Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной молодежной политики

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Концепция
Дата создания: 16/06/2020
Публичное обсуждение до: 30/06/2020
Дата запуска онлайн-обсуждения: 01/07/2020 12:10:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 01/07/2020 17:00:00
Приложенные документы:

1. Наименование концепции

О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной молодежной политики


 

2. Название законопроекта

«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной молодежной политики»


 

3. Обоснование необходимости разработки законопроекта

Основанием для разработки проекта закона является поручение Президента Республики Казахстан № 19-01-7.43 от 10 декабря 2019 года.

Казахстанцы – динамичная и молодая нация. По данным официальной статистики в настоящее время численность молодежи республики в возрасте от 14 до 29 лет составляет – 3 765 483 человек или 20,4% от всего населения. С уровнем развития казахстанской молодежи, ее интеграцией в общество связано будущее Казахстана, основы которого закладываются в настоящем.

Приоритеты молодежной политики являются одними из ключевых целей Стратегии «Казахстан – 2050», инициированной Первым Президентом Республики Казахстан – Елбасы Назарбаевым Н.А.

В нынешних общемировых условиях огромная надежда и ответственность возлагаются на молодежь, которой предстоит продолжить эстафету созидательных дел старшего поколения, поднять планку национальной конкурентоспособности еще выше, обеспечить Казахстану в XXI веке процветание и мировое признание.

Следует отметить, что в вышеуказанном поручении поставлена задача по совершенствованию законодательства в сфере государственной молодежной политики, которое на законодательном уровне представлено Законом Республики Казахстан от 9 февраля 2015 года «О государственной молодежной политике» (далее – Закон).

Таким образом, в первую очередь изменения и дополнения в рамках указанного проекта Закона направлены на совершенствование Закона. Также в ходе совершенствования норм Закона, в целях эффективного осуществления государственной молодежной политики предполагается внесение изменений и дополнений в другие законодательные акты Республики Казахстан.

Одним из немаловажных аспектов в молодежной политике является организация трудового воспитания, занятости и досуга студенческой и школьной молодежи в каникулярное время.

Так, по всей стране с 2005 года успешно реализовывается инициатива Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы Назарбаева Н.А. по озеленению в рамках проекта «Жасыл ел». На современном этапе развития независимого Казахстана, реализация проекта «Жасыл ел» занимает одно из важных мест в реализации государственной молодежной политики в области экологии и занятости молодежи. В 2017-2019 годах действующие механизмы реализации проекта «Жасыл ел» стали неэффективными.

Кроме того, инструменты реализации не позволяют в полной мере решать задачи по обеспечению временной занятости молодежи в период каникул, качественного досуга, реализовать целевые объемы работ по благоустройству, озеленению территорий и строительству объектов. Участниками проекта в большинстве случаев являются молодые люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, с которыми необходимо проводить точечную идеологическую работу во избежание их маргинализации.

В целях обеспечения единообразия порядка и условий реализации указанного проекта предлагается в статье 6 Закона наделить Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан (далее – МИОР РК) компетенцией по разработке и утверждению правил организации молодежных трудовых отрядов. Также учитывая, что указанный проект реализовывается на региональном уровне, предлагается в статье 19 Закона закрепить за местными исполнительными органами компетенцию по обеспечению деятельности молодежных трудовых отрядов, ее мониторингу и оценке результатов.

Согласно пункту 2 статьи 23 Закона, молодежные ресурсные центры осуществляют информационно-методическое, консультационное сопровождение и поддержку инициатив молодежи, мониторинг и анализ ситуации в молодежной среде.

Необходима конкретизация формата и методов работы молодежных ресурсных центров путем изложения вышеуказанного пункта в следующей редакции: «молодежные ресурсные центры осуществляют на основе потребности и интересов молодежи информационно-консультационную помощь, организацию неформального образования, реализацию проектов и программ, направленных на личностное и социальное развитие молодежи».

Таким образом законодательно акцентируется внимание на организации молодежными ресурсными центрами неформального образования, поскольку в условиях быстро меняющихся тенденций на рынке труда большое значение приобретает возможность получения молодежью дополнительного объема знаний и навыков через неформальное образование. Вместе с тем исключается формулировка «анализ и мониторинг ситуации в молодежной среде», т.к. функции мониторинга и оценки молодежной политики закреплены за местными исполнительными органами.

На сегодняшний день в молодежных ресурсных центрах по всей стране с молодежью работают более 3 тысяч человек. Существует необходимость установления правового определения для лиц, работающих непосредственно с молодежью.

Таким образом, статью 1 Закона необходимо дополнить понятием «специалист по работе с молодежью – специалист, осуществляющий мероприятия, направленные на поддержку личностного и социального развития молодежи, имеющий необходимую квалификацию, соответствующую установленным требованиям».

Также в рамках статьи 6 Закона предлагается наделить МИОР РК функцией по разработке и утверждению квалификационных требований к специалистам по работе с молодежью.

В настоящее время термин «молодежь категории NEET» плотно вошел в обиход казахстанцев и находится у всех на слуху, также закреплен статистически и на рабочем уровне центральных государственных органов и местных органов государственного управления. Молодежь категории NEET (not in employment, education or training) – это термин, разработанный в Великобритании и позже принятый множеством международных организаций, в том числе и ООН.

Согласно методологии Международной организации труда, молодежь NEET – это часть молодежи, которая не работает, не занятая образованием или профессиональной подготовкой, которая находится вне системы образования и сферы занятости. В эту категорию входят молодежь: без трудового опыта, занимающаяся ведением домашнего хозяйства (молодые матери, молодые одинокие матери), лица с инвалидностью, независимые работники (фрилансеры, самостоятельно занятые), неактивная молодежь, не находящаяся в поиске работы или обучения, при этом не обремененная иными обязательствами или ограничениями здоровья, молодые люди, прекратившие обучение, молодые люди, активно ищущие работу или обучение, но ориентированные только на те вакансии или возможности, которые по их мнению, соответствуют их навыкам и статусу, дети из малообеспеченных семей, которые желают продолжить обучение после школы, но не имеют для этого возможности, асоциальные группы молодежи - освободившиеся из мест лишения свободы, страдающие наркотической и алкогольной зависимостями. 

В целях законодательного усиления работы с такой молодежью, необходимо закрепить указанный термин в статье 1 Закона.

Также необходимо дополнить компетенции МИОР РК в статье 6, уполномоченного государственного органа по труду в статье 10 и органов внутренних дел в статье 15 функцией по проводению работы с молодежью категории NEET.

Одной из актуальных проблем в жизни молодого поколения остается обеспечение жильем. На решение данного вопроса направлена Государственная программа жилищного-коммунального развития «Нұрлы жер» на 2020-2025 годы (ППРК от 31 декабря 2019 года № 1054). В городах Нур-Султан, Алматы и Шымкент предусмотрено приобретение жилья на первичном и вторичном рынках для обеспечения работающей молодежи арендным жильем без права выкупа в рамках предусмотренных средств.

Вместе с тем, в целях законодательного усиления льготного кредитования жилья для молодых семей, компетенцию уполномоченного органа  в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства в статье 10-2 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях» предлагается дополнить функцией по «разработке механизмов по льготному кредитованию жилья для молодых семей».

Одним из приоритетных направлений государственной молодежной политики является организация досуга молодежи. Так, в целях улучшения организации досуга молодежи, а также законодательного закрепления досуговых организаций для молодежи, к примеру, таких, как дворовый клуб, в Законе Республики Казахстан от 15 декабря 2006 года «О культуре» (далее – Закон «О культуре») статью 1 предлагается дополнить термином «досуговые организации для молодежи - центры повседневного общения молодежи (дворовые клубы, простые спортивные сооружения, студии юношеского творчества, юношеские музыкальные, художественные и спортивные кружки, клубы по интересам), деятельность которых направлена на личностное развитие молодежи, укрепление здоровья, профессионального самоопределения, развитие творческого потенциала, адаптацию и социализацию, организацию содержательного досуга молодежи, развитие гражданского самосознания, общей культуры и здорового образа жизни среди молодежи».

Также, компетенцию уполномоченного органа в сфере культуры в статье 7 Закона «О культуре» предлагается дополнить функцией по «реализации государственной политики в области развития и поддержки досуговых организаций для молодежи».

Одной из тенденций, определяющих состояние современной молодежи, является снижение общего уровня здоровья молодого поколения, в частности низкие репродуктивные установки, ухудшение психического здоровья.

В этой связи, в статье 10 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» от 18 сентября 2009 года компетенцию местных органов государственного управления здравоохранением областей, городов республиканского значения и столицы предлагается дополнить нормой «организация пропаганды охраны репродуктивного здоровья среди молодежи».

Повышение качества здоровья молодежи, в том числе психического, является важным показателем эффективности молодежной политики.

Так, дети и молодежь большое количество времени проводят в организациях образования, где каждый день есть риск столкнуться с проявлениями жестокости и насилия по отношению к себе со стороны сверстников либо преподавателей и администрации учебных заведений.

В этой связи предлагается в статье 5 Закона «Об образовании» компетенцию уполномоченного органа в области образования дополнить нормой «осуществление профилактики насилия, жестокого обращения и буллинга в отношении детей и молодежи в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования».

Также понятийный аппарат Закона «Об образовании» предлагается дополнить понятием «буллинг – агрессивное психологическое и (или) физическое преследование одного лица другим лицом или группой лиц, являющееся проявлением жестокости.».

В текущих условиях глобализации экономики, образования и рынка труда, анализ тенденций в молодежной среде на международном и национальном уровне позволяет разработать фундамент для долгосрочной молодежной стратегии. В этом контексте представляется важным показателем Глобальный индекс развития молодежи (Global Youth Development Index, YDI), который измеряет пять главных областей: образование, здравоохранение и благополучие, трудоустройство, гражданское, политическое участие. Указанный индекс повсеместно входит в процессы государственной молодежной политики в нашей стране.

В целях закрепления его на законодательном уровне необходимо дополнить понятийный аппарат Закона термином «Индекс развития молодежи – комплексный показатель эффективности работы местных исполнительных органов в части реализации государственной молодежной политики по пяти основным направлениям: образование, здоровье и благополучие, трудоустройство, политическое участие и гражданское участие». Также в статье 6 Закона компетенцию МИОР РК необходимо дополнить функцией по разработке и утверждению правил внедрения и применения Индекса развития молодежи в Республике Казахстан. При этом учитывая, что  комплекс работ по реализации Индекса развития молодежи будет проводиться на региональном уровне, необходимо в статье 19 Закона в компетенции местных исполнительных органов закрепить норму по «проведению комплекса работ по реализации Индекса развития молодежи в соответствии с Правилами внедрения и применения Индекса развития молодежи в Республике Казахстан, утвержденными уполномоченным органом».

В целом это позволит осуществлять рейтинговую оценку эффективности местных исполнительных органов в части реализации молодежной политики. Данный индекс станет адаптированной к национальной специфике версией Глобального индекса развития молодежи.

В целях повышения качества кадрового состава органов управления в сфере молодежной политики областей, городов республиканского значения, столицы, предлагается в статье 6 Закона компетенцию МИОР РК дополнить функцией по согласованию назначения на должности и освобождения от должностей первых руководителей органов управления молодежной политикой областей, городов республиканского значения, столицы.

 Такие примеры уже имеются в Кодексе РК «О здоровье народа и системе здравоохранения», а также в Законе РК «О культуре». Предлагается назначение на должности и освобождение от должностей только первых руководителей органов управления молодежной политикой областей, городов республиканского значения, столицы.

В этой связи в статье 19 Закона компетенцию местных исполнительных органов необходимо разделить на компетенцию местного исполнительного органа области, города республиканского значения и столицы, а также компетенцию местного исполнительного органа района (города областного значения).

При этом, компетенцию местного исполнительного органа области, города республиканского значения и столицы необходимо дополнить функцией по назначению на должность и освобождению от должности первого руководителя органа управления молодежной политикой области, города республиканского значения и столицы по согласованию с уполномоченным органом.

Таким образом, совместное, консультативное решение при назначении руководящего состава органов управления молодежной политикой областей, городов республиканского значения, столицы обеспечит объективность, эффективность, а также большую скоординированность при проведении государственной молодежной политики.

В целях более подробной и комплексной разработки Национального доклада «Молодежь Казахстана» (далее – Доклад) предлагается вносить его Президенту РК один раз в два года. Также в целях унификации и исключения различного толкования, для Доклада на казахском и на русском языках предлагается одно наименование «Қазақстан жастары».

Организация и координация работы по подготовке национального доклада «Молодежь Казахстана» осуществляется МИОР РК, затем готовый доклад направляется в Канцелярию Премьер-Министра (далее – КПМ), откуда он затем направляется в Администрацию Президента. Таким образом в целях снижения нагрузки на КПМ, предлагается внесение указанного Доклада Президенту РК перевести на уровень Министерства, т.е. отнести к компетенции МИОР РК. Соответствующие поправки необходимо внести в статьи 1, 5 и 6 Закона.

В статье 25 Закона приведено описание социальных служб для молодежи, но понятие отсутствует. В этой связи, предлагается законодательное закрепление понятия «социальные службы для молодежи – действующие организации, оказывающие услуги по организации досуга молодежи по месту жительства, поддержке и развитию предпринимательской деятельности молодежи, молодежного самоуправления и иным социально значимым направлениям, не противоречащим законодательству Республики Казахстан» в статье 1 Закона.

Повсеместное внедрение цифровых технологий в различные сферы жизни на современном этапе не обошло стороной ни одну отрасль Казахстана. При этом одними из задач, возложенными на уполномоченный орган в сфере информатизации в рамках Государственной программы «Цифровой Казахстан», являются повышение цифровой грамотности населения страны и развитие технологического предпринимательства, стартап культуры и НИОКР (научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы), а также обеспечение информационной безопасности. Молодежь страны представляет многомиллионный слой населения в возрасте от 14 до 29 лет и активно участвует в процессах цифровизации.

Таким образом, в целях повышения цифровой грамотности молодежи, в статье 4 Закона предлагается основные направления государственной молодежной политики дополнить нормой «повышение цифровой грамотности молодежи». Вместе с тем предлагается дополнить Закон статьей 18-1 «Компетенция уполномоченного органа в сфере информатизации».

Правила присуждения и номинации Государственной молодежной премии «Дарын» утверждены постановлением Правительства РК от 28 июля 2015 года № 597.

Между тем, согласно Указу Президента РК от 25 августа 2014 года № 898 «О мерах по разграничению полномочий между уровнями государственного управления Республики Казахстан», в Перечне функций, передаваемых от Правительства РК в ведение центральных исполнительных органов, министерствам были переданы функции по принятию «Правил». Следует отметить, что МИОР уже разрабатывает порядок присуждения указанной премии согласно подпункту 12) статьи 6 Закона. Размер денежного вознаграждения ежегодно утверждается на Республиканской бюджетной комиссии, момент с номинациями предлагается предусмотреть в рамках Правил.

Таким образом, вопрос разработки и утверждения Правил присуждения Государственной молодежной премии «Дарын», ввиду выраженного отраслевого характера реализации государственной молодежной политики, а также в целях снижения нагрузки на Правительство, предлагается передать на уровень МИОР РК и предусмотреть в рамках подпункта 12) статьи 6 Закона.

При этом, во избежание коллизий, в статье 5 Закона в компетенции Правительства норма об утверждении порядка присуждения, размера денежного вознаграждения и номинации Государственной молодежной премии «Дарын» предлагается к исключению.

Постановлением Правительства РК от 29 апреля 2020 года № 253 «Об образовании Комитета по развитию межэтнических отношений Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан и некоторых вопросах государственной собственности» образован Комитет по развитию межэтнических отношений МИОР РК, которому в том числе переданы функции по осуществлению взаимодействия и сотрудничества с молодежными организациями по укреплению межэтнического согласия и толерантности, осуществлению формирования и реализации государственного социального заказа по вопросам укрепления межэтнического согласия и толерантности среди молодежи. Таким образом, предлагается дополнить Закон статьей 14-1 «Компетенция уполномоченного органа в сфере межэтнических отношений».

В целях систематизации процесса переподготовки и повышения квалификации кадров в области государственной молодежной политики предлагается в статье 6 Закона закрепить в компетенции МИОР РК норму по разработке и утверждению правил переподготовки и повышения квалификации кадров в области государственной молодежной политики.

Следует отметить, что согласно действующему законодательству такие компетенции имеются у уполномоченных органов в сферах туристической деятельности, обеспечения единства измерений, образования, здравоохранения, оказания специальных социальных услуг, государственной службы и т.п.

Кроме того, статью 29 Закона, регламентирующую волонтерскую деятельность молодежи необходимо изложить в новой редакции в целях корреспонидирования указанных в ней норм с нормами Закона РК «О волонтерской деятельности». Вместе с тем, предлагается пересмотреть, оптимизировать и усовершенствовать порядок проведения Республиканского форума молодежи в статье 20 Закона. Также в связи с тем, что Научно-исследовательский центр «Молодежь» (далее – НИЦ «Молодежь») занимается научно-исследовательским сопровождением государственной молодежной политики, а также оказывает методическую поддержку и координацию деятельности молодежных ресурсных центров, предлагается изменение названия НИЦ «Молодежь» на «Республиканский научно-методический центр «Жастар», также для усиления его работы предлагается законодательно закрепить его основные функции. В этой связи, предлагается статью 24 Закона изложить в новой редакции, в целях актуализации с действующим законодательством, а также конкретизации формата и методов работы НИЦ «Молодежь».

Вместе с тем отмечаем, что в целях совершенствования государственной молодежной политики, в дальнейшем в рамках проекта закона возможно изменение нынешних либо внесение дополнительных поправок.


 

4. Цели принятия законопроекта

Целью законопроекта является совершенствование законодательства в сфере государственной молодежной политики.


 

5. Предмет регулирования законопроекта

Предметом регулирования законопроекта являются общественные отношения в сфере государственной молодежной политики.


 

6. Структура законопроекта

Законопроект состоит из двух статей:

Статьей 1 вносятся изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

1) Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» от 18 сентября 2009 года № 193-IV;

2) Закон Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94 «О жилищных отношениях»;

3) Закон Республики Казахстан от 15 декабря 2006 года № 207 «О культуре»;

4) Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании»;

5) Закон Республики Казахстан от 9 февраля 2015 года № 285-V ЗРК «О государственной молодежной политике».

Статьей 2 определяется порядок введения в действие закона.


 

7. Предполагаемые правовые и социально-экономические последствия, в случае принятия законопроекта

Правовые и социально-экономические последствия принятия проекта закона заключаются в повышении эффективности государственной молодежной политики.

Принятие законопроекта не повлечет негативных социально-экономических и правовых последствий.


 

8. Необходимость одновременного (последующего) проведения других законодательных актов в соответствие с разрабатываемым законопроектом

Требуется одновременное приведение в соответствие с разрабатываемым проектом закона следующих законодательных актов:

1) Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» от 18 сентября 2009 года № 193-IV;

2) Закон Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94 «О жилищных отношениях»;

3) Закон Республики Казахстан от 15 декабря 2006 года № 207 «О культуре»;

4) Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании»;

5) Закон Республики Казахстан от 9 февраля 2015 года № 285-V ЗРК «О государственной молодежной политике».


 

9. Регламентированность предмета законопроекта иными словами НПА (список НПА)

Предмет данного проекта закона регламентируется положениями следующих законодательных актов:

1) Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» от 18 сентября 2009 года № 193-IV;

2) Закон Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94 «О жилищных отношениях»;

3) Закон Республики Казахстан от 15 декабря 2006 года № 207 «О культуре»;

4) Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании»;

5) Закон Республики Казахстан от 9 февраля 2015 года № 285-V ЗРК «О государственной молодежной политике».


 

10. Наличие зарубежного опыта

Молодежная политика является ключевым атрибутом социальной политики любого государства. Однако каждое государство, опираясь на свои политические, исторические, культурные традиции и социально-экономические условия, формирует собственное видение работы с молодежью. Исходя из современного международного опыта, реализацию молодежной политики условно можно поделить на несколько типов.

Первый предполагает, что молодежная политика полностью формируется и реализуется государственными органами, молодежь выступает как пассивный объект приложения политики. В качестве примеров данного типа молодежной политики можно рассмотреть два государства – Китай и Азербайджан. В КНР главный государственный орган по молодежной политике – Коммунистическая молодежная лига. Общего концептуального документа по работе с молодежью нет, но приняты более 200 государственных программ. Их основная цель – продвижение коммунистической идеологии и «социализма с китайской спецификой». В Азербайджане работа с молодежью также строится вокруг центральной идеи – идеи процветания азербайджанской нации. Принята уже третья государственная программа, рассчитанная на 5-летний срок - «Азербайджанская молодежь в 2017-2021 годах». Основные принципы: поддержка государственности и азербайджанской идентичности, уважение к истории азербайджанского народа, его культурному наследию, государственному языку, национальным и общечеловеческим ценностям на основе патриотизма.

В отдельных странах для реализации молодежной политики создается государственная сеть на региональном и локальном уровнях с центром при профильном министерстве, молодежь выступает в качестве «клиентов» государственных услуг. Примеры данного типа молодежной политики – страны Европейского Союза – Германия, Франция. В Германии функционирует система: отдел при Министерстве по делам семьи, пожилых людей, женщин и молодежи, в федеральных землях – управления, и на местных коммунальных уровнях – также управления. Во Франции сложилась сеть молодежных советов, которые действуют на уровне республики (Национальный совет молодежи), департаментов и местных муниципалитетов.  При распределении бюджетных средств львиная доля - 60% - отправляется в локальные отделения, 30% - в региональные, и только 10% остается в центральном аппарате.

Также существует система молодежной политики, когда роль государства сведена к минимуму, то есть действует паритет государства и структур гражданского общества в сфере молодежной политики.  Данный подход к молодежной политике практикуется в США, Великобритании, Швеции.  В США действует свыше 300 программ, которые направлены на поддержку и защиту молодежи. Специфические программы есть в каждом крупном населенном пункте. Наиболее эффективные проекты становятся массовыми и получают поддержку от федерального правительства. В Великобритании работает система вовлечения молодежи в процессы решения актуальных проблем: Молодежный парламент Соединенного Королевства, региональные молодежные советы и структуры для выражения «мнения молодых» («local youth voice structures»). Цель – стимулировать молодежь к самостоятельному «дизайну» молодежной политики. В Швеции молодёжная политика отсутствует, имеется практика жесткой регламентации, разработки единых национальных программ и планов. Активно развито молодёжное самоуправление: при Парламенте действует государственный молодёжный совет. Подобные советы создаются и на муниципальном уровне. Их цель – вдохновлять молодежь формировать свое мнение по наиболее важным вопросам, решать проблемы в области образования, культуры, творчества, межнационального общения.

В Швейцарии ежегодно около 300 тысяч школьников становятся жертвами травли, буллинга, запугивания и унижения. Швейцарская организация по профилактике преступлений выпустила брошюру «Насилие в среде молодежи», в которой указываются основные причины девиантного поведения – это давление старших, раздражение и скука. В рекомендациях для родителей отмечено, что конфликты – это неотъемлемая и нормальная часть жизни, однако надо научить ребенка отличать конфликт от насилия. К примеру, травля в школе, буллинг – это насилие, и нельзя терпеть или замалчивать подобные проявления. Брошюра распространяется среди родителей через социальную службу, офисы которой открыты при каждой школе.

Современная молодежная политика характеризуется многообразием подходов, однако безусловным остается тот факт, что эффективность работы с молодежью является показателем успешности государства в целом. В то же время для казахстанской модели государственной молодежной политики наиболее близок европейский подход. Этот системный подход позволяет эффективно решать социальные проблемы современной молодежи на всех уровнях государственного управления.

В целом, в Казахстане уже сформирована собственная модель государственной молодежной политики, которая вписывается в общемировые тенденции.


 

11. Предполагаемые финансовые затраты

Реализация законопроекта не повлечет дополнительных затрат из государственного бюджета.