Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Разрешение на вывоз с территории Республики Казахстан и ввоз на территорию Республики Казахстан генетических ресурсов растений, животных и микроорганизмов согласно обязательствам по Нагойскому протоколу регулирования доступа к генетическим ресурсам и совместного использования на справедливой и равной основе выгод от их применения к Конвенции о биологическом разнообразии, участником которого является Республика Казахстан;

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 27/08/2020
Публичное обсуждение до: 02/09/2020
Дата запуска онлайн-обсуждения: 27/08/2020 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 02/09/2020 00:00:00
Приложенные документы:

Приложение 1
к Правилам проведения и
использования анализа регуляторного
воздействия регуляторных
инструментов

Форма 

Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия

при введении новых регуляторных инструментов и ужесточения регулирования

 

Наименование требования/регуляторного инструмента: ​ Разрешение на вывоз с территории Республики Казахстан и ввоз на территорию Республики Казахстан генетических ресурсов растений, животных и микроорганизмов согласно обязательствам по Нагойскому протоколу регулирования доступа к генетическим ресурсам и совместного использования на справедливой и равной основе выгод от их применения к Конвенции о биологическом разнообразии, участником которого является Республика Казахстан;

 

В рамках проекта: Законов Республики Казахстан «О растительном мире», «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам растительного мира».

 

Разработчик проекта документа: Комитет лесного хозяйства и животного мира Министерство экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.

 

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1.

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

Основная проблема заключается в правовой незащищенности генофонда и генетических ресурсов, а также в упущении выгод в виде денежных выплат (экспортных пошлин, лицензионного сбора и пр.).

Так, согласно статье 6 Нагойского протокола при осуществлении суверенных прав на природные ресурсы и при условии соблюдения национального законодательства или регулятивных требований, регулирующих доступ к генетическим ресурсам и совместное использование выгод, доступ к генетическим ресурсам для их использования регулируется на основе предварительного обоснованного согласия Стороны, предоставляющей такие ресурсы, которая является страной происхождения таких ресурсов.

 

Кроме того, генетические ресурсы растений представляют большую значимость для обеспечения продбезопасности и развития экономики. Генетические ресурсы во многом определяют способность сельского хозяйства адаптироваться к изменениям, а также являются неотъемлемой частью сельскохозяйственного биоразнообразия.

В настоящее время генетическое разнообразие растений находится под угрозой генетической эрозии – т.е. утраты отдельных генов и комбинаций генов. Одной из причин генетической эрозии является замена местных сортов современными или искуственно выведенными. Так, введение искуственных сортов в традиционное земледелие зачастую приводит к сокращению числа возделываемых сортов.

Ориентир сельского хозяйства на производство экопродукции является перспективным, поэтому вопрос сохранения и рационального использования генетического фонда должен быть поставлен во главу угла. Это открывает новые возможности для казахстанских производителей.

В контексте международной торговли и поставок экопродукции в другие страны, Казахстан представляет огромный интерес у других стран.

К примеру, в структуре импорта таких стран, как Россия, Узбекистан, Кыргызстан и Таджикистан, по отдельным видам продуктов растениеводства продукция из Казахстана занимает более 80%. Так, в импорте Узбекистана по пшенице, муке и маслосеменам доля продукции из Казахстана составляет 100%, 99,2% и 98,7% соответственно.

При этом беспрепятственный вывоз растительного генофонда из Казахстана порождает бесконтрольность, а также увеличивает конкурентное преимущество зарубежных партнеров, одновременно с упущением выгод для РК (в том числе финансовых: лицензионный сбор, экспортные пошлины и пр.).

 

Целевая группа: Организации, осуществляющие деятельность по экспорту видов генетических ресурсов.

2.

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Нет ___
Да _Х__ (опишите их и приведите их величины)

 

Растительный мир РК представлен 5754 видами высших растений, около 5 тыс.– грибов, 485 – лишайников, более 2 тыс.– водорослей, около 500 –мохообразных. В современной флоре Казахстана насчитывается 68 разновидностей древесных пород, 266 – кустарников, 433 – кустарничков, 2598 –многолетних и 849 однолетних трав. Для страны характерен высокий уровень эндемизма растительных видов – до 14%.

В перечень редких и находящихся под угрозой исчезновения растений включены 387 видов. Особую группу составляют дикие культуры, относящиеся к агробиоразнообразию и представляющие ценность для развития сельского хозяйства и экспортного потенциала страны. Это более 210 видов, определяющих генетический потенциал 24 агрокультур.

Часть из них, такие как яблоня Сиверса (Malus sieversii) и абрикос обыкновенный (Armeniaca vulgaris), являются прародителями сельскохозяйственных сортов, имеющими глобальное значение для человечества. Другие – родичами, используемыми в селекции либо потенциально значимыми для селекционной работы в будущем.

В Казахстане располагаются самые северные участки ареалов этих видов, что обусловливает наличие в их генетической структуре устойчивости к неблагоприятным факторам природной среды (зимостойкость, засухоустойчивость, неприхотливость к почвенным условиям). Южные и юго-восточные регионы республики входят в территории, выделенные Н. И. Вавиловым в качестве центра происхождения 3 видов пшеницы – Triticeae aestivum L., T. сompactum Host, T. sphaerococcum Perc. В целом пшеницевые (Triticeae Dum.) представлены 6 основными родами, включающими 57 видов.

На юге Казахстана произрастает прогенитор культурного ячменя Hordeum spontaneum L. Указанные виды – ценный исходный материал, расширяющий неизбежно ограниченную генетическую базу современных сортов пшеницы и ячменя.

В стране произрастает более 120 видов диких родичей моркови, портулака, спаржи, лука и чеснока. Флора Заилийского Алатау (Северный ТяньШань) является постоянным источником введения в культуру лекарственных растений (13 видов из 9 родов). Важными для целей селекции могут быть технические (лен – Linum spp., сафлор – Carthamnus spp., индау – Eruca spp., сурепица, горчица – Brassica spp.) и кормовые (люцерна – Medicago spp. и др.) растения. Всего их около 70 видов, относящихся к 29 родам. Генофонд их обладает высокой степенью толерантности и адаптивности к стрессовым факторам среды – засухе, жаре, низким температурам и засоленности почвы. Среди многолетних кормовых трав наибольшую известность и распространение получила люцерна. Ее генофонд в Казахстане относится к одному из самых богатых очагов – среднеазиатскому.

 

При всем этом, в Казахстане существуют более 20 действующих законодательных актов в той или иной мере имеют отношение к вопросам доступа к национальным генетическим ресурсам. Вместе с тем отсутствуют нормы прямого действия, регулирующие вопросы оборота генетических ресурсов в республике, в частности вопросы вывоза генетических ресурсов за пределы РК.

3.

Какова цель вводимого регулирования

Сохранением и рациональное использование генетических ресурсов.

ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже.
1. Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)
2. Информационная кампания.
3. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.
4. Обязательное страхование ответственности.
5. Обязательные маркировки.
6. Обязательная отчетность.
7. Декларирование, уведомление.
8. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).
9. Разрешительные инструменты.
10. Запреты.
11. Введение сферы государственного контроля и надзора
12. Введение обязательного саморегулирования (далее-СРО) (при выборе данной альтернативы необходимо заполнить форму 1а)
13. Иное (на выбор разработчика аналитической формы)

2.

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

Альтернатива 1 Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

Альтернатива 2 Разрешение на экспорт за пределы Республики Казахстан видов генетических ресурсов, образцов генетических банков, коллекций ДНК, подпадающих под действие Нагойского протокола регулирования доступа к генетическим ресурсам и совместного использования на справедливой и равной основе выгод от их применения

Альтернатива 3 Информационная кампания

ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:
1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.
2. Общие последствия для экономического роста.
3. Влияние на занятость, рабочие места.
4. Косвенное влияние на отрасли экономики и другое
Необходимо спрогнозировать последствия предполагаемого регулирования в произвольной форме

   

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1 Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

отсутствуют

- при действующем регулировании сохраняется риски утраты видов генетических ресурсов, образцов генетических банков, коллекций ДНК, упущения выгод от их использования за пределами страны;

- сохраняется нелегальный, неконтролируемый оборот (вывоз) растений, в том числе видов генетических ресурсов, образцов генетических банков, коллекций ДНК.

- отсутствуют поступления в государственный бюджет от деятельности субъектов.

 

Альтернатива 2 Введения разрешительного инструмента «Разрешение на экспорт за пределы Республики Казахстан видов генетических ресурсов, образцов генетических банков, коллекций ДНК, подпадающих под действие Нагойского протокола регулирования доступа к генетическим ресурсам и совместного использования на справедливой и равной основе выгод от их применения».

- введение учета ресурсов растительного мира, способствующего увеличению ресурсной базы на местах;

- исследовательские обмены: исследователь из страны-поставщика сотрудничает с исследовательской группой в стране-пользователе;

- предупреждение возможных неблагоприятных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

- бережное использование растительного мира, сохранение биологического разнообразия и устойчивость окружающей среды, охрану эндемичных и редких видов растений, обеспечение воспроизводства ценных видов растительности.

Затраты на получение разрешения и приведение деятельности в соответствие с новыми требованиями законодательства, связанными с установлением лицензирования (затраты на регулирование)

 

Альтернатива 3

Информационная кампания

- повышение знаний о растительном мире как основы его эффективного сохранения и рационального использования;

- повышение уровня экологического воспитания и образования населения.

- сокращение правонарушений в области природоохранной деятельности

Затраты на проведение информационной кампании.

3.2. Воздействие на бизнес
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:
1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).
2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.
3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).
4. Другое.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б

   

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1 Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

- свободный доступ для осуществления деятельности;

- отсутствие дополнительных сборов для осуществления деятельности

Отсутствие правильного понимания того, как необходимо осуществлять законный оборот (в частности экспорт) генетических образцов и прочих объектов генофонда.

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

Отсутствует

Отсутствует

 

Альтернатива 2 Введения разрешительного инструмента «Разрешение на экспорт за пределы Республики Казахстан видов генетических ресурсов, образцов генетических банков, коллекций ДНК, подпадающих под действие Нагойского протокола регулирования доступа к генетическим ресурсам и совместного использования на справедливой и равной основе выгод от их применения».

- поставки оборудования, усовершенствование инфраструктуры и совместное использование технологий: пользователь генетических ресурсов обосновывает лаборатории или предприятие по производству лекарственных средств в стране-поставщике;

- возможности привлечения инвестиций (в том числе грантов) для приведения в известность растительной ресурсно-сырьевой базы, развития малого бизнеса (создания новых производств) в сфере использования (сбора, переработки) растительных ресурсов.

 

Затраты на получение разрешения на экспорт за пределы Республики Казахстан видов генетических ресурсов, образцов генетических банков, коллекций ДНК, подпадающих под действие Нагойского протокола (затраты на регулирование)

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

-

474 722 тенге

 

Альтернатива 3

Информационная кампания

- повышение знаний о растительном мире как основы его эффективного сохранения и рационального использования;

- повышение уровня экологического воспитания и образования населения.

- сокращение правонарушений в области природоохранной деятельности

Отсутствуют.  

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

-

31 миллион тенге

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:
1. Влияние на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения.
2. Влияния на преступность включая экономическую.
3. Возможные коррупционные риски.
4. Влияния на экологию.
5. Изменения потребительского выбора.
6. Изменения розничных цен.
7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.
8. Другое.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1 Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

отсутствуют

- при действующем регулировании сохраняются риски бесконтрольного вывоза генофонда, в том числе имеющего лекарственное значение, которое оказывает влияние на биологического разнообразие страны;

- сохраняется нелегальный оборот растений, в том числе лекарственных растений.

- отсутствуют поступления в государственный бюджет от деятельности субъектов, осуществляющих экспорт генетических ресурсов.

Издержки на администрирование по форме 1в

отсутствует

Недопоступление в государственный бюджет платы за лицензионный сбор и экспортных пошлин

 

Альтернатива 2 Введения разрешительного инструмента «Разрешение на экспорт за пределы Республики Казахстан видов генетических ресурсов, образцов генетических банков, коллекций ДНК, подпадающих под действие Нагойского протокола регулирования доступа к генетическим ресурсам и совместного использования на справедливой и равной основе выгод от их применения».

- введения учета ресурсов растительного мира, способствующего увеличению ресурсной базы на местах;

- уплата роялти: роялти, получаемые в результате запуска в серийное производство продукта, созданного на основе генетических ресурсов, делятся между поставщиком и пользователем генетических ресурсов и связанных с ними

традиционных знаний;

- льготный доступ страны-поставщика к любым лекарствам, разработанным на основе генетических ресурсов и связанных с ними традиционных знаний: льготные условия приобретения  лекарственных препаратов;

- совместное владение правами интеллектуальной собственности:

пользователь и поставщик генетических ресурсов подают заявки на совместное владение правами интеллектуальной

собственности на запатентованные продукты, полученные на основе использованных генетических ресурсов;

- предупреждение возможных неблагоприятных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

- бережное использование растительного мира, сохранение биологического разнообразия и устойчивость окружающей среды, охрану эндемичных и редких видов растений, обеспечение воспроизводства ценных видов растительности.

Затраты на получение разрешения и приведение деятельности в соответствие с новыми требованиями законодательства, связанными с установлением лицензирования (затраты на регулирование)

Издержки на администрирование по форме 1в

Выгоды в виде увеличения доходной части государственного бюджета за счет оплаты лицензионного сбора в размере 100 МРП

11 193 060 тенге

 

Альтернатива 3 Информационная кампания

- повышение знаний о растительном мире как основы его эффективного сохранения и рационального использования;

- повышение уровня экологического воспитания и образования населения.

- сокращение правонарушений в области природоохранной деятельности

Затраты на проведение информационной кампании.

Издержки на администрирование по форме 1в

отсутствует

Отсутствуют

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования
5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);
4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);
3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);
2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать;
1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Балл результативности (5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1 Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

2

Поставленная задача не решается, все важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать. Попытки государства пресекать правонарушения в области природоохраны носят точечный характер, который не позволяет выстраивать систему по сохранению редких растений.   

Альтернатива 2 Введения разрешительного инструмента «Разрешение на экспорт за пределы Республики Казахстан видов генетических ресурсов, образцов генетических банков, коллекций ДНК, подпадающих под действие Нагойского протокола регулирования доступа к генетическим ресурсам и совместного использования на справедливой и равной основе выгод от их применения».

4

Поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут).

Введение разрешительного инструмента в сфере деятельности по экспорт за пределы Республики Казахстан видов генетических ресурсов, образцов генетических банков, коллекций ДНК, позволит вести тщательный контроль и надзор за деятельностью указанных субъектов с целью недопущения нарушения прав и интересов граждан и бизнеса. Также позволит создать цивилизованный рынок оборота растений, а также существенного увеличить доходную часть бюджета.

Альтернатива 3  Информационная кампания

2

поставленная задача решается частично.

В действующем порядке государственного регулирования отсутствует необходимость в значительных затратах.

Информационная кампания является одним из действенных механизмов воздействия на сознание общества о необходимости сохранения биологического разнообразия для будущего поколения страны, и об ответственности, в том числе уголовной за неправомерное пользование растительным миром.

 Проблема уменьшается, но критичные аспекты проблемы существовать будут.

Рейтинг по эффективности, в зависимости от нагрузки на субъект бизнеса

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1  Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

- свободный доступ для осуществления деятельности;

- отсутствие дополнительных сборов для осуществления деятельности

- при действующем регулировании сохраняется риски исчезновения растений, в том числе лекарственных имеющих значение, которые оказывают влияние на биологического разнообразие страны;

- сохраняется нелегальный оборот растений, в том числе лекарственных растений.

Альтернатива 2 Введения разрешительного инструмента «Разрешение на экспорт за пределы Республики Казахстан видов генетических ресурсов, образцов генетических банков, коллекций ДНК, подпадающих под действие Нагойского протокола регулирования доступа к генетическим ресурсам и совместного использования на справедливой и равной основе выгод от их применения».

- исследовательские обмены: исследователь из страны-поставщика сотрудничает с исследовательской группой в стране-пользователе;

- предупреждение возможных неблагоприятных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

- введения учета ресурсов растительного мира, способствующего увеличению ресурсной базы на местах;

- бережное использование растительного мира, сохранение биологического разнообразия и устойчивость окружающей среды, охрану эндемичных и редких видов растений, обеспечение воспроизводства ценных видов растительности;

- поставки оборудования, усовершенствование инфраструктуры и совместное использование технологий: пользователь генетических ресурсов обосновывает лаборатории или предприятие по производству лекарственных средств в стране-поставщике;

- возможности привлечения инвестиций (в том числе грантов) для приведения в известность растительной ресурсно-сырьевой базы, развития малого бизнеса (создания новых производств) в сфере использования (сбора, переработки) растительных ресурсов;

- уплата роялти: роялти, получаемые в результате запуска в серийное производство продукта, созданного на основе генетических ресурсов, делятся между поставщиком и пользователем генетических ресурсов и связанных с ними

традиционных знаний;

- льготный доступ страны-поставщика к любым лекарствам, разработанным на основе генетических ресурсов и связанных с ними традиционных знаний: льготные условия приобретения  лекарственных препаратов;

- совместное владение правами интеллектуальной собственности:

пользователь и поставщик генетических ресурсов подают заявки на совместное владение правами интеллектуальной

собственности на запатентованные продукты, полученные на основе использованных генетических ресурсов.

Затраты на получение разрешения и приведение деятельности в соответствие с новыми требованиями законодательства, связанными с установлением лицензирования (затраты на регулирование)

Альтернатива 3 Информационная кампания

- повышение знаний о растительном мире как основы его эффективного сохранения и рационального использования;

- повышение уровня экологического воспитания и образования населения.

- сокращение правонарушений в области природоохранной деятельности

Затраты на проведение информационной кампании.

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования (описываются механизмы реализации предусмотренные в рамках разрабатываемого проекта)

 

Альтернатива 2 рекомендуемая Введения разрешительного инструмента «Разрешение на экспорт за пределы Республики Казахстан видов генетических ресурсов, образцов генетических банков, коллекций ДНК, подпадающих под действие Нагойского протокола регулирования доступа к генетическим ресурсам и совместного использования на справедливой и равной основе выгод от их применения».

 

1. Сроки и этапы внедрения 2020 – 2021 год

Принятие Законов Республики Казахстан «О растительном мире», «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам растительного мира».

Принятие подзаконных актов в реализацию законов, предусматривающих установление квалификационных требований к субъектам.

Выдача разрешений и дальнейший разрешительный контроль.


2. Уполномоченный орган, ответственный за внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов - Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан

ШАГ 5: Индикатор оценки

1.

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

Определение реального количества субъектов, осуществляющих экспорт за пределы Республики Казахстан видов генетических ресурсов, образцов генетических банков, коллекций ДНК.

Увеличение поступлений в госбюджет за счет лицензионного сбора.

 

2.

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов (не менее 3 лет не более 5 лет, а при введении СРО-3 года)

5 лет

 

3.

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 "данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб", в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

Нет ____
Да ____
Если Да – приведите их

Увеличение поступлений в госбюджет за счет лицензионного сбора.

               

      * – присвоение балла 1 означает, что вариант выбран неправильно и его не следует рассматривать вообще

      Подпись ____________ дата "___" ________ 20__ г.

 

 

форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

      Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

Х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

Х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

Х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

Х

Получение справок и разрешений от государственных органов

Х

 

Иное (определить)

Х

 
     

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

     

Расходы за 5 лет

Х

 

Х

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

   

 
Х

Расходы за 5 лет

     

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

   

 
Х

Расходы за 5 лет

     

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

 

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

   

 
Х

 

Расходы за 5 лет

       

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко/дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

100 МРП = 277 800 тг.

(лицензионный сбор)

196 922 тг.(средняя заработная плата)*1(человека)*1 (месяц)= 196 922тг.

474 722 тг.

Расходы за 5 лет

277 800 тг.

 

474 722 тг.

Иное (информационная кампания)

Разработка, тиражирование материалов

- Дизайн, разработка - 200 000тг

- Тиражирование – 5 000экз. (1 экз. = 200 тенге) = 1 000 000тг

- 5 000 000 разработка и трансляция видеороликов

-

6,2 млн. тг.

Расходы за 5 лет

31 млн тг.

-

31 млн тг.

             

      Данные Таблиц 1-5 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") суммируются 31 млн. тенге

      Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы _________тенге

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация)

      Какие действия предполагает использование альтернативы?

      Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

 

 

Проведение проверок

   

Выдача разрешений

1 главный эксперт (186551 тг. в мес.)*12

2 238 612 тг.

Иные формы контроля (определить)

 

 

Итого за 5 лет

11 193 060 тенге

11 193 060 тенге

      Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет ___

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____

 

  • 0
  • Комитет лесного хозяйства и животного мира Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан
  • 0 0
  • 17