Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 23 февраля 2015 года № 138 «Об утверждении Правил координации деятельности дежурных диспетчерских служб и полномочий единой дежурно-диспетчерской службы «112» на территории Республики Казахстан»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 07/12/2020
Публичное обсуждение до: 23/12/2020
Дата запуска онлайн-обсуждения: 23/12/2020 10:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 23/12/2020 13:00:00
Приложенные документы:

О внесении изменений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 23 февраля 2015 года № 138 «Об утверждении Правил координации деятельности дежурных диспетчерских служб и полномочий единой дежурно-диспетчерской службы «112» на территории

Республики Казахстан»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

         1. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан                   от 23 февраля 2015 года № 138 «Об утверждении Правил координации деятельности дежурных диспетчерских служб и полномочий единой дежурно-диспетчерской службы «112» на территории Республики Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативно правовых актов за № 10972, опубликован 6 мая 2015 года в информационно правовой системе «Әділет») следующие изменения:

         Правила координации деятельности дежурных диспетчерских служб на территории Республики Казахстан, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

         Полномочия единой дежурно-диспетчерской службы «112» на территории Республики Казахстан изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.

2. Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) опубликование настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан;

3) в течении десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан предоставление в Юридический департамент Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан сведений об исполнений мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Министр по чрезвычайным

ситуациям Республики Казахстан

генерал-майор                                                                                Ю. Ильин

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство внутренних дел

Республики Казахстан

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство здравоохранения

Республики Казахстан

 

 «СОГЛАСОВАН»

 Министр по инвестициям и развитию

 Республики Казахстан

     

 «СОГЛАСОВАН»

 Председатель Комитета

 национальной безопасности

 Республики Казахстан

   

Приложение 1
к
приказу Министра по чрезвычайным ситуациям

Республики Казахстан

от «____» ________ 20___года

№ ____

 

Утверждены

приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан

от «23» февраля 2015 года

№ 138

 

 

Правила
координации деятельности дежурных диспетчерских служб
на территории Республики Казахстан

 

1. Общие положения

 

         1. Настоящие Правила координации деятельности дежурных диспетчерских служб на территории Республики Казахстан разработаны
в соответствии с подпунктом 70-20) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года «О гражданской защите» (далее - Закон)
и определяют порядок координации деятельности дежурных диспетчерских служб при возникновении чрезвычайных ситуаций, угроз жизни и причинения вреда здоровью людей и иных случаев, требующих принятия мер экстренной помощи.

         2. В настоящих Правилах используются следующие термины
и определения:
   1) аварийно-спасательное формирование – самостоятельная или входящая в состав аттестованной аварийно-спасательной службы организационно-структурная единица сил гражданской защиты, предназначенная для проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;         2) единая дежурно-диспетчерская служба «112» – служба приема
и обработки сообщений от физических и юридических лиц о предпосылках возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, пожаре, угрозе жизни и причинения вреда здоровью людей и об иных случаях, требующих принятия мер экстренной помощи с последующей координацией действий по реагированию экстренных служб в пределах своей компетенции;

         3) Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее – Министерство) является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, гражданской обороны, пожарной и промышленной безопасности, формирование и развитие государственного материального резерва, обеспечение функционирования и дальнейшее развитие государственной системы гражданской защиты, организацию предупреждения и тушения пожаров;

         4) чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, пожара, вредного воздействия опасных производственных факторов, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые повлекли за собой человеческие жертвы, вред здоровью людей или окружающей среде, значительный материальный ущерб и нарушение условий жизнедеятельности людей.

 

2. Взаимодействующие дежурные диспетчерские службы
на территории Республики Казахстан

 

         3. В состав взаимодействующих дежурных диспетчерских служб
на территории Республики Казахстан, в зоне ответственности территориального подразделения Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее – МЧС), входят:

         1) управления единой дежурно-диспетчерской службы (далее – УЕДДС) территориального подразделения МЧС;

         2) центр оперативного управления, дежурная часть территориального органа Министерства внутренних дел Республики Казахстан;

         3) диспетчерское подразделение станций скорой медицинской помощи местного исполнительного органа;

         4) диспетчерское подразделение службы санитарной авиации Министерства здравоохранения Республики Казахстан;

         5) дежурная служба территориального органа Комитета национальной безопасности Республики Казахстан;

         6) главный центр планирования воздушного движения республиканского государственного предприятия «Казаэронавигация» Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан;

         7) дежурные диспетчерские службы местного исполнительного органа, осуществляющие контроль над аварийно-восстановительными работами
на объектах социальной и жилищно-коммунальной инфраструктуры;

         8) справочная служба операторов связи.

 

3. Порядок координации деятельности дежурных диспетчерских
служб на территории Республики Казахстан

 

         4. При возникновении чрезвычайных ситуаций, угроз жизни
и причинения вреда здоровью людей и иных случаев, требующих принятия мер экстренной помощи, УЕДДС координирует деятельность взаимодействующих дежурных диспетчерских служб. Для этого УЕДДС в месте его дислокации интегрируется с информационными системами заинтересованных государственных органов и организаций, а также с имеющейся инфраструктурой связи на территории административно-территориальной единицы.

         5. Взаимодействие с дежурными диспетчерскими службами организуется
в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности
и чрезвычайной ситуации.

         В режиме повседневной деятельности:

         1) при заступлении на дежурство оперативный дежурный ЕДДС «112» проверяет каналы и средства связи, уточняет контактные данные оперативных дежурных взаимодействующих дежурных диспетчерских служб, сведения
о наличии дополнительных средств связи с указанием номеров, позывных
и другую необходимую информацию;

         2) во время дежурства взаимодействующие дежурные диспетчерские службы осуществляют обмен информацией о чрезвычайных ситуациях, угрозах жизни и причинения вреда здоровью людей и иных случаях, требующих принятия мер экстренной помощи;

         3) при возникновении чрезвычайных ситуаций, угроз жизни
и причинения вреда здоровью людей и иных случаев, требующих принятия мер экстренной помощи, дежурными диспетчерскими службами, организуются мероприятия по реагированию на них с привлечением соответствующей экстренной службы;

         4) при поступлении во взаимодействующие дежурные диспетчерские службы информации, о чрезвычайной ситуации в экстренном порядке передается оперативному дежурному ЕДДС «112»;

         5) дежурные диспетчерские службы информируют ЕДДС «112»
о действиях по экстренному реагированию на ситуации, связанные
с возникновением чрезвычайных ситуаций, угроз жизни и причинения вреда здоровью людей и иных случаев, требующих принятия мер экстренной помощи в соответствии со статьей 6 Закона.

         В режиме повышенной готовности:

         1) оперативный дежурный ЕДДС «112» осуществляет сбор и обобщение информации из служб наблюдения, контроля обстановки и прогнозирования,
а также от потенциально опасных объектов;

         2) оперативный дежурный ЕДДС «112» передает оперативному дежурному взаимодействующих дежурных диспетчерских служб соответствующего профиля (пожарная служба, правоохранительная служба, скорая медицинская служба, аварийная служба) текущую информацию
о радиационной, химической, биологической, экологической, пожарной
и другой обстановке, а также обо всех изменениях в зоне возможной чрезвычайной ситуации;

         3) оперативные дежурные взаимодействующих дежурных диспетчерских служб немедленно передают оперативному дежурному ЕДДС «112» поступающую информацию об изменениях обстановки по своей специализации в зоне возможной чрезвычайной ситуации;

         4) оперативные дежурные взаимодействующих дежурных диспетчерских служб (за исключением дежурных частей указанных в подпунктах 5), 8) пункта
3 настоящих правил при получении информации об угрозе чрезвычайной ситуации приводят в повышенную готовность формирования экстренного реагирования и передают в ЕДДС «112» данные об их составе.

         В режиме чрезвычайной ситуации:

         1) оперативный дежурный ЕДДС «112» при получении сообщения
о чрезвычайной ситуации идентифицирует полученную информацию
в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан
от 2 июля 2014 года № 756 «Об установлении классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

         2) оперативный дежурный ЕДДС «112» в экстренном порядке направляет
в зону чрезвычайной ситуации аварийно-спасательные формирования соответствующего профиля (пожарная служба, правоохранительная служба, скорая медицинская служба, аварийная служба);

         3) при необходимости направления в зону чрезвычайной ситуации дополнительных формирований экстренного реагирования, оперативный дежурный ЕДДС «112» в экстренном порядке информирует об этом соответствующих оперативных дежурных взаимодействующих дежурных диспетчерских служб;

         4) оперативные дежурные взаимодействующих дежурных диспетчерских служб (за исключением дежурных частей указанных в п.п. 5, 8 п.4) при получении информации о направлении в зону чрезвычайной ситуации дополнительных формирований экстренного реагирования в экстренном порядке осуществляют указанные мероприятия и передают в ЕДДС «112» данные об их составе, времени убытия и прибытия в зону чрезвычайной ситуации;

          

Приложение 2
к приказу Министра по чрезвычайным ситуациям

Республики Казахстан

от «____» ________ 20___года

№ ____

 

Утверждены

приказом Министра внутренних дел

Республики Казахстан

от «23» февраля 2015 года

№ 138

 

 

Полномочия единой дежурно-диспетчерской службы «112»
на территории Республики Казахстан

 

         Полномочиями единой дежурно-диспетчерской службы «112»
(далее –ЕДДС «112») на территории Республики Казахстан являются:

         1) прием и обработка сообщений от физических и юридических лиц
о предпосылках возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, пожаров, угроз жизни и причинения вреда здоровью людей и иных случаев, требующих принятия мер экстренной помощи;

         2) координация действий по реагированию экстренных служб
на чрезвычайные ситуации, пожары, угрозы жизни и причинения вреда здоровью людей и иные случаи, требующие принятия мер экстренной помощи;

         3) координация действий экстренных служб уполномоченного органа
в сфере гражданской защиты, аварийно-спасательных формирований сил гражданской защиты при ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведении аварийно-спасательных работ;

         4) оповещение и информирование физических и юридических лиц
о предпосылках или возникновении чрезвычайных ситуаций, в случае угрозы жизни и здоровью населения, а также порядке действий в сложившейся обстановке;

         5) руководство в оперативном отношении дежурными службами подведомственных государственных учреждений Департаментов
по чрезвычайным ситуациям (далее - ДЧС), подведомственных учреждений
и организаций Министерства по чрезвычайным ситуациям (далее - МЧС), дислоцирующихся
в области (городе);

         6) доведение до подведомственных государственных учреждений ДЧС, подведомственных учреждений и организаций МЧС, дислоцирующихся
в области (городе), обязательные к исполнению распоряжения руководства ДЧС и МЧС, по вопросам осуществления неотложных мер оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

к проекту приказа Министра внутренних дел Республики Казахстан «О внесении изменений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 23 февраля 2015 года № 138 «Об утверждении Правил координации деятельности дежурных диспетчерских служб и полномочий единой дежурно-диспетчерской службы «112» на территории Республики Казахстан»

 

№ п/п

Номер статьи

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Обоснование

Правила координации деятельности дежурных диспетчерских служб на территории Республики Казахстан

  1.  

подпункт 3) пункта 2  приложения 1

3) Министерство внутренних дел Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган в области Гражданской защиты) - является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство системой органов внутренних дел Республики Казахстан в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Гражданской обороны, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в сфере борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, пожарной безопасности, обеспечения функционирования и дальнейшего развития государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации предупреждения и тушения пожаров;

3) Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее – Министерство) является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, пожарной и промышленной безопасности, формирование и развитие государственного материального резерва, обеспечение функционирования и дальнейшее развитие государственной системы гражданской защиты, организацию предупреждения и тушения пожаров;

 

В целях приведения в соответствие с Указом Президента Республики Казахстан от 9 сентября 2020 года № 408 «Об образовании Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан»

  1.  

пункт 3 приложения 1

3. В состав взаимодействующих дежурных диспетчерских служб на территории Республики Казахстан, в зоне ответственности территориального подразделения Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее – КЧС), входят:

3. В состав взаимодействующих дежурных диспетчерских служб на территории Республики Казахстан, в зоне ответственности территориального подразделения Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее – МЧС), входят:

 

В целях приведения в соответствие с Указом Президента Республики Казахстан от 9 сентября 2020 года № 408 «Об образовании Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан»

  1.  

подпункт 1) пункта 3 приложения 1

1) управления единой дежурно-диспетчерской службы (далее – УЕДДС) территориального подразделения КЧС;

 

1) управления единой дежурно-диспетчерской службы (далее – УЕДДС) территориального подразделения МЧС;

 

В целях приведения в соответствие с Указом Президента Республики Казахстан от 9 сентября 2020 года № 408 «Об образовании Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан»

  1.  

пункты 5 и 6  приложения 2

5) руководство в оперативном отношении дежурными службами подведомственных государственных учреждений Департаментов по чрезвычайным ситуациям (далее - ДЧС), подведомственных учреждений и организаций Комитета по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС), дислоцирующихся в области (городе);

6) доведение до подведомственных государственных учреждений ДЧС, подведомственных учреждений и организаций КЧС, дислоцирующихся в области (городе), обязательные к исполнению распоряжения руководства ДЧС и КЧС, по вопросам осуществления неотложных мер оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации.

5) руководство в оперативном отношении дежурными службами подведомственных государственных учреждений Департаментов по чрезвычайным ситуациям (далее - ДЧС), подведомственных учреждений и организаций Министерства  по чрезвычайным ситуациям (далее - МЧС), дислоцирующихся в области (городе);

6) доведение до подведомственных государственных учреждений ДЧС, подведомственных учреждений и организаций МЧС, дислоцирующихся в области (городе), обязательные к исполнению распоряжения руководства ДЧС и МЧС, по вопросам осуществления неотложных мер оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации.

В целях приведения в соответствие с Указом Президента Республики Казахстан от 9 сентября 2020 года № 408 «Об образовании Министерства по чрезвычайным

 

 

Руководитель юридической службы                                                                                                        С. Жуматов

 

Комментарий

ЖИЛКАЙДАРОВ АСЕТ

от 2 июля 2014 года № 756 «Об установлении классиф... посмотреть текст 14/12 - 10:44

Уважаемый Михайлов Юрий! Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан рассмотрев Ваше предложение, касательно включения во взаимодействующую дежурные диспетчерские службы Главного центра управления воздушным движением СВО ВС Республики Казахстан сообщает следующее. Предметом рассматриваемого вопроса проекта Приказа министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан «О внесении изменений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 23 февраля 2015 года № 138 «Об утверждении Правил координации деятельности дежурных диспетчерских служб и полномочий единой дежурно-диспетчерской службы «112» на территории Республики Казахстан» является обмен информацией взаимодействующих дежурных диспетчерских служб о чрезвычайных ситуациях, угрозах жизни и причинению вреда здоровью людей и иных случаях, требующих принятия мер экстренной помощи в режиме повседневной деятельности. В составе взаимодействующих дежурных диспетчерских служб в части информационного взаимодействия по передаче и приему оперативной информации о чрезвычайных ситуациях, авиационных событиях, организации поиска и спасения, находится уполномоченный орган в сфере авиации Координационный центр поиска и спасения РГП «Казаэронавигация» Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее - Казаэронавигация). Основной задачей которого является информирование ЕДДС - 112 о всех внештатных ситуациях на воздушных судах, совершающих внутренние и международные направления по территории Республики Казахстан. Вместе с тем, вопросы специальных зон для полетов воздушных судов, запретные и опасные зоны, зоны ограничений для полетов воздушных судов и другие специальные элементы ограничивающие использование воздушного пространства не являются предметов рассматриваемого вопроса. Принимая во внимание вышеизложенное Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан придерживается перечню редакции п.3 гл.2 Проекта Приказа «Взаимодействующие дежурные диспетчерские службы на территории Республики Казахстан».

14/12 - 10:49

Уважаемый Михайлов Юрий! Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан рассмотрев Ваше предложение, касательно включения во взаимодействующую дежурные диспетчерские службы Главного центра управления воздушным движением СВО ВС Республики Казахстан сообщает следующее. Предметом рассматриваемого вопроса проекта Приказа министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан «О внесении изменений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 23 февраля 2015 года № 138 «Об утверждении Правил координации деятельности дежурных диспетчерских служб и полномочий единой дежурно-диспетчерской службы «112» на территории Республики Казахстан» является обмен информацией взаимодействующих дежурных диспетчерских служб о чрезвычайных ситуациях, угрозах жизни и причинению вреда здоровью людей и иных случаях, требующих принятия мер экстренной помощи в режиме повседневной деятельности. В составе взаимодействующих дежурных диспетчерских служб в части информационного взаимодействия по передаче и приему оперативной информации о чрезвычайных ситуациях, авиационных событиях, организации поиска и спасения, находится уполномоченный орган в сфере авиации Координационный центр поиска и спасения РГП «Казаэронавигация» Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее - Казаэронавигация). Основной задачей которого является информирование ЕДДС - 112 о всех внештатных ситуациях на воздушных судах, совершающих внутренние и международные направления по территории Республики Казахстан. Вместе с тем, вопросы специальных зон для полетов воздушных судов, запретные и опасные зоны, зоны ограничений для полетов воздушных судов и другие специальные элементы ограничивающие использование воздушного пространства не являются предметов рассматриваемого вопроса. Принимая во внимание вышеизложенное Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан придерживается перечню редакции п.3 гл.2 Проекта Приказа «Взаимодействующие дежурные диспетчерские службы на территории Республики Казахстан».

МИХАЙЛОВ ЮРИЙ

6) главный центр планирования воздушного движения ... посмотреть текст 09/12 - 14:47

Сегодня в мире имеются две основные категории пользователей воздушного пространства – гражданские и военные. К сектору гражданской авиации относятся частные, коммерческие и государственные воздушные суда, выполняющие главным образом как внутренние, так и международные перевозки груза и пассажиров. Военная авиация состоит из государственных воздушных судов, используемых для перевозок, обучения, обеспечения безопасности и обороны. Оба авиационных сектора являются важнейшими составляющими не только локальной, но и глобальной стабильности и экономики. На территории и в воздушном пространстве Казахстана определены и установлены специальные зоны для полетов воздушных судов, запретные зоны, опасные зоны, зоны ограничений для полетов воздушных судов и другие специальные элементы, ограничивающие использование воздушного пространства. Эти зоны устанавливаются уполномоченного органа в сфере государственной авиации (Главный центр управления воздушным движением Сил воздушной обороны Вооруженных сил РК). Считаю, что для более гибкого использования воздушного пространства необходимо включить структуру министерства обороны Республики Казахстан – ГЦ УВД СВО ВС РК, что принесет большие выгоды в условиях гражданского воздушного движения и полетов военных воздушных судов, ориентированных на выполнение поставленных задач обороны, безопасности государства, охраны общественного порядка.

14/12 - 10:50

Уважаемый Михайлов Юрий! Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан рассмотрев Ваше предложение, касательно включения во взаимодействующую дежурные диспетчерские службы Главного центра управления воздушным движением СВО ВС Республики Казахстан сообщает следующее. Предметом рассматриваемого вопроса проекта Приказа министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан «О внесении изменений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 23 февраля 2015 года № 138 «Об утверждении Правил координации деятельности дежурных диспетчерских служб и полномочий единой дежурно-диспетчерской службы «112» на территории Республики Казахстан» является обмен информацией взаимодействующих дежурных диспетчерских служб о чрезвычайных ситуациях, угрозах жизни и причинению вреда здоровью людей и иных случаях, требующих принятия мер экстренной помощи в режиме повседневной деятельности. В составе взаимодействующих дежурных диспетчерских служб в части информационного взаимодействия по передаче и приему оперативной информации о чрезвычайных ситуациях, авиационных событиях, организации поиска и спасения, находится уполномоченный орган в сфере авиации Координационный центр поиска и спасения РГП «Казаэронавигация» Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее - Казаэронавигация). Основной задачей которого является информирование ЕДДС - 112 о всех внештатных ситуациях на воздушных судах, совершающих внутренние и международные направления по территории Республики Казахстан. Вместе с тем, вопросы специальных зон для полетов воздушных судов, запретные и опасные зоны, зоны ограничений для полетов воздушных судов и другие специальные элементы ограничивающие использование воздушного пространства не являются предметов рассматриваемого вопроса. Принимая во внимание вышеизложенное Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан придерживается перечню редакции п.3 гл.2 Проекта Приказа «Взаимодействующие дежурные диспетчерские службы на территории Республики Казахстан».

МИХАЙЛОВ ЮРИЙ

6) главный центр планирования воздушного движения ... посмотреть текст 09/12 - 14:20

Сегодня в мире имеются две основные категории пользователей воздушного пространства – гражданские и военные. К сектору гражданской авиации относятся частные, коммерческие и государственные воздушные суда, выполняющие главным образом как внутренние, так и международные перевозки груза и пассажиров. Военная авиация состоит из государственных воздушных судов, используемых для перевозок, обучения, обеспечения безопасности и обороны. Оба авиационных сектора являются важнейшими составляющими не только локальной, но и глобальной стабильности и экономики. На территории и в воздушном пространстве Казахстана определены и установлены специальные зоны для полетов воздушных судов, запретные зоны, опасные зоны, зоны ограничений для полетов воздушных судов и другие специальные элементы, ограничивающие использование воздушного пространства. Эти зоны устанавливаются уполномоченного органа в сфере государственной авиации (Главный центр управления воздушным движением Сил воздушной обороны Вооруженных сил РК). Считаю, что для более гибкого использования воздушного пространства необходимо включить структуру министерства обороны Республики Казахстан – ГЦ УВД СВО ВС РК, что принесет большие выгоды в условиях гражданского воздушного движения и полетов военных воздушных судов, ориентированных на выполнение поставленных задач обороны, безопасности государства, охраны общественного порядка.

14/12 - 10:50

Уважаемый Михайлов Юрий! Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан рассмотрев Ваше предложение, касательно включения во взаимодействующую дежурные диспетчерские службы Главного центра управления воздушным движением СВО ВС Республики Казахстан сообщает следующее. Предметом рассматриваемого вопроса проекта Приказа министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан «О внесении изменений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 23 февраля 2015 года № 138 «Об утверждении Правил координации деятельности дежурных диспетчерских служб и полномочий единой дежурно-диспетчерской службы «112» на территории Республики Казахстан» является обмен информацией взаимодействующих дежурных диспетчерских служб о чрезвычайных ситуациях, угрозах жизни и причинению вреда здоровью людей и иных случаях, требующих принятия мер экстренной помощи в режиме повседневной деятельности. В составе взаимодействующих дежурных диспетчерских служб в части информационного взаимодействия по передаче и приему оперативной информации о чрезвычайных ситуациях, авиационных событиях, организации поиска и спасения, находится уполномоченный орган в сфере авиации Координационный центр поиска и спасения РГП «Казаэронавигация» Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее - Казаэронавигация). Основной задачей которого является информирование ЕДДС - 112 о всех внештатных ситуациях на воздушных судах, совершающих внутренние и международные направления по территории Республики Казахстан. Вместе с тем, вопросы специальных зон для полетов воздушных судов, запретные и опасные зоны, зоны ограничений для полетов воздушных судов и другие специальные элементы ограничивающие использование воздушного пространства не являются предметов рассматриваемого вопроса. Принимая во внимание вышеизложенное Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан придерживается перечню редакции п.3 гл.2 Проекта Приказа «Взаимодействующие дежурные диспетчерские службы на территории Республики Казахстан».