Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений в постановление акимата Акмолинской области от 6 сентября 2019 года № А-9/427 «Об утверждении Правил реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары в Акмолинской области»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Постановление
Дата создания: 04/06/2020
Публичное обсуждение до: 18/06/2020
Дата запуска онлайн-обсуждения: 24/06/2020 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 24/06/2020 18:30:00

О внесении изменений

в постановление акимата

Акмолинской области

от 6 сентября 2019 года

№ А-9/427 «Об утверждении

Правил реализации механизмов

стабилизации цен на социально

значимые продовольственные товары

в Акмолинской области»

 

 

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 8 июля 2005 года
«О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса
и сельских территорий», акимат Акмолинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Внести в постановление акимата Акмолинской области                                         «Об утверждении Правил реализации механизмов стабилизации цен                                на социально значимые продовольственные товары в Акмолинской области»               от 6 сентября 2019 года № А-9/427 (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 7376, опубликовано 12 сентября 2019 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде) следующее изменение:

Правила реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары в Акмолинской области, утвержденные вышеуказанным постановлением, утвердить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителей акима Акмолинской области Идрисова К.М.
и Абдыкаликова Г.К.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в Департаменте юстиции Акмолинской области и вводится
в действие со дня официального опубликования.

 

 

Аким области                                                                            Е. Маржикпаев

 

 

Приложение

к постановлению акима Акмолинской области

от____________2020 года

№________

 

Утверждены

постановлением акимата

Акмолинской области

от _____________ 2020 года

№ __________________

 

 

Правила реализации механизмов

стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары в Акмолинской области

 

Глава 1. Общие положения

 

  1. Настоящие Правила реализации механизмов стабилизации цен
    на социально значимые продовольственные товары в Акмолинской области (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 8 июля 2005 года «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий», приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 29 июля 2019 года № 280
    «Об утверждении Типовых правил реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары» (зарегистрирован
    в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов
    № 19123) и определяют порядок реализации механизмов стабилизации цен
    на социально значимые продовольственные товары.
  2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) региональный стабилизационный фонд продовольственных товаров – оперативный запас продовольственных товаров, созданный для оказания регулирующего воздействия на агропродовольственный рынок и обеспечения продовольственной безопасности на территории области;

2) освежение регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров – реализация продовольственных товаров до истечения сроков их хранения или возврат продовольственных товаров до истечения сроков их хранения поставщику с последующей поставкой такого же объема продовольственных товаров с новым сроком хранения или с нового урожая следующего года;

3) использование регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров – реализация продовольственных товаров из регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров с целью проведения товарных интервенций и освежения регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров;

4) формирование регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров – закупочные интервенции, размещение и хранение продовольственных товаров в региональном стабилизационном фонде продовольственных товаров;

5) социально значимые продовольственные товары – продовольственные товары, за счет которых удовлетворяются физиологические потребности человека, перечень которых утверждается постановлением Правительства Республики Казахстан;

6) специализированные организации – организации, реализующие механизмы стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары, за исключением мер по установлению предельных цен на социально значимые продовольственные товары, перечень которых утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 октября 2012 года №1279;

7) закупочные интервенции – мероприятия по закупке специализированными организациями продовольственных товаров, при снижении цен на территории области и/или при введении чрезвычайного положения на территории Республики Казахстан;

8) товарные интервенции – мероприятия по реализации продовольственных товаров на внутреннем рынке из регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров, осуществляемые в целях стабилизации внутреннего рынка при росте цен;

9) предельная торговая надбавка – торговая надбавка, формируемая для определения цены при реализации субъектами внутренней торговли продовольственных товаров конечным потребителям.

3. Механизмы стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары реализуются в соответствии с настоящими Правилами.

  1. В целях обеспечения эффективного и своевременного применения механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары аким области образует Комиссию по обеспечению реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары (далее – Комиссия) и утверждает ее состав.
  2. Председателем Комиссии является заместитель акима области, членами Комиссии являются сотрудники управлений (отделов) предпринимательства, торговли и сельского хозяйства, а также представители объединений субъектов частного предпринимательства и общественных организаций. Комиссия осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
  3. Количественный состав Комиссии должен быть нечетным и составлять не менее девяти человек. При этом две трети членов Комиссии должны являться представителями объединений субъектов частного предпринимательства                       и общественных организаций. Секретарь Комиссии не является ее членом.
  4.  Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины от общего числа ее членов. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от количества участвующих членов на заседании Комиссии. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.
  5. К компетенции Комиссии относятся:
  1. принятие решения о реализации механизмов стабилизации цен
    на социально значимые продовольственные товары в Акмолинской области;
  2. определение перечня продовольственных товаров, закупаемых
    в региональный стабилизационный фонд продовольственных товаров
    и предельной торговой надбавки по ним в целях реализации механизма
    по формированию и использованию стабилизационных фондов продовольственных товаров;
  3. определение субъекта предпринимательства для выдачи займа
    в соответствии с настоящими Правилами;
  4. рассмотрение предложений специализированной организации
    по определению предельной торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары.
  1. Образование и организацию работы Комиссии обеспечивает государственное учреждение «Управление предпринимательства
    и промышленности Акмолинской области» (далее – рабочий орган).
  2. Для реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары рабочим органом осуществляется закуп услуг                     у специализированных организаций, реализующих механизмы стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары, за исключением мер                     по установлению предельных цен на социально значимые продовольственные товары, путем заключения договора о реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары. Договор заключается согласно приложению к настоящим Правилам.

11. До истечения срока действия договора о реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары                          на трехлетний период рабочий орган заключает со специализированной организацией дополнительное соглашение с указанием обязательств                                о переходящих активах стабилизационного фонда в натуральном и денежном выражении.

В случае упразднения стабилизационного фонда, специализированная организация обеспечивает возврат бюджетных средств, использованных                   для закупа продовольственных товаров в местный бюджет.

Если по решению специализированной организации реализация продовольственных товаров осуществлена по ценам ниже закупочных, то возврат суммы осуществляется за минусом разницы цены закупа и реализации.

12. Накладные расходы специализированной организации, реализующей механизмы стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары, покрываются за счет разницы между фиксированной и рыночной ценами на продовольственные товары.

13. Рабочий орган ежемесячно до 20 числа месяца представляетв министерства сельского хозяйства и торговли и интеграции Республики Казахстан информацию о ходе реализации механизмов стабилизации ценна социально значимые продовольственные товары.

 

 

Глава 2. Порядок реализации механизмов по стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары

 

  1. В целях стабилизации рынка социально значимых продовольственных товаров акиматом области реализуются следующие механизмы стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары:
  1. деятельность стабилизационных фондов;
  2. предоставление займа субъектам предпринимательства.

 

 

Параграф 1. Порядок деятельности
стабилизационных фондов продовольственных товаров.

 

 

  1. Деятельность стабилизационных фондов продовольственных товаров осуществляется путем формирования и использования региональных стабилизационных фондов.
  2. В целях реализации механизма по формированию и использованию стабилизационного фонда продовольственных товаров Комиссия определяет перечень социально значимых продовольственных товаров, закупаемых
    в региональный стабилизационный фонд продовольственных товаров на основе регионального баланса спроса и предложения (объемы производства
    и обеспеченность продовольственными товарами, их товародвижение, наличие запасов), сведений о посевных площадях (плановых), прогнозном урожае, сложившихся ценах за прошедший календарный год, иных сведений, а также предельную торговую надбавку.

Для подготовки документов к заседанию Комиссии в рабочий орган представляются следующие данные:

управлением сельского хозяйства - сведения о посевных площадях, прогнозном урожае, балансе производства и потребления продовольственных товаров;

специализированной организацией - предложения о перечне закупаемых продовольственных товаров и предельной торговой надбавке с расчетами
по обеспеченности населения данными товарами.

  1. Перечень социально значимых продовольственных товаров, необходимых для закупа в региональный стабилизационный
    фонд продовольственных товаров, формируется из перечня социально значимых продовольственных товаров, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 марта 2010 года № 145 «Об утверждении перечня социально значимых продовольственных товаров».
  2. Предельная торговая надбавка на социально значимые продовольственные товары, реализуемые специализированной организацией, формируется с учетом удержания цен на 10 или более процентов ниже официальных рыночных значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары, формируемых органами государственной статистики области согласно Плану статистических работ в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года
    «О государственной статистике».
  3. Комиссия вносит акиму области рекомендации об утверждении перечня закупаемых продовольственных товаров и предельной торговой надбавки по ним.
  4. Акимат области на основании рекомендации Комиссии утверждает перечень закупаемых продовольственных товаров и предельную торговую надбавку.
  5. При формировании регионального стабилизационного фонда закуп продовольственных товаров осуществляется непосредственно у производителей и (или) сельхозпроизводителей и (или) оптовых предприятий (дистрибьюторов).
  6. Продовольственные товары, закупаемые в региональный стабилизационный фонд, должны соответствовать требованиям к безопасности пищевой продукции при ее хранении, транспортировке и реализации согласно Закону Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О безопасности пищевой продукции».
  7. Специализированная организация на основе статистических данных
    и других источников проводит постоянный анализ внутреннего рынка продовольственных товаров региона и рынков продукции агропромышленного комплекса (объемы производства и обеспеченность продовольственными товарами, их товародвижение, наличие запасов, цен), определяет объемы продовольственных товаров, закупаемых в региональный стабилизационный фонд, и принимает решение о закупочных интервенциях.
  8. Использование регионального стабилизационного фонда осуществляется специализированной организацией путем проведения товарных интервенций и освежения продовольственных товаров.
  9. Специализированная организация принимает решение о проведении товарных интервенций не позднее 2 (двух) рабочих дней в случае повышения уровня цен, при котором необходимо регулирующее воздействие на агропродовольственный рынок.
  10. Специализированная организация в целях своевременного освежения регионального стабилизационного фонда на постоянной основе обеспечивает сроки хранения продовольственных товаров регионального стабилизационного фонда.
  11. Освежение регионального стабилизационного фонда осуществляется до истечения сроков хранения продовольственных товаров, путем реализации продовольственного товара из регионального стабилизационного фонда или возврата продовольственных товаров до истечения сроков их хранения поставщику с последующей поставкой такого же объема продовольственных товаров с новым сроком хранения или с нового урожая следующего года.
  12. Реализация продовольственных товаров регионального стабилизационного фонда для товарных интервенций, освежения продовольственных товаров осуществляется специализированной организацией через собственные точки сбыта, а также перерабатывающим предприятиям для производства социально значимых продовольственных товаров в пределах утвержденной Комиссией предельной торговой надбавки. Реализация товаров может также производиться через торговые объекты, реализующие продовольственные товары.
  13. При этом цена готового продовольственного товара, произведенного перерабатывающим предприятием, не превышает его пороговой цены
    или предельно допустимой розничной цены, утвержденной акиматом области,
    и оговаривается в договоре о реализации, заключенном специализированной организацией с перерабатывающим предприятием.
  14. Специализированная организация проводит информационную работу по доведению информации до населения через средства массовой информации, официальные сайты местного исполнительного органа и специализированной организации о местонахождении торговых объектов, осуществляющих товарные интервенции.

 

 

Параграф 2. Порядок предоставления займа субъектам предпринимательства

 

  1. Акимат Акмолинской области в целях стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары предоставляет займ специализированной организации для последующего предоставления субъектам предпринимательства в соответствии с перечнем продовольственных товаров, определяемым Комиссией. Предоставление займа осуществляется на условиях возвратности, обеспеченности и платности путем заключения договора займа со ставкой за использование кредита в размере 0,01% в год.
  2. Стабилизация цен обеспечивается путем установления специализированной организацией фиксированных сниженных розничных/оптовых цен на социально значимые продовольственные товары.
  3. Субъект предпринимательства для выдачи займа определяется Комиссией в соответствии с требованиями (критериями) к субъектам предпринимательства, установленными в настоящих Правилах.
  4. К требованиям (критериям) устанавливаемым к субъектам предпринимательства для выдачи займа относятся:
  1. отсутствие задолженности по налогам и другим обязательным платежам на дату подачи заявки, подтвержденные справкой соответствующего налогового органа;
  2. отсутствие просроченной задолженности по кредитам, выданным банками второго уровня, отсутствие обременений (арестов);
  3. соответствие как минимум одному из перечисленных требований:

наличие торгово-логистической инфраструктуры и/или складских сооружений или других помещений со специальным оборудованием, предназначенных для надлежащего хранения продовольственных товаров
и выполнения закупочных и иных операций с продовольственными товарами
на территории Акмолинской области;

осуществление реализации в оптовом или розничном (сети розничных объектов) торговом предприятии на территории Акмолинской области социально значимых продовольственных товаров согласно перечню, определяемому Комиссией;

осуществление производства на территории Акмолинской области социально значимых продовольственных товаров согласно перечню, определяемому Комиссией.

Субъект предпринимательства представляет документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленные настоящим пунктом.

  1. Субъект предпринимательства представляет документы
    в специализированную организацию в течение 15 календарных дней со дня опубликования объявления на интернет-ресурсе специализированной организации.
  2. Комиссия рассматривает документы субъектов предпринимательства
    и принимает решение об определении субъекта предпринимательства
    для выдачи займа в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема документов. По итогам рассмотрения специализированная организация размещает протокол заседания Комиссии на своем интернет-ресурсе в течение     1 рабочего дня.
  3. После определения Комиссией субъекта предпринимательства специализированная организация предоставляет субъекту предпринимательства займ в течение 5 календарных дней на условиях возвратности и обеспеченности со ставкой за использование кредита в размере 1,0% в год.
  4. Субъект предпринимательства предоставляет обеспечение исполнения обязательств по возврату займа специализированной организации. Обеспечение исполнения обязательств предоставляется в виде: залога, и/или банковской гарантии, и / или договора страхования, и / или гарантии/поручительства третьих лиц, и / или корпоративной гарантии. Обеспечение исполнения обязательств оформляется в письменной форме, предусмотренной законодательством.
  5. Условия предоставления займа устанавливаются договором займа, заключаемого между специализированной организацией и субъектом предпринимательства.
  6. Источником финансирования являются денежные средства, выделяемые из областного бюджета, в том числе, выделенные ранее
    на формирование регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров.
  7. Займ не предоставляется на рефинансирование просроченной задолженности.
  8. Займ предоставляется только в национальной валюте.

 

 

 

Приложение к Правилам реализации механизмов стабилизации цен на социально

значимые продовольственные товары в Акмолинской области

 

Типовой договор о закупе услуг по формированию и использованию регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров

в рамках бюджетной программы "Формирование региональных стабилизационных фондов продовольственных товаров" по специфике

159 "Оплата прочих услуг и работ"

______________________                                                    "___" ________ ______ г.

(местонахождение)

________________________________________ _________, именуемый (ое)(ая) в

(полное наименование заказчика)

дальнейшем заказчик, в лице _________________________________________________,

(должность, фамилия, имя, отчество уполномоченного лица)

с одной стороны и __________________________________________________________,

(полное наименование поставщика)

именуемый (ое)(ая) в дальнейшем поставщик, в лице
            __________________________________________________________, действующего на

(должность, фамилия, имя, отчество уполномоченного лица)

основании ________________________________________________, с другой стороны,

(устава, положения и т.п.)

заключили настоящий договор о закупе услуг по формированию и использованию регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров (далее - договор) и пришли к соглашению о нижеследующем:

 1. Предмет договора

Поставщик обязуется поставить заказчику услугу по формированию и использованию регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров (далее – услуга) на сумму __________________________________________________________________________

(указать сумму цифрами и прописью)

 2. Условия расчета

1. Заказчик осуществляет оплату услуги в соответствии с настоящим договором. Форма оплаты – безналичный расчет.

2. Перечисление средств осуществляется в течение десяти календарных дней после подписания настоящего договора в 100 % объеме.

3. Необходимым документом, предшествующим оплате, является настоящий договор.

4. Накладные расходы поставщика по формированию и использованию стабилизационного фонда покрываются за счет разницы между фиксированной и рыночной ценами на продовольственные товары.

 3. Права сторон

1. Заказчик имеет право:

получать от поставщика отчеты по формированию и использованию регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров согласно форме Министерства сельского хозяйства, а также по требованию заказчика представлять дополнительную информацию, необходимую для ведения мониторинга.

2. Поставщик имеет право:

1) при формировании стабилизационного фонда продовольственных товаров заключать фьючерсные и форвардные договора закупа продовольственных товаров;

2) пользоваться услугами поставщиков услуг по хранению, транспортировке и реализации стабилизационного фонда продовольственных товаров;

3) получать извещения от заказчика о необходимости формирования и использования стабилизационного фонда продовольственных товаров.

 4. Обязательства сторон

1. Заказчик обязан:

1) своевременно информировать комиссию по управлению стабилизационным фондом о ходе формирования и использования стабилизационного фонда продовольственных товаров.

2. Поставщик обязан:

1) обеспечить своевременное, эффективное и целевое использование средств, перечисленных заказчиком в соответствии с настоящим договором;

1-1) на постоянной основе проводить анализ внутреннего рынка региона и рынков продукции агропромышленного комплекса (объемы производства и обеспеченность продовольственными товарами, их товародвижение, наличие запасов, цен), по результатам которого представлять предложения заказчику;

2) приступить к формированию стабилизационного фонда продовольственных товаров со дня получения письменного извещения от заказчика;

3) осуществлять закуп продовольственных товаров непосредственно у товаропроизводителей;

4) обеспечивать размещение, количественно-качественную сохранность стабилизационного фонда продовольственных товаров, а также вести учет сроков хранения закупленных продовольственных товаров;

5) реализовывать продовольственные товары стабилизационного фонда через собственные точки сбыта и (или) торговые сети и (или) оптовые рынки с которыми предварительно был заключен договор о реализации с оговоренной торговой надбавкой, а также перерабатывающим предприятиям для производства социально значимых продовольственных товаров.

При этом цена готового продовольственного товара, произведенного перерабатывающим предприятием, не должна превышать его предельно допустимой розничной цены и должна быть оговорена в договоре о реализации, заключенном специализированной организацией с перерабатывающим предприятием;

6) по истечении срока действия настоящего договора заключить новый договор с учетом переходящих активов в натуральном и денежном выражении;

6-1) в случае упразднения стабилизационных фондов, вернуть в местный бюджет бюджетные средства, использованные для закупа продовольственных товаров. Если по решению Комиссии по управлению региональным стабилизационным фондом продовольственных товаров реализация продовольственных товаров была осуществлена по ценам ниже закупочных (согласно письменному извещению заказчика), то возврат суммы осуществляется за минусом разницы цены закупа и реализации;

7) представлять заказчику ежемесячно не позднее 15 числа, отчеты по формированию и использованию стабилизационного фонда продовольственных товаров согласно форме Министерства сельского хозяйства, а также по требованию заказчика представлять дополнительную информацию, необходимую для ведения мониторинга.

5. Ответственность сторон и разрешение споров

1. В случае невыполнения либо ненадлежащего выполнения своих обязательств, принятых по настоящему договору, заказчик и поставщик несут ответственность, установленную действующим законодательством Республики Казахстан.

2. Споры по настоящему договору разрешаются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

 5. Форс-мажор

При возникновении форс-мажорных обстоятельств заказчик и поставщик незамедлительно проводят совещание для поиска решения выхода из сложившейся ситуации и используют все не противоречащие законодательству Республики Казахстан средства для сведения к минимуму последствий таких обстоятельств.

 6. Дополнительные условия

1. Приложения, изменения и дополнения к настоящему договору являются его неотъемлемой частью и имеют юридическую силу только в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами.

2. Остальные взаимоотношения, не предусмотренные условиями настоящего договора, регулируются законодательством Республики Казахстан.

3. Настоящий договор составлен на государственном и русском языках по три экземпляра, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

 7. Сроки действия договора и реквизиты

1. Срок действия настоящего договора по ________ ___ года.

2. Настоящий договор вступает в силу после его регистрации заказчиком в территориальном подразделении казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.

3. Адреса и реквизиты:

Заказчик                                     Поставщик

       _____________________                         _____________________

       (полное наименование)                         (полное наименование)

       _____________________                         _____________________

       _____________________                         _____________________

       (адрес)                                     (адрес)

       _____________________                         _____________________

       (телефон, факс)                               (телефон, факс)

       _____________________                         _____________________

       (Ф.И.О.)                                     (Ф.И.О.)

       _____________________                        _____________________

       (подпись)                                     (подпись)

       "___"_________ 20__г.                         "___"_________ 20__г.

       МП.                                           М.П.

      Дата регистрации в территориальном органе казначейства:

      "____" ____________ 20__ г.

Комментарий

СУХАНОВ АНДРЕЙ

Правила реализации механизмов... посмотреть текст 04/06 - 20:31

В реквизитной части приложения к проекту должна быть приведена ссылка также на исходное постановление акимата Акмолинской области от 6 сентября 2019 года № А-9/427, которым были изначально утверждены излагаемые в новой редакции Правила (см. пункт 3 статьи 28 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах»).

23/06 - 16:36

Здравствуйте! Ваш комментарий принят во внимание. Благодарим Вас за активность.