Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об утверждении Правил обеспечения безопасности воинской службы в Вооруженных Силах Республики Казахстан

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 22/10/2020
Публичное обсуждение до: 05/11/2020
Дата запуска онлайн-обсуждения: 05/11/2020 16:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 05/11/2020 18:00:00

 

Об утверждении Правил обеспечения безопасности воинской службы в Вооруженных Силах Республики Казахстан

 

В соответствии с подпунктом 19-87) пункта 21 Положения о Министерстве обороны Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 августа 2001 года № 1074, ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить прилагаемые Правила обеспечения безопасности воинской службы в Вооруженных Силах Республики Казахстан.
  2. Главному управлению военной полиции Вооруженных Сил Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
  1. государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
  2. направление копии настоящего приказа в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения
    в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан на казахском и русском языках в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации;
  3. направление сведений в Юридический департамент Министерства обороны Республики Казахстан об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта в течение десяти календарных дней
    со дня государственной регистрации.
  1. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра обороны – начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Республики Казахстан.
  2. Настоящий приказ довести до должностных лиц в части, их касающейся.
  3. Настоящий приказ вводится в действие со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

Министр обороны

Республики Казахстан

генерал-лейтенант                                                            Н. Ермекбаев

 

 

 

Утверждены

приказом Министра обороны

Республики Казахстан

от «____» ___________ 2020 года

№ ________


 

Правила

обеспечения безопасности воинской службы

в Вооруженных Силах Республики Казахстан

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Правила обеспечения безопасности воинской службы в Вооруженных Силах Республики Казахстан (далее – Правила) определяют общую организацию деятельности структурных подразделений Министерства обороны, Генерального штаба и Вооруженных Сил Республики Казахстан (далее – органы военного управления) и должностных лиц воинских частей (учреждений) Вооруженных Сил Республики Казахстан по поддержанию условий воинской службы, обеспечивающих защищенность военнослужащих (личного состава) от воздействия опасных факторов воинской службы, возникающих в ходе повседневной деятельности воинской части (учреждения).

Контроль организации безопасности воинской службы в Вооруженных Сил Республики Казахстан возлагается на Главное управление военной полиции Вооруженных Сил Республики Казахстан.

2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

1) безопасность воинской службы – состояние защищенности военнослужащего, обеспеченное комплексом мероприятий, исключающих вредное и опасное воздействие на военнослужащих в процессе прохождения воинской службы;

2) объекты безопасности воинской службы – личный состав Вооруженных Сил Республики Казахстан (военнослужащие, гражданский персонал, граждане, пребывающие в запасе, во время прохождения ими воинских сборов, в период прохождения им военной подготовки);

3) субъекты безопасности воинской службы – органы военного управления, воинские части (учреждения);

4) угроза безопасности воинской службы – совокупность факторов, создающих риск для жизни и (или) здоровья объектов безопасности воинской службы;

5) обеспечение безопасности воинской службы – комплекс мероприятий, принимаемых субъектами безопасности воинской службы, исключающих вредное и опасное воздействие на военнослужащих в процессе прохождения воинской службы в Вооруженных Силах Республики Казахстан (далее –
ВС РК).

 

Глава 2. Организация деятельности подразделений безопасности

воинской службы

 

  1. Организация деятельности подразделения безопасности воинской службы Главного управления военной полиции ВС РК включает:

1) контроль организации безопасности воинской службы в ВС РК, оказание практической помощи в ее организации подразделениям безопасности воинской службы и командованию воинских частей;

2) планирование мероприятий по минимизации рисков при выполнении задач повседневной и служебной деятельности;

3) подготовку проектов приказов Министра обороны Республики Казахстан, первого заместителя Министра обороны – начальника Генерального штаба ВС РК, а также разработка методических рекомендаций и учебных пособий по вопросам безопасности воинской службы;

4) координацию деятельности подразделений безопасности воинской службы в ВС РК;

5) контроль выполнения требований Общевоинских уставов Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований (далее - общевоинские уставы), приказов Министра обороны Республики Казахстан и первого заместителя Министра обороны – начальника Генерального штаба
ВС РК по вопросам безопасности воинской службы в Министерстве обороны (далее – МО), Генеральном штабе ВС РК (далее – ГШ), видах, родах войск, войсках региональных командований, гарнизонах, воинских частях
и учреждениях (далее – воинских частях);

6) контроль и согласование назначения, перемещения офицеров                           в подразделениях безопасности воинской службы органов военного управления;

7) подготовку и проведение учебно-методических сборов по вопросам организации и руководства безопасности воинской службы с должностными лицами подразделений безопасности воинской службы органов военного управления и офицерами органов военной полиции, контролирующих вопросы безопасности воинской службы;

8) проведение анализа состояния безопасности воинской службы за год
в ВС РК, с выработкой предложений по ее совершенствованию и подготовкой проектов приказов первого заместителя Министра обороны – начальника Генерального штаба ВС РК;

9) оперативное обеспечение информацией по вопросам безопасности воинской службы Министра обороны Республики Казахстан и первого заместителя Министра обороны – начальника Генерального штаба ВС РК.

  1. Организация деятельности подразделений безопасности воинской службы органов военного управления включает:

1) планирование и организация мероприятий безопасности воинской службы в органе военного управления, подчиненных воинских частях (учреждениях), контроль и оказание практической помощи в ее организации;

2) постоянное изучение реального положения дел в организации, руководстве и состоянии безопасности воинской службы в подчиненных воинских частях (учреждениях);

3) подготовку проектов приказов Министра обороны Республики Казахстан, первого заместителя Министра обороны – начальника Генерального штаба ВС РК в пределах компетенции и полномочий, разработка методических рекомендаций и учебных пособий по вопросам безопасности воинской службы (по согласованию с подразделением безопасности воинской службы Главного управления военной полиции ВС РК);

4) координацию деятельности подразделений безопасности воинской службы в подчиненных органах военного управления и воинских частях (учреждениях);

5) организацию и контроль исполнения в подчиненных органах военного управления и воинских частях (учреждениях) требований общевоинских уставов, приказов Министра обороны Республики Казахстан и первого заместителя Министра обороны – начальника Генерального штаба ВС РК, главнокомандующих (командующих), а также указаний старших начальников по вопросам безопасности воинской службы;

6) подготовку и проведение сборов, показных и инструкторско-методических занятий с должностными лицами подчиненных органов военного управления, воинских частей и учреждений по вопросам организации
и обеспечения безопасности воинской службы;

7) организацию безопасности воинской службы при участии подчиненных органов военного управления и воинских частей (учреждений)
в учениях, парадах, общегарнизонных и общественных мероприятиях;

8) проведение служебных расследований по фактам гибели  военнослужащих, травматизма и массовых заболеваний личного состава, гибели гражданских лиц по вине военнослужащих, экологических правонарушений и подготовка соответствующих проектов приказов;

9)  проведение анализа состояния безопасности воинской службы за квартал, полугодие и год в подчиненных органах военного управления, воинских частях и учреждениях с подготовкой соответствующего проекта приказа;

10) оперативное обеспечение информацией по вопросам безопасности воинской службы руководителей органов военного управления, а также их заместителей, курирующих вопросы безопасности воинской службы;

11) представление сведений по безопасности воинской службы
в вышестоящий орган военного управления;

12) организацию взаимодействия с подразделениями военной полиции гарнизонов в вопросах организации безопасности воинской службы.

 

Глава 3. Основы организации и руководства

безопасности воинской службы

 

  1. Безопасность воинской службы в воинской части (учреждении) организуется командиром части (начальником учреждения) в соответствии
    с требованиями общевоинских уставов, настоящих Правил и документов, регламентирующих жизнь, быт и деятельность войск.
  2. При отсутствии в органе военного управления, воинской части (учреждения) штатного подразделения безопасности воинской службы, приказом соответствующего командира (начальника) организация мероприятий по безопасности воинской службы возлагается на одного из его заместителей.

         7. Основой организации безопасности воинской службы является приказ командира (начальника) по организации боевой подготовки, внутренней
и караульной служб. Приказ разрабатывается штабом воинской части
в соответствии с требованиями Устава внутренней службы Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан.

            8. Основными направлениями деятельности командира (начальника) по вопросам организации и руководства безопасности воинской службы являются:

1) управление обеспечением безопасности воинской службы;

2) подготовка военнослужащих к выполнению требований безопасности
в повседневной деятельности;

3) контроль за состоянием безопасности воинской службы;

4) анализ состояния безопасности воинской службы.

 

Глава 4. Управление обеспечением безопасности

воинской службы

 

9. Управление обеспечением безопасности воинской службы
в Вооруженных Силах осуществляется посредством целенаправленной деятельности органов военного управления и должностных лиц воинских частей (учреждений) по выполнению требований законодательства Республики Казахстан, общевоинских уставов, правовых актов Министерства обороны, направленных на создание безопасных условий воинской службы, выявление и прогнозирование вредных и опасных факторов воинской службы, предупреждение причинения вреда жизни и здоровью военнослужащих,
а также местному населению, его имуществу и окружающей среде.

10. Управление обеспечением безопасности воинской службы
в подчиненных воинских частях (учреждениях) осуществляется их командирами (начальниками).

11. Перед каждым периодом обучения командиром (начальником) воинской части (учреждения) разрабатывается План по обеспечению безопасности воинской службы (далее - План), по форме согласно приложению.

План уточняется в случае изменения условий повседневной деятельности войск (сил), при поступлении новых образцов вооружения, военной
и специальной техники, изменении законодательства Республики Казахстан, правовых актов Министерства обороны по вопросам безопасности воинской службы.

12. План разрабатывается на основании представленных предложений командиру (начальнику) его заместителями, начальниками служб, командирами подразделений.

13. В Плане командир (начальник) определяет:

цели, задачи, мероприятия и ответственных должностных лиц по обеспечению безопасности воинской службы;

меры по ограничению (нейтрализации) опасных факторов воинской службы;

требования безопасности при выполнении воинской частью (учреждением) и ее подразделениями (службами) мероприятий повседневной деятельности с учетом особенностей деятельности военнослужащих;

комплекс обязательных к проведению организационных и технических мероприятий по обеспечению безопасности воинской службы.

14. На основе Плана в воинской части (учреждении) разрабатываются (уточняются) обязанности должностных лиц.

15. Планирование мероприятий по обеспечению безопасности воинской службы является составной частью общего планирования повседневной деятельности в воинской части (учреждении) на период обучения, осуществляется совместно с планированием боевой подготовки и включается отдельным разделом «Обеспечение безопасности воинской службы» в приказ командира (начальника) по организации боевой подготовки, внутренней
и караульной служб.

16. Перечень мероприятий раздела «Обеспечение безопасности воинской службы» разрабатывается с учетом результатов анализа причин и обстоятельств гибели (смерти) военнослужащих и получения ими увечий (ранений, травм, контузий и т.д.), конкретных задач и мероприятий по поддержанию боевой готовности в планируемом периоде, сложившихся или прогнозируемых условий их выполнения.

17. Мероприятия по обеспечению безопасности воинской службы включаются в план подготовки воинской части (учреждения) на учебный год.
           В случае изменения условий деятельности (указания вышестоящих командиров (начальников), соответствующие мероприятия включаются
в календарный план основных мероприятий на месяц и план воспитательной работы воинской части (учреждения), расписание занятий подразделений (служб), планы работы всех должностных лиц на месяц (неделю).

 

Глава 5. Подготовка военнослужащих к выполнению требований безопасности в повседневной деятельности

 

18. Подготовка военнослужащих к выполнению требований безопасности воинской службы заключается в поддержании уровня профессиональной подготовки военнослужащего, обеспечивающего его защищенность от воздействия опасных факторов воинской службы, возникающих в ходе повседневной деятельности воинской части (учреждения).

19. В воинской части (учреждении) подготовку военнослужащих
к выполнению требований безопасности воинской службы организует командир (начальник). Должностные лица участвуют в обучении военнослужащих, исходя из должностных обязанностей, а также задач, поставленных их командирами (начальниками).

20. Обучение военнослужащих требованиям безопасности проводится на всех этапах прохождения воинской службы, в целях формирования необходимых знаний и навыков выполнения установленных требований безопасности в условиях повседневной деятельности войск (сил).

21. Обучение военнослужащих требованиям мер безопасности осуществляется как посредством проведения занятий в рамках боевой подготовки, так и в ходе периодического проведения специальных занятий и мероприятий, а также проверок теоретических знаний и практических навыков.

22. На занятиях по боевой подготовке при изучении каждой из учебных дисциплин до военнослужащих заблаговременно доводятся, соблюдение требования мер безопасности, а также обеспечивается проверка их усвоения путем сдачи зачетов.

23. К специальным занятиям и мероприятиям относятся:

комплексные тактико-строевые занятия в масштабе воинской части (учреждения) по соблюдению и обеспечению требований мер безопасности
в повседневной деятельности войск (сил) - перед началом каждого периода обучения и аналогичные занятия в подразделениях (службах) - перед проведением занятий (тренировок) с выходом на полигоны (в районы действий), учений и других мероприятий, связанных с передвижением войск (сил), выполнением работ на вооружении, военной и специальной технике, при подготовке военнослужащих к несению службы в суточном наряде;

месячники (декады) безопасности воинской службы.

24. Завершающим этапом обучения военнослужащих является проверка их теоретических знаний и практических навыков по требованиям безопасности (далее – проверка), которая проводится в форме зачета и оформляется письменно, с последующим изданием приказа.

25. Личный состав, не прошедший зачет, проходит повторную проверку
в срок не позднее одного месяца с момента последнего зачета.

26. Проверка разделяется на первичную, периодическую и внеочередную.

27. Первичная проверка проводится в подразделениях (службах), где военнослужащие начинают проходить воинскую службу, до начала непосредственного исполнения ими должностных (специальных) обязанностей.

28. При проведении первичной проверки оцениваются:

1) знание:

должностных обязанностей;

требований безопасности при выполнении задач (работ) по специальности, при возникновении аварийных ситуаций и их ликвидации;

общих требований электро-, взрыво- и пожаробезопасности;

требований безопасности при несении караульной и внутренней служб, обращении со стрелковым оружием, при проведении стрельб и вождении;

требований безопасности при выполнении хозяйственных работ;

правил оказания первой помощи;

устройства и порядка использования средств индивидуальной защиты;

2) умение:

выполнять задачи (работы) на штатной военной и специальной технике по специальности, а также при работе со штатным электрооборудованием;

проверять исправность инструмента и приспособлений, блокировок, заземления, средств защиты;

обращаться со стрелковым оружием, с токсическими веществами, ядовитыми техническими жидкостями, проводить их нейтрализацию;

выполнять погрузочно-разгрузочные работы, работы на высоте, хозяйственные работы, характерные для подразделения;

действовать в аварийной обстановке и при возникновении пожара, оказывать первую помощь пострадавшим.

29. Первичная проверка проводится в подразделениях (службе, отделе
и т.д.) непосредственными командирами (начальниками) не ниже командира взвода (группы) и ему равного с оформлением протокола принятия зачета
по теоретическим знаниям и практическим навыкам по требованиям соблюдения мер безопасности (далее - протокол), который утверждается командиром (начальником) подразделения (службы) и хранится в данном подразделении (службе) в течение всего срока службы проверяемого военнослужащего.

30. Периодические проверки проводятся в отношении военнослужащих, несущих боевое дежурство и службу в суточном наряде с оружием, а также выполняющих мероприятия с повышенной опасностью, обслуживающих особо важные и режимные объекты.

31. После проведения периодической проверки теоретических знаний
и практических навыков издается приказ командира (начальника) воинской части (учреждения) о допуске военнослужащих к несению боевого дежурства, службы в суточном наряде.

32. Порядок проведения периодических проверок определяется командиром (начальником) воинской части (учреждения). Периодические проверки проводятся в объеме первичных проверок с оформлением протокола, который утверждается командиром (начальником) воинской части (учреждения) и хранится в штабе воинской части (учреждения) в течение одного года.

33. Внеочередная проверка проводится независимо от срока проведения предыдущей проверки в следующих случаях:

изменения законодательства Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы обеспечения безопасности воинской службы;

ввода в эксплуатацию нового оборудования и изменениях технологических процессов, требующих дополнительных знаний требований безопасности;

назначения или перевода военнослужащего на другую воинскую должность, если новые обязанности требуют дополнительных знаний
по требованиям безопасности;

происшедших аварий и несчастных случаев;

перерыва исполнения обязанностей по занимаемой воинской должности более одного года.

34. Внеочередные проверки проводятся в объеме первичных проверок
с оформлением протокола, который утверждается командиром (начальником) подразделения (службы) и хранится в данном подразделении (службе)
в течение срока службы проверяемого военнослужащего.

35. В целях подготовки военнослужащих к выполнению требований безопасности в воинской части (учреждении) проводится инструктаж по требованиям безопасности (далее - инструктаж).

36. Целями инструктажа являются:

информирование военнослужащих об условиях безопасности воинской службы в воинской части (учреждении);

разъяснение характера (особенностей) опасных факторов, воздействующих на военнослужащих при выполнении задач (работ), и мер по предупреждению получения увечий (ранений, травм, контузий) и иных несчастных случаев;

объяснение (конкретизация) требований безопасности перед проведением занятий и мероприятий повседневной деятельности;

закрепление (восстановление) полученных знаний и приобретенных навыков по безопасному выполнению задач (работ), оперативное доведение информации об имевших место случаях нарушения требований безопасности
и их последствиях;

целенаправленное формирование у каждого военнослужащего ответственного и сознательного отношения к выполнению требований безопасности, мер по предупреждению заболеваний, получения увечий (ранений, травм, контузий) в процессе исполнения обязанностей воинской службы и во внеслужебное время.

 

 

Глава 6. Контроль за состоянием безопасности воинской службы

 

37. Цель контроля заключается в проверке состояния безопасности воинской службы в воинской части (учреждении) и ее подразделениях (службах), оказании помощи должностным лицам в устранении выявленных недостатков с указанием возможных рисков, определении мер по их устранению, выработке эффективных форм и методов профилактической работы.

38. Задачами контроля являются:

изучение состояния безопасности воинской службы, работы должностных лиц по созданию и обеспечению условий воинской службы в воинской части (учреждении), а также минимизации рисков;

определение причин и предпосылок гибели (смерти) военнослужащих, получения ими увечий (ранений, травм, контузий и т.д.) с учетом особенностей выполняемых воинской частью (учреждением) задач и сезонных факторов, выработка мер по снижению влияния вредных (опасных) факторов воинской службы;

оказание помощи подчиненным командирам (начальникам), штабам по планированию, проведению и всесторонней организации мероприятий по обеспечению безопасности воинской службы.

39. Осуществление контроля возлагается на:

командиров (начальников) воинских частей (учреждений);

заместителей командира (начальника) воинской части (учреждения)
и иных должностных лиц воинской части (учреждения) в объеме должностных обязанностей;

должностных лиц суточного наряда;

комиссии по безопасности воинской службы.

40. Контроль осуществляется посредством плановой работы должностных лиц, указанных в пункте 41 настоящих Правил, а также вышестоящих органов военного управления.

41. В воинской части (учреждении) контроль состояния безопасности воинской службы проводится согласно утвержденному командиром (начальником) воинской части (учреждения) графику, при этом в течение квартала проверяется не менее 25% от общего числа подразделений.

42. Результаты контроля оформляются актом состояния безопасности воинской службы.

43. Акты состояния безопасности воинской службы после окончания контроля хранятся в несекретном делопроизводстве воинской части (учреждении) в течение пяти лет и используются для проведения анализа состояния безопасности воинской службы воинской части (учреждения),
а также осуществления контроля устранения ранее установленных рисков.

 

Глава 7. Анализ состояния безопасности воинской службы

 

44. Анализ состояния безопасности воинской службы проводится
в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (периодом обучения, учебным годом), результаты анализа состояния безопасности воинской службы оформляются в письменном виде и включают:

сбор информации о состоянии безопасности воинской службы;

установление характерных недостатков в работе должностных лиц по обеспечению безопасности воинской службы, причин гибели (смерти) военнослужащих и получения им увечий (ранений, травм, контузий) при выполнении задач служебной деятельности, массовых заболеваний, а также групповых пищевых отравлений;

определение воинских частей (учреждений) с неблагополучным состоянием безопасности воинской службы, форм и методов работы должностных лиц, командиров (начальников) воинских частей (учреждений),
а также мер по предотвращению случаев причинения вреда жизни и здоровью военнослужащих.

45. При проведении анализа безопасности воинской службы
по количественным показателям и их коэффициентам (значение количественного показателя фактов гибели (смерти) военнослужащих, получения ими увечий (ранений, травм, контузий) в пересчете на одну тысячу военнослужащих) определяется эффективность работы органов военного управления и должностных лиц по созданию и обеспечению безопасных условий воинской службы, их умение добиваться выполнения подчиненными требований общевоинских уставов и нормативных правовых актов Министерства обороны по вопросам обеспечения безопасности воинской службы.

46. К количественным показателям анализа состояния безопасности воинской службы относятся:

гибель (смерть) военнослужащих при исполнении обязанностей воинской службы;

получение военнослужащими увечий (ранений, травм, контузий)
с трудопотерями при исполнении обязанностей воинской службы;

причинение вреда жизни, здоровью, имуществу местного населения
и окружающей среде в ходе повседневной деятельности воинской части (учреждения).

47. На основе проведенного анализа делаются выводы о состоянии безопасности воинской службы в воинской части (учреждении) и определяются меры, направленные на повышение безопасности воинской службы, предупреждение и предотвращение случаев гибели (смерти) военнослужащих
и получения ими увечий (ранений, травм, контузий).

48. Анализ состояния безопасности воинской службы с разработкой соответствующего проекта приказа проводится:

в Вооруженных Силах – за год;

в органах военного управления, имеющих в подчинении воинские части (учреждения) и в видах Вооруженных Сил – за полугодие и год;

в родах войск и в войсках региональных командований – за квартал, полугодие и год;

в воинских частях – за месяц, квартал, полугодие и год.

Кроме того, вопросы состояния безопасности воинской службы
в подразделениях отражаются при подведении итогов:

в батальонах и им равных – за месяц;

в ротах и им равных – за неделю.

 

 

Глава 8. Комиссии по безопасности военной службы

 

49. Комиссии по безопасности воинской службы (далее - комиссии) являются совещательными органами и предназначены для организации выполнения мероприятий, коллективной выработки предложений командирам (начальникам) воинских частей (учреждений) для совершенствования работы по обеспечению безопасности воинской службы, оказания практической помощи должностным лицам в создании и поддержании безопасных условий при организации и осуществлении повседневной деятельности подчиненных войск (сил).

50. Комиссии создаются в органах военного управления, воинских частях (учреждениях). Состав комиссии утверждается приказом командира (начальника) воинской части (учреждения). Председателем комиссии назначается один из заместителей (помощников) командира (начальника) воинской части (учреждения).

51. В состав комиссии включаются заместители (помощники) командиров (начальников), начальники служб (лица, исполняющие их обязанности)
и должностное лицо, на которое возложено выполнение обязанностей
по обеспечению безопасности воинской службы. Из числа членов комиссии назначается секретарь комиссии.

52. Основными задачами комиссии являются:

1) проведение мероприятий, сбор, учет и обработка информации
о состоянии безопасности воинской службы, своевременное выявление вредных (опасных) факторов воинской службы, определение условий безопасности воинской службы и основных направлений работы
по совершенствованию подготовки военнослужащих к выполнению требований безопасности;

2) анализ и выработка предложений по вопросам:

общего состояния безопасности воинской службы и эффективности принимаемых мер по созданию условий воинской службы, обеспечивающих защищенность военнослужащих, местного населения и окружающей природной среды от воздействия опасных факторов воинской службы, возникающих в ходе повседневной деятельности воинской части (учреждения);

прогнозирования вредных (опасных) факторов воинской службы, возникающих в ходе повседневной деятельности в районах дислокации
и боевой подготовки воинской части (учреждения);

повышения безопасности боевого дежурства, эксплуатации вооружения, военной и специальной техники, безопасности несения караульной, внутренней (вахтенной) и гарнизонной служб, а также несения боевого дежурства, проведения специальных занятий и работ;

обеспечения безопасности дорожного движения транспортных средств воинской части (учреждения) и предупреждения дорожно-транспортных происшествий;

совершенствования управления обеспечением безопасности воинской службы в воинских частях (учреждениях);

3) участие по указанию командира (начальника) воинской части (учреждения):

в подготовке предложений для включения (уточнения) в план
по обеспечению безопасности воинской службы;

в подготовке проектов приказов по вопросам обеспечения безопасности воинской службы;

в планировании работы по обеспечению безопасности воинской службы;

в работе по организации и проведению сборов, конференций, месячников (декад), комплексных практических занятий по обеспечению безопасности воинской службы в повседневной деятельности (мероприятий по созданию
и поддержанию безопасных условий воинской службы при различных видах повседневной деятельности воинской части (учреждения);

в обучении должностных лиц практической работе по обеспечению безопасности воинской службы, а также в проведении с ними информационно-разъяснительной работы;

4) анализ деятельности должностных лиц по обеспечению безопасности воинской службы, обобщение и распространение опыта работы по созданию
и поддержанию безопасных условий при организации повседневной деятельности воинской части (учреждения);

5) заслушивание должностных лиц по вопросам обеспечения безопасности воинской службы;

6) осуществление контроля деятельности должностных лиц по созданию и обеспечению безопасности воинской службы в повседневной деятельности воинской части (учреждения).

53. Председатель комиссии:

представляет на утверждение командиру (начальнику) воинской части (учреждения) план работы комиссии на период обучения (учебный год)
и повестку дня заседания комиссии;

определяет время и место проведения заседания комиссии;

проводит заседания комиссии;

готовит предложения командиру (начальнику) воинской части (учреждения) о заслушивании на заседаниях комиссии должностных лиц по вопросам обеспечения безопасности воинской службы;

представляет командиру (начальнику) воинской части (учреждения) доклады о состоянии безопасности воинской службы в подчиненных подразделениях (службах).

54. Члены комиссии:

участвуют в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях комиссии;

готовят предложения по плану работы комиссии, повестке дня заседания комиссии и обсуждаемым вопросам;

осуществляют по указанию председателя комиссии подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии и докладывают
о выполнении плана работы комиссии;

в соответствии с указаниями командира (начальника) воинской части (учреждения) проверяют выполнение требований безопасности воинской службы.

55. Секретарь комиссии:

осуществляет организационно-техническое обеспечение работы комиссии;

под руководством председателя комиссии обеспечивает подготовку плана работы комиссии, составляет повестку дня заседания комиссии, организует подготовку справочно-информационных материалов и других документов
к заседанию комиссии;

доводит до членов комиссии дату, время, место проведения и повестку дня очередного заседания комиссии;

ведет протокол заседания комиссии;

осуществляет контроль за выполнением плана работы комиссии, а также за выполнением членами комиссии поручений председателя комиссии;

обобщает предложения членов комиссии и должностных лиц для включения в план работы комиссии;

осуществляет подготовку проектов докладов командиру (начальнику) воинской части (учреждения) о состоянии безопасности воинской службы в подчиненных подразделениях (службах).

56. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы комиссии на период обучения (учебный год), но не реже одного раза в квартал. По итогам заседания комиссии оформляется протокол, подписываемый всеми членами комиссии и утверждаемый председателем комиссии.

57. О результатах работы комиссии и принятых решениях председатель комиссии ежемесячно представляет письменный доклад командиру (начальнику) воинской части (учреждения).

58. В докладе отражаются, состояние безопасности воинской службы
в воинской части (учреждении) и выполнение плана работы комиссии, указываются нарушения, выявленные при проведении конкретных мероприятий, предложения по их устранению, анализируются причины гибели (смерти) военнослужащих, получения ими увечий (ранений, травм, контузий), прилагаются статистические материалы за отчетный период, а также предложения по улучшению состояния безопасности воинской службы
в воинской части (учреждении), работы должностных лиц, которые оформляются и доводятся до военнослужащих приказом командира (начальника) воинской части (учреждения).

 

Приложение

к Правилам обеспечения безопасности воинской службы в Вооруженных Силах

Республики Казахстан

 

Форма

 

Утверждаю

Командир войсковой части 00000

(начальник учреждения)

 

(воинское звание, имя, фамилия)

 

План

 по обеспечению безопасности воинской службы

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственное лицо (исполнитель)

Кто контролирует

Сроки

исполнение

Форма завершения

Отметка об исполнении (входящий, исходящий, регистрационный номер)

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель командира части

(начальника учреждения)

 

(воинское звание, имя, фамилия)

 

 

Комментарий

СУХАНОВ АНДРЕЙ

в Эталонный контрольный банк нормативных правовых ... посмотреть текст 22/10 - 16:17

«Нормативные правовые акты центральных исполнительных и иных центральных государственных органов, зарегистрированные органами юстиции, АВТОМАТИЧЕСКИ в течение одного дня направляются ОРГАНАМИ ЮСТИЦИИ на официальное опубликование в Эталонный контрольный банк НПА РК в форме электронного документа с момента их внесения в Реестр государственной регистрации НПА.» (пункт 2 статьи 38 Закона РК от 6 апреля 2016 года «О правовых актах»).

23/10 - 22:27

Уважаемый Суханов Андрей! Спасибо за комментарий. Ваше замечание будет учтено в проекте.

СУХАНОВ АНДРЕЙ

в Эталонный контрольный банк нормативных правовых ... посмотреть текст 22/10 - 16:17

Постановлением Правительства РК от 28 марта 2019 года № 149 «О некоторых вопросах нормотворческой деятельности в Республике Казахстан» «Республиканский центр правовой информации» переименован в «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан».

23/10 - 22:27

Уважаемый Суханов Андрей! Спасибо за комментарий. Ваше замечание будет учтено в проекте.