Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Включение короткого номера «1406» Единого контакт-центра по вопросам оказания медицинских услуг в перечень экстренной медицинской, правоохранительной, пожарной, аварийной и других служб, соединение с которыми для пользователей услугами связи является бесплатным

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 11/09/2020
Публичное обсуждение до: 16/09/2020
Дата запуска онлайн-обсуждения: 11/09/2020 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 16/09/2020 00:00:00
Приложенные документы:

Приложение 1 к Правилам проведения и

использования анализа регуляторного

воздействия регуляторных инструментов

 

Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия

при введении новых регуляторных инструментов и ужесточения регулирования

 

Включение короткого номера «1406» Единого контакт-центра по вопросам оказания медицинских услуг в перечень экстренной медицинской, правоохранительной, пожарной, аварийной и других служб, соединение с которыми для пользователей услугами связи является бесплатным

(наименование требования/регуляторного инструмента)

 

Наименование нормативно правового акта: проект постановления Правительства Республики Казахстан «О внесении дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 2004 года № 929 «Об утверждении перечня экстренной медицинской, правоохранительной, пожарной, аварийной и других служб, соединение с которыми для пользователей услугами связи является бесплатным»

 

Разработчик проекта документа: Министерство здравоохранения Республики Казахстан

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1.

Определение проблемы и причины существования проблемы

        В соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» Фонд социального медицинского страхования (далее – Фонд) осуществляет оплату услуг субъектов здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь.

     В рамках своих функций Фонд также определяет степень удовлетворенности пациентов уровнем, своевременностью, доступности и качеством медицинских услуг, оказывает содействие для обеспечения стабильности работы медицинских организаций по предоставлению необходимого объема медицинской помощи каждому гражданину, ведет работу по контролю над заболеваниями, значимыми для всего общества (социально значимые и основные хронические заболевания).

        Также Фонд ведет учет потребителей медицинских услуг, учет субъектов здравоохранения, осуществляющих оказание медицинской помощи, осуществляет планирование и закуп медицинской помощи, реализует деятельность по созданию и развитию информационной системы и электронных информационных ресурсов системы ОСМС, осуществляет мониторинг качества оказанных услуг, сопровождение и совершенствование методологии и проведение расчетов тарифов на все медицинские услуги.

        На сегодня участникам системы медицинского страхования предоставляется широкий спектр медицинских услуг. В целях защиты прав пациентов, консультирования по вопросам получения медицинской помощи, получения статуса «потребитель медицинских услуг» с введением обязательного социального медицинского страхования с 1 января 2020 года в режиме 24/7/365 для обеспечения обратной связи с населением функционирует Единый контакт-центр по номеру «1406».  

         Если первоначально основной задачей Единого контакт-центра было консультирование и обратная связи с населением по вопросам получения медицинской помощи, то с марта текущего года, помимо основного функционала, поступали вопросы от населения по профилактике распространения и локализация последствий COVID-19, по разъяснению мер государственной поддержки по социальным вопросам (социальные проблемы населения в период пандемии). Это свидетельствует о потребности спроса населения в услуге контакт-центра.  

         В результате увеличены незапланированные расходы на услуги связи, которые в свою очередь, являются нецелевым использованием активов Фонда (в т. ч взносов и отчислений плательщиков на ОСМС) и отрицательно отразится на его финансовой устойчивости и приведет к рискам оказания медицинской помощи для застрахованных лиц не в полном объеме.

В этой связи, в рамках Национального плана по защите жизни и здоровья казахстанцев в условиях пандемии предусмотрено, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 июля 2020 года № 489 требуется выработка предложений по включению номера Единого контакт-центра 1406 в перечень служб, соединение с которыми является бесплатным для пользователей услугами связи.

2.

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

        Поступающие вопросы от целевых групп – физических и юридических лиц со всех регионов Казахстана не только основного функционала Единого контакт-центра, но и по разъяснению смежных мер государственной поддержки по социальным вопросам (по выплате социальных пособий, регистрация в качестве безработного, перечисление и возврат ЕСП и др.).

       Кроме того, в случаях, когда необходимо выяснения обстоятельств по задаваемым проблемным вопросам операторы связываются с заявителями после определения конкретных фактов.   

         Таким образом, согласно информации, представленной обслуживающей компанией операторов связи, расходы, направленные на содержание контакт-центра, составили в марте 18,9 млн. тенге, в апреле – 17,3 млн. тенге (в пик пандемии), в июне – 6,5 млн. тенге.

3.

Какова цель вводимого регулирования или саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии) в сфере профессиональной деятельности

       Обеспечение населения Республики Казахстан консультацией по вопросам получения медицинской помощи, ее доступности и качеству, получения статуса «потребитель медицинских услуг» и других смежных вопросов.

ШАГ 2: Альтернативы

Определение планируемых для рассмотрения альтернатив

1. Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)
2. Информационная кампания.
3. Новая нагрузка на операторов связи

2.

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

Альтернатива 1. Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

        Правительством Республики Казахстан принято постановление от 20 апреля 2020 года № 224, по которому отдельным категориям налогоплательщиков установлен поправочный коэффициент «0» к ставкам подоходного и социального налогов и социальных платежей (ОПВ, СС и ОСМС).

         Одновременно Правительством Республики Казахстан согласовано с Президентом Республики Казахстан продление права на медицинскую помощь в системе ОСМС для лиц, работодатели которых освобождены от уплаты отчислений и (или) взносов на ОСМС с 1 июля 2020 года по 1 октября 2020 года, а также лиц, занимающихся частной практикой, также освобожденных от уплаты отчислений и (или) взносов на ОСМС с 1 июля 2020 года по 1 октября 2020 года.

          Также, Правительством принято решение обеспечить предоставление медицинской помощи в системе ОСМС на период пандемии:

        наемным работникам – при наличии не менее 1 (одного) платежа за последние 3-и месяца и наличии задолженности не более 2-х месяцев;

        - индивидуальным предпринимателям, лицам, занимающимся частной практикой – при наличии платежа за последние 3-и месяца и задолженности не более 2-х месяцев у субъектов, приостановивших деятельность согласно официальной информации Комитета государственных доходов Министерства финансов.

          Данные социальные меры отрицательно отразится на финансовой устойчивости Фонда социального медицинского страхования.

          Также, в связи с увеличением обращений физических и юридических лиц в контакт-центр увеличены расходы на услуги связи.

           Кроме того, работа контакт-центра является социально значимым, в этой связи требуется введение государственного регулирования посредством включения единого контакт центра 1406 по вопросам оказания медицинских услуг в перечень экстренной медицинской, правоохранительной, пожарной, аварийной и других служб, соединение с которыми для пользователей услугами связи является бесплатным.

Альтернатива 2. Информационная кампания

           Путем разъяснения возможности получения медицинской помощи в рамках ГОБМП и в системе ОСМС можно расширить охват населения.  Кроме того, проведение информационной компании требует времени и дополнительных средств из бюджета.

Альтернатива 3. Новая нагрузка на операторов связи

        Включение единого контакт центра 1406 по вопросам оказания медицинских услуг в перечень экстренной медицинской, правоохранительной, пожарной, аварийной и других служб, соединение с которыми для пользователей услугами связи является бесплатным обеспечит население Республики Казахстан консультацией по вопросам получения медицинской помощи, ее доступности и качеству, получения статуса «потребитель медицинских услуг» и социальным вопросам.

ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:

  1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.
  2. Общие последствия для экономического роста.
  3. Влияние на занятость, рабочие места.
  4. Косвенное влияние на отрасли экономики и другое
    Необходимо спрогнозировать последствия предполагаемого регулирования в произвольной форме
   

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1. Сохранение текущего положения

Обеспечение развития частных медицинских организаций, создание равных конкурентных условий вне зависимости от формы собственника поставщика, повышение качества оказания медицинской помощи, забота и сохранение человеческого капитала

        1. Ухудшение здоровья населения, за счет невозможности своевременного получения медицинской помощи в системе ОСМС и не в полном объеме.

         2. Увеличение расходов Фонда (в т.ч взносы и отчисления плательщиков на ОСМС) на услуги операторов связи, снижение расходов на оплату услуг за оказание медицинской помощи населению в системе ОСМС.

 

Альтернатива 2.

Информационная кампания

Обеспечение развития частных медицинских организаций, создание равных конкурентных условий вне зависимости от формы собственника поставщика, повышение качества оказания медицинской помощи, забота и сохранение человеческого капитала

         1. Ухудшение здоровья населения, за счет невозможности своевременного получения медицинской помощи в системе ОСМС и не в полном объеме.

         2. Увеличение нагрузки на республиканский бюджет и увеличение расходов Фонда (в т.ч взносы и отчисления плательщиков на ОСМС) на услуги операторов связи, снижение расходов на оплату услуг за оказание медицинской помощи населению в системе ОСМС.

 

Альтернатива 3.

 Новая нагрузка на операторов связи

Обеспечение развития частных медицинских организаций, создание равных конкурентных условий вне зависимости от формы собственника поставщика, повышение качества оказания медицинской помощи, забота и сохранение человеческого капитала

         Нагрузка на бизнес

3.2. Воздействие на бизнес

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:
1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).

2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.

3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).

4. Другое.

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б

   

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

Сохранение текущего положения

Доходы за счет использования услуг операторов связи

нет

 

Альтернатива 2 Информационная кампания

нет

нет

 

Альтернатива 3

Новая нагрузка на операторов связи

нет

           Расходы со стороны операторов сотовой связи (голосовой трафик) и невозможность контроля со стороны операторов частоты и качества рассылок различного характера.

       Согласно биллингу сотовых операторов за июнь 2020 года:

  1. Теле2 – принято звонков на сумму 1 850 607,00 тенге, в количестве 91 388,00 минут, по цене 20,25 тенге за минуту.
  2. Билайн – принято звонков на сумму 1 271 241 тенге, в количестве 47 083,00 минут, по цене 27 тенге за минуту.
  3. Кселл – принято звонков на сумму 1 912 956,75 тенге, в количестве 94 467,00 минут, по цене 20,25 тенге за минуту.
  4. Казахтелеком – принято звонков на сумму   1 431 127,71 тенге, в количестве 75 681,00 минут, по цене 18,91 тенге за минуту.

Общая стоимость принятых звонков 6 465 932,46 тенге.

           Среднегодовой расход (с учетом расходов в пик пандемии за март 18,9 млн. тенге, за апрель – 17,3 млн. тенге и июнь 6,5 млн. тенге, а также годового ожидаемого расхода на рассылки коротких текстовых сообщений SMS11,6 млн. тенге) – 182,4 млн. тенге.

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:
1. Влияние на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения.
2. Влияния на преступность включая экономическую.
3. Возможные коррупционные риски.
4. Влияния на экологию.
5. Изменения потребительского выбора.
6. Изменения розничных цен.
7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.
8. Другое.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1
Сохранение текущего положения.

Отсутствует

Неинформированность населения по вопросам оказания медицинских услуг, влияние на здоровье населения

Несвоевременное получение медицинской помощи населением.

 

Альтернатива 2

Информационная кампания

Информированность населения о правах на получение медицинской помощи позволит усилить солидарную ответственность населения, работодателей и медицинских работников в вопросах охраны здоровья, тем самым способствовать повышению качества медицинской помощи, которая является приоритетным направлением системы здравоохранения Республики Казахстан

Расходы на информационную кампанию – 125 млн. тенге

 

Альтернатива 3

Новая нагрузка на операторов связи

Улучшение состояния здоровья и безопасность (включая экономическую) населения.

Улучшение социально-демографических показателей. Развитие предпринимательства

нет

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования
5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);
4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);
3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);
2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать;
1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Балл результативности (5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1

Сохранение текущего положения

1

 

Альтернатива 2.

Информационная кампания

2

 

Альтернатива 3

Новая нагрузка на операторов связи

5

Включение единого контакт центра 1406 по вопросам оказания медицинских услуг в перечень экстренной медицинской, правоохранительной, пожарной, аварийной и других служб, соединение с которыми для пользователей услугами связи является бесплатным позволит охватить консультацией население на права на медицинскую помощь в рамках ОСМС. Сохранить здоровье населения

Рейтинг по эффективности, в зависимости от нагрузки на субъект бизнеса

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1

Сохранение текущего положения

100%

0%

Альтернатива 2 Информационная кампания

0%

0%

Альтернатива 3

Новая нагрузка на операторов связи

0%

100%

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования (описываются механизмы реализации, предусмотренные в рамках разрабатываемого проекта)

 

Альтернатива 3 рекомендуемая

Незапланированное, нецелевое расходование активов фонда, снижение объемов медицинских услуг в системе ОСМС

Включение единого контакт центра 1406 по вопросам оказания медицинских услуг в перечень экстренной медицинской, правоохранительной, пожарной, аварийной и других служб, соединение с которыми для пользователей услугами связи является бесплатным

ШАГ 5: Индикатор оценки

1.

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

 

Цифровые и качественные показатели эффективности регулирования:

Налогооблагаемый доход операторов связи, изменения – снижение не более 1%

- доля заключенных договоров с частными медицинскими организациями в общем объеме закупа медицинских услуг в рамках ГОБМП и в системе ОСМС, изменения – рост на более чем 1%

2.

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов (не менее 3 лет не более 5 лет, а при введении СРО-3 года)

 

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов – годовая, 3 года

3.

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 "данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб", в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

 

Планируемое изменение данных:

- расходы на оплату услуг связи для контакт-центра 1406 – 0;

- количество оказанных консультаций контакт центром 1406 по вопросам оказания медицинских услуг – 400 тысяч

 

      * – присвоение балла 1 означает, что вариант выбран неправильно и его не следует рассматривать вообще

      Подпись ____________ дата «___» сентября 2020 г.

форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

      Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

Да

 

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

Нет

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

Нет

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

Нет

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

Нет

Иное (определить)

 

Нет

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

 

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год), млн. тенге

Итого, млн. тенге

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

Х

22,9

22,9

Расходы за 5 лет

Х

114,4

114,4

Ожидаемое среднее количество в месяц 77 080 минут, средняя цена 21,60 тенге за минуту, годовое ожидаемое количество сообщений – 386 328.

 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

Х

Х


Х

Расходы за 5 лет

Х

Х

Х

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

Х

Х

Х

Расходы за 5 лет

Х

Х

Х

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

 

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

Х

Х

 
Х

 

Расходы за 5 лет

Х

Х

   

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

Х

Х


Х

Расходы за 5 лет

Х

Х

Х

             

      Данные Таблиц 1-5 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") суммируются 22,9 млн. тенге, за 5 лет 114,4 млн. тенге

      Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы 91,5 млн. тенге, за 5 лет - 457,5 млн. тенге

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация)

      Какие действия предполагает использование альтернативы?

      Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

   

Проведение проверок

   

Выдача разрешений

   

Иные формы контроля (определить)

   

Итого за 5 лет

   

      Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Нет

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____