЦОЗ в отдельных случаях, по показаниям проводится референсное тестирование образцов методом ПЦР реал-тайм на тест-системах валидированных ВОЗ с предоставлением результата исследования направившей организации и оповещение территориального ДККБТУ о результатах референсного тестирования.
  3.  Филиалом НПЦСЭЭМ НЦОЗ в целях обеспечения качества лабораторных исследований COVID-19 проводится ретестирование (форма внешнего контроля качества) 10% положительных и 5% отрицательных образцов за истекший месяц, с предоставлением отчета в лабораторию, направившую образцы на ретестирование и межлабораторные сличительные испытания (профессиональное тестирование), в том числе с сотрудничающей лабораторией ВОЗ, согласно требованиям стандарта ISO 17043-2013 «Оценка соответствия. Основные требования к проведению проверки квалификации», а также рекомендаций ВОЗ по организации Национальных программ внешней оценки качества.».

2. Комитету контроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан после его официального опубликования;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра здравоохранения Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

 

 

Министр                                                                                  Е. Биртанов

 

 

 

 

 

 

 

 «СОГЛАСОВАН»
Министр труда и социальной
защиты населения Республики Казахстан
__________ Нурымбетов Б.Б.
«       » мая 2020 года

 

 

 

 

 

  • 2
  • Комитет контроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан
  • 0 1
  • 21

Комментарий

Ульяна Михайловна Сорочан

В инфекционный стационар госпитализируют больных с... посмотреть текст 02/06 - 00:07 / Подписаться

Бессимптомных больных нет! Хватит пугать людей псевдо вирусом, а потом обдирать их до нитки заставляя сдавать тест на коронавирус, цена которого от 13 до 20 тыся тенге! Запугивание и дезинформация очень действенный инструмент управления! А тесты ко всему прочему крайне неточные!!! Вы травите людей дезинфекцией ,закрываете подъезды, а у людей случаются приступы астмы, аллергии и удушья от отравы, которыми вы из поливаете! Под прикрытием карантина возводите вышки 5g и смеётесь над людьми говоря, что все это конспирология! Да нужно быть абсолютным слепцом, чтобы не заметить что происходит. Это хуже чем фашизм! В моём окружении огромное число медиков, которые также хватаются за голову от того беспредела, который вы учинили. Правительство под суд! Хватит проводить эксперименты над людьми!

КАЛИНИНА ЕКАТЕРИНА

В инфекционный стационар госпитализируют больных с... посмотреть текст 30/05 - 12:26 / Подписаться

Я считаю, что бессимптомных вообще не нужно госпитализировать! И в целом. Вы уверены в качестве своих тестов? Есть доказательства, что бессимптомные носители заражают других? Или это на самом деле здоровые люди с антителами