Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


деятельность по заготовке, перемещению, плантационному выращиванию и реализации растений, включенных в перечень редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений в соответствии с положительным решением Правительства Республики Казахстан об утверждении объемов их изъятия;

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 27/08/2020
Публичное обсуждение до: 02/09/2020
Дата запуска онлайн-обсуждения: 27/08/2020 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 02/09/2020 00:00:00
Приложенные документы:
  • Скачать
  • Скачать

Приложение 1
к Правилам проведения и
использования анализа регуляторного
воздействия регуляторных
инструментов

Форма 

Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия

при введении новых регуляторных инструментов и ужесточения регулирования

 

Наименование требования/регуляторного инструмента: деятельность по заготовке, перемещению, плантационному выращиванию и реализации растений, включенных в перечень редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений в соответствии с положительным решением Правительства Республики Казахстан об утверждении объемов их изъятия;
 

В рамках проекта: Законов Республики Казахстан «О растительном мире», «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам растительного мира».

 

Разработчик проекта документа: Комитет лесного хозяйства и животного мира Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1.

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

Проблема: отсутствие законодательного регулирования и правовых основания для легального занятия деятельностью по заготовке, перемещению, плантационному выращиванию и реализации растений, включенных в перечень редких и находящихся под угрозой исчезновения, а также перечень лекарственных растений.

Причины: редкие растения имеют определенную ценность для лечебных, коллекционных и других целей. В этой связи периодически встречаются факты нарушения природоохранного законодательства, а именно массовый незаконный сбор.

К примеру, в сентябре 2018 г. В Алматинской области полицейские задержали 40-летнего жителя Коксуского района, у которого обнаружено и изъято свыше 70 мешков «золотого корня», занесённого в Красную книгу, как редкий исчезающий вид растения.

Факт выявлен в посёлке Балпык би, где на частном подворье полицейские обнаружили мешки с растением, общий вес которых составил почти 877 кг.

В феврале 2019 г. в одном из развлекательных заведений 1 микрорайона Актау обнаружено две с половиной тонны саксаула.

В июле 2019 г. в Зайсанском районе задержали группу лиц, состоящих из 12 человек, у которых обнаружено и изъято 10 мешков «золотого корня», занесённого в Красную книгу как редкий исчезающий вид растения,

В сентябре 2019 г. пограничным нарядом заставы имени Руслана Закиева Зайсанского погранотряда в местности под названием «Такаш», расположенной в горах Саур, задержан гражданин РК 1982 г.р.

На месте задержания обнаружено 3 мешка растений и корней, предположительно, «Родиолы розовой» («Золотой корень»).

В мае 2020г. на территории Черно-Убинского лесничества были задержаны четверо жителей, у которых изъято дикорастущее растение «лук мелкосетчатый» (черемша, колба) в количестве 331 штуки на общую сумму более 455 000 тенге.

Имеется факты реализации растения радиолу розовую (золотой корень), занесенную в Красную книгу РК.

Данные факты являются лишь частью незаконного оборота редких растений, т.к. из-за нехватки инспекторов не все факты нарушения природоохранного законодательства удается выявить.

Кроме того, численность растений сокращается в результате перевыпаса скота.

За пределы Казахстана только из Южно-Казахстанской области в 2015 году вывезено на экспорт солодкового корня - 14 тысяч 438 тонны, а за десять месяцев 2016 года 12 тысяч 117. Тонны, тогда как объем заготовки корня солодки, рекомендованный Казахстанским институтом ботаники и фитоиндустрии составляет не более 1 тысячи 150 тонны в год, при условии последующего пятилетнего перерыва для восстановления растительности.

Вместе с тем, не существует никакой вполне законной возможности получить разрешение на сбор или торговлю охраняемыми видами растений. А также, что торговля ими запрещена независимо от того, собраны растения в природе или выращены на грядке, или куплены у другого лица и теперь перепродаются (поскольку это не оговорено в законодательстве, тем более, что и сами эти операции являются правонарушением).

Целевая группа: Организации, осуществляющие деятельность по заготовке, перемещению, плантационному выращиванию и реализации растений, включенных в перечень редких и находящихся под угрозой исчезновения, а также перечень лекарственных растений, утвержденных уполномоченным органом в области растительного мира.

2.

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Нет ___
Да _Х__ (опишите их и приведите их величины)

 

Флора Казахстана включает леса, которые представлены 10 видами равнинных и горных экосистемах и занимают площадь в 12,5 млн. га, что выводит страну на третье место по лесной зоне в регионе Восточной Европы и Центральной Азии. В целом, растительный мир представлен 5754 видами высших растений. Наблюдается высокий уровень эндемизма, который составляет до 14%. Список редких и исчезающих видов включает в себя 387 видов растений (Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2006 года N 1034).

 В Казахстане имеется полная оценка редких и исчезающих видов растений на национальном уровне (Красная книга Казахстана) и проведена их оценка по критериям Международного союза охраны природы (МСОП) более чем для 1% видов in situ, в том числе мхов, водорослей и грибов. Каждые 5 лет обновляются и дополняются списки флоры особо охраняемых природных территорий (ООПТ) – заповедников, национальных парков и природных резерватов. Это требование закреплено в законе РК «Об особо охраняемым природным территориям» при разработке Плана управления ООПТ.

В целом, на ООПТ республики произрастает не менее 60% видов, которые находятся под угрозой исчезновения за пределами заповедников и национальных парков. Все эти виды указаны в Красной книге растений Казахстана и в Перечне редких и исчезающих видов флоры, утвержденном постановлением Правительства РК. Государством инициируются проекты по грантам направленные на оценку состояния редких и исчезающих видов. Некоторые проекты направлены на восстановление и расширение ареала редких видов путем создания коммерческих плантаций, например, орехоплодных растений (грецкий орех, фисташка), а также многих декоративных растений природной флоры.  При этом эта задача внедряется на уровне учреждений лесного хозяйства, особо охраняемых природных территорий и научных организаций (ботанические сады, дендропарки и т.п.). Культивируется не менее 10% видов разных категорий, например, ель тянь-шанская, яблоня Сиверса, орех грецкий, фисташка обыкновенная, виды боярышника и т.п. Большой объем таких работ выполняется в иссыкском государственном дендрологическом парке, лесных питомниках во всех национальных парках и в ботанических садах.

Специальная группа включает дикорастущие виды растений, относящиеся к агробиоразнообразию, и является ценной для развития сельского хозяйства и экспортного потенциала страны. Специальная группа включает в себя более 210 видов дикорастущих растений, определяющих генетический потенциал 24 сельскохозяйственных культур. Часть 112 из них являются прародителями культуры яблок, абрикосов и имеют высокий потенциал для выращивания фруктов, ягод, орехов, злаков.

Генетические семенные фонды, живые коллекции используются в сельском хозяйстве. Сохранение идиоплазмы осуществляется методом глубокого охлаждения. К настоящему времени выведены и районированы более 70 сортов зерновых, 68 сортов фруктов, более 60 сортов овощных и бахчевых культур, 23 сорта картофеля.

Ботанические сады играют важную роль в сохранении генофонда растений. Они имеют документированную коллекцию живых растений и используют ее для научных исследований, сохранения биоразнообразия растений, для демонстрации и вьобразовательных целях, а также для международного обмена в рамках Международного совета ботанических садов. В Казахстане имеется 5 ботанических садов из них: Главный, Алтайский, Илийский, Жезказганский, Мангышлакский, общей площадью 424 гектара. Они создаются в разных природных зонах и имеют свою специализацию.

Наиболее представительная коллекция флоры находится в РГП на ПХВ «Институт ботаники и фитоинтродукции», в состав которого входит территория главного ботанического сада. Она насчитывает свыше 7 тысяч видов, сортов и форм растений, а также коллекционный фонд древесных растений - 895 таксонов из 49 семейств и 129 родов. Выставка Альпинария насчитывает около 200 видов местных растений и более 100 видов и сортов, широко используемых в культуре травянистых многолетников и миниатюрных кустарников. В Алтайском ботаническом саду насчитывается 3600 видов, форм, сортов растений, в Мангышлакском экспериментальном ботаническом саду насчитывается 936 таксонов растений, в том числе коллекция древесных растений - 321 вид, принадлежащий 64 родам и 29 семействам и т. д.

В РГП на ПХВ «Институт ботаники и фитоинтродукции» насчитывается 250 000 видов гербариев мохообразных, папоротникообразных, голосеменных и покрытосеменных растений. Существует более 500 коллекций ископаемых растений, собранных в различных регионах страны. Это самая крупная коллекция остатков юрского, мелового, палеогенового и неогенового периодов не только в Казахстане, но и во всей Центральной Азии. Гербарий (коллекция) грибов и лишайников насчитывает 150 000 образцов, принадлежащих к более 3500 видам.

В РГП на ПХВ «Институт биологии и биотехнологии растений» наблюдается коллекция лабораторных растений из 139 сортов, гибридов и дикорастущих форм, в том числе 15 - яблоня, 5 - груша, 32 – гриот, 9 – вишня, 22 - слива, 5 – алыча и 9 - клубника, 30 - малина, 12 - черная смородина;  создана коллекция видов, выведенных в лабораторных условиях и в естественных условиях, коммерчески ценных сортов роз, имеется криогенная коллекция 120 сортов, гибридов и дикорастущих видов яблони, смородины и малины, сформирована коллекция из 150 образцов пшеницы.

Практически все методы использования растительных ресурсов в Казахстане связаны с традиционными народными промыслами в основном в горной местности Алтая, Борового, Южного и Юго-Восточного Казахстана, в большей мере при участии женщин и детей (сбор растений, грибов, ягод, орехов).

Подтверждением данный проблеме имеется статистика правонарушений.

В 2017 году – 7007 человек привлечено к административной ответственности на сумму 105 268 965 тенге, 56 человек – к уголовной ответственности.

В 2018 году – 7671 человек привлечено к административной ответственности на сумму 102 733 060 тенге, 77 человек – к уголовной ответственности.

В 2019 году за 10 месяцев -6074 человек привлечено к административной ответственности на сумму 70 522 900 тенге, 48 человек – к уголовной ответственности.

3.

Какова цель вводимого регулирования

Создание цивилизованного рынка оборота растений, а также сохранение растений, включенных в перечень редких и находящихся под угрозой исчезновения, а также перечень лекарственных растений.

ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже.
1. Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)
2. Информационная кампания.
3. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.
4. Обязательное страхование ответственности.
5. Обязательные маркировки.
6. Обязательная отчетность.
7. Декларирование, уведомление.
8. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).
9. Разрешительные инструменты.
10. Запреты.
11. Введение сферы государственного контроля и надзора
12. Введение обязательного саморегулирования (далее-СРО) (при выборе данной альтернативы необходимо заполнить форму 1а)
13. Иное (на выбор разработчика аналитической формы)

2.

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

Альтернатива 1 Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

Альтернатива 2 Введения разрешительного инструмента «Разрешение на деятельность по заготовке, перемещению, плантационному выращиванию и реализации растений, включенных в перечень редких и находящихся под угрозой исчезновения, а также перечень лекарственных растений, утвержденных уполномоченным органом в области растительного мира».

Альтернатива 3 Информационная кампания

ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:
1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.
2. Общие последствия для экономического роста.
3. Влияние на занятость, рабочие места.
4. Косвенное влияние на отрасли экономики и другое
Необходимо спрогнозировать последствия предполагаемого регулирования в произвольной форме

   

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1 Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

отсутствуют

- при действующем регулировании сохраняется риски исчезновения растений, в том числе лекарственных имеющих значение, которые оказывают влияние на биологического разнообразие страны;

- сохраняется нелегальный оборот растений, в том числе лекарственных растений.

- отсутствуют поступления в государственный бюджет от деятельности субъектов по заготовке, перемещению, плантационному выращиванию и реализации растений.

 

Альтернатива 2 Введения разрешительного инструмента «Разрешение на деятельность по заготовке, перемещению, плантационному выращиванию и реализации растений, включенных в перечень редких и находящихся под угрозой исчезновения, а также перечень лекарственных растений, утвержденных уполномоченным органом в области растительного мира».

- введения учета ресурсов растительного мира, способствующего увеличению ресурсной базы на местах;

- ликвидации «серых» схем природопользования, легитимизации и созданию новых рабочих мест в сфере заготовки и переработки растительных ресурсов, росту доходов местных бюджетов;

- реализации системы экономических стимулов, способствующих решению общегосударственных задач в сфере охраны, воспроизводства и рационального использования ресурсов растительного мира;

- возможности привлечения инвестиций (в том числе грантов) для приведения в известность растительной ресурсно-сырьевой базы, развития малого бизнеса (создания новых производств) в сфере использования (сбора, переработки) растительных ресурсов.

- улучшение охраны объектов растительного мира, повышение их устойчивости и, тем самым, способности к саморегуляции, сохранение многообразия форм живой природы, в том числе генофонда растительных организмов, находящихся на грани исчезновения;

- предупреждение возможных неблагоприятных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

- бережное использование растительного мира, сохранение биологического разнообразия и устойчивость окружающей среды, охрану эндемичных и редких видов растений, обеспечение воспроизводства ценных видов растительности.

- частное растениеводство может покрыть потребности потребителей редких растений, в связи с чем упадет спрос и в последствии сократит количество браконьеров.

Затраты на получение разрешения и приведение деятельности в соответствие с новыми требованиями законодательства, связанными с установлением лицензирования (затраты на регулирование)

 

 

Альтернатива 3

Информационная кампания

- повышение знаний о растительном мире как основы его эффективного сохранения и рационального использования;

- повышение уровня экологического воспитания и образования населения.

- сокращение правонарушений в области природоохранной деятельности

Затраты на проведение информационной кампании.

3.2. Воздействие на бизнес
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:
1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).
2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.
3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).
4. Другое.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б

   

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1 Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

Отсутствует

- при действующем регулировании сохраняется риски исчезновения растений, в том числе лекарственных имеющих значение, которые оказывают влияние на биологического разнообразие страны;

- сохраняется нелегальный оборот растений, в том числе лекарственных растений.

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

Отсутствует

Отсутствует

 

Альтернатива 2 Введения разрешительного инструмента «Разрешение на деятельность по заготовке, перемещению, плантационному выращиванию и реализации растений, включенных в перечень редких и находящихся под угрозой исчезновения, а также перечень лекарственных растений, утвержденных уполномоченным органом в области растительного мира».

- введения учета ресурсов растительного мира, способствующего увеличению ресурсной базы на местах;

- ликвидации «серых» схем природопользования, легитимизации и созданию новых рабочих мест в сфере заготовки и переработки растительных ресурсов, росту доходов местных бюджетов;

- реализации системы экономических стимулов, способствующих решению общегосударственных задач в сфере охраны, воспроизводства и рационального использования ресурсов растительного мира;

- возможности привлечения инвестиций (в том числе грантов) для приведения в известность растительной ресурсно-сырьевой базы, развития малого бизнеса (создания новых производств) в сфере использования (сбора, переработки) растительных ресурсов.

- улучшение охраны объектов растительного мира, повышение их устойчивости и, тем самым, способности к саморегуляции, сохранение многообразия форм живой природы, в том числе генофонда растительных организмов, находящихся на грани исчезновения;

- предупреждение возможных неблагоприятных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

- бережное использование растительного мира, сохранение биологического разнообразия и устойчивость окружающей среды, охрану эндемичных и редких видов растений, обеспечение воспроизводства ценных видов растительности.

- частное растениеводство может покрыть потребности потребителей редких растений, в связи с чем упадет спрос и в последствии сократит количество браконьеров.

Затраты на получение разрешения и приведение деятельности в соответствие с новыми требованиями законодательства, связанными с установлением лицензирования (затраты на регулирование)

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

-

224 тысячи тенге

 

Альтернатива 3

Информационная кампания

- повышение знаний о растительном мире как основы его эффективного сохранения и рационального использования;

- повышение уровня экологического воспитания и образования населения.

- сокращение правонарушений в области природоохранной деятельности

Затраты на проведение информационной кампании.

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

-

31 миллион тенге

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:
1. Влияние на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения.
2. Влияния на преступность включая экономическую.
3. Возможные коррупционные риски.
4. Влияния на экологию.
5. Изменения потребительского выбора.
6. Изменения розничных цен.
7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.
8. Другое.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1 Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

отсутствуют

- при действующем регулировании сохраняется риски исчезновения растений, в том числе лекарственных имеющих значение, которые оказывают влияние на биологического разнообразие страны;

- сохраняется нелегальный оборот растений, в том числе лекарственных растений.

- отсутствуют поступления в государственный бюджет от деятельности субъектов по заготовке, перемещению, плантационному выращиванию и реализации растений.

Издержки на администрирование по форме 1в

отсутствует

11 193 060 тенге

 

Альтернатива 2 Введения разрешительного инструмента «Разрешение на деятельность по заготовке, перемещению, плантационному выращиванию и реализации растений, включенных в перечень редких и находящихся под угрозой исчезновения, а также перечень лекарственных растений, утвержденных уполномоченным органом в области растительного мира».

- введения учета ресурсов растительного мира, способствующего увеличению ресурсной базы на местах;

- ликвидации «серых» схем природопользования, легитимизации и созданию новых рабочих мест в сфере заготовки и переработки растительных ресурсов, росту доходов местных бюджетов;

- реализации системы экономических стимулов, способствующих решению общегосударственных задач в сфере охраны, воспроизводства и рационального использования ресурсов растительного мира;

- возможности привлечения инвестиций (в том числе грантов) для приведения в известность растительной ресурсно-сырьевой базы, развития малого бизнеса (создания новых производств) в сфере использования (сбора, переработки) растительных ресурсов.

- улучшение охраны объектов растительного мира, повышение их устойчивости и, тем самым, способности к саморегуляции, сохранение многообразия форм живой природы, в том числе генофонда растительных организмов, находящихся на грани исчезновения;

- предупреждение возможных неблагоприятных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

- бережное использование растительного мира, сохранение биологического разнообразия и устойчивость окружающей среды, охрану эндемичных и редких видов растений, обеспечение воспроизводства ценных видов растительности.

- частное растениеводство может покрыть потребности потребителей редких растений, в связи с чем упадет спрос и в последствии сократит количество браконьеров.

Затраты на получение разрешения и приведение деятельности в соответствие с новыми требованиями законодательства, связанными с установлением лицензирования (затраты на регулирование)

Издержки на администрирование по форме 1в

отсутствует

11 193 060 тенге

 

Альтернатива 3 Информационная кампания

- повышение знаний о растительном мире как основы его эффективного сохранения и рационального использования;

- повышение уровня экологического воспитания и образования населения.

- сокращение правонарушений в области природоохранной деятельности

Затраты на проведение информационной кампании.

Издержки на администрирование по форме 1в

отсутствует

отсутствует

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования
5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);
4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);
3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);
2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать;
1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Балл результативности (5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1 Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

2

Поставленная задача не решается, все важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать. Попытки государства пресекать правонарушения в области природоохранной деятельности носят точечный характер, который не позволяет выстраивать систему по сохранению редких растений.   

Альтернатива 2 Введения разрешительного инструмента «Разрешение на деятельность по заготовке, перемещению, плантационному выращиванию и реализации растений, включенных в перечень редких и находящихся под угрозой исчезновения, а также перечень лекарственных растений, утвержденных уполномоченным органом в области растительного мира».

4

Поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут).

Введение разрешительного инструмента в сфере деятельности по заготовке, перемещению, плантационному выращиванию и реализации растений, включенных в перечень редких и находящихся под угрозой исчезновения, а также перечень лекарственных растений, позволит:

- вести тщательный контроль и надзор за деятельностью указанных субъектов с целью недопущения нарушения прав и интересов граждан и бизнеса;

- создать цивилизованный рынок оборота растений;

- сохранить растения включенных в перечень редких и находящихся под угрозой исчезновения, а также перечень лекарственных растений;

-  создать равноправных условий для деятельности в данной сфере.

Альтернатива 3  Информационная кампания

3

поставленная задача решается частично.

В действующем порядке государственного регулирования отсутствует необходимость в значительных затратах.

Информационная кампания является одним из действенных механизмов воздействия на сознание общества о необходимости сохранения биологического разнообразия для будущего поколения страны, и об ответственности, в том числе уголовной за неправомерное пользование растительным миром.

 Проблема уменьшается, но критичные аспекты проблемы существовать будут

Рейтинг по эффективности, в зависимости от нагрузки на субъект бизнеса

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1  Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

отсутствует

- при действующем регулировании сохраняется риски исчезновения растений, в том числе лекарственных имеющих значение, которые оказывают влияние на биологического разнообразие страны;

- сохраняется нелегальный оборот растений, в том числе лекарственных растений.

Альтернатива 2 Введения разрешительного инструмента «Разрешение на деятельность по заготовке, перемещению, плантационному выращиванию и реализации растений, включенных в перечень редких и находящихся под угрозой исчезновения, а также перечень лекарственных растений, утвержденных уполномоченным органом в области растительного мира».

- введения учета ресурсов растительного мира, способствующего увеличению ресурсной базы на местах;

- ликвидации «серых» схем природопользования, легитимизации и созданию новых рабочих мест в сфере заготовки и переработки растительных ресурсов, росту доходов местных бюджетов;

- реализации системы экономических стимулов, способствующих решению общегосударственных задач в сфере охраны, воспроизводства и рационального использования ресурсов растительного мира;

- возможности привлечения инвестиций (в том числе грантов) для приведения в известность растительной ресурсно-сырьевой базы, развития малого бизнеса (создания новых производств) в сфере использования (сбора, переработки) растительных ресурсов.

- улучшение охраны объектов растительного мира, повышение их устойчивости и, тем самым, способности к саморегуляции, сохранение многообразия форм живой природы, в том числе генофонда растительных организмов, находящихся на грани исчезновения;

- предупреждение возможных неблагоприятных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

- бережное использование растительного мира, сохранение биологического разнообразия и устойчивость окружающей среды, охрану эндемичных и редких видов растений, обеспечение воспроизводства ценных видов растительности.

- частное растениеводство может покрыть потребности потребителей редких растений, в связи с чем упадет спрос и в последствии сократит количество браконьеров.

Затраты на получение разрешения и приведение деятельности в соответствие с новыми требованиями законодательства, связанными с установлением лицензирования (затраты на регулирование)

Альтернатива 3 Информационная кампания

- повышение знаний о растительном мире как основы его эффективного сохранения и рационального использования;

- повышение уровня экологического воспитания и образования населения.

- сокращение правонарушений в области природоохранной деятельности

Затраты на проведение информационной кампании.

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования (описываются механизмы реализации предусмотренные в рамках разрабатываемого проекта)

 

Альтернатива 2 рекомендуемая Введения разрешительного инструмента «Разрешение на деятельность по заготовке, перемещению, плантационному выращиванию и реализации растений, включенных в перечень редких и находящихся под угрозой исчезновения, а также перечень лекарственных растений, утвержденных уполномоченным органом в области растительного мира».

 

1. Сроки и этапы внедрения 2020 – 2021 год

Принятие Законов Республики Казахстан «О растительном мире», «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам растительного мира».

Принятие подзаконных актов в реализацию законов, предусматривающих установление квалификационных требований к субъектам.

Выдача разрешений и дальнейший лицензионный контроль.


2. Уполномоченный орган, ответственный за внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов - Комитет лесного хозяйства и животного мира Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан

ШАГ 5: Индикатор оценки

1.

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

Определение реального количества редких растений.

Сокращение количества правонарушений в области использования растительного мира.

 

2.

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов (не менее 3 лет не более 5 лет, а при введении СРО-3 года)

5 лет

 

3.

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 "данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб", в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

Нет ____
Да ____
Если Да – приведите их

Сокращение административных правонарушений на 30% по сравнению с последним годом после введения разрешительного инструмента. Увеличение количества редких растений.

 

               

      * – присвоение балла 1 означает, что вариант выбран неправильно и его не следует рассматривать вообще

      Подпись ____________ дата "___" ________ 201__ г.

 

 

форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

      Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

Х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

Х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

Х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

Х

Получение справок и разрешений от государственных органов

Х

 

Иное (определить)

Х

 
     

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

     

Расходы за 5 лет

Х

 

Х

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

   

 
Х

Расходы за 5 лет

     

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

   

 
Х

Расходы за 5 лет

     

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

 

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

   

 
Х

 

Расходы за 5 лет

       

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

10 МРП=27 780 тг.

(лицензионный сбор)

196 922 тг.(средняя заработная плата)*1(человека)*1 (месяц)= 196 922тг.

224 702 тг.

Расходы за 5 лет

27 780  тг.

196 922 тг.

224 702 тг.

Иное (информационная кампания)

Разработка, тиражирование материалов

- Дизайн, разработка - 200 000тг

- Тиражирование – 5 000экз. (1 экз. = 200 тенге) = 1 000 000тг

- 5 000 000 разработка и трансляция видеороликов

-

6,2 млн. тг.

Расходы за 5 лет

31 млн тг.

-

31 млн тг.

             

      Данные Таблиц 1-5 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") суммируются 31 млн. тенге

      Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы _________тенге

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация)

      Какие действия предполагает использование альтернативы?

      Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

 

 

Проведение проверок

   

Выдача разрешений

1 главный эксперт (186551 тг. в мес.)*12

2 238 612 тг.

Иные формы контроля (определить)

 

 

Итого за 5 лет

11 193 060 тенге

11 193 060 тенге

      Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет ___

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____

  • 0
  • Комитет лесного хозяйства и животного мира Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан
  • 0 0
  • 19