Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов, в части наделение органов гражданской защиты надзорными функциями при осуществлении проверок в области пожарной безопасности

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 24/08/2020
Публичное обсуждение до: 27/08/2020
Дата запуска онлайн-обсуждения: 24/08/2020 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 27/08/2020 00:00:00

 

Приложение 1

к Правилам проведения и использования

анализа регуляторного воздействия

регуляторных инструментов

 

 

Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного

воздействия регуляторных инструментов, в части наделение органов гражданской защиты надзорными функциями

при осуществлении проверок в области пожарной безопасности

 

Министерство внутренних дел Республики Казахстан

(наименование регулирующего государственного органа или заинтересованного лица)

 

В рамках проекта в настоящее время проект отсутствует, планируется предусмотреть необходимые поправки в рамках ближайшего законопроекта                                                                                                                                                                                 .

(наименование проекта документа)

 

Разработчик проекта документа Министерство внутренних дел Республики Казахстан                                                                         .

 

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1.

 Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме, не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

Проблема: На сегодняшний день, несмотря возможность инициировать приостановку эксплуатации объекта (с нарушением требований пожарной безопасности) в виде искового производства в гражданском порядке или административного производства (часть 3 статьи 462 Кодекса об административных правонарушениях), до выхода решений (постановлений) судебных органов, объект продолжает эксплуатироваться с нарушениями.

Более того, вынесенные решения судов о приостановке не исполняются, исполнительное производство прекращается по истечении установленного судом срока приостановки.

Пользуясь данным обстоятельством предприятия на системной основе, не изыскивая денежных средств на исполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, ограничиваются оплатой штрафов, продолжают эксплуатироваться с нарушениями, ежедневно подвергаю угрозе людей проживающих или осуществляющих в нем трудовую деятельность.

Целевая группа:

1) 40 107 объектов высокой степени риска (организации образования, здравоохранения, с массовым пребыванием людей, социальной сферы, производственные, промышленные, хранения и т.д.);

2) население республики;

3) работники организаций.

Причинно-следственная связь:

На сегодняшний день, система государственного контроля создает для проверяемого субъекта лояльные условия, которые позволяют знать о предстоящей проверке, требования, по которым будет проводиться проверка, иметь достаточно времени для подготовки к ней и устранению нарушений.

Объекты высокой степени риска подвергаются проверкам ежегодно и соответственно осведомлены по мероприятиям обеспечения пожарной безопасности. Кроме того, о предстоящей проверке субъект знает заранее, полугодовые графики проведения проверок размещаются на сайте Генеральной прокуратуры до начала полугодия, непосредственно перед самой проверкой проверяемый субъект уведомляется за 30 календарных дней.

В процессе проведения проверки предъявляются только требования, содержащиеся в проверочном листе, являющиеся общедоступными, для возможности подготовки к предстоящей проверке. Имеется законодательная возможность продления сроков устранения нарушений установленных предписанием.

В случаи неисполнения субъектом контроля предписания, при явном игнорировании требований государства по соблюдению законодательства, деятельность субъекта представляет угрозу конституционным правам, свободам и законным интересам физических и юридических лиц, жизни и здоровью людей, окружающей среде, национальной безопасности Республики Казахстан.

Следует отметить, что меры оперативного реагирования на нарушения требований пожарной безопасности применяются практически во всех странах СНГ (Российская Федерация, Республика Беларусь, Украина, Узбекистан), в большинстве штатов США пожарный надзор входит в службу пожарного маршала, который входит в состав Департамента страхования штата или Департамента общественной безопасности, в Латвии также существует надзор за обеспечением пожарной безопасности.

2.

Существуют ли данные (в цифровом измерении), доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Да _Х_ (опишите их и приведите их величины)

За последние 5 лет на подконтрольных органам гражданской защиты объектах произошло 6 992 пожара (2015 – 1 680, 2016 – 1 423, 2017 – 1 374, 2018 – 1 284, 2019 – 1 231), погибло – 532 человека (2015 – 50, 2016 – 178, 2017 – 46, 2018 – 112, 2019 –146), материальный ущерб составил 5 млрд. 974 млн. 109 тыс. тенге
(2015 – 2 237 431 тыс., 2016 – 1 811 869 тыс., 2017 – 423 747 тыс., 2018 – 902 195 тыс., 2019 – 598 867 тыс.).

Только за 7 месяцев 2020 года на подконтрольных объектах произошло 597 пожаров, погибло 15 человек, общий материальных ущерб составил 192 млн. 187 тыс. тенге.

Это, 244 – предприятий торговли, 124 производственных объекта,
78 – административно-общественных, 57 – сельскохозяйственных объектов,
46 – объектов хранения, 25 – объектов бытового обслуживания, 8 –  спортивных культурно-зрелищных, 6 – зданий образовательных учреждений, 2 – детских учреждения.

Мера по приостановке эксплуатации объекта будет являться исключительной мерой воздействия и применяться только в случае явной угрозы при дальнейшей эксплуатации объекта с нарушениями (или участка, к примеру, трансформаторная).

Следует отметить, что процент исполнения предписаний ежегодно не превышает 85%, следовательно, из выданных в среднем 17 тыс. предписаний в год без исполнения остаются 2,5 тыс. или 15%.

При этом, за неисполнение предписаний об устранении нарушений в соотвествии со статьей 462 часть 3 КоАП в судебные органы за 5 лет направлено 8 413 административных материалов (2015 – 647, 2016 – 1 559, 2017 – 1 500, 2018 – 2 339, 2019 – 2 368), за 7 месяцев 2020 года 1 139.

3.

 Какова цель вводимого регулирования

Цель предлагаемого регулирования является защита жизни и здоровья людей, работающих или посещающих объекты высокой степени риска, материальных ценностей путем принятия оперативных мер реагирования в отношении руководителей пожароопасных объектов.

ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подходов, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже.

1. Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

2. Информационная кампания.

3. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.

4.. Обязательное страхование ответственности.

5. Обязательные маркировки.

6. Обязательная отчетность.

7. Декларирование, уведомление.

8. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов). 

9. Разрешительные инструменты.

10. Запреты.

11. Введение сферы государственного контроля и надзора

12. Введение обязательного саморегулирования (далее-СРО) (при выборе данной альтернативы необходимо заполнить форму 1а)

13. Иное (наделение органов гражданской защиты надзорными функциями при осуществлении проверок в области пожарной безопасности)

14. Иное (строительство дополнительных пожарных подразделений для государственной противопожарной службы).

2.

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

Альтернатива 1. - Действующее регулирование.

На сегодняшний день Совместным приказом МВД от 30 октября 2018 года № 758 и МНЭ от 30 октября 2018 года № 31 утверждены Критерии оценки степени риска, применяемые для особого порядка проведения проверок в области пожарной безопасности, а также проверочные листы для однородных групп проверяемых субъектов (объектов).

Согласно Критериям из общего количества подконтрольных объектов 153 892 к высокой степени риска отнесены 40 107 объектов.

В соответствии с пунктом 5 статьи 38 Закона «О гражданской защите» введен запрет на проверки объектов незначительной степени риска.

Однако, действующая система контроля недостаточна для обеспечения пожарной безопасности объектов высокой степени риска.

Альтернатива 2 - Наделение органов гражданской защиты надзорными функциями при осуществлении проверок в области пожарной безопасности

Мера по приостановке эксплуатации объекта будет являться исключительной мерой воздействия при наличии явной угрозы жизни и здоровью:

1) при проведении проверок по особому порядку в области пожарной безопасности, в исключительных случаях, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, приостанавливать или запрещать без судебного решения деятельность или отдельные виды деятельности индивидуальных предпринимателей, организаций, связанные с эксплуатацией пожароопасных объектов, участков, на срок не более трех дней с обязательным предъявлением в указанный срок искового заявления в суд.

К примеру, на объекте с массовым пребыванием людей в местах хранения товарно-материальных ценностей при наличии грубых нарушений, существенно ухудшающих противопожарную защищенность объекта (высокая горючая загрузка, источники открытого огня, неработающая автоматическая система пожаротушения, совместное хранение легковоспламеняющихся жидкостей с другими материалами и т.д.), приостанавливать эксплуатацию склада (участка)
с опечатыванием до устранения нарушения.

Государственный надзор позволит максимально обеспечить пожарную безопасность объектов высокой степени риска, а также безопасность работников и население, посещающих данные объекты.

Альтернатива 3 - Строительство дополнительных пожарных подразделений для государственной противопожарной службы

Пожарная безопасность объекта будет обеспечиваться пожарными подразделениями государственной противопожарной службы, находящиеся в ближайшем расстоянии от объекта, при этом норма по обязательному созданию НГПС будет отменена.

ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:

1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.

2. Общие последствия для экономического роста.

3. Влияние на занятость, рабочие места.

4. Косвенное влияние на отрасли экономики и другое.

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

 

Выгоды прослеживаются в занятости населения, путем имеющихся рабочих мест.

На сегодняшний день, минимальная занятость на объектах высокой степени риска составляет примерно 1 млн. человек.

Ежегодно на объектах контроля в результате пожаров фиксируется ущерб порядка 1 млрд. тенге.

 

Альтернатива 2.

Основная выгода заключается в обеспечении безопасности граждан и сохранении материальных ценностей субъекта контроля.

До устранения нарушений требований пожарной безопасности объекты прекращают свою деятельность или пользование отдельным участком на объекте.

Однако, это обстоятельство стимулирует к устранению нарушения в кратчайшие сроки.

 

Альтернатива 3

Строительство дополнительных пожарных подразделений позволят оперативно реагировать на возможные пожары произошедших на объекте, личный состав государственной противопожарной службы наиболее подготовлен к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.

Кроме того, при строительстве пожарных подразделений будут введены дополнительные рабочие места.

Ориентировочно на одно пожарное депо будут введены штаты в количестве 50 человек.

 

При строительстве одного здания пожарного депо в зависимости от категории здания потребуется выделение средств из республиканского бюджета

малых населенных пунктов – 278 млн. тенге и 450 млн. тенге (на 2 и 4 автомобиля), дополнительно порядка 605 млн. тенге - на приобретение пожарной техники и пожарно-технического оборудования для оснащения подразделения.

В свою очередь, для комплектования вновь введенных подразделений необходимо выделение и содержание дополнительной численности сотрудников, что повлечет многократное увеличение расходов государственного бюджета.

В среднем на содержание одного подразделения за год потребуется средства в пределах 213,9 млн. тенге, из них заработная плата личного состава - 178,3 млн. тенге, форменное обмундирование – 19,3 млн. тенге, содержание пожарной техники и оборудования – 5,3 млн. тенге, эксплуатационные расходы здания – 11 млн. тенге.

3.2. Воздействие на бизнес

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:

1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).

2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.

3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).

4. Другое.

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

 

Объекты осуществляет свою деятельность с нарушениями требований пожарной безопасности.

При этом, имеется срок для устранения нарушений требований пожарной безопасности.

Решения судов о приостановке не исполняются, исполнительное производство прекращается по истечении установленного судом срока приостановки.

В этой связи, предприятия на системной основе, не исполняют мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, ограничиваются оплатой штрафов, продолжают эксплуатироваться с нарушениями, подвергая угрозе жизни людей.

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

отсутствуют

отсутствуют

 

Альтернатива 2

 

Устранение нарушений требований пожарной безопасности в кратчайшие сроки, сохранение материальных ценностей, обеспечение безопасности работников и посетителей.

1. Необходимость ограничить или приостановить деятельность объекта (участка).

2. Затраты на противопожарные мероприятия.

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

отсутствуют

1. Ежегодно субъектами контроля не исполняется порядка 2,5 тыс. или 15% предписаний об устранении выявленнных нарушений. При этом, провести подсчет, упущенной в связи с приостановкой эксплуатации объекта, выгоды не представляется возможным.

2. В зависимости от допущенных нарушений стоимость мероприятий может быть бесплатной либо в среднем достигать 1 млн. тенге в зависимости от площади эксплуатируемого объекта может увеличиваться.

В среднем на устранение 2-х нарушений на объекте с массовым пребыванием может быть затрачено 200 тыс. тенге. Для крупного ТРЦ стоимость основных противопожарных мероприятий составляет порядка 12 млн. тенге.

Итоговые затраты для обеспечения пожарной безопасности объекта можно подсчитать только на конкретном примере.

При этом, на сегодняшний день уже существует процедура приостановки согласно статье 462 часть 3 Кодекса «Об административных правонарушениях» со сроком до двух месяцев по результатам контроля исполнения ранее выданных предписаний. Таким образом, подсчет экономического воздействия от приостановки деятельности не целесообразен, так как при наличии грубых нарушений объект будет приостановлен в любом случае с единственной разницей – во времени (до 6 месяцев).

 

Альтернатива 3

 

Отсутствие дополнительных финансовых издержек для субъектов предпринимательства на приобретение и содержание пожарной техники.

 Из-за отсутствия подразделений НГПС на объекте, время реагирования на пожары (свободного горения) может увеличиться до прибытия сил и средств государственной противопожарной службы.

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

отсутствуют

отсутствуют

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:.

Влияние на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения.

1. Влияния на преступность включая экономическую.

3. Возможные коррупционные риски.

4. Влияния на экологию.

5. Изменения потребительского выбора.

6. Изменения розничных цен.

7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.

8. Другое.

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

  

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

 

Минимальные затраты для бизнеса, нет административных барьеров для бизнеса, экономический рост

 

Cохранение риска нанесения вреда здоровью и жизни населения и интересам общества. Привлечение дополнительных сил и средств государственной противопожарной службы на тушение пожаров, тем самым расходуются бюджетные средства 

Издержки на администрирование по форме 1в

отсутствуют

отсутствуют

 

Альтернатива 2

Наделение органов гражданской защиты надзорными функциями при осуществлении проверок в области пожарной безопасности

1. Повышение пожарной безопасности на объектах высокой степени риска.

2. Безопасность населения путем снижения риска нанесения угрозы жизни, ущерба при посещении объектов высокой степени риска (защита потребителя).

3. С учетом имеющихся ресурсов отсутствует необходимость привлечения сил и средств государственной противопожарной службы, тем самым не будут расходоваться бюджетные средства.

4. Сохранность материальных ценностей.

отсутствуют

Издержки на администрирование по форме 1в

отсутствуют

отсутствуют

 

Альтернатива 3

 

1. Повышение пожарной безопасности на охраняемых объектах.

2. Минимизация возможности распространения горения на селитебную часть населенного пункта.

3. Дополнительные рабочие места для граждан.

4. Привлечение высококвалифицированных специалистов.

Из-за дороговизны капитального строительства пожарных подразделений влечет значительные финансовые издержки для республиканского бюджета.

 Действующие 422 пожарных подразделения МВД крайне недостаточны для противопожарной защиты населенных пунктов страны, которыми защищается только 271 город и населенный пункт.

Издержки на администрирование по форме 1в

отсутствуют

1. При строительстве одного здания пожарного депо в зависимости от категории здания потребуется выделение средств из республиканского бюджета: для крупных городов 1,1 млрд. тенге (на 6 автомобилей), малых населенных пунктов – 278 млн. тенге и 450 млн. тенге (на 2 и 4 автомобиля), дополнительно порядка 605 млн. тенге - на приобретение пожарной техники и пожарно-технического оборудования для оснащения подразделения.

2. Увеличение времени реагирования на пожары Государственной противопожарной службой, находящиеся на расстоянии от объекта.

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования

5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);

4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);

3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);

2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать;

1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Балл результативности

(5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1

Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

2

1. Поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы будут продолжать существовать).

2. Сохраняются высокие риски угрозы жизни и здоровью граждан, что не сопоставимо с выгодами, получаемыми предпринимателем.

Альтернатива 2

Наделение органов гражданской защиты надзорными функциями при осуществлении проверок в области пожарной безопасности

4

Поставленная задача решается почти полностью (все важные проблемы существовать не будут). Данный вариант позволяет обеспечить должную противопожарную защиту охраняемых объектов, снизить риски угрозы жизни и здоровью граждан.

Альтернатива 3

Строительство дополнительных пожарных подразделений для государственной противопожарной службы

3

Данный вариант позволяет сократить время реагирования на пожары и обеспечить оперативную ликвидацию очага горения. Вместе с тем, предусматриваются значительные затраты республиканского бюджета на строительство пожарных подразделений и закуп специальной техники.

Рейтинг по эффективности, в зависимости от нагрузки на субъект бизнеса

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 2

 

1. Минимизация рисков, связанных с угрозой жизни и здоровью людей, материальным ущербом.

2. Минимизация рисков,  связанных с возможным возникновением ЧС,  сопряженных с незапланированными государственными расходами по ликвидации последствий.

Дополнительные затраты для бизнеса при выполнении противопожарных мероприятий.

Альтернатива 3

 

Своевременное реагирование и возможность оперативного тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ. Минимизация пострадавших и человеческих жизней

Значительные затраты на строительство пожарных подразделений и приобретение пожарной техники.

Альтернатива 1

 

Снижение рисков по возникновению пожаров, при этом из-за отсутствия мер оперативного реагирования, не на должном уровне обеспечена пожарная безопасность.

1. Недостаточная противопожарная защищенность субъектов предпринимательства.

2. Существует опасность игнорирования выполнения жизненно важных требований пожарной безопасности.

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования

 

Альтернатива 2 –

рекомендуемая

отсутствуют

В случае внедрения оперативных мер реагирования на нарушения, несущие явную угрозу жизни, будет обеспечена должная противопожарная защита объекта, тем самым снизятся риски человеческих потерь и ущерб от пожара.

Должную противопожарную защиту на объектах высокой степени риска, планируется обеспечить в течение 2-х лет с момента вступления в силу поправок в действующее законодательство.

 

Комитет по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан

ШАГ 5: Индикатор оценки

1.

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

 

Сокращение количества пожаров в год на 1 тыс., погибших на предприятиях (организациях) на 50 человек в год, материального ущерба на 800 млн. тенге в год в течение двух лет после внесения дополнений в статью 139 Предпринимательского кодекса.

2.

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов (не менее 3 лет не более 5 лет, а при введении СРО-3 года)

 

Раз в пять лет

3.

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 «данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб», в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

Нет ____

Да _Х_

 

В случае принятия предлагаемого регулирования при введении пожарного надзора планируется повышение уровня безопасности объектов, в результате чего частота привлечения сил и средств государственной противопожарной службы уменьшится.

Тем самым, обеспечится защищённость объектов высокой степени риска от возможных пожаров.

                   

      * – присвоение балла 1 означает, что вариант выбран неправильно и его не следует рассматривать вообще

 

      Подпись ____________                                дата «___» ________ 2020 г.

 

 

Форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

Альтернатива 1-

 Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

+

 

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

-

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

-

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

-

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

-

Иное (определить)

 

-

 

 

Альтернатива 2

 Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

+

 

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

-

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

-

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

-

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

-

Иное (определить)

+

 

1. Ежегодно субъектами контроля не исполняется порядка 2,5 тыс. или 15% предписаний об устранении выявленных нарушений. При этом, провести подсчет, упущенной в связи с приостановкой эксплуатации объекта, выгоды не представляется возможным.

2. В зависимости от допущенных нарушений стоимость мероприятий может быть бесплатной либо в среднем достигать 1 млн. тенге в зависимости от площади эксплуатируемого объекта может увеличиваться. В среднем на устранение 2-х нарушений на объекте с массовым пребыванием может быть затрачено 200 тыс. тенге. Для крупного ТРЦ стоимость основных противопожарных мероприятий составляет порядка 12 млн. тенге.

Итоговые затраты для обеспечения пожарной безопасности объекта можно подсчитать только на конкретном примере. При этом, на сегодняшний день уже существует процедура приостановки согласно статье 462 часть 3 Кодекса «Об административных правонарушениях» со сроком до двух месяцев по результатам контроля исполнения ранее выданных предписаний. Таким образом, подсчет экономического воздействия от приостановки деятельности не целесообразен, так как при наличии грубых нарушений объект будет приостановлен в любом случае с единственной разницей – во времени (до 6 месяцев).

 

Альтернатива 3

 Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

+

 

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

-

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

-

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

-

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

-

Иное (определить)

1,1 млрд. тг.

Нет

1. При строительстве одного здания пожарного депо в зависимости от категории здания потребуется выделение средств из республиканского бюджета: для крупных городов 1,1 млрд.тенге

2. Средняя ежемесячная заработная плата начальника подразделения составляет 120 тыс тг., пожарного и водителя по 65 тыс.тг.

В среднем в год на заработную плату потребуется порядка 13 920 000 млн. тг.

 

 

 

Форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования

для государственных органов (монетизация)

Альтернатива 1- Сохранение текущего положения

 

 

Какие действия предполагает использование альтернативы?

Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человек дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

х

х

Проведение проверок

х

х

Выдача разрешений

х

х

Иные формы контроля (определить)

х

х

Итого за 5 лет

х

х

      Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет _Х__

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____