Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области государственной статистики

Краткое содержание: СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 03/12/2020
Публичное обсуждение до: 21/12/2020
Дата запуска онлайн-обсуждения: 21/12/2020 09:25:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 21/12/2020 18:30:00
Приложенные документы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ

Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области государственной статистики

 

 

 

         В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЕМ:

         1. Утвердить:

         1) критерии оценки степени риска в области государственной статистики согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

         2) проверочный лист в области государственной статистики в отношении центральных и местных исполнительных органов, Национального Банка Республики Казахстан и иных государственных органов согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

         3) проверочный лист в области государственной статистики в отношении акимов поселка, села, сельского округа согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу.

         2. Признать утратившими силу:

         1) приказ Министра национальной экономики Республики Казахстанот 26декабря 2015 года № 795«Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области государственной статистики» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12921, опубликован 1 февраля 2016 года в информационно-правовой системе «Әділет»);

         2) приказ Министра национальной экономики Республики Казахстанот 31 октября 2018 года № 36 «О внесении изменений и дополнения в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 декабря 2015 года № 795 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в области государственной статистики»(зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17668, опубликован 09 ноября 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).

 

3. Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстанв установленном законодательствомпорядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсеБюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридическое управление Бюро национальной статистикиАгентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего Заместителяруководителя Бюро национальной статистикиАгентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан.

5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Должность  ФИО

 

ДолжностьФИО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Комитет по правовой

Статистике и специальным учетам

Генеральной прокуратуры

Республики Казахстан

 

 

 

 

Приложение 1

к совместному приказу

 

 

Критерии оценки степени риска в области государственной статистики

 

Глава 1. Общие положения

 

         1. Настоящие Критерии оценки степени риска в области государственной статистики (далее – Критерии) разработаны в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан (далее – Кодекс), Законом Республики Казахстан от 19 марта 2010 года «О государственной статистике» (далее – Закон) и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 «Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17371).

         2. В настоящих Критериях используются понятия в значениях, определенных в Законе, и следующие понятия:

         1) замечания при ведении похозяйственного учета – замечания по несоблюдению требований Статистической методологии по ведению похозяйственного учета и форм организации ведения регистрационных записей, в части ввода данных о количестве домов и общей площади в квадратных метрах, утвержденной приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по статистике от 10 июня 2010 года № 136 «Об утверждении Статистической методологии по ведению похозяйственного учета и форм организации ведения регистрационных записей» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6334), утвержденной в соответствии с подпунктом 5) статьи 12 Закона;

         2) значительные нарушения – нарушения, связанные с:

         неприменением национальных классификаторов технико-экономической информации, в том числе по результатам предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта контроля;

несопоставимостью показателей административных данных с данными из других официальных источников, в том числе данных программного обеспечения для ведения электронного похозяйственного учета (далее – ПО ЭПХУ) с данными статистического регистра жилищного фонда (далее – СРЖФ) (от 5% до 15%);

3) незначительные нарушения – нарушения, связанные с:

несоблюдением требований Правил представления административных данных административными источниками на безвозмездной основе, утвержденных приказом исполняющего обязанности Председателя Агентства Республики Казахстан по статистике от 14 июля 2010 года № 183 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6394) (далее – Правила), в части отсутствия титульного листа к форме, предназначенной для сбора административных данных, а также пояснения по ее заполнению, в том числе по результатам предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта контроля;

наличием неактуальных (не обновленных) административных данных, публикуемых наофициальныхинтернет-ресурсах административных источников, в том числе по результатам предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта контроля;

несопоставимостью показателей административных данных с данными из других официальных источников, в том числе данных ПО ЭПХУ с данными СРЖФ (менее 5%);

         4) нарушение в области государственной статистики – действие или бездействие субъекта контроля, повлекшее за собой нарушение норм законодательства Республики Казахстан в области государственной статистики;

         5) грубые нарушения – нарушения, связанные с:

несогласованием с уполномоченным органом формы, предназначенной для сбора административных данных, а также методики расчета показателей, в том числе по результатам предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта контроля;

представлением недостоверных административных данных административными источниками, выявляемых путем сверки и сопоставления данных уполномоченного органа с административными данными из информационных систем административных источников и (или) других официальных источников, в том числе по результатам предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта контроля;

непредставлением административных данных на безвозмездной основе, в том числе по результатам предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта контроля;

несопоставимостью показателей административных данных с данными из других официальных источников, в том числе данных ПО ЭПХУ с данными СРЖФ (свыше 15%);

несоблюдением установленных требований уполномоченного органа по ведению похозяйственного учета,в части ввода данных о количестве домов и общей площади в квадратных метрах на основе предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта контроля (имелось одно и более замечаний);

         6) система оценки рисков – комплекс мероприятий, проводимый уполномоченным органом с целью назначения профилактического контроля с посещением субъекта контроля;

         7) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от степени риска в области государственной статистики и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта контроля;

         8) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта контроля;

         9) проверочный лист – перечень требований, включающий в себя требования к деятельности субъекта контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства;

         10) уполномоченный орган – ведомство уполномоченного органа, осуществляющее руководство, а также межотраслевую координацию в области государственной статистики в пределах своей компетенции;

         11) программное обеспечение для ведения электронного похозяйственного учета – прикладное программное обеспечение, позволяющее акиму поселка, села, сельского округа осуществлять ввод, корректировку и хранение данных похозяйственного учета, а также формировать агрегированные данные на основе введенной информации.

         3. Критерии оценки степени риска для профилактического контроля с посещением субъекта контроля в области государственной статистики формируются посредством объективных и субъективных критериев.

 

 

Глава 2. Объективные критерии

 

         4. Определение объективных критериев осуществляется посредством последующих этапов:

         1) определение риска;

         2) группировка и распределение субъектов контроля по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой).

         5. Оценка степени риска субъектов контроля и отнесение их к высокой группе риска осуществляется по объективным критериям на основании наибольшей вероятности причинения вреда законным интересам физических и юридических лиц, государства в результате использования недостоверных административных данных, представленных административными источниками, при формировании официальной статистической информации.

         6. К высокой степени риска относятся центральные и местные исполнительные органы, акимы поселка, села, сельского округа, Национальный Банк Республики Казахстан и иные государственные органы, осуществляющие сбор учетных или иных данных в процессе реализации стратегических, регулятивных, реализационных или контрольных функций в соответствии с законодательством Республики Казахстан, за исключением статистической деятельности.

         7. К не отнесенной к высокой степени риска относятся физическое или юридическое лицо и его структурные и обособленные подразделения, представляющие данные по объекту статистического наблюдения в соответствии со статистической методологией.

         8. В отношении субъектов контроля отнесенных к высокой степени риска, применяется профилактический контроль без посещения субъекта контроля и профилактический контроль с посещением субъекта контроля.

         9. В отношении субъектов контроля не отнесенных к высокой степени риска, применяется профилактический контроль без посещения субъекта контроля.

 

 

Глава 3. Субъективные критерии

 

         10. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

         1) формирование базы данных, с отражением выявленных нарушений по субъекту контроля;

         2) анализ информации с целью определения субъекта контроля, подлежащих включению в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля.

         11. Для оценки степени риска используются следующие источники информации:

         1) результаты профилактического контроля без посещения субъекта контроля;

         2) результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта контроля. Степень тяжести нарушения (грубое, значительное, незначительное) устанавливается при несоблюдении требований, отраженных в проверочных листах.

         12. На основании имеющихся источников информации, определяются степени рисков по субъективным критериям в отношении центральных и местных исполнительных органов, Национального Банка Республики Казахстан и иных государственных органов, по субъективным критериям в отношении акимов поселка, села, сельского округа, согласно приложениям 1, 2 к настоящим Критериям.

         13. Субъективные критерии подразделяются на три степени нарушения: грубое, значительное и незначительное.

         14. Исходя из приоритетности применяемых источников информации в соответствии с критериями оценки степени риска рассчитывается общий показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100.

         Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля определяется по результатам проводимого анализа, мониторинга и сопоставления данных, полученных уполномоченным органом из официальных источников по субъективным критериям и не чаще одного раза в год.

 

 

Глава 4. Порядок расчета общего показателя степени риска

по субъективным критериям

 

         15. Для отнесения субъекта контроля к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

         При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля.

         В случае если грубых нарушений не выявлено, для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.

         При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

         ∑Рз = (∑Р2 х 100/ ∑Р1) х 0,7,

         где:

         ∑Рз – показатель значительных нарушений;

         ∑Р1 – требуемое количество значительных нарушений;

         ∑Р2 – количество выявленных значительных нарушений.

         При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

         ∑Рн = (∑Р2 х 100/ ∑Р1) х 0,3,

         где:

         ∑Рн – показатель незначительных нарушений;

         ∑Р1 – требуемое количество незначительных нарушений;

         ∑Р2 – количество выявленных незначительных нарушений.

         Общий показатель степени риска (Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

         ∑Р = ∑Рз + ∑Рн,

         где:

         ∑Р – общий показатель степени риска;

         ∑Рз – показатель значительных нарушений;

         ∑Рн – показатель незначительных нарушений.

         По показателям степени риска субъекта контроля относится:

         1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля;

         2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля.

         16. Профилактический контроль с посещением субъекта контроля осуществляется на основании полугодового списка проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля, формируемого в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Кодекса.

         17. Территориальные подразделения на основании полугодового списка проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля, утвержденного уполномоченным органом в области государственной статистики и размещенного на интернет-ресурсе Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, осуществляют регистрацию акта о назначении профилактического контроля с посещением субъекта контроля в территориальных органах в области правовой статистики и специальных учетов по месту нахождения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1
к Критериям оценки степени
риска в области
государственной статистики

 

 

Субъективные критерии в отношении центральных и местных

исполнительных органов, Национального Банка Республики Казахстан и
иных государственных органов

 

Критерии

Степень нарушения

Результаты профилактического контроля без посещения субъекта контроля:

1

Непредставление информации по исполнению рекомендаций, выданных по результатам профилактического контроля без посещения субъектов контроля

грубое

Результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта контроля (степень тяжести нарушения устанавливается при несоблюдении перечисленных требований):

1

Соблюдение требования по сбору административных данных по согласованной форме

грубое

2

Соблюдение требования по согласованию с уполномоченным органом формы, предназначенной для сбора административных данных

грубое

3

Соблюдение требования по согласованию с уполномоченным органом методики расчета показателей

грубое

4

Соблюдение требования по применению национальных классификаторовтехнико-экономической информации

значительное

5

Соблюдение требования по обеспечению достоверности административных данных

грубое

6

Соблюдение требования по представлению административных данных административными источниками на безвозмездной основе

грубое

7

Соблюдение требования по обеспечению актуальности (обновленности) административных данных, публикуемых на официальных интернет-ресурсах административных источников

незначительное

8

Соблюдение требования по обеспечению наличия титульного листа к форме, предназначенной для сбора административных данных

незначительное

9

Соблюдение требования по обеспечению наличия пояснения по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных

незначительное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2
к Критериям оценки степени
риска в области
государственной статистики

 

 

 

Субъективные критерии в отношении акимов поселка, села, сельского округа

 

Критерии

Степень нарушения

Результаты профилактического контроля без посещения субъекта контроля:

1

Непредставление информации по исполнению рекомендаций, выданных по результатам профилактического контроля без посещения субъектов контроля

грубое

Результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта контроля (степень тяжести нарушения устанавливается при несоблюдении перечисленных требований):

1

Соблюдение требований Методологии при ведении
похозяйственного учета на основе предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта контроля имелось одно и более замечаний, в части ввода данных о количестве домов и общей площади в квадратных метрах

грубое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к совместному приказу

 

 

Проверочный лист в области государственной статистики в отношении

            центральных и местных исполнительных органов,
Национального Банка Республики Казахстан и иных государственных органов

 

Государственный орган, назначивший профилактический контроль с посещением субъекта контроля ______________________________________

Акт о назначении профилактического контроля с посещением субъекта контроля__________________________________________________________

                                                                  (№, дата)

Наименование субъекта контроля ____________________________________
_________________________________________________________________

(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер субъекта контроля_______________________________________________

Адрес места нахождения _____________________________________________

 

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

1

Соблюдение требования по сбору административных данных по согласованной форме


 


 


 


 

2

Соблюдение требования по согласованию с уполномоченным органом форм, предназначенных для сбора административных данных


 


 


 


 

3

 Соблюдение требования по согласованию с уполномоченным органом методики расчета показателей


 


 


 


 

4

Соблюдение требования по применению национальных классификаторовтехнико-экономической информации


 


 


 


 

5

Соблюдение требования по обеспечению достоверности административных данных


 


 


 


 

6

 Соблюдение требования по представлению административных данных административными источниками на безвозмездной основе


 


 


 


 

7

Соблюдение требования по обеспечению актуальности (обновленности) административных данных, публикуемых на официальных интернет-ресурсах административных источников


 


 


 


 

8

Соблюдение требования по обеспечению наличия титульного листа к форме, предназначенной для сбора административных данных


 


 


 


 

9

Соблюдение требования по обеспечению наличия пояснения по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных


 


 


 


 

 

Должностное (ые) лицо (а) __________________________ _______________

                                                                          (должность)                                       (подпись)

____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Руководитель субъекта контроля _______________________ ________________

                                                                                  (должность)                                (подпись)

____________________________________________________________________

                                (фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

к совместному приказу

 

 

Проверочный лист в области государственной статистики в отношении акимов поселка, села, сельского округа

 

Государственный орган, назначивший профилактический контроль с посещением субъектаконтроля ________________________________________
Акт о назначении профилактического контроля с посещением субъекта контроля_________________________________________________________

                                                  (№,дата)
Наименование субъекта контроля _______________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер субъекта контроля_______________________________________________
Адрес места нахождения_______________________________________________
____________________________________________________________________
 

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

1

Соблюдение требований Методологии при ведении похозяйственного учета на основе предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта контроля имелось одно и более замечаний, в части ввода данных о количестве домов и общей площади в квадратных метрах


 


 


 


 

 

Должностное (ые) лицо (а) ____________________ __________________
(должность)  (подпись)
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля ____________________ __________________
               (должность) (подпись)
____________________________________________________________________
 (фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность)