Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О повышении базовых налоговых ставок земельного налога по Алакольскому району

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 17/11/2020
Публичное обсуждение до: 20/11/2020
Дата запуска онлайн-обсуждения: 17/11/2020 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 20/11/2020 00:00:00
Приложенные документы:

 

Приложение 1
к Правилам проведения и
использования анализа
регуляторного воздействия
регуляторных инструментов

 

Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного
воздействия регуляторных инструментов

РГУ «Управление государственных доходов по Алакольскому району» Департамента государственных доходов по Алматинской области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан

 (наименование требования/регуляторного инструмента)

      В рамках проекта решения Алакольского районного маслихата «О повышении базовых налоговых ставок земельного налога по Алакольскому району»

(наименование проекта документа)

      Разработчик проекта документа ГУ «Отдел земельных отношений Алакольского района»

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

Для существующих регулирований – как проблема была определена

      В настоящие время  в связи с утратой действия Решения маслихата Алакольского района за №3-7 от 29 апреля 2016 года «О повышении ставок земельного налога и единого земельного налога на неиспользуемые земли сельскохозяйственного назначения по Алакольскому району» не урегулирован вопрос о понижении или повышении базовых налоговых ставок земельного налога не более чем на 50 процентов от базовых ставок земельного налога в соответствии со статьями 504,505,506 и пункта 1 статьи 510 Кодекса Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».

   При этом, по средствам распространения корректирующей базовой налоговой ставки земельного налога на территории Алакольского района государство имеет возможность привести взимание земельного налога практически к реальной экономике, а также на формирования местного бюджета.

   Кроме того, в настоящее время не осуществляется надлежащее распространение данного вида налогообложения, что сокращает возможности по решению данных вопросов.

2

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Для существующих регулирований – были ли указаны такие данные

Нет ___

Да _Х__

В связи с утратой действия Решения маслихата Алакольского района за №3-7 от 29 апреля 2016 года «О повышении ставок земельного налога и единого земельного налога нанеиспользуемые земли сельскохозяйственного назначения по Алакольскому району» согласно данным РГУ «Управление государственных доходов по Алакольскому району» установленных статьями 504,505,506 и пункта 1 статьи 510 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», действующего до 01.01.2020 года, а именно отменой процента повышения базовых налоговых ставок земельного налога, потери в бюджет составят  1,4 млн.тенге.     

Нет _Х__

Да ___ (опишите их и приведите их величины)

3

Какая цель введения регулирования или саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии) в сфере предпринимательской или профессиональной деятельности (опишите в произвольной форме)

Для существующих регулирований – какая была указана цель регулирования


Принятие решения позволит привести указанные решения в соответствие с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)».

ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже.

1. Отсутствие регулирования (отмена для существующих регулирований)

2. Информационная кампания.

3. Саморегулирование, основанное на обязательном членстве (участии), с указанием перечня государственных функций, подлежащих передаче саморегулируемой организации. *

4. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.

5. Обязательное страхование ответственности.

6. Обязательные маркировки.

7. Обязательная отчетность.

8. Декларирование, уведомление.

9. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).

10. Разрешительные инструменты.

11. Запреты.

12. Государственный контроль и надзор.

13. Введение ответственности (административной, уголовной).

2

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

Для существующих регулирований – описание альтернатив существующему регулированию

Альтернатива 1 Сохранение текущего положения

Согласно данным РГУ «Управление государственных доходов по Алакольскому району» в связи с утратой действия Решения маслихата Алакольского района «О повышении базовых налоговых ставок земельного налога», установленных статьями 504,505,506  Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», действующего до 01.12.2020 года, а именно отменой процента повышения базовых ставок земельного налога, потери в бюджет составят 1,4 млн.тыс.тенге ежегодно. А также, не реализация Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».

Альтернатива 2 распространение (применение) корректировки базовых ставок земельного налога.

Применения корректирующей базовой ставки земельного налога на территории Алакольского района государство имеет возможность привести взимание земельного налога практически к реальной экономике, а также на формирования местного бюджета.

Административная, уголовная ответственность не предусматривается.

Альтернатива 3 Принятие проекта не влечет отрицательных социально-экономических и/или правовых последствий.

3*

При выборе варианта введения саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии) необходимо указать следующие критерии

1. Количество существующих субъектов профессиональной или предпринимательской деятельности в сфере, где планируется введение саморегулирования с разбивкой по годам за последние 5 лет.

2. Перечень, место нахождения существующих некоммерческих организаций в форме ассоциации (союза) или иной организационно-правовой форме, установленной законами Республики Казахстан, в том числе саморегулируемых организаций, основанных на добровольном участии (членстве), в анализируемой сфере с разбивкой по годам за последние 5 лет.

3. По каждой действующей некоммерческой организации или само регулируемой организации, основанной на добровольном участии (членстве) необходимо указать:

количество субъектов входящих в состав такой некоммерческой организации на момент проведения анализа:

объем произведенных товаров, работ и услуг членами такой некоммерческой организации, само регулируемой организации, основанный на добровольном участии (членстве) от общего количества произведенных товаров (работ, услуг) на рынке в анализируемой сфере:

4. Количество предполагаемых само регулируемых организаций, основанных на обязательном членстве (участии), по итогам проведенного выбора оптимальной структуры саморегулирования по форме 1а отсутствуют.

ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему

        Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:

    1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.

    2. Общие последствия для экономического роста.

    3. Влияние на занятость, рабочие места.

   

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

Отсутствуют

Согласно данным РГУ «Управление государственных доходов по Алакольскому району» в связи с утратой действия Решения маслихата Алакольского района «О повышении базовых налоговых ставок земельного налога», установленных статьями 504,505,506 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», действующего до 01.12.2020 года, а именно отменой процента повышения базовых ставок земельного налога, потери в бюджет составят 1,4 млн.тенге ежегодно. А также, не реализация Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».

 

Альтернатива 2

При применения процента повышения базовых налоговых ставок земельного налога, ежегодно поступления в бюджет дополнительно составят 1,4 млн.тенге. А также, реализация Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».

Отсутствуют

 

Альтернатива 3

Распространения (применения) корректирующей базовой налоговой ставки земельного налога на территории Алакольского района государство имеет возможность привести взимание земельного налога практически к реальной экономике, а также на формирования местного бюджета.

Отсутствуют

3.2. Воздействие на бизнес

     Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:

     1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).

    2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.

     3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б

   

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1


Отсутствуют

Согласно данным РГУ «Управление государственных доходов по Алакольскому району» в связи с утратой действия Решения маслихата Алакольского района «О повышении базовых налоговых ставок земельного налога», установленных статьями 504,505,506 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», действующего до 01.12.2020 года, а именно отменой процента повышения базовых ставок земельного налога, потери в бюджет составят 1,4 млн.тенге ежегодно. А также, не реализация Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

-

 

Альтернатива 2

Прозрачность процедур при применения процента повышения базовых ставок земельного налога, ежегодно поступления в бюджет дополнительно составят 1,4 млн.тенге. А также, реализация Налогового кодекса РК.

Отсутствуют

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

-

 

Альтернатива 3

Распространения (применения) корректирующей базовой ставки земельного налога на территории Алакольского района государство имеет возможность привести взимание земельного налога практически к реальной экономике, а также на формирования местного бюджета.


Отсутствуют

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

-

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом

     Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:

     1. Влияния на риски для здоровья жизни и безопасности (включая экономическую) населения.

    2. Влияния на преступность включая экономическую.

     3. Возможные коррупционные риски.

     4. Влияния на экологию.

     5. Изменения потребительского выбора.

     6. Изменения розничных цен.

    7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.

   Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

   

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

Отсутствуют

Государственным органом и обществу в целом не будет реализован Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», а именно не приятием процента повышения базовых налоговых ставок земельного налога, потери в бюджет составят 1,4 млн.тенге ежегодно.

Издержки на администрирование по форме 1в

 


-

 

Альтернатива 2

Прозрачность процедур при применения процента повышения базовых налоговых ставок земельного налога, ежегодно поступления в бюджет дополнительно составят 1,4 млн.тенге. А также, реализация Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».


Отсутствуют

Издержки на администрирование по форме 1б

 


-

 

Альтернатива 3

Распространения (применения) корректирующей базовой ставки земельного налога на территории Алакольского района государство имеет возможность привести взимание земельного налога практически к реальной экономике, а также на формирования местного бюджета.

Отсутствуют
 

Издержки на администрирование по форме 1в

 

-

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

      Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования

      5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);

      4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);

      3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);

      2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать);

     1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Бал результативности

(5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1

1

С учетом не принятия проекта решения маслихата Алакольского районого «О повышении базовых налоговых  ставок земельного налога», реализация Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» проблема продолжит существовать.

Альтернатива 2

5

Поскольку с принятием проекта решения маслихата Алакольского районого «О повышении базовых налоговых ставок земельного налога», а также, реализация Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» поставленная задача решается полностью, проблема больше существовать не будет.

Альтернатива 3

5

Поскольку с принятием проекта решения маслихата Алакольского районого «О повышении базовых налоговых ставок земельного налога», а также, реализация Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» поставленная задача решается полностью, проблема больше существовать не будет.

Рейтинг по эффективности

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1

1

1

Альтернатива 2

5

5

Альтернатива 3

5

5

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования

 

Альтернатива 2 рекомендуемая

 

1. Сроки и этапы внедрения проекта решения маслихата Алакольского района «О повышении базовых ставок земельного налога» с 1 января 2019 года.

2. Уполномоченный орган, ответственный за внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов РГУ «Управление государственных доходов по Алакольскому району» Департамента государственных доходов по Алматинской области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан.

ШАГ 5: Индикатор оценки

1

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

Уровень прозрачности процедур при применения процента повышения базовых налоговых ставок земельного налога.

Поступление в бюджет при применения процента повышения базовых ставок земельного налога на местном уровне.

 

2

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов

 в пять лет.

 

3

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 "данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб", в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

Для существующих регулирований – есть ли данные показывающие масштаб изменения проблемы после ввода в действие этого регулирования

Нет ____

Да __Х__

Если

Да – приведите их

При применения процента повышения базовых налоговых  ставок земельного налога, ежегодно поступления в бюджет дополнительно составят 1,4 млн..тенге. А также, реализация Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».

 
         

      * – заполняется при введении саморегулирования

      ** – присвоение балла 1 означает, что вариант выбран неправильно и его не следует рассматривать вообще

     

Подпись ____________            дата "___" ________ 201 __ г.

 

форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

      Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 


Х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

Х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 


Х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 


Х

Получение справок и разрешений от государственных органов

 


Х

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 


Х

Иное (определить)

 


Х

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие

субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала


Не требуются


Не требуются

 

Расходы за 5 лет

0

0

0

 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

Не требуются

Не требуются

Х

Расходы за 5 лет

0

0

0

 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

Не требуются

Не требуются

Х

Расходы за 5 лет

0

0

0

 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

Не требуются

Не требуются

Х

Расходы за 5 лет

0

0

0

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (штатная единица, дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов


Не требуются


Не требуются

Х

Расходы за 5 лет

0

0

0

 


      Данные Таблиц 1-6 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") суммируются ___ тенге

      Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы _________ тенге

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования
для государственных органов (монетизация)

      Какие действия предполагает использование альтернативы?

      Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности


0


0

Проведение проверок

0

0

Выдача разрешений

0

0

Иные формы контроля (определить)


0


0

Итого за 5 лет

0

0