Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов по проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информации» в части регулирования телерадиовещания с использованием сетей телекоммуникаций

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 15/08/2020
Публичное обсуждение до: 21/08/2020
Дата запуска онлайн-обсуждения: 15/08/2020 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 21/08/2020 00:00:00
Приложенные документы:

Аналитическая форма

по результатам анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов по проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информации» в части регулирования телерадиовещания с использованием

 сетей телекоммуникаций

 

 

В рамках проекта Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информации»

 

Разработчик проекта документа Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан

 

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

 

 

На сегодняшний день на рынке телерадиовещания Казахстана существует проблема, связанная с деятельностью интернет-телерадиовещания (IPTV, OTT), которые создают нездоровую конкуренцию отечественным спутниковым и кабельным операторам телерадиовещания и причиняют ущерб правообладателям. Также  операторами интернет-телевидения распространяются иностранные телеканалы, которые не прошли процедуру учета на территории Республики Казахстан в порядке, определенном законодательством.

Глава 5 Закона Республики Казахстан «О телерадиовещании» «Виды телерадиовещания», предусматривает следующие виды телерадиовещания: аналоговое эфирное телерадиовещание, цифровое эфирное телерадиовещание, спутниковое телерадиовещание, кабельное телерадиовещание (распространение теле-, радиоканалов операторами вышеуказанных видов телерадиовещания осуществляется на основании лицензии для занятия соответствующей деятельностью), однако не предусматривает телерадиовещания с использованием сетей телекоммуникаций как отдельного вида телерадиовещания.

Вместе с тем, необходимо отметить, что в соответствии с Законом РК «О разрешениях и уведомлениях» разрешение на право распространения теле-, радиоканалов (без уточнения вида телерадиовещания) включено в Перечень
разрешений первой категории.

Целевая группа: в настоящее время на территории Республики Казахстан функционирует 10 казахстанских компаний, представляющих услуги интернет-телевидения.

Вместе с тем, в интернет-пространстве также имеется большое количество сайтов, предоставляющих онлайн-просмотр фильмов, сериалов и телеканалов (nurtv.ru, ivi.ru, film.ru, kino-teatr.ua, kinokrad.co, gidonline.io и др.).

2

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

 

 

Нет ___

Да  Х  (опишите их и приведите их величины)
 

В ходе проведенного мониторинга выявлено 10 казахстанских компаний, предоставляющих услуги интернет-телевидения (Galam TV, Bee TV, TV.com, ID TV, MEGOGO, ALMA TV BOX, Tele2 TV, Mobi TV, ALTEL TV, Kartina TV).

При этом, существует более 100 сайтов (как иностранных, так и казахстанских), предоставляющих онлайн-просмотр фильмов и сериалов, а также телеканалов (так называемое видео по запросу).

Данный факт негативно влияет на развитие деятельности операторов других видов телерадиовещания, тем самым создавая нездоровую конкуренцию.

3

Какая цель введения регулирования

 

  1. Конкретизация телерадиовещания с использованием сетей телекоммуникаций (интернет-телерадиовещания) как отдельного вида телерадиовещания.
  2. Предусмотрение осуществления распространения теле-, радиоканалов в сетях телекоммуникаций на основании лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов.
  3. Обеспечение здоровой конкуренции между отечественными спутниковыми и кабельными операторами телерадиовещания  и интернет-телерадиовещания.
  4. Прекращение распространения иностранных теле-, радиоканалов, не прошедших процедуру учета на территории Республики Казахстан в порядке, определенном законодательством.
  5.  Устранение проблемы, связанной с нарушениями авторских прав при распространении теле-, радиоканалов IPTV-сервисами.

 

ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже. 

1. Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)
2. Информационная кампания.
3. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.
4. Обязательное страхование ответственности.
5. Обязательные маркировки.
6. Обязательная отчетность.
7. Декларирование, уведомление.
8. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).
9. Разрешительные инструменты (разрешения первой и второй категории)
10. Запреты.
11. Введение сферы государственного контроля и надзора
12. Введение обязательного саморегулирования (далее-СРО) (при выборе данной альтернативы необходимо заполнить форму 1а)
13. Иное (на выбор разработчика аналитической формы)

2

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

 

Альтернатива 1Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

В случае неизменности регулирования останется ряд нерешенных в настоящее время проблем:

  1. Отсутствие ответственности за распространение теле-, радиоканалов в сетях телекоммуникаций без соответствующей лицензии.
  2. Дальнейший упадок отечественных спутниковых и кабельных операторов телерадиовещания.
  3. Распространение иностранных теле-, радиоканалов, не прошедших процедуру учета на территории Республики Казахстан в порядке, определенном законодательством.
  4. Нарушение авторских прав при распространении теле-, радиоканалов в сетях телекоммуникаций.
  5. Распространение рекламы на иностранных телеканалах.
  6. Нарушение законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Альтернатива 2 – Разрешительные инструменты – лицензирование (разрешение первой категории) (рекомендуемое)

В первую очередь, необходимо отметить, что в соответствии с Законом РК «О разрешениях и уведомлениях» разрешение на право распространения теле-, радиоканалов (без уточнения вида телерадиовещания) включено в Перечень
разрешений первой категории.

Вместе с тем, Законом РК «О телерадиовещании» телерадиовещание с использованием сетей телекоммуникаций не предусмотрено как отдельный вид телерадиовещания.

Предусмотрение распространения теле-, радиоканалов в сетях телекоммуникаций на основании лицензии для занятия соответствующей деятельностью позволит:

- предотвратить распространение пиратского интернет-телерадиовещания;

 - контролировать деятельность операторов интернет-телевидения, а также привлекать к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере телерадиовещания наравне с операторами других видов телерадиовещания;

- обеспечить защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

- контролировать распространение рекламы на иностранных телеканалах;

- контролировать соблюдение требований законодательства об авторских правах.

Альтернатива 3 – Разрешительные инструменты – разрешение второй категории

В качестве альтернативы предлагается предусмотреть выдачу разрешения второй категории.

Для введения вышеуказанного потребуется внесение изменения в Закон РК «О разрешениях и уведомлениях» в части включения в Перечень разрешений второй категории выдачи разрешения на распространение теле-, радиоканалов с использованием сетей телекоммуникаций. Также видится необходимость в утверждении нормативного правового акта, регулирующего порядок выдачи указанного разрешения, в том числе с учетом размера сбора, взимаемого при осуществлении разрешительных процедур.

Кроме того, при выборе указанной альтернативы нарушаются принципы конкуренции, обозначенной в Предпринимательском кодексе (конкуренция основывается на началах состязательности, добросовестности, законности, соблюдении прав потребителей, которые применяются одинаковым образом, в равной мере и на равных условиях ко всем субъектам рынка независимо от организационно-правовой формы и места регистрации таких субъектов рынка).

Учитывая изложенное, а также что согласно вышеуказанному Закону лицензирование деятельности по распространению теле-, радиоканалов относится к перечню разрешений первой категории, считаем целесообразным применить порядок лицензирования и операторам  телерадиовещания с использованием сетей телекоммуникаций.

 

ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

 

3.1. Воздействие на экономическую систему

       Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:

  1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.
  2. Общие последствия для экономического роста.
  3. Влияние на занятость, рабочие места.

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

 

 

Отсутствуют

  1. Снижение доходов отечественных операторов спутникового и кабельного телерадиовещания ввиду распространения нелегального интернет-телерадиовещания.
  2. Непоступление в бюджет государства лицензионных сборов за право деятельности по распространению теле-, радиоканалов (согласно пункту 4 статьи 554 Налогового кодекса РК ставка лицензионного сбора за  право вышеуказанной деятельности составляет 6 МРП), а также исчислений НДС (налога на добавленную стоимость) и КПН (корпоративного подоходного налога).
  3. Ввиду невозможности конкурирования с нелегальными операторами интернет-телерадиовещания возможно прекращение деятельности некоторых отечественных операторов спутникового и кабельного телерадиовещания, и, как следствие, увеличение числа безработных.
  4. Потеря доходов правообладателей ввиду нарушения IPTV-сервисами авторских прав.
  5. Упущение альтернативной выгоды отечественных СМИ ввиду распространения рекламы иностранных телеканалов.

 

Альтернатива 2

Разрешительные инструменты – лицензирование (разрешение первой категории)

  1. Поступление в бюджет государства лицензионных сборов за право деятельности по распространению теле-, радиоканалов (согласно пункту 4 статьи 554 Налогового кодекса РК ставка лицензионного сбора на  право занятия вышеуказанной деятельностью составляет 6 МРП), а также исчислений НДС (налога на добавленную стоимость) и КПН (корпоративного подоходного налога).
  2. Минимизация потери доходов правообладателей по причине нарушения авторских прав.

Отсутствуют

 

Альтернатива 3

Разрешительные инструменты – разрешение второй категории

Поступление в бюджет государства сборов, взимаемых при осуществлении разрешительных процедур (планируется ввести сбор в размере 6 МРП, по аналогии с лицензионным сбором на право распространения теле-, радиоканалов).

Отсутствуют

 

3.2. Воздействие на бизнес

 

      Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:

  1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).
  2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.
  3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).

 

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

 

 

 

Отсутствуют

  1. Невозможность конкурирования с нелегальными операторами интернет-телерадиовещания, ввиду чего возможно прекращение деятельности некоторых отечественных операторов спутникового и кабельного телерадиовещания.
  2. Распространение рекламы на иностранных телеканалах, что повлияет на доходы (упущенная выгода) отечественных СМИ.

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

Х

 

Альтернатива 2

Разрешительные инструменты – лицензирование (разрешение первой категории)

  1. Создание равных условий для предпринимательской деятельности для операторов разных видов телерадиовещания.
  2. Возможность развития интернет-направления для кабельных и спутниковых операторов телерадиовещания.

Необходимость уплаты лицензионных сборов за право деятельности по распространению теле-, радиоканалов (согласно пункту 4 статьи 554 Налогового кодекса РК ставка лицензионного сбора за  право вышеуказанной деятельности составляет 6 МРП).

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

»460000 тенге

 

Альтернатива 3

Разрешительные инструменты – разрешение второй категории

  1. Создание равных условий для предпринимательской деятельности для операторов разных видов телерадиовещания.
  2. Возможность развития интернет-направления для кабельных и спутниковых операторов телерадиовещания.

Необходимость уплаты сборов, взимаемых при осуществлении разрешительных процедур (планируется ввести сбор в размере 6 МРП, по аналогии с лицензионным сбором на право распространения теле-, радиоканалов).

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

»460000 тенге

 

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом

 

       Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:

1. Влияния на риски для здоровья жизни  и безопасности (включая экономическую) населения.

  1. Влияния на преступность включая экономическую.
  2. Возможные коррупционные риски.
  3. Влияния на экологию.
  4. Изменения потребительского выбора.
  5. Изменения розничных цен.
  6. Влияние на информированность потребителей и их защиту.

 

      Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

 

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

 

Отсутствуют

  1. Приведет к дальнейшему распространению иностранных теле-, радиоканалов с нежелательным/запрещенным контентом.
  2. Ввиду отсутствия учета теле-, радиоканалов присутствует риск невозможности защиты детей от информации, негативно влияющих на их здоровье и развитие.
  3. Распространение запрещенной законодательством Республики Казахстан  рекламы товаров и услуг.
  4. Ввиду отсутствия должного развития отечественного контента, возможен риск предпочтения потребителями иностранных СМИ.

Издержки на администрирование по форме 1в

 

Х

 

Альтернатива 2

Разрешительные инструменты – лицензирование (разрешение первой категории)

  1. Возможность отслеживания запрещенного контента (к примеру, для детей), а также ретрансляции иностранной рекламы.
  2. Качественная трансляция программ без различных помех (ввиду соблюдения технических требований).
  3. Развитие отечественного контента.

Приведет к увеличению нагрузки сотрудников уполномоченного органа в области телерадиовещания.

 

Издержки на администрирование по форме 1в

 

»220000 тенге

 

Альтернатива 3

Разрешительные инструменты – разрешение второй категории

  1. Возможность отслеживания запрещенного контента (к примеру, для детей), а также ретрансляции иностранной рекламы.
  2. Качественная трансляция программ без различных помех (ввиду лицензированного оборудования).
  3. Развитие отечественного контента.

Приведет к увеличению нагрузки сотрудников уполномоченного органа в области телерадиовещания.

 

Издержки на администрирование по форме 1в

 

»220000 тенге

 

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

 

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования

5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);

4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);

3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);

2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать);

1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать).

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Балл результативности (5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1

Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

 

2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать)

 

  1. Отсутствует регулирование деятельности операторов интернет-телерадиовещания.
  2. Продолжение деятельности пиратского интернет-телевидения, в том числе без соответствующей защиты детей от нежелательного контента.
  3. Неравные конкурентные условия  для операторов кабельного и спутникового телерадиовещания и IPTV-сервисов.

Альтернатива 2

Разрешительные инструменты – лицензирование (разрешение первой категории)

5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет)

  1. Лицензирование операторов телерадиовещания с использованием сетей телекоммуникаций позволит создать равные условия для всех операторов телерадиовещания вне зависимости от вида телерадиовещания
  2. У операторов интернет-телерадиовещания появится ответственность за нарушение законодательства в области телерадиовещания.
  3. Решится проблема распространения иностранных теле-, радиоканалов, не прошедших постановку на учет, а также ретрансляции рекламы на иностранных телеканалах.
  4. Будут соблюдены требования законодательства по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, а также в области авторских прав.

 

Альтернатива 3

Разрешительные инструменты – разрешение второй категории

4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут)

  1. У операторов интернет-телерадиовещания появится ответственность за нарушение законодательства в области телерадиовещания.
  2. Решится проблема распространения иностранных теле-, радиоканалов, не прошедших постановку на учет, а также ретрансляции рекламы на иностранных телеканалах.
  3. Будут соблюдены требования законодательства по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, а также в области авторских прав.

Рейтинг по эффективности, в зависимости от нагрузки на субъект бизнеса

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1

Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

Отсутствуют

Указанная проблема не решается.

Альтернатива 2

Разрешительные инструменты – лицензирование (разрешение первой категории)

Решение многих проблем:

  1. Создание равных условий для операторов разных видов телерадиовещания.
  2. Защита отечественных СМИ от потери альтернативной выгоды за распространение рекламы на иностранных телеканалах.
  3. Решение проблемы распространения иностранных теле-, радиоканалов, не прошедших постановку на учет, а также ретрансляции иностранной рекламы.
  4. Пополнение государственного бюджета за счет лицензионных сборов и налогов.
  5. Решение проблемы нарушения авторских прав при трансляции программ, а также защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, а также в области авторских прав.

Нагрузка на сотрудников уполномоченного органа в области телерадиовещания

 

Альтернатива 3

Разрешительные инструменты – разрешение второй категории

Решение многих проблем:

  1. Создание равных условий для операторов разных видов телерадиовещания.
  2. Защита отечественных СМИ от потери альтернативной выгоды за распространение рекламы на иностранных телеканалах.
  3. Решение проблемы распространения иностранных теле-, радиоканалов, не прошедших постановку на учет, а также ретрансляции иностранной рекламы.
  4. Пополнение государственного бюджета за счет лицензионных сборов и налогов.
  5. Решение проблемы нарушения авторских прав при трансляции программ, а также защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, а также в области авторских прав.

Нагрузка на сотрудников уполномоченного органа в области телерадиовещания

 

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

 

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования

 

Альтернатива 2

Разрешительные инструменты – лицензирование (разрешение первой категории)

Отсутствуют.

1. Сроки и этапы внедрения:

Принятие проекта Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информации» в 2020-2021 годах, предусматривающего внесение дополнений в закон РК «О телерадиовещании».

2. Уполномоченный орган, ответственный за внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов:

Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан.

 

ШАГ 5: Индикатор оценки

1

Определите индикаторы и  рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

Количество выданных лицензий для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов

 

Интернет-портал открытых данных

 

 

 

 

2

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов

Раз в квартал

 

3

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 «данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб», в цифровом измерении,  показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования  (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

 

 

Нет ____

 

Да __Х__

 

10 казахстанских компаний, предоставляющих услуги интернет-телевидения (Galam TV, Bee TV, TV.com, ID TV, MEGOGO, ALMA TV BOX, Tele2 TV, Mobi TV, ALTEL TV, Kartina TV), будут осуществлять деятельность на основе лицензии.

При этом, новые операторы телерадиовещания также будут лицензированы.

Данный факт позволит создать равные условия для операторов всех  видов телерадиовещания.

 

             

 

 

Подпись____________                                                       дата «___»________2020 г.

 

 

 

 

Альтернатива 1

Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

 

форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

Х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

Х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

Х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

Х

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

Х

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

Х

Иное (определить)

 

Х

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

 

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

 

 

 

Х

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

 

 

 

Х

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

 

 

 

Х

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

Таблица 4

 

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

 

 

 

Х

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

 

 

 

Х

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

 

Данные Таблиц 1-5 (расходы за 5 лет в колонках «Итого») суммируются ___тенге

Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы _________тенге

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация)

Какие действия предполагает использование альтернативы?

Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

 

Х

Проведение проверок

 

Х

Выдача разрешений

 

Х

Иные формы контроля (определить)

 

Х

Итого за 5 лет

 

Х

 

Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет  Х

Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____

 

 

 

Альтернатива 2

Разрешительные инструменты – лицензирование (разрешение первой категории)

 

форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

Х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

Х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

Х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

Х

Получение справок и разрешений от государственных органов

Х

 

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

Х

Иное (определить)

 

Х

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

 

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

 

 

 

Х

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

 

 

 

Х

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

 

 

 

Х

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

Таблица 4

 

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

 

 

 

Х

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

6 МРП

 

(в 2020 году МРП составляет 2778 тенге)

6*2778=16668

 4 рабочих дня *7272 тенге (средняя заработная плата сотрудника юридического отдела за 1 рабочий день) » 29 000 тенге

 

 

Расходы за 5 лет

16668 тенге (лицензия не отчуждаема)

29000 тенге

45668 тенге*10 операторов»460000 тенге

 

 

Данные Таблиц 1-5 (расходы за 5 лет в колонках «Итого») суммируются ___тенге

Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы _________тенге

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация)

Какие действия предполагает использование альтернативы?

Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

 

Х

Проведение проверок

 

Х

Выдача разрешений

4 рабочих дня*5500»22000 тенге

22000*10 (количество операторов)=220000 тенге

 

Иные формы контроля (определить)

 

Х

Итого за 5 лет

220000 тенге (лицензии выдаются единожды без отчуждения или продления срока)

 

 

Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет  Х

Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____

 

 

 

 

Альтернатива 3

Разрешительные инструменты – разрешение второй категории

форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

Х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

Х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

Х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

Х

Получение справок и разрешений от государственных органов

Х

 

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

Х

Иное (определить)

 

Х

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

 

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

 

 

 

Х

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

 

 

 

Х

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

 

 

 

Х

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

Таблица 4

 

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

 

 

 

Х

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

6 МРП

 

 (в 2020 году МРП составляет 2778 тенге)

6*2778=16668

 4 рабочих дня *7272 тенге (средняя заработная плата сотрудника юридического отдела за 1 рабочий день) » 29 000 тенге

 

 

Расходы за 5 лет

16668 тенге (лицензия не отчуждаема)

29000 тенге

45668 тенге*10 операторов»460000 тенге

 

 

Данные Таблиц 1-5 (расходы за 5 лет в колонках «Итого») суммируются ___тенге

Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы _________тенге

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация)

Какие действия предполагает использование альтернативы?

Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

 

Х

Проведение проверок

 

Х

Выдача разрешений

4 рабочих дня*5500»22000 тенге

22000*10 (количество операторов)=220000 тенге

 

Иные формы контроля (определить)

 

Х

Итого за 5 лет

220000 тенге (лицензии выдаются единожды без отчуждения или продления срока)

 

 

Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет  Х

Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5

Комментарий

БУЛАНОВ ИГОРЬ

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования ... посмотреть текст 20/08 - 23:49

Министерством предложена важная инициатива по выделению нового вида телерадиовещания как Интернет телерадиовещание. Предложенное меры регулирования видятся верными, актуальными и поддерживаются нашей компанией.

21/08 - 12:13

Здравствуйте! Спасибо за проявленный интерес и положительный отклик! Нам важна обратная реакция.

САРСЕМБАЕВ АЛИБЕК

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования ... посмотреть текст 20/08 - 23:47

Выделение интернет телевидения как самостоятельного вида телерадиовещания, с учетом мировой тенденции развития современного телевидения, стремительно развивающегося технологического прогресса в сфере преобразования и доставки информационного сигнала и его просмотра на технических устройствах, является крайне необходимым, своевременным и актуальным действием, дающим импульс к развитию отечественного телевидения. Монопольное право государства на установление и поддержание должного правого режима всегда выступает платформой для развития любых гражданско-правовых отношений.

21/08 - 12:15

Здравствуйте! Спасибо за положительный отклик! Регулирование интернет-телерадиовещания в нашей стране позволит решить многие проблемы.

МУКАШЕВА АЛИЯ

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования ... посмотреть текст 20/08 - 23:47

Не объеденные сеткой вещания в единую совокупность отдельно взятые аудиовизуальные произведения (кино-, и телефильмы, различных жанров, мультипликационные фильмы, отдельные сюжеты, телепередачи и т.п.), которые представляются сервисами он-лайн кинотеатров пользователю по его запросу, не образуют телеканал. Соответственно их доставка до потребителя не требует наличия разрешения (лицензии) и в целом данный вид правоотношений не регулируются Законом РК «О телерадиовещании», соответственно упоминание о них необходимо исключить из Аналитической формы.

21/08 - 12:18

Добрый день! Спасибо за комментарий! Необходимо отметить, что в Законе РК "О телерадиовещании" будет включен новый понятийный аппарат, регулирующий интернет-ресурсы, предоставляющие онлайн-просмотр фильмов и сериалов (видео по запросу).

ИЛЬИН АРТЁМ

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования ... посмотреть текст 20/08 - 23:46

Полагаем, что нездоровая конкуренция, указанная в Аналитической форме, складывается не между операторами различных видов телерадиовещания, а между всеми вместе взятыми казахстанскими операторами телерадиовещания с одной стороны и теми лицами, которые занимаются аналогичной деятельностью без получения соответствующей лицензии. Кроме того, такие «серые операторы телерадиовещания» своими действиями в целом наносят ущерб интересам общества и государства поскольку занимаются распространением телеканалов, не прошедших процедуру учета на территории Республики Казахстан; не выплачивают налоги с доходов извлекаемых с территории Республики Казахстан; не соблюдают требования законов РК «О телерадиовещании», «О языках», «О рекламе», «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и др.

21/08 - 12:19

Добрый день! Спасибо за комментарий! Ваши замечания учтены.

ОМАРБЕКОВ ДИАС

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования ... посмотреть текст 20/08 - 23:44

Считаем необходимым дополнить Раздел «Шаг 1» Аналитической формы информацией о том, что с 01.01.206 года вступил в силу Закон РК «Об информатизации», который определил «Интернет» как всемирную систему объединенных сетей телекоммуникаций и вычислительных ресурсов для передачи электронных информационных ресурсов. Признание Интернета совокупностью средств и сетей телекоммуникаций, через понятия «Телерадиовещание» данное в Законе РК «О телерадиовещании» создало общие требование о том, что для осуществления деятельности по распространению теле-, радиоканалов в сети Интернет необходимо получить разрешение в виде лицензии. Однако нормотворческая деятельность по определению понятия «Интернет» не была проведена до конца, а именно в Законе РК «О телерадиовещании» распространение теле-, радиоканалов в сети Интернет не был определен как новый самостоятельный вид телерадиовещания, соответственно своевременно не были внесены изменения в Стандарт оказания государственной услуги по выдаче лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов. Таким образом образовался пробел в законодательстве, который позволяет распространять теле-, радиоканалы в сети Интернет без получения соответствующей лицензии, тогда как есть общее императивное требование о том, что эта деятельность может осуществляться только на основании разрешения в виде лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов. Предложенная МИОР норма устраняет данный пробел и создает равные конкурентные условия для всех субъектов рынка телевизионных услуг.

21/08 - 12:21

Здравствуйте! Спасибо за столь важное замечание! Указанное Вами предложение включено в Шаг 1 Аналитической формы.

НУРАХМЕТОВ САЯТ

Аналитическая форма... посмотреть текст 20/08 - 14:47

Добрый день! Комментарии в прилагаемом письме.


Прикреплённые файлы:     По интернет-вещанию.pdf

20/08 - 16:35

Добрый день! Большое спасибо за положительный отклик!

АСИЛЬБЕКОВ САБИТ

Устранение проблемы, связанной с нарушениями автор... посмотреть текст 20/08 - 09:56

Прошу изложить в следующей редакции "Устранение проблемы, связанной с нарушениями авторских прав при распространении теле-, радиоканалов IPTV/OTT-сервисами"

20/08 - 11:05

Здравствуйте! Спасибо за комментарий! Ваше замечание учтено (в аналогичных пунктах к IPTV-сервисам также добавлены OTT сервисы).