Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


на импорт на территорию Республики Казахстан, экспорт и (или) реэкспорт с территории Республики Казахстан объектов растительного мира, их частей и дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения;

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 27/08/2020
Публичное обсуждение до: 02/09/2020
Дата запуска онлайн-обсуждения: 27/08/2020 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 02/09/2020 00:00:00

Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия

при введении новых регуляторных инструментов и ужесточения регулирования

 

Наименование требования/регуляторного инструмента: на импорт на территорию Республики Казахстан, экспорт и (или) реэкспорт с территории Республики Казахстан объектов растительного мира, их частей и дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения;

 

В рамках проекта: Закон Республики Казахстан «О растительном мире»

 

Разработчик проекта документа: Комитет лесного хозяйства и животного мира Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1.

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

Проблема:

Сокращения видового разнообразия растительности в Казахстане.

Причины:

Ухудшение экологии, изменение климатических условий, развитие промышленности, сельского хозяйства, рост населения и его потребностей наступают на природу, что оказывает отрицательное влияние на состояние дикорастущих растений, численность и разнообразие которых сокращается, а отдельные виды исчезают.

Красная книга Казахстана содержит 387 видов растений, таких как Ель Шренка, Восточный можжевельник, Миндаль степной, Лотос орехоносный, Аллохруза качимовидная, Адонис весенний, или Горицвет, Родиола розовая, или Тибетский женьшень, Багульник болотный, Зонтичная зимолюбка, или Золотник, Марьин корень, Прострел раскрытый и т.д.

Также важно отметить, что краснокнижные растения активно используется в лечебных и косметологических продукциях.

Незаконный сбор и неумеренная заготовка редких растений приводит к их полному исчезновению. Ломка ветвей, вырубка с корнями, применения технических средств отрицательно влияют на состояние биоразнообразии в целом. С увеличением количества населения идет непрерывное архитектурное строительство, на что используют место расположение ценных растений. Неплановое использование пастбищ для скота приводит к полнейшему уничтожению редких растений. Существование многих видов зависит от других, поэтому уничтожение одного вида может привести к исчезновению еще нескольких.

Кроме того, национальным законодательством урегулирован вопрос только в отношении лесной растительности, а остальная часть растительного мира находится вне правовой защищенности. Здесь необходимо понимать, что Казахстан относится к малолесным государствам. Общая площадь земель государственного лесного фонда (лесных земель и нелесных, предназначенных для нужд лесного хозяйства) занимает не более 10% территории республики.

В это й связи, борьба с браконьерством как показывает практика малоэффективна, наказание за данные действия происходит, только когда браконьера ловит «за руку» инспектор лесного хозяйства.

Казахстан столкнулся с угрозой полного исчезновения некоторых видов растений и деградацией растительного мира в целом, ввиду этого требуется немедленное вмешательство государства для урегулирования сложившейся проблемы.

Требуется принятие НПА, регламентирующих вопросы растительного мира вне территорий государственного лесного фонда.

Кроме того, необходимо внедрение механизмов по сбалансированному использованию и удовлетворению потребностей населения без причинения вреда редким растениям.

К одному из эффективных механизмов по сбалансированному использованию и удовлетворению потребностей населения без причинения вреда редким растениям можно отнести плантационное выращивание растений, занесенных в красную книгу Казахстана вне территорий лесного фонда субъектами частного предпринимательства. Данный подход позволит кратно сократить потребность населения в редких растениях, а равно и браконьерство.

Целевая группа: пользователи ресурсов растительного мира

2.

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Нет ___

Да _Х__ (опишите их и приведите их величины)

 

Флора Казахстана включает леса, которые представлены 10 видами равнинных и горных экосистемах и занимают площадь в 12,5 млн. га, что выводит страну на третье место по лесной зоне в регионе Восточной Европы и Центральной Азии. В целом, растительный мир представлен 5754 видами высших растений. Наблюдается высокий уровень эндемизма, который составляет до 14%. Список редких и исчезающих видов включает в себя 387 видов растений (Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2006 года N 1034).

В Казахстане имеется полная оценка редких и исчезающих видов растений на национальном уровне (Красная книга Казахстана) и проведена их оценка по критериям Международного союза охраны природы (МСОП) более чем для 1% видов in situ, в том числе мхов, водорослей и грибов. Каждые 5 лет обновляются и дополняются списки флоры особо охраняемых природных территорий (ООПТ) – заповедников, национальных парков и природных резерватов. Это требование закреплено в законе РК «Об особо охраняемым природным территориям» при разработке Плана управления ООПТ.

В целом, на ООПТ республики произрастает не менее 60% видов, которые находятся под угрозой исчезновения за пределами заповедников и национальных парков. Все эти виды указаны в Красной книге растений Казахстана и в Перечне редких и исчезающих видов флоры, утвержденном постановлением Правительства РК. Государством инициируются проекты по грантам направленные на оценку состояния редких и исчезающих видов. Некоторые проекты направлены на восстановление и расширение ареала редких видов путем создания коммерческих плантаций, например, орехоплодных растений (грецкий орех, фисташка), а также многих декоративных растений природной флоры.  При этом эта задача внедряется на уровне учреждений лесного хозяйства, особо охраняемых природных территорий и научных организаций (ботанические сады, дендропарки и т.п.). Культивируется не менее 10% видов разных категорий, например, ель тянь-шанская, яблоня Сиверса, орех грецкий, фисташка обыкновенная, виды боярышника и т.п. Большой объем таких работ выполняется в иссыкском государственном дендрологическом парке, лесных питомниках во всех национальных парках и в ботанических садах.

Специальная группа включает дикорастущие виды растений, относящиеся к агробиоразнообразию, и является ценной для развития сельского хозяйства и экспортного потенциала страны. Специальная группа включает в себя более 210 видов дикорастущих растений, определяющих генетический потенциал 24 сельскохозяйственных культур. Часть 112 из них являются прародителями культуры яблок, абрикосов и имеют высокий потенциал для выращивания фруктов, ягод, орехов, злаков.

Генетические семенные фонды, живые коллекции используются в сельском хозяйстве. Сохранение идиоплазмы осуществляется методом глубокого охлаждения. К настоящему времени выведены и районированы более 70 сортов зерновых, 68 сортов фруктов, более 60 сортов овощных и бахчевых культур, 23 сорта картофеля.

Ботанические сады играют важную роль в сохранении генофонда растений. Они имеют документированную коллекцию живых растений и используют ее для научных исследований, сохранения биоразнообразия растений, для демонстрации и вьобразовательных целях, а также для международного обмена в рамках Международного совета ботанических садов. В Казахстане имеется 5 ботанических садов из них: Главный, Алтайский, Илийский, Жезказганский, Мангышлакский, общей площадью 424 гектара. Они создаются в разных природных зонах и имеют свою специализацию.

Наиболее представительная коллекция флоры находится в РГП на ПХВ «Институт ботаники и фитоинтродукции», в состав которого входит территория главного ботанического сада. Она насчитывает свыше 7 тысяч видов, сортов и форм растений, а также коллекционный фонд древесных растений - 895 таксонов из 49 семейств и 129 родов. Выставка Альпинария насчитывает около 200 видов местных растений и более 100 видов и сортов, широко используемых в культуре травянистых многолетников и миниатюрных кустарников. В Алтайском ботаническом саду насчитывается 3600 видов, форм, сортов растений, в Мангышлакском экспериментальном ботаническом саду насчитывается 936 таксонов растений, в том числе коллекция древесных растений - 321 вид, принадлежащий 64 родам и 29 семействам и т. д.

В РГП на ПХВ «Институт ботаники и фитоинтродукции» насчитывается 250 000 видов гербариев мохообразных, папоротникообразных, голосеменных и покрытосеменных растений. Существует более 500 коллекций ископаемых растений, собранных в различных регионах страны. Это самая крупная коллекция остатков юрского, мелового, палеогенового и неогенового периодов не только в Казахстане, но и во всей Центральной Азии. Гербарий (коллекция) грибов и лишайников насчитывает 150 000 образцов, принадлежащих к более 3500 видам.

В РГП на ПХВ «Институт биологии и биотехнологии растений» наблюдается коллекция лабораторных растений из 139 сортов, гибридов и дикорастущих форм, в том числе 15 - яблоня, 5 - груша, 32 – гриот, 9 – вишня, 22 - слива, 5 – алыча и 9 - клубника, 30 - малина, 12 - черная смородина;  создана коллекция видов, выведенных в лабораторных условиях и в естественных условиях, коммерчески ценных сортов роз, имеется криогенная коллекция 120 сортов, гибридов и дикорастущих видов яблони, смородины и малины, сформирована коллекция из 150 образцов пшеницы.

Практически все методы использования растительных ресурсов в Казахстане связаны с традиционными народными промыслами в основном в горной местности Алтая, Борового, Южного и Юго-Восточного Казахстана, в большей мере при участии женщин и детей (сбор растений, грибов, ягод, орехов).

Подтверждением данный проблеме имеется статистика правонарушений.

В 2017 году – 7007 человек привлечено к административной ответственности на сумму 105 268 965 тенге, 56 человек – к уголовной ответственности.

В 2018 году – 7671 человек привлечено к административной ответственности на сумму 102 733 060 тенге, 77 человек – к уголовной ответственности.

В 2019 году за 10 месяцев -6074 человек привлечено к административной ответственности на сумму 70 522 900 тенге, 48 человек – к уголовной ответственности.

3.

Какова цель вводимого регулирования

Урегулирование отношений в области охраны и использования растительного мира, создание условий для эффективного управления вопросами его сохранения, воспроизводства, сбалансированного использования и удовлетворение потребностей населения.

ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже.
1. Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)
2. Информационная кампания.
3. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.
4. Обязательное страхование ответственности.
5. Обязательные маркировки.
6. Обязательная отчетность.
7. Декларирование, уведомление.
8. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).
9. Разрешительные инструменты.
10. Запреты.
11. Введение сферы государственного контроля и надзора
12. Введение обязательного саморегулирования (далее-СРО) (при выборе данной альтернативы необходимо заполнить форму 1а)
13. Иное (на выбор разработчика аналитической формы)

2.

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

Альтернатива 1. Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

Альтернатива 2. Введение разрешительной процедуры на деятельность по заготовке растений, занесенных в Красную книгу Республики Казахстан, в соответствии с положительным решением Правительства Республики Казахстан

Альтернатива 3. Информационная кампания

ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:
1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.
2. Общие последствия для экономического роста.
3. Влияние на занятость, рабочие места.
4. Косвенное влияние на отрасли экономики и другое
Необходимо спрогнозировать последствия предполагаемого регулирования в произвольной форме

   

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1.

отсутствуют

- при действующем регулировании сохраняется риски сокращения видового разнообразия и деградации растительности в Казахстане;

- сохраняется высокий уровень нелегального, неконтролируемого оборота растений, занесенных в Красную книгу;

- отсутствуют поступления в государственный бюджет от деятельности субъектов по заготовке растений, занесенных в Красную книгу.

 

Альтернатива 2.

- налоговые поступления от субъектов частного предпринимательства, осуществляющих деятельность по заготовке растений, занесенных в Красную книгу;

- сокращение случаев браконьерства в отношении растений, занесенных в Красную книгу;

- создание новых рабочих мест;

- сбалансирование использование растительного мира;

- удовлетворение потребностей населения в редких растениях;

- воспроизводства ценных видов растительности;

- привлечение иностранных инвестиций;

- предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства о растительном мире;

- сокращение коррупционных рисков и серого рынка сбыта редких растений, ввиду легализации деятельности;

- установление адекватный требований способных обеспечить соблюдение законодательства о растительном мире;

- сбор, обобщение и оперативное управление информацией о субъектах предпринимательской деятельности.

отсутствуют

 

Альтернатива 3.

- повышение знаний о растительном мире как основы его эффективного сохранения и рационального использования;

- повышение уровня экологического воспитания и образования населения.

- сокращение правонарушений в области природоохранной деятельности.

Затраты на проведение информационной компании.

3.2. Воздействие на бизнес
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:
1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).
2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.
3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).
4. Другое.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б

   

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1.

отсутствует

- отсутствие возможности легальной покупки растений, занесенных в Красную книгу для производственных нужд;

- отсутствие возможности легальной деятельности, связанной с заготовкой растений, занесенных в Красную книгу;

- наличие недобросовестной конкуренции (приобретение растений на сером рынке).

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

отсутствует

отсутствует

 

Альтернатива 2.

- доступ к новому перспективному виду деятельности по заготовке растений, занесенных в Красную книгу;

- возможность легальной покупки растений, занесенных в Красную книгу для производственных нужд;

- сокращение недобросовестной конкуренции (приобретение растений на сером рынке).

Затраты на получение разрешения на деятельность по заготовке растений, занесенных в Красную книгу.

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

-

474 722 тенге

 

Альтернатива 3.

- повышение знаний о растительном мире как основы его эффективного сохранения и рационального использования;

- повышение уровня экологического воспитания и образования населения.

- сокращение правонарушений в области природоохранной деятельности

отсутствуют

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

-

31 миллион тенге

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:
1. Влияние на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения.
2. Влияния на преступность включая экономическую.
3. Возможные коррупционные риски.
4. Влияния на экологию.
5. Изменения потребительского выбора.
6. Изменения розничных цен.
7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.
8. Другое.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1.

отсутствуют

- при действующем регулировании сохраняется риски сокращения видового разнообразия и деградации растительности в Казахстане;

- сохраняется высокий уровень нелегального, неконтролируемого оборота растений, занесенных в Красную книгу;

- отсутствуют поступления в государственный бюджет от деятельности субъектов по заготовке растений, занесенных в Красную книгу.

Издержки на администрирование по форме 1в

отсутствует

11 193 060 тенге

 

Альтернатива 2.

- налоговые поступления от субъектов частного предпринимательства, осуществляющих деятельность по заготовке растений, занесенных в Красную книгу;

- сокращение случаев браконьерства в отношении растений, занесенных в Красную книгу;

- создание новых рабочих мест;

- сбалансирование использование растительного мира;

- удовлетворение потребностей населения в редких растениях;

- воспроизводства ценных видов растительности;

- привлечение иностранных инвестиций;

- предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства о растительном мире;

- сокращение коррупционных рисков и серого рынка сбыта редких растений, ввиду легализации деятельности;

- установление адекватный требований способных обеспечить соблюдение законодательства о растительном мире;

- сбор, обобщение и оперативное управление информацией о субъектах предпринимательской деятельности;

- доступ к новому перспективному виду деятельности по заготовке растений, занесенных в Красную книгу;

- возможность легальной покупки растений, занесенных в Красную книгу для производственных нужд;

- сокращение недобросовестной конкуренции (приобретение растений на сером рынке).

отсутствуют

Издержки на администрирование по форме 1в

Выгоды в виде увеличения доходной части государственного бюджета

Отсутствуют

 

Альтернатива 3.

- повышение знаний о растительном мире как основы его эффективного сохранения и рационального использования;

- повышение уровня экологического воспитания и образования населения.

- сокращение правонарушений в области природоохранной деятельности

Затраты на проведение информационной кампании.

Издержки на администрирование по форме 1в

отсутствует

отсутствуют

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования
5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);
4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);
3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);
2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать;
1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Балл результативности (5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1.

2

Поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать.

Попытки государства пресекать правонарушения в области растительного мира носят точечный характер, который не позволяет выстраивать систему по сохранению растений, занесенных в Красную книгу.

Альтернатива 2.

4

Поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут).

Введение разрешительной процедуры позволит урегулировать отношения в области охраны и использования растительного мира, создать условия для эффективного управления вопросами его сохранения, воспроизводства, сбалансированного использования и удовлетворения потребностей населения.

Альтернатива 3.

3

Поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут).

В действующем порядке государственного регулирования отсутствует необходимость в значительных затратах.

Информационная кампания является одним из действенных механизмов воздействия на сознание общества о необходимости сохранения биологического разнообразия для будущего поколения страны, и об ответственности, в том числе уголовной за неправомерное пользование растительным миром.

Проблема уменьшается, но критичные аспекты проблемы существовать будут.

Рейтинг по эффективности, в зависимости от нагрузки на субъект бизнеса

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1.

отсутствуют

- отсутствие возможности легальной покупки растений, занесенных в Красную книгу для производственных нужд;

- отсутствие возможности легальной деятельности, связанной с заготовкой растений, занесенных в Красную книгу;

- наличие недобросовестной конкуренции (приобретение растений на сером рынке).

Альтернатива 2.

- налоговые поступления от субъектов частного предпринимательства, осуществляющих деятельность по заготовке растений, занесенных в Красную книгу;

- сокращение случаев браконьерства в отношении растений, занесенных в Красную книгу;

- создание новых рабочих мест;

- сбалансирование использование растительного мира;

- удовлетворение потребностей населения в редких растениях;

- воспроизводства ценных видов растительности;

- привлечение иностранных инвестиций;

- предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства о растительном мире;

- сокращение коррупционных рисков и серого рынка сбыта редких растений, ввиду легализации деятельности;

- установление адекватный требований способных обеспечить соблюдение законодательства о растительном мире;

- сбор, обобщение и оперативное управление информацией о субъектах предпринимательской деятельности;

- доступ к новому перспективному виду деятельности по заготовке растений, занесенных в Красную книгу;

- возможность легальной покупки растений, занесенных в Красную книгу для производственных нужд;

- сокращение недобросовестной конкуренции (приобретение растений на сером рынке).

Затраты на получение разрешения на деятельность по заготовке растений, занесенных в Красную книгу.

Альтернатива 3.

- повышение знаний о растительном мире как основы его эффективного сохранения и рационального использования;

- повышение уровня экологического воспитания и образования населения.

- сокращение правонарушений в области природоохранной деятельности

Затраты на проведение информационной кампании.

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования (описываются механизмы реализации предусмотренные в рамках разрабатываемого проекта)

 

Альтернатива 2.

 

1. Сроки и этапы внедрения 2020 – 2021 год

Принятие Законов Республики Казахстан «О растительном мире», «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам растительного мира».

Принятие подзаконных актов в реализацию законов, предусматривающих установление квалификационных требований к субъектам.

Выдача разрешений и дальнейший лицензионный контроль.

2. Уполномоченный орган, ответственный за внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов – Комитет лесного хозяйства и животного мира Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.

ШАГ 5: Индикатор оценки

1.

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

Определение реального количества редких растений.

Сокращение количества правонарушений в области использования растительного мира.

 

2.

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов (не менее 3 лет не более 5 лет, а при введении СРО-3 года)

5 лет

 

3.

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 "данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб", в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

Нет ____
Да ____
Если Да – приведите их

Сокращение правонарушений (незаконной заготовки редких растений) на 30% по сравнению с последним годом после введения разрешительного инструмента.

               

      * – присвоение балла 1 означает, что вариант выбран неправильно и его не следует рассматривать вообще

      Подпись ____________ дата "___" ________ 201__ г.

 

 

форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

      Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

Х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

Х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

Х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

Х

Получение справок и разрешений от государственных органов

Х

 

Иное (определить)

Х

 
     

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

     

Расходы за 5 лет

Х

 

Х

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

   

 
Х

Расходы за 5 лет

     

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

   

 
Х

Расходы за 5 лет

     

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

 

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

   

 
Х

 

Расходы за 5 лет

       

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко/дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

100 МРП = 277 800 тг.

(лицензионный сбор)

196 922 тг.(средняя заработная плата)*1(человека)*1 (месяц)= 196 922тг.

474 722 тг.

Расходы за 5 лет

277 800 тг.

11 815 320 тг.

12 093 120 тг.

Иное (информационная компания)

Разработка, тиражирование материалов

- Дизайн, разработка - 200 000тг

- Тиражирование – 5 000экз. (1 экз. = 200 тенге) = 1 000 000тг

- 5 000 000 разработка и трансляция видеороликов

-

6,2 млн. тг.

Расходы за 5 лет

31 млн тг.

-

31 млн тг.

             

      Данные Таблиц 1-5 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") суммируются 31 млн. тенге

      Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы _________тенге

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация)

      Какие действия предполагает использование альтернативы?

      Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко/дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

 

 

Проведение проверок

   

Выдача разрешений

1 главный эксперт (186551 тг. в мес.)*12 мес.

2 238 612 тг.

Иные формы контроля (определить)

 

 

Итого за 5 лет

11 193 060 тенге

11 193 060 тенге

      Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет ___

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____

 

  • 0
  • Комитет лесного хозяйства и животного мира Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан
  • 0 0
  • 23