Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О некоторых вопросах поставок нефтепродуктов в Республику Казахстан

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 24/06/2020
Публичное обсуждение до: 09/07/2020
Дата запуска онлайн-обсуждения: 09/07/2020 17:10:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 09/07/2020 18:30:00
Приложенные документы:

О некоторых вопросах поставок нефтепродуктов

в Республику Казахстан

 

В соответствии со статьей 17 и пунктом 1 статьи 18 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года «О регулировании торговой деятельности» и статьи 22 Закона Республики Казахстан от 6 января 2012 года «О национальной безопасности Республики Казахстан» ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Ввести запрет сроком до 1 сентября 2020 года на ввоз в Республику Казахстан железнодорожным, автомобильным и трубопроводным транспортом бензина, авиационного и дизельного топлива (кодов ТН ВЭД 2710 12 411 0 – 2710 12 590 0, 2710 19 110 0 – 2710 19 460 0), кроме перемещаемых транзитных перевозок, начинающихся и заканчивающихся за пределами Республики Казахстан.
  2. Департаменту развития нефтяной промышленности Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2)   размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан;

3)   в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.

4. Настоящий вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

               

«СОГЛАСОВАН»
Министерство
индустрии

и инфраструктурного развития

Республики Казахстан

        

 

        «СОГЛАСОВАН»

Министерство финансов

Республики Казахстан

        

«СОГЛАСОВАН»

Министерство торговли и интеграции

Республики Казахстан

                       

«СОГЛАСОВАН»

Комитет национальной безопасности

Республики Казахстан

 

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство национальной

экономики Республики Казахстан

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство внутренних дел

Республики Казахстан

Комментарий

КУБЕКОВ КАЙРАТ

Ввести запрет сроком до 1 сентября 2020 года на вв... посмотреть текст 08/07 - 18:33

ТОО "АРХАР БИЗНЕС" ознакомившись с ответом Министерства энергетики РК 03.07.2020 г. на наш комментарий от 26.06.2020 г., сообщает, компания в марте месяце 2020 года заключила контракт на поставку дизельного топлива производства РФ на территорию РК. Был оплачен объем дизтоплива около 19 000 тонн. Из-за пандемии Covid 19 и объявленного в марте месяце режима ЧП в Казахстане, а также запрета на ввоз нефтепродуктов на территорию РК железнодорожным транспортом, возникли трудности с перевозкой нефтепродуктов из РФ. В частности, в некоторых регионах не пускали грузовой транспорт без специального пропуска (QR кода), на оформление которых требовалось время и ограничилось количество используемых автоцистерн. В результате чего, из оплаченного объема вывезено только 34% топлива, и 10 дневного срока (на введение в действие приказа) для вывоза ДТ автомобильным транспортом недостаточно.

09/07 - 17:13

Министерство энергетики рассмотрев ваш запрос сообщает, что придерживается ранее направленого ответа, касательно сроков отгрузки нефтепродуктов. В случае не возможности отгрузки нефтепродуктов в указанные сроки считаем целесообразным провести переговоры с поставщиком о возврате ранее уплаченной суммы, либо поставки после истечения сроков действия приказа.

Болеков Алмат Сапабекович

Ввести запрет сроком до 1 сентября 2020 года на вв... посмотреть текст 01/07 - 10:40

В период подготовку к уборочной страде запрет на ввоз ГСМ, особенно дизельного топлива ограничит предложение топлива и повысит цены на него. Особенно это затронет сельхозтоваропроизводителей Казахстана с северных и западных областей Казахстана. Все это чревато повышением себестоимости производимой продукции и ухудшением финансового состояния хозяйств. В этой связи, учитывая важность бесперебойного обеспечения дизельным топливом в период уборки урожая просим рассмотреть возможность исключения дизельного топлива с перечня ГСМ, по которым вводится запрет на ввоз с Российской Федерации. С уважением, ТОО "Adamant Petroleum"

03/07 - 12:38

Министерство энергетики РК рассмотрев Ваш комментарий по вопросу дефицита и изменения цен на дизельное топливо для СХТП сообщает следующее. На сегодняшний день внутренний запас нефтепродуктов покрывает 1-1,5 месячную потребность Казахстана в нефтепродуктах при условии одномоментной остановки всех НПЗ Казахстана. Вместе с тем, на сегодняшний день НПЗ Казахстана работают в штатном режиме. Таким образом, принятие Приказа не повлечет за собой дефицита нефтепродуктов на внутреннем рынке. Вместе с тем, резкого увеличения потребления нефтепродуктов до 1 сентября т.г. не прогнозируется. Согласно Закону Республики Казахстан «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» план переработки нефти и (или) продуктов переработки формируется с учетом обеспечения нефтепродуктами производителей сельскохозяйственной продукции в периоды весенне-полевых и уборочных работ. При этом, стоимость дизельного топлива для производителей сельскохозяйственной продукции в периоды весенне-полевых и уборочных работ ниже рыночных цен.

КОСАНОВ ЖОМАРТ

Ввести запрет сроком до 1 сентября 2020 года на вв... посмотреть текст 30/06 - 18:58

В период, когда сельхозтоваропроизводители готовятся к уборке урожая и накапливают запасы ГСМ и особенно дизельного топлива введение ограничения существенно повлияет на доступность горюче-смазочных материалов цены также могут подняться. Это приведет к увеличению себестоимости производимой продукции и в конечном итоге к ухудшению финансового состояния хозяйств. В этой связи, считаем, что ограничения на ввоз с Российской Федерации дизельного топлива не стоит вводить. Особенно это важно для северных и западных регионов, граничащих с РФ. Просим внести необходимые корректировки в проект приказа и убрать дизельное топливо из списка запрещаемых к ввозу до 1 сентября 2020 года. Надеемся на положительное рассмотрение нашего комментария к проекту приказа. С уважением, Директор ТОО "Adamant Petroleum" Косанов Ж.

03/07 - 12:38

Министерство энергетики РК рассмотрев Ваш комментарий по вопросу дефицита и изменения цен на дизельное топливо для СХТП сообщает следующее. На сегодняшний день внутренний запас нефтепродуктов покрывает 1-1,5 месячную потребность Казахстана в нефтепродуктах при условии одномоментной остановки всех НПЗ Казахстана. Вместе с тем, на сегодняшний день НПЗ Казахстана работают в штатном режиме. Таким образом, принятие Приказа не повлечет за собой дефицита нефтепродуктов на внутреннем рынке. Вместе с тем, резкого увеличения потребления нефтепродуктов до 1 сентября т.г. не прогнозируется. Согласно Закону Республики Казахстан «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» план переработки нефти и (или) продуктов переработки формируется с учетом обеспечения нефтепродуктами производителей сельскохозяйственной продукции в периоды весенне-полевых и уборочных работ. При этом, стоимость дизельного топлива для производителей сельскохозяйственной продукции в периоды весенне-полевых и уборочных работ ниже рыночных цен.

СОЛОВЬЕВ ДМИТРИЙ

Ввести запрет сроком до 1 сентября 2020 года на вв... посмотреть текст 30/06 - 11:45

24 июня 2020 года на портале «открытые НПА.gov» для публичного обсуждения был размещен проект приказа «О некоторых вопросах поставок нефтепродуктов в Республику Казахстан». Проектом приказа предусмотрено (предлагается) введение запрета сроком до 1 сентября 2020 года на ввоз в Республику Казахстан железнодорожным, автомобильным и трубопроводным транспортом бензина, авиационного и дизельного топлива (кодов ТН ВЭД 2710 12 411 0 – 2710 12 590 0, 2710 19 110 0 – 2710 19 460 0), кроме перемещаемых транзитных перевозок, начинающихся и заканчивающихся за пределами Республики Казахстан. Так как, наша компания оказывает услуги по юридическому консультированию и сопровождению бизнеса к нам обратились наши клиенты, осуществляющим деятельность в сфере оптовых поставок нефтепродуктов с целью оценки рисков и возможных потерь при введении указанных запретов. Проанализировав проект приказа, мы установили, что опубликованный проект приказа по своей сути является ничем иным как расширением ограничительных мер, которые уже действуют на территории Республики Казахстан. Так, в настоящее время имеется аналогичный приказ о запрете ввоза железнодорожным транспортом на территорию Республики Казахстан нефтепродуктов. В виду действия ограничений наши клиенты, как и многие другие компании, занимающимися импортом нефтепродуктов, заключили контракты на ввоз нефтепродуктов не запрещенными способами, а именно автомобильным транспортом с использованием специализированных бензовозов. По многим контрактам уже произвели оплату за нефтепродукты и в данный момент ожидают поставки. С учетом обстоятельств, считаем, что ведение запрета на ввоз нефтепродуктов автомобильным транспортом приведет к крайне негативным финансовым последствиям не только для наших клиентов, но и другим компаниям занимающимся поставкой нефтепродуктов, которые имеют действующие контракты. Многие компании не только будут лишены возможности заниматься предпринимательской деятельностью, но также предположительно понесут значительный финансовый урон, в связи со сбоем поставок уже оплаченных партий нефтепродуктов. В нынешней обстановке наши клиенты, как и многие организации в стране, переживает нелегкие времена, связанные с ведением вынужденных карантинных мер и мировым кризисом. Потери, которые могут быть понесены в связи с ведением новых ограничений и вовсе могут привести к неплатежеспособности и несостоятельности многих компании, что в свою очередь может привести к роспуску персонала, который они не в силах будут содержать. Не маловажным является тот факт, что для введения деятельности и оплаты стоимости нефтепродуктов непосредственно нашими клиентами были получены займы в банках с условием оплаты вознаграждении. В такой ситуации, срыв сделок по уже оплаченным поставкам приведет к их неспособности исполнять финансовые обязательства перед банками. Кроме того, для осуществления перевозок, были заключены контракты с транспортными и экспедиторскими организациями, которые в связи с введением ограничений также рискуют потерять доход. Вместе с тем, мы полагаем, что предложение о вводе дополнительных ограничительных мер было многократно проанализировано и проработано соответствующими специалистами, кроме того, вызвано острой необходимостью для экономики страны в целом. При этом, размещение проекта приказа на публичное обсуждение предполагает необходимость учета мнений всех заинтересованных граждан и юридических лиц нашей страны. В связи с вышеизложенным в целях избежание новых финансовых сотрясений, мы просим рассмотреть возможность внесения поправок в проект приказа «О некоторых вопросах поставок нефтепродуктов в Республику Казахстан», размещенного на публичное обсуждение 24.06.2020 года в соответствии с нижеследующим. 1. Разрешить ввоз нефтепродуктов, лицам заключившим соответствующие контракты, связанные с ввозом нефтепродуктов (авиационного и дизельного топлива (кодов ТН ВЭД 2710 12 411 0 – 2710 12 590 0, 2710 19 110 0 – 2710 19 460 0) на территорию Республики Казахстан и осуществившим соответствующие платежи по таким контрактам до опубликования проекта приказа. 2. Предусмотреть для указанных выше лиц механизм получения разрешения на ввоз нефтепродуктов (авиационного и дизельного топлива (кодов ТН ВЭД 2710 12 411 0 – 2710 12 590 0, 2710 19 110 0 – 2710 19 460 0) на территорию Республики Казахстан путем подтверждения договорных обязательств и произведенной оплаты. В дополнение, хотелось бы особо подчеркнуть, что в настоящий момент наша страна, как и весь мир, переживают и без того нелегкие времена связанные с угрозой распространения COVID-19 и введенными, в связи с этим ограничительными мерами. В период времени с март по май нынешнего года в связи с объявлением Всемирной организацией здравоохранения пандемии Указом Президента Республики Казахстан на всей территории Республики Казахстан было введено чрезвычайное положение. Кроме того, карантинные меры в разных регионах страны до сих пор до конца не сняты и еще более ужесточаются. Введение в связи с карантином ограничительных мер оказывают негативное влияние на хозяйственную деятельность многих организаций по всей стране, значительно ухудшая их финансовое положение и не секрет, что в настоящий момент многие компании как и наши клиенты, испытывают значительные финансовые трудности, в том числе связанные с выполнением в полном объёме всех социальных обязанностей, а также с просрочкой платежей контрагентов. В виду указанного, прошу Вас учесть интересы налогоплательщиков и рассмотреть возможность внесения предложенных поправок в проект приказа.

03/07 - 12:39

Министерство энергетики РК рассмотрев Ваш комментарий по вопросу поставок нефтепродуктов по заключенным договорам сообщает следующее. Своевременное утверждение Приказа Министра энергетики РК от 27 марта т.г. «О некоторых вопросах поставок нефтепродуктов в Республику Казахстан из Российской Федерации» положительно повлияла на баланс производства и потребления нефтепродуктов на внутреннем рынке. На момент введения запрета остатки в Казахстане с учетом нефтепродуктов в пути и на НПЗ РК по бензинам составило порядка 350 тыс. тонн и аналогичный объем по дизельному топливу. На сегодняшний день остатки бензинов составило на уровне 300 тыс. тонн, дизтопливу 385 тыс. тонн. Несмотря на 10-15 % снижения остатков нефтепродуктов на внутреннем рынке Казахстана сохраняется переизбыток нефтепродуктов и спад внутреннего потребления. Введены запрет на импорт нефтепродуктов позволил работать в стабильном режиме НПЗ Казахстана и провести планово-предупредительный ремонт на Павлодарском НПЗ. Вместе с тем, учитывая, что на сегодняшний день: - уровень запасов нефтепродуктов на внутреннем рынке находится на достаточно высоком уровне; - НПЗ работают в штатном режиме на уровне 70-90% от максимальной среднесуточной переработки нефти. - спрос на нефтепродукты находятся на низком уровне, поступление дополнительных объемов импортного топлива может негативно отразится на отечественной нефтепереработке, а именно: - к снижению объемов отгрузки нефтепродуктов с казахстанских НПЗ; - к затовариванию заводских резервуарных парков, а также баз хранения всех нефтебаз страны; - как следствие к вынужденному снижению переработки нефти, что приведет к снижению производства других ценных видов нефтепродуктов такие как дизельное и авиационное топливо. Для обеспечения энергетической безопасности страны Министерством энергетики предлагается ввести запрет на ввоз в Республику Казахстан железнодорожным, автомобильным и трубопроводным транспортом бензина, авиационного и дизельного топлива. Особо отмечаем, что данная мера является временной и будет действовать до 1 сентября 2020 года. В соответствие с пунктом 4 проекта приказа вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. С учетом сроков согласования и введения в действие приказа считаем, что данного срока достаточно для осуществления поставок нефтепродуктов по ранее оплаченным объемам.

ИГИЗОВ ТАЛГАТ

Ввести запрет сроком до 1 сентября 2020 года на вв... посмотреть текст 29/06 - 13:55

Здравствуйте! Полагаем, принятие данного решения обусловлено важными факторами, неизвестными нам, розничным реализаторам нефтепродуктов. Поставки из РФ удобны для приграничных территорий, и сейчас имеются контракты на поставки нефтепродуктов, под которые привлечены банковские заемные средства. Для бронирования объемов необходимо производить 100% предоплату, при этом возврат предоплаты производится как правило в длительные (30-60 дней) сроки, что делает весьма затруднительным перераспределить оборотные средства и закупить нефтепродукты у казахстанских поставщиков. Поэтому, предлагаем исключить из ограничений поставки по ранее оплаченным объемам.

03/07 - 12:39

Министерство энергетики РК рассмотрев Ваш комментарий по вопросу поставок нефтепродуктов по заключенным договорам, сообщает следующее. В соответствие с пунктом 4 проекта приказа вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. С учетом сроков согласования и введения в действие приказа считаем, что данного срока достаточно для осуществления поставок нефтепродуктов по ранее оплаченным объемам.

КУБЕКОВ КАЙРАТ

Ввести запрет сроком до 1 сентября 2020 года на вв... посмотреть текст 26/06 - 18:09

Просим Вас, не распространять действие приказа на ввоз нефтепродуктов автомобильным транспортом на ранее заключенные контракты и оплаченные объемы нефтепродуктов. Подтверждением должны служить заключенные контракты и банковские оплаты, которые были произведены до публикации данного проекта приказа. При положительном рассмотрении нашего комментария, просим Вас внести в проект приказа необходимые корректировки. ТОО "АРХАР БИЗНЕС"

03/07 - 12:39

Министерство энергетики РК рассмотрев Ваш комментарий по вопросу поставок нефтепродуктов по заключенным договорам, сообщает следующее. В соответствие с пунктом 4 проекта приказа вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. С учетом сроков согласования и введения в действие приказа считаем, что данного срока достаточно для осуществления поставок нефтепродуктов по ранее оплаченным объемам.