Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Проект приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства национальной экономики Республики Казахстан»

Краткое содержание: «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства национальной экономики Республики Казахстан»
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 3    (  Версия 2  ,  Версия 1  )
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 22/07/2020
Публичное обсуждение до: 05/08/2020
Дата запуска онлайн-обсуждения: 06/08/2020 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 06/08/2020 18:30:00
Приложенные документы:

О внесении изменений в некоторые приказы Министерства национальной экономики Республики Казахстан

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в некоторые приказы Министерства национальной экономики Республики Казахстан следующие изменения:

1) в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 «Об утверждении Правил разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9938, опубликован 19 декабря 2014 года в информационно-правовой системе «Әділет»):

в Правилах разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования, утвержденных указанным приказом:

в приложении 3-1 к указанным Правилам:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Основными предпосылками (критериями) среди прочего для реализации проектов государственно-частного партнерства (далее – ГЧП), в том числе концессионных проектов для государства являются наличие в совокупности следующих факторов:

1)  проект ориентируется на привлечение инвестиций частным партнером (концессионером) в целях создания ценности для населения на долгосрочный период;

2)  целью проекта является повышение качества предоставляемых услуг и проект является привлекательным для субъектов предпринимательства;

3) предполагаемая сумма выплат из бюджета, за исключением выплат по текущим бюджетным программам, должна быть не больше суммы денежных средств, вовлекаемых частным партнером (концессионером) в проект (на стадии отбора проекта), в том числе собственных денежных средств частного партнера (концессионера), составляющих не менее десяти процентов от стоимости объекта ГЧП/концессии;

4) проект не предусматривает валютные риски, за исключением концессионных проектов;

5) проект предполагает выпуск продукции на территории Республики Казахстан и оказание соответствующих услуг, казахстанское содержание ресурсов которых составляет не менее 50%.»;

2) в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 725 «О некоторых вопросах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12717, опубликован от 4 февраля 2016 года в информационно-правовой системе «Әділет»):

в Правилах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства, включающие вопросы планирования проектов государственно-частного партнерства, проведения конкурса и прямых переговоров по определению частного партнера, проведения мониторинга договоров государственно-частного партнерства, проведения мониторинга и оценки реализации проектов государственно-частного партнерства, утвержденных указанным приказом:

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Планирование проектов ГЧП осуществляется на основании экономического заключения уполномоченного органа по государственному планированию на инвестиционное предложение государственного инвестиционного проекта о целесообразности реализации проекта ГЧП или заключения уполномоченного органа по государственному планированию на бизнес-план к проекту ГЧП, разрабатываемого потенциальным частным партнером при прямых переговорах по определению частного партнера и рекомендации Центра развития ГЧП по планируемому местному проекту ГЧП, если сумма выплат из бюджета по проекту составляет более 2 (двух) процентов от лимита государственных обязательств по проектам ГЧП местного исполнительного органа.

Разработка или корректировка, проведение необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта осуществляется в соответствии с приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 «Об утверждении Правил разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 9938).»;

пункты 8 и 9 изложить в следующей редакции:

«8. Решение о реализации проекта ГЧП принимается уполномоченным лицом на основании документов Системы государственного планирования, поручений либо актов Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, а также с учетом приоритетности и срочности проекта ГЧП.

При определении приоритетности, срочности проекта ГЧП уполномоченное лицо:

принимает во внимание рекомендации Межведомственной проектной группы;

использует приоритизацию проектов ГЧП;

анализирует поступившие инициативы субъектов предпринимательства на соответствие документам Системы государственного планирования, поручениям либо актам Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан (в случае поступления данных инициатив).

В рамках приоритизации проектов ГЧП рассматривается степень целесообразности реализации проекта ГЧП. В первую очередь рассматриваются к реализации проекты ГЧП, обеспечивающие базовые потребности населения.

В случае, если приоритетных проектов ГЧП несколько, определяется степень срочности реализации таких проектов.

На данном этапе определяются экономическая и социальная эффективность проекта ГЧП.

Проекты ГЧП ориентируются на создание ценности для населения на долгосрочный период, на привлечение инвестиций частным партнером, а также на эксплуатацию объекта ГЧП частным партнером на срок не менее пяти лет в зависимости от особенностей проекта ГЧП.

9. На стадии планирования проекта ГЧП для обеспечения качества управления проектов уполномоченными лицами создается Межведомственная проектная группа путем привлечения Центра развития ГЧП (по местным проектам ГЧП), специалистов подведомственных организации, независимых экспертов, проектных, инжиниринговых и других компаний, заинтересованных и уполномоченных государственных органов, представителей Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, субъектов предпринимательства.

Межведомственная проектная группа осуществляет следующие функции:

изучает предложения и инициативы по механизмам реализации проекта ГЧП;

отбирает, оценивает, определяет приоритетность, способ осуществления проекта ГЧП, вид конкурса, вопросы, связанные с выделением земельных участков, подключением к инженерным сетям;

принимает рекомендации о целесообразности либо отсутствии целесообразности реализации проекта ГЧП путем подписания протокола;

изучает результаты маркетинговых и иных исследований по планируемому проекту ГЧП;

изучает все необходимые расчеты, в том числе предварительные расчеты проекта ГЧП;

формирует предложения для включения в конкурсную документацию;

заслушивает отчеты лиц, вовлеченных в подготовку проекта ГЧП, начиная с этапа планирования проекта ГЧП до этапа заключения договора ГЧП;

осуществляет доработку конкурсной документации проекта ГЧП в ходе процесса ее согласования и экспертизы по мере получения замечаний от согласующих уполномоченных органов и организаций. При этом в заключениях по итогам экспертизы или согласования при наличии указываются рекомендации по управлению проектами ГЧП для Межведомственной проектной группы;     

отслеживает соблюдение сроков и процедур прохождения рассмотрения, согласования, экспертизы и утверждения конкурсной документации ГЧП.»;

пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15. Уполномоченные лица разрабатывают конкурсную документацию с учетом итогов конкурентного диалога, результатов работы Межведомственной проектной группы, а также с учетом требований Закона.

В случае разработки бизнес-плана к проекту ГЧП потенциальным частным партнером для внесения заявки на участие в прямых переговорах по определению частного партнера необходимо проведение обсуждений с уполномоченными лицами.

К обсуждению привлекаются Центр развития ГЧП (по местным проектам ГЧП), заинтересованные государственные органы, эксперты, и иные заинтересованные лица.

Местный уполномоченный орган по государственному планированию учитывает рекомендации Центра развития ГЧП, выработанные в рамках обсуждения.»;

пункт 170 изложить в следующей редакции:

«170. Внесение изменений и (или) дополнений в заключенный договор ГЧП осуществляется в порядке, установленном Законом, настоящими Правилами, а также в соответствии с договором ГЧП.

Предлагаемые изменения и (или) дополнения в заключенный договор ГЧП оформляются в виде проекта договора ГЧП (дополнительное соглашение к договору ГЧП).

Проект дополнительного соглашения подлежит согласованию с заинтересованными государственными органами.

При необходимости внесения изменений и (или) дополнений в договор ГЧП, в том числе по результатам мониторинга и (или) оценки реализации проекта ГЧП, государственный партнер заключает с частным партнером дополнительное соглашение к договору ГЧП по итогам согласования дополнительного соглашения с заинтересованными государственными органами.

Не допускается внесение изменений и (или) дополнений в заключенный договор ГЧП в части исключения этапа эксплуатации объекта ГЧП частным партнером.

Допускается внесение изменений и (или) дополнений в заключенный договор ГЧП по соглашению сторон только при условии положительной бюджетной эффективности (в денежном выражении) таких изменений (не увеличения расходов бюджета, увеличения государственного дохода), а также если такие изменения не снижают предусмотренных договором ГЧП требований к качественным характеристикам и/или объему, и/или доступности товаров, работ, услуг, а также при условии сохранения (увеличение) экономической и социальной эффективности проекта ГЧП.»;

в Методике определения стоимости создания и (или) реконструкции объекта государственно-частного партнерства, суммарной стоимости государственной поддержки и источников возмещения затрат субъектов государственно-частного партнерства, утвержденной указанным приказом:

пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20. При предоставлении по проекту ГЧП компенсации инвестиционных затрат (далее – КИЗ) как отдельно, так и с совместно с иными мерами государственной поддержки и выплат из государственного бюджета:

не допускается индексация КИЗ на уровень инфляции;

учитываются нормативные документы по ценообразованию в строительстве в соответствии с законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан.

Выплата КИЗ осуществляется после ввода объекта ГЧП в эксплуатацию равными долями в течение срока, составляющего не менее пяти лет, в соответствии с договором ГЧП.

При этом запрещается перенос сроков выплат КИЗ, установленных  договором ГЧП, на ранние периоды.».

2. Департаменту инвестиционной политики в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3.      Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

4.      Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Должность

 

ФИО