Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Разрешение на экспорт за пределы Республики Казахстан и импорт на территорию Республики Казахстан живых растений в порядке научного обмена, создания ботанических (дендрологических) коллекций.

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 27/08/2020
Публичное обсуждение до: 02/09/2020
Дата запуска онлайн-обсуждения: 27/08/2020 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 02/09/2020 00:00:00
Приложенные документы:
  • Скачать
  • Скачать

Приложение 1
к Правилам проведения и
использования анализа регуляторного
воздействия регуляторных
инструментов

Форма 

Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия

при введении новых регуляторных инструментов и ужесточения регулирования

 

Наименование требования/регуляторного инструмента: ​Разрешение на экспорт за пределы Республики Казахстан и импорт на территорию Республики Казахстан живых растений в порядке научного обмена, создания ботанических (дендрологических) коллекций.


В рамках проекта: Законов Республики Казахстан «О растительном мире», «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам растительного мира».

 

Разработчик проекта документа: Комитет лесного хозяйства и животного мира Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.

 

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1.

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

Проблема: бесконтрольный ввоз и вывоз карантинных и особо опасных организмов, представляющих экономическую угрозу для страны и потеря растительного генофонда, уникальности ботанических (дендрологических) коллекций.

Причина: не регламентированный законодательством ввоз/вывоз на/с территории РК живых растений, даже в научных целях приводит к бесконтрольному введению искуственных сортов в традиционное земледелие, что зачастую влечет сокращение числа возделываемых сортов.

Кроме того, вывоз живых растений часто осуществляется под предлогом научного обмена в хищнических целях, что серьезно вредит целостности и уникальности генофонда растений.

Сегодня лишь малая часть растительного мира (преимущественно на территории лесного фонда) и ресурсы охотничьих животных находятся под прямым контролем.

Использование генетических ресурсов в стране носит разрозненный и нескоординированный характер. Из-за отсутствия единых стандартов по хранению и транспортировки коллекций генетических ресурсов, более 70% имеющихся образцов хранятся в условиях нерегулируемых температур и влажности. В коллекциях имеется неполное представление таксонов, неполный географический охват. Некоторые известные местные, старые, традиционные сорта отсутствуют (утеряны).

Международный научный обмен (торговля) видами флоры и фауны, их частями и производными возможен на основании международных соглашений (договоров), стороной которых является Казахстан.

Основное движение генетического материала из природных видов флоры и фауны способствует обмену между научными ботаническими садами. В частности, по имеющейся информации, в рамках Международного совета ботанических садов, национальные ботанические сады обмениваются посадочным материалом, семенами, чтобы пополнить коллекции 108 ботанических садов из 48 стран.

При всем этом, в Казахстане существуют множество законодательных актов, которые в той или иной мере имеют отношение к вопросам экспорта и импорта живых растений. Вместе с тем отсутствуют нормы прямого действия, регулирующие данные вопросы, а также отсутствуют квалификационные требования к субъектам осуществляющие деятельность в этой сфере. 

В этой связи отсутствует защита от несанкционированного удаления и оттока из страны растений, что способствует бесконтрольному использованию этих ресурсов и потере суверенных прав страны на результаты такого использования.

Целевая группа: Организации, осуществляющие деятельность по экспорту видов генетических ресурсов.

2.

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Нет ___
Да _Х__ (опишите их и приведите их величины)

 

Растительный мир представлен 5754 видами высших растений. Наблюдается высокий уровень эндемизма, который составляет до 14%. Список редких и исчезающих видов включает в себя 387 видов растений. Ботанические сады играют важную роль в сохранении генофонда растений. В Казахстане имеется 5 из них: Главный, Алтайский, Илийский, Жезказганский, Мангышлакский, общей площадью 424 гектара. Они создаются в разных природных зонах и имеют свою специализацию.

Наиболее представительная коллекция флоры находится в Главном ботаническом саду, которая насчитывает свыше 7 тысяч видов, сортов и форм растений, а также коллекционный фонд древесных растений - 895 таксонов из 49 семейств и 129 родов. Выставка Альпинария насчитывает около 200 видов местных растений и более 100 видов и 228 сортов, широко используемых в культуре травянистых многолетников и миниатюрных кустарников. В Алтайском ботаническом саду насчитывается 3600 видов, форм, сортов растений, в Мангышлакском экспериментальном ботаническом саду насчитывается 936 таксонов растений, в том числе коллекция древесных растений - 321 вид, принадлежащий 64 родам и 29 семействам и т. д.

Коллекция ТОО «НПЦ микробиологии и вирусологии» храниться 312 штаммов микроорганизмов, в том числе бактерий 123, да 188 я актиномицетов 105, дрожжей 35, мицелиальных грибов 49. Постоянно проводятся научные исследования по генетическим ресурсам. Пополнения генофонда в разрезе с/х культур за 2012-2017 гг.

– 16260 образцов, в том числе: Зерновые - 6607; зернофуражные - 1093; зернобобовые – 1253; масличные – 535; кормовые - 2246; крупяные - 486; овощебахчевые и картофель- 2299; технические – 1230; плодово-ягодные - 511.

В РГП на ПХВ «Институт ботаники и фитоинтродукции» насчитывается 250 000 видов гербариев мохообразных, папоротникообразных, голосеменных и покрытосеменных растений. Существует более 500 коллекций ископаемых растений, собранных в различных регионах страны. Это самая крупная коллекция остатков юрского, мелового, палеогенового и неогенового периодов не только в Казахстане, но и во всей Центральной Азии.

Некоторые международные проекты были реализованы при участии ряда научно-исследовательских групп на юге и юго-востоке страны:

- Пилотный проект страны ПРООН-ГЭФ «Сохранение in situ горного агробиоразнообразия в Республике Казахстан» направлен на сохранение генофонда глобально значимых диких фруктовых (яблоня, абрикос) заказников на местном уровне;

- Региональный проект ГЭФ-ЮНЕП «Сохранение In situ/на ферме и использование биоразнообразия сельского хозяйства (плодовые культуры и их дикие близкие формы) в Центральной Азии».

Эта задача внедряется на уровне учреждений лесного хозяйства, особо охраняемых природных территорий и научных организаций (ботанические сады, дендропарки и т.п.). Культивируется не менее 10% видов разных категорий, например, ель тянь-шанская, яблоня Сиверса, орех грецкий, фисташка обыкновенная, виды боярышника и т.п. Большой объем таких работ выполняется в иссыкском государственном дендрологическом парке, лесных питомниках во всех национальных парках и в ботанических садах. Особенно следует отметить Алтайский ботанический сад, где выращиваются редкие виды флоры, в том числе из рода орхидей, которые потом возвращают в природу (реинтродукция). Также богатая коллекция имеется в Мангышлакском ботаническом саду, который находится в самых суровых пустынных условиях Мангышлака. Этот сад вносит большой вклад в озеленение г. Актау

3.

Какова цель вводимого регулирования

Развитие науки и научных исследований, а также пополнение ботанических садов полезными и редкими для страны живыми растениями. Предотвращение ввоза и вывоза карантинных и особо опасных организмов, представляющих экономическую угрозу для страны.

ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже.
1. Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)
2. Информационная кампания.
3. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.
4. Обязательное страхование ответственности.
5. Обязательные маркировки.
6. Обязательная отчетность.
7. Декларирование, уведомление.
8. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).
9. Разрешительные инструменты.
10. Запреты.
11. Введение сферы государственного контроля и надзора
12. Введение обязательного саморегулирования (далее-СРО) (при выборе данной альтернативы необходимо заполнить форму 1а)
13. Иное (на выбор разработчика аналитической формы)

2.

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

Альтернатива 1 Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

Альтернатива 2 Разрешение на экспорт за пределы Республики Казахстан и импорт на территорию Республики Казахстан живых растений в порядке научного обмена, создания ботанических (дендрологических) коллекций

Альтернатива 3 Запрет на экспорт за пределы Республики Казахстан и импорт на территорию Республики Казахстан живых растений

ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:
1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.
2. Общие последствия для экономического роста.
3. Влияние на занятость, рабочие места.
4. Косвенное влияние на отрасли экономики и другое
Необходимо спрогнозировать последствия предполагаемого регулирования в произвольной форме

   

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1 Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

отсутствуют

- при действующем регулировании сохраняется риски утраты растений и их коллекций, упущения выгод от их использования за пределами страны;

- сохраняется нелегальный, неконтролируемый оборот (ввоз и вывоз) растений;

- отсутствуют поступления в государственный бюджет от деятельности субъектов по экспорту за пределы Республики Казахстан и импорту на территорию Республики Казахстан живых растений.

 

Альтернатива 2 Разрешение на экспорт за пределы Республики Казахстан и импорт на территорию Республики Казахстан живых растений в порядке научного обмена, создания ботанических (дендрологических) коллекций

- введения учета ресурсов растительного мира, способствующего увеличению коллекций и развитию науки;

- исследовательские обмены: исследователь из страны-поставщика сотрудничает с исследовательской группой в стране-пользователе;

- предупреждение возможных неблагоприятных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

- бережное использование растительного мира, сохранение биологического разнообразия и устойчивость окружающей среды, охрану эндемичных и редких видов растений, обеспечение воспроизводства ценных видов растительности.

- взаимовыгодный доступ к образцам коллекций растений;

- оказание помощи в создании национальных банков генетических ресурсов растений на основе обмена генофондом, методами и технологиями работы;

- создание совместных автоматизированных баз данных национального генофонда для ускоренного использования генетических ресурсов растений в селекционных программах;

- поддержка свободного и беспошлинного перемещения образцов генофонда через границы, учитывая требования фитосанитарного контроля.

- налоговые поступления от субъектов частного предпринимательства, осуществляющих деятельность;

- установление адекватных требований способных обеспечить соблюдение законодательства о растительном мире.

Затраты на получение разрешения и приведение деятельности в соответствие с новыми требованиями законодательства, связанными с установлением лицензирования (затраты на регулирование)

 

Альтернатива 3

Запрет на экспорт за пределы Республики Казахстан и импорт на территорию Республики Казахстан живых растений

- сохранение действующих видов растений территории Республики Казахстан, произрастающих на территории страны.

- коррупционный риск;

- браконьерство;

- увеличение правонарушений в области природоохранной деятельности.

- отсутствие научного обмена и развитие ботаники;

- отсутствие возможности увеличение состава ботанических (дендрологических) коллекций.

3.2. Воздействие на бизнес
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:
1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).
2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.
3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).
4. Другое.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б

   

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1 Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

- свободный доступ для осуществления деятельности;

- отсутствие дополнительных сборов для осуществления деятельности

- Отсутствие правильного понимания того, как необходимо осуществлять законный оборот живых растений.

- Риск утраты растений и ботанических (дендрологических) коллекций, в виду отсутствия квалификационных требований к субъектам.

- отсутствие учета живых растений, ботанических (дендрологических) коллекций.

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

Отсутствует

Отсутствует

 

Альтернатива 2 Разрешение на экспорт за пределы Республики Казахстан и импорт на территорию Республики Казахстан живых растений в порядке научного обмена, создания ботанических (дендрологических) коллекций

- введения учета ресурсов растительного мира, способствующего увеличению коллекций и развитию науки;

- исследовательские обмены: исследователь из страны-поставщика сотрудничает с исследовательской группой в стране-пользователе;

- предупреждение возможных неблагоприятных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

- бережное использование растительного мира, сохранение биологического разнообразия и устойчивость окружающей среды, охрану эндемичных и редких видов растений, обеспечение воспроизводства ценных видов растительности.

- взаимовыгодный доступ к образцам коллекций растений;

- оказание помощи в создании национальных банков генетических ресурсов растений на основе обмена генофондом, методами и технологиями работы;

- создание совместных автоматизированных баз данных национального генофонда для ускоренного использования генетических ресурсов растений в селекционных программах;

- поддержка свободного и беспошлинного перемещения образцов генофонда через границы, учитывая требования фитосанитарного контроля.

- налоговые поступления от субъектов частного предпринимательства, осуществляющих деятельность;

- установление адекватных требований способных обеспечить соблюдение законодательства о растительном мире.

Затраты на получение разрешения на экспорт за пределы Республики Казахстан и импорт на территорию Республики Казахстан живых растений в порядке научного обмена, создания ботанических (дендрологических) коллекций (затраты на регулирование)

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

-

474 722 тенге

 

Альтернатива 3

Запрет на экспорт за пределы Республики Казахстан и импорт на территорию Республики Казахстан живых растений

- сохранение действующих видов растений территории Республики Казахстан, произрастающих на территории страны.

 

- коррупционный риск;

- браконьерство;

- увеличение правонарушений в области природоохранной деятельности.

- отсутствие научного обмена и развитие ботаники;

- отсутствие возможности увеличение состава ботанических (дендрологических) коллекций.

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

-

-

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:
1. Влияние на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения.
2. Влияния на преступность включая экономическую.
3. Возможные коррупционные риски.
4. Влияния на экологию.
5. Изменения потребительского выбора.
6. Изменения розничных цен.
7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.
8. Другое.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1 Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

- свободный доступ для осуществления деятельности;

- отсутствие дополнительных сборов для осуществления деятельности

- Отсутствие правильного понимания того, как необходимо осуществлять законный оборот живых растений.

- Риск утраты растений и ботанических (дендрологических) коллекций, в виду отсутствия квалификационных требований к субъектам.

- отсутствие учета живых растений, ботанических (дендрологических) коллекций.

Издержки на администрирование по форме 1в

отсутствует

Недопоступление в государственный бюджет платы за лицензионный сбор и экспортных пошлин

 

Альтернатива 2 Разрешение на экспорт за пределы Республики Казахстан и импорт на территорию Республики Казахстан живых растений в порядке научного обмена, создания ботанических (дендрологических) коллекций

- введения учета ресурсов растительного мира, способствующего увеличению коллекций и развитию науки;

- исследовательские обмены: исследователь из страны-поставщика сотрудничает с исследовательской группой в стране-пользователе;

- предупреждение возможных неблагоприятных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

- бережное использование растительного мира, сохранение биологического разнообразия и устойчивость окружающей среды, охрану эндемичных и редких видов растений, обеспечение воспроизводства ценных видов растительности.

- взаимовыгодный доступ к образцам коллекций растений;

- оказание помощи в создании национальных банков генетических ресурсов растений на основе обмена генофондом, методами и технологиями работы;

- создание совместных автоматизированных баз данных национального генофонда для ускоренного использования генетических ресурсов растений в селекционных программах;

- поддержка свободного и беспошлинного перемещения образцов генофонда через границы, учитывая требования фитосанитарного контроля.

- налоговые поступления от субъектов частного предпринимательства, осуществляющих деятельность;

- установление адекватных требований способных обеспечить соблюдение законодательства о растительном мире.

Затраты на получение разрешения и приведение деятельности в соответствие с новыми требованиями законодательства, связанными с установлением лицензирования (затраты на регулирование)

Издержки на администрирование по форме 1в

Выгоды в виде увеличения доходной части государственного бюджета за счет оплаты лицензионного сбора в размере 100 МРП

11 193 060 тенге

 

Альтернатива 3

Запрет на экспорт за пределы Республики Казахстан и импорт на территорию Республики Казахстан живых растений

- сохранение действующих видов растений территории Республики Казахстан, произрастающих на территории страны.

 

- коррупционный риск;

- браконьерство;

- увеличение правонарушений в области природоохранной деятельности.

- отсутствие научного обмена и развитие ботаники;

- отсутствие возможности увеличение состава ботанических (дендрологических) коллекций.

Издержки на администрирование по форме 1в

отсутствует

11 193 060 тенге

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования
5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);
4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);
3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);
2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать;
1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Балл результативности (5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1 Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

2

Поставленная задача не решается, все важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать. Будет отсутствовать защита от несанкционированного удаления и оттока из страны растений, что способствует бесконтрольному использованию этих ресурсов и потере суверенных прав страны на результаты такого использования.

Альтернатива 2 Разрешение на экспорт за пределы Республики Казахстан и импорт на территорию Республики Казахстан живых растений в порядке научного обмена, создания ботанических (дендрологических) коллекций

4

Поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут).

Введение разрешительного инструмента в сфере деятельности по экспорту за пределы Республики Казахстан и импорт на территорию Республики Казахстан живых растений в порядке научного обмена, создания ботанических (дендрологических) коллекций, позволит вести тщательный контроль и надзор за деятельностью указанных субъектов с целью недопущения нарушения прав и интересов граждан и бизнеса. Также позволит создать цивилизованный рынок оборота растений, а также существенного увеличить доходную часть бюджета. Кроме того, позволит улучшить научный обмен и развить ботанику, а также  увеличить состав ботанических (дендрологических) коллекций.

Альтернатива 3 

Запрет на экспорт за пределы Республики Казахстан и импорт на территорию Республики Казахстан живых растений

2

поставленная задача решается частично.

Полный запрет на экспорт за пределы Республики Казахстан и импорт на территорию Республики Казахстан живых растений позволит сохранить действующие ботанические (дендрологические) коллекции. При этом имеется коррупционный риск и браконьерство.

Проблема уменьшается, но критичные аспекты проблемы существовать будут

 

 

Рейтинг по эффективности, в зависимости от нагрузки на субъект бизнеса

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1  Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

- свободный доступ для осуществления деятельности;

- отсутствие дополнительных сборов для осуществления деятельности

- Отсутствие правильного понимания того, как необходимо осуществлять законный оборот живых растений.

- Риск утраты растений и ботанических (дендрологических) коллекций, в виду отсутствия квалификационных требований к субъектам.

- отсутствие учета живых растений, ботанических (дендрологических) коллекций.

Альтернатива 2 Разрешение на экспорт за пределы Республики Казахстан и импорт на территорию Республики Казахстан живых растений в порядке научного обмена, создания ботанических (дендрологических) коллекций

- введения учета ресурсов растительного мира, способствующего увеличению коллекций и развитию науки;

- исследовательские обмены: исследователь из страны-поставщика сотрудничает с исследовательской группой в стране-пользователе;

- предупреждение возможных неблагоприятных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

- бережное использование растительного мира, сохранение биологического разнообразия и устойчивость окружающей среды, охрану эндемичных и редких видов растений, обеспечение воспроизводства ценных видов растительности.

- взаимовыгодный доступ к образцам коллекций растений;

- оказание помощи в создании национальных банков генетических ресурсов растений на основе обмена генофондом, методами и технологиями работы;

- создание совместных автоматизированных баз данных национального генофонда для ускоренного использования генетических ресурсов растений в селекционных программах;

- поддержка свободного и беспошлинного перемещения образцов генофонда через границы, учитывая требования фитосанитарного контроля.

- налоговые поступления от субъектов частного предпринимательства, осуществляющих деятельность;

- установление адекватных требований способных обеспечить соблюдение законодательства о растительном мире.

Затраты на получение разрешения и приведение деятельности в соответствие с новыми требованиями законодательства, связанными с установлением лицензирования (затраты на регулирование)

Альтернатива 3

Запрет на экспорт за пределы Республики Казахстан и импорт на территорию Республики Казахстан живых растений

- сохранение действующих видов растений территории Республики Казахстан, произрастающих на территории страны.

- коррупционный риск;

- браконьерство;

- увеличение правонарушений в области природоохранной деятельности.

- отсутствие научного обмена и развитие ботаники;

- отсутствие возможности увеличение состава ботанических (дендрологических) коллекций.

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования (описываются механизмы реализации предусмотренные в рамках разрабатываемого проекта)

 

Альтернатива 2 рекомендуемая Разрешение на экспорт за пределы Республики Казахстан и импорт на территорию Республики Казахстан живых растений в порядке научного обмена, создания ботанических (дендрологических) коллекций

 

1. Сроки и этапы внедрения 2020 – 2021 год

Принятие Законов Республики Казахстан «О растительном мире», «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам растительного мира».

Принятие подзаконных актов в реализацию законов, предусматривающих установление квалификационных требований к субъектам.

Выдача разрешений и дальнейший лицензионный контроль.


2. Уполномоченный орган, ответственный за внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов - Комитет лесного хозяйства и животного мира Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.

ШАГ 5: Индикатор оценки

1.

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

Увеличение количества ботанических (дендрологических) коллекций.

Сокращение количества правонарушений в области использования растительного мира.

 

2.

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов (не менее 3 лет не более 5 лет, а при введении СРО-3 года)

5 лет

 

3.

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 "данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб", в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

Нет ____
Да ____
Если Да – приведите их

Сокращение правонарушений (незаконного вывоза) на 30% по сравнению с последним годом после введения разрешительного инструмента.  Увеличение количества ботанических (дендрологических) коллекций

               

      * – присвоение балла 1 означает, что вариант выбран неправильно и его не следует рассматривать вообще

      Подпись ____________ дата "___" ________ 20__ г.

 

 

форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

      Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

Х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

Х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

Х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

Х

Получение справок и разрешений от государственных органов

Х

 

Иное (определить)

Х

 
     

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

     

Расходы за 5 лет

Х

 

Х

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

   

 
Х

Расходы за 5 лет

     

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

   

 
Х

Расходы за 5 лет

     

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

 

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

   

 
Х

 

Расходы за 5 лет

       

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко/дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

100 МРП = 277 800 тг.

(лицензионный сбор)

196 922 тг.(средняя заработная плата)*1(человека)*1 (месяц)= 196 922тг.

474 722 тг.

Расходы за 5 лет

277 800 тг.

196 922 тг.

474 722 тг.

             

      Данные Таблиц 1-5 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") суммируются  тенге

      Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы _________тенге

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация)

      Какие действия предполагает использование альтернативы?

      Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

 

 

Проведение проверок

   

Выдача разрешений

1 главный эксперт (186551 тг. в мес.)*12

2 238 612 тг.

Иные формы контроля (определить)

 

 

Итого за 5 лет

11 193 060 тенге

11 193 060 тенге

      Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет ___

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____

 

  • 0
  • Комитет лесного хозяйства и животного мира Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан
  • 0 0
  • 25