Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об утверждении Правил проведения отбора военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан для участия в миротворческих операциях

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 17/11/2020
Публичное обсуждение до: 02/12/2020
Дата запуска онлайн-обсуждения: 02/12/2020 11:20:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 02/12/2020 18:30:00
Приложенные документы:

 

 

Об утверждении Правил проведения
отбора военнослужащих Вооруженных
Сил Республики Казахстан для участия
в миротворческих операциях

В соответствии с подпунктом 19-75) пункта 21 Положения о Министерстве обороны Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан » от 16 августа 2001 года № 1074 ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить прилагаемые Правила проведения отбора военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан для участия в миротворческих операциях.
  2. Департаменту боевой подготовки Генерального штаба Вооруженных Сил Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
  1. государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
  2. размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства обороны Республики Казахстан после его первого официального опубликования;
  3. направление сведений в Юридический департамент Министерства обороны Республики Казахстан об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2)  настоящего пункта в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации.
  1. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра обороны – начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Республики Казахстан.
  2. Настоящий приказ довести до должностных лиц в части, их касающейся.
  3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

            Генерал-лейтенант                                                                Н. Ермекбаев

 

Приложение

к приказу Министра обороны

Республики Казахстан

от «__» __________ 2020 года
№ ____

 

 

Правила проведения отбора военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан для участия в миротворческих операциях

                                                  

Глава 1. Общие положения

 

          1. Настоящие Правила проведения отбора военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан в миротворческих операциях
(далее – Правила) определяют порядок проведения отбора военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан для участия в миротворческих операций.

  1. Военнослужащие Вооруженных Сил Республики Казахстан
    (далее – ВС РК) участвуют в миротворческих операциях в соответствии с международными договорами, законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также с настоящими Правилами.
  2. Организация участия военнослужащих в миротворческих операциях обеспечивается заинтересованными структурными подразделениями Министерства обороны (далее – МО), Генерального штаба (далее – ГШ) и Вооруженных Сил Республики Казахстан (далее – ВС РК) во взаимодействии с Министерством иностранных дел Республики Казахстан и другими заинтересованными государственными органами.
  3. Основными направлениями деятельности МО, ГШ и ВС РК по обеспечению участия военнослужащих в миротворческих операциях являются:
  1. отбор и подготовка кандидатов для:

участия в миротворческих операциях;

командирования в штаб-квартиры международных организаций (ООН, ОБСЕ и других);

командирования в постоянное представительство при ООН в
г. Нью-Йорк;

  1. организация их командирования в миротворческие операции;
  2. анализ участия казахстанского контингента, военных наблюдателей и штабных офицеров;
  3. изучение и внедрение передового международного опыта в области миротворческой, боевой и оперативной подготовки в деятельность Вооруженных Сил Республики Казахстан;
  4. нормативное правовое сопровождение участия в миротворческих операциях;
  5. формирование резерва участников миротворческих операций.

 

Глава 2. Организация отбора, военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан для участия в миротворческих операциях 

 

  1. Структурное подразделение МО, ГШ ВС РК, курирующее международную деятельность во взаимодействии с другими государственными органами Республики Казахстан вносит предложения о целесообразности участия воинского контингента или персонала в операциях по поддержанию мира, прорабатывает вопросы выделения в них вакантных должностей для военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан (ООН, ОБСЕ и в составе других организаций).
  2. Отбор кандидатов для участия в миротворческих операциях возлагается на командиров и начальников всех степеней и состоит из двух этапов: первый этап – предварительный отбор, второй этап – основной этап.
    1. Планирование и подготовка к проведению отбора осуществляется структурным подразделением ГШ ВС РК, курирующее миротворческую подготовку во взаимодействии со структурными подразделениями МО, ГШ и ВС РК по мере поступления запросов от Организации Объединенных Наций или от других международных организаций в зависимости от количества выделяемых мест (позиций), военнослужащих по контракту для обеспечения ротации военнослужащих в миротворческих операциях.
    2. В целях организации и проведения отбора кандидатов для направления в миротворческие миссии, структурным подразделениям МО, ГШ и ВС РК направляется запрос для получения списков кандидатов, планируемых к участию в миротворческих операциях.
    3. На предварительном этапе отбором кандидатов занимаются созданные комиссии структурных подразделений, воинских частей, соединений органов управления, военных образовательных учреждений ВС РК в соответствии с настоящими правилами. Ответственность за качественное проведение предварительного отбора несут начальники и командиры указанных подразделений.
    4. Требования, предъявляемые для отбора к кандидатам, планируемых к направлению в миротворческие операции в качестве военных наблюдателей и штабных офицеров:
  1. знание английского языка (наличие сертификата), уровень не ниже IELTS 5/STANAG 2222/TOEFL 55;
  2. состояние здоровья – годность к службе в местах с неблагоприятными климатическими условиями;
  3. удовлетворительное морально-психологическое и физическое состояние;
  4. возраст от 25 лет до 55 лет;
  5. срок службы не менее пяти лет в рядах ВС РК;
  6. наличие водительского удостоверения и навыки вождения автомобиля с механической коробкой передач;

 

  1. воинское звание капитан, майор и подполковник  (полковник и выше – в исключительных случаях на руководящую должность).
    1. Требования, предъявляемые к кандидатам, отобранным для направления в миротворческие операции в составе контингента:
  1. знание английского языка (наличие сертификата) для командного состава и специалистов (в зависимости от выполняемых задач в миротворческих  операциях);
  2. состояние здоровья – годность к службе в местах с неблагоприятными климатическими условиями;
  3. удовлетворительное морально-психологическое и физическое состояние;
  4. возраст от 21 до 50 лет;
  5. срок службы не менее трех лет в рядах ВС РК;
  6. для специализированных подразделений, кроме основных требований ООН, отбор проводится по дополнительным критериям, утвержденным начальником курирующего подразделения.
    1. Список предварительно отобранных кандидатов направляется
      в структурное подразделение ГШ ВС РК, курирующее миротворческую подготовку. Для кандидатов в военные наблюдатели и штабные офицеры, к списку прилагается рапорт офицера о согласии направления в миротворческую операцию, служебная характеристика, справка об отсутствии судимости, справка 8ЛД с фотографией за подписью первого руководителя, заполненные формы установленного образца на английском языке («Personal history form, Personal history form for military personnel, Entry medical examination form»), сертификат владения иностранным языком, копия водительского удостоверения.
    2. Второй этап отбора проводится:
  1. Структурным подразделениеем ГШ ВС РК, курирующее миротворческую подготовку – среди кандидатов в военные наблюдатели, штабные офицеры и планируемых к откомандированию в штаб-квартиры международных организаций (ООН, ОБСЕ), также постоянного представителя при ООН;
  2. главнокомандующими видами, начальниками структурных подразделений МО, ГШ и ВС РК – среди военнослужащих, изъявивших желание участвовать в составе национального контингента;
    1. Отбор кандидатов в качестве военных наблюдателей и штабных офицеров для участия в миротворческих операциях производится структурным подразделением ГШ ВС РК, курирующим миротворческую подготовку с привлечением преподавателей и инструкторов учебных заведений ВС РК, а также иностранных специалистов.

Отбор кандидатов проводится по следующим направлениям:

  1. зачет/экзамен по английскому языку;
  2. медицинский осмотр на отсутствие (наличие) медицинских противопоказаний для выезда в длительные командировки (обучение) в иностранные государства;
  3. проверка морально-психологической устойчивости (нервно-психическая устойчивость – не ниже среднего; адаптационный потенциал – не ниже среднего, умение выстраивать социальные контакты и взаимоотношения; выявление суицидальных рисков, тревожных и депрессивных тенденций, предрасположенности к необдуманным действиям и поступкам), в том числе по методике «СМИЛ-377»;
  4. принятие зачетов по физической подготовке (общий балл не ниже удовлетворительно);
  5. принятие зачета по вождение на полно – приводном легковом автомобиле с механической коробкой передач (оценка не ниже удовлетворительно).
    1. Отбор военнослужащих в состав контингента проводится по следующим направлениям:
  1. медицинский осмотр на отсутствие (наличие) медицинских противопоказаний для выезда в длительные командировки (обучение) в иностранные государства;
  2. проверка морально-психологической устойчивости (нервно-психическая устойчивость – не ниже среднего; адаптационный потенциал – не ниже среднего; умение выстраивать социальные контакты и взаимоотношения; выявление суицидальных рисков, тревожных и депрессивных тенденций, предрасположенности к необдуманным действиям и поступкам), в том числе по методике «СМИЛ-377»;
  3. зачет по физической подготовке (общий балл не ниже хорошо);
  4. зачет по огневой и тактической подготовкам (общая оценка не ниже хорошо);
  5. знание английского языка для командного состава и специалистов, в зависимости от выполняемых задач в миссии.

По завершению сборов, проводится мандатная комиссия (состав комиссии утверждается отдельно, в зависимости от миссии), по итогам направляет отчет о проделанной работе с приложениями (списки кандидатов; результаты сдачи экзаменов; заключения комиссий) в структурное подразделение ГШ ВС РК, курирующее миротворческую деятельность для дальнейшей реализации.

  1. Структурным подразделением ГШ ВС РК, курирующее миротворческую деятельность, осуществляется доклад Министру обороны Республики Казахстан о результатах проведения отбора кандидатов для направления в операции.

В докладе отражается: заключение комиссии; список кандидатов
в операции на утверждение; предложения по доподготовке при их наличии; иные вопросы, требующие внимания Министра обороны Республики Казахстан.

  1. Главное военно-медицинское управление ВС РК согласно решению Министра обороны Республики Казахстан разрабатывает график получения необходимых вакцин и организовывает соблюдения данного графика отобранными кандидатами. Командиры и начальники обязуются направлять военнослужащих, утвержденных решением Министра обороны Республики Казахстан для участия в миротворческой операции, в медицинские учреждения в указанные сроки, для получения необходимых вакцин.
  2. Начальники структурных подразделений МО, ГШ и ВС РК в рамках своей компетенции обеспечивают кандидатов необходимым имуществом в соответствии с требованиями ООН.
  3. Офицер, прошедший отбор в качестве военного наблюдателя и/или штабного офицера, направляется на курсы военных наблюдателей (UN Military Observer Course), штабных офицеров (UN Staff Officer Course) и/или военных экспертов (UN Military Expert on Mission Course)
    в сертифицированные центры ООН. Прохождение данных курсов является обязательным условием для отправки в операцию.
  4. Строевой смотр и инструктаж проводится начальником структурного подразделения направляемого военнослужащего не позднее чем за неделю до убытия в район проведения миротворческой миссии ООН.
  5. Начальник структурного подразделения МО, ГШ и ВС РК осуществляет контроль за убытием, пребыванием в распоряжение командования операции и возвращением военнослужащего и докладывает Департаменту боевой подготовки Генерального штаба Вооруженных Сил Республики Казахстан и Департаменту международного сотрудничества Министерства обороны Республики Казахстан, а также за исполнением всех требований нормативных правовых актов РК и международных договоров и соглашений.
  6. Военные наблюдатели, штабные офицеры, командир контингента обязаны направлять в адрес ДБП ГШ ВС РК и ДМС МО РК:

1) ежемесячно – отчет с анализом проведённых мероприятий;

2) еженедельно – рапорт о состоянии дел в операции.

  1. По возвращению из операции военнослужащий и/или командир воинского контингента: докладывает о прибытии непосредственному командиру или начальнику; в течении 10 рабочих дней представляет информационно-аналитический отчет с выводами и предложениями для дальнейшего развития ВС РК.

Комментарий

АГАПОНОВ ВЛАДИМИР

принятие зачетов по физической подготовке (общий б... посмотреть текст 29/11 - 23:44

Почему общий балл для военных наблюдателей и штабных офицеров указан как "удовлетворительно" и отличается от критериев отбора для контингентов????? Просматривается возможность к коррупционным предпосылкам, - протаскиванию кандидатом физически не достаточно подготовленных. Должно быть в обоих случаях не ниже чем "хорошо".

30/11 - 20:33

Здравствуйте, Ваш комментарий будет учтен в процессе работы. Спасибо.

АГАПОНОВ ВЛАДИМИР

знание английского языка (наличие сертификата), ур... посмотреть текст 29/11 - 23:38

Представленный текст является не корректным так в соответствии с принятыми международными стандартами владение иностранным языком на уровне IELTS 5 ("выше среднего") соответствует не менее 87 баллам по методике TOEFL, а не 55 баллам как указано в документе. 55 баллов по методике TOEFL соответствует уровню "элементарный" что является низким уровнем, недостаточным для ведения нормальной коммуникации.

30/11 - 20:33

Здравствуйте, спасибо за Ваш комментарий. В проект будут внесены соответствующие изменения с учетом Вашего предложения.

АГАПОНОВ ВЛАДИМИР

2) еженедельно – рапорт о состоянии дел в операции... посмотреть текст 29/11 - 01:32

Учитывая характер выполняемых задач военными экспертами в миссии, наличия и доступа к сети интернет, которая как правило обеспечивается за счет провайдеров работающих с миссией на контрактной основе и полностью контролирующих содержание трафика в сети, факт нахождения в оперативном подчинении военного руководства миссии и исходя из практического опыта, считаю нецелесообразными требование о предоставлении еженедельных отчетов с военных экспертов в миссии. Очевидно при этом, что в случае резкого изменения обстановки в миссии, или какого либо происшествия, в том числе с участием военного эксперта в миссии, соответствующий доклад будет направляться.

30/11 - 20:34

Здравствуйте, спасибо за Ваш комментарий, но мы с вами не согласны по следующим причинам: 1 – еженедельный доклад предназначен для уточнения состояния военнослужащего и общего положения дел (состояние здоровья, морально-психологическое состояние, проблемные вопросы и т.д.) с целью своевременного реагирования; 2 – направленный для участия в миротворческой операции военнослужащий является военнослужащим Вооруженных Сил Республики Казахстан, с соответствующими правами и обязанностями; 3 – получаемая информация используется для совершенствования учебно-материальной базы, методики обучения в подготовке новых кадров; 4 – позволяет проводить анализ состояния дел прослеживая динамику и тенденцию развития ситуации в зоне ответственности; 5 – позволяет проводить качественный обмен опытом среди военнослужащих ВС РК

АГАПОНОВ ВЛАДИМИР

в сертифицированные центры ООН. Прохождение данных... посмотреть текст 29/11 - 01:18

обязательным условием для отправки в миссии, а не "в операцию"

30/11 - 20:35

Здравствуйте, спасибо за Ваш комментарий, но мы с вами не согласны. Термины миссия и операция являются тождественными. Вместе с тем, в Законе Республики Казахстан «О миротворческой деятельности Республики Казахстан» от 15 июня 2015 года №320-V ЗРК термин «операция» является основным.

АГАПОНОВ ВЛАДИМИР

воинское звание капитан, майор и подполковник  (по... посмотреть текст 29/11 - 01:15

В соответствии с положениями/требованиями Наставления ООН "DPKO/DFS UNMEM Manual Ref. 2010.30" определяющем вопросы отбора, направления в миротворческие миссии, проведения ротации, продления нахождения в миссии, перемещения в другие миссии и возвращения военных экспертов ООН: пункт 28.Воинское звание.: "ООН как правило запрашивает страну направлять для службы в качестве военных экспертов в миссии офицеров в воинском звании "Капитан" и/или "Майор". При этом, в зависимости от характера задач, также старшие офицеры в воинском звании "Подполковник" и "Полковник" также могут быть направлены в качестве военных экспертов в миссии". В этой связи, считаю что положение о воинском звании в проекте НПА изложено не корректно и противоречит требованиям ООН. Справочно: Военный эксперт ООН - понятие включающее в себя военных наблюдателей, штабных офицеров, военных советников, офицеров по связям и других военнослужащих, проходящих службу в миссии не в составе подразделений национальных воинских контингентов, а отдельно.

30/11 - 20:36

Здравствуйте, спасибо за Ваш комментарий. В проект будут внесены соответствующие изменения с учетом Вашего предложения. Вместе с тем, в указанном Вами наставлении ООН «DPKO/DFS UNMEM Manual Ref. 2010.30» в пункте 1, Главы 1 (ведение) написано, что «Настоящее руководство содержит общую информацию о различных административных аспектах, касающихся отбора, развертывания, ротации, перевода и репатриации всех сотрудников являющихся Военными экспертами миссии Организации Объединенных Наций (МООНВС). Эти сотрудники могут быть классифицированы как Военные наблюдатели ООН (ВНООН), офицеры по связям ООН (ОВСООН) или военные советники (ВСООН). Исходя из вышеизложенного штабные офицеры не входят в категорию Военных экспертов миссии. В этой связи, используемый Вами источник «DPKO/DFS UNMEM Manual Ref. 2010.30» не является регламентирующим документом для категории штабных офицеров.