Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Концепция к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам Вооруженных Сил Республики Казахстан»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Концепция
Дата создания: 05/10/2020
Публичное обсуждение до: 19/10/2020
Дата запуска онлайн-обсуждения: 21/10/2020 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 21/10/2020 18:00:00
Приложенные документы:
  • Скачать
  • Скачать

1. Наименование концепции

Концепция к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений
и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам Вооруженных Сил Республики Казахстан»


 

2. Название законопроекта

«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам Вооруженных Сил Республики Казахстан»


 

3. Обоснование необходимости разработки законопроекта

Одной из составляющих обороны и обеспечения военной безопаности Республики Казахстан является поддержание боевой готовности Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан.

В частности, это принятие мер по выработке новых подходов с учетом складывающейся экономической ситуации в стране и необходимости оперативного материально-технического обеспечения Вооруженных Сил.

 

По самостоятельному импорту вооружения и военной техники органами военной разведки Министерства обороны Республики Казахстан

Необходимо учитывать, что вооружение, военная техника, комплектующие к ним, а также их техническое обслуживание, ремонт
и модернизация являются специфическими видами товаров, работ и услуг.

Органами военной разведки Министерства обороны Республики Казахстан приобретаются конкретные образцы вооружения и военной техники, при этом часто отсутствует конкуретная среда, а товаропроизводители ялвяются монополистами или занимают доминирующее положение на рынке товаров, работ и услуг.

Так, в настоящее время иностранные производители не принимают участие в электронных конкурсах в рамках государственных закупок по поставкам указанной номенклатуры, в связи со сложными процедурами (необходима регистрация юридического лица, оплата для доступа на сайт госзакупок, внесение обеспечения исполнения договоров и др.), которые не всегда коррелируются с их национальными законодательствами.

Поэтому использование существующих норм законодательства о государственных закупках при приобретении импортной продукции (услуг) военного назначения, предусматривающий проведение продолжительных по времени процедур от двух до шести месяцев, не отвечают целям оперативности их закупки для обеспечения боеготовности подразделений органов военной разведки Министерства обороны Республики Казахстан.

Учитывая необходимость оперативного и полноценного обеспечения и поддержания боевой готовности Вооруженных Сил, подготовлены предложения по внесению изменений и дополнений в законодательство в целях наделения органов военной разведки Министерства обороны Республики Казахстан правом приобретения у иностранных производителей вооружения, военной техники, запасных частей, комплектующих, работ и услуг, при отсутствии их производства на территории Республики Казахстан.

Поправки направлены на решение следующих задач:

1)       оперативного приобретения самостоятельно продукции (работ, услуг) иностранного производства, обеспечивающих необходимый уровень боевого потенциала органов военной разведки Министерства обороны Республики Казахстан;

2)       снижение стоимости продукции, работ, услуг (за счет исключения комиссионного вознаграждения, накладных и других расходов РГП «Казспецэкспорт»);

3)       значительного сокращения времени планирования закупок посредством исключения лишних звеньев и процедур;

4)       оперативного внесения изменений в планы приобретения в рамках выделенных лимитов;

5)       сокращение времени от момента заключения договора до непосредственной поставки продукции;

6)       исключение имеющихся проблемных вопросов по передаче вооружения и военной техники в ремонт;

7)       повышение эффективности рекламационной и претензионно-исковой работы;

8) снижение нагрузки на уполномоченный орган в области государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ).

Также необходимо отметить об имеющихся проблемных вопросах, возникших при поставках импортной продукции (работ, услуг) в интересах Вооруженных Сил в рамках ГОЗ, в том числе:

1)       необходимость утверждения правительственного акта по утверждению ГОЗ на соответствующий финансовый период;

2)       продолжительность процедур по внесению изменений в ГОЗ, в том числе в случае возникновения объективных причин (не поставка импортных комплектующих, возникновение дополнительных задач и др.);

3)       продолжительные процедуры при организации импортных поставок (переговоры, заключение контрактов и др.);

4)       некачественная проработка вопросов при выборе иностранного поставщика;

5)       поставка образцов вооружения и военной техники, несоответствующей техническому заданию или низкого качества, что приводит к расторжению заключённых договоров;

6)       скрытый отказ от рассмотрения поставок импорта вооружения и военной техники в целях дозагрузки отечественного оборонно-промышленного комплекса;

7)       завышение стоимости продукции (услуг);

8)       отсутствие оперативного  взаимодействия между РГП «Казспецэкспорт» со специалистами Вооруженных Сил, которые не всегда приглашаются на переговорные процессы с иностранными поставщиками, что затягивает процессы принятия решения, не рассматриваются альтернативные образцы вооружения и военной техники, имеющие аналогичные или улучшенные характеристики.

Действующий регламент ГОЗ оставляет мало времени                                 РГП «Казспецэкспорт» для непосредственного исполнения контрактных обязательств, что усложняется требованиями национальных законодательств импортеров.

В свою очередь данные предложения выработаны с целью экономии денежных средств и обеспечения оперативности при осуществлении импортных закупок товаров (продукции, работ, услуг) в интересах обороны, что невозможно реализовать в полной мере в рамках законодательства об оборонной промышленности и государственном оборонном заказе, а при осуществлении государственных закупок отсутствует конкурсная среда и невозможно их приобретение из одного источника.

 

Оказание платных видов услуг

В Вооруженных Силах в настоящие время Спортивный комитет – Центральный спортивный клуб армии оказывает платные услуги,
а получаемый доход используется как дополнительный источник финансирования собственной деятельности.

Министерством обороны предлагается расширить сферу оказания платных видов услуг по аэродромному обслуживанию и использованию военных полигонов Вооруженных Сил.

По предварительным расчетам доходы от аэродромного обслуживания составят 0,5 млрд. тенге, от использования полигонов - 0,3 млрд. тенге, которые предлагается использовать воинскими частями Вооруженных Сил по восстановлению взлетно-посадочных полос военных аэродромов, а также на восстановление инфраструктуры военных полигонов и приобретения нового полигонного оборудования.

Кроме того, платные услуги от реализации в сфере культуры в настоящие время Национальным военно-патриотическим центром Вооруженных Сил  перечисляются в доход республиканского бюджета.

Внесение изменений и дополнений позволит направить получаемые доходы на покупку музейных экспонатов, музыкальных инструментов и сценических костюмов для Центрального ансамбля Вооруженных Сил.

Годовой доход от оказания платных услуг в сфере культуры ориентировочно составит 0,1 млрд. тенге.

Предлагаемые изменения позволят использовать полученный доход от договорных отношений в интересах Вооруженных Сил, а также снизить нагрузку на республиканский бюджет.

Годовая экономическая выгода составляет ориентировочно 0,9 млрд. тенге.

 

Единый оператор автоматизированной системы управления военного назначения Вооруженных Сил

В соответствии с подпуннктами 2) и 3) пункта 56 Военной доктрины Республики Казахстан, утвержденной Указом Президента от 29 сентября 2017 года № 554, основными мерами по развитию системы управления военной организацией государства являются:

1) развертывание автоматизированных систем управления войсками, оружием, ресурсами и обеспечение интеграции с информационными системами государственных органов и организаций, входящих в состав военной организации государства;

2) поддержание эффективной работы информационных ресурсов и систем, инфраструктуры связи, сетей телекоммуникаций специального назначения для недопущения изоляции Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами и органов государственного управления, а также обеспечение их бесперебойной и устойчивой эксплуатации.

Согласно подпункту 4) пункта 60 Военной доктрины, основными мерами по предупреждению и пресечению диверсий и террористических актов являются интегрирование имеющихся информационных систем в единый блок в целях взаимного обмена оперативной информацией.

Генеральный штаб Вооруженных Сил организует внедрение в Вооруженных Силах автоматизированных систем управления военного назначения в соответствии с подпунктом 12-1) пункта 1 статьи 23 Закона Республики от 7 января 2005 года «Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан».

Одной из задач государственных органов, согласно посланию
Президента от 10 января 2018 года «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции», является активное внедрение комплексных информационно-технологических платформ. При этом, при внедрении новых технологий, государственным органам следует обеспечивать надежную защиту своих информационных систем и устройств.

В целях реализации вышеуказанных положений, а также создания системы государственного управления информационной безопасностью в сфере информатизации Вооруженных Сил, необходимо на законодательном уровне внедрить институт «Единый оператор автоматизированных систем управления военного назначения Вооруженных Сил», основными функциями которого будут являться: техническая поддержка, сопровождение, разработка, интеграция информационных систем, обеспечение информационной безопасности, проведение тестирований предлагаемых аппаратно-программных комплексов и IT – решений субъектами рынка на соответствие требованиям и установленным регламентам уполномоченных органов Республики Казахстан и внутренних процессов Министерства обороны.

Определение Правительством единого оператора автоматизированных систем управления военного назначения Вооруженных Сил позволит исключить риски программно-технического воздействия (кибератак) на информационные системы военной организации государства и раскрытия информации, относящейся к государственным секретам, в ходе внедрения, сопровождения и развития комплекса автоматизированных систем управления военного назначения Вооруженных Сил.

 

Единый оператор по ремонту, содержанию и эксплуатации объектов инфраструктуры Вооруженных Сил и по оснащению, обслуживанию технических средств охраны на оборонных объектах

Инфраструктура Вооруженных Сил представляет собой совокупность объектов, предназначенных для обеспечения военных действий, выполнения подразделениями задач в соответствии со своим предназначением, размещения и проведения повседневной подготовки войск (сил), обслуживания военного производства в мирное и военное время. Вся инфраструктура состоит из объектов, представляющих собой комплекс технологически и технически связанных между собой зданий, сооружений и систем или отдельных зданий (сооружений).

Объекты инфраструктуры разделяются на четыре группы:

1)   объекты военной инфраструктуры специального назначения;

2)   объекты военной инфраструктуры общего назначения;

3)   объекты инфраструктуры двойного назначения;

4)   другие объекты инфраструктуры.

Объекты военной инфраструктуры специального назначения предназначены для обеспечения выполнения войсками (силами), формированиями и органами боевых задач в соответствии с их предназначением и составляют основу военной инфраструктуры. К ним относятся: пункты управления, объекты системы предупреждения о ракетном и воздушном нападении противника, объекты космической, радио- и радиотехнической разведки и психологической борьбы, объекты позиционных районов ракетных войск стратегического назначения, войск противовоздушной обороны, военные аэродромы, военно-морские базы, узлы связи, базы и склады войсковых, оперативных запасов и запасов Центра материально-технического обеспечения, укрепления и заграждения, военные трубопроводы.

Объекты военной инфраструктуры общего назначения предназначены для обеспечения повседневной жизнедеятельности войск (сил), формирований и органов. В их состав входят: военные городки, полигоны, учебные центры и поля, пункты ремонта техники, лечебно-профилактические, военно-лечебные и военно-учебные учреждения, узлы и линии связи, пункты привязки.

Объектами инфраструктуры двойного назначения являются гражданские объекты, имеющие важное значение для обеспечения обороноспособности страны. В угрожающий период они могут передаваться в распоряжение Вооруженных Сил для решения боевых задач.

К ним относятся: аэропорты, морские (речные) порты, пути сообщения (железнодорожные и автомобильные дороги с придорожными сообщениями, трубопроводная сеть, воздушные, морские и водные пути сообщения), объекты космической инфраструктуры, объекты связи, энерго-, водоснабжения и добычи сырья, заводы и предприятия, обеспечивающие в мирное и военное время выпуск гражданской и военной продукции, сеть ремонтно-восстановительных заводов и предприятий, объекты гражданской обороны, гражданские лечебные заведения и другие.

Эти три группы формируют оборонную инфраструктуру, представляющую собой совокупность объектов инфраструктуры страны, предназначенных для обеспечения подготовки и применения Вооруженных Сил и органов. Основной частью оборонной инфраструктуры является военная инфраструктура. При этом эксплуатация объектов военной инфраструктуры, обеспечивающих деятельность Вооруженных Сил, а также осуществление в пределах своей компетенции правомочий собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, являются одними из основных функций Министерства обороны.

Данные объекты имеют первоочередное значение для обеспечения обороноспособности, поскольку Вооруженные Силы, деятельность которых они обеспечивают, создаются непосредственно в целях обороны, в отличие от других войск и воинских формирований, привлекаемых для выполнения отдельных задач в области обороны. Большая часть этих объектов, используемых в Министерстве обороны, являются стационарными, состоящими из специально оборудованных зданий и сооружений, которые не могут быть перемещены без демонтажа и нового капитального строительства.

Стационарными являются объекты военной инфраструктуры: пункты постоянной дислокации войск и тыла, стационарные пункты управления, объекты стационарной сети связи, объекты видов Вооруженных Сил и родов войск, склады и базы хранения материальных средств и техники, дорожная и трубопроводная сеть, транспортные узлы, ремонтные заводы и мастерские, лечебные учреждения, полигоны и учебные центры. Объекты военной инфраструктуры специального назначения, являясь стратегическими объектами, необходимыми для нужд Министерства обороны, не рассматриваются. В свою очередь, объекты военной инфраструктуры общего назначения (ОВИОН) требуют более детального рассмотрения. Они включают в себя четыре группы:

1)   казарменно-жилищный фонд;

2)   коммунальные сооружения;

3)   складской фонд;

4)   иные объекты недвижимости, перемещение которых без соразмерного ущерба их назначению невозможно.

К казарменно-жилищному фонду относятся: казармы, здания штабов, служебные здания учреждений, предприятий и организаций, жилые дома, общежития и гостиницы, культурно-бытовые, спортивные здания и сооружения, учебные здания и сооружения, здания медицинских и детских учреждений, караульные помещения, производственные здания, здания войсковых мастерских, здания хранилищ и складов, коммунально-бытовые здания и сооружения, торгово-бытовые здания и сооружения, здания и сооружения казарменно-жилищного фонда при технических площадках и позициях воинских частей ракетных войск стратегического назначения и военно-космических сил страны.

Коммунальные сооружения включают в себя: электростанции, трансформаторные подстанции, водоканализационные установки (насосные станции, станции перекачки, очистные сооружения водопровода и канализации, водозаборные сооружения, артезианские скважины, водонапорные башни, подземные сооружения - резервуары для воды), котельные установки, устройства для механической топливоподачи и шлакозолоудаления, тепловые узлы и др., внутренние и наружные сети: водопровода, канализации, теплоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения (воздушные и кабельные) и сооружения на этих сетях, обеспечивающие казарменно-жилищный фонд (в том числе коммунальные сооружения, обеспечивающие казарменно-жилищный фонд при технических площадках и позициях воинских частей).

К складскому фонду относятся: здания, сооружения и помещения, предназначенные для хранения материальных средств и другого имущества
Вооруженных Сил.

К иным объектам недвижимости, перемещение которых без соразмерного ущерба их назначению невозможно, относится незавершенное строительство, представляющее собой фактически произведенные затраты заказчика по строящимся объектам (зданиям, сооружениям). Данные затраты включают в себя стоимость выполненных строительно-монтажных и других работ, стоимость оборудования как установленного, так и находящегося в монтаже, затраты по подготовке территории застройки и другие расходы, связанные со строительством объектов.

Существующая инфраструктура Вооруженных Сил требует постоянного развития и должна соответствовать современным техническим и качественным требованиям.

Реализуемые меры направлены на обеспечение системного и устойчивого роста развития инфраструктуры Вооруженных Сил, соответствующей современным техническим и качественным требованиям, а также оперативность и соблюдение режимности при содержании и эксплуатации объектов Вооруженных Сил. Специфика деятельности Вооруженных Сил направлена на реализацию комплекса мероприятий по обеспечению создания материально-технической базы для обеспечения бесперебойного функционирования военной инфраструктуры, в том числе:

1) обеспечение режима секретности на особо охраняемых и стратегически важных объектах;

2) соблюдение степени секретных сведений в рамках целевых программ по ремонту и содержанию объектов, подлежащих засекречиванию;

3) подготовка инфраструктуры Вооруженных Сил к проведению международных военно-политических мероприятий, в том числе международных военных учений, международных выставок военно-технического имущества и другие.

В целях реализации вышеуказанных положений, а также в целях обеспечения оперативности и соблюдения режимности при содержании и эксплуатации объектов инфраструктуры Вооруженных Сил, для оперативного решения поставленных задач по обеспечению планомерного развития, совершенствования и повышения эффективности функционирования и использования инфраструктуры для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил необходимо на законодательном уровне внедрить институт «Единый оператор по ремонту, содержанию и эксплуатации объектов инфраструктуры Вооруженных Сил и по оснащению, обслуживанию технических средств охраны на оборонных объектах».

Определение Единого оператора по ремонту, содержанию и эксплуатации объектов инфраструктуры Вооруженных Сил и по оснащению, обслуживанию технических средств охраны на оборонных объектах  позволит:

1) частично исключить проникновение в армейскую среду деструктивных сил под видом коммерческих структур;

2) сократить расходы бюджетных средств на содержание личного состава, обслуживание технологического оборудования инфраструктуры;

3) исключить привлечение личного состава воинских частей и учреждений к выполнению несвойственных задач;

4) располагать в составе МО РК организацией, имеющей штат работников призывного возраста, годных к выполнению мобилизационного предписания на случаи выполнения отдельных учебных и боевых задач в условиях военного времени;

5) обеспечить мониторинг и контроль технических средств охраны (ТСО) в едином центре, модернизировать оборудование ТСО и внедрить единый комплекс охраны на оборонных объектах, а также централизацию и координацию всех систем безопасности;

6) исключить участие иностранных юридических лиц в организации услуг для Вооруженных Сил;

7) снизить риски коррупционных нарушений для организаторов проведения конкурсов.

 

Кроме того, законопроектом будут устранены имеющиеся пробелы и коллизии норм, в том числе:

1) по установлению запретных зон и запретных районов по иным оборонным объектам Вооруженных Сил, определенному Министру обороны, от разрушающего и иного воздействия на военные объекты, в том числе вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или совершении террористического акта;

2) исключение запретных зон и районов при арсеналах, базах и складах из зон с особыми условиями пользования землей;

3) включение в социальные отпуска период самоизоляции и дистанционного работы в период чрезвычайного положения и (или) в период проведения уполномоченными органами противоэпидемиологических и карантинных мероприятий;

4) расширение случаев обеспечения питанием военнослужащих, когда военнослужащие не могут покидать места несения службы;

5) включение компетенции Министра обороны Республики Казахстан по принятию ряда нормативных правовых актов в пределах выполняемых задач и функций;

6) детализации оборота неиспользуемого военного имущества.


 

4. Цели принятия законопроекта

Проект Закона разработан с целью дальнейшего совершенствования государственного регулирования деятельности Вооруженных Сил путем совершествования их материально-технического обеспечения, а также устранения правовых пробелов, противоречий.

Основная цель поправок - расширение норм прямого действия и сокращение актов подведомственного регулирования.


 

5. Предмет регулирования законопроекта

Предметом регулирования проекта Закона являются общественные отношения, связанные с общеслужебной деятельностью Вооруженных Сил.


 

6. Структура законопроекта

Статья 1 предусматривает внесение изменений и дополнений
в законодательные акты:

  1. Земельный кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года;
  2. Бюджетный кодекс от 4 декабря 2008 года,
  3. Трудовой кодекс от 23 ноября 2015 года,
  4. Закон Республики Казахстан от 7 января 2005 года «Об обороне
    и Вооруженных Силах Республики Казахстан»;
  5. Закон Республики Казахстан от 16 февраля 2012 года «О воинской службе и статусе военнослужащих»,
  6. Закон Республики Казахстан от 18 марта 2019 года «Об оборонной промышленности и государственном оборонном заказе».

Статья 2 законопроекта определяет сроки и порядок введения в действие закона.


 

7. Предполагаемые правовые и социально-экономические последствия, в случае принятия законопроекта

В случае принятия проекта Закона ожидается:

- повышение качества государственного регулирования в вопросах деятельности Вооруженных Сил Республики Казахстан и оперативного материально-технического обеспечения;

- сокращение актов подведомственного регулирования и усиление норм прямого действия;

- исключение внутренних противоречий между нормами законодательных актов, регламентирующих правовой режим запертных зон и запретных районов.


 

8. Необходимость одновременного (последующего) проведения других законодательных актов в соответствие с разрабатываемым законопроектом

Отсутствует.


 

9. Регламентированность предмета законопроекта иными словами НПА (список НПА)

Предмет проекта Закона в настоящее время регулируется Земельным кодексом от 20 июня 2003 года, Бюджетным кодексом от 4 декабря 2008 года, Трудовым кодексом от 23 ноября 2015 года, законами Республики Казахстан
от 7 января 2005 года «Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан», от 16 февраля 2012 года «О воинской службе и статусе военнослужащих», от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях»,
от 18 марта 2019 года «Об оборонной промышленности и государственном оборонном заказе», иными подзаконными актами, издаваемыми в соответствии с ними.


 

10. Наличие зарубежного опыта

В Российской Федерации создано Акционерное общество «Гарнизон».

Основными направлениями работы Общества являлись - управление деятельностью акционерных обществ «Авиаремонт», «Спецремонт», «Ремвооружение», «Оборонстрой», «Оборонэнерго», «Военторг», «Славянка» и других, координация их взаимодействия в интересах Вооруженных сил Российской Федерации, государственных и иных заказчиков, включая иностранных.

В настоящее время в рамках проводимой реорганизации основным направлением работы Общества является управление деятельностью акционерных обществ структуры Холдинга «Гарнизон», а также координация их взаимодействия в интересах Вооруженных сил Российской Федерации, государственных и иных заказчиков, включая иностранных.

АО «Гарнизон» осуществляет свою деятельность в целях:

  1. обеспечения безопасности и обороноспособности государства;
  2. выработки и реализации общей стратегии развития сервисного обслуживания в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, государственных и иных заказчиков, включая иностранных;
  3. формирования системы управления использования и развития ключевых активов акционерных обществ, включенных в вертикально-интегрированную структуру Общества;
  4. сохранения и развития научно - производственного потенциала оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации;
  5. формирования единой научно-технической политики и координации деятельности дочерних акционерных обществ для достижения научно-технического прогресса и повышения эффективности их деятельности;
  6. привлечения, концентрации и централизованного управления интеллектуальными, производственными и финансовыми ресурсами в целях выполнения государственного оборонного заказа и реализации проектов в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, государственных и иных заказчиков, включая иностранных;
  7. реализации программ повышения конкурентоспособности продукции (товаров, работ, услуг) дочерних акционерных обществ;
  8. организации гарантийного и сервисного обслуживания, модернизации, ремонта и утилизации авиационной техники, вооружения и военной техники, техники гражданского назначения, а также внедрения новых технологий и разработок в данной области;
  9. организации строительства и эксплуатации объектов в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, государственных и иных заказчиков, включая иностранных, а также внедрения новых технологий и разработок в данной области;
  10. организации производства и поставок сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, государственных и иных заказчиков, включая иностранных;
  11. организации эксплуатации, обслуживания, ремонта, модернизации энергетических объектов в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, государственных и иных заказчиков;
  12. организации торгово-бытового обслуживания и питания в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, государственных и иных заказчиков;
  13. организации производства полиграфической продукции и осуществления деятельности в сфере культуры, кинематографии и средств массовой информации в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, государственных и иных заказчиков;
  14. организации предоставления гостиничных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, государственных и иных заказчиков, включая иностранных;
  15. получения прибыли.

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года № 405 утверждено Положение об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны.

В частности, устанавливаются запретная зона, зона охраняемого военного объекта, охранная зона военного объекта.

16 июня 2020 года депутатами Государственной думы инициирован проект федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной и удаленной работы».

Пандемия Covid-19 выявила проблемы российского трудового права, состоящие в его недостаточной гибкости и ограниченных возможностях применения информационно-коммуникационных технологий в трудовых отношениях. В числе актуализировавшихся в данный период проблем нижеследующие.

Во-первых, действующая с 2013 года глава 49.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) о дистанционной работе достаточно сложна для применения, вследствие чего ею пользуются минимальное количество работников и работодателей. По данным Росстата (обследование рабочей силы), в 2019 году из 67,1 млн. занятых лишь 30 тысяч человек работали на основе трудового договора о выполнении работы на дому с использованием сети "Интернет" (дистанционная работа). Это крайне мало по сравнению с известными масштабами дистанционной и платформенной занятости, фриланса с использованием интернет-технологий.

Во-вторых, российское трудовое законодательство оказалось не готовым к массовому переводу работников на удалённый режим работы. Так, для уведомления работника о переходе на данный режим использовались разные способы: электронные письма и устные сообщения, приказы руководства компаний, реже - ознакомление с приказом о новом режиме работы и крайне редко рекомендованный большинством юристов по трудовому праву способ -дополнительное соглашение к трудовому договору, устанавливающее режим удаленной работы и местонахождение удаленного рабочего места. Но даже такое дополнительное соглашение оказалось невозможно заключить в электронном виде, поскольку это также не урегулировано законодательством.

Действующий ТК РФ в принципе не предусматривает ситуации временной дистанционной занятости: в нем заложена возможность заключения либо традиционного трудового договора (статья 57 ТК РФ), либо трудового договора о дистанционной работе, не подразумевающего нахождение рабочего места в офисе (глава 49.1 ТК РФ). Статьи 72.1 и 72.2 ТК РФ регулируют только вопросы временного перевода и в таких случаях, под которые ситуации эпидемии и нерабочих дней по Указу Президента РФ № 206 от 25.03.2020 года и Указу Президента РФ № 239 от 02.04.2020 года не подпадают абсолютно.

Следует отметить, что и до пандемии практиковалась временная дистанционная занятость, основанная чаще всего на устных договоренностях руководителя и его подчиненного о том, что последний временно поработает вне офиса (стационарного рабочего места). Из судебной практики известны ситуации, когда недобросовестные работодатели в конфликтной ситуации фиксировали временную "удалёнку" как прогул, а недобросовестные работники пытались убедить суд, что работали из дома с ведома работодателя, а такого не было.

Цель представленных изменений в ТК РФ - повышение гибкости занятости и применения информационно-коммуникационных технологий в трудовых отношениях. Для этого, прежде всего, предлагается усовершенствовать нормы по дистанционной работе и урегулировать отношения временной дистанционной (удаленной) занятости.

В Республике Беларусь функционирует Холдинг «Геоинформационные системы управления».

Холдинг «Геоинформационные системы управления» создан в целях совместной скоординированной реализации процессов разработки и внедрения автоматизированных систем управления войсками и оружием, других проектов военного и гражданского назначения в соответствии с уставами управляющей и компаний-участников холдинга, на основе современных научно-технических достижений и инновационных технологий.

Холдинг «Геоинформационные системы управления» является одной из крупнейших организаций Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь, осуществляющего проведение единой государственной политики в области обороны, развития оборонного сектора экономики и военно-технического сотрудничества Республики Беларусь с иностранными государствами.

Холдинг объединяет в себе полный цикл работ – от разработки до серийного производства и сопровождения в эксплуатации. Проекты любой сложности выполняются «под ключ» и включают работы от проектирования до сервисного обслуживания и обучения специалистов.

В структуру холдинга входят организации, имеющие многолетнюю историю, свою специализацию, уникальные технологии и разработки.


 

11. Предполагаемые финансовые затраты

Реализация проекта Закона не повлечет дополнительных затрат из государственного бюджета.


 

Комментарий

Гиниятов Руслан

15/10 - 03:47

Здравствуйте, как связаться с Вами? У меня есть предложения, начиная от лицензии на приобретение и реализацию ВВТ и т д

21/10 - 07:43

Концепция разработана Министерством обороны. По вопросам отраженным в концепции,Вы можете обратиться по телефону 8(7172)72-16-46