Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов в введении тарифа на сбор, вывоз и захоронение твердых бытовых отходов по району Алтай

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 07/09/2020
Публичное обсуждение до: 10/09/2020
Дата запуска онлайн-обсуждения: 07/09/2020 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 10/09/2020 00:00:00

Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного
воздействия регуляторных инструментов в введении тарифа на сбор, вывоз и захоронение твердых бытовых отходов по району  Алтай

 

Государственное Учреждение «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, автомобильных дорог и жилищной инспекции района Алтай»

 

В рамках проекта решения маслихата района Алтай «О внесении изменений в решение маслихата Зыряновского района от 26 июня 2017 года № 19/8-VI «Об утверждении норм образования и накопления коммунальных отходов, тарифов на захоронение твердых бытовых отходов по  району Алтай»

 

Разработчик проекта документа: Государственное Учреждение «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, автомобильных дорог и жилищной инспекции района Алтай»

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1

Определение проблемы и причины существования проблемы

На сегодняшний день по району Алтай  применяется и действует неутвержденный тариф, который был рассчитан специализированной организацией - поставщиком указанных видов услуг еще в 2017 году. На основании статьи 20-1 Экологического кодекса Республики Казахстан, Государственное учреждение «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта  автомобильных дорог и жилищной инспекции района Алтай»  рассчитал тарифы на сбор, вывоз и захоронение ТБО в соответствии с Методикой расчета тарифа на сбор, вывоз и захоронение твердых бытовых отходов разработанной на основании данных, предоставленных специализированными организациями оказывающими эти виды услуг по району Алтай, которые подтверждают действительность всех затрат специализированных организаций, и вносит данные тарифы на утверждение в местный представительный орган.

Целевая группа: население, существующие услугодатели в данной сфере, индивидуальные предприниматели и юридические лица района.

 

2

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб.

Да _х_

Применяемый и действующий тариф был отменен Решением маслихата района Алтай Восточно-Казахстанской области от 12 апреля 2019 года № 47/13-VI. Зарегистрировано Департаментом юстиции Восточно-Казахстанской области 17 апреля 2019 года № 5862.

– Для физических лиц 1300 тенге за 1 м3, для юридических лиц - 1300 тенге за 1 м3.

 

3

Какая цель введения регулирования или саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии) в сфере предпринимательской или профессиональной деятельности.

Для существующих регулирований – какая была указана цель регулирования

Приведение в соответствие тарифообразование в сфере предоставления услуг по сбору, вывоз и захоронение ТБО согласно действующему законодательству Республики Казахстан в данной отрасли.

 

ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив

1. Отсутствие регулирования (отмена для существующих регулирований)

2. Информационная кампания.

3. Саморегулирование, основанное на обязательном членстве (участии), с указанием перечня государственных функций, подлежащих передаче саморегулируемой организации. *

4. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.

5. Обязательное страхование ответственности.

6. Обязательные маркировки.

7. Обязательная отчетность.

8. Декларирование, уведомление.

9. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).

10. Разрешительные инструменты.

11. Запреты.

12. Государственный контроль и надзор.

13. Введение ответственности (административной, уголовной).

2

Описание планируемых альтернатив

Альтернатива 1. Работа услугодателя без соответствующего нормативно - правового акта. Отсутствие возможности для заключения индивидуальных договоров с хозяйствующими субъектами. Юридическая нагрузка, а также необоснованные тарифы не имеющие юридическую силу.

 

Альтернатива 2. Принятие решения маслихата района Алтай «О внесинии изменений в решение маслихата Зыряновского района от 26 июня 2017 года № 19/8-VI «Об утверждении норм образования и накопления коммунальных отходов, тарифов на захоронение твердых бытовых отходов по району Алтай» из расчета   Для физических лиц 2082,37 тенге без ндс за 1 м3, для юридических лиц – 2159,13 тенге без ндс  за 1 м3, в соответствии с Методикой расчета тарифа на сбор, вывоз и захоронение твердых бытовых отходов.

Себестоимость всех пунктов затрат калькуляции тарифов была в во много раз меньше по сравнению с 2020 годом. В несколько раз увеличилась заработная плата и стоимость основных расходных материалов как ГСМ и запасные части для специализированных машин и другие. В случае не принятие  данных тарифов по услугам сбора, вывоза и захоронения ТБО, компанией услугодателя будет затруднено покрытие всех расходов на предоставление данных услуг из-за отстутствия оборотных средств и более того, может привести к  частичному сокращению мощностей и банкротству.

Альтернатива 3. Принятие решения маслихатом района Алтай «О внесении изменений в решение маслихата Зыряновского района от 26 июня 2017 года № 19/8-VI «Об утверждении норм образования и накопления коммунальных отходов, тарифов на захоронение твердых бытовых отходов по району Алтай»

приведет к юридически утвержденным тарифам, с учетом сегодняшнего ценообразования, и позволит получить оборотные средства на необходимое сырье и материалы, а также расходные материалы по данным услугам. Так же появится возможность оказания таких видов услуг, как:

      1. Внедрить систему раздельного сбора отходов с установлением дополнительных контейнеров на сбор ПЭТ бутылки, пластмассы, стекла, картона и т.д. в соответствии с требованиями Экологического Закона РК, запрещенных к захоронению, что значительно разгрузит площади полигона ТБО для захоронения и росту периода его использования.

            2. Обеспечить вывоз негабаритного мусора с контейнерных площадок, а также оказать, при необходимости, услуги по вывозу строительного мусора. 

            3. Внедрить систему планово регулярной очистки мусора в частном секторе, заключить индивидуальные договора и обеспечить вывоз мусора по ежедневному графику.

            4. Производить ежеквартально мойку и дезинфекцию контейнеров, в соответствии с требованиями Санитарных Норм. 

            5. Обеспечить захоронение коммунальных отходов, в соответствии Экологического Закона РК.

            6. Организовать и открыть абонентскую службу для выставления и доставки счетов в каждую квартиру за услуги по вывозу мусора.

ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:

 1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.

 2. Общие последствия для экономического роста.

 3. Влияние на занятость, рабочие места.

 

 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

Отсутствуют

Рост несанкционированных свалок, увеличение процента заболеваемости переносящегося грызунами. Недовольство населения от некачественных услуг.


 

 

 

Альтернатива 2

 

отсутствуют

При отсутствии системы теряется контроль вывезенных объемов ТБО услугодателем. Рост несанкционированных свалок, увеличение процента заболеваемости переносящегося грызунами. Недовольство населения от некачественных услуг. Банкротство предприятия услугодателя, сокращение мощностей и качества оказания услуг.


 

Альтернатива 3

Внедрение системы раздельного складирования. Переход на «Зеленную» экономику. Качества предоставления услуг, расширение мощностей услугодателей, установка дополнительных контейнеров для раздельного сбора ТБО с ежегодным приростом, увеличение парка техники услугодателей, увеличение культуры населения в раздельном складировании ТБО и т.д. соблюдение норм экологического, медицинского законодательства и НПА в сфере тарифообразования.

 

Отсутствуют.

 

3.2. Воздействие на бизнес

1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).

2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.

3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б


 


 

Альтернатива 1

Выгоды

Издержки


 


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

Отсутствуют

Нестабильное финансово-материальное состояние компании услугодателя


 

Альтернатива 2

 

 


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

Отсутствуют

Критически упадочное финансово-материальное состояние компании услугодателя


 

Альтернатива 3

 

 


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

Укрепление и Увеличение финансово-материального состояния компании услугодателя с дальнейшим ростом качества в предоставлении данного вида услуг

Отсутствуют

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом

1. Влияния на риски для здоровья жизни и безопасности (включая экономическую) населения.

 2. Влияния на преступность включая экономическую.

3. Возможные коррупционные риски.

4. Влияния на экологию.

5. Изменения потребительского выбора.

6. Изменения розничных цен.

7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.

 Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

 

 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

 

 

 Издержки на администрирование по форме 1в

Отсутствуют

Не соблюдение норм экологического законодательства и норм тарифообразования.


 

 Альтернатива 2

 

 

 Издержки на администрирование по форме 1б

Отсутствуют

Не соблюдение норм экологического законодательства и норм тарифообразования.


 

 Альтернатива 3

 

 

 Издержки на администрирование по форме 1в

Соблюдение всех норм экологического законодательства и норм тарифообразования

Отсутствуют

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования

5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);

4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);

3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);

2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать);

1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать) **.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Бал результативности

(5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1

1

Проблема продолжит расширяться и обостряться, приведя к росту социальной напряженности, росту рисков для населения, в т.ч. в области экологической безопасности

Альтернатива 2

1

Проблема продолжит расширяться и обостряться, приведя к росту социальной напряженности, росту рисков для населения, в т.ч. в области экологической безопасности, к неплатежеспособности компаний услугодателей.

Альтернатива 3

5

Полностью решает проблему и приведет к социально экономическому росту и выгодам как для услугодателя так и для потребителей. Внедрение системы раздельного складирования отходов с установкой дополнительных контейнеров позволит перейти к концепции «Зеленная экономика. Развитие материально технической оснащенности предприятий города, и здоровью и культуре населения. 

Рейтинг по эффективности

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1

Отсутствуют

Отсутствие услугодателей, обострение экологической обстановки

Альтернатива 2

Отсутствуют

Отсутствие услугодателей, обострение экологической обстановки

Альтернатива 3

Обеспечение надлежащего санитарного состояния, соблюдение законодательства данной сферы услуг, стабильная и качественная работа услугодателей.

Отсутствуют

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования


 

 Альтернатива 3

отсутствуют
 

1. Сроки и этапы внедрения:

принятие проекта Тарифов, введение в действие с 2020 года;

2. Уполномоченный орган, ответственный за внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов:

ШАГ 5: Индикатор оценки

1

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

Отсутствуют

 

2

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов

-

 

3

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 "данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб", в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

 Для существующих регулирований – есть ли данные показывающие масштаб изменения проблемы после ввода в действие этого регулирования

Нет _

Да ____ Х ___

 В течении 2-х лет.

 

 

                       

 

Руководитель     ГУ «Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта,    автомобильных дорог      и жилищной инспекции района Алтай»                                                        Карабилинов Р.М.

 


      Подпись ____________            дата    "_____" __________________ 2020 г.