Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


«Об утверждении государственного образовательного заказа на подготовку специалистов с высшим и послевузовским образованием на 2020-2024 учебные годы».

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 06/11/2020
Публичное обсуждение до: 11/11/2020
Дата запуска онлайн-обсуждения: 06/11/2020 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 11/11/2020 00:00:00
Приложенные документы:

Приложение 1

к Правилам проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов

 

Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия при введении новых регуляторных инструментов

 

В рамках проекта постановления акимата города Нур-Султан «Об утверждении государственного образовательного заказа на подготовку специалистов с высшим и послевузовским образованием на 2020-2024 учебные годы».

Разработчик проекта документа Государственное учреждение «Управление образования города Нур-Султан».

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1.

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Проблемой является то, что город испытывает дефицит специалистов.

Перечень специальностей определен с учетом потребностей рынка труда предоставленный Управлениями занятости и социальной защиты, экономики и бюджетного планирования, по инвестиции и развитию предпринимательства, а также Палатой предпринимателей города Нур-Султан.

Город испытывает дефицит кадров сферы образования (275), медицинских кадров (128), есть потребность в специалистах гуманитарного направления. Потребность рынка труда города на указанные кадры с каждым годом увеличивается.

 Причина существования проблемы: большинство выпускников выбирают другие специальности.

Целевая группа:

- физические лица.

2.

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Да. Город испытывает дефицит кадров сферы образования (275), медицины (128), гуманитарные науки.

3.

 Какова цель вводимого регулирования

Устранение дефицита профессиональных кадров необходимых для города.

 ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже.
1. Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)
2. Информационная кампания.
3. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.
4. Обязательное страхование ответственности.
5. Обязательные маркировки.
6. Обязательная отчетность.
7. Декларирование, уведомление.
8. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).
9. Разрешительные инструменты.
10. Запреты.
11. Введение сферы государственного контроля и надзора
12. Введение обязательного саморегулирования (далее-СРО) (при выборе данной альтернативы необходимо заполнить форму 1а)
13. Иное (на выбор разработчика аналитической формы)

2.

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

 Альтернатива 1

Сохранение текущего положения

 Альтернатива 2

Привлечение готовых специалистов из других регионов страны.

 Альтернатива 3

Выделение льготных образовательных и студенческих кредитов.

 ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:
1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.
2. Общие последствия для экономического роста.
3. Влияние на занятость, рабочие места.
4. Косвенное влияние на отрасли экономики и другое
Необходимо спрогнозировать последствия предполагаемого регулирования в произвольной форме


 


 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

Сохранение текущего положения

-

Риск увеличения дефицита кадров.

 

Альтернатива 2

Привлечение готовых специалистов из других регионов страны.

Рост населения.

Обеспечение жильём привлекаемых специалистов.


 

Альтернатива 3

Выделение льготных образовательных и студенческих кредитов.

Выпускник ВУЗа после окончания должен отработать три года в государственных учреждениях. Тем самым, возмещает расходы потраченные государством на его образования.

Данные денежные средства возвратные.
 

3.2. Воздействие на бизнес

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:
1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).
2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.
3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).
4. Другое.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б


 


 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

Сохранение текущего положения

Достоверность информации на рынке труда и улучшение качества услуги

Риск увеличения дефицита кадров.


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

-

-


 

Альтернатива 2

Привлечение готовых специалистов из других регионов страны.

Экономический стимул.

Нагрузка для бюджета по причине обеспечения жильем и компенсация расходов за переезд.


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

-

-


 

Альтернатива 3

Выделение льготных образовательных и студенческих кредитов.

Повышение конкуренции и качества среди банков второго уровня

Создает условия для коррупции.


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

-

-
 

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:
1. Влияние на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения.
2. Влияния на преступность включая экономическую.
3. Возможные коррупционные риски.
4. Влияния на экологию.
5. Изменения потребительского выбора.
6. Изменения розничных цен.
7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.
8. Другое.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

 

 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

Сохранение текущего положения.

Достоверность информации на рынке труда и улучшение качества услуги

Риск увеличения дефицита кадров.

Издержки на администрирование по форме 1в

-
 

-
 


 

Альтернатива 2

Привлечение готовых специалистов из других регионов страны.


экономический стимул.


нагрузка для бюджета по причине обеспечения жильем и компенсация расходов за переезд.

Издержки на администрирование по форме 1в

-
 

-
 


 

Альтернатива 3

Выделение льготных образовательных и студенческих кредитов.

повышения конкуренции и качества среди банков второго уровня

создает условия для коррупции.
 

Издержки на администрирование по форме 1в

-
 

-
 

 ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования
5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);
4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);
3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);
2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать;
1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Балл результативности (5-ти бальная система)

Объяснение при своения соответствующего балла

Альтернатива 1

Сохранение текущего положения.


2

Поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать).
 

Альтернатива 2

Привлечение готовых специалистов из других регионов страны.

4
 

Поставленная задача решится почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут).

 

Альтернатива 3

 

3
 

Задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут).
 

Рейтинг по эффективности, в зависимости от нагрузки на субъект бизнеса

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1

Сохранение текущего положения.

Достоверность  информации на рынке труда и улучшение качества услуги
 


Риск увеличения дефицита кадров.

Альтернатива 2

Привлечение готовых специалистов из других регионов страны.


Экономический  стимул


Нагрузка для бюджета по причине обеспечения жильем и компенсация расходов за переезд.

Альтернатива 3

Выделение льготных образовательных и студенческих кредитов.

Повышение конкуренции и качества среди банков второго уровня

Создает условия для коррупции.
 

 Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

Рейтинг

 Возможные риски и непредвиденные последствия

 Механизм реализации предлагаемого регулирования (описываются механизмы реализации предусмотренные в рамках разрабатываемого проекта)


 

Выделение льготных образовательных и студенческих кредитов.

(рекомендуемая Альтернатива3)

Отсутствие среди выпускников, желающих получить образовательный кредит


 

1. Сроки и этапы внедрения

2020-2024 учебные годы.
2. Уполномоченный орган, ответственный за внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов

Государственное учреждение «Управление образования города Нур-Султан».

 

ШАГ 5: Индикатор оценки

1.

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

В качестве индикатора предлагается определить количество вакансий в городе.  Источниками информации будут являться достоверные данные  Управление занятости и социальной защиты города Нур-Султан.


 

2.

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов (не менее 3 лет не более 5 лет, а при введении СРО-3 года)


 

Раз в три года.
 

3.

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 "данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб", в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

Нет Х____
Да ____
 


 

                 

 

 

 

________________________________________