Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О некоторых вопросах проведения научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 2    (  Версия 1  )
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 16/07/2020
Публичное обсуждение до: 30/07/2020
Дата запуска онлайн-обсуждения: 03/08/2020 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 03/08/2020 18:30:00

 

О некоторых вопросах проведения научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

 

В соответствии с пунктами 10 и 14 Правил проведения научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от «__» июля 2020 года № ___, ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить:
  1. Правила конкурсного отбора экспертов для проведения научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, согласно приложению 1 к настоящему приказу;
  2. форму типового договора на проведение научной антикоррупционной экспертизы, заключаемого между координатором и экспертом, согласно приложению 2 к настоящему приказу.

2.   Департаменту добропорядочности Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) после его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы).

4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

 

Должность                                                                                  ФИО

 

 

 

Приложение 1

к приказу Председателя

Агентства Республики Казахстан

по противодействию коррупции

(Антикоррупционной службы)

от «   »                  2020 года №

 

 

 

 

 

 

Правила

конкурсного отбора экспертов

для проведения научной антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов

 

 

Глава 1. Общие положения

 

  1. Настоящие Правила конкурсного отбора экспертов для проведения научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 10 Правил проведения научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от __ июля 2020 года № ___ (далее – Правила проведения научной антикоррупционной экспертизы), и определяют порядок конкурсного отбора экспертов для проведения научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
  2. Конкурсный отбор экспертов для проведения научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (далее – конкурсный отбор) организуется и проводится научным учреждением или высшим учебным заведением, определяемым в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, и осуществляющим координацию проведения научной антикоррупционной экспертизы (далее – координатор).
  3. К участию в конкурсном отборе допускаются лица, соответствующие требованиям, установленным пунктом 11 Правил проведения научной антикоррупционной экспертизы.
  4. Кандидатуры экспертов, отобранных по результатам конкурсного отбора, направляются в Агентство Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционную службу) (далее – организатор) для включения в реестр экспертов по проведению научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (далее – реестр экспертов).

 

Глава 2. Формирование конкурсной комиссии

 

  1. Решением руководителя координатора либо лицом, исполняющим его обязанности, формируется конкурсная комиссия для проведения конкурсного отбора, определяется секретарь конкурсной комиссии.
  2. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, который рассматривает документы, поданные участниками конкурсного отбора, проводит тестирование и собеседование с кандидатами для включения в реестр экспертов, и осуществляет отбор экспертов.
  3. Членами конкурсной комиссии являются председатель и другие члены конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии участвуют в работе конкурсной комиссии без права замены.

Общее количество членов конкурсной комиссии составляет нечетное число, но не менее пяти человек.

  1. Состав конкурсной комиссии формируется из числа представителей координатора, организатора и общественности.
  2. Секретарем конкурсной комиссии является сотрудник координатора, который осуществляет организационное обеспечение работы конкурсной комиссии и не принимает участие в голосовании.
  3. В состав конкурсной комиссии не может входить лицо, участвующее в конкурсном отборе.

 

 

Глава 3. Этапы конкурсного отбора

 

11. Конкурсный отбор включает в себя ряд последовательных этапов:

  1. публикация объявления о проведении конкурсного отбора на интернет-ресурсе координатора и организатора;
  2. прием документов от лиц, изъявивших желание принять участие в конкурсном отборе;
  3. рассмотрение конкурсной комиссией документов участников конкурсного отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 11 Правил проведения научной антикоррупционной экспертизы;
  4. проведение тестирования кандидатов для включения в реестр экспертов;
  5. собеседование с кандидатами для включения в реестр экспертов.
  1. Участниками конкурсного отбора являются лица, подавшие необходимые документы до указанной в объявлении даты окончания приема документов.
  2. Кандидатами для включения в реестр экспертов (далее – кандидаты) являются участники конкурсного отбора, соответствующие требованиям, указанным в пункте 11 Правил проведения научной антикоррупционной экспертизы, и допущенные к последующим этапам конкурсного отбора.
  3. Кандидаты допускаются к последующим этапам конкурсного отбора (проведение тестирования, собеседование) при условии прохождения предыдущих этапов конкурсного отбора.
  4. Объявление о проведении конкурсного отбора включает следующие сведения:

1) наименование координатора, проводящего конкурсный отбор, с указанием его местонахождения, почтового адреса, номеров телефонов, адреса электронной почты;

2) основные требования к кандидатам в соответствии с пунктом 11 Правил проведения научной антикоррупционной экспертизы;

3) срок приема документов 3 рабочих дня, который исчисляется со следующего рабочего дня после последней публикации объявления о проведении конкурсного отбора;

5) перечень необходимых документов, указанных в пункте 16 настоящих Правил.

К объявлению прилагаются методические рекомендации по проведению антикоррупционной экспертизы, утверждаемые организатором.

 

 

Глава 4. Порядок рассмотрения документов

участников конкурсного отбора

 

16. Лица, изъявившие желание участвовать в конкурсном отборе, подают в структурное подразделение координатора, ответственного за прием документов, следующие документы:

  1. заявление на имя первого руководителя координатора или лица, исполняющего его обязанности, в произвольной форме, с обязательным указанием номеров телефонов и адреса электронной почты;
  2. копию документа, удостоверяющего личность (оригинал для сверки);
  3. копию документа, подтверждающего трудовую деятельность (нотариально засвидетельствованную в случае непредставления оригиналов для сверки);
  4. копии документов об образовании, а также документы, подтверждающие прохождение процедуры нострификации или признание в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании» (для дипломов, выданных зарубежными образовательными учреждениями) (нотариально засвидетельствованные в случае непредставления оригиналов для сверки);
  5. копию документа, подтверждающего ученую степень при наличии (нотариально засвидетельствованную в случае непредставления оригиналов для сверки).

17. Участники конкурсного отбора представляют документы, перечисленные в пункте 11 настоящих Правил, нарочно, по почте или в электронном виде на адрес электронной почты координатора, указанный в объявлении, в течение 3 (трех) рабочих дней со следующего рабочего дня после последней публикации объявления о проведении конкурсного отбора.

18. Рассмотрение документов участников конкурсного отбора осуществляет конкурсная комиссия после окончания приема документов.

19. Конкурсная комиссия рассматривает представленные документы на соответствие требованиям, указанным в пункте 11 Правил проведения научной антикоррупционной экспертизы.

20. Конкурсная комиссия в течение 2 (двух) рабочих дней после окончания срока приема документов принимает решение о допуске участников конкурсного отбора к последующим этапам конкурсного отбора либо мотивированно отказывает в допуске.

21. Представление неполного пакета документов либо недостоверных сведений является основанием для отказа в их рассмотрении координатором.

22. Секретарь конкурсной комиссии составляет графики прохождения тестирования и собеседования, а также списки кандидатов, допущенных к тестированию и собеседованию, которые размещаются на интернет-ресурсе координатора.

 

 

Глава 5. Порядок тестирования кандидатов

 

23. Секретарь конкурсной комиссии уведомляет кандидатов, допущенных к тестированию, о дате проведения тестирования в течение 2 (двух) рабочих дней после принятия решения конкурсной комиссией, указанного в пункте 20 настоящих Правил, и не позднее 1 (одного) рабочего дня до проведения тестирования.

Уведомление кандидатов осуществляется по телефону и/или посредством направления информации на электронные адреса и мобильные телефоны кандидатов.

24. Кандидаты, подавшие документы для участия в конкурсном отборе по электронной почте, представляют для сверки оригиналы документов, перечисленных в подпунктах 2), 3), 4) и 5) пункта 16 настоящих Правил, не позднее, чем за два часа до начала тестирования.

При непредставлении оригиналов документов, перечисленных в пункте 16 настоящих Правил, в установленный срок, кандидат не допускается к тестированию.

25. Кандидат проходит тестирование на знание Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах», Правил проведения научной антикоррупционной экспертизы, Правил оформления, согласования, государственной регистрации нормативных правовых актов и их отмены, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 октября 2016 года № 568, Правил разработки, согласования проектов подзаконных нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 октября 2016 года № 569, методических рекомендаций по проведению антикоррупционной экспертизы, утверждаемых организатором.

26. Вопросы для тестирования утверждаются приказом руководителя координатора или лица, исполняющего его обязанности, и не подлежат разглашению.

27. Тестирование кандидатов проводится в письменной или электронной форме в течении одного часа и состоит из 40 вопросов. Значение прохождения тестирования для кандидатов составляет не менее 30 правильных ответов.

Итоги тестирования подводятся в день проведения тестирования.

 

 

Глава 6. Порядок проведения собеседования

 

28. Собеседование с кандидатами, успешно прошедшими тестирование, проводится в течение 3 (трех) рабочих дней со следующего рабочего дня после подведения итогов тестирования.

Целью собеседования является оценка профессиональных, деловых и личностных качеств кандидатов.

29. Секретарь конкурсной комиссии уведомляет кандидатов, допущенных к собеседованию, о дате проведения собеседования в течение 2 (двух) рабочих дней после проведения тестирования и не позднее 1 (одного) рабочего дня до проведения собеседования.

Уведомление кандидатов осуществляется по телефону и/или посредством направления информации на электронные адреса и мобильные телефоны кандидатов.

30. Кандидаты, допущенные к собеседованию, проходят его в месте, определенном координатором, в том числе посредством видеоконференцсвязи, в соответствии с графиком, размещаемым на интернет-ресурсе координатора.

31. Перед началом собеседования секретарь конкурсной комиссии знакомит кандидатов с порядком проведения предстоящей процедуры собеседования.

32. В процессе собеседования кандидату задаются профильные вопросы, а также ситуационные задачи.

33. Оценка ответов кандидатов проводится по пятибалльной шкале и вносится в листы собеседования с кандидатами.

34. Собеседование проводится индивидуально с каждым кандидатом и может фиксироваться с помощью технических средств записи, о чем предупреждается кандидат.

35. Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных документов, результатов тестирования и качества ответов и осуществляет отбор из их числа кандидатур для включения в реестр экспертов.

Ход собеседования с кандидатами оформляется в виде протокола и подписывается председателем, членами и секретарем конкурсной комиссии.

36. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата путем открытого голосования.

Комиссия принимает одно из решений:

1) рекомендовать кандидата для включения в реестр экспертов;

2) отказать кандидату во включении в реестр экспертов.

37. Решение конкурсной комиссии считается правомочным, если на заседании присутствует не менее двух третей от ее состава.

38. Кандидат получает положительное заключение конкурсной комиссии в случае, если за него проголосовало большинство присутствующих из состава конкурсной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

39. Список кандидатур экспертов, рекомендованных для включения в реестр экспертов, размещается на интернет-ресурсе координатора.

40. Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.

 

_________________________

 

Приложение 2

к приказу Председателя

Агентства Республики Казахстан

по противодействию коррупции

(Антикоррупционной службы)

от «   »                  2020 года №

 

 

 

Форма типового договора

 на проведение научной антикоррупционной экспертизы,

заключаемого между координатором и экспертом

 

№____

г. Нур-Султан                                                                       «___» ________20__ года

 

 

Наименование ______________, именуемое в дальнейшем Координатор, в лице __________________, действующего на основании (номер документа), с одной стороны, и ________________________(ФИО), удостоверение личности №___________, выданное ________________, именуемый в дальнейшем Эксперт, с другой стороны, далее совместно именуемые Стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

 

  1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

 

1.1. Эксперт обязуется на возмездной основе по заданию Координатора выполнять услуги по проведению научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов с выдачей заключения согласно Приложению №1 (техническое задание) Договора, а Координатор обязуется своевременно принять и оплатить результат работы.

1.2. Срок выполнения работы с «___» ________ по «31» декабря 2020 г.

 

  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

 

  1. Эксперт ОБЯЗАН:

2.1.1. лично провести научную антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов на высоком профессиональном уровне, обеспечить достоверность, объективность, квалифицированность оказываемых Услуг;

2.1.2. оказывать Услуги, предусмотренные настоящим Договором, надлежащего качества и в полном объеме, в соответствии с требованиями Правил проведения научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, методических рекомендаций по проведению научной антикоррупционной экспертизы, рекомендациями Координатора, в сроки и на условиях настоящего Договора;

2.1.3. в срок, установленный Координатором, направить ему уведомление о принятии в работу представленного проекта нормативного правового акта либо о самоотводе с указанием причин своего отказа;

2.1.4. обеспечить конфиденциальность содержания и сохранность документации и сведений Координатора, ставшие известными ему в связи с выполнением своих обязанностей;

2.1.5. информировать Координатора, по его требованию, о ходе оказания Услуг;

2.1.6. обеспечить сохранность имущества и документов, переданных ему Координатором для надлежащего исполнения обязательств по настоящему Договору;

2.1.7. в случае нарушения условий настоящего Договора возместить Координатору все убытки, возникшие в результате ненадлежащего исполнения им своих обязательств в полном объеме;

2.1.8. предоставить Координатору подписанный акт оказанных Услуг, а также всю документацию, связанную с оказанием Услуг.

2.1.9. по требованию Координатора предоставить отчет об оказанных Услугах;

2.1.10. после выдачи заключения научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов обеспечить экспертное сопровождение проекта нормативного правового акта на всех стадиях до его принятия независимо от согласия или несогласия разработчика с рекомендациями экспертов;

2.1.11. осуществить выдачу заключения научной антикоррупционной экспертизы нарочно либо посредством информационной системы Координатора.

 

2.2. Эксперт имеет ПРАВО:

2.2.1. требовать от Координатора оплаты оказанных Услуг в соответствии с условиями настоящего Договора;

2.2.2. получать разъяснения от Координатора по возникшим вопросам и дополнительные сведения, необходимые для оказания Услуг;

2.2.3. по согласованию с Координатором досрочно оказать Услугу, при условии выполнения ее качественно и в полном объеме.

 

2.3. Координатор ОБЯЗАН:

2.3.1. принять оказанные Услуги (выполненные Работы) в объеме, предусмотренном настоящим Договором;

2.3.2. оплатить оказанные Экспертом Услуги в размере и порядке, предусмотренные настоящим Договором;

2.3.3. предоставить для оказания Услуги оборудованное помещение;

2.3.4. предоставить Эксперту проект нормативного правового акта и прилагаемые к нему материалы.

 

2.4. Координатор имеет ПРАВО:

2.4.1. в любое время проверить ход и качество Услуг, оказываемых Экспертом;

2.4.2. в случае обнаружения недостатков в оказанных Услугах, не принимать оказанные Услуги и направить в течение ____ рабочих дней со дня обнаружения недостатков уведомление Эксперту об устранении обнаруженных недостатков в оказанных Услугах;

2.4.3. в случае несогласия Эксперта с замечаниями, направить проект нормативного правового акта для проведения его научной антикоррупционной экспертизы другому Эксперту.

2.4.4. давать рекомендации для надлежащего исполнения обязательств по настоящему Договору;

2.4.5. в случае досрочного оказания Услуг Экспертом принять их;

2.4.6. контролировать процесс оказания Услуг;

2.4.7. в одностороннем порядке расторгнуть настоящий Договор в случае несоответствия Эксперта критериям, установленным п.11 Правил проведения научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

2.5. Стороны договорились, что право собственности на все созданные в ходе исполнения обязательств по Договору экземпляры материалов, по оказанным Услугам, а также результаты его использования будут принадлежать Координатору.

 

  1.  УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ УСЛУГ

 

3.1. Стоимость Услуг оплачивается исходя из фактически оказанного объема Услуг и сложности научной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, и включает в себя налоги и сборы, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

3.2. Координатор производит оплату Услуг в течение 15 (пятнадцать) календарных дней с даты подписания сторонами Акта оказанных услуг.

3.3. По итогам оказанных Услуг Стороны подписывают Акт оказанных Услуг в течение 10 (десяти) банковских дней. Стороны вправе составить и подписать акт оказанных услуг за один месяц. Услуги считаются оказанными после подписания Акта оказанных Услуг.

3.4. Координатор удерживает обязательные пенсионные взносы, подлежащие уплате в единый накопительный пенсионный фонд в пользу Эксперта.

3.5. Иные расходы, понесенные Экспертом при оказании услуг, Координатором не возмещаются.  

3.6. Оказанные Экспертом Услуги по настоящему Договору считаются выполненными после подписания Сторонами акта оказанных услуг.

 

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

 

  1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Сторонами своих обязательств по Договору Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

4.2. В случае ненадлежащего оказания Услуг либо несвоевременного устранения недостатков в оказанных услугах, Координатор удерживает (взыскивает) с Эксперта неустойку (штраф, пеню) в размере 0,1 % от общей суммы договора или приложений к нему за каждый день просрочки в случае полного неисполнения Экспертом обязательств либо удерживает (взыскивает) неустойку (штраф, пеню) в размере 0,1 % от суммы неисполненных обязательств за каждый день просрочки в случае ненадлежащего исполнения (частичного неисполнения) обязательств. При этом общая сумма неустойки (штрафа, пени) не должна превышать 10 % от общей суммы Договора.

4.3. В случае отказа Эксперта от оказания Услуг или просрочки оказания Услуг на срок более 2 рабочих дней со дня истечения срока оказания Услуг по Договору, но не позднее срока окончания действия Договора, Координатор имеет право расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке с взысканием с Экспертом суммы неустойки (штрафа, пени) в размере 0,1 % от общей суммы Договора за каждый день просрочки.

4.4. Запрещается привлечение Координатором Эксперта к проведению научной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, принимавшего непосредственное участие в подготовке данного проекта.

4.5. Эксперт несет ответственность за обоснованность подготовленных ими рекомендаций по устранению коррупциогенных норм проекта нормативного правового акта, содержащихся в заключении научной антикоррупционной экспертизы

4.6. Оплата сумм неустойки (пени) не освобождает Стороны от исполнения своих обязательств по Договору.

4.7. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении Договора, разрешаются путем переговоров между Сторонами.

4.8. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров, споры и разногласия подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством Республики Казахстан в судебном порядке по месту нахождения Координатора.

4.9. Эксперт несет персональную ответственность за надлежащее оказание Услуг по настоящему Договору.

 

  1.  СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА И ОСНОВАНИЯ ЕГО ПРЕКРАЩЕНИЯ

5.1. Срок действия Договора устанавливается с момента его подписания обеими Сторонами и действует до полного исполнения обязательств.

5.2. Координатор вправе расторгнуть Договор, направив в адрес Эксперта письменное уведомление о расторжении договора.

5.3. При расторжении Договора по инициативе Эксперта, Эксперт не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работ, а также платы за выполненные работы.

5.4. Договор может быть расторгнут по обоюдному согласию Сторон. Сторона, требующая прекращение договора, должна уведомить о своих намерениях другую Сторону не позднее, чем за 30 дней до окончания срока действия Договора.

5.5. Координатор вправе расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке в следующих случаях:

5.5.1. неисполнения или ненадлежащего исполнения Экспертом условий настоящего Договора;

5.5.2. наличия конфликта интересов у Эксперта;

5.5.3. совершения Экспертом коррупционного правонарушения;

5.5.4. в силу нецелесообразности его дальнейшего выполнения.

5.6. В случае расторжения настоящего Договора по основаниям, предусмотренным в п. 5.5 настоящего Договора, Координатор направляет Эксперту соответствующее уведомление за 3 (три) календарных дней до предполагаемой даты расторжения Договора. После истечения указанного срока Договор считается расторгнутым. В этом случае Координатор оплачивает Эксперту стоимость фактически выполненных, документально подтвержденных на дату расторжения Договора Услуг.

5.7. В случае досрочного расторжения настоящего Договора, Эксперт имеет право требовать оплату только за фактические затраты на день расторжения и возвращает Координатору излишне оплаченные суммы в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня расторжения настоящего Договора.

 

 

  1.  ФОРС-МАЖОР

5.1. Стороны не несут ответственность за неисполнение условий Договора, если оно явилось результатом форс-мажорных обстоятельств.

5.2. Эксперт не несет ответственность за выплату неустоек или расторжение Договора в силу неисполнения его условий, если задержка с исполнением Договора является результатом форс-мажорных обстоятельств.

5.3. Для целей Договора «форс-мажор» означает событие, неподвластное контролю Сторон, и имеющее непредвиденный характер. Такие события могут включать, но не исключительно: военные действия, природные или стихийные бедствия и другие.

5.4. При возникновении форс-мажорных обстоятельств Эксперт незамедлительно направляет Координатору письменное уведомление о таких обстоятельствах и их причинах. Если от Координатора не поступает иных письменных инструкций, Эксперт продолжает выполнять свои обязательства по Договору, насколько это целесообразно, и ведет поиск альтернативных способов выполнения Договора, не зависящих от форс-мажорных обстоятельств.

 

  1.  ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
    1. Ответственным по контролю за исполнением настоящего Договора со стороны Координатора является ___________________ (ФИО), телефон: _________, электронная почта ____________.
    2. Стороны признают, что условия Договора в целом и вся информация, обозначенная предоставляющей Стороной как конфиденциальная, не может разглашаться другой Стороной никакой третьей стороне без письменного разрешения Стороны, предоставляющей указанную информацию, за исключением случаев, в которых такое разглашение предписывается законодательством Республики Казахстан.

 

  1.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами, распространяется на отношения, возникшие с «___» __________ 20__ года и действует до 31 декабря 2020 года, в части исполнения обязательств по Договору – до полного их исполнения.

7.2. Любые изменения и дополнения к Договору действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Сторон. Изменения и дополнения к Договору, совершенные в надлежащей форме, являются его неотъемлемой частью.

7.3. Настоящий Договор составлен в 2 (двух) экземплярах на казахском и русском языках, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.

 

  1.  АДРЕСА, РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН

 

Координатор

 

 

 

_______________________

 

 

Эксперт

 

 

 

________________________

 

 

Приложение к Типовому договору

оказания возмездных услуг

по проведению научной антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов

«____»_______ 2020 года №_________

 

 

№ п/п

Наименование услуги

Срок

выполнения

1

Проведение научной антикоррупционной экспертизы проекта _________________________________________

 

с «____» по «___»

 

 

Координатор

 

 

_______________________

 

 

 

       Эксперт

 

 

________________________

       

 

Комментарий

Константин Савичев

О некоторых вопросах проведения научной антикорруп... посмотреть текст 29/07 - 18:49

Информация о расчете стоимости экспертизы должна быть открытой и являться приложением к приказу (мин./макс. сумма за приказа, ппрк, зрк и т.д., замечание). Размер суммы причитающиеся координатору и эксперту от стоимости экспертизы также должна быть открытой.

30/07 - 15:48

Уважаемый Константин Савичев! Благодарим Вас за Вашу гражданскую активность и сообщаем, что согласно пункту 15 Правил проведения научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства от 16 июля 2020 №451, стоимость проведения научной антикоррупционной экспертизы определяется координатором исходя из объема проекта нормативного правового акта и сложности экспертизы. При этом данные о стоимости проведенной научной антикоррупционной экспертизы конкретного проекта нормативного правового акта размещаются на официальном интернет-ресурсе координатора. Порядок определения стоимости проведения научной антикоррупционной экспертизы устанавливается координатором по согласованию с организатором.

ЖОЛДАСПАЕВ ГАЛИБЕК

УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ УСЛУГ... посмотреть текст 29/07 - 14:57

Согласно п.14 Правил проведения научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 июля 2020 года № 451, условия оплаты услуг эксперта, определяются договором на проведение научной антикоррупционной экспертизы, заключенным между координатором и экспертом. Согласно п.15. Правил Стоимость проведения научной антикоррупционной экспертизы определяется координатором исходя из объема проекта нормативного правового акта и сложности экспертизы. При этом данные о стоимости проведенной научной антикоррупционной экспертизы конкретного проекта нормативного правового акта размещаются на официальном интернет-ресурсе координатора. Согласно п.3.1. Формы типового договора прилагаемого к проекту приказа, Стоимость Услуг оплачивается исходя из фактически оказанного объема Услуг и сложности научной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта. Таким образом, несмотря на то, что сумму стоимости экспертизы будет известна и размещена на сайте координатора, остается покрытой тайной какой процент от стоимости выполненной экспертизы получит непосредственно сам эксперт, то ли это какая то минимальная сумма как было раньше, 1% от стоимости или больше? При объявлении о введении Новой антикоррупционной экспертизы под патронажем Агентства, громогласно заявлялось, что будет установлена новая справедливая и достойная система оплаты работы экспертов взамен непрозрачной существовавшей ранее у Минюста, где оплату труда экспертов произвольно и по своему усмотрению устанавливала организация/победитель конкурса госзакупок. Поэтому так как основная работа по экспертизе проводится экспертом, в целях недопущения злоупотреблении и установления прозрачной и справедливой системы оплаты труда эксперта, считаем необходимым установить в проекте приказа и в форме договора размер оплаты труда эксперта в размере не менее 70% от стоимости экспертизы проекта НПА.

30/07 - 15:48

Уважаемый Жолдаспаев Галибек! Благодарим Вас за Вашу гражданскую активность и сообщаем, что в проект Типового договора на проведение научной антикоррупционной экспертизы, заключаемого между координатором и экспертом, внесены изменения в условия оплаты услуг в следующей редакции: «9. Стоимость Услуг по каждому проекту нормативного правового акта определяется в соответствии с порядком определения стоимости проведения научной антикоррупционной экспертизы, устанавливаемым Координатором по согласованию с Агентством. Редакция пункта 9 Типового договора соответствует пункту 15 Правил проведения научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства от 16 июля 2020 года № 451 (далее – Правила), согласно которому порядок определения стоимости проведения научной антикоррупционной экспертизы устанавливается координатором по согласованию с организатором. Координация проведения научной антикоррупционной экспертизы возлагается на научное учреждение или высшее учебное заведение, определяемое в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, именуемое далее по тексту Правил как «координатор». Соответственно, порядок определения стоимости проведения научной антикоррупционной экспертизы будет установлен только после определения координатора по итогам конкурса государственных закупок. В свою очередь, для проведения конкурса госзакупок услуг координатора необходимо ввести в действие разработанные Агентством Правила конкурсного отбора экспертов для проведения научной антикоррупционной экспертизы и форму Типового договора на проведение научной антикоррупционной экспертизы, заключаемого между координатором и экспертом. С учетом изложенного, указание в проекте Типового договора конкретного размера оплаты услуг эксперта не представляется возможным».

СУХАНОВ АНДРЕЙ

В соответствии с пунктами 10 и 14 Правил проведени... посмотреть текст 26/07 - 11:38

от 16 июля 2020 года № 451

30/07 - 10:50

Уважаемый Суханов Андрей! Благодарим Вас за Вашу гражданскую активность и сообщаем, что Ваше замечание учтено при доработке проекта приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции «О некоторых вопросах проведения научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов».

КЫСЫКОВА ГУЛЬНАРА

5.3. При расторжении Договора по инициативе Экспер... посмотреть текст 24/07 - 17:33

В связи с тем, что экспертиза является услугой, необходимо слово «работ» заменить на слово «услуг».

30/07 - 10:49

Уважаемая Кысыкова Гульнара! Благодарим Вас за Вашу гражданскую активность и сообщаем, что Ваше замечание учтено при доработке проекта приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции «О некоторых вопросах проведения научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов».

КЫСЫКОВА ГУЛЬНАРА

1.2. Срок выполнения работы с «___» ________ по «3... посмотреть текст 24/07 - 17:32

В пункте 1.2 рекомендуем исключить дату «31» декабря 2020 г., так как приказ, являясь НПА, не ограничивает свое действие 2020 годом. Кроме того, необходимо слово работы заменить на услуги. Это две разные категории, которые могут иметь свои особенности, важно их различать в рамках договора.

30/07 - 10:48

Уважаемая Кысыкова Гульнара! Благодарим Вас за Вашу гражданскую активность и сообщаем, что Ваше замечание учтено при доработке проекта приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции «О некоторых вопросах проведения научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов».

КЫСЫКОВА ГУЛЬНАРА

1.1. Эксперт обязуется на возмездной основе по зад... посмотреть текст 24/07 - 17:31

оплата услуг, не работ

30/07 - 10:48

Уважаемая Кысыкова Гульнара! Благодарим Вас за Вашу гражданскую активность и сообщаем, что Ваше замечание учтено при доработке проекта приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции «О некоторых вопросах проведения научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов».

КЫСЫКОВА ГУЛЬНАРА

2.3.1. принять оказанные Услуги (выполненные Работ... посмотреть текст 24/07 - 17:30

В связи с тем, что экспертиза является услугой, необходимо в пунктах 2.3.1 и 5.5 слово «работ» заменить на слово «услуг».

30/07 - 10:48

Уважаемая Кысыкова Гульнара! Благодарим Вас за Вашу гражданскую активность и сообщаем, что Ваше замечание учтено при доработке проекта приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции «О некоторых вопросах проведения научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов».

КЫСЫКОВА ГУЛЬНАРА

4.4. Запрещается привлечение Координатором Эксперт... посмотреть текст 24/07 - 17:29

В соответствии с пунктом 4.4 запрещается привлечение Координатором Эксперта к проведению научной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, принимавшего непосредственное участие в подготовке данного проекта. Полагаем, что в целях исполнения данного пункта орган-разработчик должен предоставлять приказ по созданию рабочей группы. В связи с чем необходимо дополнить перечень документов, направляемых на экспертизу, данным приказом органа-разработчика, или дополнить пункт 2.1 обязанностью эксперта по уведомлению координатора об участии в подготовке проекта: «Эксперт ОБЯЗАН: уведомить координатора об участии в подготовке проекта нормативного правового акта;». В противном случае, не ясно как координатор должен получать информацию о причастности эксперта к разработке того или иного проекта НПА.

30/07 - 10:47

Уважаемая Кысыкова Гульнара! Благодарим Вас за Вашу гражданскую активность и сообщаем, что в проект приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции «О некоторых вопросах проведения научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов» внесены изменения в части дополнения обязанности Эксперта в следующей редакции «в срок, установленный Координатором, направить ему уведомление о принятии в работу представленного проекта нормативного правового акта либо о самоотводе с указанием причин своего отказа, в том числе непосредственного участия в подготовке данного проекта нормативного правового акта;».

КЫСЫКОВА ГУЛЬНАРА

3.3. По итогам оказанных Услуг Стороны подписывают... посмотреть текст 24/07 - 17:29

В пункте 3.2 формы типового договора указывается, что координатор производит оплату услуг в течение 15 календарных дней с даты подписания сторонами акта, а по пункту 3.3 формы типового договора акт стороны подписывают в течение 10 банковских дней по итогу оказанных услуг. Полагаем, что банковскими днями имеется ввиду рабочие дни. В целом не ясна причина использования банковских дней в качестве отсчета срока подписания акта. Важно подчеркнуть, что оплата эксперту возможно только после перечисления средств по договору о государственных закупках. Иными словами, оказанные услуги должен принять организатор антикоррупционной экспертизы, как конечный потребитель. Только после оплаты координатору суммы возможно перечисление средств экспертам. В этой связи, предлагаем изменить редакцию пунктов 3.2 и 3.3: «3.2. По итогам оказанных Услуг Стороны подписывают Акт оказанных Услуг. Стороны вправе составить и подписать акт оказанных услуг за один месяц. 3.3. Услуги считаются оказанными после подписания Акта оказанных Услуг между организатором и координатором. Координатор производит оплату экспертам не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты перечисления денежных средств на расчетный счет координатора.».

30/07 - 10:47

Уважаемая Кысыкова Гульнара! Благодарим Вас за Вашу гражданскую активность и сообщаем, что Ваше замечание учтено при доработке проекта приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции «О некоторых вопросах проведения научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов».

КЫСЫКОВА ГУЛЬНАРА

3.2. Координатор производит оплату Услуг в течение... посмотреть текст 24/07 - 17:28

В пункте 3.2 формы типового договора указывается, что координатор производит оплату услуг в течение 15 календарных дней с даты подписания сторонами акта, а по пункту 3.3 формы типового договора акт стороны подписывают в течение 10 банковских дней по итогу оказанных услуг. Полагаем, что банковскими днями имеется ввиду рабочие дни. В целом не ясна причина использования банковских дней в качестве отсчета срока подписания акта. Важно подчеркнуть, что оплата эксперту возможно только после перечисления средств по договору о государственных закупках. Иными словами, оказанные услуги должен принять организатор антикоррупционной экспертизы, как конечный потребитель. Только после оплаты координатору суммы возможно перечисление средств экспертам. В этой связи, предлагаем изменить редакцию пунктов 3.2 и 3.3: «3.2. По итогам оказанных Услуг Стороны подписывают Акт оказанных Услуг. Стороны вправе составить и подписать акт оказанных услуг за один месяц. 3.3. Услуги считаются оказанными после подписания Акта оказанных Услуг между организатором и координатором. Координатор производит оплату экспертам не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты перечисления денежных средств на расчетный счет координатора.».

30/07 - 10:47

Уважаемая Кысыкова Гульнара! Благодарим Вас за Вашу гражданскую активность и сообщаем, что Ваше замечание учтено при доработке проекта приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции «О некоторых вопросах проведения научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов».