Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов В рамках проекта приказа министра внутренних дел Республики Казахстан «Об утверждении разрешительных требований, предъявляемых к негосударственным противопожарным службам»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 26/06/2020
Публичное обсуждение до: 01/07/2020
Дата запуска онлайн-обсуждения: 26/06/2020 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 01/07/2020 00:00:00
Приложенные документы:

Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного

воздействия регуляторных инструментов

 

Министерство внутренних дел Республики Казахстан

(наименование регулирующего государственного органа или заинтересованного лица)

 

В рамках проекта приказа министра внутренних дел Республики Казахстан «Об утверждении разрешительных требований, предъявляемых к негосударственным противопожарным службам»                                                                                                           .

(наименование проекта документа)

 

Разработчик проекта документа Министерство внутренних дел Республики Казахстан                                                                         .

 

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1.

 Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме, не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

Проблема: На сегодняшний день качество предоставления услуг по проведению работ по предупреждению и тушению пожаров, обеспечению пожарной безопасности и проведению аварийно-спасательных работ в организациях, населенных пунктах и на объектах, находится на низком уровне. В связи с этим услуги предоставляют негосударственные противопожарные службы с недостаточным количеством личного состава и техники

Таким образом, некачественное обслуживание объектов где в обязательном порядке создается НГПС приводит к пожарам, соответственно необходима помощь подразделений государственной противопожарной службы, которые при получении сообщения, выезд на тушение пожаров осуществляют в безусловном порядке.

При этом, большинство объектов защищаемые НГПС находятся на значительных расстояниях от населенных пунктов мест дислокаций подразделений государственной противопожарной службы. В результате при выезде на тушение пожаров таких объектов государственной противопожарной службой, которые по сути должны защищаться силами НГПС, населенные пункты остаются без должной противопожарной защиты, что несет в себе потенциальную угрозу жизни, здоровью и имущественным интересам граждан.

Целевая группа:

1) 900 организаций, которые должны обслуживаться негосударственными противопожарными службами;

2) население республики;

3) Негосударственные противопожарные службы

Причинно-следственная связь:

Негосударственная противопожарная служба не будет готова своевременно, качественно и в полном объеме провести работу по тушению пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, в первую очередь спасти жизнь и здоровье человека по причине не достаточным количества личного состава и техники.

К примеру, на сегодняшний день рынке по оказанию услуг работает более 200 негосударственных противопожарных служб, созданные субъектами частного предпринимательства.

В целях экономии организации предпочитают заключать договора с негосударственными противопожарными службами не соответствующими квалификационным требованиям, так как их услуги дешевле.

В результате эти службы не в состоянии принять необходимые меры по ликвидации пожаров.

На сегодняшний день, разрешительные требования (приказ Министра внутренних дел от 7 ноября 2014 года № 783) предусматривают наличие у НГПС только одной единицы основного пожарного автомобиля, тогда как Правилами организации тушения пожаров (приказ Министра внутренних дел от 26 июня 2017 года № 446) фактически при любом пожаре рассматривается работа минимум двух автомобилей, как следствие численность штатных работников НГПС ограничено лишь 16 единицами работников (из расчета 4 человека, включая водителя на каждый основной пожарный автомобиль в дежурную смену).

Опыт Российской Федерации показывает, что при обязательном наличии начальника служба, при численности личного состава пожарной охраны предприятия, необходимой для тушения пожаров, 8 и более человек вводится должность также заместителя начальника (руководителя) пожарной охраны по тушению пожаров (пункт 7.4. СП 232.1311500.2015 «Пожарная охрана предприятий. Общие требования»).

 

2.

Существуют ли данные (в цифровом измерении), доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Да _Х_ (опишите их и приведите их величины)

Сегодня разрешительные требования для получения Аттестата негосударственной противопожарной службой не несут значительной нагрузки, требуется лишь  аличие одного пожарного автомобиля, здания или помещения для размещения работников, пожарно-спасательной техники, оборудования и снаряжения, при этом перечисленные основные средства могут быть собственными либо на правах аренды.

К сожалению анализ, проведенных проверок показал на слабую готовность НГПС, что подтверждается выявленными нарушениями, основными из которых являются отсутствие требуемого количества пожарной техники и обученного личного состава, несоответствие размещения и эксплуатации пожарных автомобилей.

Это в первую очередь связано с тем, что одна НГПС обслуживает несколько объектов. 

На сегодняшний имеется 247 организаций у которых действует аттестат НГПС, из них 182 с выездной техникой и 65 без выездной, при этом НГПС обслуживает 692 объекта из 830.

За период 2019 – 2020 годы Комитетом по чрезвычайным ситуациям с учетом наличия разрешительных требований выдано 96 Аттестатов НГПС с выездной техникой.

При этом, в 42 случаях пожарные автомобили находились на праве собственности организации, в остальных 54 на правах аренды.

Вместе с тем, за 2 года в 14 случаях юридическим лицам выданы аттестаты НГПС имеющим на праве аренды пожарные автомобили с идентичными государственными регистрационными номерами, т.е. на 14 организаций 5 ед. техники.

Справочно: 1) ТОО «Нур-Дос Сервис KZ» и ТОО «Вавилон Lider» договор аренды с ТОО «FIRE SAFETY WEST REGION LPP»; 2) ТОО «Industrial Safety Group» и ТОО «Кайсар-Актау» договор аренды с Чапановым Е.А.; 3) ТОО «Алтайстройсервис» и ТОО «Техно-Казахстан» договор аренды с Денисовым А.М.; 4) ТОО «GARANT KTK», ТОО «FIREMAN-2015», АО «GRWorld» (ГРВорлд), ТОО «ЦГЗ «Қауіпсіздік-Безопасность» и ТОО «FIREFIGHTER-M» договор аренды с ТОО «ЮЖПРОМСНАБ»; 5) ТОО «Независимая оценка страхования риска пожарной безопасности», ТОО «Өрт қауіпсіздігі», ТОО «LIKVIDATOR 101» договор аренды с ТОО «ЗЕВС ЭНЕРГО».

Данные обстоятельства указывают, что организации предоставили документы только лишь для получения аттестата НГПС без дальнейшего привлечения автомобиля для обслуживание охраняемого объекта. После получения аттестата НГПС, организации расторгают договор аренды на пожарный автомобиль и соответственно может заключаться новый договор аренды с другой организацией.

В связи с отсутствием достаточного количества личного состава и техники НГПС находящихся на объекте на постоянной основе привлекаются подразделения государственной противопожарной службы

В 2017 году на объектах охраняемых НГПС произошло 27 пожаров, где в 13 где

привлекались подразделения государственной противопожарной службы, общий ущерб от пожаров составил более 7 млн. тг.;

            2018 год – 31 пожар в 24 привлекались подразделения государственной противопожарной службы ущерб от пожаров составил более 13 млн. тг.

           2019 год – 34 пожара в 26 привлекались подразделения государственной противопожарной службы ущерб от пожаров составил более 15 млн. тг.

Все вышеперечисленные недостатки приводят к отсутствию должной противопожарной защиты объектов, обслуживающих НГПС и в целом может нанести  значительный ущерб жизни и здоровью граждан.

3.

 Какова цель вводимого регулирования

Цель предлагаемого регулирования является защита охраняемого объекта и граждан, повышения готовности НГПС к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению аварийно-спасательных и неотложных работ на пожароопасных объектах.

ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже.

1. Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

2. Информационная кампания.

3. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.

4.. Обязательное страхование ответственности.

5. Обязательные маркировки.

6. Обязательная отчетность.

7. Декларирование, уведомление.

8. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).  

9. Разрешительные инструменты.

10. Запреты.

11. Введение сферы государственного контроля и надзора

12. Введение обязательного саморегулирования (далее-СРО) (при выборе данной альтернативы необходимо заполнить форму 1а)

13. Ужесточение требований к негосударственным противопожарным службам:

14. Иное (строительство дополнительных пожарных подразделений для государственной противопожарной службы).

2.

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

Альтернатива 1. - Действующее регулирование.

На сегодняшний день к НГПС предъявляются следующие разрешительные требования:

1) наличие не менее одного пожарного автомобиля, подтвержденных свидетельством о регистрации транспортного средства, диагностической картой технического осмотра автомобиля и актом технического осмотра готовности основного пожарного автомобиля к тушению пожаров;

2) наличие на праве собственности либо на ином законном праве здания или помещения для размещения работников, пожарно-спасательной техники, оборудования и снаряжения;

3) наличие штатных работников, обеспеченных специальным обмундированием и противопожарным снаряжением по перечню специального обмундирования и противопожарного снаряжения на одного работника негосударственной противопожарной службы, численностью:

не менее 16 человек, из расчета 4 работника включая водителя на каждый основной пожарный автомобиль в дежурную смену (для НГПС с выездной техникой);

не менее 8 человек, из расчета 2 работника в дежурную смену (для НГПС без выездной техники).

Однако, имеющиеся требования к НГПС являются недостаточными для обеспечения пожарной безопасности охраняемого объекта.

         Альтернатива 2 - Ужесточение требований к негосударственным противопожарным службам

Предлагаемые к НГПС разрешительные требования:

1) наличие не менее двух основных пожарных автомобилей на праве  собственности, подтвержденных свидетельством о регистрации транспортного средства, диагностической картой технического осмотра автомобиля и актами технического осмотра готовности основного пожарного автомобиля к тушению пожаров;

2) наличие на праве собственности либо на ином законном праве здания или помещения для размещения работников, пожарно-спасательной техники, оборудования и снаряжения;

3) наличие штатных работников, обеспеченных специальным обмундированием и противопожарным снаряжением по перечню специального обмундирования и противопожарного снаряжения на одного работника негосударственной противопожарной службы, численностью:

1 начальник подразделения (режим работы ежедневно), 4 работника включая водителя на каждый основной пожарный автомобиль в дежурную смену (для НГПС с выездной техникой);

не менее 9 человек, из расчета 1 начальник поста, 2 работника в дежурную смену (для НГПС без выездной техники).

Данное требование позволит максимально обеспечить пожарную безопасность охраняемого объекта, сократить время свободного горения до введения первых пожарных стволов в очаг пожара.

Альтернатива 3 - Строительство дополнительных пожарных подразделений для государственной противопожарной службы

Пожарная безопасность объекта будет обеспечиваться пожарными подразделениями государственной противопожарной службы, находящиеся в ближайшем расстоянии от объекта, при этом норма по обязательному созданию НГПС будет отменена.

ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:

1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.

2. Общие последствия для экономического роста.

3. Влияние на занятость, рабочие места.

4. Косвенное влияние на отрасли экономики и другое.

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

 

Выгоды прослеживаются в занятости населения, путем имеющихся рабочих мест.

На сегодняшний день, минимальная занятость составляет в данной сфере составляет примерно 17 тыс. человек.

 

 

 

 

1. Отсутствие требований по наличию в собственности пожарного автомобиля.

При этом, руководители НГПС при объявлении конкурса по обеспечению пожарной безопасности на объекте в большинстве случаев арендуют пожарную машину, а в последующем данная машина не дислоцируется на объекте, а находится в другом регионе.    

2. Отсутствие необходимого минимального количества пожарной техники.

3. Отсутствие руководящего состава. 

Данные обстоятельства несут за собой:

1) отсутствие защищенности от пожаров, тем самым вероятность гибели людей в результате быстрого распространения пламени, отсутствия оперативного введения первых стволов из-за отсутствия подготовленных специалистов в области тушения пожара;

2) причинение большого вреда субъектам бизнеса;

3) снижение инвестиционной привлекательности

 

Альтернатива 2.

   Возможность наличия не менее двух основных пожарных автомобилей на праве собственности, и достаточного количества личного состава позволят повысить уровень готовности НГПС к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, минимизация распространения горения, возможность самостоятельного реагирования на пожары без привлечения подразделений государственной противопожарной службы.

При введении данной нормы занятость населения увеличится в двое и будет составлять порядка 35 тыс. человек. 

Отсутствует

 

Альтернатива 3

Строительство дополнительных пожарных подразделений позволят оперативно реагировать на возможные пожары произошедших на объекте, личный состав государственной противопожарной службы наиболее подготовлен к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.

Кроме того, при строительстве пожарных подразделений будут введены дополнительные рабочие места.

Ориентировочно на пожарное будут введены штаты в количестве 50 человек.

 

При строительстве одного здания пожарного депо в зависимости от категории здания потребуется выделение средств из республиканского бюджета

малых населенных пунктов – 278 млн.тенге и 450 млн.тенге (на 2 и 4 автомобиля), дополнительно порядка 605 млн.тенге - на приобретение пожарной техники и пожарно-технического оборудования для оснащения подразделения.

В свою очередь, для комплектования вновь введенных подразделений необходимо выделение и содержание дополнительной численности сотрудников, что повлечет многократное увеличение расходов государственного бюджета.

В среднем на содержание одного подразделения за год потребуется средства в пределах 213,9 млн.тенге, из них заработная плата личного состава  - 178,3 млн. тенге, форменное обмундирование – 19,3 млн.тг, содержание пожарной техники и оборудования – 5,3 млн.тенге, эксплуатационные расходы здания – 11 млн.тг. твует

3.2. Воздействие на бизнес

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:

1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).

2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.

3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).

4. Другое.

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

 

1. Возможность наличия не менее одного пожарного автомобиля, наличие на праве собственности либо на ином законном праве здания и минимальное количество штатных работников, субъекты бизнеса не понесут дополнительных затрат, нет административных барьеров для бизнеса, экономический рост.    

2. Сохранение конкурентоспособности мелких организаций на территории Республики Казахстан по предоставлению услуг в области пожарной безопасности.

1. Недостаточная противопожарная защищенность субъектов предпринимательства, ввиду оказания услуг НГПС, не имеющей достаточно минимальный набор технических и человеческих ресурсов.

2. Неадекватность реагирования при возникновении пожаров на объектах, т.к. НГПС не имеющая руководителя службы не соответствует основным требованиям Правил организации тушения пожаров в части управления силами и средствами на пожаре, где деятельность руководителя тушения пожара, напрямую связана с успешным ведением действий по тушению пожара на основе оценки обстановки (приказ МВД от 26 июня 2017 года № 446).

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

отсутствуют

отсутствуют

 

Альтернатива 2

 

1. Должная защищенность субъектов предпринимательства в т.ч. сокращение времени реагирования на пожары.

2. Доверие собственников организаций к деятельности НГПС, поскольку служба имеет необходимый состав техники и квалифицированный кадровый потенциал.

3. Снижение риска причинения ущерба широкому кругу лиц.

1. Необходимость наличия не менее двух пожарных автомобилей.

2. Затраты на введения вновь  дополнительных штатов.

  

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

отсутствуют

1. Средняя стоимость 1 – й новой пожарной автоцистерны составляет порядка 30 млн. тг.;

2. Средняя ежемесячная заработная плата начальника подразделения составляет 120 тыс тг., пожарного и водителя по                      65 тыс.тг.

В среднем в год дополнительно на заработную плату потребуется порядка 4,5 млн. тг.

Итого для обеспечения пожарной  безопасности объекта необходимо порядка 64,5 млн. тг.

 

Альтернатива 3

 

Отсутствие дополнительных финансовых издержек для субъектов предпринимательства на приобретение и содержание пожарной техники.

 Из-за отсутствия подразделений НГПС на объекте, время реагирования на пожары (свободного горения) может увеличиться до прибытия сил и средств государственной противопожарной службы.

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

отсутствуют

 

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:.

Влияние на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения.

1. Влияния на преступность включая экономическую.

3. Возможные коррупционные риски.

4. Влияния на экологию.

5. Изменения потребительского выбора.

6. Изменения розничных цен.

7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.

8. Другое.

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

  

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

 

Минимальные затраты для бизнеса,   нет административных барьеров для бизнеса, экономический рост

 

Cохранение риска нанесения вреда здоровью и жизни населения и интересам общества. Привлечение дополнительных сил и средств государственной противопожарной службы на тушение пожаров, тем самым расходуются бюджетные средства 

Издержки на администрирование по форме 1в

Отсутствуют

Отсутствуют

 

Альтернатива 2

Ужесточение требований к негосударственным противопожарным службам

1. Повышение пожарной безопасности на охраняемых объектах.

2. Минимизация возможности распространения горения на селитебную часть населенного пункта.

3. Дополнительные рабочие места для граждан.

4. Безопасность населения путем снижения риска нанесения ущерба при проведении не качественного оказания услуг в области пожарной безопасности (защита потребителя);

5. С учетом имеющихся ресурсов отсутствует необходимость привлечения дополнительных сил и средств государственной противопожарной службы, тем самым не будут расходоваться бюджетные средства.

 

Отсутствуют

Издержки на администрирование по форме 1в

Отсутствуют

Отсутствуют

 

Альтернатива 3

 

1. Повышение пожарной безопасности на охраняемых объектах.

2. Минимизация возможности распространения горения на селитебную часть населенного пункта.

3. Дополнительные рабочие места для граждан.

4. Привлечение высококвалифицированных специалистов.

Из-за дороговизны капитального строительства пожарных подразделений влечет значительные финансовые издержки для республиканского бюджета.

 Действующие 422 пожарных подразделения МВД крайне недостаточны для противопожарной защиты населенных пунктов страны, которыми защищается только 271 город и населенный пункт.

Издержки на администрирование по форме 1в

       Отсутствуют

1. При строительстве одного здания пожарного депо в зависимости от категории здания потребуется выделение средств из республиканского бюджета: для крупных городов 1,1 млрд.тенге (на 6 автомобилей), малых населенных пунктов – 278 млн.тенге и 450 млн.тенге (на 2 и 4 автомобиля), дополнительно порядка 605 млн.тенге - на приобретение пожарной техники и пожарно-технического оборудования для оснащения подразделения.

2. Увеличение времени реагирования на пожары Государственной противопожарной службой находящиеся на расстоянии от объекта.

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования

5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);

4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);

3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);

2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать;

1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Балл результативности

(5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1

Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

2

1. Поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжать существовать).

2. Сохраняются высокие риски угрозы жизни и здоровью граждан, что не сопоставимо с выгодами, получаемыми предпринимателем.

Альтернатива 2

Ужесточение требований к негосударственным противопожарным службам
 

4

Поставленная задача решается почти полностью (все важные проблемы существовать не будут). Данный вариант позволяет обеспечить должную противопожарную защиту охраняемых объектов, снизить риски угрозы жизни и здоровью граждан.

Альтернатива 3

Уменьшение требований к негосударственным противопожарным службам, в части обеспечения пожарной безопасности объекта без пожарной техники

3

Данный вариант позволяет сократить время реагирования на пожары и обеспечить оперативную ликвидацию очага горения. Вместе с тем, предусматриваются значительные затраты республиканского бюджета на строительство пожарных подразделений и специальную технику.

Рейтинг по эффективности, в зависимости от нагрузки на субъект бизнеса

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 2

 

1. Единый подход при осуществлении деятельности негосударственных противопожарных служб.

2. Единые разрешительные требования, а также единые квалификации работников.

3. Сохранение государственного регулирования.

4. Достаточное минимальное количество техники и личного состава, необходимое для  предупреждения и тушения пожаров.

5. Минимизация рисков,  связанных с возможным возникновением ЧС,  сопряженных с незапланированными государственными расходами по ликвидации последствий

Дополнительные затраты для бизнеса для закупа пожарной техники и затраты на заработную плану вновь вводимых штатов.

Альтернатива 3

 

Своевременное реагирование и возможность оперативного тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ. Минимизация пострадавших и человеческих жизней

Значительные затраты на строительство пожарных подразделений и приобретение пожарной техники

Альтернатива 1

 

Снижение рисков по распространению огня при возгорании, при этом из-за недостаточного количества личного состава и техники не на должном уровне будет организовано тушение пожаров.

1. Недостаточная противопожарная защищенность субъектов предпринимательства, ввиду оказания услуг НГПС, не имеющей достаточно минимальный набор технических и человеческих ресурсов.

2. Неадекватность реагирования при возникновении пожаров на объектах, т.к. НГПС не имеет руководителя службы

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования

 

Альтернатива 2 –

рекомендуемая

Отсутствуют

В случае внесения изменений в разрешительные требования, предъявляемым  к негосударственным противопожарным службам в части наличия двух пожарных автомобилей, руководителя службы и пожарных будет обеспечена должная противопожарная защита охраняемого объекта, тем самым снизятся риски человеческих потерь и ущерб от пожара. 

Должную противопожарную защиту на обслуживаемом объекте НГПС, планируется обеспечить в течение 2-х лет с момента вступления в силу нормативного правового акта.

 

Комитет по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан __________

ШАГ 5: Индикатор оценки

1.

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

 

100% защищенность от распространения огня, тем самым отсутствие случаев гибели людей, уменьшение размеров материального ущерба на охраняемых НГПС объектов в течение 3-х лет после принятия приказа Министра внутренних дел «Об утверждении разрешительных требований, предъявляемых к негосударственным противопожарным службам».

2.

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов (не менее 3 лет не более 5 лет, а при введении СРО-3 года)

 

Раз в пять лет

3.

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 «данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб», в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

Нет ____
Да _Х_

 

В случае принятия предлагаемого регулирования при ужесточении требований к НГПС планируется повышение боеготовности объектовых НГПС, в результате чего частота привлечения сил и средств государственной противопожарной службы уменьшится.

Тем самым, обеспечится защищённость охраняемых объектов от возможных пожаров.

                   

      * – присвоение балла 1 означает, что вариант выбран неправильно и его не следует рассматривать вообще

 

      Подпись ____________                                дата «___» ________ 201__ г.

 

 

Форма  1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

Альтернатива 1-

 Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

+

 

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

-

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

-

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

-

Получение справок и разрешений от государственных органов

+

 

Иное (определить)

38,8 млн. тг.

-

 

 

 Альтернатива 2

 Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

+

 

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

-

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

-

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

-

Получение справок и разрешений от государственных органов

+

 

Иное (определить)

88 млн. тг.

-

 

 

Альтернатива 3

 Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

+

 

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

-

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

-

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

-

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

-

Иное (определить)

1,1 млрд. тг.

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма  1в Расчет издержек на администрирование регулирования

для государственных органов (монетизация)

Альтернатива 1- Сохранение текущего положения  

 

Какие действия предполагает использование альтернативы?

Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человек дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

х

х

Проведение проверок

х

х

Выдача разрешений

х

х

Иные формы контроля (определить)

х

х

Итого за 5 лет

х

х

      Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет _Х__

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____