О некоторых вопросах вывоза сельскохозяйственных животных
Краткое содержание:Статус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Приказ Дата создания: 02/09/2020 00:00:00 Публичное обсуждение до: 16/09/2020 Дата запуска онлайн-обсуждения: 18/09/2020 09:00:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 18/09/2020 10:00:00
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН |
|
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН |
|
город Нур-Султан |
|
|
|
|
СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ
О некоторых вопросах вывоза сельскохозяйственных животных
В соответствии с подпунктом 11) пункта 1 статьи 6 и пунктом 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан от 6 января 2012 года «О национальной безопасности Республики Казахстан», со статьей 18 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года «О регулировании торговой деятельности», статьей 29 Договора о Евразийском экономическом союзе, от 29 мая 2014 года, а также разделом 10 Приложения 7 к указанному Договору ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Ввести сроком на шесть месяцев запрет на вывоз с территории Республики Казахстан:
крупного рогатого скота живого: коды единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС) – 0102 21 100 0; 0102 21 300 0; 0102 21 900 0 из них телята возрастом до одного года женского рода, телочки свыше одного года; из 0102 29 490 0 из них коровы; 0102 29 590 0; 0102 29 690 0;
овец и коз живых: коды ТН ВЭД ЕАЭС– 0104 10 300 0 из них ягнята до одного года женского рода; 0104 10 800 0 из них овцематки; из 0104 20 100 0 из них козы и козочки; 0104 20 900 0 из них козы и козочки.
2. Министерству сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке информировать Евразийскую экономическую комиссию о применении мер по реализации пункта 1 настоящего совместного приказа.
3. Комитету ветеринарного контроля и надзора Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан при взаимодействии с Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в пределах своей компетенции принять необходимые меры по обеспечению исполнения пункта 1 настоящего совместного приказа в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Департаменту производства и переработки животноводческой продукции Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан.
5. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующих соответствующее направление вице-министров сельского хозяйства и финансов Республики Казахстан.
6. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Должность Ф.И.О
|
Должность Ф.И.О
|
|
|
«СОГЛАСОВАН»
Министерство торговли
и интеграции
Республики Казахстан
- 8
- Министерство сельского хозяйства РК
- 1 0
- 428
- 0
- 0
Объединение юридических лиц "Ассоциация мясоперерабатывающих предприятий Казахстана"
крупного рогатого скота живого: коды единой товарн... посмотреть текст 15/09 - 17:16
необходимо ввести полный запрет на вывоз сельскохозяйственных животных всех половозрастных групп. Тем самым п.1 проекта Приказа изменить и изложить в следующей редакции «ввести сроком на шесть меясцев запрет на вывоз с территории Республики Казахстан: крупного рогатого скота живого: код единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС) – 0102; овец и коз живых: код ТН ВЭД ЕАЭС – 0104». Введение полного запрета на вывоз живого скота необходимо поскольку мясоперерабатывающие предприятия испытывают беспокойство в связи с тем, что опыт прошлых лет на введение частичного запрета вывоза живого скота показал свою несостоятельность, так как послабление по другим видам откроет возможность для вывоза всех видов скота, в том числе маточного поголовья, посредством мошеннических схем и фальсификации документов. Принята ли программа, устанавливающая критерии для вывоза бычков в живом виде и каким образом МСХ РК планирует контролировать во избежание совершение прошлых ошибок. Кроме того, в январе 2020 года, МСХ РК было заявлено, о том, что массовый экспорт живого скота для дальнейшей переработки и перепродажи создал основу для спекулятивного роста цен на мясную продукцию. Сложившаяся ситуация привела к снижению загрузки казахстанских мясоперерабатывающих предприятий и откормочных площадок. Также в августе 2020г. МСХ РК ввело в действие новую программу поддержки фермеров в виде субсидирования 200 тг за 1 кг при сдаче бычка на мясоперерабатывающее предприятие. Данная программа фактически направлена на субсидирование бычков для загрузки мясоперерабатывающих предприятий. Тогда как проектом приказа данные бычки планируются на экспорт в живом виде, что противоречит задачам новой программы, принятой МСХ РК в конце июля 2020г. (Приказ МСХ РК №229 от 17.07.2020г. «О внесении изменений в Приказ МСХ РК №108 от 15.03.2019г. «Об утверждении Правил субсидирования развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства»). Проект приказа идет в разрез с Посланием Президента РК народу Казахстана, где Касым-Жомарт Токаев отметил важность ухода от сырьевой направленности в сельском хозяйстве и увеличение экспорта переработанной продукции. В 2019 году около 156 тысяч голов крупного рогатого скота и почти 264 тысячи голов овец было вывезено из Казахстана, в том числе в Россию, Узбекистан, тогда как многие казахстанские мясоперерабатывающие предприятия страдают от недозагрузки производственных мощностей. В конечном результате Казахстан получает импортные колбасные изделия, консервы и прочую готовую продукцию, произведенную из казахстанского мяса. В последние годы, много внимания уделяется развитию экспортного потенциала страны, Казахстан стремится к увеличению объема экспорта переработанной продукции. Активно прорабатываются возможности допуска казахстанских мясопереработчиков на рынки зарубежных стран. А в следствии, мы можем столкнуться с элементарной нехваткой сырья. С введением запрета на экспорт живого скота цены стабилизировались, что дает возможность производителям не повышать цены на готовую продукцию. Тогда как возникновение дефицита основного сырья неизбежно повлечёт за собой рост цен на внутреннем рынке не только на мясо, но и на готовые мясные изделия, что отрицательно скажется на конечном потребителе - это уже социальный вопрос, который остро стоит в условиях пандемии и карантинных ограничений Казахстан в состоянии создать полноценную цепочку производства, начиная с кормовой базы и до качественного готового продукта. Возможно, продажа живого скота это более простой и быстрый путь. Однако, живой скот это «обезличенный» товар, который в любой момент может быть заменен на товар другого поставщика, тогда как с продажей переработанной продукции, под определённым брендом ситуация обстоит совершенно иначе. Переработанный продукт имеет своего целевого потребителя, и этот факт однозначно учитывается импортерами. Казахстан не должен превратиться в сырьевой придаток близлежащих стран, а у производителей должна быть возможность обеспечить трудовые ресурсы рабочими местами с более высокой производительностью, развивать технологичное производство и выпуск продукции уже с надбавленной стоимостью.
17/09 - 17:39
Министерство сельского хозяйства рассмотрев комментарии касательно продления запрета на вывоз сельскохозяйственных животных сообщает, что Ваши предложения будут рассмотрены на площадке НПП «Атамекен», в ходе совещания с участием общественных объединений, представляющих интересы агробизнеса.
"Кублей" жауапкершілігі шектеулі серіктестігі
крупного рогатого скота живого: коды единой товарн... посмотреть текст 15/09 - 16:39
необходимо ввести полный запрет на вывоз сельскохозяйственных животных всех половозрастных групп. Тем самым п.1 проекта Приказа изменить и изложить в следующей редакции «ввести сроком на шесть месяцев запрет на вывоз с территории Республики Казахстан: крупного рогатого скота живого: код единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС) – 0102; овец и коз живых: код ТН ВЭД ЕАЭС – 0104». Введение полного запрета на вывоз живого скота необходимо поскольку мясоперерабатывающие предприятия испытывают беспокойство в связи с тем, что опыт прошлых лет на введение частичного запрета вывоза живого скота показал свою несостоятельность, так как послабление по другим видам откроет возможность для вывоза всех видов скота, в том числе маточного поголовья, посредством мошеннических схем и фальсификации документов. Кроме того, в январе 2020 года, МСХ РК было заявлено, о том, что массовый экспорт живого скота для дальнейшей переработки и перепродажи создал основу для спекулятивного роста цен на мясную продукцию. Сложившаяся ситуация привела к снижению загрузки казахстанских мясоперерабатывающих предприятий и откормочных площадок. Также в августе 2020г. МСХ РК ввело в действие новую программу поддержки фермеров в виде субсидирования 200 тг за 1 кг при сдаче бычка на мясоперерабатывающее предприятие. Данная программа фактически направлена на субсидирование бычков для загрузки мясоперерабатывающих предприятий. Тогда как проектом приказа данные бычки планируются на экспорт в живом виде, что противоречит задачам новой программы, принятой МСХ РК в конце июля 2020г. (Приказ МСХ РК №229 от 17.07.2020г. «О внесении изменений в Приказ МСХ РК №108 от 15.03.2019г. «Об утверждении Правил субсидирования развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства»). Проект приказа идет в разрез с Посланием Президента РК народу Казахстана, где Касым-Жомарт Токаев отметил важность ухода от сырьевой направленности в сельском хозяйстве и увеличение экспорта переработанной продукции.
Прикреплённые файлы:     письмо №1430 от 15.09.2020г.PDF
17/09 - 17:40
Министерство сельского хозяйства рассмотрев комментарии касательно продления запрета на вывоз сельскохозяйственных животных сообщает, что Ваши предложения будут рассмотрены на площадке НПП «Атамекен», в ходе совещания с участием общественных объединений, представляющих интересы агробизнеса.
ОРУМБАЕВ АЗАМАТ
овец и коз живых: коды ТН ВЭД ЕАЭС– 0104 10 300 0 ... посмотреть текст 09/09 - 15:13
Во-первых, произойдет резкий рост цен на говядину (порядка 20%), что сделает этот вид мяса недоступным для значительной части казахстанцев и вызовет рост социальной напряженности. Во-вторых, поставлена под сомнение реализация национальной программы развития мясного животноводства, предполагающей удвоение численности животных к 2027 году (КРС с 7 до 15 млн голов, МРС - с 18 до 30 млн), так как экспорт живого скота значительно снижает уровень прироста поголовья в стране и создает существенные препятствия для реализации планов по экспорту мяса и мясной продукции, как товаров с более высокой добавленной стоимостью. В-третьих, серьезнейшим ударом станет отток поголовья для мясоперерабатывающей отрасли. Из-за нехватки сырья, загруженность казахстанских мясокомбинатов снизилась с и без того низкого уровня в 40 – 45% до 20 – 25%. Как минимум, локальное сырье будет работать на развитие и переработку соседних стран, а наши заводы по производству полуфабрикатов и колбас будут вынуждены закупать полуфабрикат - блочное мясо выбракованного старого скота из Беларуси и Украины. Вероятность закрытия перерабатывающих компаний, потери рабочих мест, снижение поступлений налогов в бюджет. В целом - потеря отрасли переработки.
17/09 - 17:39
Министерство сельского хозяйства рассмотрев комментарии касательно продления запрета на вывоз сельскохозяйственных животных сообщает, что Ваши предложения будут рассмотрены на площадке НПП «Атамекен», в ходе совещания с участием общественных объединений, представляющих интересы агробизнеса.
ОРУМБАЕВ АЗАМАТ
крупного рогатого скота живого: коды единой товарн... посмотреть текст 09/09 - 15:13
Во-первых, произойдет резкий рост цен на говядину (порядка 20%), что сделает этот вид мяса недоступным для значительной части казахстанцев и вызовет рост социальной напряженности. Во-вторых, поставлена под сомнение реализация национальной программы развития мясного животноводства, предполагающей удвоение численности животных к 2027 году (КРС с 7 до 15 млн голов, МРС - с 18 до 30 млн), так как экспорт живого скота значительно снижает уровень прироста поголовья в стране и создает существенные препятствия для реализации планов по экспорту мяса и мясной продукции, как товаров с более высокой добавленной стоимостью. В-третьих, серьезнейшим ударом станет отток поголовья для мясоперерабатывающей отрасли. Из-за нехватки сырья, загруженность казахстанских мясокомбинатов снизилась с и без того низкого уровня в 40 – 45% до 20 – 25%. Как минимум, локальное сырье будет работать на развитие и переработку соседних стран, а наши заводы по производству полуфабрикатов и колбас будут вынуждены закупать полуфабрикат - блочное мясо выбракованного старого скота из Беларуси и Украины. Вероятность закрытия перерабатывающих компаний, потери рабочих мест, снижение поступлений налогов в бюджет. В целом - потеря отрасли переработки.
17/09 - 17:38
Министерство сельского хозяйства рассмотрев комментарии касательно продления запрета на вывоз сельскохозяйственных животных сообщает, что Ваши предложения будут рассмотрены на площадке НПП «Атамекен», в ходе совещания с участием общественных объединений, представляющих интересы агробизнеса.